О с бундур я слушаю конспект урока 2 класс

Обновлено: 07.07.2024

-развитие навыков общения, самоорганизации, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

-формирование умения управлять своими чувствами и эмоциональными реакциями.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Набережные Челны Республики Татарстан

для учащихся 3-4 классов

Мухаметова Гульнара Габдлхатимовна

учитель начальных классов

Цель: способствовать формированию эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности учащихся и усвоению ими умений и навыков познавательной и практической деятельности

-развитие навыков общения, самоорганизации, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

-формирование умения управлять своими чувствами и эмоциональными реакциями.

Планируемые результаты

Предметные результаты: внутренняя позиция обучающегося на уровне понимания необходимости деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

устойчивый интерес к новым способам познания;способность к саморазвитию; ценностное и творческое отношение к учебному труду.

Метапредметные УУД

использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

планирование деятельности для достижения результата.

умение выражать свои мысли;

планирование совместной деятельности;

ценностно-смысловая ориентация учащихся;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Цель этапа занятия

Добрый день! Меня зовут Гульнара Хатимовна. Рада приветствовать вас на занятии.

Прослушайте внимательно притчу (короткий рассказ с поучением) и попытайтесь понять, о чем она.

Отправил как-то один царь гонца к царю соседних земель. Гонец запоздал и, поспешно вбежав в тронный зал, задыхаясь от быстрой езды, начал излагать поручение своего владыки:

— Мой господин… повелел вам сказать, чтобы вы дали ему… белую лошадь с черным хвостом… а если вы не дадите такой лошади, то…

— Не желаю больше слушать! — перебил царь запыхавшегося гонца. — Доложи своему царю, что нет у меня такой лошади, а если бы была, то…

Тут он запнулся, а гонец, услышав такие слова, испугался и выбежал из дворца. Он вскочил на коня и помчался назад докладывать своему царю о дерзком ответе. Выслушав донесение, повелитель страшно рассердился и объявил соседскому царю войну. Долго длилась эта война, много крови было пролито и земель опустошено. Наконец оба царя, истощив казну и изнурив войска, согласились на перемирие, чтобы обсудить свои претензии друг к другу. Когда они приступили к переговорам, второй царь спросил первого:

-О чем притча? ( О войне. Почему началась война. )

Гонец не дослушал слова господина.

Умей слушать; даже маленькая нетерпеливость может привести к большим неприятным последствиям.

Ребята сидят полукругом

Давайте разберемся, в чем разница.

Предлагаю разделиться на 4 команды: по цвету ладошек.

Время закончилось. Обсуждаем. Зачитывают поочередно.

Внимание на экран! Правильные ответы!

Физическое состояние (часто происходит неосознанно)

Осознанное продолжительное действие

Происходит время от времени. Приходит автоматически – на слух

Предполагает последующий анализ полученной информации

Применимо к каждому

Тот, кто умеет слушать

Не требует сосредоточенности

Требует внимания и сосредоточенности

Затрагивает 1 из 5 чувств

Затрагивает слух, зрение и нередко осязание

А всегда ли информация, которую мы слышим является достоверной?

Задача ребят внимательно слушать, не подсказывать.

- Прослушайте оригинал текста.

- Какое умение использовали больше слышать или слушать?

(Слушать, так как приходилось внимательно продолжительное времяосознанно запоминать, анализировать, чтобы затем передавать текст)

- Что было сложно? (Многие детали и факты опускаются, теряются, меняется смысл)

Самая главная информация в данном тексте какова?

Раздаю всем ведущим текст:

Как празднуют новый год в Японии

Как празднуют новый год в Бразилии

Как празднуют новый год в Италии

Как празднуют новый год во Франции

(Тексты в Приложениях №1,2,3,4)

Рефлексия по упражнению

- Во что одеваются итальянцы в новогоднюю ночь?

-Какое праздничное блюдо обязательно готовят японцы?

-Какой звук оповещает полночь в новогоднюю ночь в Бразилии?

-Назовите любимое развлечение французов в новогоднюю ночь.

- Какое умение использовали больше слышать или слушать?

- Слышать. Одновременно говорили несколько человек.

Звуки, которые мы СЛЫШИМ в повседневной жизни

В течение дня мы пропускаем через себя множество потоков информации, и мы просто не обращаем на них никакого внимания. Это происходит, и когда мы находимся дома: доносящийся шум от телевизора или кухонных хлопот домочадцев. Внешние шумы окружают нас повсеместно: на улице по пути в школу, в классе и за его пределами. Мы часто не обращаем внимание на музыку, например, когда находимся в игровых комнатах. Примеров внешних шумов очень много. Мы не перестаем соприкасаться с внешней средой даже во время сна.

Предлагаю прослушать звуки.

- Одинаково ли мы слышим звуки?

- Слышим все один и тот же звук, но воспринимаем по-разному.

Ребята сидят полукругом.

Ребята объединяются в группы по цвету ладошек. Образуют свои команды. Ведущие находятся напротив своих команд.

Раздаю всем ведущим тексты

Включаю аудиозапись с различными звуками

Цель: реализация основной идеи занятия.

Закончите мою фразу:

- Сегодня я понял, что…

- Нельзя услышать человека, если…

- Внимательный слушатель- это…

Цель: настроить детей на практическое применение приобретенного опыта и определить, насколько удалось реализовать идею занятия.

Приложение №1

Новый год в Японии

Приложение №2

Новый год в Бразилии

В Новый год на побережье океана люди запускают свечи на деревянных плотах и загадывают желание. Бразильцы отправляют на плотах в воды океана дары: рис, фрукты, сладости, зеркальце, духи и мыло. Женщины заходят в воду и бросают лепестки цветов в волны прибоя. Они верят, что задобренные божества будут к ним благосклонны весь год. Новогодние украшения. Улицы городов Бразилии начинают украшать в середине октября яркими гирляндами и мигающими фонариками. В домах ставят искусственные елки и сосны, украшают статуэтками ангелочков, свечами и снежинками. Новогодний стол. Главное место на столе занимает запеченная индейка или свинина и рис. В праздничном меню присутствует пирог с начинкой из пальмовой сердцевины, закуски: сырные и рыбные фрикадельки, фаршированные маслины и канапе. В качестве сладостей популярна выпечка со сгущенным молоком, кешью, кокосовыми и грецкими орехами.

Приложение №3

Новый год в Италии

Новый год в Италии – праздник дружеский, Рождество – это семейный праздник. Поэтому 31 декабря итальянцы заполняют многочисленные заведения и веселятся до утра. Вокруг гремят хлопушки. Города Италии украшены праздничной иллюминацией, букетами цветов и яркими красными лентами. Главные площади украшают живые елки, а вокруг огромные клумбы с разнообразными цветами. Новогодние обычаи в Италии. Все жители наряжаются в красное. Традиции. Самая популярная традиция – это выбрасывание старых вещей на помойку. Конечно, в основном речь идет о вещах, которые итальянцы больше не собираются носить, Часто они выбрасывают старые вещи прямо из окна. Иногда из окон падают деньги. А все это из-за того, что итальянцы кладут, на удачу, несколько монет на подоконник и рядышком зажигают свечи. Примета: если на подоконнике горит свеча, значит, скоро оттуда посыпятся деньги. Блюда на Новый год в Италии. Итальянцы очень любят поесть. На столах стоят от семи до тринадцати различных блюд. Итальянцы обожают чечевицу, орехи, блюда из свинины, икра и обязательно виноград. Еще принято в последний день старого года угостить своих домашних свиными ножками и блюдами из свиной головы. Итальянцы верят, что свинья – животное упорное и очень расчетливое и пусть не всегда аккуратно, зато медленно и верно движется вперед. А вот с курицами все обстоит наоборот, итальянцы считают, что поедая дичь, они делают шаг вперед и два назад и намекают на нерасторопных куриц. На столе у итальянца Вы обязательно найдете икру, как символ богатства, а также очень. Традиция про 12 виноградин. При каждом ударе курантов при наступлении года во рту должна оказаться очередная виноградина. После 12-го удара во всем доме выключается свет, а все находящиеся в доме гости непременно целуются.

Приложение №4

Новый год во Франции

Приложение №5

Отправил как-то один царь гонца к царю соседних земель. Гонец запоздал и, поспешно вбежав в тронный зал, задыхаясь от быстрой езды, начал излагать поручение своего владыки:

— Мой господин… повелел вам сказать, чтобы вы дали ему… белую лошадь с черным хвостом… а если вы не дадите такой лошади, то…

— Не желаю больше слушать! — перебил царь запыхавшегося гонца. — Доложи своему царю, что нет у меня такой лошади, а если бы была, то…

Тут он запнулся, а гонец, услышав такие слова, испугался и выбежал из дворца. Он вскочил на коня и помчался назад докладывать своему царю о дерзком ответе. Выслушав донесение, повелитель страшно рассердился и объявил соседскому царю войну. Долго длилась эта война, много крови было пролито и земель опустошено. Наконец оба царя, истощив казну и изнурив войска, согласились на перемирие, чтобы обсудить свои претензии друг к другу. Когда они приступили к переговорам, второй царь спросил первого:

Приложение №6

Планируемые результаты

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Правильное слушание: Неправильное слушание: делать вид, что вам скучно; п еребивать собеседника; смеяться не к месту. с мотреть в глаза говорящему ; не перебивать собеседника. слушать внимательно; задавать вопросы, помогающие лучше понять тему разговора;

Правила говорящего: 5. Игнорировать вопросы слушателя. 6. Отвечать на вопросы слушателя. 1. Точно передавать свою мысль. 4. Говорить по теме разговора. 2. Говорить неразборчиво. 3. Говорить понятно.

Ты часто отвлекаешься, когда разговариваешь с другом ?

2. Ты часто перебиваешь друга во время разговора?

3. Ты мечтаешь о чём-то своём, когда слышишь учителя?

4. Бывает ли такое, что ты только делаешь вид, что слышишь друга?

5. Часто ли ты неправильно понимаешь то, что тебе сказал учитель , из-за того, что ты отвлекался во время урока?

Сегодня я узнал… Мне б ыло интересно… Мне было трудно… У меня получилось … У меня не получилось…

Читайте также: