Окружающий мир 2 класс страница 90 95 составить конспект

Обновлено: 07.07.2024

Основные преимущества решебника

Восьмилетние ученики 2 класса по своей природе еще совсем дети, но которым уже нужно постигать науку и учиться новому за партами в школе. Но как быть с детской неусидчивостью и рассеянным вниманием на самом уроке, в процессе которого ребенок может не запомнить всю информацию и объяснения учителя по теме? В таком случае ГДЗ справляется со своей задачей на все сто процентом, помогая при этом самому школьнику и его родителям в ходе пояснений материала занятия и решение домашних заданий по теме. Вреди других преимуществ стоит отметить:

  1. Возможность подобного изучения и повторения школьного материала.
  2. Перепроверка своих знаний.
  3. Экономия времени.
  4. Проверенные правильные ответы, которые помогут в решении самых сложных тем.

И стоить напомнить, что учебник с верными ответами создан не для того, чтобы ученик бездумно списывал задания, а для цели самопроверки и более качественного усвоения материала!

Из чего состоит решебник

  • удобный онлайн-формат учебника, что позволяет долго не искать ответ на печатных страницах;
  • полное соответствие учебной программе;
  • наличие самых сложных тем предмета;
  • быстрый доступ к ответам и возможность перепроверки.

Решебник – неотъемлемая часть учебного процесса, которая помогает школьнику лучше усваивать информацию, запоминать сложные нюансы темы занятия, повышает его самооценку и уверенность в себе, своих мыслях и знаниях.

Цель: Познакомить учащихся с картой России, учить использовать карту для получения информации.

ВложениеРазмер
prirodovedenie.ppt 1.65 МБ
hod_uroka.doc 73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить учащихся с картой России, учить использовать карту для получения информации.

Знать: Знать, что такое карта

Понимать: понимать приёмы чтения карты, понимать различия между картой и глобусом.

Применять: находить на глобусе и на карте Россию, правильно показывать объекты на настенной карте( по инструкции учебника)

Анализ: осознавать значение умения читать карту для своей повседневной жизни

Оценка: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей в ходе освоения приемов чтения карты

Оборудование: глобус, физическая карта, презентация, учебник, рабочая тетрадь, фишки.

-Здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. У вас на столе должен находиться учебник, рабочая тетрадь, пенал.

в тему урока , озвучивание цели.

Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.

-Вам понравилось стихотворение?

-А о какой стране говорится в данном стихотворении? (Россия)

Почему так решили? (очень большая).

С рюкзаками и палаткой

Класс идет наш по порядку.

Песни дружно все поем,

На привале чай попьем,

Испечем в костре картошку.

Развеселый мы народ,

Подустали лишь немножко,

Утомил нас всех. (поход)

-А как вы думаете можно ли совершить путешествие по родной стране, не выходя из дома ,или из класса? (ответы детей)

- Каким способами мы можем путешествовать не выходя из дома? (книги, телевидение, радио, видеофильм )

Не озвучена цель и чётко тема урока.

3.Актуализация знаний и умений

-Давайте вспомним, что мы знаем о родной стране.

(Презентация 1 слайд )

- Россия является самой крупной страной в мире.

-Россия имеет одну границу с 18 странами.

-Леса в России расстилаются на 60%всей территории.

- Россию омывает 12 морей: Азовское, Черное, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых,

Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово, Каспийское.

- Россия седьмая страна в мире по численности населения. В ней проживает порядка 145 миллионов человек.

-В Москве, столице России проживает около 11 миллионов человек. Этот город входит в число 20-ти крупнейших городов в Мире.

5 слайд: Россию покрывает густые леса. Лес –богатство России. В нем – здоровый и целебный воздух и полезные съедобные и лекарственные растения. Самой большой и богатый –это сибирская тайга. В лесах растут хвойные (ели, сосны, кедры) и лиственные деревья (березы, осины, дубы, клены)

6 слайд: В России есть высокие горы. Выше всех –потухший вулкан Эльбрус, удивительная гора с двумя вершинами. В России есть глубокие охера.Самое большое озеро Байкал, глубже него нет на всей планете. А сколько в России длинных рек, речек! Всех не перечесть. Великая русская река Волга- самая крупная в Европе.

-Мы также умеем находить нашу страну на глобусе(демонстрирую глобус, вызываю одного ученика- показываем Россию на глобусе).

3.Освоение нового материала и его применение.

В) Рассказ учителя о разнообразии и красоте природы нашей Родины.

-Давайте представим, что часть глобуса, на которой изображена Россия, увеличена и нанесена на лист бумаги. Что же получится? (карта России)

-Давайте рассмотрим карту в учебнике ( на странице 90-91)

(Вывешиваем настенную карту.)

-Давайте сравним изображение нашей страны на глобусе и на карте. В чем же различия? (условные обозначения, на карте нашу страну рассмотреть удобнее, масштабнее) Поэтому путешествие по стране с помощью карты гораздо удобнее, чем с помощью глобуса.

-Напоминаю, цель нашего урока – узнать, что такое карта. Вы уже высказывали различные предположения, а теперь прочитайте, что сказано в учебнике. (дети читают определение).

-Почему же изображение на карте уменьшенное? Почему на карте применяют условные знаки?

-Откройте рабочую тетрадь на странице 59,Задание №1. Допишите самостоятельно определение.

-А сейчас вы с вами отправляемся в долгожданное путешествие. Работать вы будете в парах. 1 вариант открывает учебник на странице 90-91,с картой. А второй вариант открывает страницу 92-93.

У вас на парте находятся фишки, ваша задача соотнести фотографии с картой и разместить на карте фишки с номерами. Основным ориентиром послужат подписи к фотографиям, где точно указан адрес каждого объекта. На карте вы будете ориентироваться с помощью надписей.

(первую картинку делаем вместе на карте у доски)

Идет работа детей в парах.

- Теперь мы проверим задание. (1 ученик показывает один объект на карте у доски)

Северный холодный океан,
Это - Ледовитый океан.
Скованный морозом великан -
Ледяное поле.

А его вода так холодна,
Только тем и нравится она,
Для кого замерзшая страна –
Дом родной и воля.
Белые медведи и моржи,
Например, там очень любят жить,
А в тепле их даже не держи,
Жарко им ужасно.
Там, где стужа, где ветра и лед,
Где никто купаться не пойдет,
Там они ныряют круглый год.
Холодно? Прекрасно!

Ледовитый Северный
Океан суров,
Вьюги здесь, метели
Средь больших снегов.

Охотское море - часть Тихого океана, отделяется от него полуостровом Камчатка, Курильскими островами и островом Хоккайдо. Море омывает берега России и Японии. Охотское море названо по имени реки Охота.

Обитают млекопитающие - киты, тюлени, сивучи, морские котики.

Под волной солёной
Водоросли вьются.
Камушки-ракушки
Шелестят-смеются.
Мелкие стекляшки -
Монпансье морское
Суну в рот украдкой -
Горькое какое.
Нет у моря сладости , Только море радости.

Уральские горы - горная система между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами. Длина более 2000 км, ширина от 40 до 150 км.

Вот отсюда, именно отсюда,

Из глубин лесного родника,

Выбегает голубое чудо –

Русская великая река…

И не только берега крутые,

И не только тучи - облака,

В Волге, словно в зеркале России,

Судьбы отразились и века.

За́падная Сиби́рь —третья по величине равнина мира.

часть Сибири , расположенная между Уральскими горами на западе и руслом реки Енисей на востоке.

Вулканы на Камчатке:

Камчатские вулканы - одно из чудес света и одна из главных природных достопримечательностей нашей страны, они включены в список охраняемых объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Г). Практическая работа

Теперь мы знаем, как выглядит карта России. Мы совершили замечательное путешествие по карте и уже начали учиться её читать. Но читать карту не значит читать только надписи. Надо понимать и особый язык карты – условные обозначения.

Открываем учебник на странице 95 .

-Сейчас мы с вами будем показывать объекты на карте, для этого мы должны знать правила (читаем правила стр.95)

1.Учимся определять на карте стороны света.( читаем 1 пункт в учебнике. Вызываем 1 ученика к доске - ученик показывается на карте)

2.Учимся определять различия цветов на карте (пункт 2)

3.Другие условные обозначения ( 1 ученик показывает на карте –столицу.,2 уч- показывает границу,3 ученик- показывает реки, 4 ученик- оказывает города,5 уч- ледники, 6 ученик- горы, 7 уч.- равнины, 8 уч- озёра.)

5.Контроль и оценка достижений.

-Отвечаем на вопросы на стр.95 в рамочке.

Знак Города -Картинка

А теперь проверим что у вас получилось. Проверяем на доске к надписи дети по очереди подставляют картинку.

Прочитайте вывод в учебнике на странице 95(выделенный жирным шрифтом)

Чему мы с вами сегодня учились?

Государственная граница на карте отмечена красной линией. Она показывает, где заканчивается территория страны. Покажем ее стрелкой.

Крупные города России подписаны на карте. Обведем их в красный кружок, чтобы наглядно показать, где они находятся. Сюда относятся: Санкт-Петербург, Москва, Саратов, Калининград, Мурманск, Якутск, Иркутск и многие другие.

Ответ по Окружающему миру 2 класс учебник Плешаков 2 часть страница 95

Что такое карта?

Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости, которое изображено с помощью условных знаков.

Как определить на карте стороны горизонта?

Для определения сторон горизонта на карте нужно запомнить одно правило:

Север всегда располагается в верхней части карты, юг – в нижней, запад – в левой, а восток – в правой.

Что обозначают цвета на карте?

Цвета на карте обозначают разные объекты на территории Земли. Голубым цветом отмечают воду. Зеленый, коричневый и желтый цвета нужны для того, чтобы показать сушу. Равнинные участки земли показаны зеленым и желтым цветами, а горы – коричневым.

Как правильно показывать объекты на настенной карте?

Показывать объекты на настенной карте нужно именно указкой. Тее нужно стоять так к карте, чтобы не закрывать обзор тому, кому ты что-то показываешь. Показывая объект, указывай его самого, а не его название. Произноси все слова четко, а предметы показывай аккуратно.

Планируемые результаты: учащиеся осознают величие нашей страны; освоят приемы чтения карты; научатся показывать на карте Российскую Федерацию; делать выводы из изученного материала.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Игра «Угадай-ка

• При повышении температуры воздуха до нуля градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Как называется это явление? (Оттепель.)

• Образовавшиеся во время оттепели сосульки начинают таять под лучами весеннего солнца. Как называется это явление? (Капель.)

• Текущие по склонам небольшие потоки воды. (Ручейки.)

• У какого дерева весной хорошо заметно сокодвижение? (У березы.)

• Весной теплый ветер слизывает снег с асфальта и земли. Появившиеся темные пятна называются. (проталинами).

• Весной на ветках деревьев и кустарников распускаются молодые зеленые. (листья).

2. Проверка домашнего задания

(Проверка заданий в рабочей тетради.)

3. Викторина

(Учитель выбирает вопросы по своему усмотрению.)

1. Какие изменения произошли в природе по сравнению с зимой?

2. Повторите правила друзей природы.

3. Почему снег раньше тает в городе, чем за городом?

4. Как образуются сосульки?

5. Почему весной может идти и дождь, и снег? Почему дождь бывает чаще, чем снег?

6. Как с приходом весны изменилась температура воздуха?

7. Что происходит весной со снегом? Почему?

8. Почему весной появляются ручьи? Куда они текут?

9. Как с приходом весны изменились небо, облака?

10. В каких местах появляются первые проталины?

11. Что такое ледоход? Почему опасны шалости на реке во время ледохода?

12. Расскажите о половодье.

13. Что происходит весной с почвой?

14. Что весной появляется из почек?

15. Изменились ли почки лиственных деревьев и кустарников, которые вы видели на экскурсии?

16. Какие цветущие деревья и кустарники вы видели во время экскурсии? Распустились ли на них листья?

17. Назовите признаки весеннего пробуждения деревьев и кустарников.

18. Какое дерево зацветает у нас самым первым? А какие кустарники?

19. Почему возле цветущих ив, черемухи, яблонь много пчел и шмелей?

20. Расскажите о дереве или кустарнике, которые показались вам самыми интересными.

21. Как нужно охранять весной деревья и кустарники?

22. Какие раннецветущие травянистые растения вы видели на экскурсии? Где они растут?

23. Весь ли снег растаял ко времени цветения этих растений?

24. Распустились ли ко времени цветения этих растений листья на деревьях и кустарниках? Какой была почва — сухой или влажной?

25. Изменилось ли, по вашим наблюдениям, поведение зимующих птиц с приближением весны?

26. Заметили ли вы возвращение из теплых краев перелетных птиц (видели самих птиц, слышали их песни)?

27. Очень многие люди любят птиц. Как вы думаете, чем птицы радуют человека?

28. Почему говорят, что птицы охраняют поля, сады, леса?

29. Как по поведению зимующих птиц узнать, что приближается весна?

30. Почему перелетные птицы возвращаются к нам с приходом весны?

31. Какие птицы прилетают раньше других, а какие позже? Почему?

32. Где разные птицы строят гнезда?

33. Как нужно охранять птиц весной?

(Можно использовать КИМы (тест 50, с. 73).)

III. Самоопределение к деятельности

(Можно загадать обе загадки или выбрать какую-то одну.) Страны без людей, Города без домов,

Леса без деревьев,

Моря без воды. (Карта.)

Моря есть — плавать нельзя,

Дороги есть — ехать нельзя,

Земля есть — пахать нельзя. (Карта.)

(Учитель вывешивает карту России.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О карте.)

— Прочитайте тему урока на с. 90 учебника. (Россия на карте.)

— Кто уже работал с картой? Что можете рассказать? (Ответы детей.)

— Предположите, какие учебные задачи мы поставим перед собой. (Ответы детей.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит Муравьишка.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

(Текст песни лежит на каждой парте.)

Умывает красно солнышко

Руки теплые в росе.

И Россия, как Аленушка,

Предстает во всей красе.

Ни вблизи, ни вдали

Я не знаю земли

Лучше той, что меня растила:

Синих рек рукава,

В небе синь-синева,

И светла от берез Россия.

У нее коса пшеничная,

И поляны земляничные

Щедро дарят ей леса.

— Можно ли сказать, что автор песни любит Родину? Найдите слова, которые подтверждают эту мысль. (Ответы детей.)

— Какие красоты России особенно волнуют поэта? (Ответы детей.)

— А что вы можете сказать о нашей стране? (Ответы детей.)

— Объясните, что такое карта. (Ответы детей.)

— Давайте сравним ваши ответы с определением в учебнике. (Один ученик читает определение на с. 91.)

— Сравните изображение нашей страны на глобусе и карте. Что вы можете сказать? (На карте можно увидеть больше объектов, но на глобусе более точное изображение.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№1 (с. 41), 1, 2 (с. 39-40). (Самостоятельное выполнение.)

3. Работа по учебнику

(Учащиеся рассматривают фотографии на с. 92—93 и выполняют задание к ним.)

4. Выполнение задания в рабочей тетради №4 (с. 41).

V. Физкультминутка

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Для того чтобы путешествовать по карте, надо научиться ее читать. Читать карту — это не только читать надписи на ней. Надо понимать и особый язык карты — условные знаки. К ним относятся различные цвета и другие обозначения.

— Какие еще условные обозначения есть на карте, вы узнаете, прочитав текст в учебнике на с. 94—95. *

2. Практическая работа

Север на картах всегда вверху, юг внизу, запад слева, восток справа.

(Учитель показывает на настенной карте, дети - на картах в учебнике.)

— Назовите моря, омывающие нашу страну с севера. (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.)

— Какие моря омывают Россию с востока? (Берингово, Охотское.)

— Назовите моря, находящиеся на юге нашей страны. (Черное, Каспийское.)

— А на западе? (Балтийское.)

— А теперь найдите на карте в учебнике и покажите на настенной карте:

• города: Москву, Курск, Екатеринбург, Читу, Магадан;

• реки: Дон, Колыму, Лену, Обь;

• горы: Уральские, Алтай;

• болота Западно-Сибирской равнины;

• границу нашей страны;

• острова: Новая Земля, Северная Земля, Сахалин.

(Учащиеся показывают объекты на настенной карте, соблюдая инструкцию, данную на с. 95 учебника.)

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 95, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что на уроке было интересным?

- Где могут пригодиться полученные знания?

- Все ли учебные задачи урока мы выполнили?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: №3, 5 (с. 40-41).

Дополнительный материал

Различные карты

Земля имеет форму шара. Уменьшенной моделью Земли является глобус. Работать с глобусом не всегда удобно, так как размеры Земли на нем сильно уменьшены, к тому же видна бывает только та часть земной поверхности, которая обращена к наблюдателю. Ученые разработали способ переноса изображения земной поверхности с глобуса на плоскость.

Уменьшенные, обобщенные изображения на плоскости земной поверхности и происходящих на ней явлений, передаваемых специальными знаками, называются картами. Почему мы говорим об уменьшенном изображении, вы, вероятно, уже догадались. Нельзя даже самую маленькую речку показать в ее истинных размерах — никакой бумаги не хватит. Каково уменьшение картографируемой территории, можно определить по масштабу карты.

Можно составить несколько различных карт одной и той же местности. Основные виды карт - физическая и политическая. У них много общего. Обе карты могут быть выполнены н одинаковом масштабе. Моря, озера, реки, острова и крупнейшие города всегда изображаются и на той, и на другой карте. Но на физической карте обозначаются возвышенности и горы (коричневым цветом), а также равнины и низменности (зеленым цветом). На политической карте вместо этого показаны разные государства (каждое имеет свой цвет), обозначены их границы, указаны названия.

Но карты бывают не только физические и политические. Существует много различных специальных карт. Среди них есть геологические карты и карты месторождений полезных ископаемых. Есть климатические карты, на которых показана средняя температура воздуха в разное время года для разных мест или среднее атмосферное давление и направление ветра, а также многое другое.

Есть почвенные карты. Есть карты растительного и животного мира. На таких картах показано, где какие животные обитают, где какие растения произрастают. Существуют карты расселения народов, распространения различных религий. Бывают экономические, промышленные, транспортные карты.

Есть еще один очень интересный вид карт — это карты исторические. На них могут быть нанесены города и государства, которых давно уже нет, но которые когда-то находились на изображаемой территории. На таких картах часто стрелочками отмечаются направления военных походов, крестиками — места сражений.

Картами пользуются мореплаватели и путешественники, геологи и геофизики, биологи и зоологи, земледельцы и животноводы, историки и этнографы. Фактически без карт не может обойтись ни один специалист. Нужны карты и учащимся. Отправившись в путешествие по картам, вы не только узнаете много интересного, но и пополните знания, без которых нельзя войти в жизнь: по географии и истории, экономике и культуре, природоведению и экологии и многим другим дисциплинам.

Читайте также: