Нравственное и безнравственное поведение конспект урока презентация

Обновлено: 07.07.2024

Примерами нравственных отношений можно
считать отношения любви, солидарности,
справедливости или, напротив, ненависти,
конфликтности, насилия и т.п. Особенность
нравственных отношений - их всеобщий
характер. Они в отличие от права охватывают
всю сферу человеческих отношений, включая и
отношение человека к самому себе.

Нравственные
отношения
регулируются
моральными
принципами,
нормами,
обычаями,
традициями,
правилами и
предписаниями,
получившими
общественное
признание и
усваиваемыми
личностью в ходе ее
социализации.

Нравственные отношения можно различать и по содержанию, т.е. в
зависимости от того, перед кем человек имеет определенные
обязанности и какого они рода. Так, первейшими подлинно
человеческими следует признать обязанности, возникающие из
отношений родителей и детей, любви и дружбы, взаимопомощи.
Особенности этих отношений состоят в их неутилитарности и
бескорыстии, исключительной степени открытости и доверия человека к
человеку.

Более общими выступают отношения, в содержании
которых находят свое выражение обязанности человека
любить и беречь свое отечество и малую родину,
природу и красоту земли, язык и культуру. На практике
указанные отношения опосредуются рядом факторов,
которые придают обязанностям реальный позитивный
смысл.

Безнравственность — это когда у человека нет понятия
и мыслей о том, что тактично, здраво, приемлемо,
нравственно, а что нет. Безнравственность — это когда
человек не понимает, почему в транспорте нужно
уступить место беременной женщине. почему на
старого человека нельзя орать матом за то, что тот
медленно что-то делает или не может что-то
понять. почему нельзя жевать жвачку на уроке,
разговаривать громко по телефону в общественном
месте и с распальцовкой хамить учителю.
Безнравственность — это когда человек не понимает,
почему нужно уважать
родителей. Безнравственность — это когда у людей
или общества в целом нет ничего "святого", то есть нет
моральных ценностей, духовности, чистоты,
осознанности, когда они живут на уровне животных и
забыли, что они — Люди-Человеки

Безнравственность - качество
личности, игнорирующей
нравственные законы в своей
жизнедеятельности. Это качество,
которое характеризуется
склонностью к выполнению
правил и норм отношений,
обратных, прямо
противоположных принятым
человечеством, человеком в вере, в
конкретном обществе.
Безнравственность – это зло,
обман, воровство, безделье,
тунеядство, разврат,
сквернословие, распутство,
пьянство, бессовестность,
своеволие и др.

Главным нравственным мерилом
человека служит совесть. Вместе
с разумом она позволяет
человеку производить верную
нравственную идентификацию
своего поведения. Диагностируя
свое и чужое поведение в
контексте соответствия доброте
и чистоте, человек добивается
единозвучия ума, чувств, разума,
проявленных качеств личности и
сердца. Стремление человека к
такому унисону, посредством
обуздания чувств и осознания
необходимости выполнять свои
природой обусловленные
обязанности и составляет
нравственность человека.
Безнравственность – яростный
противник данного союза.

Принято считать,
что нравственность прописана
в душе каждого человека
как закон, а безнравственность
исходит от нашего животного
начала, которое тоже есть в
каждом человеке. В этом
состоит двойственность
человеческой природы. Мы
двуедины по своей сущности!
Исстари мудрецы учили
молодёжь понимать свой
внутренний мир именно так.
Они объясняли, что у всякого
человека есть "животная
душа" и
есть "зерно Божественной
души" (так называемый
"низший дух" и "Высший дух").


Вопрос нравственного поведения среди подростков является проблемным полем в современном обществе, поэтому нравственному воспитанию детей должно уделяться особое внимание не только в семье, но и в школе. Одной из форм формирования нравственности первоначально могут служить этические беседы педагога и психолога с учащимися. Проводиться они должны в комфортной, доброжелательной атмосфере, не нося принудительный характер. Одним из вариантов такой беседы может быть представленная ниже ознакомительная лекция – беседа. Цель: способствовать формированию нравственной культуры учащихся.

Задачи: 1. Познакомить и обобщить понятия нравственности, безнравственности, правонарушения;

2. Создать условия для осмысления пятиклассниками качеств нравственной и безнравственной личности;

3. Способствовать самопознанию учащихся в вопросе нравственной культуры.

Исходя из этого, какие мы можем назвать общие моральные нормы? Ответы учащихся: честность, правдивость, обязательность, искренность, верность, преданность, надежность, благожелательность, доброжелательность, непричинение зла другим людям, непричинение ущерба частной или общественной собственности, благодетельность, совестливость, порядочность, благодарность, ответственность, справедливость, терпимость, сотрудничество.

А вы считаете себя нравственными людьми? Сейчас мы определим, какой уровень нравственной культуры у каждого из вас.

1. Вы переживаете как свою боль, горе, слезы любого человека, независимо от того, знаете его или нет?

2. Вы радуетесь успеху, удаче другого человека как своей собственной?

3. Вас не просят о помощи, но видя, что в ней нуждаются, вы оказываете ее, не ожидая ни похвал, ни благодарности?

4. Вы переживаете неудачи, неприятности других как свои собственные?

5. Если вас просят помочь, вы с готовностью приходите на помощь?

6. Вы охотно, с большим удовольствием оказываете услугу, помощь, поддержку нуждающимся?

7. Вы замечаете горе, боль другого человека и предлагаете помощь с тем, чтобы прослыть добрым человеком?

8. Обычно вы не замечаете тяжелого состояния окружающих, и если просят о помощи, вы не отказываете?

9. Вы замечаете плохое самочувствие или настроение другого человека, но оно вас не тревожит?

10. Вас просят о помощи, но вы отказываете, ссылаясь на нехватку времени, перегруженность, отсутствие средств помощи?

Результаты. Ответы-утверждения с 1 по 5 свидетельствуют о высоком уровне нравственной культуры; с 6 по 8 — об адаптивном уровне; с 8 по 11 — о низком уровне нравственной культуры.

Что же делать нам, чтобы не совершать серьезных проступков или даже правонарушений? Я бы предложила следовать кодексу нравственного закона, который состоит всего из 4 пунктов

1. Любовь – (доброта, благожелательность, милосердие, сострадательность и т.п.).

2. Терпимость – (прощение, великодушие, сдержанность, уступчивость, снисходительность и т.п.)


-80%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обозначения для выполнения заданий Пожалуйста, запишите текст в тетрадь, если.

Обозначения для выполнения заданий Пожалуйста, запишите текст в тетрадь, если увидите на слайде вот такой смайлик. Переписать надо весь текст, который размещен на слайде со смайликом! Рисунки перерисовывать НЕ надо  Пожалуйста, если увидите на слайде вот такой смайлик, запишите в тетрадь ТОЛЬКО текст, написанный ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ или выделенный жирным шрифтом Рисунки перерисовывать НЕ надо 

Мораль – это нравственные правила поведения, которые основаны на представлени.

Мораль – это нравственные правила поведения, которые основаны на представлениях человека о добре и зле, о хорошем и плохом, о справедливости, долге, стыде, чести, совести, милосердии и так далее. Мораль (от латинского moralis – нрав, нравственный) – одна из форм общественного сознания и его реализации на практике, утверждающая общественно необходимый тип поведения людей.

Признаки морали ВСЕОБЩНОСТЬ (Мораль оказывает влияние на всё общество в целом.

Признаки морали ВСЕОБЩНОСТЬ (Мораль оказывает влияние на всё общество в целом) ДОБРОВОЛЬНОСТЬ (Норм морали люди придерживаются по собственному желанию (то есть добровольно))

В основе морали лежит ПОСТУПОК Виды поступков МОРАЛЬНЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ АМОРАЛЬН.

В основе морали лежит ПОСТУПОК Виды поступков МОРАЛЬНЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ АМОРАЛЬНЫЕ БЕЗНРАВСТВЕННЫЕ Мораль Всё, что идёт на пользу и ведёт к счастью человека и других людей – это хорошо. Всё, что идёт во вред человеку и другим людям или ведёт к несчастью – это плохо.




ПРИЗНАКИ НРАВСТВЕННОГО ПОСТУПКА МОТИВ СРЕДСТВА ЦЕЛЬ ДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ ПОЧЕМ.

ПРИЗНАКИ НРАВСТВЕННОГО ПОСТУПКА МОТИВ СРЕДСТВА ЦЕЛЬ ДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ ПОЧЕМУ Я ЭТО ДЕЛАЮ? ЧТО КОНКРЕТНО Я ДЕЛАЮ? С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО Я ЭТО ДЕЛАЮ? ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ? ЗАЧЕМ Я ЭТО ДЕЛАЮ?

Чтобы понять является ли поступок нравственным или безнравственным, можно вос.

Я семья Обще с т в о Моральный (нравственный) компас – НЕ навреди своим пост.

Я семья Обще с т в о Моральный (нравственный) компас – НЕ навреди своим поступком себе, близким, обществу! Может ли мой поступок навредить мне? Может ли мой поступок навредить обществу? Может ли мой поступок навредить моим близким (членам семьи)?

2 НРАВСТВЕННОСТЬ Нравственность есть принятие на себя ответственности за свои поступки.

5 Мораль – правила поведения, принимаемые и одобряемые обществом Моральные нормы основаны на представлении людей о добре и зле, хорошем и плохом, о справедливости, чести, совести Моральные нормы основаны на представлении людей о добре и зле, хорошем и плохом, о справедливости, чести, совести Норма морали – это образец поведения, признанный обязательным в обществе Нормы морали регулируют поведение людей

6 Правила нравственности не завидуй Не жадничай Помогай нуждающимся Не предавай Уважай старших Не обижай слабых Не лги ?

7 Право – правила поведения, которые установило государство, их исполнение обеспечивает государство

8 Линии сравненияМоральПраво Кем установлены? ОбществомГосударством Где записаны? Нигде, передаются устно из поколения в поколение В законах – Уголовный кодекс, Административный кодекс, Семейный кодекс, Закон об образовании и др. Кем охраняются? Общественным мнениемГосударством – милиция, армия, спец.службы Что бывает за нарушение? Осуждение со стороны людей. Штраф, лишение свободы, исправительные работы и др. Пример Нельзя лгать, завидовать, обижать слабых. Нужно уважать людей, помогать, говорить правду и др. Нельзя красть, бить человека. Хранить оружие, переходить улицу на красный сигнал светофора и др.

Читайте также: