Обставина конспект уроку 8 клас

Обновлено: 07.07.2024

урок изучения нового материала с использованием интерактивных методов.

ВложениеРазмер
konspekt_otkrytogo_uroka_russkogo_yazyka.doc 50.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект/технологическая карта урока по русскому языку

Автор: Поварова Любовь Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ г. Мурманска СОШ № 33

Конспект урока русского языка

Тип урока : урок усвоения новых знаний

Вид урока: урок с элементами исследовательской деятельности с использованием интерактивных методов обучения

Цели урока: актуализировать знания учащихся об определении как члене предложения, согласованных и несогласованных определениях; создать условия для формирования умения видеть условия обособления согласованных определений; научить правильно ставить знаки препинания при обособленных согласованных определениях; закрепить умение употреблять обособленные согласованные определения в речи

Планируемые результаты урока

Предметные: усвоение учащимися случаев обособления согласованных определений; умение находить в предложении обособленные согласованные определения и применять правильную постановку знаков препинания в предложениях с обособленными согласованными определениями

Личностные: учащиеся осознают гордость за богатство и выразительность русского языка, анализируют свои действия, объективно оценивают уровень своих знаний; выражают положительное отношение к процессу познания

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; анализируют, делают выводы

Регулятивные: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают оценку учителя; корректируют деятельность после её завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют свою собственную деятельность

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; соблюдают правила речевого поведения; умеют формулировать собственное мнение и позицию

Оборудование урока: презентация, компьютер, карточки с таблицами-заданиями по группам, цветные сигнальные карточки

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

  • Надеюсь, вы пришли на урок с хорошим настроением и готовы к плодотворной совместной работе

2. Мотивация учебной деятельности

  • Сегодня мне хотелось бы начать урок с притчи:

«Что же сопутствует успеху в жизни, мои дорогие ученики?

Во-первых, сама жизнь.

Во-вторых, не спешите.

В- третьих, будьте готовы к тому, что придётся принимать решения.

В-четвёртых, не смейте отступать, коль уж решение принято.

В-пятых, не жалейте сил и энергии.

  • Я надеюсь, вы примете во внимание все советы мудреца и успешно решите все проблемные вопросы.

3. Актуализация знаний

Учащимся предлагается выступить в роли риэлторов, описать квартиру, выставленную на продажу, используя при этом разнообразные определения. Предлагается сравнить описание учителя, в котором большинство определений несогласованные. Повторение материала о согласованных и несогласованных определениях

  • Вы уже достаточно взрослые, в скором будущем вам придётся выбирать профессию. Я предлагаю вам на некоторое время стать риэлторами (специалистами по сделкам с недвижимостью). Вам необходимо срочно продать двухкомнатную квартиру. Составьте объявление-описание квартиры, используя разные определения (3-4 предложения). Работать будете в группах.
  • Давайте сравним ваши ответы с моим описанием.

Продаётся квартира из двух комнат. Недавно сделан ремонт. Квартира с мебелью из красного дерева, с обоями цвета беж, с напольным покрытием из ламината. Комнаты с окнами на залив.

  • Скажите, чем отличаются ваши описания квартиры от моего?

(Употреблением согласованных и несогласованных определений)

  • Давайте вспомним, какие определения называются согласованными, а какие несогласованными?

4. Формулировка темы урока

1.Сравнительный анализ предложений

1. Вскоре мы заметили пыльный вихрь , нёсшийся нам навстречу . (А. П. Платонов)

2. Вскоре мы заметили нёсшийся нам навстречу пыльный вихрь .

2. Запись даты и темы в тетрадь

  • А сейчас я расскажу вам небольшую лингвистическую сказку. А вы попробуете определить цели нашего урока.

Живут в государстве Синтаксис на улице Обособленных членов предложения интересные единицы – Обособленные согласованные определения, гордые, себялюбивые и самостоятельные! А уж как им интонация служит! Попробуй произнести без должного уважения, сразу пунктуационных ошибок нахватаешься. В пунктуационном своде законов им посвящено немалое число правил! Уж очень они значимы, очень нужны всем. Посмотришь на них и сразу понимаешь: важные птицы!

Корректировка целей урока учителем

  1. актуализировать знания об определении как члене предложения, согласованных и несогласованных определениях;
  2. сформировать умение видеть условия обособления согласованных определений;
  3. научиться правильно ставить знаки препинания при обособленных согласованных определениях;
  4. закрепить умение употреблять обособленные согласованные определения в речи

6. Изучение нового материала

  • Для того чтобы познакомиться со всеми случаями обособления согласованных определений, определить их роль в тексте, мы проведём исследование. Работать будем в группах, каждая получит своё задание. Необходимо в каждой группе выбрать эксперта, который после работы будет докладывать о выводах

1. Исследовательская работа в группах

Задание для 1-й группы: установите, какой частью речи выражено определяемое слово, укажите, в каких случаях обособляются согласованные определения

Задание для 2-й группы: укажите, чем выражено обособленное согласованное определение. Способы выражения запишите

Задание для 3-й группы: определите роль обособленных согласованных определений в тексте

2. Доклады экспертов по работе группы

3 . Подведение итогов, обобщение

1. Когда, при каких обстоятельствах обособляются определении?

Предложения для исследования

Измученный, он не мог сказать ни слова.

Он , измученный , не мог сказать ни слова.

Всегда обособляется, если относится к определяемому слову, выраженному личным местоимением

Лил дождь , упорный и беспощадный.

Туча , облетевшая полнеба , постепенно рассеялась.

Лил упорный и беспощадный дождь.

Облетевшая полнеба туча постепенно рассеялась.

Согласованное определение обособляется, если оно стоит после определяемого слова- существительного

Не защищённый горами от холодных северных ветров, (по какой причине?) залив замерзает зимой.

Сильно уставшие , (несмотря на что?) туристы тем не менее продолжали путь.

Согласованные определения обособляются, если имеют добавочный обстоятельственный оттенок причины или уступки

2. Чем может быть выражено обособленное согласованное определение?

Примеры для исследования

Ветер , дувший с моря , подгонял лодку.

Тополя , покрытые росой , медленно покачивались.

Их волосы , шёлковые и чёрные , были распущены.

По небосклону , высокому и прозрачному, поднимался шар солнца

Два или несколько нераспространённых прилагательных

На небе замерли лёгкие облака , ещё розовые от заката .

Трава , сочная от дождя, пестрела крупными жёлтыми цветами.

Прилагательное с зависимыми словами

3. Какова художественная функция обособленных согласованн6ых определений?

Текст с обособленными согласованными определениями

Текст без обособленных согласованных определений

(1)Тонкая вода отблёскивала солнцем, под водой сверкала галька. (2) Камни, белые и гладкие, резко и светло отражали солнце и жёлтый песок, обозначив былую ширь лесного ручья. (3) Отпотевший камыш в заводи был туг, маслянист, густо зелен. (4)Изредка между каменными кругляшами, устилавшими дно , проскальзывал тёмным телом вьюн. (5) Лишь одни вётлы, тяжело нависшие с берега, сопротивлялись пожарной силе солнца. (6)В их густой листве, издали почти чёрной, гасли яркие тучи. (7)Пела горлинка. (8)Свою песенку, тонкую и нежную, она прерывала вдруг резким пронзительным вскриком.

(По Ю. М. Нагибину)

(1)Тонкая вода отблёскивала солнцем, под водой сверкала галька, (2)Камни резко и светло отражали солнце и жёлтый песок, обозначив былую ширь лесного ручья. (3)Отпотевший камыш в заводи был ту, маслянист, густо зелен. (4)Изредка между каменными кругляшами проскальзывал тёмным телом вьюн. (5)Лишь одни вётлы сопротивлялись пожарной силе природы. (6)В их густой листве гасли яркие тучи. (7)Пела горлинка. (8)Свою песенку она прерывала вдруг резким пронзительным вскриком.

1. Какова роль обособленных согласованных определений в этом тексте? Какой они делают речь?

2. Требуют ли обособленные определения особой интонации при чтении?

Они делают речь образной, красивой, в результате, живописуют картины природы.

Наличие обособленных членов требует особой интонации: с паузами, которые делают речь плавной, напевной.

4. Работа с учебником

- Сравните ваши выводы с тем правилом, которое предлагают нам авторы учебника. Что ещё нового узнали? (В учебнике рассказывается и о том, что может обособляться и особый вид определения – приложение)

8. Первичное закрепление изученного материала

1. Анализ предложений

Запишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания, объясните постановку знаков препинания

1. Ночь вьюжная, морозная длинною кажется. (В. Бианки)

2. Большой громоздкий лёд идёт по реке днём и ночью.

3. Звуки фортепьяно полные мечтательного томления рвутся из комнаты.

4. Было больно смотреть на ослепительно сверкавший снег.

5. Прямой и честный ты не сможешь пренебречь этим.

6. Быстрое для лесной речки течение закручивало мелкие воронки.

2. Устная работа в парах. Конструирование предложений с согласованными определениями.

  • К выделенным словам подберите согласованные определения из списка; поставьте, где необходимо, запятые (род, падеж, число можно из0менять).

1. Он … ничего не хотел делать сам.

2. …, мужчина ушёл с вечеринки.

3 . Стена …имела странный вид.

4. Взгляд его глаз … поразил присутствующих.

5. … река была запечатлена на его пейзаже.

Для справок : уставший от суматохи; покрашенный масляной краской; глубокий, спокойный, величавый; избалованный прислугой; весёлый, озорной

9. Первичная проверка понимания темы

1. Тестирование на диагностику усвоения материала

1. Чем может быть выражено обособленное определение?

1. Сравнительным оборотом.

2. Причастным оборотом.

3. Деепричастным оборотом.

4. Фразеологическим оборотом.

2. Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинании не расставлены)

1. Издалека была слышна заглушаемая неумолчным шумом волн песня рыбаков.

2. листва из-под ног выходит плотно слежалая и серая.

3. Равнина уже покрывшаяся первыми весенними цветами была прекрасна.

4. Угрюмо шмель гудит толкаясь по стеклу.

3. Какое предложение осложнено обособленным согласованным определением?

1. Егор размахивая руками входил в комнату.

2. Оставшиеся вдвоём друзья долго сидели молча.

3. Бросив поводья я ехал ещё долго.

4. Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку тёмную и прохладную.

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Глаза Ивана Матвеевича (1) ласково глядящие поверх очков (2) переходили от окон (3) с тюлевыми занавесками (4) к иконе (5) мирно освещённой лампадкой.

5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

2. Проверка и оценивание с помощью сигнальных карточек результатов (взаимопроверка)

Два и меньше правильных ответа – работа не выполнена

10. Домашнее задание

1. Выучить теоретический материал по теме урока.

3. Творческое задание (по желанию).

Представьте себе, обособленное определении и определяемое слово заключают между собой договор. Напишите рассказ, включив в него описание того, как это будет происходить, где и чём может быть составлен сам договор.

1. Что нового узнали на уроке?

2. Достигли ли целей урока?

- Оцените свою деятельность на уроке (очень хорошо, средне, плохо)

Задание для 1-й группы : установите, какой частью речи выражено определяемое слово, укажите, в каких случаях обособляются согласованные определения

выступление - представление по теме урока, творческая работа.

Оборудование : оформленная доска, карточки для самостоятельной работы в парах,

Сегодня мы продолжаем наш с вам и разговор о второстепенн ых членах

предложения. Но прежде чем я конкретизирую тему урока, предлагаю вам повторить

- записать предложение, найти определённый второстепенный член предложения в

(По одному ученику с каждого ряда выходит к доске, выполняет задание;

дополнительное задание – орфографический, пунктуационный, фонетический разборы –

предлагаются учащимся такого - то ряда, правильность же ответа определяют ученики

1 ряд: найти определение в предложении « Любимая няня читала ему вслух и

- укажите в данном предложении орфограммы - согласные

2 ряд: найти дополнение в предложении « Однако, лёжа в постели в окружении

3 ряд: найти обстоятельство в предложении « Он почти не ходил в школу и не играл со

- назовите слово(а), в которых б у кв больше, чем звуков

 какой из второстепенных членов предложения имеет несколько видов по

 !определите значение обстоятельств в третьем предложении!

 только ли значение образа действия, места имеют обстоятельства ? суще ств у ют ли

Итак, цель сегодняшнего урока, выяснить, какие виды обстоятельств

существуют в языке. (Записываем тему урока.) Построим мы с вами свою работу в виде

исследования, которое будет пров одиться в парах. Каждая из пар пол учит карточку с

практическим заданием. В результате проделанной работы у вас должно сложиться

чёткое представление о том, какие бывают виды обстоятельств по значению и как

Класс делится на пары по уровню знаний. Каждая пара выполняет

задания по своей карточке и в конце урока знакомит н ас с вывода ми по

данной теме, сделанными на основе наблюдений и заданий по своим

Сгруппируйте предложения с обстоятельствами, относящимися к одной группе.

Для этого найдите главное слово, поставьте от него вопрос к обстоятельству,

определите его группу по значению (в случае затруднения обращайтесь к учебнику).

2. В России всюду растёт самое красивое дерево – берёза.

9. За давностью лет не сохранилось никаких доку ментов.

В предложениях каждой группы найдите обстоятельства. Для эт ого найд ите

главное слово, поставьте от него вопрос и определите вид обстоятельства (при

затруднении используйте таблицу учебника). Укажите, чем могут быть выражены

1. В России всюду растёт самое красивое дерево – берёза.

2. За давностью лет не сохранилось никаких доку ментов.

В каждой группе подчёркнуты обстоятельства. К какому с лову они относятся?

На какой вопрос отвечают? Чем выражены обстоятельства в приведённы х

предложениях? Найдите по таблице группу обстоятельств по значен ию.

1. В России всюду растёт самое красивое дерево – берёза.

2. За давностью лет не сохранилось никаких доку ментов.

По окончании работы начинаем проверку : ученики из разных гру пп

представляют свои результаты: сильные называют виды обстоятельств по

значению, слабые – вопросы к каждому виду, средние приводят примеры,

один из сильных подводит итог, сообщая, чем могу т быть выражены

После предлагается обобщающая таблица для самоконтроля

Наречия, существительные с предлогом и без предлога, деепричастия,

Осталось только проверить, насколько теоретические ваши знания подкреплены

 Выписать из теста все обстоятельства, определить их виды по значению.

Добежал медведь до леса (место), едва (образ действия) дышит. А т у т девушки

Выскочил медведь на поляну (место), девушки завизжали и так (образ действия)

грохн у ли палками по бидону, что медведь у па л. Он ткнулся мордой в сухую траву

Медведь стонал - стонал, а потом (время) съел какой - то гриб, отдышался, вытер

 Индивидуальное задание (для 2 – 3 сильных): составить и записать шу точный

рассказ с использованием разных видов обстоятельств по шаблону .

(О бстоятельство времени) два зайца отправились (обстоятельство цели)

(обстоятельство места) . Но (обстоятельство места) не попали (обстоятельство

причины). (Обстоятельство образа де йствия/степени ) неу дачная получил ась вылазка .

- слушаем составленные тексты (шаблон выведен на экран), анализиру ем

1. Какой второстепенный член предложения обозначает, при каких обстоятельствах

а) определение б) дополнение в) обстоятельство г) подлежащее

2. В каком из вариантов ответа правильно у казано обстоятельство в предложении

а) к убеждениям б) нужно в) относиться г) с ува жением

3. Определите вид однородных обстоятельств от жары и духоты по значению в

4. Определите вид обстоятельства напиться по значению в предложении

5. Определите вид обстоятельства гораздо по значению в предложении


3) использовать обстоятельства для придания речи точности, выразительности, ясности.

4) развивать наблюдательность, логичность, последовательность, связность речи учащихся;

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

освоение способов решения проблем поискового характера;

овладение навыками смыслового чтения текста;

овладение логическими действиями сравнения и анализа;

умение работать в группе.

Предметные результаты:

понимание содержания прочитанных учебно-научных текстов и их устное воспроизведение;

использование приёмов работы с учебной книгой;

создание устных монологических высказываний;

умение находить второстепенный член предложения – обстоятельство в предложении и тексте, различать виды обстоятельств по вопросам и значениям.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая (парная).

Материально - техническое обеспечение.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска.

1. Практическое задание на известный материал. Синтаксический разбор предложения.

Рано утром, взяв ружьё и прихватив двух собак, я отправился в лес на охоту.

- Выполните синтаксический разбор предложения. ( сл.1)

2. Подводящий к теме диалог.

- Разбирая данное предложение, вы определили, что по наличию второстепенных членов оно распространенное. Какими второстепенными членами оно распространено?. (Обстоятельствами)

- Как вы думаете, случайно ли я подобрала такое предложение? О каких второстепенных членах предложения пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Об обстоятельствах)

- Какова же тема сегодняшнего урока? (Обстоятельство) ( сл.2)

- Запишите тему урока в справочник.

- Каких целей вы должны будете достичь на сегодняшнем уроке? Что вы должны будете знать об обстоятельстве? (Что обозначает; на какие вопросы отвечает; к чему относится, чем может быть выражено, какие виды обстоятельств существуют, каким способом подчинительной связи может быть связано)

- А что вы должны будете уметь? (Находить обстоятельства в предложениях, определять их виды.

3. Работа над новым материалом. Практическая работа.

- Об обстоятельстве как второстепенном члене вы многое уже знаете из предыдущих классов? Поэтому я предлагаю вам практическую работу. Вы должны изучить эту тему, опираясь на ваши знания и умения, полученные в 5-7 классах, а также на материал, изученный в этом учебном году.

- Перед вами лежат листы. Выполнив задания, вы должны будете сделать выводы об обстоятельстве и его видах. Свои выводы записывайте на втором листе.

Задание: ( сл. 3)

- Работая с предложениями, определите, к чему относится обстоятельство, что обозначает, на какой вопрос отвечает, к какому виду относится, чем выражен, каким способом подчинительной связи связан.

Я весьма озадачена таким приемом. ( признак признака, в какой мере? мера, наречие, примыкание)

В лесу раздавался топор дровосека (признак действия, где? место, сущ. с предлогом, управление)

Мы вышли из дома ни свет ни заря. ( признак действия, когда? время, фразеологизм, примыкание)

От радости в зобу дыханье сперло. (признак действия, почему? причина, сущее. с предлогом, управление)

Душно стало в сакле, и я вышел на воздух освежиться.( признак действия, зачем? цель, инфинитив, примыкание)

В углу комнаты лежал, свернувшись калачиком, маленький щенок. (признак действия, каким образом? образ действия, д/о, примыкание)

Грач по нивам ходит важно, словно сельский агроном. (признак действия, как? сравнение, управление)

При старании вы сможете добиться больших успехов (признак действия, при каком условии? условие, управление)

Несмотря на усталость, спать не хотелось. (признак действия, несмотря на что? уступка, управление)

4 Формулирование выводов.( сл.4)

- Подведем итог вашему исследованию.

- Что обозначают обстоятельства? (признак действия или признак признака)

- К группе какого главного члена относятся обстоятельства? (к группе сказуемого)

- На какие вопросы могут отвечать обстоятельства? (в какой мере? где? когда? почему? зачем? как? каким образом? при каком условии? несмотря на что?)

- В зависимости от того, на какие вопросы отвечает этот второстепенный член предложения, выделяется несколько видов обстоятельств по значению. Сколько всего видов обстоятельств получилось? (9)

( сл. 5) - Назовите эти виды? (меры, места, времени, причины, цели, образа действия, сравнения, условия, уступки)

- ( сл. 6) Чем могут быть выражены обстоятельства чаще всего? (наречиями, существительными в косвенных падежах)

- Чем ещё могут быть выражены обстоятельства? (деепричастиями, деепричастными оборотами, сравнительными оборотами)

- Что вы можете сказать о знаках препинания в предложениях, осложненных обстоятельствами, выраженными деепричастными и сравнительными оборотами? (они обособляются)

- А чем ещё иногда могут быть выражены обстоятельства? (инфинитивом, фразеологизмом)

- Каким способом подчинительной связи связываются обстоятельства? (примыкание или управление)

- Сделайте общий вывод об обстоятельстве как второстепенном члене предложения.

5. Закрепление изученного материала.

- А теперь давайте проверим на практике, как вы усвоили новый материал.

( сл. 7) 1. Найдите предложение с обстоятельством времени.

а) Мы очень устали.
б) Кругом кричали коростели.
в) Вчера я приехал в Тамбов.
г) Он изменился до неузнаваемости.

( сл.8) 2. В этом предложении есть обстоятельство цели.

а) Степаныч с утра отправился в лес поохотиться.
б) Сгоряча он не почувствовал боли.
в) Сенокос запоздал из-за дождей.
г) От мороза побелели деревья, лошади, бороды.

( сл.9) 3. В этом предложении есть обстоятельство места.

а) Я всегда много читал.

б) Всю дорогу мы шли пешком.

в) В один из таких дней мы отправились гулять.

г) В лесу раздавалось пение птиц.

( сл.10)4. В этом предложении фразеологизм употреблён в роли обстоятельства образа действия.

а) Рассказы эти были данью моему детству.
б) Казалось, что какие-то узы крови связывают этого босяка со Стенькой.
в) Семен работал спустя рукава.
г) Олег в тот день проснулся ни свет ни заря.

( сл. 11) 5. Укажите предложения, в которых обстоятельство выражено сравнительным оборотом.
а) Чайка, как парус, белеет где-то в высоте.
б) Прилетев на место, гуси шумно опускаются на воду.
в) Опытный шахматист, сделав неудачный ход, сдался.
г) Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.

- Подведем итог вашей работе. Оцените ее.

- Достигли ли вы цели находить обстоятельства в предложениях, определять их виды и способы выражения?

6. Роль обстоятельств в языке.

- Перед вами отрывок из текста.

- Добавьте в предложения обстоятельства, употребив нужную часть речи.

1) Утром …(существительное с предлогом, обстоятельство места) появились орлы.
2) …(деепричастный оборот, обстоятельство образа действия), они поднялись с земли.
3) Орлы начали …(наречие, обстоятельство образа действия) выписывать в раздольном поднебесье огромные круги.
4) …(существительное с предлогом, обстоятельство времени) они попарно опустились на землю.
5) Одна пара, …(деепричастие, обстоятельство образа действия), шумно снизились на проталину.
6) Крупные и красивые птицы некоторое время зорко, …(сравнительный оборот, обстоятельство образа действия), осматривались вокруг.
7) …(деепричастие, обстоятельство образа действия), орлы вышли на открытое место.


(Для справок: успокоясь, немного отдохнув, стремительно, припоздав, в степи, под вечер, словно дозорные).

1) Утром в степи появились орлы.
2) Немного отдохнув, они поднялись с земли.
3) Орлы начали стремительно выписывать в раздольном поднебесье огромные круги.
4) Под вечер они попарно опустились на землю.
5) Одна пара, припоздав, шумно снизились на проталине.
6) Крупные и красивые птицы некоторое время зорко, словно дозорные, осматривались вокруг.
7) Успокоясь, орлы вышли на открытое место.

- Какую же роль играют обстоятельства в нашей речи? (Делают ее более точной, конкретной, выразительной, яркой)

7. Подведение итогов урока.

– Сумели ли вы достичь поставленных в начале урока целей?

- Что такое обстоятельство?

- Сколько видов обстоятельств вы узнали? Какие?

– Чем оно может быть выражено?

– Какова роль обстоятельств в тексте?

8. Рефлексия.

9. Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению.

( сл. 14) § 19, записи; упражнение 191.


Материал на украинском языке. Розробка уроку, до якої додається презентація і додаткові матеріали (картки із завданнями). Ця розробка допоможе якісно провести урок на високому рівні і надати учням знання.

Описание разработки

Материал на украинском языке.


-75%

Читайте также: