Опорный конспект дробь от числа

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Уметь находить обыкновенную дробь от числа.

Образовательная цель: Коррекция и тренинг умения находить обыкновенную дробь от числа.

Деятельностная цель: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа.

Обучающая задача: Формировать умение находить обыкновенную дробь от числа.

Развивающая задача: Развивать способности фиксировать затруднения в собственной деятельности, выявлять причины и устранять их.

Коррекционная задача: Корригировать осмысленные приемы запоминания, умение рассуждать, логическое мышление, посредством коррекционно-ориентированных заданий (КОЗ).

Воспитательная задача: Воспитывать самоконтроль, самоанализ и умение сотрудничать.

Используемые технологии: личностно-ориентированное обучение, внутриклассная индивидуализация и дифференциация. /В.В.Воронкова, В.В.Экк/.

Урок рефлексии

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Самоопределение к деятельности

Пожелание успешной работы на уроке. Приложение 1. (Слайд 1)
– Что вам пригодится для успешной работы на уроке? Какие качества?

Самопроверка домашнего задания по эталону. (Слайд 4)
С объяснением правила по схеме: Ч/З

Числитель показывает, сколько частей взять, знаменатель показывает, на сколько частей делить. (Слайд 5)

- Что напоминает вам данная схема?


2/3 (Слайд 6-7)

- Человек так же состоит из воды на 2/3.

- На основе выполненного задания определите, над какой темой мы будем работать.
- Сформулируйте цель урока.
Работа в тетрадях. Записываем тему урока. (Слайд 12)

- Нахождение дроби от числа.
Ответы детей (повторить, закрепить, выявить и преодолеть трудности)

Локализации индивидуальных затруднений

Решают пример самостоятельно, сверяют с учеником у доски.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Физминутка.

Последующая работа над задачей.
- Почему и не из всей макулатуры получается чистая бумага?

- Ответы учащихся (имеются отходы: краска, скрепки и т.п.)

Обобщение затруднений во внешней речи

Включение в систему знаний и повторение

Домашнее задание.
I вариант – с. 208 № 879 (2),
II вариант – достаточно 3 примера.
III вариант – карточка.

Высказываются.
Записывают в дневник домашнее задание.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(Слайд18)
Индивидуальная работа. (карточки по вариантам) (Приложение 7)
Самопроверка с исключением лишнего ответа.

Решают примеры, сверяют с ответами и исключают лишний.

Рефлексия учебной деятельности

(Слайд 19)
– Какую цель ставили?
– Преодолели возникшие трудности?
– Что на уроке у вас хорошо получалось?
– Над чем еще надо поработать?
– Оценивание по таблице. Взаимооценка. (Слайд 20)
- Довольны вы своей работой?
- Продолжим на следующем уроке.
Пожелание дальнейших успехов. (Слайд 21)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА

Чтобы найти дробь от числа, можно число умножить на эту дробь( разделить на знаменатель и умножить на числитель)

Найти от 36 36 * = = 4 * 7 = 28

Чтобы найти проценты от числа, можно представить проценты в виде дроби и умножить число на эту дробь

Найти 15 % от числа 60 1) 15 % = 0,15 2) 60 * 0,15 = 9

НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ДРОБИ

Чтобы найти число по значению его дроби, можно это значение разделить на эту дробь ( разделить на числитель и умножить на знаменатель )

Найти число, если его = 28 28 : = = 4 * 9 = 36

Чтобы найти число по его процентам, можно представить проценты в виде дроби и разделить значение процентов на эту дробь

Найти число, если 15 % его = 60 1) 15 % = 0,15 2) 60 : 0,15 = 400

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 103 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.01.2016 642
  • DOCX 25 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Борискина Алёна Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ключевые слова конспекта: дроби, обыкновенная дробь, правильные и неправильные дроби, основное свойство дроби, сравнение дробей, арифметические действия с дробями, нахождение части от целого и целого по его части.

Одна или несколько равных частей единицы называются обыкновенной дробью. Дробь 3/4 означает, что единицу разделили на 4 части и взяли 3 таких части.

Дробь можно рассматривать и как результат деления натуральных чисел. Частное от деления натуральных чисел а и b можно записать в виде дроби a/b — где делимое а — числитель, а делитель b — знаменатель.

Правильная и неправильная дробь

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется правильной, а дробь, где числитель больше или равен знаменателю, — неправильной.

Число, состоящее из целой и дробной частей, можно обратить в неправильную дробь. Для этого нужно умножить целую часть на знаменатель и к произведению прибавить числитель данной дроби. Полученная сумма будет числителем дроби, а знаменателем остается знаменатель дробной части.

Из любой неправильной дроби можно выделить целую часть. Для этого нужно разделить с остатком числитель на знаменатель. Частное от деления — это целая часть, остаток — это числитель, делитель — это знаменатель.

Основное свойство дроби

Определение. Основное свойство дроби: если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится дробь, равная данной.

Основное свойство дроби используют при сокращении дробей. Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дробей.

Сравнение дробей

  1. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
  2. Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.

Чтобы сравнить дроби с разными числителями и знаменателями, нужно:

  • привести дроби к наименьшему общему знаменателю;
  • сравнить полученные дроби.

Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, нужно:

  1. найти наименьшее общее кратное (НОК) знаменателей дробей (оно и будет их общим знаменателем);
  2. разделить общий знаменатель на знаменатель данных дробей, т. е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;
  3. умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Сложение и вычитание дробей

При сложении (вычитании) дробей с одинаковыми знаменателями к числителю первой дроби прибавляют числитель второй дроби (из числителя первой вычитают числитель второй) и оставляют тот же знаменатель. Полученную дробь, если возможно, сокращают и выделяют целую часть.

При сложении (вычитании) дробей с разными знаменателями нужно предварительно привести эти дроби к наименьшему общему знаменателю, затем сложить (вычесть) полученные дроби, используя правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями.

Особенно надо быть внимательным при сложении (вычитании) с участием смешанных чисел!

Общий случай сложения (вычитания) дробей.

Умножение дробей

умножение дробей

Деление дробей

Два числа называются взаимно обратными, если их произведение равно 1, то есть дроби вида a/b и b/a являются взаимно обратными. Например 1/3 и 3. Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на число, обратное к делителю.

взаимно обратные

При делении чисел, состоящих из целой и дробной части, нужно предварительно представить их в виде неправильной дроби.

деление дробей

Нахождение части от целого (дроби от числа)

Чтобы найти часть от целого, нужно число, соответствующее целому, разделить на знаменатель дроби, выражающей эту часть, и результат умножить на числитель той же дроби.

Задача нахождения части от целого по существу является задачей нахождения дроби от числа. Чтобы найти дробь (часть) от числа, необходимо число умножить на эту дробь.

дробь от числа

Нахождение целого по его части (числа по его дроби)

Чтобы найти целое по его части, нужно число, соответствующее этой части, разделить на числитель дроби, выражающей эту часть, и результат умножить на знаменатель той же дроби.

Задача нахождения целого по его части по существу является задачей нахождения числа по его дроби. Чтобы найти число по его дроби, необходимо данное значение разделить на эту дробь.

число по его дроби

Образовательные: закрепить у учащихся умения и навыки в решении задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби; развивать умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу; формировать умение применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного;

Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе;

Развивающие: развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса, логического мышления.

Тип урока: комплексное применение знаний

Организационный момент

Проверка настроения: прием “Мордашки” (у каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению)

Учитель: Начнем мы сегодня наш урок с отгадывания ребуса


Ученики: Дробь

Учитель: Правильно, ребята, это слово дробь. Вы знаете, что дроби применяются при решении различных типов задач.

Актуализация опыта учащихся

Немного повторения (слайд 3)

1) Выберете из предложенных чисел и прочитайте обыкновенные дроби:

1, , 0, , 13,

2) Назовите числители и знаменатели данных дробей?

3) Что показывает числитель дроби?

4) Что показывает знаменатель дроби?

2) Назовите дробь, соответствующую каждому рисунку (слайд 5)






Назовите дробь, соответствующую каждому рисунку (слайд 6)

Основная часть урока

Я прочитаю вам стихотворения, а вы догадаетесь, какие типы задач, с использованием дроби, мы сегодня будем решать.

Дробь от числа хотим найти
Не надо никого тревожить
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.

Ученики: Задачи на нахождение дроби от числа.

Учитель: Верно.

Как найти дробь от числа? (слайд 7)


Масса торта 3200 граммов. Саша получил торта. Сколько граммов торта получил Саша?

Составим краткую запись:

Весь торт – 3200 г


Саша получил - ? от

Саша получил 1200 граммов торта.

2. Масса торта 3200 г. Миша получил торта, а Даша получила торта. Кто из них получил торта больше и на сколько?

Весь торт 3200 г


Миша ? от


Даша ? от

1) Сколько торта получил Миша? 3200:16·3=600 (г)

2) Сколько торта получила Даша? 3200:8·1=400 (г)

3) На сколько больше торта получил Миша?

Ответ: Миша получил на
200 граммов больше.

3. Масса торта 3200 г. Миша получил торта, а Даша получила остатавшегося торта. Кто из них получил торта больше и на сколько?

Весь торт 3200 г


Миша ? от


Даша ? от остатка

1) Сколько торта получил Миша? 3200:16·3=600 (г)

2) Каков остаток? 3200-600=2600 (г)

3) Сколько торта получила Даша? 2600:13·4=800 (г)

4) На сколько больше торта получила Даша?

Ответ: Даша получила на 200 граммов больше.

Если вы должны найти
Число по его дроби
То на дробь вы поделите
Значенье этой дроби.

Ученики: Задачи на нахождение числа по его дроби.

Учитель: Правильно, ребята. (слайд 11)



1. Туристы прошли 12 километров, что составляет от всего пройденного пути. Каков весь путь?

Составим краткую запись:


Весь путь: ?


Пройденный путь 12 км или от

Ответ: весь путь составил 18 км

2. Туристы свой маршрут шли пешком, плыли на лодке и ехали на машине. Пешком они прошли 18 км, что составило пути проделанного на лодке, а путь на лодке составил всего пути. Сколько они ехали на машине?

Составим краткую запись:

Весь маршрут: ?


Пеший путь: 18 км или от


На лодке: ? от

На машине - остальной путь.


Весь маршрут: ?

Пеший путь: 18 км или от


На лодке: ? от

На машине - остальной путь

1) Какова длина пути на лодке? 18:3·7=42 (км)

2) Какова длина всего маршрута? 42:3·5=70 (км)

3) Какова длина пути на машине?

Ответ: длина пути на машине 10 километров.

3. Туристический маршрут состоял из трёх отрезков пути: пешего, автобусного и по воде. Пешая часть маршрута 12 км, что составляет автобусной части маршрута. Пешая и автобусная части маршрута совместно составляют от водной части маршрута . Сколько километров составляет весь маршрут?

Составим краткую запись:

Пешая часть:12 км или от

1) Сколько километров составляет автобусная часть маршрута?

2) Сколько километров составляет пешая и автобусная части маршрута?

3) Сколько километров составляет водная часть маршрута? 33:3·18=198 (км)

4) Какова длина всего маршрута? 198+33=231 (км)

Ответ: длина всего маршрута 231 километр.

Физкультминутка.

Закрепление полученных знаний. Я предлагаю решить следующие задачи по вариантам (Приложение № 1). Ученики записывают только одни ответы. Затем меняются тетрадями, и проверяют тетрадь своего соседа по парте.

Подведение урока

Какие типы задач на уроке мы сегодня решали?

Задание на дом (Приложение № 2).

Ребята, а домашнее задание я вам сегодня приготовила необычное. Посмотрите это картина с Незнайкой, которую вам необходимо разукрасить, но предварительно решив задания и выбрав правильный цвет.


Этап рефлексии

Учитель: Ребята, вам понравилось на уроке, а какое настроение у вас сейчас? Покажите мне индикаторы вашего настроения на уроке.
Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.


1. Найдите от 28.


1. Найдите от 27.


2. Найдите от 27.


2. Найдите от 63.

Читайте также: