Опасные согласные 2 класс конспект внеурочка презентация

Обновлено: 06.07.2024

Поэтому, прежде чем присту пить к п оиску преступников, разработаем план действий.

Выясним, где они могут скрываться когда представляют для нас опасность (таблица № 2)

А теперь вспомним, что нам поможет обезвредить престу пников?

Внимание! Следственные группы! Вам на помощь выслан отряд погра ничных букв,

которые помогут в обезвреживании преступников (таблица № 4)

Следственным группам предстоит раскрыть все престу пления и обезвредить

преступников. Прошу проверить готовность ору жия. О чем мы должны помнить,

Шесть пар опасных преступников, нару шив государственную границ у «Русско - язычного

вызвали огонь на себя. Им удалось выследить и обезвредить часть преступников. Но

- Ребята выходим на первое боевое задание по опознанию и задержанию преступников.

Действовать оперативно, бесшумно. Окружить обезоружить и надеть нару чники.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Опасные согласные т г п д к в б с ш ж

Описание презентации по отдельным слайдам:

Опасные согласные т г п д к в б с ш ж

Опасные согласные т г п д к в б с ш ж


Найдите звонкие и глухие согласные в словах. Людоеда людоед Приглашает на обе.

Найдите звонкие и глухие согласные в словах. Людоеда людоед Приглашает на обед. Людоед ответил: - Нет! Не пойду к тебе, сосед! На обед попасть не худо, Но отнюдь не в виде блюда!


Какое правило помогает нам в написании парных согласных? Парные согласные – с.

Какое правило помогает нам в написании парных согласных? Парные согласные – самые опасные! В корне ты их проверяй – Рядом гласный подставляй

Живут себе два брата - Глухой и звонкий звук, И все вокруг стараются Их разли.

Где спрятались парные согласные? Голо. ка, берё.ка, яго.ка, тра.ка ,ска.ка, д.

Где спрятались парные согласные? Голо. ка, берё.ка, яго.ка, тра.ка ,ска.ка, доро.ка, бума.ка, лягу.ка.

Проверь себя! Головка, берёзка, ягодка, травка, сказка, дорожка, бумажка, ляг.

Проверь себя! Головка, берёзка, ягодка, травка, сказка, дорожка, бумажка, лягушка.

Краткое описание документа:

Презентация по русскому языку на тему "Опасные согласные" для 2 класса направлена на формирование алгоритма проверки слов с парными согласными, выработки навыка письма и чтения; развития речи, логического мышления, фонематического слуха.

Изучая согласные, очень важно запомнить парные согласные по звонкости и глухости.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 352 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.08.2020 1052
  • PPTX 327.8 кбайт
  • 157 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Долганова Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Стихотворение-бодрячок, настраивающее детей на успешную работу.

Глаза, будьте внимательны!

Руки, делайте всё правильно!

Тогда у меня всё получится!

Тогда у нас будет интересный урок!

II. Организационный момент.

Ребята, давайте выясним роль согласных звуков в нашей речи.

Первый алфавит создали финикийцы. В нём были только согласные буквы. Могли бы мы работать с такой азбукой? Ведь у нас тоже согласных букв много – намного больше, чем гласных (ответы детей).

III. Мозговой штурм, т. е. думаете и предлагаете верное решение.

*Зачем нужно рассматривать всё разнообразие согласных звуков?

О каком разнообразии я говорю? (согласные бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, шипящие, парные и непарные)

*Для чего различают согласные по таким признакам?

- Изучая согласные, очень важно запомнить парные согласные по звонкости и глухости, так как.. Продолжите. (Эти звуки в конце слова и при стечении их в середине слова находятся в слабой позиции, а значит, при письме возможна ошибка). Звонкие и глухие парные согласные создают орфограмму.

*Назовите все парные глухие и звонкие согласные. )

*Какие орфограммы связаны с непарными по твёрдости и мягкими шипящими согласными?

IV. Проведём эксперимент.

Вспомните стихотворение, в котором гласные спорят с согласными. Вам уже известно, что гласные звуки не желают свистеть и ворчать. А теперь вспомните стихотворение о согласных. Попытайтесь передать содержание мимикой и жестами.

Конспект урока для начальных классов Опасные согласные

А согласные согласны

Шелестеть, жужжать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не могут они петь…

Как произносятся согласные, определим экспериментальным путём.

*Попробуйте протяжно произнести звуки [ш], [ч], [щ]. Похожи на звуки, которые возникают, когда шипит масло, утюг, вода… поэтому эти звуки называют шипящими. А звук [ж] надо бы назвать жужжащим. Но он легко превращается в шипящий, стоит ему очутиться в конце слова.

*Зажмурьте глаза и произнесите звук [б], а потом звук [п]. Что происходит?

Когда говорите [б], во рту немного звенит. Когда произносите [п]– звона не будет, а будет шум.

Так определяют звонкие и глухие согласные.

V. Работа над темой.

1. Работа в тетради.

*Каллиграфическая минутка. Написание букв и сочетаний: Бп, Пб, Зс, Сз, Кг, Гк, Тд, Дт

*Словарный диктант с использованием перфокарт.

2. Работа по учебнику. /стр. 129 упр. 5/

Задание к упражнению. Выбрать согласный.

Выяснить, как он произносится на конце слова?

Маме подарили букет ро…(с, з).

Мы ели сладкий арбу…(с, з).

На лугу пасётся стадо ко…(с, з).

По дороге ехал автобу…(с, з).

3. Проведём интеллектуальный тренинг.

Проводится самостоятельная работа учащихся.

На доске - предложение с ошибками. Исправьте их.

Шил-был у папужки зеренький гослик.

С буквой д - вас в дом пускает,

С буквой з – рычит, кусает. (дверь-зверь)

Хоть мала я, но взгляни: весь мир в себе я отражаю.

А к на ц перемени – я по болоту зашагаю. (капля-цапля)

Меняя каждый раз только одну букву, составьте и запишите как можно больше слов.

Бок - __________. Кочка - _____________.

Рефлексия: Что узнали нового на уроке? Чему каждый из вас сегодня научился?

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект внеурочной деятельности во 2 классе по курсу "Олимпик" (гуманитароне направление). Тема занятия "Опасные согласные". Уточняются знания учеников о непроизносимых согласных, а так же проводится работа над ошибками учеников, допущенными на уроках русского языка. Развиваются коммуникативные навыки при работе в группах. Представлен конспект занятия и сопровождающая его презентация.

Учитель: Павлюкова Наталья Николаевна.

Опасные согласные (непроизносимые согласные).

уточнение знаний учащихся о правописании слов с непроизносимой согласной;

развитие умения распознавать слова с непроизносимыми согласными и проверять их написание;

обогащение словарного запаса детей;

развитие коммуникативных навыков при работе в группах.

2. Организационный момент.

3. Настрой на работу. Подготовительное упражнение.

5. Работа в группах.

6. Подведение итогов.

Ход занятия

1. Приветствие.

2. Организационный момент.

Учитель: – Какие знания, умения, навыки делают успешной работу на занятиях по русскому языку?

Дети: – Умение хорошо читать, знание орфографических правил, умение контролировать себя, умение пользоваться справочной литературой, скорость (темп) работы, умение помогать друг другу, хорошее настроение.

Учитель: – Какие внутренние процессы нам помогают качественно работать?

Дети: - Память, внимание, мышление.

3. Подготовительное упражнение.

Учитель: – Выполнение первого задания поможет нам включиться в работу и определить тему нашего занятия. Мы будем развивать внимание и терпение.

- После выполнения всего задания узнаем объект основного этапа занятия.

Дети получают индивидуальные листы:

З С Д П О Б В З Г

Ь Г Ъ Л Ъ А Ъ С Ь

Ч Н С К П Ы Т Ф Х

Р Ж В Е Г Д Щ З Б

- В первой строчке вычеркните все звонкие парные согласные.

- Передайте лист соседней группе, проверьте работу, исправьте, если требуется.

- Во второй строчке вычеркните буквы, которые не обозначают звуков.

- Передайте лист соседней группе, проверьте работу, исправьте, если требуется.

- Из третьей строчки вычеркните буквы обозначающие глухие звуки.

- Передайте лист соседней группе, проверьте работу, исправьте, если требуется.

- Из четвёртой строчки вычеркните все согласные буквы.

Из оставшихся букв составьте слово. Что получилось?

Дети: - СОГЛАСНЫЕ.

Учитель : - О каких согласных мы говорили на прошлом занятии?

Дети: – Об опасных парных согласных.

Учитель: - Подумайте, о каких согласных пойдёт речь.

Порой в словах встречаются

Ужасные согласные.

Они не произносятся.

И что писать не ясно вам…

Учитель: Определите тему нашего занятия.

Дети: Непроизносимые согласные.

4. Настрой на работу. Учитель: – В работе нам потребуется сосредоточенность, скорость и хорошая память. Зрительный диктант настроит нас на такую работу.

( На экране 3 предложения, которые учитель открывает и убирает по очереди..)

1. Был прекрасный зимний вечер.

2. В областном центре праздник.

3. Уже поздно, детям гулять опасно.

Учитель: – Какие слова с непроизносимыми согласными из диктанта вы запомнили?

- Как можно проверить непроизносимые согласные?

5. Мотивация.

Учитель: – Подумайте, ребята, почему мы решили уделить внимание непроизносимым согласным?

Дети: – Мы допускали много ошибок в словах с непроизносимой согласной.

Решили поработать сами и помочь другим ребятам писать грамотно.

6. Работа в группах.

Учитель: – В современном мире человек должен быть мобильным, коммуникабельным, уметь быстро находить решение вопроса, не теряться в разных ситуациях. Давайте проверим, можем ли мы таковыми быть.

- Каждой группе я раздаю листы с заданиями. Вам нужно определить в каких словах нужна непроизносимая согласная, а в каких – нет. Подберите, где это возможно проверочные слова.

1 группа – Со.нце, сер.це, ужас.ный.

2 группа – Ус.но, чудес.но, праз.ник.

3группа –Мес.ность, парус.ный, ненас.ный.

Учитель: - Какие виды помощи можно использовать при выполнении задания?

Дети: – орфографический словарь, помощь учителя.

(Выполнение работы, проверка коллективная используется компьютер)

(вспоминают алгоритм проверки слов, таблица на экране)

-Составьте словосочетания имена прилагательные с подходящими по смыслу именами существительными. Исправьте, где это необходимо, ошибки.

(Для каждой группы предлагаются разные варианты ошибок)

звёздный пирог
власный вечер
счасливый голос
вкустный писатель

извесный денёк

Учитель: - Поменяйтесь местами.. Проверьте работу ваших соседей. Оцените

6. Подведение итогов.

Учитель: - Что, по вашему мнению, дала сегодняшняя работа ?

- Дайте оценку работе вашей группы.

Я работал с … настроением, …

Я …доволен собой, ….

Я чувствовал себя …

Опасные согласные

(непроизносимые согласные)

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 63, г. Ульяновска Павлюкова Наталья Николаевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения урока по русскогму языку во 2 классе.

Парные согласные Б-П Г-К В-Ф Ж-Ш З-С Д-Т самые опасные

Парные согласные

 Если слышишь парный звук, будь внимательным, мой друг! Парный сразу проверяй, рядом гласный подставляй!

Если слышишь парный звук, будь внимательным, мой друг!

Парный сразу проверяй, рядом гласный подставляй!

 Запиши названия животных. Сначала пиши слова, которые не надо проверять, а потом слова с орфограммами. Сначала пиши проверочное слово.

Запиши названия животных. Сначала пиши слова, которые не надо проверять, а потом слова с орфограммами. Сначала пиши проверочное слово.

Проверь себя! Слон, тигр. Ль в ы – ле в , жира ф ы – жира ф , верблю д ы – верблю д , медве д и – медве д ь.

Проверь себя!

что? мё д ? какой? ме д о вый

поку ка что? ? п что делать? поку п а ть

большая д ло ка ? маленькая ло д о чка

? в морко ь есть морко в и нет

Ё… (какой?) Обе… (что делать?) Ков… (большой - маленький) Сугро… (нет) Медве…ь (один - много)

Ё… (какой?)

Обе… (что делать?)

Ков… (большой - маленький)

Сугро… (нет)

Медве…ь (один - много)

Самопроверка

Поставь себе оценку:

3 и более ошибок – тебе нужно повторить правило и ещё потренироваться.

Читайте также: