Обучающее изложение листопад 3 класс 1 четверть школа россии конспект

Обновлено: 06.07.2024

Листопад. Осенью падают жёлтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья ее испаряют. Если воды мало, листья опадают. Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды? Воды то много да взять ее дерево не может. Осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски. Вот и начинается листопад.

В каких предложениях выражена основная мысль текста? 1. Если воды мало, листья опадают. 2. Осеннюю холодную воду не всасывают корневые волоски. Вот и начинается листопад.

Составим план: 1.Осенью падают жёлтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья ее испаряют. Если воды мало, листья опадают. План: 1. Сигналы засухи.

Составим план 2. Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды? План: 2. Неужели осенью дереву не хватает воды?

Составим план: Воды то много да взять ее дерево не может. Осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски. Вот и начинается листопад. План: 3. Осенняя земля холодная.

Листопад. Осен…ю п…дают ж…лтые лист…я с д. ревьев. Они – сигналы засухи. Корни заб. рают из з. мли воду и п. дают дер…ву. Листья ее исп…ряют. Если в…ды мало, листья …падают. Но ведь осенью ч…сто идут д…жди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хв…тает в…ды? Воды то много да взять ее дерево не может. Осе…яя з…мля х…лодная, а холодную воду не всасывают к…рневые в…л…ски. Вот и нач…нается лист…па… .

Листопад. Осенью падают жёлтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья ее испаряют. Если воды мало, листья опадают. Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды? Воды то много да взять ее дерево не может. Осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски. Вот и начинается листопад.

Запиши по плану: Сигналы засухи. (забирают, испаряют, опадают) Неужели осенью дереву не хватает воды? (часто, засуха) Осенняя земля холодная. ( взять, всасывают)

Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

• повторяют написание слов с изученными орфограммами ;

• формируют умение составлять план к изложению.

• формируют уважительное отношение к иному мнению;

• овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;

• дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

ВложениеРазмер
russkiy_yazyk._obuchayushchee_izlozhenie.docx 25.12 КБ
izlozhenie.pptx 72.24 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Тема урока: Обучающее изложение

Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

  • Предметные:
  • повторяют написание слов с изученными орфограммами ;
  • формируют умение составлять план к изложению.
  • Личностные:
  • формируют уважительное отношение к иному мнению;
  • овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;
  • дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик.

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.

Чтобы узнать о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьет,

Ну конечно это (кот).

Как вы думаете, о ком будет текст изложения? Какова цель урока?

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: физические упражнения

Словесный: ответы на вопросы.

Перессказ части текста.

Словесный: ответы на вопросы.

Перессказ части текста

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: ответы на вопросы.

перессказ целого текста.

Практический:написаниеи чтение текста.

А теперь открывайте учебники на странице 56 упражнение 101.

Прочитайте текст. Рассмотрите рисунки.

Анализ текста изложения

-Как можно озаглавить этот текст?

-Какова тема текста? (Кот).

-На сколько частей можно разделить текст?

-Куда влезли куры?

-Что произошло дальше?

-Как чувствовал себя кот после победы?

А сейчас мы с вами составим примерный план.

Но перед этим ребята, давайте немного разомнемся.

-Найдите в тексте наши части. Как вы думаете, где начинается и где заканчивается 1 часть ? Прочитаем первую часть. Как вы думаете, какая основная мысль в этой части ? Как мы можем озаглавить первую часть? (Куры в саду) Почему? В этой части у нас получилось 3 предложения. Давайте посмотрим: какие же слова станут вспомогательными в этой части? ( Совершил, влезли, стали склёвывать). Отлично, кто может пересказать мне эту часть? (пересказывают)

Теперь переходим ко 2 части этого текста. Как вы думаете, где начинается и где заканчивается эта часть? Прочитаем вторую часть. Назовите, какая основная мысль в этой части? Как можно озаглавить вторую часть? (Как кот наказал кур). Почему мы можем ее так назвать? О чём говорится в этой части? В этой части 6 предложений. Теперь посмотрим, какие слова нам помогут запомнить эту часть лучше (прокрался, прыгнул, взлетели, бросились удирать, мчался, нёсся, бил, летели). Кто может пересказать мне вторую часть текста? (пересказывают) .

Теперь читаем 3 часть текста. Как вы думаете, где начинается и где заканчивается эта часть? Прочитаем эту часть. Какая основная мысль в этой части? (Кот - хозяин). О чём же говорится в этой части? В этой части 2 предложения.

Теперь найдем слова-помощники (опасались воровать, ходил). Кто может пересказать эту часть? (пересказывают).

Орфографическая работа по цепочке.

Пересказ готового текста

Теперь перескажите весь текст своему соседу по парте (пересказывают).

Повторное чтение текста

Посмотрите на доску.

Мы озаглавили все 3 части и выписали сложные слова (повторяем).

Выбирать необходимую информацию

Строить логическое высказывание

Выполнять физические упражнения

Отвечать на вопросы

Воспроизводить информацию по памяти

Отвечать на вопросы

Воспроизводить информацию по памяти

Воспроизводить информацию по памяти

Запоминать сложные написания

Озвучивать текст по памяти

Писать текст по памяти

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности; установка на ЗОЖ.

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности .

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Ребята, что мы сегодня делали?

Кто готов выйти и прочитать свое изложение?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные : выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молочко из миски пьет, Ну конечно это …

Вспомогательные слова: 1 часть: Совершил, влезли, стали склёвывать. 2 часть: Прокрался, прыгнул, взлетели, бросились удирать, мчался, нёсся, бил, летели. 3 часть: Опасались воровать, ходил.

План: 1 часть: Куры в саду. 2 часть: Как кот наказал куриц. 3 часть: Кот-хозяин.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс с презентацией.

Тема урока: Упражнение в написании приставок и суффиксов.


Конспект урока по русскому языку на тему "Текст" + презентация к уроку

Конспект + презентация к уроку русского языка на тему "Текст".

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России.


Конспект урока по русскому языку развитие речи "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку развитие речи "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России".


Цели деятельности учителя: формирование правильного восприятия текста и умения передавать его содержания в соответствии с планом.Планируемые результаты:Предметные: Знать определение «изложение&r.

Конспект урока по русскому языку "Словообразование сложных слов" + презентация


Цели деятельности учителя: формирование правильного восприятия текста и умения передавать его содержания в соответствии с планом.Планируемые результаты:Предметные:Знать определение «изложен.

Как вопросительное предложение, заменить на повествовательное?

Основные понятия, изучаемые на уроке

План, основная мысль, тема

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Вид используемых на уроке средств ИКТ

1) Максимук Н.Н. Сборник текстов для изложений: 2-4 классы. – М. 2006. – 192с. – (Мастерская учителя).

2) Щеголева Г.С. Система обучения связной письменной речи в начальной школе. Пособия для учителей начальных классов и студентов факультета начального образования.

Русский язык (развитие речи)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ι. Организационное начало урока

Проверка готовности к уроку.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

II. Актуализация знаний

1) Вводная беседа

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто .

Как вы это поняли?

Какие слова вам помогли отгадать загадку?

2) Демонстрация листьев

Ребята, посмотрите внимательно на листочки.

Что у них общего?

Какие это листья?

Почему осенью опадают листья?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно познакомиться с текстом.

Листья желтые летят, желтый снегопад

Они одинаковые по цвету

ΙΙI. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения

1)Ознакомление с текстом

2) Анализ содержания и языка текста

Какие чувства вызвал текст

О чем говорится в тексте?

Что мы сейчас с вами определили?

О чем свидетельствуют желтые листья?

Почему же дождливой осенью деревьям не хватает воды?

Определите стиль речи

Определите тип речи

Какую мысль пытается донести автор?

Что отражено в заголовке?

3) Анализ структуры текста. Составление вопросов к частям.

Сколько частей в тексте?

Как вопросительное предложение заменить на повествовательное?

4) Составление плана текста

1)Почему осенью опадают листья?

2) Засуха осенью

3)Почему дерево не может взять воду?

5) Орфографическая подготовка

(показ слайда)

Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание:

Объясните значение слова листопад. Как оно образовано?

Запомните, как пишутся слова: неужели, начинается, листопад.

О том, почему осенью опадают листья

Они – сигналы засухи.

Научный стиль речи

Текст сообщает новую информацию о природном явлении

В тексте описывается природное явление, которое мы легко можем представить.

Осенью деревьям не хватает воды, поэтому листья желтеют и начинают листопад.

Из з..мли, исп..ряют, в..ды, оп..дают, д..жди, не хватает, ..се..яя, х..лодная, к..рневые, в..л..ски,лист..я, д..рев..в, осен..ю.

IV. Развитие умений – применение знания.

1) Вторичное ознакомление с текстом

2) Написание изложения

3) Проверка работы

Все ли пункты соблюдены в твоем изложении?

Все ли знаки препинания?

Все ли орфограммы

V . Итог , рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

Зеленый кружок – если хорошо работали, поняли тему.

Синий кружок – если были затруднения.

Красный кружок – если ничего не поняли.

Расскажи, как готовился к изложению?

Оценивают работу на уроке, самостоятельно.

СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8

пробного урока по развитию речи

проведенного 21.10.2014 в

Лицей №329 класс 3 А

Студенткой Люлиной Ксенией Сергеевной

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по Русскому языку 3 класс.

Цель: Способствовать формированию умения описывать свои наблюдения.

Предметные

Научатся составлять план текста;

Получат возможность научиться овладевать речевой деятельностью: формировать умения и навыки полноценного восприятия звучащей речи;

Разовьют способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной речи.

Метапредметные

Регулятивные

Организация своего рабочего места под руководством учителя;

Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные

Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;

Выполнять действия по образцу;

Задавать проблемные вопросы и отвечать на них;

Освоение способов решения проблем творческого характера;

Оценивание своих достижений.

Коммуникативные

Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе;

Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные

Осознание необходимости учения;

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении;

Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

Учиться выражать своё мнение.

• по структурной единице: простой

• по познавательной деятельности: репродуктивный

- На днях мы ходили на экскурсию в лес, какое задание выполняли в течение дня?

- Почему нужно было наблюдать?

- Какая задача будет стоять перед вами? Чему будем учиться на уроке? (на уроке мы будем писать о том, что наблюдали)

- Какая основная мысль сочинения? (Интересная, необычная пора листопад)

- Вы каждый, видите это явление иначе .Теперь, расскажите о том, что вы увидели во время экскурсии?

- Кому понравилось наблюдать за листопадом? Чем вам он понравился?

- Какие чувства вызвала у вас пора листопада?

- Ребята в своих сочинениях вы должны будете так рассказать об этом, чтобы читающий все увидел как бы своими глазами. Вы должны описать листопад таким образом, чтобы читателю он тоже понравился.

2. Беседа по наблюдениям.

- Где вы пронаблюдали листопад?

- Какие листья падали?

- Какого цвета листья у разных деревьев?

- Какие листья вам показались особенно красивыми?

- Листья из каких деревьев вы видели?

3. Лексическая подготовка.

На доске записаны слова: листья: опадают, осыпаются, плывут как корабли, падают, кружатся, отрываются, падают медленно.

Листопад: золотой дождь.

Трудные для написания слова и выражения записываются тоже на доске:

Л и ст о пад, лист ь я, медле нн о, дерев ь я, к о в е р, кр а сивый.

- Ребята , теперь попробуйте составить предложения с данными словами.

1. Кружатся в воздухе пестрые осенние листья.

2. Сыплются на землю золотые листья березы.

3. Листья птицей полетели по ветру.

- С чего нужно начинать сочинение? (нужно написать о наступлении осени и листопада)

- Какая мысль обязательно должна быть в начале сочинения?

- Что мы пишем в основной части? (о том, как опадают листья с разных деревьев.)

- Чем мы завершим концовку? (Выражаем свое отношение, настроение к листопаду и чувства которые вызывает листопад.)

5.Составление устного описания листопада по данному началу.

Листопад. Наступила прекрасная пора золотой осени – листопад. Эту чудесную картину листопада мы пронаблюдали в осеннем лесу…

6. Запись текста сочинения. Проверка написанного.

Заглянула красавица – осень в наши северные леса. Как красив листопад! Он украсил землю нарядным ковром. Интересно смотреть, как падают листья. Они кружатся, вьются, плавают медленно в воздухе.

Мне нравится, когда под ногами шуршат опавшие листья. Осень не самое любимое время года для меня, но она красива по – своему.

7. Рефлексия.

– У многих из вас получились замечательные тексты. Как не восхититься прекрасным русским языком, который открывает нам свои тайны и учит образно и с любовью выражать мысли и чувства.

Полякова Э. И. Уроки развития связанной речи в начальной школе: Пособие для учителя. – Сыктывкар, 2007.

Архипова Е.В. Уроки развития речи в начальной школе: Книга для учителя. – Рязань, 1999.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 400 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.01.2016 2677
  • DOCX 17.7 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Терентьева Ирина Владиленовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обучающее изложение 3 класс Листопад Презентацию подготовила у читель начальных классов ГБОУ школа № 1460 Говоруха Н.Н.

Отгадай загадку Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто.

Осенью падают жёлтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья её испаряют. Если воды мало, листья опадают. Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды? Воды – то много, да ведь взять её дерево не может. Осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски. Вот и начинается листопад.

Беседа по содержанию. Осенью падают жёлтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья её испаряют. Если воды мало, листья опадают. Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды? Воды – то много, да ведь взять её дерево не может. Осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски. Вот и начинается листопад. Вопросы к тексту. 1). О чём свидетельствуют жёлтые листья на деревьях? 2). Почему же дождливой осенью деревьям не хватает воды?

План 1). Почему осенью опадают листья? 2). Засуха осенью. 3). Почему дерево не может взять воду?

Словарно-орфографическая подготовка. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: и з з… мли , исп … ряют , в… ды , оп…дают, д…жди, не хв …тает, …се…… яя , х… л.дная , к… рневые , в…л… ски , лист…я, д…рев…ев, осен …ю ЗАПОМНИ: НЕУЖЕЛИ, НАЧИНАЕТСЯ, ЛИСТОПАД

Опорные слова и словосочетания: Жёлтые, сигналы засухи, испаряют, ведь, неужели, не хватает, воды-то много, не может, осенняя земля, не всасывают, к орневые волоски, начинается, листопад.

Пересказ текста по плану План 1 ). Почему осенью опадают листья? 2 ). Засуха осенью. 3 ). Почему дерево не может взять воду?

Читайте также: