Организация глобальных сетей 11 класс презентация семакин конспект
Обновлено: 07.07.2024
Автор: Меледичев Татьяна Сергеевна
Населенный пункт: Вологодская область, г. Череповец
Пояснительная записка
Краткая аннотация: Разработка представляет собой урок, который проводится для обучающихся 1-ых курсов СПО.
Тип занятия: комбинированный.
Цели:
Образовательная: усвоить понятия IP-адреса, протокола, историю развития глобальных сетей, уметь классифицировать IP адреса, совершенствовать знания в глобальных сетей, протоколов и аппаратных средствах Интернета.
Воспитательная: воспитывать стремление к самостоятельному решению задач и способности к самостоятельному применению знаний и умений для решения задач, формирование культуры поведения и привитие интереса к теме занятия через осознание значимости полученных знаний в жизни.
Развивающая: развитие логического мышления через умение устанавливать логические взаимосвязи, аналитических способностей через умение сравнивать, внимательности и самостоятельности через самоконтроль, самоорганизацию и взаимоконтроль.
Развивать ключевые компетенции, в том числе:
- учебно-познавательную как способность к самостоятельной познавательной деятельности, владение знаниями и умениями организации, планирования, рефлексии и самооценки учебно-познавательной деятельности;
- компетенцию личностного самосовершенствования как стремление к интеллектуальному саморазвитию и владению навыками эмоциональной саморегуляции;
- профессиональную компетенцию как способность использовать знания и профессиональные умения на практике.
Сопроводительный материал: презентация по теме урока.
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, веб-камера (по желанию), микрофон, или смартфон с выходом в Интернет; платформа "ZOOM".
Ход дистанционного урока
1. Организационная часть, 2 мин.
Преподаватель проверяет готовность обучающихся к занятию, озвучивает тему занятия, организует постановку целей занятия. Проверяет присутствующих обучающихся. Демонстрирует свой экран с презентацией урока.
2. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала – 3 мин.
Преподаватель беседует с обучающимися по предыдущей теме урока. Мотивирует учащихся на работу.
Обучающиеся: Объединение нескольких компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга (обычно в пределах одного здания) для современного решения информационных, вычислительных, учебных и других задач.
Преподаватель: Перечислите, что включает в себя аппаратура локальной сети.
Обучающиеся: Аппаратура локально сети включает в себя компьютеры (серверы и рабочие станции), сетевые платы, каналы связи, специальные устройства, поддерживающие функционирование сети (маршрутизаторы, концентраторы, коммутаторы).
Преподаватель: Что такое сервер?
Обучающиеся: Сервер – это выделенный в сети компьютер, выполняющий функции обслуживания рабочих станций.
Преподаватель: С помощью чего подключается к сети каждый компьютер?
Обучающиеся: С помощью сетевой платы – адаптера, а к ней подключается сетевой кабель.
Преподаватель: Перечислите конфигурации локальных сетей.
Обучающиеся: кольцевая, радиальная, шинная, древовидная.
3. Постановка цели и задачи урока, 2 мин.
Преподаватель обозначает тему урока.
Преподаватель: Сегодня мы поговорим с вами об организации глобальной сети. Сформулируйте для себя цели вашей работы на занятии.
Обучающиеся строят свои высказывания.
4.Этап усвоения новых знаний и умений 25 мин.
4.1. История развития глобальных сетей
Преподаватель рассказывает материал, обучающиеся заносят себе в тетрадь. Слайды 2-6.
Преподаватель: Из истории человеческого общества вам должно быть известно, что многие научные открытия и изобретения сильно повлияли на ее ход, на развитие цивилизации. Появление и развитие компьютерной техники во второй половине ХХ века стали важнейшим фактором научно-технической революции.
В этом процессе выделим три этапа.
Первый этап начался с создания первой ЭВМ в 1945 году. Приблизительно в течение 30 лет компьютерами пользовалось сравнительно небольшое число людей, главным образом в научной и производственной областях.
Второй этап начался в середине 70-х годов ХХ века и связан с появлением и распространением персональных компьютеров (ПК). ПК стали широко использоваться не только в науке и производстве, но и в системе образования, сфере обслуживания, быту.
Преподаватель показывает на слайде изображение – карту современного Интернета.
С распространением компьютеров возникает понятие компьютерной грамотности. Это необходимый уровень знаний и умений человека, позволяющий ему использовать компьютер для общественных и личных целей.
На первом этапе развития ЭВМ компьютерная грамотность сводилась к умению программировать.
На втором этапе под общим уровнем компьютерной грамотности стали понимать умение работать на ПК с прикладными программами, выполнять минимум необходимых действий в среде операционной системы.
На третьем этапе важным элементом компьютерной грамотности стало умение использовать Интернет.
В процессе развития компьютерных сетей появилось понятие глобальной сети — системы объединенных компьютеров, расположенных на больших расстояниях друг от друга.
В 1964 году в США была создана компьютерная система раннего повещения о приближении ракет противника.
Первой глобальной сетью невоенного назначения стала сеть ARPANET в США (1969), которая имела научное назначение и объединяла компьютеры нескольких университетов страны.
В 1980-90-х гг. в разных странах создается множество отраслевых, региональных национальных компьютерных сетей. Их объединение в международную сеть произошло на базе межсетевой среды Интернет.
1993 г. создание службы World Wide Web (WWW) — Всемирная информационная сеть (Всемирная паутина).
4.2. Аппаратные средства Интернета
Преподаватель рассказывает материал, обучающиеся заносят себе в тетрадь. Слайды 7-8.
Преподаватель: Основными составляющими любой глобальной сети являются компьютерные узлы и каналы связи. К узлам компьютерной сети подключаются персональные компьютеры пользователей подобно тому, как с телефонными станциями соединяются телефоны абонентов.
Причем в роли абонента компьютерной сети может выступать как отдельный человек через свой ПК, так и целая организация через свою локальную сеть.
В последнем случае к узлу подключается сервер локальной сети.
Организация, предоставляющая услуги обмена данными с сетевой средой, называется провайдером сетевых услуг.
Преподаватель: Что входит в обязанности провайдера?
Обучающиеся: Осуществлять подключение пользователей к Интернету,
Преподаватель: Приведите примеры известных вам провайдеров.
Обучающиеся приводят примеры.
4.3. IP-адреса
Преподаватель рассказывает материал, обучающиеся заносят себе в тетрадь. Слайды 9-11.
Преподаватель: Компьютер, подключенный к Интернету, обязательно имеет IP-адрес.
IP-адрес – это уникальная 32-разрядная последовательность двоичных цифр, с помощью которой компьютер однозначно идентифицируется в IP-сети.
IР-адрес состоит из четырех десятичных чисел, каждое в диапазоне от О до 255, которые записываются через точку.
Например: 193.126.7.29 или 128.29.15.124
IP-адреса состоят из двух частей – номера сети и номера узла.
На заре рождения Интернета возник вопрос, что IP-адреса нужно как-то сгруппировать и контролировать выдачу. Решением было разделить все пространство IP-адресов на 5 классов и каждому назначить блок адресов.
Класс A. Первый бит равен 0: первый байт адреса используется для номера сети, остальные три – для номера узла. Предназначался данный класс для крупных сетей.
Класс B. Первые биты равны 10: первые два байта используются для номер сети, остальные – для номер узла.
Класс C. Первые биты равны 110: адрес класса C, первые три байта используются для номера сети, последний байт – для номера узла. Предназначен для мелких сетей.
Классы D и E. Адреса из этих блоков зарезервированы и не могут назначаться сетям и хостам.
Класс D. Первые биты равны 1110 – адреса мультикаст (multicast), предназначены для адресации группы узлов. Предназначен для многоадресной рассылки. Класс Е – для экспериментов.
Наряду с цифровыми IР-адресами в Интернете действует система символьных адресов, более удобная и понятная для пользователей. Она называется доменной системой имен (DNS - Domain Name System).
Система доменных имен построена по иерархическому принципу. Первый справа домен — домен верхнего уровня, следующий за ним — домен второго уровня и т.д. Последний (первый слева) — имя компьютера.
Домены верхнего уровня бывают:
- географическими (двухбуквенными)
- административными (трехбуквенными)
Преподаватель: Какой домен, принадлежит российской зоне?
Обучающиеся: ru.
Преподаватель: Какие еще примеры доменных имен вы знаете?
4.4. Каналы связи
Преподаватель рассказывает материал, обучающиеся заносят себе в тетрадь. Слайды 12-13.
Преподаватель: Существуют самые разные технические способы связи в глобальной сети: телефонные линии, электрическая кабельная связь, оптоволоконная кабельная связь, радиосвязь.
Различные каналы связи различаются тремя основными свойствами: пропускной способностью, помехоустойчивостью, стоимостью.
Преподаватель: На предыдущем занятии в теме организация локально сети мы с вами затронули тему линий связи. Какие по вашему являются самыми дорогими?
Обучающиеся: По параметру стоимости самыми дорогими являются оптоволоконные линии, самыми дешевыми - телефонные. Практически не подвержены помехам оптоволоконные линии.
Преподаватель: Все верно. Показывает слайд 13.
По параметру стоимости самыми дорогими являются оптоволоконные линии, самыми дешевыми - телефонные (витая пара). Однако с уменьшением цены снижается и качество работы линии: уменьшается пропускная способность, сильнее влияют помехи.
Каждая витая пара соединяет с сетью только один компьютер, поэтому нарушение соединения сказывается только на этом компьютере, что позволяет быстро находить и устранять неисправности.
Оптоволоконный кабель обладает рядом преимуществ. Он обеспечивает наивысшую скорость передачи, более надежны, т.к. не подвержены электромагнитным помехам. Скорость передачи данных в тысячу раз быстрее, чем по витой паре.
4.5. Пакетная технология передачи информации
Преподаватель рассказывает материал, обучающиеся заносят себе в тетрадь. Слайды 14.
Преподаватель: В Интернете используется пакетная технология передачи информации. За работу пакетной технологии передачи информации в Интернете отвечает протокол TCP/IP.
Назначение IР-протокола - доставка каждого отдельного пакета до места назначения. Данный протокол к каждому пакету дописывает IР-адрес его доставки и еще некоторую служебную информацию.
Если какой-то из пакетов не дошел или был испорчен при транспортировке, его передача будет запрошена повторно.
4.6. Наиболее известные протоколы, используемые в сети Интернет
Преподаватель рассказывает материал, обучающиеся слушают. Слайды 15.
Преподаватель: Давайте еще посмотрим наиболее известные протоколы, с которыми мы будем работать на следующих занятиях.
5. Закрепление учебного материала, 8 мин.
Преподаватель вместе с обучающимися выполняет устно предложенные задачи. Сначала разбирают примеры, а затем идут сами задания. Слайды 16-24.
Рефлексия, 3 мин. Преподаватель подводит итоги, спрашивая, что нового обучающиеся узнали сегодня на занятии. Слайды 25-26
Домашнее задание, 2 мин. Обучающиеся записывают домашнее задание. Слайд 27.
1.Определение Сети; 2.История развития Интернета; 3.IP-адреса; 4.DNS-доменные адреса; 5.ПО Интернета; 6.Как работает Интернет; 7. Задачи.
Содержимое разработки
Организация глобальных сетей.
Компьютерная сеть
Компьютерная сеть – два и более компьютеров, соединенных линиями передачи информации. Различают локальные и глобальные компьютерные сети.
Линия передачи данных
Скорость передачи информации (пропускная способность канала) - количество информации в битах в секунду (бит/с) и в производных единицах (Кбит/с, Мбит/с, Гбит/с):
1 Кбит/с = 1024 бит/с;
1 Мбит/с = 1024 Кбит/с;
1 Гбит/с = 1024 Мбит/с.
Локальная сеть
Локальная компьютерная сеть объединяет компьютеры, установленные в одном помещении.
Локальная сеть позволяет пользователям получить совместный доступ к ресурсам компьютеров, а также к периферийным устройствам (принтерам, сканерам, дискам, модемам и др.), подключенным к сети.
Одноранговая локальная сеть
В одноранговых сетях все компьютеры равноправны.
Общие устройства могут быть подключены к любому компьютеру в сети.
Сеть с выделенным сервером
Концентратор 3Com OfficeConnect
Сервер – более мощный компьютер; на нем хранится основная часть программного обеспечения и данных, которыми могут воспользоваться все другие компьютеры сети - клиенты.
Локальные сети
Каждый компьютер в сети должен иметь сетевой адаптер для передачи и приёма сигналов, распространяемых по каналам связи.
Соединение компьютеров (их сетевых плат) в локальную сеть осуществляется с помощью различных типов кабелей (витая пара, оптическое волокно) или по беспроводным каналам (типа Wi-Fi).
Глобальные сети
Глобальная компьютерная сеть - это система связанных между собой компьютеров, расположенных на большом удалении друг от друга.
Позволяет организовать информационное общение
между абонентами на больших расстояниях
в масштабах всей планеты
Региональные
Корпоративные
Интернет объединяет многочисленные локальные, региональные и корпоративные сети, а также компьютеры отдельных пользователей, распределённые по всему миру.
Основой сети Интернет являются компьютерные узлы и каналы связи. Узел - это мощный компьютер, постоянно подключённый к сети.
- это необходимый уровень знаний и умений человека, позволяющий ему использовать компьютер для общественных и личных целей.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
это есть набор знаний, умений и навыков поиска, отбора, ранжирования и представления информации, необходимой для решения учебных и практических задач.
В 1957 году, после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли, Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть.
Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения.
Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.
Первый сервер ARPANET был установлен 2 сентября 1969 года в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес). Компьютер Honeywell DP-516 имел 24 Кб оперативной памяти.
29 октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км — в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском исследовательском институте (SRI) — провели сеанс связи. Чарли Клайн (Charley Kline) пытался выполнить удалённое подключение из Лос-Анджелеса к компьютеру в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль (Bill Duvall) из Стэнфорда подтверждал по телефону.
Именно эту дату можно считать днём рождения Интернета.
К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети. Эта программа сразу стала очень популярна.
В 1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.
В 1970-х годах сеть в основном использовалась для пересылки электронной почты, тогда же появились первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений.
Однако в то время сеть ещё не могла легко взаимодействовать с другими сетями, построенными на других технических стандартах. К концу 1970-х годов начали бурно развиваться протоколы передачи данных, которые были стандартизированы в 1982—1983 годах.
В 1984 году была разработана система доменных имён (англ. Domain Name System, DNS).
В 1988 году был разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).
В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете, а в 1993 году появился знаменитый веб-браузер NCSA Mosaic. Всемирная паутина набирала популярность.
В 1995 году NSFNet вернулась к роли исследовательской сети, маршрутизацией всего трафика Интернета теперь занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда. В том же 1995 году Всемирная паутина стала основным поставщиком информации в Интернете, обогнав по трафику протокол пересылки файлов FTP. Был образован Консорциум Всемирной паутины (W3C). Можно сказать, что Всемирная паутина преобразила Интернет и создала его современный облик.
С 1996 года Всемирная паутина почти
С 22 января 2010 года прямой доступ в Интернет получил экипаж Международной космической станции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики 9 класс
Разработка урока по требованиям ФГОС (с УУД) + таблица с методической структурой урока.Тема урока: Пространственная дискретизация.
Технологическая карта урока информатики 11 класс по теме "Геоинформационные модели"
Разработка занятия по теме "Геоинформационные модели" , расчитанная на два урока. Тип урока: "Открытие нового знания". Представлена не только пошаговый ход урока, но и дидактический матери.
Технологическая карта урока информатики 6 класс. Система и окружающая среда.Черный ящик.
Технологическая карта урока информатика 6 класс Автор УМК - Л.Л.Босова Тема урока: Сист.
Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"
Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"Первое занятие темы.
Технологическая карта урока Информатика, 5 класс. ФГОС, Босова по теме "Форматирование текста".
Решаемые учебные задачи: систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа;актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых докум.
Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"
Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства".
Технологическая карта урока информатики 8 класс по ФГОС "Программирование циклов с заданным числом повторений"
Технологическая карта урока информатики 8 класс по ФГОС "Программирование циклов с заданным числом повторений".
Компьютерная грамотность Компьютерная грамотность- необходимый уровень знаний и умений человека, позволяющий ему использовать компьютер для общественных или личных целей.
Первый этап На первом этапе Н.Т.Р компьютерная грамотность сводилась к умению программировать. Программирование же изучалось в высших учебных заведениях .
Второй этап На втором этапе Н.Т.Р компьютерная грамотность означала умение работать на ПК с прикладными программами, выполнять минимум необходимых действий в среде ОС. Компьютерная грамотность становится массовым явлением, благодаря обучению в школе.
Третий этап На третьем этапе Н.Т.Р важным элементом компьютерной грамотности становиться умение использовать Интернет. Появляется более широкое понятие- Информационная культура.
Глобальные сети Глобальная сеть- система объединенных компьютеров, расположенных на больших расстояниях друг от друга. Первой глобальной сетью невоенного назначения стала сеть ARPANET в США. Она была введена в действие в 1969 г.
Служба World Wide Web (WWW) В 1993 году создается служба World Wide Web (WWW) - Всемирная информационная сеть. Стоит отметить, что Интернет это не WWW , но это не так. Всемирная информационная сеть является только одной из служб Интернета.
Аппаратные средства Интернета Основными составляющими любой глобальной сети являются компьютерные узлы и каналы связи. Организация, предоставляющая услуги обмена данными с сетевой средой, называется провайдером сетевых услуг. Узел содержит один или несколько мощных компьютеров, которые находятся в состоянии постоянного подключения к сети. Информационные услуги обеспечиваются работой программ-серверов, установленных на узловых компьютерах.
IP- адрес и DNS Каждый компьютер имеет свой постоянный адрес в Интернете, он называется IP- адрес. Он состоит из четырех десятичных чисел, каждое в диапазоне от 0 до 255, которые записываются через точку. 193.15.43.187 или 283.105.2.65
Каналы связи. Пропускная способность Каналы связи: Телефонные линии Электрическая кабельная связь Оптоволоконная кабельная связь Радиосвязь Пропускная способность- максимальная скорость передача информации по каналу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.
Данная разработка ориентирована для учащихся 10 класса, в которой рассматривается структура и адресация в сети Интернет.
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.
Данная презентация предназначена для изучения структуры и адресации в сети Интернет.
Презентация Локальные и глобальные компьютерные сети
Презентация к уроку.
Цель: перенос имеющихся знаний на процесс реального педагогического взаимодействия с учащимися.Анализ урока по системе Н. ФландерсаУрок может быть проанализирован с разных точек зрения. В мировой лите.
Читайте также: