Конспект занятия мдо влияние 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

3 План исследования. 1. Изучить материал об открытии. 2. Найти факты о том, каким образом телескоп, спутник повлияли на изменение представлений людей о мире. 2. Найти факты о том, каким образом телескоп, спутник повлияли на изменение представлений людей о мире. 3. Оформить рабочий лист.

4 Изобретение телескопа. В 1609 году Галилео Галилей направил телескоп в небо. Люди узнали новое о строении звёзд, Луны, Солнца.

5 Изобретение микроскопа. В 1680 году Антоний Ван Левенгук через микроскоп увидел одноклеточных животных Люди узнали о существовании микроорганизмов. Появилась новая отрасль науки – микробиология. Люди узнали о существовании микроорганизмов. Появилась новая отрасль науки – микробиология.

6 Первый спутник Земли. 4 октября 1957 года в Советском союзе был запущен первый искусственный спутник Земли. Человек впервые взглянул со стороны на свою планету.

7 Батискаф. Батискаф профессора Пиккара "Триест". В1948 году француз Огюст Пиккар впервые построил батискаф. Была обнаружена жизнь в воде на глубине 1 километра.

8 Рентгеновские лучи Рентгеновские лучи позволили медикам иным образом заглянуть в человеческое тело, увидеть его насквозь. В 1895 г. Профессор физик Вильгельм Рентген открыл рентгеновские лучи.

9 Открытия в области науки и техники могут приводить к изменению видения мира. телескоп спутник микроскоп батискаф рентгеновские лучи

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Влияние знаний.doc

Занятие по междисциплинарному обучению

Леньшиной Ирины Викторовны

Индуктивное эмпирическое исследование

Цель: в ходе исследования установить, что знания влияют на то, как мы видим и изображаем мир.

Оборудование: раздаточный материал для групп (тексты о предметах, животных или растениях, которые дети должны изобразить на этапе мотивации; рабочие листы), бумага, карандаши, фломастеры, таблички, презентация.

Литература: Н. Б. Шумакова. Психология одарённости: обучение младших школьников. Выпуск 3 — М.: МИОО, 2005. - 160 с.

Первый этап — мотивация. На данном занятии мотивация состоит из двух частей — практического задания и обсуждения его выполнения.

В качестве небольшой разминки детям было предложено нарисовать, как можно точнее те объекты, названия которых были указаны у каждого на листе бумаги.

Для выполнения этого задания было организовано три группы по четыре человека в каждой таким образом, чтобы внутри группы объекты для исследования не повторялись, но в разных группах были одинаковыми.

Для изображения были предложены следующие объекты: анчоус, кольраби, фенек, макинтош.

После выполнения задания дети систематизировали рисунки по изображённому объекту, ориентируясь на таблички с названиями объектов.

Перед тем, как приступить ко второй части — обсуждению выполненного задания, происходит смена состава рабочих групп; в группы объединяются учащиеся с одинаковым заданием.

Прошу группы занять свои места.

- Рассмотрите изображения исследуемых объектов.

- Что вас удивило? (Один и тот же объект изображён по-разному.)

- Какое изображение объекта правильное? (Разные мнения.)

- Почему одни и те же объекты нарисовали по-разному? ( Мы по-разному представляем эти объекты. Кто-то знает что это такое, а кто-то не знает. …)

Ребята, возник вопрос-проблема для исследования:

Почему все по-разному представили себе, казалось бы, знакомые объекты?

Как же на самом деле они выглядят? Что они собой представляют?

Какие способы решения проблемы вы можете предложить?

(Спросить у кого-нибудь, воспользоваться Интернетом, прочитать в книге, посмотреть фильм и др.)

Вы правы, для решения проблемы необходимо получить соответствующую информацию. Сегодня доступным источником информации для нас будет печатный текст.

Обратите внимание на конверты, в них необходимая для вас информация. Для ознакомления с ней, заполнения рабочего листа и представления результатов работы каждого в виде рисунка даётся 10-12 минут. Работайте в группах слаженно, приступайте к исследованию.

Напоминаю, что проблема исследования на слайде.

3. Обмен информацией и организация информации.

Каждая группа представляет результаты своей работы. Предварительно каждый учащийся попарно располагает рядом рисунок до исследования и рисунок после исследования.

4. Связывание информации.

Каждый в своей группе внимательно рассмотрите рисунки слева и справа.

- Что общего между ними? (Нарисован один и тот же объект.)

- Что можете сказать про рисунки слева? (Слева рисуни отличаются друг от друга, мало сходства.)

- Что можете сказать про рисунки справа? (Справа рисунки сходны по основным признакам.)

- Что можете сказать про каждую пару рисунков?

Действительно, после проведения исследования рисунки изменились в той или иной степени у всех учеников.

- Почему рисунки изменились? Почему они приобрели черты сходства?

(Обобщение: Изучив информацию, мы узнали о том, как на самом деле выглядят те или иные объекты, в то время как до этого мы не обладали таким знанием.)

- Что же повлияло на изменения в ваших рисунках?

Опираясь на высказывания детей, записываю сделанное открытие:

Знания влияют на то, как мы видим и изображаем окружающий мир.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Решена ли проблема? (Да.)

- Что помогло нам решить проблему? (Новое знание.)

- Что узнали нового? (Разные ответы.)

- Довольны ли вы своей работой?

Перед вами лежат наборы из трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. Пожалуйста, выберите карточку, которая отражает ваше настроение. Посмотрите, каких карточек больше? Аргументируйте свой выбор.

Урок русского языка в 3 классе с использованием элементов ТРИЗ

Урок русского языка в классе с использованием элементов ТРИЗ.


Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и способов действий

Планируемые результаты (предметные):

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Личностные результаты:
Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Универсальные учебные действия (метапредметные) :
Познавательные : общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам, построение рассуждения, отнесение к известным
понятиям, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи.

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные : формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания.


Образовательные ресурсы:

Карточки с пословицами

Бланки "Паспорта существительного".

Технология ТРИЗ (приемы): создание паспорта имени существительного.

I. Мотивирование к учебной деятельности
(организационный момент)

1. Эмоциональный настрой.

Прозвенел уже звонок,

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

- А теперь гостям нашим улыбнитесь и начнём урок.

- Покажем всё, что мы знаем и умеем.

2. Психологический настрой.

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец

знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая

- В наших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание.

3 . Вхождение в тему.

- Сегодня для урока я приготовила замечательное стихотворение (слайд 2), но не могу вспомнить одно слово. Вам необходимо помочь мне восстановить это слово, чтобы мы могли провести урок.

- Посмотрите на экран.

-------- - это тёплый ветер,

---------- - солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

------- - это только счастье,

--------- - у людей одна.

С------ не страшны ненастья,

С------- - жизнь весной полна.

Это высший идеал

Тебе она сослужит службу.

Ведь ----- - это ценный дар.

- Искать слово будем во время минутки чистописания, которую мы соединим с работой по фонетике.

II. Чистописание.

Я попрошу Матвея помочь (записывать буквы)

1. Назовите в слове "ветер" сонорный звук.

- Какой буквой обозначаем этот звук на письме?

2. Назовите в слове "людей" звук согласный, мягкий парный, звонкий парный.

3. В слове "ненастья" назовите гласный звук, который указывает на твёрдость согласных звуков.

4. В слове "жизнь" назовите согласный, твёрдый непарный звук.

5. В слове "службу" назовите гласные звуки.

6. В этом же слове назовите звук, парный звуку [п].

р д а ж у б

- Запишите целую строчку, чередуя эти буквы.

- Составить из полученных букв слово.

"ДРУЖБА" (слайд 3)

- Запишите это слово на следующей строке с заглавной буквы.

III. Постановка учебной задачи.

1. Определение темы урока:

- Спасибо, вы мне помогли.

-Давайте, ребята, прочитаем стихотворение. (ученик)

- Сегодня на уроке дружба сослужит нам великую службу, поможет работать сплочённо, дружно и станет ключевым словом урока.

-Посмотрите на выделенные слова (слайд 2) и скажите, о какой части речи мы сегодня будем говорить.

- Как вы это определили? (слова отвечают на падежные вопросы и обозначают предмет). ( правило слайд 4)

Вспомним с помощью модели ЕСЛИ, ТО…

-Верно – это имя существительное.

- Вы уже знаете, что имя существительное занимает одно из главных мест в нашей речи. В русском языке существительным является каждое второе слово.

- Сегодня исследуя слово "дружба" мы вспомним все морфологические признаки имени существительного. В итоге мы составим "Паспорт этой части речи"

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Словарная работа.

- Начнём с лексического значения, кто может дать определение, что такое "дружба"?

- А теперь посмотрим, что нам расскажет толковый словарь.

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов .

- Подберите к слову "дружба" однокоренные имена существительные.

Дружба – друг, дружок, подруга, дружище, дружочек .

Поставили черту, записываем.

-Выполним морфемный разбор слова "дружба"

- Каким способом образовалось это слово? ( при помощи суффикса -б- от слова дружить)

- Давайте определим род всех записанных существительных.

- Ребята, я тоже подбирала однокоренные слова.

(всё тоже + содружество, "дружбой") (слайд 6)

- Все ли слова вам понятны?

- А кто может объяснить, что такое содружество?

-Снова обратимся к толковому словарю.

Содружество - 1. Взаимная дружба, дружеское единение.

2. Объединение, основанное на дружбе, на общности интересов.

- Давайте допишем слово "содружество" в группу однокоренных слов. Запомните его, ваш словарный запас увеличился ещё на одно слово. Определите род существительного "содружество".

-Итак, у нас получилась группа однокоренных слов.

- На какие группы вы бы разделили все слова? (одуш. и неодуш., м.р. и ж.р.)

- Это имена собственные или нарицательные.

- Ребята, посмотрите, вы ничего не хотите мне сказать о моей работе?

2. Работа в группах.

- Мудрость народная, пословицы учат нас ценить дружбу и друзей. Недаром пословиц и поговорок о дружбе сложено очень много.

- Сейчас мы проверим, как вы их знаете.

- Я подготовила задание для групп. Вам необходимо восстановить деформированное предложение, записать его на листочке и определить падеж подчеркнутого слова.

Группы объединяются и работают.

Добрая шутка дружбы не рушит. – Р.п.

(не, дружбы, шутка, рушит, добрая)

За дружбу дружбой платят. – Т.п.

(дружбу, платят, за, дружбой)

Расстояние дружбе не помеха. – Д.п.

( не, расстояние, помеха, дружбе)

Дружба заботой да подмогой крепка. – И.п.

(заботой, крепка, да, дружба, подмогой)

Крепкую дружбу и топором не разрубишь. – В.п.

(и, разрубишь, крепкую, не, топором, дружбу)

О дружбе помни, а зло забывай. – П.п.

(а, дружбе, забывай, о, зло, помни)

- А теперь я попрошу по одному представителю от группы выйти к доске, прочитать пословицу и записать подчёркнутое слово на доске.

- Ребята, скажите, вы ничего интересного не заметили?

- Давайте запишем данные слова в определённом грамматикой порядке.

-Какой должен быть порядок?

-Откройте таблицу в учебнике на странице 57, проконтролируйте себя.

-Запишите в столбик слова с вопросами.

-Какую работу мы сейчас выполняли? (склоняли)

Р. п. (чего?) дружбы

Д. п. (чему?) дружбе

Т. п. (чем?) дружбой

П.п. (о чём?) о дружбе

А что называется склонением? (изменение существительных по вопросам)

3. Морфологический и синтаксический разборы.

1) синтаксический разбор

Дружба крепкая не сломается.

2) морфологический разбор

Выполнить морфологический разбор - значит охарактеризовать слово как часть речи. Морфология - это раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи.

Каждая часть речи имеет признаки, которые можно объединить в три группы:

1) общее грамматическое значение - это значение слов, одинаковое для одной и той же части речи: для существительных - значение предмета.

2) морфолологические признаки – это одушевленное или неодушевленное, собственное или нарицательное, род, падеж, число.

3) синтаксические признаки – это роль слов в словосочетании и предложении.

С дружбой сталкивается в жизни каждый человек .

- Выполним морфологический разбор слова (С) дружбой

(С) дружбой – сущ.(с чем?). Н. ф. – дружба. Неодуш., нариц., ж.р., в Т.п., в ед. ч. Втор.чл.-дополнение.

4. Составление паспорта.

- Все морфологические признаки существительного мы вспомнили, обобщили, попробуем составить паспорт.

ВложениеРазмер
mdo_3klass_funktsii_poryadka_-_gustova.doc 73 КБ

Предварительный просмотр:

Разработчик: Густова С.Б., учитель начальных классов

  • Тема занятия: Функции порядка.
  • Цель занятия: доказать и развить гипотезу, что порядок многофункционален.
  • Результаты деятельности:
  • Личностные (ЛР): Совершенствовать умения логично излагать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Метапредметные (МПР): Умение работать в группе (коммуникативные и личностные навыки). Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы (регулятивные). Умение делать адекватную оценку и самооценку, навыки контроля и самоконтроля (регулятивные).
  • Планируемый результат: Дети учатся извлекать необходимую информацию, строить монологическое высказывание, вести диалогическую речь. Совершенствовать навыки устной речи, совершенствовать навыки работы в группе.
  • Умения характеризующие достижения этого результата:
  • пользоваться естественно-научными и литературными текстами с целью поиска и извлечения необходимой информации ;
  • аргументировать ответ, примерами из текста .

5. Технология достижения цели:

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Самооценка готовности к уроку.

Актуализация знаний, мотивация

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Что изучали на прошлом занятии?

Приведите примеры порядка.

Какой вывод мы сделали?

Обращает внимание на слайд1

- Какой пример порядка перед вами изображен?

–-Какую функцию выполняет школа?

–-Какую функцию выполняет библиотека?

- Значит, наш вывод о том, что, порядок всегда выполняет одну функцию несправедлив?

- Как можно проверить ваши предположения, что порядок имеет несколько функций ?

необходимо доказать, что пример порядка выполняет сразу несколько функции одновременно (записать на облачке)

-Порядок всегда выполняет какую-то функцию

Школа-развивает, воспитывает, приобщает к труду…..

Библиотека-информирует, развивает, учит общаться……

Самостоятельно ставят учебную задачу урока: доказать, что

- найти факты, которые подтверждают, что пример порядка выполняет сразу несколько функции

(взаимодействие с партнёром, совместная деятельность)

Освоение нового материала, исследование в малых группах

Организовать исследовательскую работу в группе. Подвести учащихся к осознанию того, что пример порядка имеет несколько функции

Составить план исследования:

1.Познакомиться с данным материалом

2.Найти пример порядка

3.Указать функции данного порядка

4.Творчески оформить результат работы.

6.Оценить работу группы.

Каждой группе предлагается рабочий лист , помогающий им провести доказательство,

заставляет учащихся планировать и выполнять действия.

Самостоятельно составляют план из предложенных этапов.

Р (планирование и организация действий);

П (логические действия, общеучебные – выбор информации

(сотрудничество, взаимодействие с партнером)

Дать возможность каждой группе представить собранные в ходе исследования материалы.

Читайте также: