Организация вычислений относительные абсолютные и смешанные ссылки конспект

Обновлено: 06.07.2024

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Авторская программа 5–9 Л.Л.Босова, учебник, рабочая тетрадь, электронные приложения и методические пособия для учителя

Организация вычислений . Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Место урока в изучаемой теме:

Планируемые образовательные результаты

- знание и понимание определений абсолютной , относительной и смешанной ссылки;

- применять полученные знания при выполнение практической работы в табличном процессоре;

- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;

- навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства;

- навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач;

- навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- представление о сфере применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Цели и задачи урока

Познакомить с основными возможностями современных электронных таблиц, их применением на практике.

научить учащихся работать с относительными, абсолютными и смешанными ссылками в табличном процессоре Excel;

развивать способность учащихся анализировать информацию

развивать образное, критическое мышление

развитие системного мышления.

воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности,

дисциплинированности, стремления к получению новых знаний;

формировать культуру общения и сотрудничества, совершенствовать рефлексивные умения учащихся, воспитывать положительное отношение к получению знаний, мотивам учения.

Решаемые учебные проблемы

повторить, обобщить и систематизировать знания при работе с формулами,

отработать навыки использования относительных и фиксированных ссылок
при копировании формул;

Основные понятия, изучаемые на уроке

Электронные таблицы, табличный процессор, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга, абсолютная ссылка, относительная ссылка, смешанная ссылка

Вид используемых на уроке средств ИКТ

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска; ПК учащихся, принтер.

Методическое назначение средств ИКТ

Показ презентации, демонстрация построения диаграммы, выполнение практической работы на компьютере.

Аппаратное и программное обеспечение

Microsoft Office Excel.

Microsoft Office Power Point.

Браузер Google Chrome

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

Список учебной и дополнительной литературы

Информатика: учебник 9 класса/Л.Л.Босова, А.Ю. Босова.-М.БИНОМ. Лаборатория знаний, ФГОС, 2013.

Босова Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса, МОСКВА, БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, ФГОС , 2013.

Лазарев, Тимофей Васильевич. Образовательные технологии новых стандартов: настольная книга современного педагога. Ч. 1: Технология АМО: высокая мотивация обучающихся, качественное формирование УУД и компетентностей, удовольствие от процесса и результатов обучения / Т.В. Лазарев. – Петрозаводск: Verso, 2012. – 255 с. – (Серия "Это – ты").

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент

Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, всё ли готово к уроку? У вас должны быть на парте: тетрадь на печатной основе, учебник, письменные принадлежности и дневник.

Итак, начнем сегодняшний урок.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Деление на группы

Актуализация знаний

Сегодня на уроке продолжаем работать в электронной таблице.

Давайте проверим, с какими знаниями вы сегодня пришли на урок.

Определите основные элементы интерфейса MS Excel. (За правильный ответ выдаются жетоны разного цвета, по которым потом и определяются группы.)

Для этого кликните мышкой на маркере и подберите соответствующую подпись.


Теперь я точно знаю что основные элементы интерфейса MS Excel вы знаете.

А знаете ли вы для чего нужны ЭТ, и что такое относительная и абсолютная ссылка мы узнаем из следующей игры


Ребята отвечают на вопросы из игры и получают жетоны. По очереди выходя к интерактивной доске.

Делятся на группы по цвету жетона.

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные УУД:

-постановка и решение проблемы.

Личностные УУД:

-Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

Постановка учебной задачи

На прошлом уроке вам на домашнее задание была дана презентация с информацией по сегодняшней теме урока. (слайды с 1-10). Учебник §3.2.1

Эта информация будет очень важна для вас при выполнении заданий.

А теперь давайте вместе сформулируем тему сегодняшнего урока.

Тема урока: Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Цель нашего урока познакомится с данными ссылками, и научиться применять их при решении задач.

Сейчас вы разделились на группы

Желтые жетоны, синие жетоны и красные жетоны.

Для каждой группы я предлагаю отдельный маршрутный лист работы на уроке.

Каждая группа учащихся должна поработать в трех указанных зонах, перемещаясь между ними в течение урока.

Ученики вместе с учителем формулируют тему урока и

получают маршрутный лист группы, знакомятся с ним.

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные УУД:

-постановка и решение проблемы.

Личностные УУД:

-Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

Зона on-line (работы за компьютером) (18 мин)



3) Выполните практическое задание :

1. Дан первый член арифметической прогрессии, который равен 2, разность арифметической прогрессии равна 5. Вычислите первые десять членов арифметической прогрессии.


2. Составьте таблицу умножения на заданное число



3.Создать таблицу следующего вида:

Познавательные УУД:

- применение полученных знаний при выполнение практической работы в табличном процессоре;

- умение определять понятия, - устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- коммуникативные УУД:

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение монологической контекстной речью; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Регулятивные УУД:

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Физкультминутка

Мы хорошо поработали, давайте немного отдохнем.

Ребята, встаньте из-за столов и выполните мои задания:

наклонитесь вправо (6 раз)

наклонитесь влево (6 раз)

присядьте (6 раз)

поднимите руки вверх, сделайте глубокий вдох, а затем выдох (6 раз)

разминка для глаз


Выполняют упражнения для двигательного аппарата, рук и глаз.

умение слушать и слышать (К)

Зона групповой работы (за партами) (5-6 мин)

Зона групповой работы (за партами)

Обсудите в группе и выполните задания предложенные на карточках:

В ячейке B2 записана формула =$D$1-3 (значение в ячейке условно не показано):


Ее скопировали в ячейку A3. Какое значение будет выведено в ячейке A3?

В ячейке H10 записана формула =C$5*F5. Ее скопировали в ячейку E7. Какой вид будет иметь формула в ячейке E7?


Работа в группах на листочках, обсуждают задания и записывают ответ

Познавательные УУД:

- знание и понимание определений абсолютной, относительной и смешанной ссылки;

- применение полученных знания при выполнение практической работы в табличном процессоре;

Личностные УУД:

- умение коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Коммуникативные УУД:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Зона работы с учителем (7)

На экран выводится формула, ученики определяют, как она изменится при копировании в другие ячейки.

1. Как изменяются при копировании относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

2.Что будет записано в ячейках А2 и С1, при копировании ячейки А1?


Ответ: =В2+С2 и =D1+E1

3. Что будет записано в ячейках А2 и С2, при копировании ячейки А1?


Ответ =B2*$C$1, =D2*$C$1

4. Что будет записано в ячейках А3 и В2 при копировании в них ячейки А2?


Ответ =$А1+С1, =$А2+В2

5. При копировании ячейкиА2 в ячейки В2 и А3 в них были занесены формулы =В1+$С1 и =А2+$С2 соответственно. Что было записано в ячейке А2?


Обсуждают выполненные задания, отвечают на вопросы задаваемые учителем

Коммуникативные УУД:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Регулятивные УУД:

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Запись домашнего задания.

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

Итог урока (рефлексия деятельности)

Выразите свои эмоции на стене Padlet, напишите что получилось что не получилось, что хотели бы добавить. Поставьте себе оценку за работу на уроке.


Спасибо всем за активное участие на уроке.

Работа с интерактивной доской на стене Padlet, выражение своих мыслей о проделанной работе

Регулятивные УУД:

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

1. Зона on-line (работы за компьютером) (20 мин)

4) Выполните практические задания :

1. Дан первый член арифметической прогрессии, который равен 2, разность арифметической прогрессии равна 5. Вычислите первые десять членов арифметической прогрессии.


2. Составьте таблицу умножения на заданное число


3.Создать таблицу следующего вида:


Посчитать премию сотрудников (25% от оклада), скопировать формулу, используя абсолютную адресацию. Посчитать сумму, затраченную на оклады и на премию.

2. Зона групповой работы (за партами) (5 мин)

Обсудите в группе и выполните задания предложенные на карточках: 2 задание (по карточкам)

В ячейке B2 записана формула =$D$1-3 (значение в ячейке условно не показано):


Ее скопировали в ячейку A3. Какое значение будет выведено в ячейке A3?

В ячейке H10 записана формула =C$5*F5. Ее скопировали в ячейку E7. Какой вид будет иметь формула в ячейке E7?


.

3. Зона работы с учителем (10)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по информатике

в 9 классе Кизнерской сельской школы

Клюкиной Светланы Сергеевны

Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Тема четверти: Обработка числовой информации в электронных таблицах.

Тема урока: Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Тип урока: Изучение новой темы.

Цель урока: понимание сущности относительных, абсолютных и смешанных

ссылок; рассмотрение приемов организации вычислений с использованием

Организационный момент (1мин.)

Проверка домашнего задания (9 мин)

Объяснение нового материала (1 5 мин.)

Практическая работа ( 15 мин.)

Подведение итогов урока (3 мин.)

Домашнее задание (2 мин.)

Приемы, используемые на уроке: фронтальная работа, работа в парах.

ТСО и оборудование: компьютеры, проектор, экран.

1. Орг. момент

- Здравствуйте ребята, садитесь. Проверка готовности к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

- Дома вам нужно было ответить на вопросы и задания на стр.10-11.

1.Кем и когда были созданы первые электронные таблицы?

Общепризнанным родоначальником электронных таблиц как отдельного класса ПО является Дэн Бриклин , который совместно с Бобом Фрэнкстоном разработал программу VisiCalc в 1979 году .

Как известно, первые компьютеры специально создавались для выполнения всевозможных вычислений. Начало же широкого использования компьютеров в повседневной жизни не было связано с расчетами, которые представители многих профессий до конца прошлого века выполняли вручную. Как вы можете объяснить это противоречие?

(были не достаточно компьютерно грамотны, не умели работать в программах)

Что понимают под электронными таблицами?

(Электронные таблицы – это прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере)

Назовите основные элементы окна табличного процессора. Перечислите общие элементы окна табличного процессора и окна текстового процессора.

(Общие элементы: Главная, Вставка, Разметка страницы, Рецензирование, Вид)

Какой табличный процессор установлен на вашем компьютере? Сколько строк и столбцов могут иметь создаваемые в нём электронные таблицы?

( Microsoft Excel 2013, огромное количество строк и столбцов)

Как именуются ячейки таблицы? Почему имя ячейки иначе называют её координатами?

( A 1, B 2 , потому что похожи на координаты, находятся на пересечении строк и столбцов)

7. Какие данные могут храниться в ячейках таблицы?
(текст, число, формула)

8. Сравните операции ввода, редактирования и форматирования текстовой информации в текстовом процессоре и в электронных таблицах.
(одинаковы)

9. Сравните возможности ввода чисел в текстовом процессоре и в электронных таблицах.
(в электронных таблицах можно автоматически устанавливать числовой формат: денежный, процентный, число, дата…)

10. В одной из ячеек электронной таблицы записано арифметическое выражение 50+25/(4*10-2)*8. Какое математическое выражение ему соответствует?

11. Сформулируйте правила ввода формул в электронных таблицах.
(формула всегда начинается со знака равенства = и может включать в себя ссылки, знаки операций, функции и числа. После ввода формулы нажимают на inter )

12. Почему электронные таблицы часто называют динамическими?
( Их называют динамическими, потому что "динамика" означает изменение, вот и здесь при изменении данных изменяется и таблица.)

13. Сравните электронные таблицы и таблицы реляционной базы данных: что в них общее? В чём основное различие?

(ВБД существуют связи между таблицами)

14. Дайте краткую характеристику режимов формирования электронных таблиц.

(заполнение и редактирование документа)

15. На рис. 5.3 дан фрагмент таблицы в режиме отображения формул. Как будет выглядеть этот фрагмент в режиме отображения значений? Убедитесь в правильности своего ответа, воспользовавшись имеющимся в вашем распоряжении табличным процессором.

- Оценки за домашнюю работу получают…

3. Объяснение нового материала.

-Как вы думаете, что такое ссылка? (адрес, который указывает на что-либо)

- Ссылка указывает на ячейку или диапазон ячеек, содержащих данные, которые требуется использовать в формуле.

Использовать в одной формуле данные, находящиеся в разных частях электронной таблицы;

Использовать в нескольких формулах значение одной ячейки.

Запишите в тетрадь типы ссылок и примеры:

Слайд 5.Относительные ссылки:

При копировании формулы из ячейки А2 в ячейки B2, С2 и D2 относительная ссылка автоматически изменяется и формула приобретает вид:

При копировании этой же формулы в ячейки А3 и А4 получим соответственно:

Слайд 6. Пример . Проведём расчёт предполагаемой численности населения города в ближайшие 5 лет, если в текущем году она составляет 40 000 человек и увеличивается ежегодно на 5%.

Внесём в таблицу исходные данные, в ячейку В3 введём формулу = В2+0,05*В2 с относительными ссылками; скопируем формулу из ячейки В3 в диапазон ячеек В4:В7.

При копировании формулы, содержащей относительные ссылки, нужные нам изменения осуществлялись автоматически. Решаем все вместе задачу в Excel .

5% от исходного числа это 40000+0,05*40000

Копируем формулу следующим образом: выделяем ячейку с формулой – наводим курсор в правый нижний угол- появляется черный маленький крестик- растягиваем вниз до нужной ячейки.

Ответ: численность населения через 5 лет 51051 человек.

Слайд 7. Абсолютные ссылки

При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, абсолютная ссылка не изменяется. При копировании формулы вдоль строк и вдоль столбцов абсолютная ссылка не корректируется. Ставится знак доллара перед названием строки и столбца.

Пример . Некий гражданин открывает в банке счёт на сумму 10 000 рублей. Ему сообщили, что каждый месяц сумма вклада будет увеличиваться на 1,2%. Для того чтобы узнать возможную сумму и приращение суммы вклада через 1, 2,…, 6 месяцев, гражданин провёл следующие расчёты

Приращение-это прибыль каждый месяц. Решаем задачу совместно с учителем.

Смешанные ссылки

Смешанная ссылка содержит либо абсолютно адресуемый столбец и относительно адресуемую строку ( $ A 1 ), либо относительно адресуемый столбец и абсолютно адресуемую строку ( A$ 1 ).

При копировании или заполнении формулы вдоль строк и вдоль столбцов относительная часть ссылки автоматически корректируется, а абсолютная - не корректируется .

- А теперь самостоятельно продолжаем выполнять практическую работу стр. 32-33.

4. Практическая часть.

Доделываем №1, стр.32

№ 2. Оформите лист для получения количества информации в разных единицах.

Узнайте емкость в байтах жесткого диска имеющегося в вашем распоряжении компьютера, запишите ее в ячейку B 2.

Получите в ячейках B 1, B 3: B 5 емкость жесткого диска в единицах измерения указанных в соответствующих ячейках столбца A . Локальный диск D -свойства- объем в байтах

Проверьте правильность вашего решения. В свойствах диска объем представлен и в ГБ.

Подведение итогов урока.

- Что мы сегодня узнали нового?

- Что такое ссылка?

- Назовите типы ссылок? (относительные, абсолютные, смешанные)

- Какой дополнительный знак ставится в абсолютных ссылках? ( $ )

- Оценки за урок следующие…

Домашнее задание.

Записываем домашнее задание §5.2.1; вопросы и задания 1–11 к параграфу.

Урок окончен, до свидания!

Список литературы:

Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: в 2 ч. Ч.2/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 79 с.

Ключевые слова: электронные таблицы, вычисление, формула, ссылка, относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция, логическая функция, условная функция.

Для организации вычислений в них используются формулы, которые могут включать в себя ссылки и функции. Различают два основных типа ссылок: относительные (зависящие от положения формулы) и абсолютные (не зависящие от положения формулы). Разница между ними проявляется при копировании формулы из текущей ячейки в другие ячейки. При копировании формулы относительная ссылка корректируется так:

- смещение на один столбец приводит к изменению в ссылке одной буквы в имени столбца;

-смещение на одну строку приводит к изменению в ссылке номера строки на единицу.

В следующем примере показано, что окажется в ячейках B2, C 2 и D 2 при копировании формулы из А2:


В абсолютных адресах перед именем столбца и перед номером строки ставится знак доллара $, такие адреса не изменяются при копировании. Скопируем формулу =$B$2+$C$3 из D5 во все соседние ячейки.



А теперь попробуйте установить соответствие между ссылками и их типами:

При обработке данных в электронных таблицах можно использовать встроенные функции – заранее определенные формулы. В электронных таблицах реализовано несколько сотен встроенных функций, подразделяющихся на: математические, статистические, логические, текстовые, финансовые и др. Каждая функция имеет уникальное имя, которое используется для ее вызова. Имя, как правило, представляет собой сокращенное название функции на естественном языке. В таблице приведены наиболее часто встречающиеся функции. Мы уже неоднократно встречались с логическими операциями НЕ (инверсия), И (конъюнкция), ИЛИ (дизъюнкция). Построенные с их помощью логические выражения использовались при организации поиска в базах данных, при программировании вычислительных процессов.

Логические операции в электронных таблицах представлены как функции: сначала записывается имя логической операции, а затем в круглых скобках перечисляются логические операнды. Для проверки условий при выполнении расчётов в электронных таблицах реализована условная функция.

Ее формат представлен перед вами. Подведем итоги.

Для организации вычислений в электронных таблицах используются формулы, которые могут включать в себя ссылки и функции. Различают относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Функции – это заранее определенные и встроенные в электронные таблицы формулы. Использование функций позволяет упростить формулы и сделать процесс вычислений более понятным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Цель: формирование у учащихся представления об абсолютных, относительных и смешанных ссылках, выработать навыки работы с ними в табличном процессоре Excel

Образовательная:

научить использовать в формулах адрес клетки (относительный, абсолютный, смешанный);

продолжить совершенствовать навыки работы в программе MS Excel;

повторить операции копирования, изучить особенности этих операций при применении принципа абсолютной адресации;

повторить правила ввода данных в ячейки MS Excel;

Развивающая:

развивать воображение, память, внимание, самостоятельность мышления, навыки работы на ПК;

формировать навыки информационной культуры, потребность в приобретении и применении знаний;

Воспитательная:

воспитывать самостоятельность в учебной деятельности, ответственность за принятие решений, проявление настойчивости в завершении задания, аккуратность, активность, внимание, усидчивость.

Программная поддержка: Microsoft Excel

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

Форма организации: фронтальная

Метод: слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать на уроке вас, а так же наших уважаемых гостей! Присаживайтесь, откройте тетради, запишите в них число

Приветствуют учителя.

Садятся, настраиваются на работу.

Записывают в тетради

2. Этап актуализации имеющихся знаний

- Сегодня на уроке продолжаем работать в электронной таблице. Давайте проверим, с какими знаниями вы сегодня пришли на уроr

Форма организации: фронтальная

Метод: беседа:

Как обозначаются столбцы и строки электронных таблиц?

Как задается имя ячейки? (Слайд 2)

Назовите имя активной ячейки.

Назовите имена выделенных диапазонов ячеек.

Данные каких типов могут обрабатываться в электронных таблицах? (Слайд 3).

- Для расчетов мы применяем формулы. Формула - это …

-из чего может состоять формула

Метод: упражнение в решении задач

- Предлагаю решить следующую задачу (Приложение 1):

Дан первый член арифметической прогрессии, который равен 2, разность арифметической прогрессии равна 5. Вычислите первые десять членов арифметической прогрессии.


-Что значит арифметическая прогрессия?

-Чему равен первый член арифметической прогрессии?


- Какую формулу мы введем в ячейку, чтобы вывести второй член.

-Скопируем её, протягивая за маркер.

Получаем, что второй и все последующие члены арифметической прогрессии равны 7.Ошибка!


Выясним, где же мы допустили ошибку.

Выводим в режиме формул (Формулы-Показать Формулы).

Просмотрим формулы, видим, что при копировании у нас меняются ссылки ячеек.


. А что нам необходимо сделать? У нас должна меняться разность?

Как же это сделать? Чтобы решить данную задачу, необходимы специальные ссылки.

Учащиеся отвечают на вопросы

1.столбцы - буквами (A, C, AB . ),строки - числами (1, 2, 3 . )

2. из заголовка столбца и номера строки н-р: A1, D2 .

4.А2:А3, С4:D4, A6:C8

5. числа, текст, формулы

- Последовательность символов, которая начинается с : " center">

Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя


Арифмети́ческая прогре́ссия — числовая последовательность, в которой каждое число, начиная со второго, получается из предыдущего добавлением к нему постоянного числа (разности)

- Первый член арифметической прогрессии равен 2.

- Нам необходимо чтобы наше значение разности d не менялось при копировании

III. Этап формирования новых знаний и умений.

Форма организации: фронтальная

Метод: лекция с элементами беседы

Цель нашего урока – формирование представления об абсолютных, относительных и смешанных ссылках и умение применять их при решении задач. (Слайд 6)

Ссылка— это формализованное обращение к другой ячейке. (Слайд 7)

В первом случаи, когда мы ввели формулу и не получили нужного результата при копировании использовалась относительная ссылка.(Слайд 7)

Принцип относительной ссылки - при перемещении или копировании формулы в другое место таблицы изменяются имена ячеек в формуле.

При смещении формулы на одну строку вниз в именах ячеек номер строки увеличивается на единицу: А1 преобразуется в А2, В1 - в В2. При смещении формулы вправо или влево в именах ячеек изменится буквенная часть (Слайд 8).

(Слайд 9) – Что произойдет при копировании вправо?

-Что произойдет при копировании вниз?

В некоторых случаях оказывается необходимым отменить действия относительной ссылки для того, чтобы при переносе формулы адрес ячейки не изменялся (т.е. был бы не относительной, а абсолютной). В таком случае применяется прием, который называется замораживанием ссылки. Для этой цели в имени ячейки применяется символ $. (Слайд 10)

Таким образом, принцип абсолютной ссылки - при перемещении или копировании формулы в другое место таблицы не изменяются имена ячеек в формуле.(Слайд 11).

- Вернемся к нашей задаче. (Слайд 12)



-Что мы должны изменить? Нам необходимо чтобы наше значение разности d не менялось при копировании.

-Бывают случаи, когда "замораживается" только значения столбца или строки, такие ссылки называют смешанные $C8, $F12. Как вы думаете, при копирование смешанных ссылок как будут меняться формулы? (Слайд 13)

(Слайд 14) – Что изменится при копировании данной формулы?

(Слайд 15) – Что изменится в данном случае?

Физкультминутка (зарядка для глаз под музыку)

Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя; делают необходимые записи в тетрадь.

Записывают в тетрадь:

Ссылка — это формализованное обращение к другой ячейке

Записывают в тетрадь: Принцип относительной ссылки - при перемещении или копировании формулы в другое место таблицы изменяются имена ячеек в формуле.

- Изменится буквенная часть, т.к смещение по столбцам

-Изменится числовая часть (номера строк)

Записывают в тетрадь: Принцип абсолютной ссылки - при перемещении или копировании формулы в другое место таблицы не изменяются имена ячеек в формуле

Читайте также: