Обработка изделий на станках с чпу конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
Сформировать у учащихся знания и умения по компьютерному моделированию изделий.
Способствовать развитию пространственного воображения, умений аргументировать свои мысли, уверенности в принятии решений, расширить кругозор.
Воспитывать прилежность и аккуратность, целеустремленность в трудовой деятельности, а также самоконтроль.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока: практическая работа.
Опорные знания: Обязательно знание компьютера на уровне пользователя.
Методы обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.
Оборудование: компьютер, лазерный плоттер с ЧПУ.
Программное обеспечение: Windows 7, программа Corel Draw.
Материал: стекло акриловое
Межпредметные связи: начертательная геометрия.
Наименование раздела урока
Организационный момент: проверка наличия отсутствующих на уроке, объявление темы урока.
Современные материалы для обработки на станках с ЧПУ.
Способы обработки и введения цифровой информации в станок с ЧПУ.
Определить размер куба учитывая толщину листового материала 6 мм. Самый рациональный и оптимальный размер: 100х100х100
Отрисовать сторону (Так как стороны все одинаковые, нет необходимости рисовать все шесть сторон, а достаточно сделать одну модель. Если соединения будут правильно рассчитаны то куб соберётся без особых проблем)
Рассчитать и смоделировать соединение. Шиповое соединение будем рассчитывать исходя из толщины материала и длины грани куба. Длина грани 100. Каждая грань будет соединяться пятью шипами, два шипа с одной стороны и три с другой. Длина шипа 30 мм. Высота соответствует толщине материала - 6 мм.
Сделать шесть одинаковых моделей сторон. На одной из них добавить технологическое отверстие.
Добавить на каждую из сторон рисунки для гравировки.
Выставление силовых параметров гравировки и скорости движения лазера в вспомогательной программе к станку с ЧПУ. Гравировка.
Методическая разработка представляет собой конспект открытого урока по учебной дисциплине ОП.10 Программирование для автоматизированного оборудования.
Важность урока заключается в приближении студентов к своей будущей профессии. В процессе учебного занятия происходит закрепление и совершенствование практического опыта студентов.
В данной методической разработке используются иллюстративный материал (чертежи детали и заготовки, каталог фрез) и мультимедийный материал – презентация.
Методическая разработка рекомендуется для использования преподавателям заведений СПО.
Представленный на Всероссийский конкурс методической продукции в сфере профессионального образования методический продукт является методической разработкой открытого урока по учебной дисциплине ОП.10 Программирование для автоматизированного оборудования.
(далее – Методическая разработка).
Методическая разработка предназначена для преподавателей специальности 15.02.08 Технология машиностроения.
Практические работы по программированию для автоматизированного оборудования являются составной частью рабочей программы учебной дисциплины и служат для более глубокого усвоения обучающимися теоретического материала, формирования их общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК). По данной учебной дисциплине предусмотрено выполнение 8 практических работ.
При разработке данной методической разработки автор опирался на многолетний опыт педагогической деятельности в системе СПО).
Методическая разработка способствуют повышению качества образовательных услуг, предоставляемых студентам специальности Технология машиностроения, реализации системно-деятельностного и компетентностоного подходов к обучению.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка открытого учебного занятия (урока) направлена на реализацию компетентностного, системно-деятельностного, личностно ориентированного и практико-ориентированного подходов к обучению, ставших основополагающими подходами в контексте реализации современной модели образования.
Практическое обучение является приоритетным в условиях модернизации образования, ориентированного на современный рынок труда. Практическая работа позволяет формировать у студентов общие и профессиональную компетенции, содействует развитию технического и критического мышления, аналитических способностей.
В ходе подготовки к занятию и на уроке применяются элементы технологии сотрудничества, что способствует развитию у студентов коммуникативных навыков, повышает ответственность за результат своего труда.
На подготовительном этапе студентам предлагается изучить предложенные преподавателем и выбранные самостоятельно источники информации с целью углубления полученных на уроке базовых знаний по изученной теме. Работа по поиску, систематизации, анализу и обобщению информации способствует развитию информационной компетентности студентов, расширению их кругозора, приобщению к пользованию специальной, справочной и технической литературой.
Цель урока – развитие профессиональной компетентности студентов при изучении разработки управляющих программ обработки детали на фрезерном станке с ЧПУ (2,5Х).
Новизна представленной методической разработки заключается в новом подходе к проведению учебного занятия, относящегося по типу урок комплексного применения знаний, умений, навыков и опыта (формируемых компетенций)
Методическая разработка позволяет прогнозировать ожидаемые результаты образовательной деятельности: овладение студентами знаниями разработки управляющих программ обработки детали на фрезерном станке с ЧПУ (2,5Х), владение умением использовать профессионально ориентированные знания из смежных учебных дисциплин для усвоения данной темы, для развития коммуникативной компетенции, формирование ОК 4 (Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития), ОК 5 (Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, ОК 6 (Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами).
Липецкий машиностроительный колледж
Урок на тему "Особенности обработки на программных станках с ЧПУ" проводится для обучающихся по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.
- Создание условий для формирования знаний об особенностях токарной обработки на станках с ЧПУ.
- Освоение умений составления и расчёта траектории инструментов, определения их исходных точек, координат опорных точек.
- Формирование профессиональных компетенций: ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции; ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
- Формирование общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- Формирование общих компетенций: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
Приложения к работе:
Поддержка
(495) 589-87-71
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
В ходе занятия усваиваются следующие компетенции:
ОК 7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
ПК - 1.1 Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей;
ПК - 1.2 Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
Автор предлагает различные методы проверки и закрепления знаний: решение кроссворда, заполнение таблиц, тестирование, просмотр фрагмента учебного фильма, фронтальный опрос.
Урок проводится в традиционной форме с элементами практического обучения, что способствует развитию интереса к изучению профессионального модуля.
Методическая разработка может использоваться преподавателями дисциплин профессионального цикла при проведении уроков.
Методика проведения урока
Введение
Методика проведения урока, представленная в данной методической разработке, описывает проверку домашнего задания в форме решения ситуационных задач, дидактической игры. После чего основное время учебного занятия отводится на работу по изучению нового материала, в ходе которого используются такие приемы активизации познавательной деятельности студентов, как:
- использование слайдовой презентации;
- использование наглядного и раздаточного материала;
Все это нацелено на содержательное и глубокое разъяснение нового материала и поддержания внимания и мыслительной активности студентов.
Улучшению эффективной деятельности студентов на уроке способствует использование разнообразных заданий и методов обучения, например, таких как: беседа, работа в микрогруппах, просмотр слайдовой презентации, практическое выполнение заданий.
Цель написания методической разработки - показать один из вариантов проведения комбинированного урока.
Методическая разработка состоит из основных разделов: подготовительный этап, учебно- методическая карта, методика проведения, заключение, список литературы и интернет ресурсов.
В подготовительном этапе определяются цели и форма проведения урока.
Учебно-методическая карта занятия содержит цели и задачи, тип урока, материально-техническое обеспечение и структуру занятия.
Методика проведения занятия включает в себя подробное описание каждого элемента занятия.
В заключении методической разработки автором анализируются и подводятся итоги проведенного урока.
В списке литературы представлены учебники и интернет ресурсы, используемые преподавателем при подготовке.
В приложении размещены задания для контроля и закрепления знаний обучающихся и отражены основные моменты проведения занятия.
Читайте также: