Организационная структура гражданской обороны сигналы оповещения и действия личного состава конспект

Обновлено: 05.07.2024

ВНИМАНИЕ: Если текст документа не отобразился, попробуйте обновить страницу, так же файл доступен по кнопке скачать внизу страницы!

Структура гражданской обороны

Гражданская оборона как составная часть системы национальной безопасности и обороноспособности Российской Федерации должна быть в готовности к выполнению задач при любых вариантах развертывания и ведения военных действий и в условиях соверше­ния крупномасштабных террористических актов. При этом основное внимание долж­но уделяться действиям в условиях локальных и региональных войн с применением различных видов оружия. Кроме того, гражданская оборона должна принимать уча­стие в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и тех­ногенного характера.

В мирное время гражданская оборона выполняет задачи по созданию органов управления, подготовке сил, обучению населения, поддержанию в готовности средств защиты, планомерному накоплению ресурсов, необходимых для выполнения поло­женных мероприятий, созданию условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и средств; в угрожаемый период, проведению комплекса подготовительных мер, направленных на сохранение объектов существенно необхо­димых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в во­енное время.

В военное время гражданская оборона проводит комплекс мероприятий, обес­печивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, повышение устойчивости экономики в условиях применения противником современных и перспективных средств вооруженной борьбы, в том чис­ле и оружия массового поражения.

Организационную основу гражданской обороны составляют органы управления, силы и средства гражданской обороны различных органов власти, местных админи­стративно-территориальных образований и организаций (предприятий, учреждений).

Возглавляет систему органов, осуществляющих управление гражданской обо­роной МЧС России, которое создает территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС в субъектах Российской Федерации.

Силы гражданской обороны включают в себя спасательные воинские формиро­вания МЧС России, территориальные аварийно-спасательные службы и формирова­ния, объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные фор­мирования по обеспечению выполнения мероприятий ГО, спасательные службы, под­разделения ГПС, создаваемые на военное время специальные формирования. Для ре­шения задач гражданской обороны привлекаются также Вооруженные Силы Россий­ской Федерации, другие войска и воинские формирования.

Организационная структура гражданской обороны приведена на рис. 1.

Органами, через которые руководители гражданской обороной осуществляют руководство гражданской обороной, являются:

  • на федеральном уровне — Министерство Российской Федерации по делам граж­данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • в федеральных округах Российской Федерации — региональные центры по де­лам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти­хийных бедствий;
  • в субъектах Российской Федерации — главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации;
  • в федеральных органах исполнительной власти и организациях — штатные струк­турные подразделения (отделы, сектора, группы) или назначаются отдельные работ­ники (в зависимости от объема работы), уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС.

Организационная структура гражданской обороны



Задачи, функции и полномочия МЧС России определены указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 .

Региональные центры и главные управления МЧС России по субъектам Рос­сийской Федерации комплектуются военнослужащими войск гражданской обороны, лицами начальствующего состава Государственной противопожарной службы и гражданским персоналом. Руководители указанных территориальных органов назна­чаются в установленном порядке МЧС России.

Вопросы создания органов, осуществляющих управление гражданской оборо­ной на территориях, не отнесенных к группам по гражданской обороне, регламенти­руются правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаются по решению руководителей федеральных органов исполнительной власти за счет чис­ленности и фонда заработной платы, установленной для данного органа.

Сигналы оповещения и действия личного состава при получении сигналов оповещения

Оповещение населения – информирование населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, одна из основных задач в области гражданской обороны.

Оповещение о чрезвычайной ситуации — это доведение до органов повседневного управления, сил и средств РСЧС и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о чрезвычайной ситуации.

В чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера сигналы оповещения населения подаются исходя из возникшей опасности.

Об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, проводится оповещение населения об опасности авиационного и ракетного нападения, применения ядерного, химического или бактериологического оружия, а также других средств оружия массового поражения и высоко точного оружия, необходимости принятия мер защиты в данной обстановке.

С целью своевременного предупреждения населения установлены сигналы оповещения гражданской обороны:

Информация об аварии, катастрофе либо стихийном бедствии представляется следующими сигналами:

Оповещение и информирование населения осуществляется с использованием:

Оповещение руководящего состава и информирование работников проводится через дежурно-диспетчерскую службу организации в соответствии со схемой организации управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Он может дублироваться звуком сирен, гудков предприятий и транспортных средств. Поэтому сигналу прекращаются работы, а рабочий персонал и население подлежит укрытию в защитных сооружениях.

По этому сигналу личному составу на месте работы необходимо:

  • немедленно прекратить работу, отключить электроприборы, освещение, закрыть окна;
  • по команде получить средства индивидуальной и медицинской защиты;
  • установленным порядком убыть в укрытие (подвальные помещения, станции метрополитена);
  • соблюдать спокойствие и порядок.

По этому сигналу личному составу на месте работы необходимо:

  • возвратиться к месту работы;
  • выполнять распоряжения руководителей подразделений;
  • иметь при себе средства индивидуальной и медицинской защиты.

Личному составу на месте работы необходимо:

  • отключить приточно-вытяжную вентиляцию, кондиционеры и оборудование;
  • получить на пунктах выдачи СИЗ средства индивидуальной и медицинской защиты и привести их в готовность к использованию;
  • закрыть двери рабочих кабинетов и не покидать их без разрешения руководителя;
  • загерметизировать окна, двери, вентиляционные отверстия и кондиционеры;
  • принять йодистый препарат, находящийся в индивидуальной аптечке АИ-2;
  • действовать по указанию должностного лица, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС.

По этому сигналу необходимо надеть противогаз (при его наличии) либо простейшее средство защиты в виде ватно — марлевой повязки и при имеющейся возможности укрыться в защитном сооружении.

При выходе из зоны заражения АХОВ, снимите верхнюю одежду и оставьте её вне жилого помещения, примите душ или обмойтесь водой с мылом, тщательно промойте глаза и прополощите рот.

Личному составу на месте работы необходимо:

  • оказавшимся на улице, укрыться в близлежащих зданиях;
  • отключить приточно-вытяжную вентиляцию, кондиционеры и оборудование;
  • получить на пунктах выдачи СИЗ средства индивидуальной и медицинской защиты, надеть противогаз, загерметизировать рабочие помещения и не отрывать окна;
  • по команде руководителя подразделения (должностного лица
  • уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС):

— при опасности поражения аммиаком — укрыться в подвальных помещениях;

— при опасности поражения хлором – подняться на верхние этажи зданий.

  • вернуться из защитного сооружения к месту работы;
  • быть в готовности к возможному повторению сигналов оповещения ГО.

Режимы функционирования МЧС России:

  • Повседневной деятельности
  • Повышенной готовности
  • Чрезвычайной ситуации
  • оповещение и сбор личного состава;
  • перевод органов управлений на усиленный режим работы (организация круглосуточного дежурства лиц руководящего состава);
  • приведение в готовность дежурных сил авиационно-спасательных центров МЧС России на аэродромах базирования;
  • проверка готовности к убытию в зону возможных ЧС сил постоянной готовности и ОГ с последующей их отправкой;
  • приведение в готовность к выходу и применению автомобильной, пожарно-спасательной, специальной и другой техники. Подготовка оборудования, снаряжения и имущества — в соответствии с утвержденными расчетами или особыми распоряжениями;
  • организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по оповещению и информированию населения об угрозе возникновения ЧС и порядке их действий;
  • организация работы ОШ ЛЧСП;
  • уточнение мероприятий планов действий (взаимодействия) главных управлений;
  • осуществление непрерывного сбора и оценки данных обстановки в зоне возможной ЧС;
  • уточнение задач подразделениям, доведение предварительных распоряжений для подготовки к выполнению задач по предназначению;
  • возвращение в места (пункты) постоянной дислокации подразделений ФПС, спасательных воинских формирований МЧС России, находящихся на учениях (занятиях);
  • уточнение состава группировки сил и средств (включая АМГ), определение способов ее выдвижения в зону возможных ЧС (в районы погрузки) с проведением соответствующих расчетов на совершение марша. Погрузка техники и имущества группировки сил, а также посадка личного состава на транспорт;
  • принятие оперативных мер по предупреждению возникновения ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.
  • организуется взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по оповещению и информированию населения о возникшей ЧС и порядке их действий;
  • выдвигается группировка сил и средств МЧС России в зону ЧС;
  • выполняются работы по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЧС России, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
  • осуществляется непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и о ходе работ по ее ликвидации.

Организационная структура гражданской обороны.
Сигналы оповещения и действия личного состава при получении сигналов оповещения.

Структура гражданской обороны

Гражданская оборона как составная часть системы национальной безопасности и обороноспособности Российской Федерации должна быть в готовности к выполнению задач при любых вариантах развертывания и ведения военных действий и в условиях соверше­ния крупномасштабных террористических актов. При этом основное внимание долж­но уделяться действиям в условиях локальных и региональных войн с применением различных видов оружия. Кроме того, гражданская оборона должна принимать уча­стие в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и тех­ногенного характера.

В мирное время гражданская оборона выполняет задачи по созданию органов управления, подготовке сил, обучению населения, поддержанию в готовности средств защиты, планомерному накоплению ресурсов, необходимых для выполнения поло­женных мероприятий, созданию условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и средств; в угрожаемый период, проведению комплекса подготовительных мер, направленных на сохранение объектов существенно необхо­димых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в во­енное время.

В военное время гражданская оборона проводит комплекс мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, повышение устойчивости экономики в условиях применения противником современных и перспективных средств вооруженной борьбы, в том чис­ле и оружия массового поражения.

Организационную основу гражданской обороны составляют органы управления, силы и средства гражданской обороны различных органов власти, местных админи­стративно-территориальных образований и организаций (предприятий, учреждений).

Возглавляет систему органов, осуществляющих управление гражданской обороной МЧС России, которое создает территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС в субъектах Российской Федерации.

Силы гражданской обороны включают в себя спасательные воинские формирования МЧС России, территориальные аварийно-спасательные службы и формирова­ния, объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные фор­мирования по обеспечению выполнения мероприятий ГО, спасательные службы, под­разделения ГПС, создаваемые на военное время специальные формирования. Для ре­шения задач гражданской обороны привлекаются также Вооруженные Силы Россий­ской Федерации, другие войска и воинские формирования.

Организационная структура гражданской обороны приведена на рис. 1.

Органами, через которые руководители гражданской обороной осуществляют руководство гражданской обороной, являются:

  • на федеральном уровне - Министерство Российской Федерации по делам граж­данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • в федеральных округах Российской Федерации — региональные центры по де­лам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти­хийных бедствий;
  • в субъектах Российской Федерации — главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации;
  • в федеральных органах исполнительной власти и организациях - штатные струк­турные подразделения (отделы, сектора, группы) или назначаются отдельные работ­ники (в зависимости от объема работы), уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС.

Организационная структура гражданской обороны



Рис. 1

Задачи, функции и полномочия МЧС России определены указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 .

Региональные центры и главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации комплектуются военнослужащими войск гражданской обороны, лицами начальствующего состава Государственной противопожарной службы и гражданским персоналом. Руководители указанных территориальных органов назна­чаются в установленном порядке МЧС России.

Вопросы создания органов, осуществляющих управление гражданской оборо­ной на территориях, не отнесенных к группам по гражданской обороне, регламентируются правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаются по решению руководителей федеральных органов исполнительной власти за счет чис­ленности и фонда заработной платы, установленной для данного органа.

Сигналы оповещения и действия личного состава при получении сигналов оповещения

Оповещение населения – информирование населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, одна из основных задач в области гражданской обороны.

Оповещение о чрезвычайной ситуации - это доведение до органов повседневного управления, сил и средств РСЧС и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о чрезвычайной ситуации.

В чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера сигналы оповещения населения подаются исходя из возникшей опасности.

Об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, проводится оповещение населения об опасности авиационного и ракетного нападения, применения ядерного, химического или бактериологического оружия, а также других средств оружия массового поражения и высоко точного оружия, необходимости принятия мер защиты в данной обстановке.

С целью своевременного предупреждения населения установлены сигналы оповещения гражданской обороны:

Информация об аварии, катастрофе либо стихийном бедствии представляется следующими сигналами:

Оповещение и информирование населения осуществляется с использованием:

Оповещение руководящего состава и информирование работников проводится через дежурно-диспетчерскую службу организации в соответствии со схемой организации управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Он может дублироваться звуком сирен, гудков предприятий и транспортных средств. Поэтому сигналу прекращаются работы, а рабочий персонал и население подлежит укрытию в защитных сооружениях.

По этому сигналу личному составу на месте работы необходимо:

  • немедленно прекратить работу, отключить электроприборы, освещение, закрыть окна;
  • по команде получить средства индивидуальной и медицинской защиты;
  • установленным порядком убыть в укрытие (подвальные помещения, станции метрополитена);
  • соблюдать спокойствие и порядок.

По этому сигналу личному составу на месте работы необходимо:

  • возвратиться к месту работы;
  • выполнять распоряжения руководителей подразделений;
  • иметь при себе средства индивидуальной и медицинской защиты.

Личному составу на месте работы необходимо:

  • отключить приточно-вытяжную вентиляцию, кондиционеры и оборудование;
  • получить на пунктах выдачи СИЗ средства индивидуальной и медицинской защиты и привести их в готовность к использованию;
  • закрыть двери рабочих кабинетов и не покидать их без разрешения руководителя;
  • загерметизировать окна, двери, вентиляционные отверстия и кондиционеры;
  • принять йодистый препарат, находящийся в индивидуальной аптечке АИ-2;
  • действовать по указанию должностного лица, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС.

По этому сигналу необходимо надеть противогаз (при его наличии) либо простейшее средство защиты в виде ватно - марлевой повязки и при имеющейся возможности укрыться в защитном сооружении.

При выходе из зоны заражения АХОВ, снимите верхнюю одежду и оставьте её вне жилого помещения, примите душ или обмойтесь водой с мылом, тщательно промойте глаза и прополощите рот.

Личному составу на месте работы необходимо:

  • оказавшимся на улице, укрыться в близлежащих зданиях;
  • отключить приточно-вытяжную вентиляцию, кондиционеры и оборудование;
  • получить на пунктах выдачи СИЗ средства индивидуальной и медицинской защиты, надеть противогаз, загерметизировать рабочие помещения и не отрывать окна;
  • по команде руководителя подразделения (должностного лица уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС):
    - при опасности поражения аммиаком - укрыться в подвальных помещениях;
    - при опасности поражения хлором – подняться на верхние этажи зданий.
  • вернуться из защитного сооружения к месту работы;
  • быть в готовности к возможному повторению сигналов оповещения ГО.

Режимы функционирования МЧС России:

  • Повседневной деятельности
  • Повышенной готовности
  • Чрезвычайной ситуации
  • оповещение и сбор личного состава;
  • перевод органов управлений на усиленный режим работы (организация круглосуточного дежурства лиц руководящего состава);
  • приведение в готовность дежурных сил авиационно-спасательных центров МЧС России на аэродромах базирования;
  • проверка готовности к убытию в зону возможных ЧС сил постоянной готовности и ОГ с последующей их отправкой;
  • приведение в готовность к выходу и применению автомобильной, пожарно-спасательной, специальной и другой техники. Подготовка оборудования, снаряжения и имущества - в соответствии с утвержденными расчетами или особыми распоряжениями;
  • организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по оповещению и информированию населения об угрозе возникновения ЧС и порядке их действий;
  • организация работы ОШ ЛЧСП;
  • уточнение мероприятий планов действий (взаимодействия) главных управлений;
  • осуществление непрерывного сбора и оценки данных обстановки в зоне возможной ЧС;
  • уточнение задач подразделениям, доведение предварительных распоряжений для подготовки к выполнению задач по предназначению;
  • возвращение в места (пункты) постоянной дислокации подразделений ФПС, спасательных воинских формирований МЧС России, находящихся на учениях (занятиях);
  • уточнение состава группировки сил и средств (включая АМГ), определение способов ее выдвижения в зону возможных ЧС (в районы погрузки) с проведением соответствующих расчетов на совершение марша. Погрузка техники и имущества группировки сил, а также посадка личного состава на транспорт;
  • принятие оперативных мер по предупреждению возникновения ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.
  • организуется взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по оповещению и информированию населения о возникшей ЧС и порядке их действий;
  • выдвигается группировка сил и средств МЧС России в зону ЧС;
  • выполняются работы по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЧС России, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
  • осуществляется непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и о ходе работ по ее ликвидации.

Просим принять участие в социологическом опросе по вопросам ВИЧ-инфекции

Социологический опрос посвященный выявлению информированности различных групп населения по вопросам ВИЧ-инфицирования.

Действия населения при получении сигналов гражданской обороны. Чрезвычайные ситуации, оповещение и информирование населения.

В настоящее время все чаще в мире и в нашей стране происходят стихийные бедствия, аварии последствиями которых являются разрушения, нарушение жизнедеятельности населения и гибель людей; остается высокой опасность военных действий. Трагических последствий стихийного бедствия или аварии, опасности, возникшей в ходе военных действий, можно избежать или уменьшить их, если своевременно будет получено предупреждение. Для этих целей применяются сигналы гражданской обороны.

Сигналы гражданской обороны предназначены для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и о непосредственной возникшей опасности нападения противника.

Существует пять сигналов гражданской обороны: "Внимание всем!", "Воздушная тревога", "Отбой воздушной тревоги", "Радиационная опасность", "Химическая тревога".

Предупредительным сигналом гражданской обороны является сигнал "Внимание всем!". Он подается с целью привлечения внимание всего населения об аварии, катастрофе, стихийном бедствии, угрозе нападения противника. Сигнал подается способом включения сирен, прерывистых гудков, транспортных и других средств через установки громкоговорящей связи, в том числе установленной на автомобилях службы охраны общественного порядка и ГАИ.

Сигнал "Воздушная тревога" подается с целью предупредить население о непосредственной угрозе нападения противника. Подается по радиотрансляционным сетям, радиовещательным станциям и телевизионным приемникам путем передачи текста об опасности и информации о действиях населения.

Действия населения: если Вы находитесь дома, необходимо: — взять с собой личные документы, средства индивидуальной защиты, запас воды и продовольствия, — отключить потребители электроэнергии, воду, газ, — плотно закрыть окна, форточки, вентиляционные устройства, — принять меры по защите продуктов, воды и пищи от заражения, — убыть в убежище. Если сигнал тревоги застал Вас на рабочем месте, действуйте согласно инструкции, предусматривающей немедленное прекращение работ с безаварийной остановкой оборудования и переводом процессов непрерывного цикла на безопасный режим работы, с последующим убытием в укрытие. В городском транспорте необходимо выйти из транспорта в месте его остановки и действовать по указанию постов ГО, милиции, водителей. В общественных местах действовать по указанию администрации, постов ГО, милиции. Во всех случаях укрыться в ближайшем укрытии, а при его отсутствии использовать овраги, насыпи, ямы.

Сигнал "Отбой воздушной тревоги" подается с целью разрешить населению продолжить выполнять обязанности, прерванные сигналом "Воздушная тревога". Информация о действиях населения передается по радиотрансляционным сетям, радиовещательным станциям и телевизионным приемникам.

Сигнал "Радиационная опасность" подается с целью предупредить население о необходимости принять меры защиты от радиоактивных веществ.

Сигнал "Химическая тревога" подается с целью предупредить население о срочной необходимости принять меры защиты от отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ. В случае возникновения опасности по радиотрансляционным сетям, радиовещательным станциям и телевизионным приемникам будет передан текст об опасности и информация о действиях населения. При аварии с выбросом аварийно-опасных химических веществ будет сообщено на каких улицах населению оставаться в квартирах, загерметизировать их, надеть влажную марлевую повязку, отключить потребителей электроэнергии, а на каких немедленно выходить из зоны заражения в указанных направлениях, взяв документы и деньги.

Действия по сигналам оповещения гражданской обороны

Среди защитных мероприятий гражданской обороны, осуществляемых заблаговременно, особо важное место занимает организация оповещения органов гражданской обороны, формирований и населения об угрозе нападения противника и о применении им ядерного, химического, бактериологического (биологического) оружия и других современных средств нападения. Особое значение оповещение приобретает в случае внезапного нападения противника, когда реальное время для предупреждения населения будет крайне ограниченным и исчисляться минутами.

По данным зарубежной печати, считается, что своевременное оповещение населения н возможность укрытия его за 10-15 мин после оповещения позволит снизить потери людей при внезапном применении противником оружия массового поражения с 85 % до 4-7 %. Поэтому защита населения от оружия массового поражения даже при наличии достаточного количества убежищ и укрытий будет зависеть от хорошо организованной системы оповещения, организация которой возлагается на штабы гражданской обороны.

Современные системы дальнего обнаружения позволяют быстро определить не только место и направление движения носителя, но и время его подлета. Это обеспечивает передачу сигнала по системе оповещения до штабов гражданской обороны и объектов.

Оповещение организуется для своевременного доведения до органов гражданской обороны, формирований и населения сигналов, распоряжений и информаций гражданской обороны о эвакуации, воздушном нападении противника, радиационной опасности, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении, угрозе затопления, начале рассредоточения и др.

Эти сигналы и распоряжения доводятся до штабов гражданской обороны объектов централизованно. Сроки доведения их имеют первостепенное значение. Сокращение сроков оповещения достигается внеочередным использованием всех видов связи, телевидения и радиовещания, применением специальной аппаратуры и средств для подачи звуковых и световых сигналов.

Все сигналы передаются по каналам связи и радиотрансляционным сетям, а также через местные радиовещательные станции. Одновременно передаются указания о порядке действий населения и формирований, указываются ориентировочное время начала выпадения радиоактивных осадков, время подхода зараженного воздуха и время подхода зараженного воздуха и вид отравляющих веществ.

1.1. Сигналы, поданные вышестоящим штабом, дублируются всеми подчиненными штабами.

С целью своевременного предупреждения населения городов и сельских населенных пунктов о возникновении непосредственной опасности применения противником ядерного, химического, бактериологического (биологического) или другого оружия и необходимости применения мер защиты установлены следующие сигналы оповещения гражданской обороны: "Воздушная тревога"­ "Отбой воздушной тревоги"; "Радиационная опасность"; "Химическая тревога".

В штабах гражданской обороны городов могут устанавливаться разнообразная сигнальная аппаратура и средства связи, которые позволяют с помощью пульта включать громкоговорящую связь и квартирную радиотрансляционную сеть, осуществлять одновременный вызов руководящего состава города и объектов народного хозяйства по циркулярной телефонной сети, принимать, распоряжения вышестоящих штабов и передавать свои распоряжения и сигналы оповещения штабам гражданской обороны объектов и населению.

Сигнал "Воздушная тревога" подается для всего населения. Он предупреждает о непосредственной опасности поражения противником данного города (района). По радиотрансляционной сети передается текст: "Внимание! Внимание! Граждане! Воздушная тревогам Воздушная тревога!" Одновременно с этим сигнал дублируется звуком сирен, гудками заводов и транспортных средств. На объектах сигнал будет дублироваться всеми, имеющимися в их распоряжении средствами. Продолжительность сигнала2-3 минуты.

По этому сигналу объекты прекращают работу, транспорт останавливается и все население укрывается в защитных сооружениях. Рабочие и служащие прекращают работу в соответствии с установленной инструкцией и указаниями администрации, исключающими возникновение аварий. Там, где по технологическому процессу или требованиям безопасности нельзя остановить производство, остаются дежурные, для которых строятся индивидуальные убежища.

Сигнал " Воздушная тревога " может застать людей в любом месте и в самое неожиданное время. Во всех случаях следует действовать быстро, но спокойно, уверенно и без паники. Строгое соблюдение правил поведения по этому сигналу значительно сокращают потери людей.

Сигнал "Отбой воздушной тревоги" передается органами гражданской обороны. По радиотрансляционной сети передается текст: "Внимание! Внимание граждане! Отбой воздушной тревоги? Отбой воздушной тревоги". По этому сигналу население с разрешения комендантов (старших) убежищ и укрытий покидает их. Рабочие и служащие возвращаются на свои рабочие места и приступают к работе.

В городах (районах, по которым противник нанес удары оружием массового поражения, для укрываемых передается информация об обстановке, сложившейся вне укрытий, о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, " режимах поведения населения и другая необходимая информация для последующих действий укрываемых.

Сигнал "Радиационная опасность" подается в населенных пунктах и районах, по направлению к которым движется радиоактивное облако, образовавшееся при взрыве ядерного боеприпаса.

По сигналу "Радиационная опасность" необходимо надеть респиратор, противопылевую тканевую маску или ватно-марлевую повязку, а при их отсутствии -противогаз, взять подготовленный запас продуктов, индивидуальные средства медицинской защиты, предметы первой необходимости и уйти в убежище, противорадиационное или простейшее укрытие.

Сигнал "Химическая тревога" подается при угрозе или непосредственном обнаружении химического или бактериологического нападения (заражения). По этому сигналу необходимо быстро надеть противогаз, а в случае необходимости — и средства защиты кожи и при первой же возможности укрыться в защитном сооружении.

Если защитного сооружения поблизости не окажется, то от поражения аэрозолями отравляющих веществ и бактериальных средств можно укрыться в жилых, производственных или подсобных помещениях.

Если будет установлено, что противник применил бактериологическое (биологическое) оружие, то по системам оповещения население получит рекомендации о последующих действиях.

Необходимо быть предельно внимательными и строго выполнять распоряжения органов гражданской обороны. О том, что опасность нападения противника миновала, и о порядке дальнейших действий распоряжение поступит по тем же каналам связи, что и сигнал оповещения.

Основной способ оповещения населения. Содержание речевой информации.

При аварии на химическом объекте содержание информации может быть следующим: "Внимание! Говорит штаб гражданской обороны города. Граждане! Произошла авария на комбинате с выбросом сильнодействующего ядовитого вещества — аммиака. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении поселка Заречный. Населению улиц Новая, Зеленая, Садовая находиться в зданиях. Провести герметизацию своих жилищ. Населению улиц Заводская, Кузнечная немедленно покинуть жилые дома, учреждения, учебные заведения и выйти в район озера Ближнее. В дальнейшем действовать в соответствии с нашими указаниями".

При аварии на АЭС: "Внимание! Говорит штаб гражданской обороны района. Граждане! Произошла авария на атомной электростанции. В районе поселка Новоспасский ожидается выпадению радиоактивных веществ. Населению поселка находиться в жилых домах. Провести герметизацию помещений и подготовиться к эвакуации. В дальнейшем действовать в соответствии с указаниями штаба ГО".

При наводнении: "Внимание! Говорит штаб гражданской обороны района. Граждане! В связи с внезапным повышением уровня воды в реке Серебрянка ожидается подтопление домов в районе улиц Некрасова, Речная, Железнодорожная и поселка Северный. Населению этих улиц и поселка собрать необходимые вещи, продукты питания на 3 дня, воду, отключить газ и электроэнергию и выйти в район школы № 7 для регистрации на сборном эвакопункте и отправки в безопасные районы".

Очень важно сразу уточнить место ближайшего убежища (укрытий) и пути подхода к нему. Если поблизости нет защитных сооружений, нужно немедленно приступить к строительству простейшего укрытия либо приспособлению заглубленных помещений (даже 1-го этажа каменного здания) под ЯРУ. В этой работе активное участие должны ­также принять учащиеся старшеклассники.

Необходимо привести в. готовность средства индивидуальной защиты, приспособить подручные средства, достать домашнюю аптечку.

В жилых помещениях следует провести герметизацию окон, дверей, противопожарные мероприятия; принять меры к предохранению продуктов питания, воды от возможного заражения (загрязнения).

Необходимо подготовить все самое необходимое на случай эвакуации.

В последующем при непосредственной опасности ударов противника с воздуха подается сигнал "Воздушная тревога!"- Ему предшествует сигнал "Внимание всем!", а затем средствами радио и телевидения будет передано: "Внимание! Внимание! Говорит 101 штаб гражданской обороны. Граждане! Воздушная тревога! Воздушная тревога! Отключите свет, газ, воду, погасите огонь в печах. Возьмите средства индивидуальной зашиты, документы, запас продуктов и воды. Предупредите соседей и при необходимости помогите больным и престарелым выйти на улицу. Как можно быстрее дойдите до защитного сооружения или укройтесь на местности.

2. Действия населения в зоне радиоактивного заражения (загрязнения).

В зоне умеренного заражения население находится в укрытии, как правило, несколько часов, после чего оно может перейти в обычное помещение. Из дома можно выходить в первые сутки не более чем на 4 час.

В зоне сильного заражения люди должны быть в убежищах (укрытиях) до трех суток, при крайней необходимости можно выходить на 3-4 ч в сутки. При этом необходимо надевать средства защиты органов дыхания и кожи.

В зоне опасного заражения люди должны быть в укрытиях и убежищах трое суток и более, после чего можно перейти в жилое помещение и находиться в нем не менее четырех суток. Выходить из помещения на улицу можно только на короткий срок (не более чем на 4 ч в сутки).

В зоне чрезвычайно опасного заражения пребывание населения возможно только в защитных сооружениях с коэффициентом ослабления дозы облучения около 1000.

Во всех случаях при нахождении вне укрытии и зданий применяются средства индивидуальной защиты. В качестве профилактического средства, уменьшающего вредное воздействие радиоактивного облучения, используются радизащитные таблетки из комплекта АИ.

2.1. Типовые режимы радиационной защиты.

Режим радиационной защиты — это порядок действий населения, применения средств и способов защиты в зонах радиоактивного заражения (в результате ядерного взрыва), предусматривающий максимальное уменьшение возможных доз облучения.

Режим радиационной защиты № 1 применяется в населенных пунктах в основном с деревянными постройками, обеспечивающими ослабление радиации в 2 раза, и ПРУ, ослабляющими радиацию в 50 Раз (перекрытые щели, подвалы).

Режим радиационной защиты № 2 предусматривается для населенных пунктов с каменными одноэтажными постройками, обеспечивающими ослабление радиации в 10 раз, и ПРУ, ослабляющими радиацию в 50 раз.

Режим радиационной защиты № 3 разработан для населенных пунктов с многоэтажными каменными постройками, обеспечивающими ослабление радиации в 20-30 раз, и ПРУ, ослабляющими радиацию в 200-400 раз (подвалы многоэтажных зданий).

Каждый режим радиационной защиты определяет время, в течение которого необходимо постоянно находиться в ПРУ (1 этап), затем поочередно в ПРУ и дома (2 этап) и, наконец, преимущественно дома с кратковременным выходом на улицу по неотложным делам в целом не более чем на 1 ч (3 этап).

В районам сильного радиоактивного загрязнения в результате аварии на АЭС население должно быть эвакуировано в максимально короткие сроки. Жители прилегающих районов, где мощность дозы излучения не превышает 5 мР/ч (так называемых районов строгого контроля), должны выполнять гигиенические требования, в частности, ежедневно проводить влажную уборку жилых помещений, как можно чаще мыть руки с мылом, соблюдать правил хранения продуктов питания и воды (эти правила жизнедеятельности разработаны штабами ГО и органами здравоохранения. Этими же органами проводится полная профилактика населения.

3. Действие населения в зоне химического заражения.

В зоне химического заражения следует находиться в убежище (укрытии) до получения распоряжения о выходе из него. Выходить из убежища (укрытия) необходимо в надетых средствах защиты органов дыхания.

Направление выхода из зоны заражения обозначается указательными знаками, при их отсутствии надо выходить в сторону, перпендикулярную направлению ветра.

В зоне заражения нельзя брать что-либо с зараженной местности, садиться и ложиться на землю. Даже при сильной усталости нельзя снимать средства индивидуальной защиты. Если капли ОВ, ДЯВ попали на открытые участки тела или одежду надо немедленно провести их обработку с помощью ИПП.

После выхода за пределы зоны заражения снимать средства индивидуальной защиты, и особенно противогаз, без разрешения нельзя, потому что поверхность одежды, обуви и средств зашиты может быт заражена ОВ. Получившим поражения необходимо немедленно оказать первую медицинскую помощь: ввести противоядие (антидот) обработать открытые участки тела с помощью содержимого ИПП. после чего доставить их на медицинский пункт. Все вышедшие из зоны заражения обязательно проходят полную санитарную обработку и дегазацию одежды на специальных обмывочных пунктах.

4. Действия населения в очаге бактериологического поражения.

В очаге бактериологического поражения для предотвращения распространения инфекционных заболеваний может быть введен специальный режим — карантин или обсервация.

Население, находящееся в очаге бактериологического поражения, должно строго соблюдать требования медицинской службы гражданской обороны, особенно режим питания. В пищу разрешается употреблять только те продукты, которые хранились в холодильниках или в закрытой таре. Кроме того, как пищу, так и воду для шитья следует обязательно подвергать термической обработке.

Большое значение в этих условиях приобретает постоянное содержащие в чистоте жилищ, дворов, мест общего пользования. Необходимо тщательно выполнять требования личной гигиены: еженедельно мыться, менять нательное и постельное белье, соблюдать чистоту рук, волос и т. п.

Во всех случаях, находясь в очаге бактериологического поражения, население обязано проявлять спокойствие и дисциплинированность, строго выполнять установлены.

Тема: Организационная структура гражданской обороны. Сигналы оповещения и действия личного состава при получении сигналов оповещения.
Вид занятий: Теоретический Отводимое время: 1 час
Цель занятий: изучить с личным составом тему занятий.

Литература, используемая при проведении занятия:

Наставление по ППС ГО.

Развернутый план занятия:
1. Учебный вопрос № 1. Подготовительная часть, доведение темы занятия, 5 мин.

2. Учебный вопрос № 2. Основная часть, доведение учебного вопроса, 35 мин.

3. Учебный вопрос № 3. Заключительная часть, подведение итогов, контроль занятия, 5 мин.


  1. Организационная структура гражданской обороны, ее функции и задачи

В состав сил ППС ГО входят все органы управления, подразделения, кроме специальных формирований ГПС военного времени, и учебные подразделения ГПС МЧС России.

Пожарно-технические научно-исследовательские учреждения и пожарно-технические учебные заведения МЧС России включаются в состав сил ППС ГО по согласованию с руководителями указанных учреждений и заведений.

Подразделения пожарной охраны других ведомств, а также невоенизированные и противопожарные формирования гражданской обороны (НПФ ГО) привлекаются в состав сил ППС ГО в порядке, определяемом нормативными актами по гражданской обороне.

Для обеспечения непрерывного ведения работ силы ППС ГО разделяются на два эшелона и резерв. Силы ППС ГО первого эшелона предназначены для немедленного развертывания работ по противопожарному обеспечению СиДНР.

В состав сил ППС ГО первого эшелона входит личный состав органов управления и подразделений ГПС, подразделений пожарной охраны других ведомств и НПФ ГО (при наличии последних в составе сил ППС ГО), оставляемый в местах постоянной дислокации для охраны населенных пунктов и предприятий после эвакуации и рассредоточения.

Силы ППС ГО второго эшелона предназначены для усиления и развития действий сил ППС ГО первого эшелона, а также частичной или полной их замены.

В состав сил ППС ГО второго эшелона входит личный состав органов управления и подразделений ГПС, подразделений пожарной охраны других ведомств и НПФ ГО (при наличии последних в составе сил ППС ГО), выводимый в загородную зону (в том числе личный состав сводных отрядов ГПС).

Резерв сил ППС ГО предназначен для решения внезапно возникающих задач при задействовании сил ППС ГО первого и второго эшелонов, а также для усиления их действий.

В состав резерва сил ППС ГО входит личный состав подразделений ГПС из сопредельных областей (краев, республик), выделяемый по планам взаимодействия, личный состав пожарно-технических научно-исследовательских учреждений, пожарно-технических учебных заведений и подразделений МЧС России (при наличии последних в составе сил ППС ГО).

В составе резерва сил ППС ГО могут быть оставлены отдельные подразделения ГПС городов, не отнесенных к группам по ГО, и сельских районов, которые не выделяют силы и средства в состав СОПС.

Из направляемых в загородную зону в результате рассредоточения сил и средств ГПС формируются СОПС.

Организационно-штатная структура и табель положенности материально-технических средств СОПС разрабатываются ГУГПС МЧС России и утверждаются приказом или иным нормативным документом МЧС России.

Служебным заданием на развертывание СОПС для УГПС, ОГПС является выписка из утвержденной ГУГПС МЧС России Схемы развертывания СОПС (прил.6).

Показатели для включения в Схему развертывания СОПС (количество СОПС, места их дислокации после сформирования, штатная численность, базовые подразделения, срок готовности и другие необходимые сведения) определяются УГПС (ОГПС) МЧС субъектов Российской Федерации и представляются в ГУГПС МЧС России.

Места дислокации СОПС в загородной зоне определяются заблаговременно и приписываются решением "СЗ" местной администрации.

НПФ ГО создаются и функционируют в порядке, определяемом действующими нормативными актами по данному вопросу.

Личный состав объектовых подразделений ГПС МЧС России размещается в загородной зоне, как правило, совместно с персоналом охраняемых объектов.


  1. Функциональные обязанности должностных лиц органов управления и подразделений пожаной

РУКОВОДСТВО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБОЙ

Начальником противопожарной службы гражданской обороны Российской Федерации (ППС ГО России) является начальник ГУГПС МЧС России.

Начальником противопожарной службы гражданской обороны субъекта Российской Федерации является начальник соответствующего территориального органа управления ГПС.

Начальником противопожарной службы гражданской обороны города, района, иного административно-территориального образования, предприятия является начальник соответствующего органа управления или подразделения ГПС.

Начальник органа управления ГПС, на базе которого создается региональный орган управления ППС ГО, является старшим начальником ППС ГО в границах региона.

Схема регионального управления ППС ГО и состав регионов утверждаются нормативным актом МЧС России или ГУГПС МЧС России.

В каждой противопожарной службе гражданской обороны разрабатывается план обеспечения мероприятий гражданской обороны ППС ГО (план ППС ГО).

План ППС ГО субъекта РФ подписывается начальником ППС ГО и начальником штаба ППС ГО, согласовывается с соответствующими начальниками территориального органа управления ГО и ЧС, организационно-мобилизационного подразделения МЧС и военным комиссаром, утверждается соответствующим начальником ГО органа внутренних дел.

Планы ППС ГО города, поселка, городского и сельского администротивно-территориального образования, предприятия, где ППС ГО создается на базе подразделения ГПС, подписываются начальником ППС ГО и начальником штаба ППС ГО (группы управления ППС ГО), согласовываются с соответствующими начальниками органа управления ГО и ЧС, органа внутренних дел и военным комиссаром (на предприятии-с руководителем предприятия), утверждается руководителем органа управления ГПС МЧС России по подчиненности.

Начальник ППС ГО осуществляет управление службой непосредственно и через штаб ППС ГО (группу управления ППС ГО).

Начальником штаба (группы управления) является один из заместителей начальника органа управления или подразделения ГПС и назначается соответствующим начальником органа управления или подразделения ГПС.

Начальник штаба (группы управления), а также руководитель подразделения обеспечения военно-мобилизационной готовности органа управления ГПС являются заместителями начальника ППС ГО.

Заместителем начальника ППС ГО субъекта Российской Федерации также является начальник дислоцируемого на данной территории органа управления ГПС, непосредственно подчиненного ГУГПС МЧС России, а начальник одного из указанных органов управления ГПС в регионе (согласно соответствующему нормативному акту ГУГПС МЧС России) является заместителем старшего начальника ППС ГО в границах региона.

Штабы ППС ГО создаются:

в ППС ГО России - штаб начальника ППС ГО России;

в региональном органе управления ППС ГО - штаб старшего начальника ППС ГО в границах региона, который, как правило, совмещается со штабом начальника ППС ГО края, области;

в ППС ГО республики, края, области, города, городского района (округа), если данные города отнесены к группе по гражданской обороне - штаб начальника ППС ГО республики, края, области, города, городского района (округа);

в ППС ГО категорированного предприятия - штаб начальника ППС ГО предприятия;

во всех других ППС ГО создаются группы управления ППС ГО.

Штаб ППС ГО России создается из личного состава ГУГПС МВД России.

Штаб старшего начальника ППС ГО в границах региона создается из личного состава органа управления ГПС, на базе которого создан региональный орган управления ППС ГО, с обязательным включением в его состав не менее двух подготовленных сотрудников (направленцев) от каждого органа управления ГПС региона.

Штаб (группа управления) ППС ГО республики, края, области, автономного образования, города, поселка, городского и сельского административно-территориального образования, предприятия создается из личного состава соответствующего органа управления или подразделения ГПС.

Штаб ППС ГО состоит из боевых расчетов, функционирующих на пунктах управления (защищенных рабочих помещениях) ППС ГО.

В состав боевых расчетов штаба входят оперативные группы нештатные подразделения, предназначенные для подготовки к работе пунктов управления (защищенных рабочих помещений) ППС ГО.

Группа управления ППС ГО функционирует в месте постоянной дислокации соответствующего органа управления или подразделения ГПС.

Организационная структура штаба (группы управления) ППС ГО определяется начальником ППС ГО исходя из организационно-штатной структуры соответствующего органа управления или подразделения ГПС и, как правило, принимается идентичной последней.


  1. Сигналы оповещения гражданской обороны и порядок их подачи

Режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – это состояние при котором работники подразделения при отсутствии угрозы возникновения ЧС выполняют мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к выполнению возложенных на них задач.

Режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ – это состояние при котором при угрозе возникновения ЧС работники подразделения приводятся в готовность к применению по штатам мирного времени.

Введение для сил МЧС России режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ осуществляется как при функционировании органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, так и при введении для органов управления и сил РСЧС режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ по двум вариантам согласно расчету сил и средств при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время (приложение № 2):

- режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ вводится для органов управления и сил постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования (далее — силы постоянной готовности);

- режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ вводится для полного состава сил - при угрозе возникновения ЧС и необходимости принятия оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

Силы постоянной готовности — составная часть сил и средств, находящаяся на дежурстве и предназначенная для быстрого прибытия и проведения в минимально возможный короткий срок аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.

Решение на введение режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для органов управления и сил постоянной готовности или полного состава сил принимается соответствующим руководителем на основании данных оценки обстановки в зоне возможной ЧС и анализа достаточности (возможностей) сил и средств для принятия оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС.

Режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ – это состояние при котором работники подразделения непосредственно привлекаются установленным порядком к ликвидации ЧС.


  1. Действия личного состава по сигналам гражданской обороны

1.1. При введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для органов управления и сил, выполняются следующие мероприятия (в соответствии с возложенными на них задачами и функциями):

- осуществляется оповещение и сбор руководящего состава (при необходимости, организуется круглосуточное дежурство лиц руководящего состава);

- уточняются мероприятия планов действий и взаимодействия со службами жизнеобеспечения предприятия, осуществляется непрерывный сбор и оценка данных обстановки в районе ЧС;

- уточняются задачи, отдаются распоряжения, необходимые для подготовки к выполнению задач по предназначению;

1.2. При введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для полного состава сил в дополнение к мероприятиям, указанным в пункте 1.1., выполняются следующие мероприятия:

- органы управления переводятся на усиленный режим работы (организуется круглосуточное дежурство лиц руководящего состава, а также, по решению соответствующего руководителя, должностных лиц органа управления);

- организуется усиление дежурных смен (при необходимости);

- приводятся в готовность к выходу и применению автомобильная, другая пожарно-спасательная техника, оборудование и снаряжение (другое имущество в соответствии с утвержденными расчетами или дополнительными распоряжениями);

- уточняется возможность применения дежурных сил в местах базирования;

- организуется принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

1.3. При введении для органов управления и сил МЧС России режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ выполняются мероприятия, указанные в пунктах 1.1. и 1.2., если они не были выполнены ранее и дополнительно:

- организуется взаимодействие с администрацией ЦАО по оповещению населения о возникшей ЧС и порядке их действий;

- осуществляется выдвижение сил и средств в зону ЧС и организуется их работа;

- организуются мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, проведению других неотложных мероприятий;

- организуется и осуществляется непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и ходе работ по ее ликвидации.

2. Должностные лица МЧС России (включая лиц из состава оперативной дежурной смены), кому предоставлено право на приведение в готовность к применению по предназначению в мирное время.

2.1 Режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ для подразделений ФПС вводится решением Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министр) или лица, временно исполняющего его обязанности.

2.2. Право на введение для режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ с последующим докладом по команде предоставляется:

- первому заместителю Министра, заместителям Министра, главному военному эксперту, главному государственному инспектору Российской Федерации по пожарному надзору, директору Департамента гражданской защиты;

- начальнику регионального центра;

- начальнику 5 ОФПС при возникновении (угрозе) ЧС в зоне их ответственности – подчинённых подразделений (организаций).

Старшему оперативному дежурному ЦУКС Главного управления МЧС России по Омской области.

Порядок получения (оповещения) сигнала (приказа, распоряжения) на приведение в готовность

к применению по предназначению в мирное время.
3.1. Распоряжения, приказы (сигналы) о введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ для передаются по всем имеющимся каналам связи с обязательным последующим письменным подтверждением.

Оповещение работников о введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ может осуществляться по автоматизированным системам оповещения, по всем имеющимся каналам связи как циркулярно, так и выборочно, путем передачи распоряжения, приказа (сигнала) по форме:

В каждом случае приведения в готовность к применению по предназначению в мирное время отдаются соответствующие распоряжения, приказы.

3.2. Диспетчер получив распоряжение (приказ) о приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время, обязан немедленно передать его по назначению, убедиться, что распоряжение, приказ (сигнал) адресатом получен, доложить об этом соответствующему начальнику (руководителю) и при наличии данных о ЧС одновременно доложить о месте, времени и дате воз никновения ЧС, её характере и последствиях.

3.3. Донесения диспетчера с получением распоряжения, приказа (сигнала) о приведении в готовность к применению по предназначению представляют по подчиненности и по форме:

Читайте также: