Общие сведения о мебельном производстве конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Составила: Наманюк Елена Александровна.

Воспитатель МБДОУ ДСОВ №40.

Кв. категория: первая.

Цель: Способствовать формированию представлений у дошкольников о технологии изготовления мебели.

Познакомить детей с профессией мебельщик, столяр, дизайнер, менеджер, с профессиональными действиями.

Развивать любознательность и интерес к профессиям.

Воспитывать чувство признательности и уважения к людям разных профессий.

Словарная работа: Столяр, мебельщик, дизайнер, менеджер.

Речевое развитие. (развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ; обогащение активного словаря)

Познавательное развитие. (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации).

Социально – коммуникативное развитие. (развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками).

Оборудование: смарт доска (для презентации, образцы готовой продукции.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Овладеет знаниями о производстве мебели;

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом, гостью группы и сверстниками;

Активно участвует в беседе.

Компетенции: Социальная; коммуникативная;

У медвежьей семьи новоселье – они построили новый дом. Но в доме пусто нет ни стола, ни кроватей, ни стульев. Пошли в магазин покупать мебель отец медведь, мать медведица и их ребята медвежата.

- Чтобы есть нужен обеденный стол, — сказала медведица.

- А нам нужен столик, чтобы играть, — дружно сказали медвежата.

- Чтобы сидеть нужно купить пять стульев, — прорычал медведь.

- И нам, и нам нужно два стульчика! – закричали медвежата.

- Чтобы нам спать купим кровать, а медвежатам – две кроватки, — сказала медведица.

- Для игрушек купите нам тумбочку, — попросили медвежата.

- Надо купить тумбу под телевизор, — сказал медведь.

- Для посуды нужен буфет, а для одежды – шкаф, — говорила медведица.

- А для нашей одежды – шкафчик! – кричали медвежата.

- Ещё надо купить в комнату диван, а на кухню – диванчик, — прорычал медведь

Купили они мебель, привезли домой, расставили по местам и весело справили новоселье в новом доме.

Вопросы к тексту:

- Что построила медвежья семья?

- Чего не было в новом доме?

- Чтобы есть, какая нужна мебель?

- Что надо было медвежатам, чтобы играть?

- Чтобы сидеть, что надо купить? Сколько стульев и стульчиков?

- На чем медведи будут спать?

- Что просили медвежата для игрушек?

- Что надо купить под телевизор?

- Для посуды, что надо медведям купить?

- Куда они будут убирать одежду?

- Что ещё надо купить в комнату и на кухню?

- Куда медведи привезли мебель?

Ребята,мы все с вами говорим о мебели, а вы бы хотели узнать как эту мебель изготавливают?

Сегодня у нас в гостях – Елена Валерьевна она хотела бы вам рассказать о своей профессии.

На кровати можно спать. (руки согнуть в локтях, соединив в ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол-переставлять (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

И скажу вам без прикрас (две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель-просто класс (большие пальцы вверх)

Основная часть. Рассказ.

Технология изготовления мебели. Презентация.

1 этап: Работа дизайнера на торговой точке.

2 этап: Материалы, из которых изготавливают мебель.

3 этап: Работа мебельщика (пиление, компресовка, вытяжка,кромление, расссверловка, сборка).

4 этап: Готовая к вывозке продукция.

Рассматривание вместе с детьми образцы дерева, картинки готовой продукции.

Как много интересного мы сегодня с вами узнали.

- Расскажите что нового, полезного, интересного вы узнали?

- Может, вам было, что то не понятно, задайте вопросы Елене Валерьевне.

- Интересно ли вам, было, получили ли вы удовольствие?

В заключении нашей встречи мы хотели бы сказать огромное спасибо Елене Валерьевне, что подготовила интересный рассказ о своей профессии.

Изготовление родителями уличной мебели для детей 2–3 лет

Изготовление родителями уличной мебели для детей 2–3 лет Изготовление родителями уличной мебели для детей 2-3 лет Привлечение родителей к участию в жизнь детского сада. Перед педагогами стоит.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе Тема: "Снеговик из пластиковой бутылочки" Цель: Формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема : Мебельное производство.

Эстетические и технико-экономические требования к мебели.

Практическая работа.

Изготовление моделей мебели.

Цель: - Повторить и закрепить знания о мебельном производстве, изучить основные требования предъявляемые к мебели и ее производству.

-Закрепить умения и навыки по изготовлению моделей мебели, научиться производить обработку, подгонку деталей и сборку изделия.

-Развивать словесно-логическую память, мышление, мелкую моторику рук.

-Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.

Объекты труда: Модели мебели, игрушечная мебель для школьной

игровой комнаты и детского сада.

Оборудование: Инструкционные карты, образцы изделий, заготовки, столярный инструмент, наждачная бумага, клей ПВА.

Ход урока:

0рганизационная часть.

Проверка готовности учащихся к уроку – наличие спецодежды, учебных принадлежностей.

Повторение ранее изученного.

Классификация по назначению (бытовая и специальная).

Классификация по способу соединения частей (секционная,корпусная, брусковая).

Столярная мебель, элементы ее деталей и их формы.

Постановка цели и задач урока. Запись темы урока в тетрадь.

Объяснение нового материала.

1. Требования предъявляемые к мебельному изделию и способы их удовлетворения.

Мебельные изделия должны отвечать следующим требованиям:

Должны быть удобными при использовании, удовлетворяется выбором конструкции изделия и размера.

эстетичность

Удовлетворять эстетическим требованиям, т.е. обладать красивой формой и отделкой, удовлетворяется выбором формы изделия и вида отделки.

гигиеничность

Быть гигиеничными, т.е. иметь гладкие поверхности облегчающие содержание изделия в чистоте и не приносить вреда здоровью. Удовлетворяется выбором формы изделия и вида отделки.

технологичность

Обладать технологичностью, т.е. простотой изготовления с использованием доступных материалов. Удовлетворяется выбором конструкции и материалов.

экономичность

Являться экономичной, т.е. быть дешевой и долго- вечной. Удовлетворяется простотой конструкции, небольшой затратой материалов и простотой изготовления.

Эти требования обеспечиваются соблюдением технологии изготовления , т.е.этапов работы.

План работы над изделием.

Ознакомиться с образцами изделия и чертежами.

Определить размеры заготовок и их количество.

Подобрать разметку деталей с припуском .

Выпилить и выстрогать заготовки для всех деталей с контролем угольником.

Обработать детали и подогнать их.

Произвести сборку „насухо,,

Произвести контроль изделия и устранить недостатки.

Произвести сборку на клею.

Произвести контроль качества сборки,устранить недостатки.

Отшлифовать изделие и произвести его отделку.

Приемы безопасной работы:

Пилить надо плавно,ровно,спокойно,нельзя сильно нажимать на пилу.

Не держите левую руку близко к полотну пилы,пользуйтесь для направления полотна пилы бруском.

Пропил делают рядом с линией разметки, оставляя припуск на дальнейшую обработку.

Нельзя оставлять пилу в пропиле.

При пилении надо контролировать работу .Постоянно следить ,чтобы полотно пилы располагалось под прямым углом к плоскости детали.

При шлифовании поверхности, напильник необходимо устанавливать параллельно крышке верстака. Неровности на поверхности срезайте так, чтобы не изменить конфигурацию детали.

7.0кончательно доводите деталь брусочком обернутым шлифовальной шкуркой вдоль волокон, слегка обработайте фаски.

Вопросы к практической работе.

В какой последовательности изготавливают модели мебели?

Что такое анализ образца и как его проводят?

Назовите детали из каких состоит изготавливаемое мебельное изделие и их количество?

Назовите приемы безопасной работы при выполнении различных операций?

Почему необходимо соблюдать определенную последовательность (технологию)при изготовлении изделия?

С помощью какого инструмента производится разметка деталей и их контроль?

Как производится пиление деталей по разметке? Какие приспособления используются при пилении?

Почему необходимо сначала производить сборку „насухо,, ,а затем уже на клею?

Как производится контроль и отделка готового изделия?

Упражнение на развитие моторики рук: ребро-ладонь-кулак.

Цель и задачи практической работы.

Последовательность выполнения работы(инструкционная карта).

Обход рабочих мест с целью коррекции работы учащихся указание помощи и контроль за соблюдением ТБ и технологии изготовления.

3. Заключительный инструктаж.

Подведение итогов практической работы. Анализ качества работы. Разбор ошибок.

Сборка моделей мебели из готовых элементов деталей.

Подведение итогов урока и оценка знаний.

Что узнали на уроке?

Чему научились на уроке?

Самоанализ работы, самооценка. Выставление оценок за урок.

Уборка рабочих мест и мастерской.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 008 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.10.2017 2827
  • DOCX 25.6 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шмыгаль Андрей Михайлович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока. Тема:

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Повреждение домашней мебели происходит довольно часто и по разным причинам. К примеру, если она находится недалеко от нагревательных либо отопительных приборов, если в комнате недостаток влажности воздуха либо повышенная температура – мебель способна попросту расклеиться, а шпон на ней будет отслаиваться или пузыриться. Какие наиболее популярные варианты вывода мебели из строя еще наблюдаются? Транспортировка и перестановка. По понятным причинам образовываются царапины, трещины, разрывы, изломы деталей, поломка фурнитуры и прочие беды.

Цель урока: Повторение и углубление знаний учащихся отехнологических основах изготовления мебели из древесных материалов, развитие навыков чтения технической документации.

Образовательные:

Повторить с учащимися знания о видах мебели по назначению и конструкции.

Способствовать развитию умений и навыков чтения сборочных чертежей изделий а также выполнения несложных эскизов элементов шиповых соединений.

Коррекционно-развивающие:

Способствовать развитию памяти, речи и мышленияучащихся;

овладению основными способами мыслительной деятельности

(сравнивать, анализировать, выделять главное)

Воспитательные:

Способствовать формированию и развитию

нравственных, трудовых и эстетических качеств личности.

Оборудование и материалы :

образцы столярно-мебельных изделий

чертёж столярно-мебельного изделия

чертежи с изображением элементов шиповых соединений:

Основные термины: бытовая, служебная,

Словарная работа: эскиз, чертёж, сборочный

1. Организационный момент.

Проверка явки учащихся

Проверка готовности учащихся к уроку.

Настрой учащихся на работу.

2. Повторение ранее полученных знаний.

Учитель показывает учащимся несколько слов, связанных со столярно-мебельным производством и предлагает убрать лишние слова, не вписывающиеся в этот ряд по какому-то признаку

КРОВАТЬ, ВИТРИНА, РУЧКА, КОМОД,

СТЕЛЛАЖ, ПРИЛАВОК, ЯЩИК, КРЕСЛО-КАЧАЛКА

- Попробуйте разделить оставшиеся слова на две группы

- Объясните, пожалуйста, почему вы распределили эти названия именно так?

- А почему мы произносим не просто – МЕБЕЛЬ или МЕБЕЛЬНЫЕ изделия, а говорим – столярно-мебельные? Чем это объясняется?

- Итак, мы уточнили, что столярно-мебельные изделия изготавливаются в, основном, из древесины и древесных материалов, в то время, когда мебель может быть изготовлена из металла или пластмассы, даже без применения древесины.

- Ответьте, пожалуйста, что нам необходимо знать и уметь, чтобы изготовить какое-нибудь столярно-мебельное изделие?

- А что необходимо иметь для того, чтобы начать изготовление?

- Для того, чтобы приступить к изготовлению изделия, необходимо иметь образец, какое-нибудь изображение, а, лучше всего, - чертёж.

-На чертеже можно увидеть размеры и форму деталей, последовательность сборки.

- Чертеж, на котором изделие изображено в собранном виде, называют сборочным.

- Выполнить настоящий чертёж изделия достаточно сложно. Для этого нужно долго учиться черчению. Мы свами сегодня попробуем читать чертежи и выполнять эскизы элементов шиповых соединений с соблюдением пропорций и размеров

Учитель демонстрирует учащимся чертёж стола щитовой конструкции и поясняет, как производится чтение чертежа

- Далее вам предстоит разобраться в сборочном чертеже журнального столика и выполнить несложные эскизы знакомых вам элементов шиповых соединений, которые часто используются при изготовлении столярно-мебельных изделий. Это будет ваше практическое задание на сегодня.

4. Закрепление знаний Практическая работа.

Вводный инструктаж учителя:

- разъяснение задач и последовательности выполнения практической работы.

Учащимся выдаются сборочные чертежи и чертежи элементов соединений.

Текущий инструктаж по ходу выполнения учащимися практической работы.

5. Подведение итогов урока.

Анализ результатов практической работы.

Выявление и обсуждение возможных ошибок. Выставление оценок.


Полный текст материала Конспект урока трудового обучения "Изготовление столярно-мебельного изделия"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Производство мебели развивается вместе с техническим прогрессом, искусством и культурой, которые играют важную роль в жизни современного человека.

Тема: Производство мебели и предметов интерьера

К бытовой мебели относятся изделия служащие для обстановки и дальнейшего обустройства жилых помещений. Бытовая мебель подразделяется (в зависимости от назначения): для хранения предметов, для сидения, лежания, подставки под предметы (изделия-опоры), трансформируемая мебель (выполняющая несколько функций), комбинированная мебель.
Изделия-хранилища – это разнообразные шкафы и тумбы, предназначенные для хранения продуктов, одежды, книг, посуды и т. д.
Изделия опоры – это мебель для лежания (диваны, кровати, кушетки и т. д.), сидения (кресла, стулья, банкетки, табуреты), для занятий и приёма пищи (столы письменные, обеденные, компьютерные), для установки бытовой аппаратуры (тумбы для ТВ, оргтехники).
Комбинированная мебель – для сидения и лежания (кресла-кровати, диваны-кровати).


Основой корпусной мебели является корпус, то есть коробка, которая состоит из стенок, дна и крышки. В соединении пары деталей под прямым углом одна из деталей проходная (то есть её торец является видимым), а другая торцом упирается в плоскость первой. Соответственно проходными деталями корпуса могут быть как горизонтальные, так и вертикальные панели. Логика конструкции определяется соображениями жесткости и прочности, а также должна учитываться возможность деформации корпуса.


Деревянная мебель настолько разнообразна, что становится все сложнее привести к какому-то общему знаменателю широкий ассортиментный ряд продукции, предлагающейся покупателю. По стандартной классификации мебель разделяют по следующим признакам: функциональное и эксплуатационное назначение, основные материалы и характер производства, комплектность, конструктивно-технологическое исполнение.

Мебель классифицируют по таким основным признакам 1) В зависимости от используемых материалов

По материалу изготовления – ДСП (ЛДСП), МДФ, массив (древесный щит) и различные комбинированные варианты.

2) По возрастной ориентации

В зависимости от возрастной ориентация (мебель детская, подростковая, взрослая) – изделия, форма, конструкции и размеры которых рассчитаны на определенные ростовые и возрастные особенности людей.

3) По характеру производства

По характеру производства мебель различают:

экспериментальный выпуск – сюда включается мебель, изготовленная в штучном количестве (обычно, до 10 экземпляров) для проведения выставок и определения технологичности производства, для прохождения испытаний, анализа потребительских предпочтений и т.д.);

индивидуальное производство – мебель, изготовленная на заказ по определенным параметрам;

серийное производство – нерегулярное изготовление шаблонной мебели большими партиями. Обычно, после нескольких выпусков серия изменяется, но сохраненная оснастка (шаблоны, формы, калибры) позволяют при необходимости возобновить производство;

массовое – производство, рассчитанное на непрерывное изготовление больших партий мебели по определенному шаблону в течение продолжительного времени.

4) По способу производства

Деревянная мебель по способу производства бывает:

А) Гнутая – состоит частично или полностью из гнутых элементов, которые собираются с помощью металлических крепежей (шурупов, болтов с гайками, глухарей).

Б) Плетеная – изготавливается методом различного плетения гибкой древесины (преимущественно, из веток ивы, бамбука, ротанга).

В) Столярная – мебель, собранная из прямолинейных элементов и деталей сложной формы, изготовленных на режущих станках с помощью обтачивания, фрезерования, выпиливания. Соединяющее звено – различные крепежи и клей.

5) Конструктивные особенности

По конструктивно-технологическим особенностям:

А) сборно-разборная – мебель, конструкция которой позволяет неоднократно осуществить монтаж и разборку;

Б) неразборная – изделия с неразъемными соединениями;

В) секционная – конструкции, состоящие из двух и более секций, которые можно комбинировать, устанавливая рядом или друг на друге. Сюда же включается мебельные секции, которые изготовлены как отдельное законченное изделие.

Г) встроенная мебель, конструкционная особенность которой – отсутствие стен, боковин, крыши, дна или всего перечисленного (обязательны только секционные перегородки, полки и фронтальная сторона);

По комплектности:

- единичное мебельное изделие;

- группа единичных изделий, связанных между собой по определенным конструктивным и архитектурно-художественным принципам, собранная в набор или гарнитур.

По эксплуатационному предназначению:

А) для дома (бытовая) – включает мебель для общей комнаты, спальни, ванны, столовой, кухни, кабинета. Сюда же относится мебель для дачи и обстановки детской комнаты;

Б) для общественных предприятий – учебных организаций, торговых, производственных помещений, общепита, сферы бытового обслуживания.

Читайте также: