Очень вредная крапива шим конспект

Обновлено: 06.07.2024

Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи.

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Уставщикова Е.В.

г. Дзержинск. Май 2020 г.

Форма проведения: сюжетное занятие.

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

Образовательные:

- Формировать у детей умение пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей (6-7лет);

- Формировать умение подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим со сходным значением (например: обстрекала – обожгла).

Развивающие:

- Развивать умение понимать эмоционально-образное содержание произведения.

- Развивать умение выслушивать ответы детей, дополнять их.

Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес, любовь к природе.

Коррекционные задачи:

- Развитие понимания устной речи, умения вслушиваться в обращенную речь воспитателя;

- Развитие связной речи детей путём составления словосочетаний и предложений по схеме: что? какая? что делает? (крапива жгучая, крапива зеленая, крапива растет и т.д.)

- Расширение словарного запаса детей за счет новых слов: крапива, жгучая, полезная.

с/ф: дети пересказывают текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

с/с: дети пересказывают текст последовательно, без существенных пропусков и повторений, с опорой на вопросы.

Способы активизации детской деятельности: игровая ситуация, наглядность, беседа, вопросы, физкультминутка. Создание ситуации успеха (диф/подход, похвала, подбадривание).

Предварительная работа: наблюдение за крапивой, растущей на территории детского сада, индивидуальные пояснения и беседы с детьми с нарушенным слухом.

Вводно-мотивационная

Создание мотивации, интереса к занятию.

Расту в оврагах, на лугу

Если тронешь - обожгу.

Дети соглашаются прочитать письмо.

Дети стоят рядом с воспитателем полукругом.

На столе - сундучок, а рядом – письмо.

Организационная.

(нар.сл) Развитие связной речи детей путём составления словосочетаний и предложений по схеме: что? какая? что делает?(сопряженно и отраженно)

Формировать умение подбирать к существительному несколько прилагательных.

-Ребята, давайте проверим, правильно ли мы догадались!

(Приглашает ребенка с нарушенным слухом к сундучку)

-Ребята, кто еще скажет, какая крапива?

- Молодцы, ребята, а почтальон Печкин считает, что она вредная! А вы как думаете?

- Ну что ж, правы вы или нет, мы сейчас с вами узнаем. Рассаживайтесь по удобней и внимательно слушайте.

Мы сегодня познакомимся с новым произведением.

( показ портрета писателя).

-Писатель Эдуард Юрьевич Шим хороший рассказчик, любитель природы. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов.

Ребенок достает из сундучка картинку

отвечает на вопросы.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Чтение рассказа .

Беседа по содержанию рассказа.

Развивать умение понимать эмоционально-образное содержание произведения.

Развивать умение выслушивать ответы детей, дополнять их.

Формировать умение заменять слово другим со сходным значением;

Воспитывать познавательный интерес, любовь к природе.

(Текст рассказа см. в приложении)

После прочтения рассказа воспитатель обращается к детям с вопросами:

- Как называется рассказ?

-Что полез собирать мальчик?

-Что стал делать мальчик с крапивой?

- Кто пришел к мальчику?

- Что бабушка сказала?

-Как она назвала внука?

-Почему он обрадуется весенней крапиве.

- Для кого нужна крапива?

Словарная работа:

-Что значит обстрекала?

-Что такое макушка?

-Что значит радехоньки?

-Как вы понимаете выражение "Пальчики оближешь"?

- Действительно, крапива богата витаминами, поэтому ее любят домашние животные , употребляют в пищу и люди. Кроме щей из крапивы готовят крапивное пюре с яйцом, салаты. Отваром полощут горло, используют для укрепления волос. Настой из корней помогает при кашле и болях в желудке.

-Что теперь вы скажете о крапиве?

-Ребята, в природе нет ничего лишнего.

- Крапива – полезное, лекарственное растение.

снять усталость и напряжение;

внести эмоциональный заряд.

- А сейчас немного отдохнем!

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот.

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки.

Садятся на стульчики.

Повторное чтение

Пересказ детьми

Формировать у детей умение пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей

- Я предлагаю написать почтальону Печкину письмо, где мы расскажем, какая на самом деле крапива!

-Кто мне поможет?

Место проведения: групповая комната.

Форма проведения: подгрупповая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

Образовательная: Формировать у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. Побуждать объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, в подборе синонимов и антонимов. Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.

Развивающая: Формировать умение выслушивать ответы детей, дополнять их. Совершенствовать двигательную активность.

Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес

Методы и приемы: игровой, показ слайдов, чтение, вопросы, наглядный материал, поощрение.

1. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет.

3. Хрестоматия (6 – 7 лет) для чтения детям в детском саду и дома.

Дети входят в группу вместе с воспитателем

Здороваются с гостями

Здороваются друг с другом, улыбаются

Здравствуй, друг.

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Гости здесь у нас с утра.

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!

Ребята, сегодня я хотела бы начать наше с вами занятие с загадки.

Ребята отгадаете загадку и вы узнаете про что сегодня мы будем говорить.

Растёт под забором.

До чего же злючий норов,

А пожаловала в щи -

До чего же хороши!

Правильно это крапива

Писатель Эдуард Юрьевич Шим хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов (показ слайда портрета писателя).

Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.

Ух я разозлился! Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.

- Вот тебе. Вот тебе.

- За что? – спрашивает бабушка.

- А за то, что вредная!

- Да разве, говорит, - она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.

- Я не буду кланяться да спасибо говорить!

- И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!

- Почему я обрадуюсь?

- Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?

Беседа по содержанию рассказа.

• Как называется рассказ?

• Что собирать полез мальчик?

• Что ему обтрескало руки?

• Что стал делать мальчик с крапивой?

• Кто пришел к мальчику?

• Что бабушка сказала?

• Для кого нужна крапива?

• Почему и мальчик обрадуется ранней весной крапиве?

Ребята, а вы наверное устали давайте с вами отдохнем:

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот.

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Сегодня мы будем учится пересказывать этот рассказ, а чтобы вам было легче, я приготовила вам мнемотаблицу.

Мнемотаблица – это схема с маленькими картинками в которых заложена основная информация.

Ребята, в природе нет ничего лишнего

– И вредные осы, и

прожорливые мыши – все они для чего-то нужны. И если исчезает какой-либо вид

Итог занятия (рефлексия)

Ребята скажите, а что мы делали сегодня на занятии?

А кто написал этот рассказ?

Чей пересказ вам понравился больше всего?

Ребята спасибо вам, вы все сегодня хорошо работали на занятии.

Наше занятие окончено, ребята пожалуйста попрощайтесь с нашими гостями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Составил: воспитатель Склярова М.С.

1) Формировать у детей умение пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей . Побуждать объяснять значение слов; упражнять в словообразовании с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, в подборе синонимов и антонимов. Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.

2) Воспитывать познавательный интерес

3) Совершенствовать двигательную активность

4) Формировать умение выслушивать ответы детей, дополнять их

Методы и приемы : - практические : игровая ситуация, физ. минутка

наглядные : видео подборка, материал из видеоуроков.

- словесные : беседа, вопросы, объяснения

1. Организационный момент.

Ребята отгадайте загадку и вы узнаете про что сегодня мы будем говорить

Растёт под забором.

До чего же злючий норов,

А пожаловала в щи -

До чего же хороши!

( Крапива .)

Писатель Э.Ю.Шим — хороший рассказчик , у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов .

Чтение рассказа :

Очень вредная крапива

Полез я малину собирать в кустах, а там крапива . Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.

Ух, я разозлился! Взял палку и давай крапиве макушки сшибать .

- Вот тебе. Вот тебе.

- За что? – спрашивает бабушка.

- А за то, что вредная !

- Да разве , говорит, - она вредная ? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.

- Я не буду кланяться да спасибо говорить!

- И зря… Я вот крапиву накошу для коровы , будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются , и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!

- Почему я обрадуюсь ?

- Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю . Знаешь, каких?

Главный смысл этого рассказа заключается в том , что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу.

3. Беседа по содержанию рассказа .

• Как называется рассказ ?

• Что собирать полез мальчик?

• Что ему обтрескало руки?

• Что стал делать мальчик с крапивой ?

• Кто пришел к мальчику?

• Что бабушка сказала?

• Для кого нужна крапива ?

• Почему и мальчик обрадуется ранней весной крапиве ?

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Сегодня мы будем учится пересказывать этот рассказ , а чтобы вам было легче, составим мнемотаблицу.

4. Составление мнемотаблицы

• Зеленая крапива

• Мальчик рвет малину

• Он обжег руки и ноги

• Сшибает верхушки крапивы

• Разговор с бабушкой

• Чем полезна крапива

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ .

6. Пересказ рассказа детьми .

Пересказ рассказа детьми по цепочке , затем повторный пересказ детьми (вначале пересказывает более сильный ребенок, а потом остальные)

7. Работа над пословицей :

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты.

Учить правильно, строить предложения.

Предпосылки УД:

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.

Интеграция областей. Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, про что сегодня мы будем говорить

У забора, где дрова -

Летом выросла трава.

В руки ту траву возьмёшь -

Больно кожу обожжёшь!

То - не чудо и не диво,

А обычная . (Крапива)

Правильно это крапива.

Мы сегодня познакомимся с новым произведением.

Писатель Шим — хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов.

Главный смысл этого рассказа заключается в том, что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу.

Беседа по содержанию рассказа.

• Как называется рассказ?

• Что собирать полез мальчик?

• Что стал делать мальчик с крапивой?

• Кто пришел к мальчику?

• Что бабушка сказала?

• Для кого нужна крапива?

• Почему и мальчик обрадуется ранней весной крапиве?

Предлагаю ребенку пересказать рассказ. Далее текст пересказывают другие дети.

Читайте также: