Конспект минутка чистописания 2 класс

Обновлено: 07.07.2024

Работа по формированию каллиграфических навыков у младших школьников начинается с 1 класса и продолжается в течение всего обучения в начальной школе. Цели и задачи такой работы тесным образом связаны с формированием правильных и устойчивых орфографических, грамматических и синтаксических навыков письма.

Условия же выполнения каллиграфических упражнений должны быть максимально приближены к естественным условиям выполнения письменных работ на уроках русского языка. Это значит, что предлагается письмо с одновременным решением нескольких задач (по каллиграфии и орфографии и выделению частей, построению слова, фразы и т.п.)

  • автоматизация навыка письма;
  • ускорение темпа с сохранением правильности.

Использование лингвистического материала краеведческой направленности на этапах работы со словами с непроверяемым написанием, актуализации знаний в форме языковой разминки позволит организовать эмоционально насыщенную работу по формированию социокультурного опыта у младших школьников.

Каллиграфическая минутка - 2 (3 класс)

Запись на доске: Одо дво вод бво (слайд 2)
– Что общего в написании букв о, д, б, в? Запишите и продолжите цепочку: одвб бодв двбо (слайд 3)

- Прочитайте отрывок из стихотворения Л.Преображенской(слайд 4)
– Спишите одну из уральских примет о погоде (на выбор). (слайд 5)

Посмотри в окно, сестрёнка,
Если старый Таганай
Плащ из серых туч накинул —
Будет дождик, так и знай.
Если пал туман в озёра,
И на травы лёг росой —
Будет ясный день, весёлый,
Весь от солнца золотой…

(Л. Преображенская)

На 6 слайде "Проверка". Кликнув по заголовку, каждая примета окрасится в другой цвет.

Далее по этому слайду можно ещё устно выполнить задания:

1. назовите обращение в стихотворении. (сестрёнка)

2.Назовите словарные слова (окно)

3.назовите имя собственное (Таганай)

Источники: В родном краю. Русский язык: учебно-методическое пособие для учителя начального общего образования / под ред. Н. Е. Скриповой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2015. – 60 с.

воспитательный п роцесс сделать увле кательным и интересным.

В методическо й разработке п редставлены 10 минуток ч истописаний.

2. Запиши слов а и подчеркни б уквы, обозна чающие парные глухие согласные з вуки.

2. Запиши слов а и подчеркни б уквы, обозна чающие парные звонкие соглас ные

3. Подчеркни в п ословице слов а, отвеча ющие на вопр ос кто?

2. Запиши слов а и подчеркни буквы, о бозначающие мягк ие согласные зв уки.

3. Запиши посл овицу. Подбе ри однокор енные слова к слов у доб ро.

3. Подчеркни в посл овице букв ы, обозначающие парные зво нкие и глухие зву ки.

3. Подчеркни в п ословице все буквы, обозначающи е гласные звуки.

Юрий Алексеев ич Гагарин с овершил пе рвый полёт в космо с.

2. Запиши слов а и подчеркни буквы, о бозначающие не парные согласн ые звуки.

3. Подчеркни в п ословице б уквы, обозна чающие мягкость согласного зв ука.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


























































































  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 709 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.01.2016 132101
  • PPTX 3.6 мбайт
  • 3920 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гурова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2. Минутка чистописания.
- А сейчас, ребята вы должны отгадать загадку и записать в тетрадях первую букву отгадки, это и будет минутка чистописания. (слушаем внимательно!)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Учитель: - О чем эта загадка? (о березе)
- Сегодня на минутке чистописания повторим написание заглавной и строчной буквы Бб. Составим слоги – слияния так, чтобы буква обозначала твёрдый звук.
Ба бо бу бы бэ
- Расскажите всё про звук (б – согласный, звонкий, парный).

Оценить 898 1

1.Организационный момент

– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.

Мы рады приветствовать вас в классе
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять.

– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

У мудреца однажды, ученик спросил

(он перед этим бабочку словил):

-Скажи мудреющий, знаешь ты ответ?

Жив мотылек в руках моих, иль нет?

Ладони в этот миг легонько сжал…

Плененный мотылек затрепетал.

Блеснули искорки у мудреца в глазах:

- Ты держишь все, сейчас в своих руках!

- Результат вашей работы только в ваших руках. Все зависит только от вас.

Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам удачи на уроке.

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. На полях нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению в начале урока.

2. Минутка чистописания.

- А сейчас, ребята вы должны отгадать загадку и записать в тетрадях первую букву отгадки, это и будет минутка чистописания. (слушаем внимательно!)

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Учитель: - О чем эта загадка? (о березе)

- Сегодня на минутке чистописания повторим написание заглавной и строчной буквы Бб. Составим слоги – слияния так, чтобы буква обозначала твёрдый звук.

- Расскажите всё про звук (б – согласный, звонкий, парный).

3. Словарная работа.

- Запишите это слово в тетрадь.

- Что можете рассказать о слове береза? (слово береза обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Это имя существительное, стоит в единственном числе, 3 слога, второй слог ударный, безударная гласная в корне слова е, нужно запомнить, это слово из словаря, 6 букв, 6 звуков, 3 гласных, 3 согласных).

- Скажите, а наш Рязанский край можно назвать березовым краем?

- Да, вы, конечно, правы, поэтому хочу предложить вам просмотреть небольшой видеофрагмент (видео о Рязани).

4. Работа с предложением.

- А кто знает, какой русский поэт написал много стихов об этой русской красавице?

- Да, Сергей Есенин не просто великий русский поэт, но и еще наш земляк. Давайте хором прочитаем и разберём устно первое предложение всеми нами любимого стихотворения.

Белая берёза

(Под) моим окном

(При) накрылась снегом,

Точно серебром.

- Можем мы этот текст назвать предложением? Докажите.

- Назовите основу предложения. Какой частью речи выражено подлежащее, сказуемое?

- Почему перед некоторыми словами стоят скобки?

- Что в них записано?

6.Постановка учебной задачи.

- А теперь прочитайте пары слов на слайде, проанализируйте, сделайте вывод, чем похожи и чем отличаются слова в этих столбиках? (это существительные с разными окончаниями, в первом столбике слова в ед.ч, во втором во мн.ч).

- Кто сможет сформулировать тему урока?

Окончания существительных.

-Молодцы! Какую цель поставим на этот урок?

- Узнать, как найти окончания существительных, узнать алгоритм выделения окончаний у существительных, научиться работать по этому алгоритму.

- А теперь давайте поставим для себя конкретные задачи, которые помогут достичь цели. А я записала вот какие задачи на слайде.

Выполнять упражнения

Изучать правила

Составлять алгоритм

Наблюдать за изменением окончаний в речи

- Итак, цели и задачи определены, теперь давайте вернёмся к парам слов на слайде. Повторите ещё раз всё, что мы сказали про эти слова.

- Какой частью речи являются эти слова? Чем похожи и чем отличаются?

- Как же найти окончание существительного? Кто сможет сформулировать правило или алгоритм?

Чтобы выделить окончание, надо изменить слово по числам. Какая часть слова изменяется в конце и является окончанием.

- Проверим по учебнику, правильные ли мы сделали выводы. Откройте с.73 и прочитайте сведения о языке.

- Давайте составим алгоритм нахождения окончаний существительных.

- Посмотрите на упражнение 128. Давайте устно выполним задание по алгоритму, который мы с вами разработали.

-Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Всё ли так в написании этих предложений? Можно назвать это текстом? Почему? Что нам надо изменить? Для чего? Изменяйте. Значит, для чего служит окончание?

ОКОНЧАНИЕ – это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.

- Запишите исправленный текст в тетрадь.

- А теперь прочитайте текст, который у вас получился. Что мы знаем об этом празднике?

4 ноября в России отмечается День народного единства.

Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года. День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. В нашем поселке проводятся митинги, концерты, вручаются паспорта детям, достигшим 14 лет.

Работа с интерактивной доской (задание из яндекс - учебника).

Работа в парах.

Составьте синквейн по теме окончание.

2. нулевое, изменяющееся

3. связывает, изменяется, заканчивает

4.окончание изменяет форму/может быть нулевым

Домашнее задание.

- Давайте вернемся к тем вопросам, на которые вы хотели найти ответы на уроке. Нашли вы ответы на эти вопросы?

- Что запомнилось вам на уроке?

Прочитать слово

лгоритм нахождения окончаний существительных

Изменяем по числам

Ставим слово в начальную форму

Не начальная форма

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.

П рочитайте. Выпишите слова роща из каждого предложения, выделите часть, которая изменяется значком

Зеленеет березовая роща. Около рощи течет речка. К роще ведет узкая тропинка. Петя и Маша пошли в рощу. За рощей начинается густой ельник. В роще и ельнике дети нашли много грибов.

П рочитайте. Выпишите слова роща из каждого предложения, выделите часть, которая изменяется значком

Зеленеет березовая роща. Около рощи течет речка. К роще ведет узкая тропинка. Петя и Маша пошли в рощу. За рощей начинается густой ельник. В роще и ельнике дети нашли много грибов.

П рочитайте. Выпишите слова роща из каждого предложения, выделите часть, которая изменяется значком

Зеленеет березовая роща. Около рощи течет речка. К роще ведет узкая тропинка. Петя и Маша пошли в рощу. За рощей начинается густой ельник. В роще и ельнике дети нашли много грибов.

П рочитайте. Выпишите слова роща из каждого предложения, выделите часть, которая изменяется значком

Зеленеет березовая роща. Около рощи течет речка. К роще ведет узкая тропинка. Петя и Маша пошли в рощу. За рощей начинается густой ельник. В роще и ельнике дети нашли много грибов.

П рочитайте. Выпишите слова роща из каждого предложения, выделите часть, которая изменяется значком

Зеленеет березовая роща. Около рощи течет речка. К роще ведет узкая тропинка. Петя и Маша пошли в рощу. За рощей начинается густой ельник. В роще и ельнике дети нашли много грибов.

Измените существительные по вопросам. Выделите окончания и основу.

Есть (кто? что?) сестра, окно

Нет (кого? чего?)___________________________

Рад (кому? чему?)__________________________

Вижу (кого? что?)__________________________

Доволен (кем? чем?)________________________

Думаю (о ком? о чем?)______________________

Подберите к слову окно родственные слова. Запишите. Выделите корень.

Измените существительные по вопросам. Выделите окончания и основу.

Есть (кто? что?) сестра, окно

Нет (кого? чего?)___________________________

Рад (кому? чему?)__________________________

Вижу (кого? что?)__________________________

Доволен (кем? чем?)________________________

Думаю (о ком? о чем?)______________________

Подберите к слову окно родственные слова. Запишите. Выделите корень.

Измените существительные по вопросам. Выделите окончания и основу.

Есть (кто? что?) сестра, окно

Нет (кого? чего?)___________________________

Рад (кому? чему?)__________________________

Вижу (кого? что?)__________________________

Доволен (кем? чем?)________________________

Думаю (о ком? о чем?)______________________

Подберите к слову окно родственные слова. Запишите. Выделите корень.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

В конспекте урока отсутствует тема , цели и задачи урока. Нет этапов урока. Традиционная структура урока. Учитель использует разноуровневые задания , организована работа в парах. На уроке наблюдается чередование видов деятельности, используется ИКТ.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Отличный вариант для развития разговорной речи. Можно применить в качестве урока во внеурочной деяте. Подробнее.

Можно использовать в качестве мероприятия на неделе гуманитарного цикла. Очень интересно и познаватк. Подробнее.

Спасибо за полезную работу. Задания включают в себя всю информацию необходимую для закрепления пройд. Подробнее.

Очень полезные и понятные упражнения на закрепление грамматики. Обязательно применим на практике. Сп. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: