Организация работы отделения при техническом обслуживании штатной техники план конспект

Обновлено: 06.07.2024

Техническая подготовка предназначена для обучения личного состава владению военной техникой, выработке умений и навыков, необходимых для технически грамотной ее эксплуатации, поддержания в боевой готовности и умелого применения в бою.

Основными задачами обучения по технической подготовке считаются:

• изучение устройства штатной боевой техники и приборов;

• приобретение навыков в эксплуатации штатной боевой техники и приборов, их техническом обслуживании и поддержании в постоянной боевой готовности, обнаружении и устранении простейших неисправностей.

Занятия по технической подготовке с офицерами, прапорщиками, сержантами организуются в системе командирской подготовки, а с личным составом других категорий – в масштабе взвода, роты (батареи).

Занятия в системе командирской подготовки проводят наиболее подготовленные офицеры и прапорщики части; занятия с сержантами и другими категориями военнослужащих – командиры рот (батарей), взводов и командиры отделений (расчетов). С механиками-водителями боевых машин занятия проводятся в группе. Руководит занятием старший техник роты (батареи) или заместитель командира батальона (дивизиона) по технической части. Иногда занятия по технической подготовке с личным составом могут проводиться по группам в масштабе батальона (дивизиона) или части. Занятия проводятся, как правило, на штатном вооружении, технике или тренажерах, стендах, макетах и др.

Основные виды занятий по технической подготовке – групповые и практические. На групповых изучается теоретический материал в объеме, необходимом для правильного понимания сущности и принципов работы аппаратуры и механизмов. Основу технической подготовки личного состава составляют практические занятия. В них главное внимание должно уделяться изучению устройства вооружения и военной техники; умению правильно ее эксплуатировать; устранению простейших неисправностей.

Используются следующие методы обучения: рассказ с показом, практическая работа по обслуживанию вооружения и техники, тренировки. Основные формы обучения – занятия в составе подразделений в парках и в поле на штатной технике, в кружках; комплексные занятия по некоторым элементам; тренировки и др.

Личный состав необходимо учить аккуратному и бережному обращению c механизмами, деталями, аппаратурой и строгому соблюдению требований безопасности при работе с ними.

Методика проведения занятий по технической подготовке имеет ряд особенностей. Первая заключается в том, что руководителю необходимо тщательно продумать, какой вид занятия выбрать. Важную роль в достижении его цели играют определение места проведения, т. е. на какой базе оно состоится, определение количества учебных вопросов занятия и распределение времени на их отработку.

При подготовке руководитель обычно разрабатывает один документ (план, план-конспект или конспект). В отдельных случаях могут разрабатываться карточки произвольного образца с изложением отдельных вопросов, схем, зарисовок и т. д.

Подготовку обучающихся руководитель обычно начинает еще на предыдущем занятии, где ставит задачу на очередное занятие и может уточнять место его проведения.

Его выбирают с таким расчетом, чтобы тема занятия была отработана в полном объеме с минимальными затратами материальных средств. Особое внимание обращается на подготовку учебно-материальной базы, литературы, формирование учебных групп, организацию учебных точек, определение требований безопасности. Существенное влияние на качество проведения предстоящего занятия оказывает работа руководителя в ходе подготовки к нему на месте его проведения.

Ряд особенностей имеется и при проведении занятия по технической подготовке. Во вступительной части руководителю необходимо подробно остановиться на доведении обучающимся требований безопасности при работе с образцами вооружения, военной техники, узлами, механизмами, тренажерами, макетами. В ходе контрольного опроса обучаемые должны использовать учебно-материальную базу. Для охвата контролем всех обучающихся могут применяться тесты и технические средства контроля, обучающие устройства.

В основной части группового занятия – при отработке учебного вопроса – рекомендуется следующий порядок его изложения: доложить название агрегатов, места их расположения; назначение, общую характеристику; устройство и работу; порядок использования; порядок проведения регулировок, настроек; уход в процессе эксплуатации, возможные неисправности, их причины, способы устранения и меры безопасности. Материал сообщается обычно всей группе. Завершается основная часть практической работой обучаемых на стендах, агрегатах, макетах, орудиях. Для этого создается несколько групп, каждая из которых занимается на отдельном учебном месте (точке). Обучающиеся закрепляют полученные на занятии знания, получают навыки, необходимые для последующей практической работы. В конце путем постановки контрольных вопросов следует выяснить их знания по изучаемому материалу.

При изучении боеприпасов в начале отработки учебного вопроса необходимо излагать требования безопасности при обращении с ними, а затем обращаться к главному материалу.

На практическом занятии в начале основной части при необходимости может быть показан порядок выполнения основных операций или работ, объяснены устройство или правила использования оборудования, ЗИП (запчастей и принадлежностей), агрегатов и т. д. В ходе отработки вопросов руководитель должен постоянно поддерживать взаимодействие со своими помощниками на учебных местах. Сам руководитель в ходе занятия контролирует работу наиболее слабо подготовленных обучающихся, при необходимости оказывает методическую помощь менее подготовленным помощникам.

В заключительной части кроме общих вопросов руководителю занятия целесообразно обратить внимание на соблюдение обучающимися требований безопасности при возвращении вооружения и техники в первоначальное состояние, а также указать время и место проведения следующего занятия.

Перед проведением технического обслуживания техники связи, АСУ и РТО проводятся подготовительные мероприятия, которые включают:

— детальное планирование работ соответствующего вида технического обслуживания;

— организацию взаимодействия между подразделениями и специалистами различных служб, участвующих в выполнении работ;

— проведение политиковоспитательной работы, направленной на повышение ответственности личного состава за качество технического обслуживания;

— мероприятия по обеспечению непрерывности управления при техническом обслуживании конкретных образцов техники связи, АСУ и РТО, используемых по назначению;

— мероприятия, обеспечивающие быстрый ввод в действие средств при поступлении команд на включение их в работу;

— подготовку средств обеспечения, в том числе военнотехнического имущества, необходимых для выполнения работ технического обслуживания,

— проведение занятии с личным составом, участвующим в работах;

— подготовку специализированных рабочих мест (постов) по обслуживанию средств связи, АСУ и РТО, подвижных средств, источников питания электроэнергией и других составных частей;

— проверку готовности специалистов и техники к проведению технического обслуживания.

156. Непосредственную подготовку личного состава, привлекаемого к проведению технического обслуживания, организуют командиры подразделений.

157. Должностные лица, осуществляющие руководство проведением планового технического обслуживания, обязаны:

Перед выполнением работ:

— уточнить наименование техники связи, АСУ и РТО, подлежащей техническому обслуживанию;

— определить, какие силы и средства имеются для выполнения работ, и спланировать наиболее целесообразное их использование;

— представить заблаговременно заявки на необходимое военнотехническое имущество, организовать его получение и доставку к местам обслуживания техники;

— провести инструктаж личного состава по правилам и мерам безопасности, поставить конкретные задачи каждому исполнителю, указать порядок и сроки выполнения работ, их материальнотехническое обеспечение.

В процессе проведения работ:

— осуществлять руководство работами, не допускать отрыва личного состава от выполнения работ технического обслуживания;

— оказывать помощь инженернотехническому составу и специалистам ремонтных подразделений в эффективном использовании их рабочего времени;

— контролировать полноту и качество выполнения требуемых операций технического обслуживания;

— следить за соблюдением личным составом правил и мер безопасности.

Перед проведением технического обслуживания техники связи, АСУ и РТО проводятся подготовительные мероприятия, которые включают:

— детальное планирование работ соответствующего вида технического обслуживания;

— организацию взаимодействия между подразделениями и специалистами различных служб, участвующих в выполнении работ;

— проведение политиковоспитательной работы, направленной на повышение ответственности личного состава за качество технического обслуживания;

— мероприятия по обеспечению непрерывности управления при техническом обслуживании конкретных образцов техники связи, АСУ и РТО, используемых по назначению;

— мероприятия, обеспечивающие быстрый ввод в действие средств при поступлении команд на включение их в работу;

— подготовку средств обеспечения, в том числе военнотехнического имущества, необходимых для выполнения работ технического обслуживания,

— проведение занятии с личным составом, участвующим в работах;

— подготовку специализированных рабочих мест (постов) по обслуживанию средств связи, АСУ и РТО, подвижных средств, источников питания электроэнергией и других составных частей;

— проверку готовности специалистов и техники к проведению технического обслуживания.

158. Непосредственную подготовку личного состава, привлекаемого к проведению технического обслуживания, организуют командиры подразделений.

159. Должностные лица, осуществляющие руководство проведением планового технического обслуживания, обязаны:

Перед выполнением работ:

— уточнить наименование техники связи, АСУ и РТО, подлежащей техническому обслуживанию;

— определить, какие силы и средства имеются для выполнения работ, и спланировать наиболее целесообразное их использование;

— представить заблаговременно заявки на необходимое военнотехническое имущество, организовать его получение и доставку к местам обслуживания техники;

— провести инструктаж личного состава по правилам и мерам безопасности, поставить конкретные задачи каждому исполнителю, указать порядок и сроки выполнения работ, их материальнотехническое обеспечение.

В процессе проведения работ:

— осуществлять руководство работами, не допускать отрыва личного состава от выполнения работ технического обслуживания;

— оказывать помощь инженернотехническому составу и специалистам ремонтных подразделений в эффективном использовании их рабочего времени;

— контролировать полноту и качество выполнения требуемых операций технического обслуживания;

— следить за соблюдением личным составом правил и мер безопасности.

По окончании работ:

— проверить полноту и качество выполнения работ и убедиться в готовности станции (аппаратной) к использованию по назначению;

— обеспечить документальное оформление проведения соответствующего вида технического обслуживания;

— подвести итоги технического обслуживания;

— поставить задачи по устранению выявленных недостатков и проконтролировать их устранение.

При получении приказа (сигнала) на изменение степени готовности части (подразделения) техническое обслуживание немедленно прекращается

приводится в состояние, соответствующее объявленной степени готовности.

Для централизованного выполнения отдельных работ технического обслуживания по распоряжению командира части создаются временные специализированные места

Для работ на временных специализированных местах (постах) привлекаются специалисты части и личный состав подразделений

160. Перед выключением техники связи, АСУ и РТО для проведения технического обслуживания и по окончании работ должностные лица докладывают об этом по команде.

161. Планы подготовки и проведения технического обслуживания (ТО1, ТО2, СО) (приложение 7) составляются командирами подразделений (до роты включительно), согласовываются с заместителем командира части по вооружению и утверждаются командиром части. Планы хранятся в штабе части в течение очередного календарного года.

Командиры взводов (начальники групп) совместно с начальниками станций

162. (аппаратных) на основании плана подготовки и проведения технического обслуживания, составленного командирами подразделений, за два дня до его проведения определяют перечень необходимых работ, особенности технического обслуживания, состав экипажа (расчета) и т. п. и составляют плановое задание экипажам (приложение 56).

163. Сроки проведения ТО1 определяются штабом авиасоединения (командиром авиационной части), ТО2 и СО — штабом авиаобъединения (авиасоединения), в подразделении части связи и РТО — расписанием занятий.

Техническое обслуживание № 1 (ТО1), как правило, проводится в парковохозяйственные дни.

Обслуживание техники связи, АСУ и РТО в объеме ТО2 в частях связи и РТО проводится в сроки, определяемые директивой штаба авиаобъединения

План подготовки и проведения технического обслуживания № 2 (ТО2) техники

) разрабатывается заместителем командира по вооружению и утверждается командиром

доводятся командирам подразделений (ответственным исполнителям) за 15 суток

Сезонное техническое обслуживание планируется и совмещается с ТО2 или ТО1

план проведения парковохозяйственного дня (приложение 8) разрабатывается штабом части с участием всех служб.

164. Парковохозяйственные дни планируются так, чтобы в течение каждого месяца во всех подразделениях части на технике связи, АСУ и РТО были выполнены в полном объеме все работы ТО1, а на остальных составных частях комплекса связи, автоматизации и РТО — совмещаемые виды их технического обслуживания.

Выписки из плана доводятся командирам подразделений и начальникам служб части за 2 суток до проведения парковохозяйственного дня.

Для проведения ТО2 в части приказом командира назначается комиссия, возглавляемая заместителем командира по вооружению

Оценка технического состояния техники связи, АСУ и РТО осуществляется на основании проверки записей о прове дении ТО2 в формулярах (паспортах). Комиссия обязана (по указанию командира части) проверить работоспособность во всех режимах работы не менее 25% типов техники связи, АСУ и РТО, исходя из особенностей и условий ее работы.

В авиасоединениях комиссии назначаются приказом командира авиасоединения под председательством начальников отделений связи и РТО полетов.

Результаты работы комиссии по проведению ТО2 оформляются актом (приложение 9) и объявляются приказом по авиасоединению

Для проведения ТО2 в частях (подразделениях, учреждениях), не имеющих сил и средств для качественного выполнения сложных работ, распоряжением начальника войск связи и РТО авиаобъединения (авиасоединения) создаются специальные бригады

При эксплуатации техники связи, АСУ и РТО в неблагоприятных климатических условиях

перед учениями и тактикоспециальными занятиями в поле, а также после них проводится внеплановое техническое обслуживание

его объем определяются командиром части

При подведении итогов технического обслуживания с личным составом подразделений анализируются и оцениваются:

— уровень подготовки личного состава и состояние техники;

— материальнотехническое обеспечение работ;

— полнота и качество выполнения работ;

— организация взаимодействия при обслуживании комплексных средств;

— соответствие измеряемых параметров тактикотехническим данным;

— неисправности, выявленные в ходе работ, причины и принимаемые меры по их устранению;

— соблюдение правил и мер безопасности;

— правильность и полнота ведения эксплуатационной документации;

— качество и целенаправленность партийнополитической работы;

— лучшие экипажи и специалисты, положительные примеры в работе.

командирской подготовки по военно-технической подготовке

Цели занятия:

  1. Совершенствование теоретических и практических навыков способов руководства служебной деятельностью подразделения пограничного контроля.
  2. Освоение новых способов руководства служебной деятельности отделения пограничного контроля.

Учебные вопросы:

  1. Организация эксплуатации автомобильной техники
  2. Организация ремонта и хранения автомобильной техники.

Учебное пособие:

К автомобильной технике относятся: автомобили, колесные и гусеничные тягачи, транспортеры-тягачи, транспортеры; шасси автомобилей, транспортеров-тягачей, транспортеров и других самоходных машин, предназначенных для установки (монтажа) средств связи и управления, вооружения и специальной техники; прицепы и полуприцепы; подвижные средства для технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, а также снегоходная техника и тракторы, принятые на снабжение войск.

Автомобили по типам разделяются на легковые, грузовые и специальные.

Автомобильная техника по назначению распределяется на группы боевых, учебно-боевых, строевых, транспортных и учебных машин.

Эксплуатация техники заключается в ее подготовке и технически правильном использовании, техническом обслуживании, транспортировании и хранении. За организацию эксплуатации машин отвечает начальник, который проводит совместно с технической частью комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению постоянной боевой готовности и безаварийной эксплуатации штатной и приданной техники. К эксплуатации допускаются только укомплектованные, исправные, подготовленные к работе в сложных условиях машины. Исправной считается техника, пригодная к использованию по назначению, полностью укомплектованная отрегулированными, нормально работающими агрегатами, узлами, механизмами, приборами, специальным оборудованием и обеспечивающая безопасность движения.

Категорически запрещается использовать машины неисправные, по неразведанным дорогам, перевалам, необорудованным бродам и переправам; не по назначению, а также для перевозки грузов посторонних организаций и частных лиц. За нарушение правил эксплуатации техники виновные должностные лица привлекаются установленным порядком к дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности.

Эксплуатация техники любого подразделения осуществляется в соответствии с годовым и месячным планами эксплуатации и выхода машин в ремонт, которые разрабатываются технической частью отряда. Неплановая эксплуатация машин, перерасход установленного лимита моторесурсов недопустимы, так как могут привести к снижению боеспособности подразделения, выходу в ремонт машин в непредусмотренные сроки и, как следствие, увеличат простои техники в ожидании ремонта.

Основанием для планирования эксплуатации машин являются расчеты потребности в работе машин по периодам, составляемые начальниками.

Эксплуатационными документами на машины являются: путевой лист, книга учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов, журнал выхода и возвращения машин. Путевые листы на автомобили выписываются старшиной на каждые сутки на основании плана охраны государственной границы и после подписи их начальником вручаются водителям. Водители в полученном путевом листе указывают наличие горюче-смазочных материалов перед выездом и представляют машины для осмотра начальнику или заместителю, который после проверки технического состояния машины подписью в путевом листе подтверждает ее исправность и заносит показания спидометра.

После проверки технического состояния машины водители получают конкретное задание на выезд в форме приказа.

При выезде машины с территории парка оформление путевого листа, наличие удостоверения водителя на право управления транспортным средством проверяет дежурный по парку и делает отметку на лицевой стороне путевого листа о времени убытия машины в рейс. Одновременно с этим производится запись в журнале выхода и возвращения машин.

После окончания каждого рейса водитель предъявляет путевой лист старшему машины, который, проверив правильность записей (время, пробег) расписывается за использование машины.

В конце суток полностью оформленный путевой лист предъявляется командиру подразделения, который проверяет все записи и подписью подтверждает выполнение работы машиной и соответствие записей в путевом листе.

Проверенный путевой лист водитель сдает старшине (старшему технику) подразделения и получает новый на очередные сутки работы машины.

Книга учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов ведется техником (старшиной) подразделения. В ней на основании оформленных путевых листов записываются: работа машины, расход горючего и смазочных материалов за каждый день работы, а в конце месяца подводятся итоги за месяц.

Боевая готовность, надежность и экономичность работы машин во многом зависят от своевременной и качественной заправки их систем и агрегатов соответствующими сортами горючего, масел и специальных жидкостей.

При эксплуатации гусеничных и колесных машин применяются горючее, масла и специальные жидкости различных видов, сортов и марок, в число которых входят:

  1. Горючее
  2. Масла
  3. Пластичные смазки
  4. Специальные жидкости
  5. Разные продукты.

Горючее. Автомобильные бензины являются наиболее массовым видом горючего, обеспечивающим работу в различных климатических зонах и в разное время года. Основным критерием подбора бензинов для эксплуатации двигателей является степень сжатия двигателя. Дизтопливо применяется в двигателях с воспламенением рабочей смеси от сжатия (дизелях)

Масла подразделяются на: газотурбинные, авиационные, поршневые, моторные, трансмиссионные, редукторные, турбинные, компрессорные и др.

Пластичные смазки применяются для таких узлов трения, в которых по их конструктивным особенностям не удерживаются жидкие масла, напр. Для подшипников ступиц, ходовой части и др. В зависимости от назначение смазки принято делить на универсальные и специальные.

Специальные жидкости. Наиболее широко в качестве охлаждающих жидкостей применяются вода и водо-спиртовые смеси, низкозамерзающие охлаждающие жидкости (смесь этиленгликоля с водой).

При необходимости получения услуг грузоперевозок рекомендую использовать этот сервис.

6.2.1. Перед проведением технического обслуживания техники связи и АСУ в объеме ТО-1 и ТО-2 проводятся подготовительные мероприятия, которые включают:

планирование выполнения работ соответствующего вида технического обслуживания (для комплексных объектов - виды технического обслуживания основных и других составных частей);

организацию взаимодействия между подразделениями и специалистами различных служб, участвующих в выполнении работ;

разработку мероприятий по обеспечению непрерывности связи при техническом обслуживании конкретных образцов средств связи, непрерывно используемых по назначению;

подготовку материальной базы для выполнения работ технического обслуживания;

проведение занятий с личным составом, участвующим в работах;

подготовку специализированных рабочих мест по обслуживанию средств связи и АСУ, средств подвижности, источников питания электроэнергией и других составных частей;

проведение воспитательной работы, направленной на повышение ответственности личного состава за качество технического обслуживания;

проверку готовности подразделений и техники к проведению технического обслуживания.

6.2.2. Непосредственную подготовку личного состава, привлекаемого к проведению технического обслуживания, организуют командиры подразделений. Подготовка включает проведение занятий и инструктажей по изучению объема и технологии выполнения работ, правил и мер электро- и пожарной безопасности, практическую отработку навыков в выполнении отдельных операций, входящих в содержание видов технического обслуживания.

6.2.3. Должностные лица, осуществляющие руководство проведением технического обслуживания, обязаны:

в ходе подготовки:

уточнить наличие техники связи и АСУ, подлежащей техническому обслуживанию;

уточнить силы и средства, выделяемые для выполнения работ, и спланировать наиболее целесообразное их использование;

подать заблаговременно заявки на необходимое военно-техническое имущество, организовать его получение и доставку к местам обслуживания техники;

провести занятия и инструктажи личного состава по правилам и мерам безопасности, поставить конкретные задачи каждому исполнителю, указать порядок и сроки выполнения работ, их материальное обеспечение;

проверить готовность специализированных рабочих мест и бригад к выполнению работ;

в ходе проведения работ:

осуществлять руководство работами, не допускать отрыва личного состава от решения задач технического обслуживания;

оказывать помощь инженерно-техническому составу и специалистам ремонтных подразделений в эффективном использовании их рабочего времени;

контролировать полноту и качество выполнения требуемых операций технического обслуживания;

следить за соблюдением личным составом правил и мер безопасности;

по окончании работ:

проверить и принять выполненные работы;

обеспечить документальное оформление проведения соответствующего вида технического обслуживания;

подвести итоги технического обслуживания;

поставить задачи по устранению выявленных недостатков и организовать их устранение;

доложить по команде о наличии неисправной техники.

6.2.4. При подведении итогов технического обслуживания с личным составом подразделений анализируются и оцениваются:

уровень подготовки личного состава и состояние техники;

материальное обеспечение работ;

полнота и качество выполнения работ;

организация взаимодействия при обслуживании комплексных объектов;

неисправности, выявленные в ходе работ, их причины и меры по предотвращению;

соблюдение правил и мер безопасности;

правильность и полнота ведения эксплуатационной документации;

качество и целенаправленность воспитательной работы;

лучшие экипажи и специалисты, положительные примеры в работе.

6.2.5. При проведении технического обслуживания запрещается:

изменять технологию выполнения работ, установленную эксплуатационной документацией;

использовать неисправный инструмент, средства защиты и неповеренные в установленные сроки средства измерений;

вскрывать опломбированные приборы и блоки до окончания гарантийного срока;

оставлять по окончанию работ неисправную ( неработоспособную ) и не приведённую в готовность к использованию технику.

6.2.6. Техническое обслуживание техники связи и АСУ в объеме ТО-1 проводится, как правило, в парково-хозяйственные дни. В соединении (части) план проведения парково-хозяйственного дня ( приложение 19) разрабатывается штабом с участием всех служб.

Парково-хозяйственные дни планируются так, чтобы в течение каждого месяца во всех подразделениях соединения (части) на средствах связи и АСУ текущего обеспечения были выполнены в необходимом объеме работы ТО-1, а на остальных составных частях комплексных объектов связи и АСУ - совмещенные виды их технического обслуживания.

6.2.7. Техническое обслуживание техники связи и АСУ в объеме ТО-2 (годовое техническое обслуживание) в соединениях (частях) проводится в сроки, определяемые директивой штаба объединения. План подготовки и проведения годового технического обслуживания соединения (части) связи разрабатывается заместителем командира части связи по вооружению и утверждается командиром (приложение 20).

6.2.8. Для организации и контроля качества проведения ТО-2 в соединениях (частях) связи приказом командира части связи назначается комиссия, возглавляемая заместителем командира по вооружению. В состав комиссии включаются офицеры служб, инженерно-технический состав и специалисты ремонтных подразделений. Для выполнения наиболее сложных работ формируются бригады (группы) по типам обслуживаемой техники связи и АСУ.

6.2.9. На бригады (группы) специалистов возлагается выполнение работ по измерению параметров и (характеристик) и доведение их до норм, установленных эксплуатационной документацией. Работы выполняются на специализированных участках (постах) пункта технического обслуживания и ремонта (ПТОР) соединения (части). При отсутствии ПТОР создаются временные участки (посты), обеспечиваемые средствами измерений и другим оборудованием, необходимым для выполнения сложных операций технического обслуживания. Рабочие участки и посты оборудуются с учетом потребностей совмещения технического обслуживания всех составных частей техники связи и АСУ.

6.2.10. При проведении ТО-2 работы, не требующие привлечения специалистов ремонтных подразделений, инженерного состава и специального технологического оборудования, выполняются личным составом экипажей на специально подготовленных и оборудованных площадках.

Измерение параметров на специализированных рабочих местах осуществляется после проведения работ в объёме ТО-1.

6.2.11. Результаты работы комиссии по проведению ТО-2 оформляются актом и объявляются приказом по соединению (части) связи. Акт утверждается командиром соединения (части) и хранится в течение очередного календарного года (приложение 21). Один экземпляр акта высылается в довольствующий орган.

6.2.12. Для проведения ТО-2 в частях (подразделениях, учреждениях), не имеющих сил и средств для качественного выполнения сложных работ, распоряжением начальника войск связи объединения (начальника связи соединения) создаются специальные бригады (группы) технического обслуживания техники связи и АСУ. Бригады выполняют работы в соответствии с утвержденным начальником войск связи (начальником связи) планом при обязательном участии лиц, ответственных за эксплуатацию техники.

Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с.

Читайте также: