Обработка и кодирование мультимедийной информации очень краткий конспект

Обновлено: 05.07.2024

■ Кодирование информации — процесс преобразования сигнала из формы, удобной для непосредственного использования информации, в форму, удобную для передачи, хранения или автоматической переработки.

В процессах восприятия, передачи и хранения информации живыми организмами, человеком и техническими устройствами происходит кодирование информации. В этом случае информация, представленная в одной знаковой системе, преобразуется в другую. Каждый символ исходного алфавита представляется конечной последовательностью символов кодового алфавита. Эта результирующая последовательность называется информационным кодом (кодовым словом, или просто кодом).

Примерами кодов являются последовательность букв в тексте, цифр в числе, двоичный компьютерный код и др.

Преобразование знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы называется перекодированием.

Кодирование может быть равномерным и неравномерным. При равномерном кодировании все символы заменяются кодами равной длины; при неравномерном кодировании разные символы могут кодироваться кодами разной длины (это затрудняет декодирование). Неравномерный код называют еще кодом переменной длины.

Вначале код Морзе был создан для букв английского алфавита, цифр и знаков препинания. Принцип этого кода заключался в том, что часто встречающиеся буквы кодировались более простыми сочетаниями точек и тире. Это делало код компактным. Позже код был разработан и для символов других алфавитов, включая русский.

Коды Морзе для некоторых букв.

Чтобы избежать неоднозначности, код Морзе включает также паузы между кодами разных символов.

Декодирование информации

В зависимости от системы кодирования информационный код может или не может быть декодирован однозначно. Равномерные коды всегда могут быть декодированы однозначно.

Для однозначного декодирования неравномерного кода важно, имеются ли в нем кодовые слова, которые являются одновременно началом других, более длинных кодовых слов.

Неравномерные коды, для которых выполняется условие Фано, называются префиксными. Префиксный код — такой неравномерный код, в котором ни одно кодовое слово не является началом другого, более длинного слова. В таком случае кодовые слова можно записывать друг за другом без разделительного символа между ними.

Например, код Морзе не является префиксным — для него не выполняется условие Фано. Поэтому в кодовый алфавит Морзе, кроме точки и тире, входит также символ–разделитель — пауза длиной в тире. Без разделителя однозначно декодировать код Морзе в общем случае нельзя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование по теме Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Тестирование по теме Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации выполненное по типу ГИА.


Проверочная работа по теме "Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации"

проверочная работа для 7 класса.


Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

тип урока: обобщение и систематизация знаний;форма урока: интегрированный урок библиотечного дела, информатики; технология: технология, построенная на интегративной основе, технология проек.

тип урока: обобщение и систематизация знаний;форма урока: интегрированный урок библиотечного дела, информатики; технология: технология, построенная на интегративной основе, технология проек.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедиа (англ. multimedia ) – данные, или содержание, которое одновременно передаётся в разных формах: текст, графика, звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд .

Понятие мультимедиа используется в различных областях деятельности человека .

В сфере информационных технологий это разработка сайтов, гипертекстовые системы, компьютерная графика , компьютерная анимация и т. д.

Понятие мультимедийной информации Термин мультимедиа также зачастую используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним. В таком случае термин мультимедиа означает , что компьютер может использовать такие носители и предоставлять пользователю информацию через все возможные виды данных (видео, звук , изображение, анимация и другие) в дополнение к традиционным способам представления информации, таким как текст.

Понятие мультимедийной информации

Термин мультимедиа также зачастую используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним. В таком

случае термин мультимедиа означает , что компьютер может использовать такие носители и предоставлять пользователю информацию через все возможные виды данных (видео, звук , изображение, анимация и другие) в дополнение к традиционным способам представления информации, таким как текст.

Классификация мультимедиа

  • Презентации – способ наглядного представления информации с использованием аудиовизуальных средств. Презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду.
  • Анимационные ролики – технология мультимедиа; воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения.
  • Игры – мультимедиа-приложение, направленное на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, на снятие напряжения.
  • Видеоприложения – технология разработки и демонстрации движущихся изображений.
  • Мультимедиа-галереи – собрание изображений.
  • Аудиоприложения (проигрыватели звуковых файлов) – программы, работающие с цифровым звуком.
  • Приложения для web – это отдельные веб-страницы, их компоненты (меню, навигация и т. п.), приложения для передачи данных, многоканальные приложения, чаты и т. д.

Обработка графической информации

Растровая графика Растр – экран, разделенный на множество отдельных элементов (точек или пикселов), как правило, расположенных в виде прямоугольной матрицы. Достоинство – возможность передать цвет и яркость каждой точки изображения любой сложности. Недостаток – большой объём файлов, в которых хранятся изображения. В Интернете поддерживается исключительно растровая графика.

  • Растр – экран, разделенный на множество отдельных элементов (точек или пикселов), как правило, расположенных в виде прямоугольной матрицы.
  • Достоинство – возможность передать цвет и яркость каждой точки изображения любой сложности.
  • Недостаток – большой объём файлов, в которых хранятся изображения.
  • В Интернете поддерживается исключительно растровая графика.

Векторная графика Строится на использовании геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений. Векторная графика представляет собой математическое описание объектов относительно начала координат. Преимущество – компактное представление графической информации. Векторные изображения часто используются в деловой, инженерной и научной графике .

  • Строится на использовании геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений.
  • Векторная графика представляет собой математическое описание объектов относительно начала координат.
  • Преимущество – компактное представление графической информации.
  • Векторные изображения часто используются в деловой, инженерной и научной графике .

Графические редакторы Растровые графические редакторы Векторные графические редакторы С их помощью создают, корректируют изображения, выполняют их ретушь и монтаж художественных композиций . С их помощью выполняют чертежные и оформительские работы. Особенно широкое применение такие редакторы нашли в рекламном бизнесе и в издательском деле.

Растровые графические редакторы

Векторные графические редакторы

С их помощью создают, корректируют изображения, выполняют их ретушь и монтаж художественных композиций .

С их помощью выполняют чертежные и оформительские работы. Особенно широкое применение такие редакторы нашли в рекламном бизнесе и в издательском деле.

Обработка звуковой информации Звук – это волны давления, которые распространяются в материальной среде. Операции, которые можно выполнять со звуком в цифровом представлении:

Обработка звуковой информации

Звук – это волны давления, которые распространяются в материальной среде.

Операции, которые можно выполнять со звуком в цифровом представлении:

Обработка видео информации

Основные задачи обработки видео – удаление ненужных участков сюжета, состыковка отдельных фрагментов видеоматериала, создание переходов между ними, добавление спецэффектов и поясняющих титров.

Этапы создания презентации

1. Подготовительный этап – выбор темы и сюжета презентации.

Создание любой презентации предусматривает решение двух основных задач:

  • разработка содержания презентации
  • проектирование ее дизайна (оформление презентации).

2. Создание презентации .

Программа для создания презентации – Power Point.

Презентация может быть создана:

  • с помощью мастера автосодержания;
  • на основе одного из шаблонов оформления Power Point;
  • начать создание новой презентации можно как пустой;
  • импортируя содержание из документа Word.

3. Проверка презентации – настройка, сохранение, показ презентации.

Этапы создания презентации Технология создания базовой презентации предусматривает следующие основные виды работ:

Этапы создания презентации

Технология создания базовой презентации предусматривает следующие основные виды работ:

Презентация на тему: " Кодирование и обработка мультимедийной информации 9 класс." — Транскрипт:

1 Кодирование и обработка мультимедийной информации 9 класс

2 2 Цифровая фотография Цифровые фотокамеры позволяют получить изображение высокого качества непосредственно в цифровом формате. Полученное цифровое изображение сохраняется в цифровой камере на сменной карте flash – памяти.

3 3 Цифровая фотография После подключения цифровой камеры к USB –порту компьютера производится копирование изображений на жесткий диск компьютера. При необходимости можно провести редактирование фотографии с помощью растрового графического редактора. Высококачественная цветная печать цифровых фотографий производится на струйном принтере. к USB- порту

4 4 Цифровая фотография Размер растровых цифровых фотографий может достигать 3000 X 2000 точек при глубине цвета 24 бита на точку. Если сохранить фотографию на карте flash – памяти в формате BMP, информационный объем такого изображения получается достаточно большой: I=24 бита * 3000*2000= бита = байтов= = Кбайта =17 Мбайт. Возможность хранения на карте flash – памяти десятков цифровых фотографий обеспечивается использованием графического формата со сжатием по методу JPEG.

5 5 Представление видеоинформации В последнее время компьютер все чаще используется для работы с видеоинформацией. Простейшей такой работой является просмотр кинофильмов и видеоклипов. Следует четко представлять, что обработка видеоинформации требует очень высокого быстродействия компьютерной системы. Что представляет собой фильм с точки зрения информатики? Прежде всего, это сочетание звуковой и графической информации. Кроме того, для создания на экране эффекта движения используется дискретная по своей сути технология быстрой смены статических картинок. Исследования показали, что если за одну секунду сменяется более кадров, то человеческий глаз воспринимает изменения на них как непрерывные.

6 6 к DV- порту Цифровое видео Цифровые видеокамеры позволяют снимать видеофильмы непосредственно в цифровом формате. Цифровое видео, представляющее собой последовательность кадров с определенным разрешением, сохраняется в видео камере на магнитной кассете. После подключения цифровой видеокамеры к DV- порту компьютера и запуска программы цифрового видеомонтажа производится захват и копирование видео на жесткий диск компьютера.

7 7 Цифровое видео В процессе захвата программа цифрового видеомонтажа автоматически обнаруживает изменения изображения в потоке видео и разбивает видео на фрагменты, называемые сценами. Пользователь в процессе монтажа может разбить видео на сцены по времени или произвольно. Монтаж цифрового видеофильма производится путем выбора лучших сцен и размещения их в определенной временной последовательности.

8 8 Цифровое видео При переходе между сценами можно использовать различные анимационные эффекты: наплыв, растворение, появление и т.д. Просмотр цифрового видео можно осуществлять непосредственно на экране монитора компьютера или на подключенном телевизоре. к DV- порту

9 9 Цифровое видео Видеофильм состоит из потока сменяющих друг друга кадров и звука. Показ полноценных кадров и воспроизведение высококачественного звука требуют передачи очень больших объемов информации в единицу времени.

10 10 Цифровое видео В процессе захвата и сохранения видеофайла на диске производится его сжатие: Используются методы сжатия неподвижных растровых графических изображений и звука. 1. Используется потоковое сжатие - в последовательности кадров выделяются сцены, в которых изображение меняется незначительно. 2. Выделяется ключевой кадр, на основании которого строятся следующие, зависимые кадры. 3. В зависимых кадрах вместо передачи кодов цветов всех пикселей передаются коды цвета только небольшого количества пикселей- те, которые были изменены.

11 11 Цифровое видео Телевизионный стандарт воспроизведения видео использует разрешение кадра 720 Χ 576 пикселей с 24-битовой глубиной цвета. Скорость воспроизведения составляет 25 кадров в секунду. Следовательно, в одну секунду необходимо передать огромный объем видеоданных: І= 24 бита·720 ·576·25= битов = = байтов=30375 Кбайт=30 Мбайт ·

12 12 Некоторые форматы видеофайлов Существует множество различных форматов представления видеоданных (методов сжатия данных). В среде Windows, например, уже более 10 лет применяется формат Video for Windows, базирующийся на универсальных файлах с расширением AVI (Audio Video Interleave – чередование аудио и видео). Все большее распространение в последнее время получают системы сжатия видеоизображений, допускающие некоторые незаметные для глаза искажения изображения с целью повышения степени сжатия. Наиболее известным стандартом подобного класса служит MPEG (Motion Picture Expert Group). Методы, применяемые в MPEG, непросты для понимания и опираются на достаточно сложную математику (стандартизированный). Большее распространение получила технология под названием DivX (Digital Video Express). Благодаря DivX удалось достигнуть степени сжатия, позволившей вмесить качественную запись полнометражного фильма на один компакт-диск – сжать 4,7 Гб DVD-фильма до 650 Мб.

13 13 к USB- порту Потоковое видео Для передачи видео в Интернет к USB – порту компьютера подключается Web- камера. Т. к. скорость передачи данных в Интернете ограничена, используются потоковые методы сжатия с использованием одного из двух стандартов: RealVideo или Windows Media.

14 14 Потоковое сжатие Потоковое сжатие применяется как для видео, как и для звука. Сжатие видео обеспечивается за счет уменьшения размера кадра, уменьшения частоты кадров, а также уменьшения количества цветов. Для сжатия звука можно уменьшить частоту дискретизации и глубину кодирования, а также вместо стерео выбрать монофонический звук (один канал). В связи с широким распространением широкополосного высокоскоростного подключения к Интернету качество потокового видео и звука существенно улучшилось.

16 16 Мультимедийные программы Мультимедийные программы – программные средства, позволяющие обрабатывать аудио и видеоинформацию

17 17 Мультимедийные программы

Читайте также: