Орфограммы приставок 4 класс 21 век конспект урока с презентацией

Обновлено: 05.07.2024

1. Организационный момент. Звенит звонок, начинается урок.

Запись числа в тетрадь.

2. Словарная работа.

1. Повторение написания словарных слов.

На доске слова с пропущенными буквами.

Ж. лезо, к. мыш, з. бава, к. п. тан, ист. на, ж. лать.

Ученики по цепочке выходят к доске, вставляют пропущенную буквы, называют орфограмму. (Непроверяемая безударная гласная в корне)

Д2. ифференцированная работа со словарными словами.

Ребята, подберите и запишите к данным словам родственные слова. Те ученики, у которых на столах красные метки, подбирают родственные слова к словам, записанным красным мелом. Те, у кого синие метки, - к словам, записанным синим мелом.

(2 ученика работают на обратной стороне доски)

Прочитайте слова, которые у вас получились.

- Какие части слова помогли образовать новые слова? Выделите их.

- Как называется часть слова, стоящая перед корнем?

4. Повторение изученного материала. Активизация знаний учащихся.

- Какие приставки вы знаете? (дети перечисляют известные им приставки, учитель записывает на доску)

- Что вы знаете о правописании данных приставок?

- Согласитесь ли вы с ребятами? (Да, ребята правы)

- Значит, на какие группы мы можем разделить данные приставки?

1 группа – приставки, которые всегда пишутся одинаково: за-, на-, над-, о-, об-, от-, пере, по-, (па- только под ударением паводок, пасынок), под-, пред-, про- кроме прадедушка, прабабушка), в-, во-, вы-, до-, с-, у- и другие.

2 группа – написание приставок зависит от того, с какого звука начинается корень слова: без-/бес-, вз-/вс-, воз-/вос-, из-/ис-, раз-/рас-, через-/черес-.

3 группа – приставки, правописание которых зависит от смысла: пре- и при-.

5. Закрепление правописания приставок.

1) Работа с текстом. Развитие орфографической зоркости.

- Ребята перед вами лежат листочки с текстом (Приложение 1.) Прочитайте текст. Найдите слова с приставками, выделите приставки.

- Проверяем (открыть доску с правильными ответами)

2) Закрепление правописания приставки с- и приставок на з-/с-.

- Подумайте, почему среди данных слов нет слова ЗДЕСЬ? (Потому что з- является частью корня, написание слова запоминаем ( в словаре).

Чтобы лучше запомнить написания этого слова и еще некоторых других, послушаем стихотворение (читает подготовленный ученик).

Ученик, тебе задание:
Как напишешь слово ЗДАНИЕ?
Всё учти, продумай, взвесь.
Не свихнись на слове ЗДЕСЬ.
Помни все условия,
Чтоб писать ЗДОРОВЬЕ.
Чтобы смысл не повредить,
З нельзя в них отделить.
. десь, . доровье, . дание (на доске карточка)
Лишины содержания.
Верните З, и снова
Заговорят три слова. (на доске карточка)
Пусть никто никогда не забудет,
Что З приставкой не была и не будет. (на доске карточка)

3) Работа в тетради “Пишем грамотно”. С.20 упр.2 – записать слова с приставкой с-.

- Внимательно посмотрите на слова, в которых вы отметили приставки. Назовите слова, в которых приставки оканчиваются на з-/с- (ученики называют слова)

- Отчего зависит написание букв з-/с- в приставках. (дети проговаривают правило: если корень начинается с глухого согласного – пиши в приставке с-, если корень начинается со звонкого согласного – пиши в приставке з-.

4) Работа по учебнику.

Уч.с.43 упр.1 - закрепление правописания приставки с- и приставок на з-/с-. Распределить слова по столбикам. (3 ученика у доски)

- Можно ли сразу определить, слова с какими корнями будут записаны в 3 столбике? Как? (Да, корни –пис- и –полез-, т.к. они начинаются с глухого согл.)

Записать по 3-4 слова.

Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.

Уч.с.44 упр.3 – Отработка правописания слов с приставками, активизация словарного запаса учащихся.

Учащиеся читают предложения, слова в скобках заменяют родственными словами с необходимыми приставками и записывают их в тетрадь, графически объясняют написание приставок.

(Слова, записанные в тетради: разглядывая, прочитал, пробиралась, достала, припрятанные, съела, нашел, отбежала, оставила, сделала, подумать, запомнила.)

6. Повторение пройденного материала.

Работа по вариантам. Уч.с.44 упр.4

  • 1 вариант – слова с орфограммой в приставках.
  • 2 вариант – слова с орфограммой в корне.
  • 3 вариант – слова с орфограммой в суффиксе.

(Слова записанные в 2 столбика: подснежник - в приставке под- и суффиксе - ик-

закладка - в приставке за- и корне – клад-)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тридцатое сентябряКлассная работа

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тридцатое сентябряКлассная работа

Тридцатое сентября
Классная работа

Минутка чистописания.

Найди ошибку.ВытянулСмотрелБесвкусныйРазбежаться

Цель урока: повторить правописание приставок.

Цель урока: повторить

Без//бесИз//исНиз//нисРаз//расВоз//восС



Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 468 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Урок 23. Орфограммы приставок

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.10.2021 580
  • PPTX 820.6 кбайт
  • 79 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Крищенко Екатерина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель урока: Повторить правописание групп приставок (с-, на з-/с-, при-/ пре- и т.д.)

Задачи урока:

  • Повторить орфограммы приставок.
  • Отработать умение находить слова с приставками, объяснять их написание.
  • Провести комплексное повторение орфограмм в различных частях слова.
  • Расширить словарный запас учащихся.
  • Развивать внимание, наблюдательность, интерес к изучаемому материалу.

Оборудование:

  • Учебник “Русский язык”. 4 класс. Авторы С. В. Иванов, М.И.Кузнецова
  • Рабочая тетрадь “Пишем грамотно”. 4 класс. М.И.Кузнецова
  • Схемы-памятки о правописании приставок
  • Тексты

1. Организационный момент. Звенит звонок, начинается урок.

Запись числа в тетрадь.

2. Словарная работа.

1. Повторение написания словарных слов.

На доске слова с пропущенными буквами.

Ж. лезо, к. мыш, з. бава, к. п. тан, ист. на, ж. лать.

Ученики по цепочке выходят к доске, вставляют пропущенную буквы, называют орфограмму. (Непроверяемая безударная гласная в корне)

Д2. ифференцированная работа со словарными словами.

Ребята, подберите и запишите к данным словам родственные слова. Те ученики, у которых на столах красные метки, подбирают родственные слова к словам, записанным красным мелом. Те, у кого синие метки, — к словам, записанным синим мелом.

(2 ученика работают на обратной стороне доски)

Прочитайте слова, которые у вас получились.

— Какие части слова помогли образовать новые слова? Выделите их.

— Как называется часть слова, стоящая перед корнем?

4. Повторение изученного материала. Активизация знаний учащихся.

— Какие приставки вы знаете? (дети перечисляют известные им приставки, учитель записывает на доску)

— Что вы знаете о правописании данных приставок?

— Согласитесь ли вы с ребятами? (Да, ребята правы)

— Значит, на какие группы мы можем разделить данные приставки?

1 группа – приставки, которые всегда пишутся одинаково: за-, на-, над-, о-, об-, от-, пере, по-, (па- только под ударением паводок, пасынок), под-, пред-, про- кроме прадедушка, прабабушка), в-, во-, вы-, до-, с-, у- и другие.

2 группа – написание приставок зависит от того, с какого звука начинается корень слова: без-/бес-, вз-/вс-, воз-/вос-, из-/ис-, раз-/рас-, через-/черес-.

3 группа – приставки, правописание которых зависит от смысла: пре- и при-.

5. Закрепление правописания приставок.

1) Работа с текстом. Развитие орфографической зоркости.

— Ребята перед вами лежат листочки с текстом (Приложение 1.) Прочитайте текст. Найдите слова с приставками, выделите приставки.

— Проверяем (открыть доску с правильными ответами)

2) Закрепление правописания приставки с- и приставок на з-/с-.

— Подумайте, почему среди данных слов нет слова ЗДЕСЬ? (Потому что з- является частью корня, написание слова запоминаем ( в словаре).

Чтобы лучше запомнить написания этого слова и еще некоторых других, послушаем стихотворение (читает подготовленный ученик).

Ученик, тебе задание:
Как напишешь слово ЗДАНИЕ?
Всё учти, продумай, взвесь.
Не свихнись на слове ЗДЕСЬ.
Помни все условия,
Чтоб писать ЗДОРОВЬЕ.
Чтобы смысл не повредить,
З нельзя в них отделить.
. десь, . доровье, . дание (на доске карточка)
Лишины содержания.
Верните З, и снова
Заговорят три слова. (на доске карточка)
Пусть никто никогда не забудет,
Что З приставкой не была и не будет. (на доске карточка)

3) Работа в тетради “Пишем грамотно”. С.20 упр.2 – записать слова с приставкой с-.

— Внимательно посмотрите на слова, в которых вы отметили приставки. Назовите слова, в которых приставки оканчиваются на з-/с- (ученики называют слова)

— Отчего зависит написание букв з-/с- в приставках. (дети проговаривают правило: если корень начинается с глухого согласного – пиши в приставке с-, если корень начинается со звонкого согласного – пиши в приставке з-.

4) Работа по учебнику.

Уч.с.43 упр.1 — закрепление правописания приставки с- и приставок на з-/с-. Распределить слова по столбикам. (3 ученика у доски)

— Можно ли сразу определить, слова с какими корнями будут записаны в 3 столбике? Как? (Да, корни –пис- и –полез-, т.к. они начинаются с глухого согл.)

Записать по 3-4 слова.

Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за парту тихо сесть.

Уч.с.44 упр.3 – Отработка правописания слов с приставками, активизация словарного запаса учащихся.

Учащиеся читают предложения, слова в скобках заменяют родственными словами с необходимыми приставками и записывают их в тетрадь, графически объясняют написание приставок.

(Слова, записанные в тетради: разглядывая, прочитал, пробиралась, достала, припрятанные, съела, нашел, отбежала, оставила, сделала, подумать, запомнила.)

6. Повторение пройденного материала.

Работа по вариантам. Уч.с.44 упр.4

Отработка умения определять место орфограммы в слове, развитие орфографической зоркости.

  • 1 вариант – слова с орфограммой в приставках.
  • 2 вариант – слова с орфограммой в корне.
  • 3 вариант – слова с орфограммой в суффиксе.

(Слова записанные в 2 столбика: подснежник — в приставке под- и суффиксе — ик-

— Орфограммы какой части слова повторяли?

— О чем должны помнить, записывая слова с приставками?

Урок русского языка в 4 классе Технологическая карта Тема урока: Орфограммы в приставках
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему


Урок русского языка в 4 классе

Технологическая карта

Тема урока: Орфограммы в приставках

ВложениеРазмер
технологическая карта урока151 КБ
презентация1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе

Тема урока: Орфограммы в приставках

Учитель: Евстафьева В.К.

Тип урока : Обобщение и систематизация знаний.

Цели деятельности учителя : способствовать воспитанию потребности совершенствовать свою устную и письменную речь; создавать условия для формирования навыка письма слов с приставками.

Предметные: уметь работать с литературой(словари, хрестоматия, учебник), уметь мыслить , рассуждать, делать выводы, повторить все известные детям орфограммы в приставках и способы их проверки .

Личностные : проявлять интерес к изучению русского языка; уметь анализировать и проводить оценку своей работы; осознавать свои возможности в учении; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, формировать положительную мотивацию к поиску новой информации, соблюдать правила поведения в процессе коммуникации с другими.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные УУД : формировать у обучающихся умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, планировать свои действия ,удерживать учебную задачу в течение всего урока.

Коммуникативные УУД : участие в учебном диалоге (работа в парах, в группе), выражение своего мнения, умение доказывать и слушать других.

Познавательные УУД : формулирование выводов, умение находить нужную информацию и использовать ее в работе, осуществление анализа, синтеза, сравнение, сопоставление, классификацию и обобщение по заданным критериям, самостоятельный поиск решения проблемы.

Формы работы : работа в парах, группах; фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения : деятельностный, наглядный, проблемный

Информационно-технологические ресурсы : ноутбук , проектор, мультимедийная презентация,

Русский язык. 4 класс.

Краснова С.В., учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 4 г. Боровичи,

первая квалификационная категория

Предметные: — сравнить приставки и предлоги,

— повторить все известные детям орфограммы в приставках и способы их проверки,

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные УУД : формировать у обучающихся умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности,

пользоваться учебником, словарем;

определять тему и формулировать цель урока;

удерживать учебную задачу на протяжении всего урока.

Коммуникативные УУД : участие в учебном диалоге (работа в парах), выражение своего мнения, доказывание, формулирование выводов, умение слушать других.

Познавательные УУД : научить отличать новое знание от уже известного, формулирование выводов,

умение находить нужную информацию и использовать ее в работе,

классификация объектов (разделение предлогов и приставок),

самостоятельный поиск решения проблемы.

Личностные УУД: формирование положительной мотивации к поиску новой информации,

соблюдение правил поведения в процессе коммуникации с другими.

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений и навыков

Методы обучения: деятельностный, наглядный, проблемный

I . Мотивационно — ориентировочный блок.

1. Организационный момент.

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в нашей жизни часты чудеса.

Секреты русского языка,

Узнаем мы всего за полчаса.

2. Оформление тетрадей.

— Открываем тетради. Записываем число. Классная работа.

3. Актуализация знаний.

На доске записаны слова: от, к, за, для, про, с, по, кроме.

— Посмотрите на доску. Прочитайте, записанные слова.

— Как вы думаете, что это? (Это предлоги и приставки)

— Что называют приставкой? (часть слова, которая пишется перед корнем, она пишется слитно со словом)

— А что называют предлогом? (это часть речи, которая пишется раздельно со словами)

— На какие две группы их можно разделить? (В одной группе будут – от, за, про, с, которые могут быть и приставками, и предлогами; во второй группе – это слова, которые могут быть только предлогами – к, для, кроме ).

— Правильно, запишите в тетради эти слова в 2 столбика.

Самопроверка (слайд № 2)

— В качестве чистописания, запишите предложение, в котором следует правильно определить, в каком случае ЗА является приставкой, а в каком случае – предлогом.

— Проверяем, как написали.

— Как вы отличали приставки и предлоги?

5. Постановка учебной проблемы. Целеполагание.

— Вы многое знаете про приставки и предлоги. Однако, предложенное задание вызвало у некоторых затруднение.

— Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.

— В правильности формулировки темы урока убедимся, открыв 127 страницу учебника (Русский язык 3ч., авт. Н.А.Чуракова)

— Какая, на ваш взгляд, будет цель урока?

6. Организационно – деятельностный блок.

6.1. Обобщение и систематизация знаний.

1) Развитие речи. Словарная работа. (Работа по учебнику, с.127, упр. 134)

— О чем это стихотворение? Кто является художником в этом стихотворении? (природа)

— Какую цепочку слов можем составить, описывая погоду? (ветер-дождь-солнце-радуга)

-Чем заканчивается кратковременный дождь, если сразу выглядывает солнце? (радугой)

2) Приставка – часть слова.

— Возвращаемся к тексту стихотворения. Найдите и выпишите из текста только слова с приставкой. Слова не должны повторяться.

Самостоятельная работа: выдумали, захотелось, прошелестеть, посмотреть, запеть.

Взаимопроверка. Работа в парах.

— Как вы отличали приставки от предлогов?

— Со словами какой части речи используются в этом тексте приставки? (с глаголами)

— Какой вывод можно сделать, выполнив это упражнение? (Приставки отличаются от предлогов, слитное написание приставки со словом).

3) Физминутка для глаз.

Мы устали все чуть — чуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо — влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

4) Безударные гласные в приставках . (Работа с учебником, упр.136)

— Вспомните, какие орфограммы могут быть в приставках?

— Как проверить написание безударного гласного в приставке? (Нужно подобрать слово с такой же приставкой, в которой гласный находится под ударением)

— Что нужно сделать в упр.136? Прочитайте задание.

— Первый ряд работает со словами под цифрами 1 и 2, второй ряд – под цифрами 3 и 4, третий ряд – под цифрами 5 и 6. Находим слова, для которых слова из упражнения являются проверочными. Дописываем по одному слову в каждую строку.

— Кто быстро справился с заданием, выполняет строку 7.

Индивидуальная работа, по рядам.

Проверка выполненной работы: напугать, пробежать, подскакать, довязать, отгадать, побежать, завязать.

— Какой вывод можно сделать? (Для того, чтобы проверить безударный гласный в приставке, нужно подобрать слово с такой же приставкой, в которой гласный находится под ударением)

6) Написание приставок, оканчивающихся на согласный. (Работа с учебником, упр. 137)

— Выпишите 5 словосочетаний с орфограммой в приставках.

Работа в тетрадях, один человек работает у доски.

— Объясните написание приставок, оканчивающихся на –с или –з. Что можете сказать про приставку с-?

— Какой вывод можно сделать? (Для того, чтобы определить какую букву написать в приставке: З или С, нужно посмотреть на первую букву корня: если это глухой согласный, то пишем С, если звонкий согласный, то пишем З).

3. Рефлексивно-оценочный блок.

1) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

— Какую цель мы сегодня ставили себе на урок?

— Как вы считаете, достигли мы с вами поставленных целей для этого урока?

— Какие орфограммы в приставках повторили на уроке?

— Расскажите, что знаем о приставках.

2) Формирование выводов по изученному материалу.

— Какие знания сегодня для вас стали новыми?

— При работе с какой группой орфограмм вы испытывали наибольшие затруднения?

3) Оцените свою работу с помощью шкалы на полях в тетради.

4) Домашнее задание : стр. 128 упр.135;

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Номер материала: ДБ-042134

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно


Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –з(-с) и приставок при-, пре-) пишутся всегда одинаково независимо от произношения.

Их можно проверить, подобрав другие слова с данной приставкой, гласные и согласные в которых находятся в сильной позиции

За пахнуть— за пах, под лить, подо звать— под пись

С мыть, с тереть— сделать .

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ

беспечный беззаботный Бес - Без - Приведите примеры слов с этими приставками . Примеры: Беспорядочный, бесполезный, бесконечный, безграничный, безголовый.

беззаботный

Приведите примеры слов с этими приставками .

Беспорядочный, бесполезный, бесконечный, безграничный, безголовый.

Таблица звуков по звонкости и глухости б в г д ж з й л м н р ч ц щ п ф к т ш с непарные парные Перед з вонкими согласными пишется З , Перед глухими согласными пишется – С .

Таблица звуков

по звонкости и глухости

Перед з вонкими согласными пишется З ,

Перед глухими согласными пишется – С .

 Приставки на -з- и -с- Без- (Бес-) Вз- (Вс-) Воз- (Вос-) Из- (Ис-) Низ- (Нис-) Раз- (Рас-) Роз- (Рос-) Через- (Черес-)

Приставки на -з- и -с-

Без- (Бес-)

Вз- (Вс-)

Воз- (Вос-)

Из- (Ис-)

Низ- (Нис-)

Раз- (Рас-)

Роз- (Рос-)

Через- (Черес-)

Стихотворение - помощник Не забудьте, что приставки ИЗ, РАЗ, ВОЗ, НИЗ, ЧЕРЕЗ, БЕЗ Перед согласными глухими Быстро сменят З на С .

Стихотворение - помощник

Не забудьте, что приставки

ИЗ, РАЗ, ВОЗ, НИЗ, ЧЕРЕЗ, БЕЗ

Перед согласными глухими

Быстро сменят З на С .

 ЗАПОМНИ ! Приставка С – этому правилу не подчиняется; она приставка неизменяемая так же, как предлог.

Приставка С – этому правилу не подчиняется; она приставка неизменяемая так же, как предлог.

Читайте также: