Обслуживание диагностического оборудования конспект

Обновлено: 07.07.2024

Техническая диагностика представляет собой систему методов, применяемых для установления и распознания признаков, характеризующих техническое состояние оборудования. Все методы технического диагностирования разделяются на субъективные (органолептические) и объективные (приборные).

Несмотря на развитие аппаратных средств измерений и контроля, большая роль в определении неисправностей и нахождении повреждений механического оборудования приходится на субъективные методы, предполагающие использование человеческих органов чувств. Комплекс таких органолептических методов контроля получил название осмотр. Осмотр, включает в себя элементы визуального, измерительного контроля, восприятия шумов и вибраций, оценку степени нагрева корпусных деталей, методы осязания, используемые для определения фактического состояния оборудования и его составных частей, процессов их функционирования и взаимодействия, влияния окружающей среды и условий эксплуатации.

Органолептические методы

Органолептический метод (органо- + греч. leptikos — способный взять, воспринять) основан на анализе информации, воспринимаемой органами чувств человека (зрение, обоняние, осязание, слух) без применения технических измерительных или регистрационных средств. Эта информация не может быть представлена в численном выражении, а основывается на ощущениях, генерируемых органами чувств. Решение относительно объекта контроля принимается по результатам анализа чувственных восприятий. Поэтому точность метода существенно зависит от квалификации, опыта и способностей лиц, проводящих диагностирование. При органолептическом контроле могут использоваться технические средства, не являющиеся измерительными, а лишь повышающие разрешающие способности или восприимчивость органов чувств (лупа, микроскоп, слуховая трубка и т.п.).

Практический опыт показывает, что невозможно заменить механика с его субъективизмом, основанном на знании особенностей эксплуатации и ремонта оборудования. Этот метод является первым уровнем решения задач диагностирования. Стандартами, использование органолептического метода контроля не регламентируется, однако в практике работы служб технического обслуживания он применяется повсеместно. Основываясь на опыте эксплуатации металлургических машин накопленным рядом фирм, данный метод интерпретируется следующим образом.

Основные органолептические методы, используемые при оценке технического состояния механического оборудования.

  1. Анализ шумов механизмов проводится по двум направлениям:

1.1 Акустическое восприятие, позволяющее оценивать наиболее значимые повреждения, меняющие акустическую картину механизма. Весьма эффективно при определении повреждений муфт, дисбаланса или ослабления посадки деталей, обрыве стержней ротора, ударах деталей. Диагностические признаки – изменение тональности, ритма и громкости звука.

1.2 Анализ колебаний механизмов. В этом методе механические колебания корпусных деталей преобразуются в звуковые колебания при помощи технических или электронных стетоскопов. Электронные средства позволяют расширить возможности человеческого восприятия.

  1. Восприятие вибрации основано на тактильном анализе (как реакции соприкосновения), как и контроль температуры. Значения параметров вибрации субъективно оценить нельзя. Возможен сравнительный анализ вибрации. Абсолютная оценка практически всегда содержит грубые ошибки из-за различных ощущений человека и широкого спектрального состава вибрации. В высокочастотном диапазоне возможности человека по восприятию вибрации ограничены. В низкочастотном диапазоне возможности человека по восприятию вибрации существенно различаются из-за различного уровня подготовки.
  2. Визуальный осмотр механизма предоставляет большую часть информации о техническом состоянии. Осмотр может проводиться в динамическом режиме (при работающем механизме) и в статическом (при остановленном механизме).
  3. Методы осязания используются при оценке волнистости, шероховатости, качестве смазочного материала, его вязкости, пластичности, наличии посторонних включений, для оценки шероховатости поверхности поврежденных деталей.

Приборные методы

Наряду с органолептическими методами при техническом диагностировании используются приборные методы, позволяющие получить количественную оценку измеряемого параметра. Диагностирование с применением приборов основано на получении информации в виде электрических, световых, звуковых сигналов, отображающих изменение состояния объекта. В зависимости от физической природы измеряемых параметров различают:

  1. Механический метод – основан на измерении геометрических размеров, зазоров в сопряжениях, давлений и скорости элементов. Применяется при количественной оценке износа деталей, установлении люфтов и зазоров в сопряжениях, давлениях в гидро- и пневмосетях, сил затяжки резьбовых соединений, номинальной скорости привода. Используется разнообразный мерительный инструмент и приборы: линейки, штангенциркули, щупы, шаблоны, индикаторы перемещения часового типа, динамометрические ключи, ключи предельного момента, манометры.
  2. Электрический метод (ваттметрия) заключается в измерении: силы тока, напряжений, мощности, сопротивлений и других электрических параметров. Метод позволяет по косвенным параметрам установить техническое состояние механизма. Средства для реализации: амперметры; вольтметры; измерительные мосты; датчики: перемещений, крутящих моментов, давлений; тахогенераторы; термопары.
  3. Тепловой метод (термометрия) – основан на измерении температурных параметров диагностируемого объекта. С помощью термометрии определяются: деформации, вызываемые неравномерностью нагрева, состояние подшипниковых узлов, смазочных систем, тормозов, муфт. Используются: термосопротивления, термометры, термопары, термоиндикаторы, термокраски, тепловизоры.
  4. Виброакустические методы (виброметрия) основаны на измерении упругих колебаний, распространяющихся по узлам в результате соударения движущихся деталей при работе механизмов. Область применения: оценка и контроль механических колебаний; определение, распознавание и мониторинг развития повреждений в деталях и конструкциях. Используются: шумомеры, виброметры, спектроанализаторы параметров виброакустического сигнала.
  5. Методы анализа смазки основаны на определении вида и количества продуктов изнашивания в масле. Применяются способы: колориметрический, полярографический, магнитно-индукционный, радиоактивный и спектрографический.
  6. Методы неразрушающего контроля: магнитные, вихретоковые, ультразвуковые, контроля проникающими веществами, радиационные, радиоволновые. Методы используются для определения целостности отдельных деталей механизма.

Классификация диагностических приборов может быть проведена по следующим признакам: цифровые и аналоговые, показывающие и сигнализирующие, универсальные и специализированные, стационарные и переносные и др.

Однако, все средства технического диагностирования, используемых для диагностики механического оборудования, по уровню решаемых задач и приборной реализации можно разделить на: портативные, анализаторы и встроенные системы.

Портативные средства технического диагностирования реализуют измерение одного или нескольких диагностических параметров, характеризуются малыми габаритами и отсутствием обмена данных с компьютерными системами (рисунок 40). К их преимуществам относятся: быстрота процесса измерения, простое обслуживание и управление, оперативное и наглядное получение информации в виде одиночного результата, низкая стоимость. Область применения – оперативный контроль технического состояния оборудования работниками ремонтных служб и технологическим персоналом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока учебной практики по ПМ.01Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля

Профессия: 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Разработал: Мастер производственного обучения

г. Каргополь, 2020

План урока учебной практики

ПМ.01Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля

Мастер производственного обучения: Вакурин С.Л.

Тип занятия: урок изучения трудовых приемов и операций.

Вид урока: смешанный

Цель занятия :

формирование умений и навыков диагностики электронных систем двигателя автомобиля и устранения выявленных ошибок ЭБУ(электронный блок управления).

образовательные:

-формировать умение диагностировать электронную систему управления двигателя; находить неисправности и исправлять их;

- формировать способность поиска информации, необходимой для эффективного для выполнения профессиональных задач;

развивающие:

-развитие познавательного интереса и технического мышления при выполнении работы;

- развитие умений анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать умения делать выводы.

воспитательные :

- формировать умение осуществлять взаимосотрудничество;

- воспитывать бережное отношение к оборудованию, инструментам;

Методы: наглядный, словесный, практико - ориентированный, проблемное обучение

Рекомендуемая литература

1. Руководство по эксплуатации автомобильного сканера Диагностический сканер сканматик 2 PRO , лаунч Pilot Skan

1. Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт. - Издательство: Мир Автокниг, стр.304, 2013

Требования к результатам освоения программы:

1. Формируемые элементы компетенций

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей.

ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.

2. Требования к знаниям и умениям

- виды и методы диагностирования автомобилей;

- устройство и конструктивные особенности автомобилей;

- типовые неисправности автомобильных систем;

- технические параметры исправного состояния автомобилей;

- устройство и конструктивные особенности диагностического

- компьютерные программы по диагностике систем и частей

- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями

для слесарных работ;

- выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.

Межпредметные связи

МДК.01.02 Техническая диагностика автомобилей

Материально-техническое обеспечение урока:

· Автомобиль ВАЗ-2115 – 1 шт., ВАЗ 2105 – 1 шт.

· Средства охраны труда (вытяжка, чехлы) – 2 комплекта

· Диагностический сканер сканматик 2про., лаунч пилот скан

· Инструкционно-технологические материалы для студентов: информационные и инструкционные карты

Учебно-производственные работы:

1. Компьютерная диагностика автомобиля ВАЗ-2115, ВАЗ -2105.

2. Устранение выявленных ошибок ЭБУ (замена неисправных датчиков)

Структура урока

Элементы внешней структуры

Элементы дидактической структуры

1. Взаимное приветствие.

2. Проверка по журналу явки обучающихся.

3. Проверка готовности к уроку ( спецодежда, внешний вид).

Включаются в рабочий ритм урока

II. Вводный инструктаж – 43 мин.

1.Поставить перед студентами технологические задачи

Вступление - рассказ мастера

Актуализация знаний учащихся для выполнения учебно-производственного задания.

1.Фронтальный опрос обучающихся

2. Демонстрация диагностического оборудования

Отвечают на вопросы мастера п/о, слушают, смотрят, задают вопросы.

Инструктирование по вопросам предстоящей практической работы

1. Объяснение последовательности выполнения работ

1) Организация рабочего места.

2) Демонстрация работы диагностического сканера

3) Соблюдение техники безопасности

2. Выдача заданий

1. Деление на подгруппы

2) Закрепление правил организации работы и техники безопасности при эксплуатации оборудования

3) Сообщить нормы времени при выполнении работ (2 час 15 мин)

4) Сообщить обучающимся критерии оценок

Включаются в рабочий ритм, ставят подписи в журнале по охране труда;

Подведение итогов вводного инструктажа

Объяснить, как должна быть представлена работа, напомнить, что в конце урока обучающиеся должны привести в порядок рабочие места.

Разрешить приступить к работе.

III. Текущий инструктаж

Деятельность обучающихся

Деятельность мастера

Организация рабочего места каждой подгруппы

Мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ . Обход с целью проверки правильности организации рабочего места, каждой подгруппы.

Организация рабочего места

Самостоятельна работа, формирование новых трудовых приемов и умений

Наблюдение за деятельностью

обучающихся. Результаты заносятся в таблицу критериев оценки.

3. Подготовка автомобиля

3.1 Визуальный осмотр, противооткаты

3.2 Защитные чехлы

3.3 Вытяжная вентиляция

Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности. Результаты заносятся в таблицу критериев оценки.

4. Последовательность проведения диагностики двигателя

самостоятельная работа, выполнение учебно-производственных заданий

Наблюдение. Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приемов и операций

При необходимости индивидуальное

инструктирование и показ. Результаты заносятся в таблицу критериев оценки.

Оказание помощи отстающим обучающимся

Уборка рабочего места

Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности инструктирование и показ. Результаты заносятся в таблицу критериев оценки.

IV. Заключительный инструктаж (количество

1.Проверка результатов выполнения обучающимися производственной работы;

2. Мастер комментирует итоговые отметки. Ответить на вопросы обучающихся;

3. Отметить, кто из обучающихся добился отличного качества работы;

Организационный момент – 2 мин.

1. Выявление отсутствующих обучающихся

2. Проверка готовности обучающихся к уроку(спецодежда)

3. Организация обучающихся

Вводный инструктаж – 43 мин.

Мотивация темы урока, постановка задач урока

1. Мотивация на урок

2. Формулировка темы урока

3. Формулировка целей и задач урока

Актуализация опорных знаний

(фронтальный опрос)

(1 сл.) - Представьте ситуацию(пример на СТО)

(2 слайд – тема урока)

(3 сл.)– Что такое компьютерная диагностика автомобиля?

Ответы студентов : Компьютерная диагностика автомобиля – это процесс, при котором происходит чтение кодов возможных неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция

– Когда проводят компьютерную диагностику автомобиля? Почему?

Ответы студентов : В основном компьютерную диагностику проводят тогда, когда уже на электронной панели автомобиля загорелась пиктограмма ошибок.

(4 сл.) Компьютерную диагностику специалисту рекомендуют проводить раз в год, чтобы предотвратить неприятные ситуации, это все ведь гораздо дешевле, чем ремонт вовремя не обнаруженной поломки.

– Как проводится компьютерная диагностика автомобиля?

Ответы студентов: Обычно, чтобы комплексно диагностировать все неисправности транспортного средства, специалисту требуется от 10 минут до 2 часов. Продолжительность анализа одной системы, например, АБС, занимает около 10-15 минут.

(5 сл.) Компьютерная проверка проходит следующим образом.

К бортовой системе автомобиля через диагностический разъем подключается диагностический прибор (сканер). Далее сканер считывает полную информацию об автомобиле и коды ошибок. Текущие данные отображаются на одноканальном мультиметре. Затем показатели транслируются на внешний компьютер. Компьютерная программа расшифровывает полученные коды. И выдает подробный отчет о реальном состоянии всех электронных систем транспортного средства.

Мой совет

Но, перед тем как менять в автомобиле различные датчики, я посоветую вам сначала проверить компрессию в двигателе и замерить давление в топливной рампе. Перед этими операциями необходимо убедиться в работоспособности аккумуляторной батареи.(почему? Какие инструменты необходимы для этих операций?)

(6 сл.) (мультиметр, компрессометр, манометр).

(эвристическая беседа, показ и закрепление рабочих приемов, выдача задания для самостоятельной работы)

2. Организация рабочего места при проведении компьютерной диагностики с соблюдением правил безопасности труда (беседа с обучающимися о мерах безопасности при проведении диагностики двигателя автомобиля, студенты подписываются в журнале техники безопасности).(журнал с подписями)

Идем в бокс

3. Показ рабочих приемов мастером (акцентирование внимания обучающихся на расположении диагностического разъема в автомобиле, этапов включения и выключения зажигания автомобиля, соблюдение правил безопасности труда при выполнении рабочих приемов).

4. Закрепление приемов (повтор приемов обучающимися, разбор типичных ошибок и методов их предупреждения).

5. Закрепление знаний назначения и расположения датчиков системы управления двигателем автомобиля (фронтальный опрос):

– Для чего предназначен и где расположен датчик массового расхода воздуха?

Ответы студентов: Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ — устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива. Служит для определения и балансировки количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Датчик массового расхода воздуха может применяться совместно с датчиками температуры воздуха и атмосферного давления, которые корректируют его показания.

– Для чего предназначен и где расположен датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)?

Ответы студентов: Датчик положения коленчатого вала служит для синхронизации управления форсунок и системы зажигания.

6. Выдача обучающимся задания для самостоятельной работы.

- Проверить компрессию в двигателе;

- Проверить давление в топливной рампе;

- Выполнить компьютерную диагностику двигателя;

- Внести неисправность в электронную систему управления двигателя автомобиля: неисправность датчика коленчатого вала, положение дроссельной заслонки, датчика холостого хода.

- Проверить компрессию в двигателе;

- Проверить давление в топливной рампе;

- Выполнить компьютерную диагностику двигателя;

- Найти неисправность в электронной системе управления двигателя автомобиля: неисправность датчика коленчатого вала, положение дроссельной заслонки, датчика холостого хода.

Задание 3(для экспертов)

- Наблюдение за ходом работы

7. Знакомство с критериями оценок

Выполнил - не выполнил

Деятельность обучающихся:

1. Организация рабочего места.

2. Изучение информационной документации.

3. Выполнение учебно-производственных работ.

4. Самоконтроль качества работы.

5. Отчет мастеру о выполненной работе (в устной форме).

Деятельность мастера

Обходы рабочих мест обучающихся с целью:

– проверки организации рабочих мест;

– проверки правильности выполнения рабочих приемов и соблюдения правил безопасности труда;

– соблюдения технологического процесса проведения компьютерной диагностики автомобиля;

– оказания помощи отстающим обучающимся;

– проверки качества выполненных работ.


Заключительный инструктаж – 15 мин.

1. Подведение итогов урока:

– проанализировать работу группы в целом;

– разобрать типичные ошибки, допущенные обучающимися;

– отметить обучающихся, добившихся отличного качества работы;

– сообщить оценку каждому обучающемуся.

2. Выдача домашнего задания:


1.1. Совершенствование знаний, умений и навыков при применении диагностического оборудования в техническом обслуживании автомобилей.

1.2. Продемонстрировать работу современного диагностического оборудования.

2. Развивающая:

2.1. Развитие познавательных, творческих и профессиональных интересов обучающихся к будущей специальности.

2.2. Формирование умений и навыков, учиться профессионально выражать мнение и анализировать полученную информацию.

3. Воспитательная:

3.1. Стремиться воспитать личностные качества: взаимопомощь, инициативность, умение работать в коллективе.

3.2. Воспитывать интерес к будущей профессии.

4. Методическая:

4.1. Показать применение инновационных технологий и современного диагностического оборудования на занятиях.

Содержимое разработки

Управление образования города Астаны


Городской обучающий мастер-класс
для преподавателей спецдисциплин организаций ТиПО


Рассмотрено и одобрено на заседании

Протокол № 3 от 12.03. 2014 года

Председатель ЦМК ______Картаева С.Х.

План мастер-класса

Дата проведения: 09.04.2014 года

Место проведения: учебные мастерские Политехнического колледжа г. Астана

Группа: Т-11-22Б

Преподаватели: Картаева С.А., Тургумбаева С.А., Байдильдин С.М., Алкенов Б.К., Бейсембаев Б.Ж., Елемесов А.А.

Цели и задачи:

1. Дидактическая:

1.1. Совершенствование знаний, умений и навыков при применении диагностического оборудования в техническом обслуживании автомобилей.

1.2. Продемонстрировать работу современного диагностического оборудования.

2. Развивающая:

2.1. Развитие познавательных, творческих и профессиональных интересов обучающихся к будущей специальности.

2.2. Формирование умений и навыков, учиться профессионально выражать мнение и анализировать полученную информацию.

3. Воспитательная:

3.1. Стремиться воспитать личностные качества: взаимопомощь, инициативность, умение работать в коллективе.

3.2. Воспитывать интерес к будущей профессии.

4. Методическая:

4.1. Показать применение инновационных технологий и современного диагностического оборудования на занятиях.

Тип занятия: практическое

Форма проведения: ролевая дидактическая игра.

Форма обучения: индивидуальная, групповая.

Методы обучения: практический, поисковый, аналитический, наглядно-демонстрационный, словесный.

Средства обучения: Бланки : Акт осмотра, приемный лист, Акт выполненных работ, анкеты, видео по выполненным работам, отчеты.

Время проведения: 2 часа

Структурно–логическая схема
и хронокарта мастер-класса

І. Организационный момент – 2 мин.

Вступительное слово Картаева С.Х.

II. Практическая часть: применение диагностического оборудования при техническом обслуживании автомобилей.

1. Встреча клиента и проведение консультации по причине обращения в СТО. Тургумбаева С.А.

1.1 Процесс обслуживания клиентов и оформление заказ-наряда.

1.2 Распределение и выполнение работ по специализации.

1.3 Видео показ по выполняемым работам.

2. Компьютерная диагностика автомобиля Бейсембаев Б.Ж.

3. Диагностика ходовой части, регулировка углов установки развал-схождения колес Елемесов А.А.

3.1 Диагностика ходовой части 5 мин.

4. Неисправности топливной системы Алкенов Б.К.

5. Проведение работ по ТО Байдильдин С.М.

5.1 Замена масла на специализированном стенде 15 мин.

6. Диагностирование электрооборудования с применением стенда–симулятора Hyundai. Алкенов Б.К.

6.1 Проверка приборов освещения 10 мин

6.2 Проверка приборов сигнализации

6.3 Проверка агрегатов электрооборудования

7. Замечания мастеров по выполненным работам.

7.1 Контроль качества. Картаева С.Х.

7.2 Отчет мастеров по проделанной работе 5 мин

7.3 Учет запасных частей Заполнение акта выполненных работ

8. Выдача автомобиля

8.1 Оплата выполненных услуг

8.2 Отслеживание результатов обслуживания автомобиля в течении 2-3 дней.

III. Рефлексия с участниками. 15 мин.

Ход мастер-класса

І. Организационный момент

II. Практическая часть: применение диагностического оборудования при техническом обслуживании автомобилей.

1. Встреча клиента и проведение консультации по причине обращения в СТО. Тургумбаева С.А.

1.1 Процесс обслуживания клиентов и оформление заказ-наряда.

1.2 Распределение и выполнение работ по специализации.

1.3 Видео показ по выполняемым работам

2. Компьютерная диагностика автомобиля Бейсембаев Б.Ж.

Осмотр автомобиля по агрегатам:

Наличие топлива в бензобаке (если подозрение на систему управления двигателем);


Отсутствие затычки в выхлопной трубе (если подозрение на систему управления двигателем);

Затянуты ли клеммы аккумуляторной батареи (АКБ) и их состояние;

Отсутствие видимого повреждения электропроводки;

Хорошо ли вставлены (должны быть защелкнуты и не перепутаны) разъемы проводки системы управления;

Предыдущие чужие действия по преодолению проблемы;

Подлинность ключа зажигания – для а/м со штатным иммобилайзером (если подозрение на систему управления двигателем);



Порядок проведения диагностики:

По данным технического паспорта автомобиля определяем: марку, и год выпуска.

Диагностический сканер подключаем к вилке входа в электронную систему управления.

Запускаем двигатель автомобиля.

Включаем сканер, выбираем на панели прибора диагностируемый автомобиль.

Выбираем необходимый раздел для выполнения сканирования.

При обнаружении кодов неисправностей, производим запись в журнале.

Чтение кодов неисправностей.

Устраняем обнаруженные неисправности, затем удаляем обнаруженные коды ошибок.

Выключаем сканер, завершаем диагностику.

После завершения компьютерной диагностики автомобиля составляется деффектный акт на обнаруженные неисправности автомобиля. Затем автомобиль заезжает в СТО на текущий ремонт.

3. Диагностика ходовой части, регулировка углов установки развал-схождения колес Елемесов А.А.

3.1 Диагностика ходовой части



Подключаем компьютер в сеть.

Установка ИБ (датчики).

Настройка датчиков. Поднимаем подъемником автомобиль.


Поднимаем домкратом передние колеса автомобиля (чтоб колеса вращались) включаем ИБ

В компьютере выбираем марку авто, забиваем данные о авто. Начинаем выбираем нужное колесо и начинаем компенсацию колеса, затем высвечивается графа прокачать авто ,и снимаются стопора.

Отпускаем машину , и вращаем руль в направлении указанной программой Вектор, затем мы фиксируем руль и тормоз спец. Устройствами данного производства .

4. Неисправности топливной системы Алкенов Б.К.



Подключение аппарата для промывки инжекторов к автомобилю

Проверка соединений и шлангов на герметичность

Подключения аппарата к АКБ

Заливка промывочной жидкости в аппарат

Выставление времени промывочного цикла

Запуск двигателя (10мин)

10.Отключение аппарата от АКБ

11.Отключение шлангов, восстановление контура топливной системы


5. Проведение работ по ТО Байдильдин С.М.

5.1 Замена масла на специализированном стенде

Подключить компрессор к стенду для слива масла

Открыть крышку заливной горловины

Поместить высасывающую трубку в отверстие щупа

Снять масляный фильтр

Протереть масло с седла масляного фильтра

Смазать резиновый обод фильтра маслом

Затянуть новый масляный фильтр

Залить масло в двигатель

Щупом проверить уровень масла

Демонтаж колеса с авто


Спуск воздуха с колеса

Демонтаж грузиков с колеса

Демонтаж резины с корда диска

Установка диска на стенде

Производится полный демонтаж резины с диска

Проверка состояния заменяемой резины с внутренней и наружной стороны

Проверка состояния клапана регулировки давления в шине

Смазка маслом корда резины

Монтаж резины на корд диска

Завершение работы, отправка колеса на балансировочный стенд

Очистка диска от грязи и камней в резине

Установка колеса на стенд


Настройка стенда под балансируемое колесо

Производим проверку колеса

Прокручиваем колесо до метки индикатора

Выбираем грузика соответственно полученным балансировочным данным

6. Диагностирование электрооборудования с применением стенда–симулятора Hyundai. Алкенов Б.К.

6.1 Проверка приборов освещения

6.2 Проверка приборов сигнализации

6.3 Проверка агрегатов электрооборудования

Для проведения диагностики электрооборудования используем симулятор Hyndai


Включение зажигания автомобиля

Ремонт диагностического оборудования

Медицинское диагностическое оборудование — это первое, что вообще приходит в голову. когда речь заходит о медицинской технике. Именно через диагностические аппараты проходит большинство пациентов, поэтому именно их обслуживанию нужно уделять внимание в первую очередь.

Виды оборудования

Диагностическое медицинское оборудование — одно из самых сложных. Верно и быстро поставленный диагноз может спасти жизнь пациента, поэтому от диагностического оборудования требуется предельная точность. Почти каждая третья разработка новых медицинских приборов — это воплощенный в электронике новый, еще более совершенный метод диагностики.

По этим причинам, подходить к обслуживанию и, тем более, ремонту диагностического медицинского оборудования нужно профессионально. Навыков и знаний штатного техника обычно оказывается недостаточно.

Аппараты УЗИ

УЗИ аппараты это высшая группа риска, где бы он ни использовался. Не важно, какого производителя ваш аппарат УЗИ, не важно сколько он стоил, они начинают сбоить куда быстрее почти любого другого медицинского оборудования. У этого две причины.

Диагностика

  • Цена: бесплатно в сервисном центре
  • 2000 ₽ выезд на территорию клиента
  • Сроки: не более 3 дней в сервисном центре
  • 2-4 часа на территории клиента.

Рекомендуем проводить диагностику в нашей мастерской: это бесплатно, а часть точной аппаратуры и тестовые стенды, просто необходимые для полной диагностики, физически невозможно взять с собой на выезд.

Диагностика диагностического медицинского оборудования — весьма трудная вещь. Во-первых они работают в довольно жестком режиме: суточные нагрузки диагностической медицинской аппаратуры куда выше, чем у любой другой. Во-вторых, например, аппараты УЗИ или ЭКГ требуют для работы проводящий гель, который часто попадает на элементы управления. Без регулярного и правильного ухода они выходят из строя и далеко не сразу можно понять что сломалось: панель управления или какая-то плата-контроллер.

Еще одна сложность диагностического оборудования в том, что его работа сильно зависит от программного обеспечения. В режиме непрерывной работы, регулярной корректировки конфигурационных файлов и постоянной перезаписи жесткого диска, операционная система может однажды засбоить, как это регулярно происходит с вашим домашним компьютером. Аналогично приходится разбираться: либо это сбой программы, либо проблема в жестком диске.

Ремонт

  • Цена: от 3000 ₽, в зависимости срочности и сложности.
  • Сроки: от 3 до 10 рабочих дней.

Ремонт диагностического медицинского оборудования, пожалуй, самый ответственный процесс, а диапазон сроков ремонта тут самый большой. Все дело в том, что диагностические медицинские аппараты должны работать идеально. Поэтому очень часто после восстановления приходится заново настраивать прибор. Особенно если вышли из строя сложные программно-технические комплексы, например модуль 3D-визуализации аппарата УЗИ.

Из-за того, что основную часть работы в диагностических аппаратах выполняет программная оболочка, в 25-30% случаев оказывается, что поломка не физическая. Такие случаи требуют гораздо меньше времени, чем механический ремонт, но у них есть одна неприятная опасность: иногда страдают базы данных пациентов. Впрочем, мы восстанавливаем их в 90% случаев.

Обслуживание

  • Цена: от 5000₽ в зависимости от типа и количества аппаратуры
  • Сроки: типовой договор на 1 год;
  • необходимое количество выездов по договоренности;
  • мелкий ремонт без доплат;
  • -20% на любой срочный ремонт в течение действия договора;

Техническое обслуживание диагностического оборудования мало отличается от любого другого. Регулярный осмотр, тонкая настройка и замена расходников продлевает жизнь аппарату, позволяет предупредить поломки и избежать сложного и дорогого ремонта.

Но помните: важно не только своевременно проводить регулярное техобслуживание медицинских диагностических аппаратов, но и соблюдать ежедневные правила профилактики. Для каждого конкретного типа аппаратов они свои, всегда простые и не занимают много времени. Конечно, все мы люди и нам не хочется тратить лишнее время на то, чтобы привести аппарат в порядок в конце работы, но поверьте, это действительно сбережет ваши нервы и деньги, позволит сохранить высокий уровень вашей работы и избавит вас от сложного и дорогого ремонта. Вы всегда можете обратиться к нам по любым вопросам профилактики и ухода за диагностическим оборудованием. Мы с удовольствием проконсультируем вас. Естественно, это абсолютно бесплатно. Вам даже не обязательно быть нашим текущим клиентом.

Материальная база универсального (мультимарочного) диагностического поста любого размера, кроме здания, коммуникаций и т.п., современного диагностического поста состоит, как правило, из пяти основных компонентов:

1. СКАНЕР - это прибор для обмена диагностической информацией с электронным блоком (блоками) управления автомобилем (ЭБУ, ECU, контроллером) с целью диагностики электронных систем.


2. МОТОР-ТЕСТЕР - это прибор, предназначенный для диагностики систем автомобиля, включающий в себя, как основу, функции автомобильного осциллографа и функции выполнения специальных тестов.


3. ГАЗОАНАЛИЗАТОР, ДЫМОМЕР - приборы, позволяющие измерить содержание различных газов в выхлопе автомобиля.



Неверно думать, что газоанализатор полезен только при экологическом контроле. Он не менее широко применяется и в диагностике. От других диагностических приборов, совместно с которыми он должен использоваться, газоанализатор отличается максимальной степенью универсальности - он одинаково может использоваться при диагностике любых бензиновых двигателей (не важно на чем стоит этот двигатель - на "Запорожце" или "Мерседесе").

По количеству газов, содержание которых может быть измерено, газоанализаторы делятся на двух, четырех и более компонентные. Чем большее количество газов умеет измерять газоанализатор, тем больше необходимой информации может получить диагност (однако главное не возможности газоанализатора, а умение диагноста проанализировать полученную информацию). Кроме того, важной функцией газоанализаторов с точки зрения диагностики является способность определять параметр избытка воздуха лямбда.

4. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (СРЕДСТВА МАЛОЙ ДИАГНОСТИКИ)

К этому разделу можно отнести:

  • имитаторы сигналов датчиков,
  • разветвители сигналов,
  • стробоскопы,
  • пневмотестеры,
  • вакуумметры,
  • компрессометры,
  • измерители давления топлива,
  • стетоскопы и пр.

Эти приборы не просто выполняют вспомогательные функции при работе со сканерами, мотор-тестерами и газоанализаторами, помогают "уточнить" выявленные неисправности - иногда с их помощью можно в несколько раз быстрее и точнее выявить неисправность вообще без использования сканеров, мотор-тестеров и пр. Они значительно проще в использовании и, как правило, на порядок дешевле.

Кратко рассмотрим назначение некоторых из них:

- имитаторы сигналов датчиков - эти приборы предназначены для генерации сигнала определенного датчика с целью подмены реального сигнала, поступающего в ЭБУ, сгенерированным.




По реакции ЭБУ на сгенерированный сигнал делается вывод об исправности/неисправности датчика, сигнал которого подменен или самого блока управления. Например, если мы подменили сигнал предположительно неисправного датчика эталонным сигналом и после такой подмены работа электронной системы нормализовалась, то, следовательно, проблема была в подозреваемом датчике, если работа не изменилась - проблему следует искать в другом месте.

- разветвители сигналов - это вспомогательные приспособления, позволяющие получить легкий доступ к сигналам жгута электронного блока управления с целью дальнейшего их анализа при помощи подключенных мультиметров, осциллографов и т.п.



- стробоскопы - служат для определения угла опережения зажигания для бензиновых двигателей и угла опережения впрыска для дизелей и их контроля в процессе регулировки.


- пневмотестер - служит для определения технического состояния цилиндропоршневой группы, плотности прилегания клапанов, целостности прокладки головки блока цилиндров и пр.


Проверка осуществляется путем определения падения давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие. По путям "выхода" воздуха можно определить конкретное место неисправности - поршневые кольца, выпускной клапан, впускной клапан, прокладка головки блока и пр. Для работы пневмотестера нужен источник сжатого воздуха (компрессор или центральная магистраль).

- вакуумметр - прибор, измеряющий разряжение во впускном коллекторе двигателя, - позволяет определить негерметичность впускного коллектора, правильность установки угла опережения зажигания.



- компрессометр - прибор для измерения компрессии (максимального давления в камере сгорания) - позволяет оценить состояние цилиндропоршневой группы, клапанов и пр.

- измерители давления топлива (топливные манометры) - позволяют измерить давление топлива в топливной рампе, что позволяет оценить работу топливного насоса, регулятора давления топлива, герметичность форсунок и пр. Измерители давления топлива отличаются используемыми манометрами (по пределам измерений и пр.), а также комплектами адаптеров для подключения к топливным системам различных марок и моделей автомобилей.


- стетоскопы - служат для прослушивания шумов в механической части двигателя, трансмиссии и пр.



Перечень возможного вспомогательного оборудования не ограничен.

5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - справочная литература и базы данных на компакт-дисках.

Значение этого компонента зачастую недооценивается, однако как можно заниматься диагностикой, не зная нормативных значений тех или иных параметров (которые, к тому же, часто различаются для различных режимов работы двигателя), методов измерений, расположения различных компонентов в автомобиле (датчиков, диагностических разъемов и пр.), назначений выводов различных разъемов, эталонных форм сигналов и многого многого другого?

Некоторые станции пытаются обойтись приобретая различные "любительские" руководства по техническому обслуживанию и ремонту, ориентированные на автовладельцев и рассчитанные, как правило, только на несколько модификаций одной и той же модели или несколько моделей одной марки автомобиля. Однако, для нормальной работы "универсальной" станции таких книг понадобятся десятки, к тому же информация в них достаточно скудна, а, может быть, даже и не точна.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР - надо понимать, что, даже закупив полный комплект "железа" (и информации), оно так и останется "железом", если с ним будет работать неграмотный диагност.

Профессиональная подготовка диагноста состоит из трех блоков:

- теоретическая подготовка - знание устройства автомобиля, понимание принципов работы различных систем, знание методов диагностики и пр. Достичь необходимого уровня знаний в этой части можно как самообучением, в процессе практики (под чьим-либо началом), так и в специализированной обучающей организации;

- практическая подготовка - достигается только в процессе получения опыта, ее нельзя "купить". Качественную практическую подготовку можно получить только стоя на "потоке" машин, желательно под руководством, опять же, более квалифицированного диагноста;

- умение работать на конкретных моделях оборудования (реализовывать с помощью него теоретические знания и практические навыки).

Читайте также: