Обобщающий урок по теме квадратные корни 8 класс конспект презентация

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ квадратный корень.doc

Тема урока: Квадратные корни.

Цель урока: подвести итоги изучения темы "Квадратные корни".

Задачи урока:

проконтролировать знания учащихся по теме;

развивать познавательную и творческую активность учащихся, интерес к предмету, отрабатывать умение применять теоретические знания на практике, умение работать з парах и группах;

воспитывать точность, корректность и логичность мышления.

Тип урока: урок первичного контроля знаний.

Ответы к практической части зачета и критерии оценки знаний учащихся записаны на доске.

Методы обучения: индивидуальная работа с учащимися, коллективные способы обучения.

I . Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы подведем итоги изучения темы "Квадратные корни". Надеюсь, что вы хорошо подготовились к зачету. Вы должны будете сегодня показать знание теоретического материала, а также умение применять полученные знания на практике. В этом вам помогут учащиеся-консультанты. Желаю вам удачи!

(Учащиеся разделены на группы по 4 человека. В каждой группе работает один консультант. Консультанты - учащиеся' из зтого же класса, сдавшие этот зачет учителю предварительно).

II . Устный опрос.

1. При решении какой задачи было введено понятие "квадратный корень"?

2. Что такое квадратный корень?

3. Что такое арифметический квадратный корень?

4. Если S кв. = 4; 3; 5; 13 м, чему равна сторона квадрата?

Как называются числа √2, √3, √5, √13 ?

Бывают ли.иррациональные числа другого происхождения?

Какое множество чисел образуют рациональные и иррациональные числа?

Сколько корней может иметь уравнение х 2 = а? От чего это зависит?

Какие вы знаете свойства корней?

Как можно вынести множитель из-под знака корня?

Как можно внести множитель под знак корня?

12. Что такое подобные радикалы?

Математический диктант в форме теста. Учащиеся записывают только ответ.

3. √0,0064 = 8. √3 *√27 =

Задание записано на доске. Ответы – на обратной стороне доски. После выполнения задания учащиеся осуществляют взаимопроверку.

5. 5; 10. ? Я не написала ответ. А что у вас?

IV . Практическая работа в группах по индивидуальным контролирующим картам

Инструктаж учителя. Учащиеся работают над практической частью.

Пока учащиеся работают над практическим заданием, консультант опрашивает учащихся устно и ставит оценки за теоретическую часть. После окончания письменной работы, консультанты проверяют её по индивидуальной контролирующей карте. В итоге консультант заполняет лист контроля на каждого учащегося. Все ученики получают по три оценки по следующим направлениям:

Итоговая оценка по теме выставляется консультантом как среднее арифметическое на основании трех оценок. Все оценки выставляются в лист контроля, который затем проверяется учителем.




Целевая аудитория: для 8 класса

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок диагностического контроля по теме:

Цель урока: Выявление пробелов в знаниях учащихся по данной теме и работа над ликвидацией этих пробелов на уроке, развитие навыков самоконтроля.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Проверка д/з № 352 .

Самостоятельная работа №1.

Устная самостоятельная работа №2..

9) Самостоятельная работа №3.

10) Д/З п. 15,16 повторить №459; №462 или

Орг. Момент (ребята стоят).

Если результаты будут хорошие, то мы на следующем уроке проведём тематический учёт знаний по данной теме. Если же результаты будут недостаточно хорошие, то нам придётся вернуться к тем или иным вопросам данной темы.

1. Повторение теории.

Сели ребята. Записали в тетради число, классная работа.

И так давайте вспомним определение арифметического квадратного корня. Кто нам сформулирует это определение?

Ученик: (даёт определение).

А теперь, глядя на опору (опора 1, слайд 2), проговорите определение ещё раз про себя.

Ребята повторяют определение.

2. Устный счёт.

Приготовили индивидуальные доски. Будет 7 заданий. Критерий оценки записан на доске.

Учитель показывает задание на карточках, ребята дают ответ на индивидуальных досках.

3. Проверка д\З .

А теперь проверим один из номеров вашей домашней работы. Задание было дано на два варианта (слайд 3,4).

Поднимите руку те, кто справился с этим заданием без ошибок.

4.Самостоятельная работа.

А теперь вы меняетесь вариантами заданий и работаете самостоятельно.

1 вариант выполняет №352(б;г), 2 вариант - №352(а;в). На эту работу вам даётся 3 минуты.

(Ребята выполняют задание).

Закончили. Обменялись тетрадями. Проверили друг у друга решение.

Встаньте те, кто выполнил это задание без ошибок. К ним присоединитесь те, кто выполнил верно, только один пример. Встали остальные.

5.Повторение теории.

И так давайте вспомним, какими же свойствами обладает арифметический квадратный корень?

Даю вам пол минуты для проговора свойств по опоре про себя.

А теперь работаем в парах. Первый вариант рассказывает второму свойства 1 и 2. Второй вариант рассказывает первому свойства 2 и 3 (опора 2, слайд5).

6. Устная работа.

Взяли в руки цветные карточки. Работаем устно. Для каждого задания выбираем правильный ответ.

7.Решение упражнения №1.

Ребята мы видим, что в свойствах фигурирует понятие модуля числа. Кто пойдёт к доске и запишет нам определение модуля?

Ученик: (даёт определение модуля числа и записывает его на доске).

Учитель разбирает на доске упражнение, ребята слушают не записывая.

Упражнение №1.

Вынести множитель из под корня:

После объяснения учитель закрывает доску и просит учащихся воспроизвести решение в своих тетрадях. На эту работу им даётся две минуты. Через 2 минуты учитель открывает доску, ребята проверяют своё решение.

Учитель: поднимите руку те, кто выполнил это задание без ошибок?

9. Самостоятельная работа.

Итак, мы подошли к итоговой самостоятельной работе. Посмотрели на задания. Поднимите руку, те, кому нужна карточка – консультант.

Время выполнения работы и критерии оценки указаны на ваших карточках. Приступили к работе.

Самостоятельная работа

№2. Упростите выражение:

в) , если а >0 , b ( слайд 6,7)

Ребята проверяют работу, выставляют себе оценку и поднимают карточку со своей оценкой.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

  • компьютер
  • интерактивная доска
  • компьютерная презентация
  • учебник “Алгебра 8”, М.И.Башмаков
  • рабочая тетрадь к учебнику “Алгебра 8”, М.И.Башмаков
  • карточки

Ход урока

1. Организационный момент

(Проверка готовности класса к уроку; постановка цели и задач урока.)

Учитель: Сегодня на уроке “Обобщение по теме “Квадратные корни” мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Знания, полученные вами по теме “Квадратные корни”, пригодятся при решении уравнений, в частности квадратных уравнений, рассматриваемых в следующем параграфе, а так же при решении геометрических задач с использованием теоремы Пифагора. Ваша, ребята, задача: показать свои знания и умения в процессе тестирования по теме и практике, разноуровневой самостоятельной работы.

Учащимися индивидуально и коллективновыполняют различного рода устные и письменные задания обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающие обобщенные умения, формирующие обобщенно-понятийные знания на основе обобщения фактов.

1. Двое учащихся выполняют задания на доске, а в это время идет фронтальный опрос обучающихся по теме “Квадратные корни”.

  1. Что такое квадратный корень из числа?
  2. При каких a и b верно равенство ?
  3. Всегда ли верно равенство =b?
  4. Сформулируйте свойства квадратных корней.
  5. Какие числа называются иррациональными?
  6. Приведите примеры иррациональных чисел.
  7. Что такое корень n-ой степени?
  8. При каких значениях а можно говорить о числе ?
  9. При каких значениях а можно говорить о числе ?
  10. Чему равен ?

2. После фронтального опроса работа, выполненная учениками на доске, проверяется учащимися и оценивается учителем.

Карточки для учащихся, работающих на доске.

Карточка 1

Упростите: Ответы:
1) ++; (12)
2) (+) 2 ; (45)
3) ; ()
4) ( +b)( -b). ()

Карточка 2

Освободите знаменатель от радикалов: Ответы:
1) ; ( )
2) ; ()
3) . ()

Карточка 3

Расположите числа в порядке возрастания:

3. Для проверки усвоения темы “Квадратные корни” ответьте на вопросы теста, выбирая единственный правильный ответ из предложенных. (Тест на стр.120 учебника)

Какие из чисел являются рациональными?

а) Все
б) Только второе
в) Все, кроме первого
г) Ни одно из них

Сколько положительных среди чисел

3) Число х удовлетворяет неравенству х ? 1. Какие из равенств

а) Все.
б) Все, кроме второго.
в) Первое и третье.
г) Только первое.

4) Сколько рациональных среди чисел (1 + )(1-), (1+)? + (1- )?, (1 + )?, .

5) Прикиньте, к какому из указанных чисел ближе всех число .

6) Какое расположение чисел b = является верным?

По окончанию работы один из учащихся отмечает на интерактивной доске свои ответа, а учащиеся класса обсуждают их правильность, вспоминая определения чисел, принадлежащих различным классам.

5. Проверочная работа по теме “Квадратные корни” для групп с различным уровнем подготовленности.

Вариант работы базового уровня.

3) Освободитесь от иррациональности в знаменателе: .

Вариант работы повышенного уровня.

3) Освободитесь от иррациональности в знаменателе: .

3. Домашнее задание

Рабочая тетрадь: Работа 2.7.

Тренажер.(1-3) –необязательное задание

4. Итог урока

Оценка результатов урока. За ответы во время фронтального опроса, работу с тестом, в парах учащиеся могут получить отметки.

Читайте также: