Объемная аппликация клубника конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Летом в саду растет очень много вкусных ягод. Дети очень любят срывать и есть их прямо с грядки. А давайте предложим ребенку не съесть, а склеить очень интересную объемную клубнику. Эта чудесная аппликация отлично украсит детскую комнату.

Для работы нам понадобятся: несколько листов цветного картона, двусторонняя цветная бумага красного и зеленого цветов или тонкий цветной картон тех же цветов, клей ПВА, ножницы, простой карандаш, черный маркер.

Приступаем к работе.

Шаг 1. Сначала на листе зеленой бумаги нарисуем хвостик клубники. Он может выглядеть, как на нашем рисунке. Можно проявить фантазию и нарисовать свой вариант зеленой клубничной шапочки. Как видите, можно использовать не целый лист бумаги, а какой-нибудь достаточно крупный обрезок. У экономных рукодельников обязательно найдется такой кусок бумаги или картона. Для хвостика лучше всего подойдет именно бумага, а не картон. Нарисовали – можно смело вырезать и на время отложить в сторону.

hello_html_m2ebbe462.jpg

Шаг 2. Берем лист красной бумаги и сгибаем его пополам поперек. Разрезаем по линии сгиба на две половинки. Если нет под рукой ножниц, можно воспользоваться линейкой: очень плотно прижать линию сгиба, раскрыть лист. Затем прижимаем линейку по линии сгиба и отрываем одну половинку листа красной бумаги.

hello_html_27785b6e.jpg

Шаг 3. Каждую половинку сгибаем еще раз пополам по высоте, соединяем обе части листа. Затем карандашом рисуем контур половинки сердечка так, чтобы центр детали оказался на линии сгиба. Вырезаем деталь по контуру. Если вы развернете ее, то получите два абсолютно одинаковых сердечка.

Шаг 4. Берем лист цветного картона и приклеиваем на него одно сердечко. На линию сгиба второй детали наносим клей и прикладываем ее к линии сгиба уже приклеенной детали. У нас получилась вот такая объемная фигура.

hello_html_m5e129992.jpg

Шаг 5. Теперь берем заготовку клубничного хвостика и приклеиваем ее сверху аппликации. Объемную часть стараемся не примять. Если зубчики зеленой юбочки будут прижимать объемную деталь, их следует немного подрезать в месте соприкосновения с клубничкой.

hello_html_39cc7c17.jpg

Шаг 6. Берем черный маркер или фломастер и начинаем густенько ставить точки по всей поверхности клубнички. Мы имитируем зернышки ароматной ягоды.

hello_html_730f97c2.jpg

Шаг 7. Фоном для объемных клубничек может быть картон разных цветов. Фантазируйте и наслаждайтесь!

Цель (возраст 3-7 лет) : выполнение аппликации из готовых деталей.

Цель (возраст 11-18 лет) : составление собственной композиции.

Оборудование: заготовки для аппликации, цветная бумага, картон, клей, иллюстрации ягод.

Форма проведения: практическое занятие

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем создавать аппликацию. А вот что мы будем делать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Сидят цветочки на кусточке,

А ягоды под листочками,

Усы зеленые растут,

У ягод красных сладкий вкус.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это - клубничка.

II. Основная часть

Это спелая клубничка.

Рядом с ней её сестричка.

Вместе в листиках сидят

И на солнышко глядят.

Воспитатель: Клубничка – очень вкусная и полезная ягода, которая растет в наших садах и огородах. Дети любят ее за сладкий вкус, а кроме того она очень полезна. Из нее варят вкусное клубничное варенье, компот, сок, желе, джем. А в лесу растет ее сестричка.

Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

Воспитатель: Земляничка гораздо меньше своей садовой сестрички, но зато гораздо ароматнее.

Существует легенда, будто клубнику еще в Средневековье привезли из Чили в подарок английской королеве. И поначалу ее так и величали – королевская ягода.

Клубнику на наш континент привезли из Южной Америки только в конце 18 века. Но ближайшую ее сестру лесную землянику – наши предки собирали с давних пор.

Во времена Римской империи клубника, благодаря своей форме сердца и красному цвету, была символом Венеры, богини любви. Легенда утверждает, что если разрезать ягоду клубники пополам и поделиться ею с представителем противоположного пола, оба едока влюбятся друг в друга.

Воспитатель: Ученые выяснили, что от цвета ягод зависит наличие полезных веществ в ней. Чем ярче клубника, тем больше в ней содержится витаминов. Клубника является единственной ягодой, семечки которой расположены снаружи, а не внутри.

- А какие вы еще знаете садовые ягоды?

- Какие лесные ягоды вы знаете?

- Чем полезны ягоды?

Несмотря на то, что клубника сладкая, содержание в ней сахара минимальное. Для сравнения - в лимоне сахара содержится гораздо больше, чем в клубнике.

Клубника улучшает память и не дает клеткам мозга быстро стареть. В клубнике содержатся вещества, которые по своему свойству напоминают обезболивающие препараты. Поэтому при головных болях полезно кушать клубнику.

Сейчас существует огромное количество сортов, с разнообразной окраской: и красной, и розовой, и желтой, с самым разным вкусом. В книге рекордов Гиннеса зафиксирована самая большая ягода клубники. Ее вес составлял 231 грамм.

У многих людей аллергия на эту ягоду, и чтобы нейтрализовать действие аллергена, необходимо эти ягоды запивать молочными продуктами.

У многих людей аллергия на эту ягоду, и чтобы нейтрализовать действие аллергена, необходимо эти ягоды запивать молочными продуктами.

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит наша клубничка?

- Давайте с вами подумаем, в каком порядке мы будем выполнять работу?

- Какие детали мы будем наклеивать первыми?

- На что нам нужно обратить внимание?

1. Подготовка фона для аппликации.

2. Подбор цветовых сочетаний фона и ягод.

3. Разложить элементы аппликации на листе картона.

4. Приклеиваем элементы нашей композиции.

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами начнем работу, давайте отдохнем.

Мы клубнику собирали

Наклоны, собираем клубнику

Вместе с братом Костиком,

Маме чистить помогали –

Отрываем и бросаем в сторону

Но никто не ленится,

Для зимы сварить охота

Круговые движения рукой, мешаем варенье

Гладим живот по кругу

Воспитатель: А теперь мы приступим к изготовлению аппликации. Но сначала вспомним правила по технике безопасности.

Работа с ножницами:

Не ходи с ножницами по группе.

Не держи ножницы лезвием вверх.

Не бери ножницы в рот.

Нельзя поворачиваться с ножницами в руках к соседу.

Работа с фетром:

Фетр нужно использовать экономно.

Не разбрасывай оставшиеся куски фетра.

Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.

Если капнул клей на стол, нужно вытереть стол.

Лишний клей с аппликации убрать при помощи салфетки.

Закончив работу, нужно убрать свое рабочее место.

Практическая работа детей.

Воспитанники 3-7 лет выполняют работу из готовых деталей под руководством воспитателя.

Воспитанники 11-18 лет самостоятельно выполняют работу, дополняя ее декоративными элементами.

IV. Итог занятия

- Трудно ли было выполнить эту работу?

- С какими трудностями вы встретились?

- Что вам понравилось на занятии?

- Все вы молодцы, очень старались.

Воспитатель: А сейчас каждый оцените свою работу сегодня на занятии. Перед вами карточки красная, жёлтая, синяя. Если вы считаете, что всё было понятно и интересно, прикрепите красную карточку, если не всё было понятно и, пользовался помощью воспитателя – жёлтую, если считаете, что было много непонятного – синюю карточку.

Программное содержание : Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учится соотносить цвет с его наименованием.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кукла, медвежонок, корзина с ягодами, предметная картина с изображением кустика клубники с ягодами.

Раздаточный материал. Половина альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники; клей, кисть для клея, салфетка. (на каждого ребёнка)

ВложениеРазмер
zanyatie_po_applikatsiyagodka-_klubnika.docx 13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание : Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учится соотносить цвет с его наименованием.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кукла, медвежонок, корзина с ягодами, предметная картина с изображением кустика клубники с ягодами.

Раздаточный материал. Половина альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники; клей, кисть для клея, салфетка. (на каждого ребёнка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, какая красивая у меня картинка! А кто из вас знает, что это? (показывает предметную картинку, на которой изображен кустик клубники с ягодами.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это куст клубники с ягодами.

Это спелая клубничка.

Рядом с ней её сестричка.

Вместе в листиках сидят

И на солнышко глядят.

Ребята, а вы любите клубнику?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Расскажите, какая клубника?

ДЕТИ: Вкусная, красного цвета, сочная, полезная, из неё можно варить варенье.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам в гости пришла девочка Настя, у неё целая корзинка клубники. Пойдёмте, посмотрим. (дети выходят на коврик).

НАСТЯ: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая у меня клубника( рассматривание ягод клуники0

Мы клубнику собирали(наклоны, собираем клубнику)

Вместе с братом кустиком,

Маме чистить помогали(отрываем и бросаем в сторону)

Но никто не ленится,(качаем головой)

Для зимы сварить охота(круговые движения рукой, мешаем варенье)

Вкусного варенье!(гладим живот по кругу).

Давайте вместе с вами попробуем собрать ягоды (дети повторяют упражнение).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Набрала Настя полную корзинку, понесла маме, да по пути рассыпала (высыпает ягоды). Ребята, помогите Насте собрать ягодки (дети собирают ягоды в корзинку).

Ребята, кажется к нам кто-то пришёл (открывает двери и вносит мишку с заготовками для аппликации).

Это медвежонок Миша. Он тоже хотел собрать на грядке клубнику, но не нашёл ни одной ягодки. Миша очень расстроился. Ребята, давайте посадим ягоды на кустики клубники и угостим мишку.

Самостоятельная деятельность детей( при необходимости нужно помочь реленку)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, что мы сегодня делали? (клеили ягоды клубники на кустик, ягоды красные спелые, сочные, сладкие, вкусные.) Давайте посчитаем сколько ягод мы наклеили (в конце работы предложить детям угостить мишку: отдать ему кустики с ягодами)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мишка очень рад! Спасибо вам! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект занятия по рисованию "Ягодки рябины"

Конспект для первой младшей группы.


Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. Цель: Овладение самоорганизацией в аппликации и умением формировать р.


Конспект занятия: "Кузовок с ягодками"

Закрепить нетрадиционный способ рисования пальчиками; Учить рисовать на ветке ягодки; Развивать цветовосприятия, чувство композиции; Развивать мелкую моторику пальцев рук;Развивать памя.


Конспект занятия Мастер-класс " Ягодка рябинка"

Программные задачи: -любовь и бережное отношение к природе;-развивать творческий подход к работе, эстетический вкус, мелкую моторику рук.- учить детей передавать характерные особенности ветки ря.


Конспект занятия по лепке. Ягодки на тарелочках.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Ягодки на тарелочках.


Конспект занятия по рисованию "Ягодки на ветке" (1 младшая группа)

Большое значение для детей имеет развитие мелкой моторики рук. Аппликация – это отличный способ развивать и тренировать пальчики. Занятия дают понятие о структуре материала, цвете, развивают про.

клубника

Программные задачи.

Знакомить детей с техникой выполнения объемного изображения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы; воспитывать интерес к познанию природы.

Оборудование и материалы.

Плотный светло-салатовый картон для фона, нарезанные квадраты красных салфеток (4х4 см), желтые, зеленые салфетки, клей ПВА, кисти клеевые (щетина № 3), клеенки, салфетки тканевые.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, какие ягоды поспевают у нас на даче, в саду в начале лета? (Клубника, малина, земляника, смородина.) Ягоды эти не только вкусные, но и очень красивые. Посмотрите!

(Показ картинок или фотографий.)

А теперь отгадайте загадку:

Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

Давайте мы сегодня сделаем ягоду-клубничку из цветных салфеток! Посмотрите, у вас на столах лежат листы картона с нарисованными контурами ягодки. Чтобы изображение клубнички получилось объемным и красивым, нужно нанести клей внутри контура ягоды, взять кусочки салфетки, смять пальцами неплотные комочки и приклеивать их плотно друг к другу, вначале по краю контура, затем заполняя середину. Из желтых салфеток скрутить маленькие жгутики, наклеить их в шахматном порядке по всей клубничке. Когда ягодка будет готова, взять зеленую салфетку, оторвать небольшие кусочки и приклеить их сверху, не сминая – это будут наши листики. Можно сделать по-другому – вырезать из зеленой бумаги круг, затем по краю сделать зубчики, присобрать середину и наклеить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ручному творчеству "Волшебные горошины "Клубника" для учащихся 4 классов со сложной структурой дефекта.

• закреплять умение выполнения аппликации (умение приклеивать, распределять детали работы по образцу) ;

• закреплять знания по технике безопасности при работе с клеем, пластилином.

• развивать моторику пальцев;

• развивать навыки и умения ручного труда;

• развивать фантазию, мышление учащихся;

• воспитывать уважительное отношение к одноклассникам;

• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Технологические карты(в электронном виде).

Лист цветной бумаги оранжевого цвета, заготовки (листьев, стебля и ягоды), пластилин, горошины, клей-карандаш, клеенка для труда, салфетки.

Организационный момент

-Какой у нас сейчас урок?

-Всё ли у вас готово к уроку труда?

-Какое сейчас время года?(осень)

-Какие изменения происходят в природе осенью?(погода меняется, на улице становится холодно) -Как люди осенью должны одеваться?(тепло)

-А что может произойти если тепло не одеваться?(можно заболеть)

-Что нужно кушать осенью чтобы не заболеть?(витамины)

А какие витамины вы знаете? В чем содержаться витамины, в каких продуктах?(в овощах, в фруктах, в ягодах)

-Какие у вас самые любимые ягоды?

А у меня клубника! Клубника очень полезная и очень вкусная ягода. Из клубники можно приготовить много всего полезного. Что например мы можем приготовить из клубники?(варенье, компот, пирог)

-Из каких деталей состоит наша работа?( листья, стебель, ягода, семечки)

-Посмотрите в конверты, что у вас там лежит?(листья, стебель, ягода, горошины )

-Что нам понадобится для выполнения этой работы? Какие материалы?

(цветная бумага, пластилин, клей, горошин)

-Вспомним правила работы с клеем.

(Когда не используем клей, то закрываем его крышкой,

нельзя брать клей в рот,

работаем с клеем только на подложке)

-Вспомним правила работы с пластилином.

(нужно согреть кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким, тогда будет очень просто работать с ним,

по окончанию работы хорошо вытираем руки сухой мягкой тряпочкой и только потом моем их с мылом.)

Мы приступаем с вами к выполнению работы, а перед этим сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Читайте также: