Конспект занятия вот я какой

Обновлено: 05.07.2024

Психолог: Здравствуйте, ребята! Прежде, чем мы узнаем тему сегодняшнего занятия, давайте поиграем с вами в игру на внимание!

Психолог: На наших занятиях мы будем изучать королевство внутреннего мира. Это королевство есть внутри каждого из нас. Надо только уметь обнаружить его у себя. Мы будем учиться видеть себя, свои поступки, изучать свой внутренний мир: характер, эмоции.
Давайте посмотрим на альбом, который я дала каждому из Вас. Как он называется?

Сегодня мы начнем наше занятие с заполнения 1-3 страниц альбома. Сначала нарисуйте свой портрет и напишите, какие хорошие качества есть у вас: добрый, отзывчивый, весёлый, аккуратный, умный, общительный, умелый, трудолюбивый, честный, воспитанный, тихий, спокойной, терпеливый, вежливый и т.д. (Если ребята затрудняются написать, можно предложить подчеркнуть из предложенных качеств)

После окончания работы в альбомах ребята делятся со всеми тем, что они сделали, как нарисовали.

Ведущий задает вопросы:
Что Вам понравилось, что Вас удивило? (При разговоре можно передавать мяч)
А сейчас поиграем ещё в одну игру.

Психолог. Представьте, что каждый из вас - маленькая частичка, атом. Атомы могут объединяться по нескольку, образуя молекулы. Вы тоже можете по моей команде объединяться в молекулы, сцепившись за руки. Молекулы могут состоять из двух-трех и большего количества атомов. Сколько раз я прохлопаю в ладоши, столько атомов должно быть в молекуле. А вы в это время должны объединиться в молекулы. Напоминаю, что в каждой молекуле столько атомов, сколько раз я хлопну в ладоши. Тот, кто не объединился в молекулы, выбывает из игры. Приготовились. Вышли из-за парт. Внимательно слушайте, сколько будет хлопков.
Упражнение продолжается до тех пор, пока большинство "атомов" не выйдет из игры.

Психолог. Эта игра - на знание друг друга и быстроту реакции. Правила игры такие. На счет "1, 2, 3" нужно как можно быстрее построиться в один ряд. Я говорю вам, каким образом это нужно сделать (например, "постройтесь по росту"), а вы становитесь в ряд - впереди самый высокий ученик, в конце - самый маленький. Понятно? Итак, постройтесь в ряд. //Психолог предлагает разные варианты, например, по цвету волос, по цвету платья, кофточки, пиджака, по цвету глаз - от самого темного до самого светлого//. Получилось? Почему не получилось?
Психолог. Тема нашего занятия "Я- это кто?" (тема написана на доске). Каждый из нас часто говорит "Я". Что же значит это короткое слово из одной буквы? Давайте выясним это, отвечая вместе на следующие вопросы. Можно ли, говоря о другом человеке, называть его "Я"? Правильно, слово "Я" относится только к самому себе. Я - Татьяна Анатольевна, а ты. (Психолог обращается к ближайшему ребенку.)
Сейчас каждый из вас назовет себя по очереди: "Я- . (называется собственное имя), а ты?" Скажите, у разных людей одинаковое Я или же разное, у каждого - свое, не похожее на других? Верно, у каждого человека - свое особенное Я, неповторимое, непохожее на других. Какое же оно? Мое Я- текучее, теплое, соленое, пахнущее свежестью, прозрачное, ласковое, похожее на морскую воду в ладошках, в которой отражается яркий солнечный зайчик, а твое - какое? (Психолог обращается к ближайшему ребенку.) Сейчас каждый па очереди скажет: "Мое Я - . (называется, на что оно похоже), а твое Я - какое?" //Психолог помогает репликами и наводящими вопросами каждому ребенку. Возможные ассоциации - игрушки, погода, цвет, цветок.// Завершение занятия. Рефлексия.

Воспитатель:
А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём.
Погладим себя по головке.
Похвалим: хорошо играли, славно танцевали.
Погладим ножки, ручки.
Воспитатель:
Ручки не деритесь,
Ручки не сердитесь.
Лучше подружитесь.
Пальчиковая гимнастика “Дружные пальчики!”
Дружат в нашей группе Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до
Девочки и мальчики. подушечек пальцев другой руки.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. Пальчики сцепляются в замок.

Упражнение “Покачай малыша!”
Дети по очереди качают малыша на руках, приговаривая вместе с педагогом:
Бай, бай, бай, бай,
Ты, собачка не лай
И в гудочек не гуди;
Нашу Лялю не буди.
Воспитатель: Наш малыш уснул. И нам пора проститься. Но сначала солнышко подарит вам свою любовь тепло.
Солнышко, появись!
Светлое, лучистое,
Покажись.
Педагог достаёт из корзинки солнышко.
Упражнение “Подари любовь и тепло”
По очереди дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.
Воспитатель: “ Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Лизе, Илье, Варе. И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку ”.

Замечательно! во время игр дети привыкают быстрее, учатся общаться со взрослым и детьми.


Спасибо, Светлана! Согласна, что с детьми нужно играть, а не стоять в сторонке и пропускать мимо их переживания.


Жанна, спасибо Вам за это занятие! Взяла себе в копилку, хочу с ним пойти к маленьким.


Елена, здравствуйте! В своё время нашла 3 занятия в Интернете (посмотрите в разделе Конспекты), немного переделала, кое-что добавила. Для адаптационного периода они как раз хорошо подходят. Буду рада, если они понравятся и Вашим малышам.

Разделы:

Архив:

Хронология

Переводчик

Самое интересное:


Уверена, что в каждом доме, у любой хозяйки, найдется небольшое количество пластиковых крышек, а если и нет, то всегда можно их накоп.


Согласно требованиям ФГОС ДО, по которым в ближайшем будущем будут работать абсолютно все дошкольные учреждения России, развивающая предме.


В последнее время мы, педагоги дошкольных учреждений, усиленно занимаемся обогащением пространственной предметно-развивающей среды. В.

Наконец-то выпал снег и у нас с малышами появилась возможность за ним наблюдать, трогать руками и даже нарисовать снег разными способами. Т.


Вот такую открытку мы сделали с малышами к празднику 8 марта для самых родных людей на свете - для мамочек. Для изготовления нам.


Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказывая.


Зима. Чудесное и волшебное время года! Первый снег, ароматные елочки, снеговички, одним словом, сказка. Так и хочется взять в руки.


Интеграция образовательных областей позволяет сделать занятие глубоким, запоминающимся, качественным, но абсолютно одинаковым по вре.

Как бы мне хотелось, чтобы у дошкольников был свой каталог блогов. Каталог, в котором были бы собраны одним единым целым - блоги вос.


В 15-й раз Детская галерея любезно распахивает свои двери для всех, кто любит заниматься и играть со своими детьми, создавать вместе с.

Конспект занятия

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Предлагаю конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, на котором дети путем экспериментирования и проведения опытов , объектом которых становится "человек", узнают о строении тела человека, о внутренних органах и органах чувств, совершенствуют способность к анализу полученных результатов и коллективному труду.конспект занятия в старшей группе ДОУ "Вот я какой!"

Читайте также: