Одновременный полуконьковый ход план конспект

Обновлено: 07.07.2024

Условия применения: применяют на равнинных участках,пологихподъемах и спусках при наличии лыжни для безотрывочного скольжения лыжи опорной ноги. Необходимо для этого хода и лыжное полотно, на котором лыжа толчковой ноги разворачивается под углом от 15° до 30° в зависимости от скорости: чем она выше, тем угол меньше. Сравнительно небольшие по отношению к другим коньковым ходам поперечные колебания туловища обеспечивают высокую экономичность хода. Однако необходимость на трассе хотя бы одного следа лыжни ограничивает использование полуконькового хода.

В цикле хода один толчок правой или левой ногой (в зависимости от ме-ста расположения лыжни на полотне трассы) сопровождается одновременным отталкиванием руками. На опорную и толчковую ноги приходится неравная нагрузка, поэтому рациональное применение полуконькового хода предусмат-ривает равноценное использование правостороннего и левостороннего вариантов с отталкиванием соответственно то правой, то левой ногой. Для этого лыжню, особенно на протяженных равнинных участках марафонских дистанций, необходимо прокладывать на трассе и справа, и слева.

При анализе фазовой структуры коньковых ходов целесообразно, с пози-ций практического применения, придерживаться максимально возможной и обоснованной аналогии с классическими ходами. Если в классических ходах при толчке ногой лыжа останавливается, то во всех коньковых ходах отталки-вание выполняется скользящей лыжей, и период стояния, следовательно, отсут-ствует. Все элементы хода выполняют только в периоде скольжения.

В полуконьковом ходе достаточно выраженные границы имеют четыре фазы (табл. 2). В самой продолжительной фазе I (занимает около 50% времени цикла) происходит почти полное выпрямление опорной (скользящей по лыжне) ноги и туловища. Все движения выполняют плавно, что уменьшает неизбежное

в этой относительно пассивной фазе падение скорости и создает, благоприятны условия для расслабления мышц туловища, ног и рук перед предстоящей в по-следующих фазах активной работой (рис. 3, кадры 1 и 2).

Фазы одновременного полуконькового хода

В самой короткой фазе II начинается отталкивание руками главным образом за счет наклона туловища, положение рук почти не изменяется (рис. 3, кадры Зи4).

Наибольший прирост скорости достигается в фазе III, когда при дву-хопорном скольжении завершение отталкивания руками сочетается с отталки-ванием ногой. Механизм толчка ногой в этой фазе специфичен — вначале лыжник не разгибает, как в классических и других коньковых ходах, а сгибает толчковую ногу. Только после этого движения начинается разгибание ноги в тазобедренном суставе, которое, как правило, совпадает с окончанием отталкивания руками. Мощность отталкивания повышается за счет подседания на опорной ноге (рис. 3, кадры 5и6).

В фазе IV, продолжая скольжение на двух лыжах, лыжник заканчивает толчок ногой полным разгибанием ее во всех суставах. Сохранение опорной ноги в согнутом положении и мах руками по инерции назад - вверх способ-ствуют эффективному завершению отталкивания ногой и цикла хода в целом (рис. 3, кадры 7и8).


Рис. 3. Фазовая структура движений

в одновременном полуконьковом ходе

В зависимости от условий скольжения и рельефа местности длина полуконькового шага от 3-4м у начинающих лыжников достигает 6-8м и более у квалифицированных спортсменов. Продолжительность шага изменяется в диапазоне от 0,6до 1,2с.




Полуконьковый лыжный ход по структуре двигательных действий наиболее простой и доступный в освоении главного элемента любого конькового хода—отталкивания ногой в сторону скользящим упором.

Большую часть цикла в полуконьковом ходе занимает относительно пассивная фаза I, на протяжении которой выполняются маховые движения со значительным расслаблением крупных мышц тела, что особенно благоприятно при использовании лыж в физкультурно-оздоровительных целях. Однако следует избегать продолжительного передвижения одним и тем же вариантом с отталкиванием, например, только левой ногой. Это значительно утомляет находящуюся на лыжне опорную ногу.

6.1.2 Имитационные упражнения для одновременного полуконькового хода:

1. ИП — СЛ, имитация движений ног. Перенести массу тела на левую ногу и, немного подседая на ней, отвести правую в сторону с выпрямлением в колен-ном и голеностопном суставах при небольшом наклоне туловища вперед. Вер-нуться в ИП. Через каждые 5-6 повторений менять опорную ногу (отводимая в сторону нога касается опоры, имитируя толчок, и затем махом возвращается в ИП).

2. ИП — СЛ на правой ноге, руки впереди, кисти на уровне головы. Повторить упр. 1 и при подседании на левой ноге и отведении правой в сторону выпол-нить одновременный толчок руками с небольшим наклоном туловища. Вер-нуться в ИП. В течение всего упражнения сохранять равновесие на правой ноге. Через каждые 5-6 повторений менять опорную ногу.

3. ИП —- СЛ на левой ноге, выпад в сторону с частичной загрузкой массой тела правой ноги. Возвращение в ИП толчком правой. При повторении менять направление выпада и положение рук (или свободно опущены, или за спиной).

4. ИП — СЛ на левой ноге, руки впереди и слегка согнуты в локтевых суставах. Имитация хода на месте. Повторить упр. 3, при выпаде в сторону имитировать одновременный толчок руками, при возвращении в ИП мах руками вперед. Че-рез каждые 5-6 выпадов в одну и ту же сторону менять опорную ногу.

5. ИП - СЛ, руки вынесены вперед. Шаговая имитация хода в движении толч-ком правой ногой. Развернуть носок правой ноги в сторону и, загрузив ее мас-сой тела, сделать толчок этой же ногой и шаг левой вперед. Толчок ногой вы-полнять в сочетании с одновременным отталкиванием руками, а приставление ее к опорной ноге (левой) с махом руками вперед. при повторении менять толчковую ногу и глубину подседания на опорной ноге во время отталкивания (выполнять без палок и с палками). Во время имитации в движении при махе руками вперед происходит вынужденная остановка. Чтобы имитация была более динамичной, этот простой следует заменить выполнением 3-4 обычных дополнительных шагов. Но для сохранения специфичной для полуконькового хода координации движений первый после дополнительного прохода коньковый шаг надо начинать из двухопорного положения, когда ноги находятся рядом.

6. Повторить упр. 5 в прыжковой имитации, заменив дополнительный проход при махе руками вперед пробежкой в 3-4 беговых шага.

7. Имитация граничных моментов начала фаз (на рис. 44, правосторонний вариант хода, удобнее с палками):

а) фаза I — свободное скольжение, занять одноопорное положение на левой ноге, правую отвести назад в сторону (обе ноги немного согнуты в колен-ных суставах), почти прямые руки находятся сзади и удерживают палки на ве-су, туловище слегка наклонено вперед, Зафиксировать положение ног, рук и туловища, прочувствовать загрузку опорной ноги всей массой тела. При повто-рении пропорционально имитировать как правосторонний, так и левосторонний вариант, при котором в опорном положении будет правая нога;

б) фаза II — скольжение с отталкиванием руками, в одноопорном поло-жении на левой ноге подтянуть правую и, приподняв над опорой, расположить рядом, руки вынести вперед и слегка согнуть в локтевых суставах, чтобы поставить палки на опору перед носками ног, кольцами к себе, несколько увеличить наклон туловища для усиления давления на палки;

в) фаза III скольжение с отталкиванием ногой и руками, перейти в дву-хопорное положение, удерживая массу тела в основном по-прежнему на полу-согнутой опорной ноге (левой), а согнутую в тазобедренном, коленном и голе-ностопном суставах правую ногу (теперь толчковую) отставить немного назад в сторону на всю стону, т. к, она уже начала отталкивание; руки и палки занима-ют положение, характерное для завершения толчка с активным участием туло-вища за счет дальнейшего увеличения наклона;

г) фаза IV — скольжение с окончанием отталкивания ногой, занять дву-хопорное положение выпада в сторону на левой (опорной) ноге, загруженной, как и во всех предыдущих фазах, массой тела, а толчковую (правую) отвести назад в сторону, выпрямить, но носок от опоры не отрывать; руки находятся сзади и удерживают палки над опорой; туловище наклонено.

С отрывом толчковой ноги от опоры и переходом в одноопорное положение на левой ноге начинается фаза 1 другого конькового шага — правостороннего варианта полуконькового хода.

Анализ техники одновременного полуконькового лыжного хода

Одновременный полуконьковый ход.

Условия применения: применяют на равнинных участках,пологихподъемах и спусках при наличии лыжни для безотрывочного скольжения лыжи опорной ноги. Необходимо для этого хода и лыжное полотно, на котором лыжа толчковой ноги разворачивается под углом от 15° до 30° в зависимости от скорости: чем она выше, тем угол меньше. Сравнительно небольшие по отношению к другим коньковым ходам поперечные колебания туловища обеспечивают высокую экономичность хода. Однако необходимость на трассе хотя бы одного следа лыжни ограничивает использование полуконькового хода.

В цикле хода один толчок правой или левой ногой (в зависимости от ме-ста расположения лыжни на полотне трассы) сопровождается одновременным отталкиванием руками. На опорную и толчковую ноги приходится неравная нагрузка, поэтому рациональное применение полуконькового хода предусмат-ривает равноценное использование правостороннего и левостороннего вариантов с отталкиванием соответственно то правой, то левой ногой. Для этого лыжню, особенно на протяженных равнинных участках марафонских дистанций, необходимо прокладывать на трассе и справа, и слева.

При анализе фазовой структуры коньковых ходов целесообразно, с пози-ций практического применения, придерживаться максимально возможной и обоснованной аналогии с классическими ходами. Если в классических ходах при толчке ногой лыжа останавливается, то во всех коньковых ходах отталки-вание выполняется скользящей лыжей, и период стояния, следовательно, отсут-ствует. Все элементы хода выполняют только в периоде скольжения.

В полуконьковом ходе достаточно выраженные границы имеют четыре фазы (табл. 2). В самой продолжительной фазе I (занимает около 50% времени цикла) происходит почти полное выпрямление опорной (скользящей по лыжне) ноги и туловища. Все движения выполняют плавно, что уменьшает неизбежное

в этой относительно пассивной фазе падение скорости и создает, благоприятны условия для расслабления мышц туловища, ног и рук перед предстоящей в по-следующих фазах активной работой (рис. 3, кадры 1 и 2).

Фазы одновременного полуконькового хода

В самой короткой фазе II начинается отталкивание руками главным образом за счет наклона туловища, положение рук почти не изменяется (рис. 3, кадры Зи4).

Наибольший прирост скорости достигается в фазе III, когда при дву-хопорном скольжении завершение отталкивания руками сочетается с отталки-ванием ногой. Механизм толчка ногой в этой фазе специфичен — вначале лыжник не разгибает, как в классических и других коньковых ходах, а сгибает толчковую ногу. Только после этого движения начинается разгибание ноги в тазобедренном суставе, которое, как правило, совпадает с окончанием отталкивания руками. Мощность отталкивания повышается за счет подседания на опорной ноге (рис. 3, кадры 5и6).

В фазе IV, продолжая скольжение на двух лыжах, лыжник заканчивает толчок ногой полным разгибанием ее во всех суставах. Сохранение опорной ноги в согнутом положении и мах руками по инерции назад - вверх способ-ствуют эффективному завершению отталкивания ногой и цикла хода в целом (рис. 3, кадры 7и8).


Рис. 3. Фазовая структура движений

в одновременном полуконьковом ходе

В зависимости от условий скольжения и рельефа местности длина полуконькового шага от 3-4м у начинающих лыжников достигает 6-8м и более у квалифицированных спортсменов. Продолжительность шага изменяется в диапазоне от 0,6до 1,2с.

Полуконьковый лыжный ход по структуре двигательных действий наиболее простой и доступный в освоении главного элемента любого конькового хода—отталкивания ногой в сторону скользящим упором.

Большую часть цикла в полуконьковом ходе занимает относительно пассивная фаза I, на протяжении которой выполняются маховые движения со значительным расслаблением крупных мышц тела, что особенно благоприятно при использовании лыж в физкультурно-оздоровительных целях. Однако следует избегать продолжительного передвижения одним и тем же вариантом с отталкиванием, например, только левой ногой. Это значительно утомляет находящуюся на лыжне опорную ногу.

6.1.2 Имитационные упражнения для одновременного полуконькового хода:

1. ИП — СЛ, имитация движений ног. Перенести массу тела на левую ногу и, немного подседая на ней, отвести правую в сторону с выпрямлением в колен-ном и голеностопном суставах при небольшом наклоне туловища вперед. Вер-нуться в ИП. Через каждые 5-6 повторений менять опорную ногу (отводимая в сторону нога касается опоры, имитируя толчок, и затем махом возвращается в ИП).

2. ИП — СЛ на правой ноге, руки впереди, кисти на уровне головы. Повторить упр. 1 и при подседании на левой ноге и отведении правой в сторону выпол-нить одновременный толчок руками с небольшим наклоном туловища. Вер-нуться в ИП. В течение всего упражнения сохранять равновесие на правой ноге. Через каждые 5-6 повторений менять опорную ногу.

3. ИП —- СЛ на левой ноге, выпад в сторону с частичной загрузкой массой тела правой ноги. Возвращение в ИП толчком правой. При повторении менять направление выпада и положение рук (или свободно опущены, или за спиной).

4. ИП — СЛ на левой ноге, руки впереди и слегка согнуты в локтевых суставах. Имитация хода на месте. Повторить упр. 3, при выпаде в сторону имитировать одновременный толчок руками, при возвращении в ИП мах руками вперед. Че-рез каждые 5-6 выпадов в одну и ту же сторону менять опорную ногу.

5. ИП - СЛ, руки вынесены вперед. Шаговая имитация хода в движении толч-ком правой ногой. Развернуть носок правой ноги в сторону и, загрузив ее мас-сой тела, сделать толчок этой же ногой и шаг левой вперед. Толчок ногой вы-полнять в сочетании с одновременным отталкиванием руками, а приставление ее к опорной ноге (левой) с махом руками вперед. при повторении менять толчковую ногу и глубину подседания на опорной ноге во время отталкивания (выполнять без палок и с палками). Во время имитации в движении при махе руками вперед происходит вынужденная остановка. Чтобы имитация была более динамичной, этот простой следует заменить выполнением 3-4 обычных дополнительных шагов. Но для сохранения специфичной для полуконькового хода координации движений первый после дополнительного прохода коньковый шаг надо начинать из двухопорного положения, когда ноги находятся рядом.

6. Повторить упр. 5 в прыжковой имитации, заменив дополнительный проход при махе руками вперед пробежкой в 3-4 беговых шага.

7. Имитация граничных моментов начала фаз (на рис. 44, правосторонний вариант хода, удобнее с палками):

а) фаза I — свободное скольжение, занять одноопорное положение на левой ноге, правую отвести назад в сторону (обе ноги немного согнуты в колен-ных суставах), почти прямые руки находятся сзади и удерживают палки на ве-су, туловище слегка наклонено вперед, Зафиксировать положение ног, рук и туловища, прочувствовать загрузку опорной ноги всей массой тела. При повто-рении пропорционально имитировать как правосторонний, так и левосторонний вариант, при котором в опорном положении будет правая нога;

б) фаза II — скольжение с отталкиванием руками, в одноопорном поло-жении на левой ноге подтянуть правую и, приподняв над опорой, расположить рядом, руки вынести вперед и слегка согнуть в локтевых суставах, чтобы поставить палки на опору перед носками ног, кольцами к себе, несколько увеличить наклон туловища для усиления давления на палки;

в) фаза III скольжение с отталкиванием ногой и руками, перейти в дву-хопорное положение, удерживая массу тела в основном по-прежнему на полу-согнутой опорной ноге (левой), а согнутую в тазобедренном, коленном и голе-ностопном суставах правую ногу (теперь толчковую) отставить немного назад в сторону на всю стону, т. к, она уже начала отталкивание; руки и палки занима-ют положение, характерное для завершения толчка с активным участием туло-вища за счет дальнейшего увеличения наклона;

г) фаза IV — скольжение с окончанием отталкивания ногой, занять дву-хопорное положение выпада в сторону на левой (опорной) ноге, загруженной, как и во всех предыдущих фазах, массой тела, а толчковую (правую) отвести назад в сторону, выпрямить, но носок от опоры не отрывать; руки находятся сзади и удерживают палки над опорой; туловище наклонено.

С отрывом толчковой ноги от опоры и переходом в одноопорное положение на левой ноге начинается фаза 1 другого конькового шага — правостороннего варианта полуконькового хода.

Полуконьковый ход один из наиболее эффективных способов передвижения на лыжах. Использование его позволяет развивать высокую скорость. Применяется этот ход на равнинных участках, пологих подъемах н спусках, при движении по дуге. Для него нужна лыжная колея, которая обеспечивала бы правильное направление скольжения лыжника при коньковом отталкивании ногой. Цикл хода состоит из одновременного отталкивания руками, отталкивания ногой скользящим упором и свободного одноопорного скольжения. Фазовый анализ движений в цикле хода целесообразно начинать с момента окончания отталкивания ногой. Принцип выделения фаз в цикле хода основывается на временных характеристиках отталкивания ногами, руками и свободного скольжения.

Видео YouTube

Цикл полуконькового хода включает четыре фазы: свободное одноопорное скольжение, скольжение с отталкиванием руками, скольжение на двух лыжах с одновременным отталкиванием ногой и руками, скольжение на двух лыжах с отталкиванием ногой.

Фаза 1 свободное одноопорное скольжение (на правой лыже). Начинается она с момента окончания отталкивания ногой и продолжается до постановки палок на снег. В начале фазы проекция центра массы тела (п. ц. м. т.) лыжника находится несколько сзади-сбоку по отношению к стопе опорной ноги. В процессе скольжения опорная нога и туловище плавно выпрямляются, руки остаются в крайнем заднем положении (зависают), маховая нога свободно поднимается вверх-в сторону. Во время свободного одноопорного скольжения п. ц. м. т. лыжника перемещается из положения сзади-сбоку по отношению к опоре на переднюю часть столы. Тем самым обеспечивается скольжение на плоско поставленной лыже. Заканчивая свободное скольжение на почти прямой опорной ноге, лыжник начинает наклонять туловище, выводить маховую — ногу вперед-в сторону и ставит палки на снег. Правую палку он ставит под углом около 70°, левую под углом 80°. Разный наклон палок необходим для постановки их на опору на одинаковом удалении (спереди) от стопы опорной ноги, так как туловище к этому времени несколько повернуто вокруг собственной оси в сторону толчковой ноги.

В фазе 1 следует стремиться плавно, но почти полностью выпрямить опорную ногу, сохранив незначительный наклон туловища. Благодаря этому расслабляются мышцы опорной ноги и туловища перед предстоящей работой. Описанные действия завершают подготовку к выполнению основных рабочих усилий, направленных на увеличение скорости передвижения лыжника.

Фаза 2 скольжение на правой лыже с отталкиванием двумя руками. Начинается она с постановки палок на снег и продолжается до постановки на него левой лыжи. Лыжник отталкивается руками благодаря активному наклону туловища, положение его рук не изменяется. Маховой ногой, незначительно согнутой в коленном суставе, он делает выпад вперед-в сторону и ставит лыжи на снег под углом 16-24° к направлению движения, пятки лыж расположены скрестно, опорная правая нога начинает сгибаться. Чем выше скорость, тем меньше угол постановки лыжи на снег.

Фаза 3 скольжение на двух лыжах с отталкиванием левой ногой и руками. Начинается она с постановки левой лыжи на снег и продолжается до отрыва палок от опоры. В этой фазе полуконькового хода отталкивание ногой принципиально отличается от отталкивания не только в классических, но и во всех других коньковых ходах, поскольку вначале лыжник не разгибает, а сгибает толчковую ногу. Это требует разделить отталкивание ногой на две подфазы.

Подфаза 1 скольжение на двух лыжах с отталкиванием левой ногой (отведением ее) при сгибании в тазобедренном. коленном, голеностопном суставах и одновременным отталкиванием руками. Длительность подфазы — 0,160.19 с. В подфазе 1 лыжник продолжает активно наклонять туловище до 30-35 ° к горизонту, отталкивается руками, разгибая их в плечевых и локтевых суставах. Отталкиваясь руками, он подседает на опорной (правой) ноге, сгибая ее в коленном суставе под углом 130-135°, в тазобедренномпод углом80-90°, что позволяет уменьшить давление массы тела на скользящую лыжу и облегчить отталкивание руками. Активное перемещение массы тела с опорной ноги на толчковую крайне необходимо не только для снижения нагрузки на мышцы при сгибании опорной, ноги, но и для увеличения силы отталкивания отведением, а также для обеспечения эффективного отталкивания ногой при разгибании ее в последующих фазах.

Подфаза 2 скольжение на двух лыжах с отведением-разгибанием толчковой ноги и с отталкиванием руками. В это время лыжник заканчивает отталкивание руками, продолжает отталкивание отведением левой ноги и начинает разгибать ее в тазобедренном суставе. Опорная нога остается согнутой в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, заканчивается наклон ее влево и перемещение массы тела на толчковую ногу, туловище наклонено вперед.

Фаза 4 — скольжение на двух лыжах с отталкиванием отведением и разгибанием левой ноги начинается по окончании отталкивания руками и заканчивается отрывом левой лыжи от снега. В этой фазе отталкивание заканчивается отведением и активным разгибанием левой ноги в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах при скольжении левой лыжи на внутреннем канте. Опорная нога в это время остается согнутой. Туловище начинает плавно выпрямляться, руки по инерции продолжают расслабленное движение назад-вверх. Эффективность завершения отталкивания ногой зависит также от положения опорной ноги. Чем больше согнута опорная нога, тем меньше угол отталкивания и больше горизонтальная составляющая силы толчка. Однако и мышечное напряжение резко возрастает в связи с необходимостью удерживать массу тела на согнутой опорной ноге.

Задача 1. Создать представление о технике одновременного полуконькового хода.

Средства. Демонстрация учебных фильмов кино-грамм, слайдов с показом техники сильнейших лыжников. Показ хода в оптимальном темпе. Краткий рассказ о применение хода в реальных условиях передвижения на лыжах. Объяснение структуры движения с выделением основных закономерностей и особенностей действий.

Методические указания. Объяснение техники выполнения давать вместе с демонстрацией.

Задача 2. Обучить технике одновременного полуконькового хода в целом.

Средства. Поворот переступанием на пологом спуске и равнинном участке. Передвижение одновременным полуконьковым ходом на пологом спуске на косогоре в медленном темпе. Передвижение одновременным полуконьковым ходом на равнинном участке.

Методические указания. Обучение выполнять после разучивания одновременного двухшажного хода. При выполнении хода под опорной лыжей должна быть хорошая лыжня. Лучше, когда опорная лыжа скользит по внутренней (по отношению к трассе) колее лыжни.

Характерные ошибки: не полный перенос веса тела на опорную ногу после окончания отталкивания ногой и руками, большой наклон туловища при отталкивании палками, опорная нога постоянно сильно согнута в коленном суставе.

Задача 3. Совершенствовать технику одновременного полуконькового хода в целом.

Средства. Передвижение одновременным левосторонним и правосторонним полуконьковым ходом на трассах с различным рельефом при различных условиях скольжения и с разной интенсивностью.

Методические указания. Использовать в определенных, наиболее рациональных для применения этого хода, местах трассы в сочетании с другими ходами.

Попеременный двухшажный коньковый ход

Задача 1. Создать представление о технике поперепенного конькового хода.

Средства. Демонстрация учебных фильмов кино-грамм, слайдов с показом техники сильнейших лыжников, Показ хода в оптимальном темпе. Краткий рассказ о применение хода в реальных условиях передвижения на лыжах. Объяснение структуры движения с выделением основных закономерностей и особенностей действий.

Методические указания. Объяснение техники выполнения давать вместе с демонстрацией.

Задача 2. Обучить технике поперепенного конькового хода в целом.

Методические указания. В начале выполнять в медленном темпе, акцентируя внимание на переносе веса тела с одной лыжи на другую.

Характерные ошибки: недостаточный перенос веса тела на опорную ногу, поэтому происходит ранняя постановка маховой ноги на опору, не синхронная работа рук и ног, большой наклон туловища вперед.

Задача 3. Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода в целом.

Средства. Передвижение попеременным двухшажным ходом на подъемах различной крутизны при различных условиях скольжения и с разной интенсивностью.

Методические указания. Использовать в определенных, наиболее рациональных для этого хода, местах трассы в сочетании с другими ходами.

Коньковый ход без отталкивания, без махов руками

Задача 1. Создать представление о технике передвижения коньковым ходом без отталкивания, без махов руками.

Средства. Демонстрация учебных фильмов кино-грамм, слайдов с показом техники сильнейших лыжников, Показ хода в оптимальном темпе. Краткий рассказ о применение хода в реальных условиях передвижения на лыжах. Объяснение структуры движения с выделением основных закономерностей и особенностей действий.

Методические указания. Объяснение техники выполнения давать вместе с демонстрацией.

Задача 2. Научить отдельным элементам техники.

Методические указания. Целесообразно начать разучивание без лыж. После овладения переходить к выполнению на лыжах. Обучение на лыжах проводить при хороших условиях скольжения.

Характерные ошибки: не достаточно активное отталкивание ногой, не полный перенос веса тела на опорную ногу.

Задача 3. Обучить технике конькового хода без отталкивания руками, без махов в целом.

Средства. Поворот переступанием после спуска в правую и левую стороны. Передвижение коньковым ходом на спуске без отталкивания руками и без махов руками.

Методические указания. Обучение проводить на хорошо подготовленной трассе при хороших условиях скольжения.

Задача 4. Совершенствовать технику конькового хода без отталкивания руками.

Средства. Передвижение коньковым ходом без отталкивания руками, без махов руками в различных условиях – на спусках, равнинных участках при хорошем скольжении, в сочетании с другими ходами.

Методические указания. В процессе совершенствования обращать внимание на вариативность техники хода в зависимости от рельефа трасс и условий скольжения.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Создать условия для освоения техники конькового хода посредством подводящих и имитационных упражнений лыжника.

1.Способствовать освоению техники конькового лыжного хода через имитационные и подводящие упражнения лыжника.

2. Способствовать развитию выносливости, силы и ловкости через игровые и имитационные упражнения лыжника.

3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма.

Планируемые результаты:

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения

Принятие и освоение социальной роли обучающегося

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

Иметь первоначальные представления о передвижении на лыжах техникой конькового хода.

Выполнять правильно имитационные и подводящие упражнения техники конькового хода.

.Место проведения: спортивная площадка школы

Инвентарь: лыжный инвентарь, флажки.

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент (4 мин.)

1. Построение, рапорт, приветствие.

Инструктаж по технике безопасности по лыжной подготовке.

2. Определение темы и задач урока.

3. Продвижение к месту занятий.

Строятся в одну шеренгу.

Учащиеся должны определить тему урока.

Передвигаются к месту занятий с применением классических ходов.

Р: умение применять установленные правила.

П: владение знаниями и умениями выполнять повороты.

К: умение обращаться за помощью.

Вводная часть (10 мин.)

ОРУ на месте – 7 мин

1.И.п- стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-2-вращение руками вперед в плечевом суставе.

2.И.п-стойка ноги врозь, руки за головой.

1-2- повороты в правую сторону

3-4- в левую сторону.

3.И.п-о.с, правая рука в вверху, левая внизу.

1-2- рывки руками

3-4- поменять руки

4- вернуться в и.п.

6.Прыжки на месте.

Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой. Каждое упражнение повторить 5-6 раз

Повороты выполнять резче.

Руки прямые, рывки выполнять резче.

Спина прямая, приседать не до конца.

При наклоне постараться задеть носки ботинок.

При прыжках колени поднимать выше.

Основная часть (25 мин)

1. Показ конькового хода.

2. Подводящие упражнения без палок.

Имитация на лыжах (перенос центра тяжести на одну ногу);

Обучение на месте кантовать лыжи;

Выполнение поворота переступанием на укатанной ровной площадке при движении по кругу вначале в одну сторону, затем в другую;

Поочередное, быстрое, короткое отталкивание скользящей лыжей с последующей кантовкой;

Перенос тяжести тела с одной ноги на другую с продвижением вперед;

Прокат на одной лыже с подтягиванием толчковой ноги к опорной после без отталкивания (руки за спиной);

Выполнение конькового хода в целом без палок.

Объяснить правила игры.

Лыжи параллельно, ставят лыжу на ребро.

Выполняют упражнение на одной лыже, отталкиваются свободной ногой.

Выполняют быстрое переступание лыжами по направлению движения в сторону.

Выполняют короткое отталкивание скользящим упором.

Стремятся перенести и удержать массу тела на скользящей лыже.

Выполняют прокат на одной лыже длительно.

Выполняют коньковый стиль в полной координации без палок.

Двигаются только коньковым ходом, каждый осаленный становиться дополнительным водящим, игра продолжается до тех пор, пока всех не поймают.

Р: умение оценивать правильность выполнения упражнения, умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

П: владение знаниями о правильном выполнении упражнений и правильном дыхании.

К: Оказание посильной помощь и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное объяснение ошибок и способы их устранения. Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя.

Заключительная часть (3 мин.)

1.Подведение итогов урока

Выставление оценок за работу на уроке.

3. Уход с места занятий

Отвечают на вопросы:

-Что понравилось, что не понравилось, что получилось, что не получилось, над чем надо поработать.

Подводящие упражнения к коньковому ходу.

Двигаются коньковым ходом без палок (палки держим за середину)

Р: Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений

Читайте также: