Однозначные и двузначные числа 2 класс школа россии конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель: Познакомить учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 56-20,56-2; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач.

Актуализировать знания о вычитании двузначных и однозначных чисел.

Сформировать умение применять новые вычислительные приёмы при вычислении значений выражений, решении задач.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

На доске записаны примеры.

-Ребята, посмотрите на доску. Что общего есть во всех примерах, какое действие будет в центре внимания?

(Действие вычитание)

Актуализация опорных знаний.

-Решите устно эти примеры.

Постановка учебной задачи.

На доске записаны примеры.

56 – 20 56 – 2

-Предлагаю вам поработать в группах. Выполните вычисления с подробным решением.

6 группам раздаются карточки с примерами 56 – 20 56 – 2

-Назовите, пожалуйста, свои ответы.

Представители групп выходят к доске и вывешивают решения.

-Сравним ответы. Что получилось?

-Каким способом решили эти примеры?

Открытие нового знания.

-Какая цель нашего урока, чему мы должны научиться?

(Научиться решать примеры вида 56-20, 56-2)

-Сравните ваши решения с тем, что предлагают авторы учебника. Откройте учебник на странице 36.

Учащиеся рассматривают вычислительные приёмы в учебнике.

-Каким приёмом удобно пользоваться устно? А каким письменно?

-Прочитайте правило вслух.

Единицы вычитают из единиц.

Десятки вычитают из десятков.

-Запишите эти вычислительные приёмы.

-Помните как делается запись в столбик. Клетки не пропускаем, черту проводим карандашом.

56 – 20 = 30 + 6 = 36 2) 56 – 2 = 50 + 4 = 54

Физкультминутка.

Мы решали, мы решали, что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, ручками похлопаем,
Раз присядем, быстро встанем,

Улыбнемся,
Тихо сядем.

Первичное закрепление.

-Выполните письменно задание №1 на странице 36.

(Два первых примера учитель решает вместе со всем классом. Учащиеся хором за учителем повторяют все рассуждения. В результате этой работы учащиеся должны запомнить рассматриваемые алгоритмы вычитания двузначных и однозначных чисел.)

-Решите письменно задачу.

У Пети было 26 шариков, а у Васи - на 4 шарика меньше. Сколько шариков было у Васи?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Ученики получают карточки с заданиями.

-Решите задания, используя вычислительный приём №3 и №4.

Выполни вычисления c подробным решением, используя новые вычислительные приёмы.

Реши задачу с подробным объяснением, используя новые вычислительные приёмы.

В корзине было 26 огурцов. Из неё на обед взяли 10 огурцов. Сколько огурцов осталось в корзине?

-Теперь проверим себя.

(На доске появляется подробный образец)

Включение в систему знаний.

-Решите задачу № 3 на странице 36.

(Один ученик у доски, остальные в тетради)

Рефлексия учебной деятельности.

-Что нового узнали на уроке?

-Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока. Мы с ней справились?

-Оцените свою деятельность на уроке.

-Поставьте на полях:

Я всё понял и не допустил ошибок в самостоятельной работе –

Я всё понял, но допустил ошибки в самостоятельной работе –

Я ничего не понял и не смог решить самостоятельную работу - !

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 263 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.05.2017 1187
  • DOCX 42.4 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рискова Марина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности


РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Алдушина Татьяна Владимировна

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, меловая и интерактивная доска, наглядный материал, абак, обучающий диск.

Однозначные и двузначные числа

Образовательные:

Помочь детям уяснить:

повторить таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, последовательность чисел в пределах 20; формировать умение различать однозначные и двузначные числа, читать и записывать двузначные числа, определять количество десятков и количество единиц в двузначном числе; совершенствовать вычислительные навыки; повторить запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; развивать наблюдательность и умение рассуждать; анализировать и сравнивать.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Закрепить умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, пользоваться изученной математической терминологией; решать примеры в пределах 20, текстовые задачи арифметическим способом; формировать умение различать однозначные и двузначные числа, читать и записывать двузначные числа, определять количество десятков и количество единиц в двузначном числе;

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Однозначные и двузначные числа..

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир.

- дополнительные

- электронные физкультминутки, обучающий ролик

- алгоритм самооценки и взаимопроверки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Технологическая карта изучения темы

Технология проведения

Деятельность

Деятельность

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Настраиваются на работу на уроке.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Устный счет.

1. Найди ошибки (см. интеракт./д - У):

2. Собери в офрукты в пары. (см. интеракт./д - У)

Организует актуализацию умений в читать двузначные числа, выделять разряды; вычленять лишнее число.

Выполняют самостоятельную работу.

Уметь планировать действия.



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

Первичное усвоение учебного материала.

Однозначные и двузначные числа. (см. обучающий диск)

Организует введение нового материала.

Учатся записывать двузначные числа.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Осознание и осмысление учебного материала.

Какие числа пропущены (см. интеракт./д - П):

Организует первичное закрепление материала.

Размышляют, делают выводы, выполняют задания.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Систематизация и обобщение.

Закрепление. Ребусы

(Учебник, с.9 № на полях– П)

Закрепляют умение решать текстовые задачи.

Размышляют, делают выводы, выполняют задания.

Умеют составлять алгоритм решения.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Применение знаний и умений.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Выполняют самостоятельную работу (Учебник, с. 9 № 5, № 6. – по вариантам)

1. Организует составление совместного плана действий.

2. Организует определение средств.

Оформляют краткую запись, решение.

Соотносят решение и задачу.

Уметь решать текстовую задачу и примеры в пределах 20.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Домашнее задание.

Учебник, с.9 № 4; раб. тет., с. 8

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

-Оцените свою деятельность на уроке.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

I. Мотивация учебной деятельности

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки? (проверка готовности к уроку)

- Ребята, хотели бы вы научиться новому?

- Мне очень приятно это слышать.

Ни к чему стоять на месте,

От безделья скучать,

Мы попробуем все вместе

Что-то новое узнать.

Всех внимательных, пытливых

Важные открытья ждут.

По дороге школьных знаний

Всех к успеху приведут! (психологический и эмоциональный настрой)

Под таким девизом и проведем наш урок.

- Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Демонстриру­ют готовность к уроку

Отвечают на вопросы

Регулятивные: умение контролировать свои действия

Личностные: формирование позитивной мотивации к учебной деятельности через психологический и эмоциональный настрой на урок

Регулятивные: умение контролировать свои действия

II. Каллиграфическая минутка

- Послушайте 2 стихотворения и запишите те цифры, о которых в них говорится.

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора,

Красных глаз у светофора,

Знает и собой гордится

Цифра-столбик… (единица)

Круглый ноль такой хорошенький.

Но не стоит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Он побольше станет весить.

Потому что это - . (десять).

- Что можете сказать о числе 1 ? А о числе 10?

- Как записать каждое из чисел? Прописывает образец на доске:

11111 /. 10 10 10 10 10 10

Записывают цифры 1 и 10 в тетради, отвечают на вопросы, анализируют их.

Сверяют написанное с образцом.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию

Коммуникативные: умение слушать и слышать, стараться точно выражать свои мысли

Регулятивные: умение контролировать свою деятельность и оценивать её.

III. Устный счёт

А сейчас нас ждет интересная работа – устный счёт.

- Найдите примеры с одинаковыми ответами.

15 – 1 13 – 4 5 + 8 14 – 9

12 + 1 11 – 6 7 + 7 17 – 8

- Посмотрите на доску. Что вы увидели? Назовите верные равенства.

9 – 2 = 8 2 + 0 = 3 7 – 3 = 4 5 + 4 = 9

5 + 3 = 8 0 + 0 = 0 9 – 5 = 4 7 – 1 = 5

- Неверные равенства измените так, чтобы они стали верными. постарайтесь сделать это несколькими способами

(напр.: 9 – 2 = 8 10 – 2 = 8, 9 – 1 = 8, 9 – 2 = 7)

Считают устно, выполняя действия сложения и вычитания, анализируют, сравнивают, логически рассуждают, овладевают математическими терминами

Изменяют неверные равенства разными способами, рассматривают все варианты

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своей деятельности и деятельности своих одноклассников;.

при необходимости корректировать свою деятельность

и деятельность других учащихся.

Познавательные: умение владеть математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, равенство, верное равенство, неверное равенство.

Коммуникативные: умение

слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: иметь мотивацию

к учебной деятельности; развивать наблюдательность, мыслительные операции: анализа. сравнения, обобщения

IV. Самоопределение к деятельности

5 десятков 6 единиц 47

1 десяток 7 единиц 6

6 десятков 5 единиц 7

4 десятка 7 единиц 64

- Что показывает первое справа число?

- На каком месте стоит число, обозначающее десятки?

- В записи каких чисел цифра 7 обозначает количество единиц?

- В каком числе 7 десятков?

- На какие группы можно разделить все числа?

- Кто знает, как называются числа, в записи которых одна цифра?

- Назовите тему урока.

- Откройте учебник на с. 9. Посмотрите, верно ли мы определили тему урока?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Верно, вы будете выполнять арифметические

действия с однозначными и двузначными числами.

сравнивать их, находить место числа в числовом ряду.

Готовы к такой деятельности?

Вступают в диалог с учителем

и со сверстниками; обосновывают свою

Делят числа на 2 группы и объясняют свою точку зрения.

Называют тему урока и сравнивают свои догадки с учебником.

Регулятивные: под руководством учителя дети учатся формулировать учебную задачу; осознавать то, что уже

известно и усвоено, и то, что

Познавательные: умение выделять и формулировать познавательную цель; анализировать с целью выделения существенных признаков, сравнивать, группировать, обобщать.

Коммуникативные: умение доносить свои мысли до учителя и одноклассников.

V. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

- Чем похожи все однозначные числа?

- Чем похожи все двузначные числа?

- Выполним № 1 на с. 9

- Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять?

(Числа в записи которых одна цифра, запишем в первую строку, а числа, в записи которых две цифры, - во вторую)

- выполните задание самостоятельно.

- Проверьте друг у друга

Задание 2 (с. 9 учебника, ч. 1)

- Какие числа пропущены в верхнем ряду?

- Допишите их. Проверьте работу друг друга.

- Вставьте пропущенные числа в нижней строке.

- Что у вас получилось?

- Каждая из записанных строк чисел является отрезком числового ряда? Обоснуйте свое мнение.

Задание 3 (с. 9 учебника, ч. 1).

- Что вы увидели (задание 3 записано на доске)?

(Числа и именованные числа.)

- Какую работу предстоит выполнить?

- Чем отличаются числа последнего столбика

от чисел, записанных в других столбиках?

- Как сравнить именованные числа, если их единицы измерения разные? Выполните данное задание

с подробным объяснением. При сравнении чисел

важно, чтобы вы объясняли состав каждого

из сравниваемых чисел.

16 - это 1 десяток и 6 единиц.

60 - это 6 десятков.

1 десяток 6 единиц меньше 6 десятков.

7 дм - это 70 см (или: 70 см - это 7 дм).

значит, 7 дм = 70 см.

читают задание, осмысливают его, выполняют самостоятельно

проверяют правильность выполнения задания в парах

числа и именованные числа, объясняют выбор знака сравнения, повторяют, что

Регулятивные: умение выполнять задание с поставленной задачей, контролировать, корректировать и оценивать свою

деятельность и деятельность сверстников.

Познавательные: умение выделять и формулировать познавательную

цель; анализировать, сравнивать,

Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до других.

Личностные: иметь мотивацию

к учебной деятельности; развивать навыки сотрудничества,

Регулятивные: умение контролировать,

корректировать и оценивать свою деятельность и деятельность других детей.

Познавательные: умение строить логическую цепочку рассуждений;

анализировать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные: умение достаточно полно и четко выражать свои мысли; аргументировать свою

точку зрения; знать правила речевого общения.

VI. Физкультминутка

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

И усталость вся долой!

Шею надо разминать.

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Повторяем все подряд.

А потом мы приседаем.

Это важно сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

А теперь на место сели,

Принимаемся за дело.

(в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

Регулятивные УУД: умение контролировать свои действия, соотнося их со стихотворным текстом, а также с действиями учителя и одноклассников

Личностные УУД: мотивация к здоровому образу жизни

VII. Решение задач

-Выполним задание № 5.

1) У Коли было 6 книг. В день рождения ему подарили ещё 4 книги. Сколько книг стало у Коли?

2) У Коли 10 книг. Он отнёс 2 книги в классную библиотеку. Сколько книг у него осталось?

- Прочитайте задачи из задания 5.

- Как вы думаете, связаны ли задачи между собой?

- Каким образом? (Ответ первой задачи во второй стал условием)

- Как проверить справедливость вашего мнения?

(Решить первую задачу.)

- Какое действие выберете для решения первой

задачи? (Сложение.) Почему?

- Запишите краткую запись, выполните решение.

Подарили -4 книги

- Сформулируйте ответ задачи и запишите его.

(Ответ: у Коли стало 10 книг.)

- Аналогично разберите и решите вторую задачу.

Ответ: у Коли осталось 8 книг.

Задание № 4 (с. 9 учебника)

Миша выиграл 6 партий в шашки, а Ваня – на 2 партии больше. поставь вопрос и реши задачу.

- Прочитайте условие задачи.

- Какой вопрос можно поставить?

- Выберите вопрос, на который вы хотите ответить, выполните краткую запись и решите задачу.

- Рассмотрите рисунки в задании 7. Что вы увидели?

- Как вы думаете, сколько разных пар можно составить из этих овощей?

- Зарисуйте получившиеся у вас пары таким образом, чтобы в каждой паре были различные овощи.

- Сколько способов у вас получилось? (б способов:

1) свекла - морковь; 2) свёкла - огурец: 3) свёкла -помидор: 4) морковь - огурец; 5) морковь - помидор; 6) огурец - помидор.)

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, сравнивают тексты задач; выделяют условие, вопрос,

называют данные и искомое

числа; составляют краткую

запись; обосновывают выбор знака действия; самостоятельно

решают задачу, дают ответ

на поставленный вопрос.

Читают задание, подбирают вопрос к задаче.

Составляют краткую запись, решают задачу.

Рассматривают рисунки в задании 7.

Составляют различные пары из данных предметов и зарисовывают их в тетрадь.

Регулятивные: умение планировать собственную деятельность, осуществлять контроль и оценку своей деятельности и деятельности

других детей, при необходимости вносить корректировки.

Познавательные: умение создать алгоритм деятельности, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепочку рассуждений, использовать знаково-символические средства для решения задачи

Коммуникативные: умение понимать друг друга, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: иметь мотивацию

к учебной деятельности, осознавать важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Регулятивные: умение планировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: умение создавать алгоритм деятельности; строить логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умение доносить свое мнение.

Личностные: умение проявлять внимание, наблюдательность, навыки сотрудничества

VIII. Рефлексия.

Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Запишите числа от 1 до 15.

- подчеркните однозначные числа одной чертой, а двузначные – двумя.

- Напишите два однозначных числа.

- Напишите два двузначных числа.

- Какую бы работу вам еще хотелось выполнить?

- Какова ваша роль на уроке?

- Оцените свою работу.

- Какое у вас настроение? Какое эмоциональное

- Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям.

Отвечают на вопросы, выполняют задание,

делают выводы, обобщения

Регулятивные: осознавать важность полученных знаний, понимать причины успеха или неуспеха, способность к самооценке.

Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: выражать эмоции, умение осваивать личностный смысл учения, адекватно воспринимать свои ошибки

Домашнее задание

Учебник: № 6, задание на полях с. 9

Тетрадь с печатной основой: № 16, 17

Записывают в дневник

Регулятивные: умение

контролировать свои действия.

Список использованной литературы.

1. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе. В 2-х ч. Ч. 1 / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. , - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 96 с.

2. Математика. 2 класс: система уроков по учебнику М.И.Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой / авт.-сост. С. В. Савинова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 351 с.

3. Ситникова, Т.Н., Яценко, И. Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 480 с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока:"Однозначные и двузначные числа", Математика, 2 кл.

Тема урока : Однозначные и двузначные числа

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цель урока (планируемые предметные результаты: учить определять поместное значение цифры; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Личностные : формирование мотива, регулирующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности (Хочу учиться).

Познавательные : умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного.

Коммуникативные: высказывать своё мнение по вопросам, обсуждаемым в классе, в группе учащихся, отстаивать его, аргументируя свою позицию, принимать мнение других участников беседы, если оно оказывается более правильным; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; уметь слушать и понимать речь других, строить свои высказывания.

Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять познавательные задачи на усвоение новых знаний; по заданиям (в словесной и графической форме) понимать и принимать учебную задачу; планировать свои учебные действия (самостоятельно, с одноклассниками, с помощью учителя) для решения учебно-познавательных, учебно-практических задач; проверять правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в ходе решения поставленных задач; осуществлять самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений; оценивать успехи своей деятельности.

Основные понятия: однозначные числа, двузначные числа, разряд десятков, разряд единиц.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, знак "внимание",

Образовательные:

-научить записывать однозначные и двузначные числа

Развивающие: развитие логики, мышления, закрепления навыка, рассуждения, объяснения, пояснения и доказательства; пространственного мышления

Воспитательные: аккуратность, уважение друг к другу, формирование интереса к математике, способствовать воспитанию

саморазвивающейся личности, развивать умение детей работать в коллективе.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять –

И внимательно считать.

Но прежде, мы должны с вами повторить и закрепить уже изученные темы.

Повторение - мать учения.

II. Актуализация знаний.

1.Логическая разминка

2.1 Решите задачи:

1)Ира живет на третьем этаже, а Оля на шестом. Вера живет между ними. На каком этаже живет Вера?

2)У Димы сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите?

3)В понедельник Аня решила задачу, во вторник- 2 задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач решила Аня в воскресение?

2.2 Подготовка к письму - графический диктант.

- Поставьте точку в левом нижнем углу. Ручка ведется по шагам, неотрывно. От исходной точки: две клеточки вверх, две клеточки вправо, одна клеточка вниз. ( 10 шагов)

1)Запишите числа цифрами:

тридцать, семьдесят, девяносто, десять.

2)Запишите число, в котором:

1 десяток и 7 единиц, 5 десятков, 3 десятка и 1 единица, 9 десятков.

3)Выберите соседей числа:

33 и 35; 12 и 14; 61 и 63

4)Запишите числа в порядке возрастания (на доске запись):

16, 88, 56, 40, 99, 5

5)Какое утверждение верно: в числе 48 содержится

- 8 десятков и 4 единицы

- 4 десятка и 8 единиц

6) Какое утверждение не верно:

-число 50 меньше чем 40 на 2

-если число 23 увеличить на 2, то получится 27

- 3 десятка равны 30 единицам

2. Устный счет.

На доске вы видите числа, которые разбиты на пары, прочитайте:

(40 и 90; 23 и 55; 60 и 20; 67 и 29)

-как вы думаете, почему у числа 40 – пара 90, а у числа 60 – 20?

-назовите соседей каждого из этих чисел

-в каких числах отсутствует разряд единиц?

-найдите число, в котором сумма цифр равна 6 ; 5; 10

3. Работа в тетради с печатной основой

III. Самоопределение к деятельности.

1) 5 десятков 3единицы; 7 десятков 8 единиц; 9 единиц; 4 десятка

2) 3 десятков 7 единиц ; 2 десятка 9 единиц; 1 десяток 2 единицы; 6 единиц.

-Что показывает первое число справа, второе?

-На каком месте стоит число, обозначающее единицы?

-В записи каких чисел цифра 7 обозначает количество единиц?

-На какие 2 группы можно разделить все числа?

-Кто знает, как называются числа, в записи которых одна цифра? Две цифры?

-Давайте попробуем назвать тему урока.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь пальчики

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно в норках мыши.

IV. Работа по теме урока.

4.1 Работа по учебнику.

Откройте учебник на стр.9.

-Чем похожи все однозначные числа?

-Чем похожи все двузначные числа?

-Как вы будете его выполнять?

-Работа по вариантам:

1 вариант выписывает в тетрадь числа, в записи которых одна цифра; II- в записи которых две цифры.

- А теперь придумайте и запишите вторым столбиком свои примеры, только первый вариант записывает числа, в которых теперь две цифры, а второй – цифры, в которых одна цифра.

Проверка (3-4 ученика)

(Лена за день выучила 7 английских слов, а Варя- на 3 больше. Сколько всего английских слов выучили обе девочки?)

На доске написано только условие.

- Посмотрите на доску. Как называется запись? (краткая запись задачи, условие)

-Подумайте и попробуйте по краткой записи рассказать, о чем говорится в задаче.

(1 ученик работает у доски --остальные в тетради)

-Можем ли мы сразу узнать, сколько всего слов было выучено обеими девочками за день? Почему?

Читайте также: