Олимпиада конспект занятия старшая группа

Обновлено: 06.07.2024

Цель занятия: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что у олимпиады есть своя эмблема?
Дети. Да, это разноцветные кольца, которые переплетаются друг с другом. Воспитатель. Посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец, которые обозначают пять континентов.
Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
Голубое кольцо — Европа
Желтое кольцо — Азия
Черное кольцо — Африка
Зеленое кольцо — Австралия
Красное кольцо — Америка
Воспитатель. Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

Воспитатель. На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы.

5. Подведение итогов.
Воспитатель. Подводя итоги нашего занятия о зимних видах спорта, я увидела, что все вы любите спорт и знаете многое о нем. Давайте ещё разок вспомним, что мы знаем о спорте.
Воспитатель. Какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети. Мы знаем хоккей, фигурное катание, биатлон, слалом.
Воспитатель. Какой инвентарь нужен спортсменам?
Дети. Фигуристам и хоккеистам нужны коньки, ещё хоккеистам нужна клюшка, а слаломистам, биатлонистам и лыжникам нужны лыжи и палки.
Воспитатель. А вы бы хотели заниматься спортом?
Дети. Да, мы тоже хотим заниматься спортом.
Воспитатель. Каким?
Дети. Саша – я хочу заниматься хоккеем.
Влада – А мне нравится фигурное катание, я бы тоже хотела научиться так красиво кататься на коньках.
Ребенок. Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.

Воспитатель. Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился?
Дети. Нам понравились все виды спорта, в которых будут участвовать наши российские спортсмены на олимпиаде.
Воспитатель. Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Мы с вами знаем лишь о некоторых из них. На следующем занятии я расскажу вам не менее увлекательный рассказ о других видах спорта, в которых выступали наши спортсмены на сочинской олимпиаде.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети рассказывают историю возникновения Олимпийских игр, правила проведения, награждения, какая существует символика; объясняют, что нужно делать, чтобы стать настоящим спортсменом.

Олимпийские игры.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Балабаш Надежда Николаевна.

воспитатель, высшая категория.

МБДОУ детский сад №48.

Мурманская область, г. Апатиты

Олимпийские игры.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Форма проведения: игра-занятие.

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье, здоровом образе жизни человека в процессе ознакомления с историй олимпийского движения.

Развитие эмоционально – эстетических, познавательных, творческих и сенсорных способностей как основы для освоения окружающего мира.

Закреплять знания детей о различных видах спорта, олимпийской символике и истории олимпийских игр.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям и физкультурным занятиям.

Способствовать расширению кругозора, становлению и проявлению у детей интереса, посредством обогащения представлений о разнообразии зимних олимпийских видов спорта.

Создать атмосферу психологической комфортности, положительного настроя, интереса к художественной деятельности.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, фотографий;

ознакомление с пословицами и поговорками про спорт и здоровый образ жизни;

Методические приёмы: беседа, вопросы к детям, направленный поиск (найти изображение), подвижная игра, художественное слово, музыкальное оформление.

Педагогические средства и оборудование:

методические средства: карточки с изображением олимпийской символики;

средства организационные: фломастеры, шаблоны с изображением олимпийских талисманов - по количеству детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о спорте: вспомним, что называют Олимпиадой и познакомимся с олимпийской символикой. А начнем наше занятие с разминки – зарядки.

Нам полезно без сомненья все, что связано с движеньем. (Упражнения по тексту) Вот, поэтому ребятки будем делать мы зарядку. Будем вместе мы играть бегать, прыгать и скакать.

Чтобы было веселее мяч возьмем мы поскорее. Станем прямо, ноги шире мяч поднимем – три-четыре, Поднимаясь на носки, все движения легки.

Воспитатель: Как вы думаете, что же такое спорт?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, желание победить. Кто же занимается спортом?

Дети: Спортсмены.

Воспитатель: Правильно, а что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Делать зарядку, заниматься физкультурой, закаляться.

Воспитатель: Очень хорошо умеете отгадывать загадки! Назовите, какой самый главный праздник спортсменов всего мира?

Дети: Олимпийские игры.

Воспитатель: Вспомните, где раньше проходили Олимпийские игры?

Дети: В Древней Греции в городе Олимпия.

Воспитатель: Да, правильно. Какое правило нельзя было нарушать во время Олимпийских игр?

Дети: Во время Олимпийских игр прекращались все войны и объявлялось священное перемирие.

Воспитатель: Здесь вы видите изображение факела, различных животных, лавровый венок, медаль, разноцветные кольца. Кто-нибудь может сказать, какое отношение эти предметы имеют к Олимпийским играм?

Дети: Лавровым венком в Древней Греции награждали победителей Олимпийских игр.

Воспитатель: Конечно, лавровый венок являлся символом победителя в Олимпийских играх. Здесь перед вами лежат листья различных деревьев, определите, какой из них лавровый? Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. Если в древности победителя награждали лавровым венком, то сейчас какие награды вручают спортсменам?

Дети: Медали.

Воспитатель: Кто из вас может назвать символы современных Олимпийских игр?м в Древней Греции награждали победителей Олимпиады.нок,победить.

Дети: Олимпийские кольца, факел, белый мишка, леопард, зайка…

Воспитатель: Пять переплетенных цветных колец символизируют дружбу и единство народов земли. Олимпийский флаг с изображением колец поднимают при открытии игр под звуки олимпийского гимна. На Олимпийских играх есть ещё одна красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Греции. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в любую погоду. Олимпийский огонь не гаснет в течение всего времени проведения игр. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся игры.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать настоящий спортсмен?

Дети: Спортсмены должны быть сильными, ловкими, выносливыми, честными.

Воспитатель: Хотите быть такими же быстрыми, ловкими и сильными как спортсмены?

Воспитатель: Как этого можно достичь?

Дети: Заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку, хорошо кушать.

Воспитатель: Сегодня я хочу похвалить за хорошую работу, поведение, внимание, находчивость.

Воспитатель: Наше занятие продолжится на прогулке: вы научитесь как факелоносцы в факельной эстафете передавать эстафетную палочку; бороться за победу своей команды как наши олимпийские чемпионы и побеждать!

Чтоб проворным стать атлетом проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно победить нам очень нужно!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект беседы в старшей группе №6 на тему:

Провела: Гусева Ольга Ивановна

Цель:
Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.

Задачи:

Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира.
Закреплять знания детей о символах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.


Оборудование: Картинки с изображение различных видов спорта, листы бумаги, карандаши.

Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой.

Ребята, может кто - то из вас знает, что это за Олимпийские игры?

А еще, ребята, на Олимпиаде поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кто знает, что обозначает этот флаг?

Кольца на Олимпийском флаге символизируют пять континентов, а сплетение колец обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Африкой (черный цвет), Америкой (красный цвет). Азией (желтый цвет), Австралией (зелёный цвет), белый же цвет флага обозначает мир.

hello_html_m2fb395ae.jpg

Демонстрация картинок и иллюстраций…

В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.

А теперь мы с вами поговорим о том, какие же зимние виды спорта вы знаете?

Биатлон, кёрлинг, коньковые виды (конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек ), лыжные виды спорта (горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноуборд, фристайл), бобслей, санный спорт, хоккей.

hello_html_m77f9c689.jpg

Демонстрация картинок всех видов спорта…

- А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

Ответы детей: Награждают медалями.

-Правильно, а какие медали бывают?

Ответы детей: Золотые, Серебряные, Бронзовые.

- Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место.

Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр.
В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны спортсмена, занявшего 1 место.

- Ребята, вы знаете, где будут проходить Олимпийские игры в этом году? Правильно, у нас в России, В городе Сочи! А какие символы у этой Олимпиады? (медведь, заяц, леопард). Умнички!

А теперь поиграем с вами в игру, и посмотрим, как вы усвоили то, о чем мы говорили.

Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.

Необходимое оборудование: Картинки предметов относящихся к тому или иному спорту.

Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить, кому из спортсменов они необходимы.

Лыжи нужны… (лыжнику).

Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту).

Клюшка и шайба нужны (хоккеисту).

Лыжи и ружье (биатлонисту).

-Молодцы ребята, хорошо справились с этим заданием. А сейчас давайте посмотрим, как вы справитесь с загадками.

Загадки про спорт

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит. (лыжи)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные. (коньки)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - . (фигуристы)

Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (каток)

-Молодцы ребята, все загадки отгадали!

А сейчас, ребята, мы с вами нарисуем Олимпийский флаг. Какие карандаши нам понадобятся? (ответы детей) Приступайте к работе!

Активизация словаря: символ, олимпийский флаг, талисманы,22 зимние олимпийские игры.

Наглядно-демонстративный материал:

Раздаточный материал:

  • доска для работы (по количеству детей);
  • готовые формы медалей (по количеству детей);
  • готовые силуэты талисмана (по количеству детей);
  • клей ПВА (по количеству детей);
  • манная крупа (по количеству детей);
  • влажная салфетка (по количеству детей);
  • кисточка № 2 (по количеству детей);
  • фломастеры: (по количеству детей).

Оборудование:

Предварительная работа:

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети заходят и садятся на стулья.

На экране появляется картина древней Греции.

На экране появляется картина с изображением олимпийского флага.

Воспитатель: «Люди многих стран объединялись, поэтому Олимпийский флаг символизирует дружбу спортсменов 5 континентов:

На экране появляется картина с изображением талисманов в разных странах.

На экране появляется картина с изображением: леопарда, белого медведя, зайки.

Воспитатель: «Потому что символизируют они -

Леопард - Горный спасатель - альпинист; живёт на огромном дереве на высокой скале в горах Кавказа; отличный сноубордист.

Белый медведь. Живёт за полярным кругом в ледяном иглу, где из снега и льда не только стены, но и все вещи; воспитывался полярниками, которые научили его кататься на лыжах и коньках, играть в кёрлинг; но больше всего ему понравилось кататься на санках.

На экране появляется картина с изображением олимпийского огня.

Воспитатель: «Правильно, Олимпийский огонь. Его зажигают в Греции, и спортсмены несут его зажженным все дни и ночи в дождь, и в снег, в ветер, к месту проведения Олимпиады. Наш огонь побывал и в космосе, и на дне озера Байкал. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводится Олимпиада. Олимпийский огонь не гаснет в течении всех дней и ночей пока длится Олимпиада, а затем он передается следующей стране, где будут проходить следующие олимпийские игры.

На экране появляется картина с изображением зимних видов спорта.

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.

Стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь, показывает посылку, достает письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте. У нас в лесу проходят малые олимпийские игры и золотых медалей не хватило. Просьба помочь. Лиса.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: «Дети, возьми по одной медали, посмотрите у вас на столах лежит клей, манная крупа, фломастеры.

Дети выполняют работу.

Этапы работы:

1. Взять медаль в руки, посмотреть кто изображен на ней.

Нанести на изображение клей размазывая кисточкой, не заходя за контуры.

Посыпать манной крупой

Перевернуть медаль остатки крупы удалить.

С помощью черного фломастера нарисуем глаза, нос, а красным фломастером рот.

Вспомнить как изображены талисманы и с помощью фломастеров давайте добавим зайчику и белому медведю шарф, леопарду пятнышки.

По окончании занятия воспитатель предлагает детям разместить свои работы на выставке.

Воспитатель: Давайте подойдем к выставке наших работ. У нас с вами получилось много медалей, которые мы с вами отошлем в лес, для проведения лесных олимпийских игр. А вам я хочу подарить настоящие медали.

Читайте также: