Обучение технике одновременного бесшажного хода конспект

Обновлено: 23.07.2024

ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения техникой одновременного бесшажного хода.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
а) ознакомление и разучивание техники одновременного бесшажного хода (отталкивание руками);
б) совершенствование техники попеременного двухшажного хода (отталкивание руками, скользящий шаг).
2. Физиологические: развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.
3. Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

Оценить 331 1

МБОУ Вешкаймская СОШ№2 им. б.п. зиновьева при улгту

План – конспект открытого урока

Техника одновременного бесшажного хода

Хамдеев Александр Сергеевич

ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения техникой одновременного бесшажного хода.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:
а) ознакомление и разучивание техники одновременного бесшажного хода (отталкивание руками);
б) совершенствование техники попеременного двухшажного хода (отталкивание руками, скользящий шаг).

Физиологические: развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.

Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

ТИП УРОКА: Изучение нового материала.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Школьный стадион.

ИНВЕНТАРЬ: лыжи , лыжные палки, ботинки , флажки, секундомер .

Часть урока

Содержание учебного материала

Методические замечания

1. Подготовительная часть.

1. Получение лыж, выход на улицу.

Посмотреть на крепление, где обозначено левая, правая.

Подготовить организм функционально к работе.

Дети строятся в одну шеренгу, интервал 2 м.

а) И.о. – на лыжах. Ходьба на месте

1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу.

3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу.

б) Маршировка для рук.

И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног.

Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях.

1 - левая рука назад, правая вперед.

1 - сменить положение рук.

в) Маршировка для ног .

И.п. – о.с. на лыжах , палки в руках.

1 – левое колено вперед, стопа на носок.

2 – левое колено в и.п., правое колено вперед , стопа на носок

Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз.

Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10-12 раз.

Темп постепенно увеличить.

Повторить 10 – 12 раз.

г) Упражнение для позвоночника.

И.п. – о.с. на лыжах , палки вместе под локтями за спиной.

Повороты корпуса влево-вправо.

Начать медленно, постепенно ускорить.

Повторить 16 раз.

И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине.

Медленно повторить 8 раз.

И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу.

Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить.

Повторить 8 раз.

И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.

Повторить 8 – 12 раз.

2. Основная часть.

1. Разучивание техники одновременного бесшажного хода.

Этот ход состоит из одновременного толчка руками двумя лыжными палками.

Два цикла скольжения с отталкиванием и без отталкивания палками.

Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при активном сгибании туловища.

В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи.

Толчки производятся одновременно обеими руками сильно назад до отказа, кисти рук проходят ниже колен. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях.

После отталкивания ребенок скользит на обеих лыжах, отводя руки назад и вверх, а затем выпрямляясь выносит их вперед и опускает на снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка.

Разучивая этот ход, надо следить, чтобы дети не только отталкивались, но и энергично наклонялись вперед туловищем.

Обратить внимание на ошибки:

Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища.

в) Имитация движения рук на месте.

Обратить внимание на жесткое движение при отталкивании.

г) Ходьба полным шагом в движении по группам.

Направление лыжных палок к пятке.

2. Повторить технику попеременного двухшажного хода.

Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.

б) Самостоятельное прохождение.

Лыжные палки выносятся вперед и ставятся на снег.

3. Эстафета “Кто быстрее”

а) Класс делится на четыре команды, ребята самостоятельно распределяют этапы.

б) Передвижение на отрезке 10 м. Одновременным бесшажным ходом, обратно попеременным двухшажным ходом.

Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2,3,4. Последний участник берет флажок и финиширует.

Судьи - освобожденные дети.

3. Заключительная часть.

Переход в школу, сдача инвентаря.

Подведение итогов урока.

- имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе, одновременном двухшажном ходе.

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно).

Соблюдать правила переноса лыж.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

В нынешнее время в связи с тем, что многие сейчас сидят с детьми, прекрасный вариант провести время с пользой вместе с ребёнком занимаясь физической культурой в домашних условиях. Этот материал будет полезен педагогам, родителям, ученикам для совместного обучения с детьми, к которым относится игра, и физические упражнения.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом держа палку за середину.

Б) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.

ОРУ на месте:

Стоя ноги врозь ,руки в стороны ,круговые вращения руками вперед и назад.

Стоя ноги врозь, правая вверху, левая внизу. Махи руками.

Стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево- вправо.

Стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево-вправо.

Приседание с опорой на лыжные палки.

Выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.

Повороты на месте.

Основная часть.

1. Совершенствование попеременно-двухшажного хода.

Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременно- двухшажным ходом.

Отработка схемы работы рук и ног в движении.

А) Продвижение по трассе скользящим шагом без палок.

Б) Передвижение по лыжне только с помощью работы рук.

В) Передвижение П 2х ШХ в полной координации.

2. Обучение одновременному бесшажному ходу:

Имитация работы рук по счету на месте.

Выполнение хода по прямой.

Выполнение одновременного бесшажного хода по кругу.

3.Провести лыжную эстафету.

1.Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.

2.Передвижение на лыжах попеременно- двухшажным ходом.

3.Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ход.

4.Бег на лыжах используя классические хода.

Заключительная часть.

Построение, подведение итогов занятия, разобрать ошибки если имели место. Выставление оценок за работу на уроке.

Домашнее задание: выполнять передвижение на лыжах используя изученные ранее ходы до 3км .

Уход с места занятий.

Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.

Соблюдать интервал во время движения 2 метра . акцентировать внимание у детей на одноопорное скольжение .

Сильные ученики идут впереди.

Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.

Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания когда рука отводится назад мах до упора.

Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.

Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.

Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное.

Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе.

Обратить внимание на координацию работы рук и ног.


Техника одновременного бесшажного хода довольно проста, и обучение проводится целостным методом. При объяснении следует обратить особое внимание учеников на медленное выпрямление туловища при прокате, расслабленный, маятникообразный вынос рук вперед и постановку палок на снег под углом около креплений. Это позволяет сразу начать эффективное отталкивание. Палки ставятся на снег активным движением, почти "ударом". Очень важно сразу создать жесткую систему передачи усилия отталкивания на скользящие лыжи (руки - туловище - ноги - лыжи).

Класс разделить на 2 команды.

Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом.

После старта проехать участок 40 метров, обогнуть флажок и вернуться для передачи эстафеты. Выигрывает тот, кто первым финиширует.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План конспект урока по лыжной подготовке для обучающихся 5 класса

Тема урока: Одновременный бесшажный ход.

Цель урока: Овладеть техникой одновременного бесшажного хода

Задачи урока:

Образовательные:
Обучить технике одновременного бесшажного хода.
Воспитательные:

Воспитывать дисциплинированность, упорство, трудолюбие, чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, бережное обращение с инвентарем

Оздоровительные :

Развивать физические качества (быстроту, выносливость) и координационные способности.

Прививать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, флажки

Место проведения: стадион школы

Время проведения: 40 минут

Часть урока

Содержание учебного материала

Подготовительная часть.

1. Получение лыж, выход на улицу.

2. Передвижение к учебному кругу.

Надеть лыжи и построиться в шеренгу, приветствие .

Разминка на лыжах:

пройти разминочный круг на лыжах используя ранее изученные движения.

ОРУ на месте.

1. Поочередные двойные повороты головы назад через левое,
правое плечо, с опорой на палки.

2. 1-палки вверх; 2- за голову; 3-вверх; 4-И.п

3. Дойные повороты туловища вправо, влево с палками за головой

4. Двойные наклоны вправо, влево с палками за головой

5. 1- прогнуться назад, палки вверх; 2-наклон, палки вниз; 3-присед, палки вперед; 4-И.п.

6. выпад правой лыжей вперед, левая назад, опора на палки; 2 – скользящим шагом выпад левой ногой вперед, правая назад.

7. Поворот переступанием на 180 и 360* в правую сторону; в левую сторону

8. Прыжки на лыжах на месте

(5-6 раз в каждую сторону)

(3-4 раза в каждую сторону)

(3-4 раза в каждую сторону)

Соблюдать интервал во время движения 3-4 метра.

Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой движения.

Ноги, спина прямые, подбородок приподнят.

Спина и ноги прямые, лыжи не сдвигать.

Спина и ноги прямые, подбородок приподнят.

Лыжи не сдвигать, руки постоянно прямые

С опорой на палки и без опоры

Основная часть

1 . Одновременный бесшажный ход

1. - Научить имитации хода на месте.

2) имитация слитная.

2. - Обучить технике хода в целом и совершенствовать ее.

1) передвижение бесшажным ходом под уклон;

2) то же на равнине;

3) то же, но только за счет сгибания-разгибания туловища (руки прижаты к телу);

4) прохождение отрезков 30—50 м одновременным бесшажным ходом при минимальном числе отталкиваний палками;

5) прохождение отрезков 50—200 м на скорость;

6) передвижение бесшажным ходом в различных условиях (под уклон, на равнине, на раскате, в сочетании с другими ходами).

Одновременный бесшажный ход применяется при отличном скольжении и с твердой опорой для палок на равнине, при хорошем скольжении - на пологих спусках, при плохом - на спусках средней крутизны.

1) Обратить внимание на вынос рук до уровня плеч.

4) В момент обозначения отталкивания руками ноги в коленных суставах не сгибать .

1)В начале движения выполнять медленно при контроле граничных поз начала и окончания толчка руками.

2) Задания выполняются при наличии плотной опоры для палок.

3) По мере овладения ходом включать соревновательный элемент — эстафеты на отрезках 50—200 м.

На отрезке 50 м лыжник передвигается одновременным бесшажным ходом, стараясь сильнее оттолкнуться палками и сделать до линии финиша как можно меньше отталкиваний руками.

Постоянно следить за действиями обучаемых, давать индивидуальные указания во время передвижения по кругу, а также при необходимости останавливать отдельных учеников, делающих грубые технические ошибки, и вносить поправки в их движения

Заключительная часть .

1. Построение, подведение итогов занятия.

2. Выставление оценок за работу на уроке.

3. Домашнее задание.

4. Уход с места занятий, чистка лыж, переодевание.

Разобрать ошибки, если имели место.

Отметить наиболее отличившихся в уроке.

Выполнять передвижение на лыжах используя изученные ранее ходы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 915 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.01.2022 123
  • DOCX 81.6 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сабиров Илшат Тагирьянович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.

Методы обучения:

Место проведения: стадион

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки

Мотивация и актуальность темы

ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа

Деятельность

преподавателя

Организационный этап

Организация начала занятия, подготовка рабочего места студентов

Отмечает отсутствующих студентов в журнале

Студенты строятся в одну шеренгу. Физорг сдаёт раппорт

Журнал, спортивная форма, лыжи с ботинками, лыжные палки

Мотивационный этап

Развитие интереса к новой теме

Объясняет студентам важность изучения данной темы

Слушают, задают вопросы

Методическая разработка занятия

Цели занятия

Установка приоритетов при изучении темы

Озвучивает цели занятия

Методическая разработка занятия

Постепенно и функционально подготовить организм к предстоящей работе

Инструктирует и контролирует выполнение упражнений, следит за правильностью их выполнения

Изложение нового материала

Способствовать развитию формирования умения использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде

Излагает новый материал, демонстрирует технику одновременного бесшажного хода

Слушают, повторяют движения за преподавателем

Выполнение упражнений для закрепления техники лыжного хода

Закрепление выполнения техники лыжного хода

Инструктирует и контролирует выполнение фаз лыжного скольжения, обсуждает правильность выполнения техники лыжного хода

Выполняют фазы лыжного скольжения

Методическая разработка занятия

Задания для внеаудиторной работы студентов

Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительного характера

Посещают различные формы внеаудиторных занятий в спортивных секциях, клубах (в колледже – секция по баскетболу, ОФП, вне колледжа – секция по волейболу, лыжам, легкой атлетике и т.д.)

Подведение итогов

Систематизация, закрепление материала, развитие эмоциональной устойчивости, объективности оценки своих действий, умения работать в группе

Оценивает работу группы в целом, индивидуально, мотивация оценки

Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении

Направо – раз, два!

Налево – раз, два!

1) Повороты: переступанием налево, направо, кругом.

2) Повороты прыжком налево, направо.

Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.

Обучение технике одновременного бесшажного хода.

Одновременный бесшажный ход применяется при отличном скольжении и с твердой опорой для палок на равнине, при хорошем скольжении - на пологих спусках, при плохом - на спусках средней крутизны. Кроме этого, его целесообразно применять на раскатанных и леденистых участках лыжни, когда попытка сделать шаг может привести к потере равновесия, а передвижение в таких условиях скольжения возможно только за счет одновременного отталкивания палками.

Очень важно во время лыжных гонок своевременно перейти на этот ход (если есть соответствующие условия), так как по сравнению с другими ходами скорость передвижения выше, а также в связи с достаточной экономичностью хода. Скорость передвижения при данном способе поддерживается только за счет одновременных толчков палками, скольжение происходит все время на двух лыжах, поэтому основная нагрузка падает на мышцы рук и туловища (мышцам нижних конечностей предоставляется относительный отдых).

1 этап обучения двигательному действию (этап ознакомления с двигательным действием).

а) Демонстрация техники одновременного бесшажного хода (в боковой плоскости преподавателем, студентом, хорошо владеющим этим ходом); в быстром темпе (представление о технике в соревновательных условиях); в медленном темпе (представление об основных элементах техники); показ студентом с одновременным комментарием преподавателя об основных элементах техники;

б) Демонстрация фото-, кино-, видеоматериалов.

Создать целевую установку на сознательное овладение двигательным действием.

а) Рассказ об эффективном применении данного хода на различных участках лыжных трасс. Ход широко используется при прохождении равнинных участков, для преодоления пологих подъемов в хороших условиях скольжения, а также для преодоления пологих спусков. Передвигаясь этим ходом, можно развивать высокую скорость. Для успешного освоения техники одновременного бесшажного хода необходимо хорошее развитие мышц верхнего плечевого пояса и туловища.

Обеспечить обучающихся основами знаний о технике одновременного бесшажного хода.

а) Объяснение техники с одновременным показом. Цикл хода состоит из свободного скольжения на двух лыжах и скольжения с одновременным отталкиванием палками;

б) Объяснение понятий:

2 этап обучения двигательному действию (этап начального разучивания двигательного действия).

а) Принять положение начала отталкивания палками (без палок; с палками, удерживая их за середину; с опорой на палки)

И.п. – стойка лыжника.

1 – вынести слегка согнутые руки вперед, кисти на уровне носа - глаз. Вес тела перенести на переднюю часть стоп, при этом тазобедренные суставы оказываются впереди коленных, коленные впереди голеностопных;


б) Принять положение момента окончания отталкивания палками (без палок; с палками середину; с опорой на палки).

Из исходного положения – стойка лыжника наклониться вперед до горизонтального уровня, руки прямые отвести назад, палки параллельны друг другу, свободно удерживаются на 2-3 пальцах и составляют прямую линию с руками. Вес тела перенести на пятки, при этом голеностопные суставы впереди коленных, коленные впереди тазобедренных суставов;

в) Принять положение момента окончания отталкивания палками (без палок; с палками за середину; с опорой на палки). Зафиксировать положение в течение 5-10 сек. Преподавателю или другому студенту оценить качество принятого граничного момента;

г) Принять положение момента начала отталкивания палками (без палок; с палками, удерживая их за середину; с опорой на палки).

Зафиксировать положение в течение 5-10 сек. Преподавателю или другому студенту оценить качество принятого граничного момента.

а) Имитация хода на месте (без палок; с палками, удерживая за середины; с палками, обозначая отталкивание).

И. п. – момент окончания отталкивания палками.

1 – вынести руки вперед до уровня носа - глаз. Вынос рук начинается с опускания их вперед-вниз до уровня колен под действием силы тяжести. Далее постепенно сгибаясь в локтевых и плечевых суставах, одновременно с плавным выпрямлением туловища в поясничном отделе позвоночника кисти рук выносятся до уровня носа - глаз. Вес тела с пяток переносится на переднюю часть стопы;

а) Имитация постановки палок в снег.

И. п. – момент окончания отталкивания палками.

1 – вынести руки вперед (слегка согнутые в локтевом суставе, локти развернуты в стороны) до уровня носа -глаз;

2 – ударом сверху поставить палки на опору под острым углом (75-65°) у носка ботинка;

3-4 – вернуться в и. п.,

б) И. п. – момент постановки палок в снег. Передавая усилие давления веса тела на палки, маленькими ступающими шагами перейти в положение момента окончания отталкивания палками, палки от снега не отрывать;

в) И. п. – стойка лыжника, палки поставлены в упор к стенке. Передавая усилие давления веса тела на палки, маленькими шагами перейти в положение момента окончания отталкивания палками.

а) И. п. – момент окончания отталкивания палками.

1 – вынести руки вперед (слегка согнутые в локтевом суставе, локти развернуты в стороны, кисти рук на уровне носа - глаз);

2 – ударом сверху поставить палки в снег под острым углом (75-65º) у носка ботинка,

3 – скольжение с отталкиванием палками;

4 – свободное скольжение на двух лыжах;

б) Передвижение по пологому ровному спуску за счет одновременных отталкиваний палками с акцентом на принятие граничных моментов и правильную работу рук во время выноса и отталкивания палками.

а) Принять положение начала отталкивания палками (без палок; с палками, удерживая их за середины; с опорой на палки).

в) Имитация хода на месте (без палок; с палками, удерживая их за середины; с палками, обозначая отталкивание) с акцентом на плавный перенос веса тела.

И. п. – момент окончания отталкивания палками.

1 – вынести руки вперед до уровня носа - глаз, вес тела на носки;

2 – имитация отталкивания палками, вес тела на пятки;

г) И.п. – момент окончания отталкивания палками, стоя лицом к гимнастической стенке на расстоянии 1-1,5 шагов.

1 – вынос рук вперед с переносом веса тела на переднюю часть стопы, руки в упор на рейку на уровне носа - глаз. Почувствовать распределение напряжения мышц в этом положении.

д) То же в парах, но руки в упор на плечи партнеру;

е) Передвижение по пологому ровному спуску за счет одновременных отталкиваний палками с акцентом на принятие граничных моментов, правильную работу рук и перераспределение веса тела во время выноса и отталкивания палками, на мощный навал на палки.

3 этап обучения двигательному действию (этап закрепления и совершенствования приобретенного элементарного умения).

б) Передвижение ходом на два счета при рациональном соотношении продолжительности свободного двухопорного скольжения и отталкивания палками как 3:2. Обратить внимание при подсчете на данное соотношение.

Тема: Одновременный бесшажный и одновременный двухшажный ход. Цель: Формирование и развитие основных двигательных действий через имитацию техники лыжных ходов. Задачи урока: 1.Обучение навыкам передвижения на лыжах одновременным бесшажным и одновременным двухшажным ходами с помощью имитационных упражнений. 2.Способствовать развитию физических качеств (быстроту, выносливость, координацию) с помощью игровых и имитационных упражнений. 3.Стимулировать учащихся к занятиям зимними видами спорта.

Содержимое публикации

Урок физической культуры, 4 класс.

Учитель Ионина Татьяна Сергеевна,

г. Миасс Челябинская обл.

Тема: Одновременный бесшажный и одновременный двухшажный ход.

Цель: Формирование и развитие основных двигательных действий через имитацию техники лыжных ходов.

Задачи урока:

1.Обучение навыкам передвижения на лыжах одновременным бесшажным и одновременным двухшажным ходами с помощью имитационных упражнений.

2.Способствовать развитию физических качеств (быстроту, выносливость, координацию) с помощью игровых и имитационных упражнений.

3.Стимулировать учащихся к занятиям зимними видами спорта.

Оборудование и инвентарь:поворотные фишки, обручи, гимнастические палки, резинка, гимнастическая скамейка.

Содержание учебного материала

Организационно–методические указания

1.Подготовительная часть

-самооценка готовности к уроку

Ходьба с заданием

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки за головой

- правая нога на пятке, левая на носке и наоборот.

- правая рука вверх, левая в сторону, правая в сторону , левая вперёд и т.д.

Бег с заданием.

-бег змейкой вокруг гимнастических палок, бег забегая в каждый обруч, то правой то левой ногой.

ОРУ(с гимнастической палкой ), перестроение в колонну по два.

И.п. палки вперёд на вытянутых руках

2. И.п. палки вперёд, взять за середину.

-повороты палок, в правую ,в левую сторону.

3. И.п. палки на плечах.

-попеременное круговое движение плечами, сначала вправо, затем влево.

4. И.п. палки сзади под локтями

-повороты на два счёта вправо, на два счёта в лево.

- круговые движения туловищем в правую и левую сторону.

7. и.п. палки внизу

- на 1-2-3- наклоны к ногам на 4 и.п.

8. И.п.палки внизу.

- присед, наклон, присед, и.п.

Убираем лыжные палки. Перестроение из колонны по два в круг.

2.Основная часть.

Обучение одновременному бесшажному ходу и одновременно двухшажному ходу

Перестроение в круг

Учащимся предлагается выполнить следующие упражнения:

1. И.п. – поза лыжника.

1 – корпус приподнять, прямые руки вынести вперед-вверх до уровня глаз;
2 – резко наклониться, руки маятниковым движением отвести назад.

2. И.п. – поза лыжника.

1 – приподнять корпус, встать на носки, прямые руки вынести вперед-вверх;
2 – резко наклониться, руки отвести назад.

И. п. – поза лыжника.

1 – корпус приподнять, прямые руки вынести вперед-вверх до уровня глаз, нога отводится назад.
2 – резко наклониться, руки маятниковым движением отвести назад, нога возвращается ви.п.

Развитие физических качеств.

перестроение в одну шеренгу.

- Выполнение задания по станциям.

1.Передвижение попеременным двухшажным ходом от фишки до фишки.

2.Работа рук при одновременном бесжажном ходе. ( работа с резинкой)

4. Одновременный двухшажный ход. ( работа с резинкой)

Цель игры: как можно быстрее перебрасывать снежок на противоположную сторону.

Заключительная часть

(умение анализировать свои действия)

Вспомним тему урока: Что удалось достичь? Чему научились? Какие качества развивали?

Учитель: предлагает ребятам Выбирать воздушные шарики которые отражают их впечатление от сегодняшнего занятия!

Поблагодарить учащихся за урок!

Организованно покидают спортивный зал.

Класс! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Здравствуйте, ребята! Урок физической культуры сегодня проведу я – Татьяна Сергеевна.

Два березовых коня

По снегам несут меня

И зовут их (лыжи).

Сегодняшний урок будет посвящен лыжной подготовке.

А вы знаете выдающихся спортсменов - чемпионовЮжного Урала, которые защищали честь нашей страны на Олимпийских играх?

На стенде вы видите олимпийских чемпионов по биатлону Светлану Ишмуратову и Александра Тихонова.

- Ребята, как вы думаете, они родились олимпийскими чемпионами или стали?

- Чтобы достичь высоких результатов, необходимо регулярно развивать физические качества и владеть техникой лыжных ходов.

Ребята, покажите, как вы передвигаетесь на лыжах.

- Как этот ход называется?

Сегодня на уроке мы будем учиться технике одновременного бесшажного хода и одновременного двухшажного хода.

-Ребята, урок физической культуры начинается с чего?

- Для чего она нужна?

- Чтобы подготовить организм к предстоящей работе на уроке.

- На протяжении всего урока не забываем о правилах техники безопасности: внимательно слушать и выполнять команды учителя.

Соблюдать дистанцию, оббегать каждую палку,

забегать в каждый обруч.

Спина прямая, поворот резче.

Ноги прямые , наклон ниже, глубокий присед.

Ребята мы сейчас с вами отправляемся на соревнования по лыжным гонкам, наша трасса будет состоять из равнины, подъёмов и спусков.

А как вы думаете ,каким лыжным ходом нужно передвигаться по равнине?(ответы)

При спуске с горы, какое нужно принять и.п.? ( ответы)

Ну, что готовы? На старт , внимание, марш! Побежали

Молодцы ребята вот мы с вами и приближаемся к финишу, финиш

Во время выполнения, исправлять ошибки.

Класс делится на 4 команды

Следить за правильностью работы рук и ног.

Во время выполнения техники лыжных ходов, следить за правильностью выполнения.

Класс делится на две команды, которые встают на противоположных сторонах площадки,

площадка разделена, верёвкой. Каждый берёт

по одному снежку, по сигналу учителя, учащиеся начинают перебрасывать снежки на противоположную сторону площадки, до тех пор

пока не прозвучит свисток, после свистка каждая команда считает количество снежков на своей площадке. В какой команде окажется меньшее количество снежков та получает одно очко.

Великаны - поднять руки вверх.

Учащийся который сделал неправильно делает шаг вперёд.

Побеждают те учащиеся которые меньшее количество раз ошибутся.

-Сходить с родителями в лес…

1.Передвижение попеременным двухшажным ходом от фишки до фишки.

2.Работа рук при одновременном бесшажном ходе (работа с резинкой)

соскок с поворотом то в правую, то в левую сторону.

Одновременный двухшажный ход

( работа с резинкой)

Самоанализ урока

Обучающиеся 4 класса разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру.Все - основной группы здоровья.

На уроке присутствовало 15обучающихся.

Тема урока: Одновременный бесшажный и одновременный двухшажный ход.

Тип урока – урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: обучить технике передвижения на лыжах одновременным бесшажным и одновременным двухшажным ходами с помощью имитационных упражнений.

Формирование и развитие основных двигательных действий через имитацию, техники лыжных ходов.

Задачи урока:

1. Образовательная - Обучение техники передвижения на лыжах одновременным бесшажным и одновременным двухшажным ходами, с помощью имитационных упражнений.

2. Воспитательная - комплексно развивать координацию, прыгучесть, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

3. Оздоровительная - содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Урок состоял из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть урока

Для создания заинтересованности в изучении темы урока использовала загадку и материал о спортсменах-олимпийцах Южного Урала (национальные региональные и этнокультурные особенности).

Тему урока сформулировали сами обучающиеся, что соответствует требованиям ФГОС.

Этап проводился с целью организации обучающихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части.Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения. О.Р.У. проводились с гимнастической палкой.С целью решения оздоровительных задач при ходьбе мною были взяты упражнения на формирование правильной осанки, для профилактики плоскостопия, дыхательные упражнения. На этом этапе урока формировались познавательные (информация об олимпийцах) и регулятивные (сами формулируют цель и тему урока) универсальные учебные действия.

Основная часть урока.

Были подведены итоги урока. Рефлексия показала, что обучающиеся могут дать оценку своей деятельности на уроке, т.е. у них сформированы регулятивные УУД.

В течение всего урока я следила за соблюдением техники безопасности.

Анализ урока

Раздел: Двигательные умения и навыки – лыжная подготовка

Тип урока: комбинированный

Тип контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Планируемые результаты

Личностные, Метапредметные, Предметные.

По отношению к ЗУНам;

- формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

- формирование умение управлять дисциплинированностью, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.

Регулятивные:

- развитие умения планировать контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

Коммуникативные:

- формирование умение общаться со сверстниками, в паре и группе (соревновательной деятельности)

Познавательные:

- уметь высказываться в устной форме

- совершать имитационные упражнения лыжных ходов.

- знать о понятие, что такое координация, быстрота, выносливость

- укреплять здоровье посредством развития физических качеств.

Цель: Формирование и развитие основных двигательных действий через имитацию, техники лыжных ходов.

Задачи урока:

1.Обучение навыкам передвижения на лыжах одновременным бесшажным и одновременным двухшажным ходами, с помощью имитационных упражнений .

2.Способствовать развитию физических качеств (быстроту, выносливость, координацию) с помощью игровых и имитационных упражнений.

3.Стимулировать учащихся к занятиям зимними видами спорта.

Методы ведения урока: групповой, фронтальный, индивидуальный, поточный, круговой, игровой

Оборудование и инвентарь: поворотные фишки, резинки, гимнастические скамейки, снежки, верёвка, шарики, свисток, названия станций.

Читайте также: