Один много конспект занятия в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

Умение распределять предметы и живые существа в группы, наделённые определёнными признаками, — это важный этап развития ребёнка. К тому же это благодатная почва для развития:

  • логики;
  • мышления;
  • математических способностей.

В возрасте 2–3 лет кроха с удовольствием рассматривает картинки, на которых изображены животные, растения, транспорт и другие группы предметов. Это подходящий момент для того, чтобы научить малыша систематизировать и упорядочивать информацию и производить над множеством различные операции. Как это сделать?

Предложите крохе разложить игрушки по разным ёмкостям: машинки — в одни ящик, животных — в другой ящик, а детали конструктора — в третий ящик. Спросите у крохи:

Развивающие занятия с группами предметов

Продолжайте развивать способность малыша структурировать информацию. Для этого ненавязчиво предложите ему следующие занятия.

Покажите ему серию карточек с изображением, например, различных рыб. Попросите назвать эту коллекцию одним словом. Также можно показать ребёнку изображения птиц, одежду, обувь, мебель, растения, животных, музыкальные инструменты. Для детей 5–6 лет предлагайте и более сложные варианты, например геометрические фигуры, природные явления, народные костюмы.

Второй вариант для этого занятия — подобрать название множества для нескольких одинаковых элементов:

  • Как называется группа поющих людей? Хор.
  • Как называют много пасущихся лошадей? Табун. А овец? Стадо.
  • Как называются пчёлы, летящие вместе? Рой.
  • Как называют спортсменов, выступающих или играющих вместе? Команда.
  • Как называют большое собрание книг? Библиотека. А картин? Галерея или выставка.
Свой — чужой

Спросите у крохи, принадлежит ли предмет указанному множеству:

  • солнце — горячим предметам;
  • цветы — украшениям;
  • трава — множеству еды;
  • скала — множеству всего живого на планете Земля;
  • крокодил — рептилиям.
Кто лишний?

Попросите ребёнка найти лишний элемент в группе и объяснить своё решение:

  • Карандаш, альбом, краски, кисть, мороженое.
  • Красный, синий, зелёный, белый, розовый, пушистый.
  • Грусть, злость, тоска, скука, веселье.
  • Медведь, заяц, лиса, белка, волк, корова.

Операции с множествами

Множества могут пересекаться, не пересекаться или быть вложенными одно в другое. Как рассказать это дошкольнику? На примере обручей или колец.

Чтобы усложнить задачу, предлагайте ребёнку разложить вещи или картинки с изображениями в 2 и более кольца, но сами не выкладывайте круги в правильное положение. Пусть малыш догадается сам, как это сделать.

Или разложите обручи, а ребёнок пусть сам придумает для них правильную задачку. Варианты могут выглядеть так:

Например: машинки, книжки, куклы.

Например: предметы из пластика, вилки (в 2 верхних круга), ложки (нижний круг).

Например: кубики, красные игрушки, жёлтые игрушки.

Например: игрушки (большой круг), мячики (средний круг), зелёные мячики (маленький круг).

Множества для детей: от интересных игр до сложных задач

  • занимательных бесед;
  • вопросов с подвохом;
  • различных предметов, картинок и обручей.

Ну а мы желаем вам учиться вместе с крохой творчески и увлечённо!

Урок информатики во 2 классе по теме: Объединение множеств




2) В Цветочном городе растет много огурцов, а в Зеленом городе Малышки занимаются тем, что выращивают овощи и фрукты. а) Учитель: Что объединяет эти города? Огурцы, так как это овощи. Какие вы знаете еше овощи и фрукты? Давайте впишем, где они будут находиться. На доске должны появиться два пересекающихся круга (множества). б) Учитель: Объединение этих двух множеств состоит из всех элементов обоих множеств, а их общие элементы входят в это объединение только по одному разу, так как в соответствии с пониманием множества в математике ни один элемент не может содержаться во множестве несколько раз (ведь он один!). Огурцы будут находиться только в пересечении!



5. Объединение вложенных множеств. В Цветочном городе очень много различных цветов, а также возле него есть лес, в котором коротышки собирали грибы и ягоды. В лесу росли деревья: березы, сосны, ели, осины. На улицах Цветочного города росли цветы: колокольчики, маргаритки, ромашки, одуванчики. Какое множество будет растения, а какое – цветы? Расположите элементы внутри этих множеств. а) С вызванным учеником учитель ведет диалог примерно следующим образом: — Что такое цветы? Это растения? (Да). — А есть здесь еще другие растения? (Есть. Березы, сосны, ели, осины.) — Значит, если ты цветок, ты всегда входишь во множество растений. Значит, эти множества … (вложенные). б) Учитель: Объединением этих множеств в данном случае будет само множество растений, так как цветы и так входят в него.



6. У Пончика в доме стояли круглые стулья, круглый стол, на котором лежали тарелки, блюдца. Пончик любил поесть, поэтому на столе, в тарелках и блюдцах у него лежали: сосиски, батон, бублики, баранки, помидоры, огурцы, грибы, ягоды. Разместите все эти предметы по множествам.



7. Игра «Сколько элементов? Жители Цветочного города: Незнайка, Знайка, Гунька, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Пончик, Авоська, Небоська, Кнопочка, Пачкуля Пестренький, Пулька, Сиропчик, Ворчун, Гусля, Капелька, Микроша, Молчун, Мушка, Растеряйка, Ромашка, Стекляшкин, Топик, Торопыжка, Тюбик, Цветик. а) Девочки Цветочного города: Кнопочка, Капелька, Мушка, Ромашка. Остальные – мальчики. Подсчитываем сумму в этих двух множествах и записываем на доске. Оказывается, что сумма элементов двух множеств равна количеству элементов в их объединении.



б) Из всех Девочек Цветочного города (результат — на доску) Ромашка и Кнопочка носили хвостики с бантиками (результат — на доску). В данном случае в объединении элементов меньше, чем в сумме этих множеств.



в) Мушка и Кнопочка иногда любили одевать яркого цвета брючки: — девочки (подсчет — на доске); — дети в брюках (подсчет — на доске). И опять в объединении меньше элементов, чем в их сумме.

Рекомендуем посмотреть:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Картотека № 3

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(Формирование элементарных математических представлений)

Подготовительная группа (фронтальное)

(для детей с задержкой психического развития)

Учитель-дефектолог Хужина Наталия Ивановна

Коррекционно – образовательные :

- учить соотносить число 1 с количеством и цифрой.

Коррекционно – развивающие:

- корректировать мыслительные операции.

- развивать зрительную и слуховую память.

- корректировать общую двигательную сферу детей.

- развитие графо – моторных навыков.

Коррекционно – воспитательные :

- воспитывать интерес к математике, помощь друг к другу.

Ход занятия

Дефектолог приветствует детей на ковре:

-Ребята, послушайте стихотворение:

«осень, осень, ты красива,

и мы рады все тебе и

Ребята, к нам сегодня пришло в гости солнышко и желает посмотреть, что же ребятки умеют делать? А что не хватает нашему солнышку?

Дети прикрепляют к солнцу лучики.

Дефектолог предлагает детям поиграть в игру.

-В группе много игрушек, один Ярослав и т. д.

Дети стоят в кругу и слушают дефектолога.

3.Основная часть.18 минут

Дефектолог предлагает детям подойти к доске.

Развитие восприятия.

На доске выставлены предметные картинки с изображением домашних животных один и много.

- Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам.- По какому признаку можно сгруппировать эти картинки?

-Сколько мышек вы видите на картинках? (много)

- Много это сколько? (когда трудно посчитать)

- Сколько собачек? ( один )

-Сколько кошечек? (одно)

- А почему вы сразу говорите, какое количество домашних животных? (потому что их легко посчитать)

(Дефектолог демонстрирует цифру 1на доску и предлагает детям сесть за столы)

Чтение стихотворения.

Педагог читает стихотворение:

Вот один, ил единица,

Очень тонкая, как спица.

Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок.

Дефектолог: Нарисуйте в воздухе, выложите из ниток число 1.

На какие предметы похожа цифра 1? (По стихотворению) (на крючок, на обломанный сучок)

-Ребята, каких предметов в природе по одному? (солнце, месяц)

Вот стоит осенний лес,

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, справа – ели.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Выполняют круговые движения глазами

Выполняют движения глазами влево – вправо

Выполняют движения глазами вверх – вниз

На столе у каждого ребенка картинки с домашними животными

Дефектолог предлагает детям выложить на коврик справа 5 кошечек, а слева 1 собачку.

-Сколько кошек? (5)

-Сколько собачек? (1)

-Чего много собак или кошек? ( кошек)

-Сколько собачек? (Один)

- Справа на коврике уберите 4 кошечки.

-Сколько кошек стало? (1)

- Сколько собачек? (1)

-кошек стало столько же сколько собачек. .

( Дефектолог вместе с детьми проговаривают слово столько же)

Дефектолог предлагает детям физическую разминку.

Дети стоят у доски.

По признаку фруктов.

Дети сидят за столами.

Дети сидят за столами.

На лужайке поутру мы затеяли игру.

Я – котенок, ты – щенок. Становитесь в наш кружок встают в круг.

Раз, два, три, четыре - раздвигайте круг по шире. Расходятся.

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.

Становитесь в круг опять - будем с солнышком играть.

Мы - веселые лучи, мы резвы и горячи!

Дети на ковре выполняют движения.

hello_html_77689298.jpg

Работа в тетради.

Дети сидят за столами и выполняют задание.

Дефектолог: что вам больше всего запомнилось? Что понравилось на занятии?

Дети стоят в кругу.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 118 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.11.2018 1113
  • DOCX 166 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хужина Наталия Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели: сформировать представления о количестве: один, много; развивать умение сравнивать предметы по их количеству.

Материал: счетные палочки, кубики.

Ход занятия

- Мышонок часто бывает у друзей в лесу. Он следит за всем, что там происходит.

Ему интересно узнать, как растет трава. Эта палочка - травинка. Посмотрите на нее внимательно. А теперь закройте глаза. Что изменилось? (Травинок стало много.) В лесу вырос гриб. Поставьте перед собой кубик. Сколько грибов? (Один.) А теперь сделайте так, чтобы грибов стало много. Что больше: один или много? Что меньше? (Ответы детей.)

2. Работа в тетради

Задание 1. Мышонок любит фотографировать. По фотографиям можно определить, как меняется в лесу жизнь. На одних видно, что было раньше. А на других - то, что стало потом. Сравните фотографии и расскажите о том, что изменилось.

Задание 3. Сделайте так, чтобы божьих коровок и колокольчиков стало много.

3. Физкультминутка

Много-много пальчиков будем мы сжимать.

Много-много пальчиков будем наклонять.

Голова всего одна, будем ей качать.

И спина всего одна, будем нагибать.

Много-много пальчиков будем мы трясти.

Много-много пальчиков вдруг начнут расти.

Шея есть всего одна, будем ей крутить.

И своими пальцами будем шевелить.

4. Работа в тетради

Задание 5. Нарисуйте по образцу высокую траву и желуди.

Автор: Афанасьева Татьяна Ивановна

Организация: МДОУ №1

Населенный пункт: Ленинградская область, г. Приозерск

Цель: совершенствование умения детей делать выводы и умозаключения, систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной группы.

Программное содержание:

-Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости.

-Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа.

-Закреплять навыки порядкового счета

-Закреплять знания об арифметических знаках >

-Закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел.

-Закрепить знания о геометрических фигурах.

-Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

-Закреплять умения определять время.

- Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-Закреплять умение классифицировать предметы по какому-либо признаку.

-Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

-Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана;

-Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

-Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

.
Оборудование: математические наборы, магнитная доска, тетради, простые карандаши.


Демонстрационный материал: иллюстрации по теме (остановки, буквы, паровозик, пирамидка, цифры 1-12).


Раздаточный материал: тетради в клетку, карандаши, математические наборы.


Применяемые технологии:


- здоровьесберегающие (динамическая пауза – физкультминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз)

Ход образовательной деятельности:

Название элемента ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

И работать мы начнем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем счёт опять,
5, 4, 3, 2, 1 дружно мы в кругу стоим!

Встали ровненько ребята, слушайте внимательно

Вы к занятию готовы?

Здравствуй, математика!

Идут направо
Идут налево
Идут в центр
улыбаются друг другу

-А как вы считаете:

математика предмет – интересный или нет? Почему вы считаете, что интересно? А кто думает, что математика не интересный предмет? А мы сегодня это проверим!

Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает

-Ребята, на чём можно путешествовать?

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Давайте мы его построим с вами.

- Никита будет первым (на голову одеваем шапочку с изображением паровозика).

- За паровозом по моему заданию будут строиться вагончики.

- За Никитой встанет Даша, после Даши встанет Арсений, впереди Арсения встанет Вика, за Викой встанет Маша, между Викой и Машей встанет..

- Молодцы! Быстро построили поезд! Поехали!

Ответы на вопросы

- На автобусе самолете, поезде, велосипеде

- Никита, ты какой стоишь по счету? А ты, Вика какая по счету?

-Лиза, назови соседей числа пять (спросить 2-3 человек).

-Даша, назови последующее число для числа семь (спросить 2-3 человек)

-Игорь, назови предыдущее число для числа 10 (спросить 2-3 человек)

- Вика, какая цифра стоит между цифрами 2и4, 7и9, 3и5;

- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

- Молодцы, с заданием справились.

Вот вам буква. Какая? (О) Встали в паровозик. Едем дальше!

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Мы - часы, наш точен ход, (дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! (Дети останавливаются и садятся с ближайшей карточкой рядом).

- Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.
- Молодцы, с заданием справились.

Вот вам буква. Какая? (Л) Встали в паровозик. Едем дальше!

Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворение.

  • Все круги с углами?
  • Все прямоугольники с 3 сторонами?
  • Треугольник состоит из 2 углов?
  • В неделе 7 дней?
  • После понедельника воскресенье?
  • Перед пятницей четверг?
  • Среда пятая по счету?
  • В году 12 месяцев?
  • Все девочки носят бантики?
  • После августа – октябрь?
  • Перед маем – март?
  • В году 5 времен года?
  • после лета наступает зима?
  • в каждом времени года 2 месяца?
  • Август - осенний месяц?
  • Январь – зимний месяц?

- Молодцы, с заданием справились.

Вот вам буква. Какая? (К) Встали в паровозик. Едем дальше!

Ловят мячик, отвечают.

Рассаживаемся на места.

-Наш поезд состоит из трёх вагонов: голубого, жёлтого и красный. При этом: желтый в середине, а розовый не является первым. В какой цветовой последовательности стоят вагоны?

- В первом вагоне едет 3 пассажира, во втором вагоне едет 5 пассажиров, а в третьем вагоне едет 2 пассажира.

- Расставь палочки так, чтобы белая была между голубой и чёрной, а чёрная - рядом с жёлтой.

-расставь палочки так, чтобы белая была между жёлтой и голубой, а рядом с голубой была красная.

-Расставь палочки так, чтобы белая была между красной и розовой, розовая - рядом с желтой.

- отсчитайте, пожалуйста, четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат

Вопрос; Сколько палочек отсчитали?

- Сколько квадратов получилось?(два)

- Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

- Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник

- Сколько треугольников получилось?(два)

- Возьмите 8 треугольников и сделайте из них дом , используйте все детали прикладывая их друг к другу.

- Если стол выше стула, то стул?

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если верёвка толще нитки, то нитка?

-Если сестра старше брата, то брат?

-У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)

- Сколько концов у одной палки? (2)

- Сколько рогов у 3-х коров? (6)

- В каких геометрических фигурах нет углов?

- Молодцы, с заданием справились. Вот вам буква. Какая? (А)

Голубой, желтый, красный

Выкладывают палочками 3,5,2


Голубая, белая, черная,


Желтая,белая, голубая, красная

Красная, белая, розовая, желтая

Ниже стола.
- короче линейки.

Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку

  1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
  2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
  3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
  4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам

- Составим задачу.(6 груш и 4 персика)

- Какие фрукты лежат на столе?

- Положите столько зеленых шестиугольников, сколько груш.

- Положите столько красных кругов, сколько персиков.

- Как называется эта часть задачи?

- Составьте вопрос задачи, то, что нам неизвестно,и то, что нужно найти.

- Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов?

- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Пальчики уснули, (сжать пальчики правой рукой в кулак)

В кулачок свернулись,

Один, два, три, четыре, пять! (отогнуть пальцы один за другим

по очереди на счет)

Захотели поиграть! (пошевелить всеми пальчиками)

Разбудили дом соседей, (поднять левую руку, пальцы сжать

Там проснулись шесть и семь! (отогнуть пальцы один за другим

Восемь, девять, десять

Веселятся все! (Покрутить обеими руками)

Но пора обратно всем: (загнуть пальцы левой руки один за другим)

Шесть калачиком свернулись,

Пять зевнул и отвернулся. (загнуть пальцы правой руки)

Снова в домике мы спим. (поднять обе руки сжатые в кулак)

- Открываем тетрадки. От последнего задания отступили 2 клетки вниз.

-Нарисовали 6 зеленых кружочков (через клеточку) и 4 красных кружочка.

Сколько всего фруктов, посчитайте.

-Нарисуем схему задачи: 2 клетки вниз, поставили точку. Отсчитали 10 клеточек вправо, нарисовали числовой отрезок. Отметили дугой 6 клеток и 4 клетки.

-Полным предложением скажем ответ задачи.

Груши и персики
6 груш, 4 персика
Дети выкладывают фигуры.
Условие, это то, что нам уже известно.
“Сколько всего фруктов?”

Нужно сложить, объединить, прибавить: 6 + 4 = 10

Выполняют действия по тексту

10 фруктов лежат на столе

Гимнастика для глаз

Чтобы глазки отдохнули,

Мы на ласточек взглянули,

Проводили взглядом их,

И закончили свой стих

Дети работают с тренажером для глаз

- Молодцы, с заданием справились. Вот вам буква. Какая? (ш)

-Какое слово мы можем составить из этих букв?

-Что такое школа?

-Зачем нужно ходить в школу?

Давайте мы все вместе составим праздничную поздравительную открытку – приглашение на выпускной бал.

- Макар, приклей зеленую траву в нижнюю часть листа.

- Что ты сделал, Макар?

- Я приклеил зеленую траву в нижнюю часть листа.

- Арсений, приклей зеленый шарик в левый нижний угол листа.

- Даша, приклей желтый шарик в левый верхний угол листа

- Игорь, что будет делать Даша?

- Поля приклей бабочку над желтым шариком.

- Вика, приклей зеленые листочки в верхний правый угол листа.

-Антон, приклей радугу выше середины листа.

Молодцы ребята! Наша открытка готова. Теперь можно приглашать гостей.

по инструкции воспитателя травку, шарики, бабочку, зеленые листочки, радугу.

Дети раздают открытки- приглашения родителям (распечатанные заранее) с аналогичным рисунком

Ребята, чем вы занимались во время путешествия? Какие остановки были? А математика предмет – интересный ?

- У вас на столах – смайлики, с одной стороны улыбающиеся, с другой- грустные.

Просигнальте ими - понравилось вам занятие или нет.

Список литературы:

1 Дошкольная педагогика с основа ми методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.. - СПб.: Питер, 2017. - 480 c.

2. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2020.- 105 с.

3. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2019. - 320 с.

4. Белошистая А.В. Формирование математических способностей: пути и формы // Ребенок в детском саду, 2020. № 1. е. 5-17; № 2. с. 9-25.

6. Ерофеева Т. Использование игровых проблемных ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошкольное воспитание, 2019. № 2. с. 17.

7. Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2013. № 48

8. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов / Т.И. Ерофеева. М.: Просвещение, 2019 - 112 с.

9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2020. 414 с.

10. Метлина Л.С. Математика в детском саду. М.: Просвещение, 2020. 156 с.

11. Овчинникова Е. О совершенствовании элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 2000. № 8. с. 42-54.

12. Самарцева С. ТРИЗ и математика. // Дошкольное воспитание, 2006. №10.

13. Стожарова М.Ю. Математика – учимся играя/ М.Ю. Стожарова. Ростов/ Д: Феникс, 2018. 203 с.

Читайте также: