Невидимое сокровище 3 класс перспектива презентация и конспект

Обновлено: 05.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Воздух – невидимое сокровище на Земле

Воздух – невидимое сокровище на Земле Он прозрачный невидимка, Легкий и прозрачный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает теплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим! Воздух – невидимое сокровище на Земле Воздух окружает нас со всех сторон. Воздух – невидимое сокровище на Земле Можно ли воздух увидеть? Воздух – невидимое сокровище на Земле В природе движущийся воздух – ветер. Главная причина возникновения ветра – неравномерное нагревание земной поверхности. Воздух – невидимое сокровище на Земле

Человек использует свойство воздуха – движение.

  • Воздух – оболочка нашей планеты Земля.
  • Воздух – это смесь газов.

Мы видим через него окружающие предметы

Воздух не имеет запаха

В пушистых шубках у животных между ворсинками больше воздуха, который сохраняет тепло

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Повторение Проверим себя Какое значение имеет Солнце для всего живого на.

Какое значение имеет Солнце для всего живого на Земле?
Чем различаются между собой звёзды?
Как выглядят с Земли другие планеты, если смотреть на них невооруженным глазом?

Ответы Проверим себя Солнце – источник света и тепла для всего живого на Зе.

Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле.
Звёзды различаются по размерам, цвету, яркости.
Они кажутся яркими звёздами.

Открыть свойства воздуха и их применение в жизниЦель урока

Открыть свойства
воздуха и их применение в жизни
Цель урока

Учебная лабораторияВспомните правила работы в группе Проведите опыт, исследов.

Учебная лаборатория
Вспомните правила работы в группе
Проведите опыт, исследование
Зафиксируйте результаты
Выступите перед одноклассниками

Почему небо голубое?

Почему небо голубое?

Что такое воздух? Из чего он состоит?

Что такое воздух?
Из чего он состоит?

Как называется воздушный слой Земли?

Как называется воздушный слой Земли?

Что человек вдыхает, а что выдыхает?

Что человек вдыхает, а что выдыхает?

Для чего нужен воздух?

Для чего нужен воздух?

качество, признак, составляющий отличительную особенность кого- нибудь или че.

качество, признак, составляющий отличительную особенность кого- нибудь или чего-нибудь.
Большой энциклопедический словарь
Свойство предмета -

Свойства воздуха 1.Прозрачный. 2.Бесцветный. 3.Без вкуса. 4. Воздух занимает.

1.Прозрачный.
2.Бесцветный.
3.Без вкуса.
4. Воздух занимает весь объем.
5. Воздух упругий .
6. Без запаха.
7. При нагревании расширяется и сжимается при охлаждении.
8. Воздух нужен для горения.
9. Воздух плохо пропускает тепло.
10. Тёплый воздух легче холодного.

1.Какими свойствами обладает воздух? А) прозрачен, без запаха, при нагревании.

1.Какими свойствами обладает воздух?
А) прозрачен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
Б) голубого цвета, хорошо проводит тепло, имеет запах
В) пахнет лесом, имеет постоянную форму
2. В окнах устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используют?
А) при нагревании воздух расширяется
Б) при охлаждении воздух сжимается
В) воздух плохо проводит тепло
3.Какое свойство воздуха нужно знать, чтобы потушить пожар?
А)воздух плохо проводит тепло
Б) воздух при нагревании расширяется
В)воздух необходим для горения

4. Какое свойство теплого воздуха используют в воздушном шаре? А) плохо прово.

4. Какое свойство теплого воздуха используют в воздушном шаре?
А) плохо проводит тепло
Б) теплый воздух легче холодного
В) необходим для горения, при нагревании расширяется

5. Почему радиаторы отопления расположены внизу, а не наверху?
А) теплый воздух легче холодного
Б) воздух занимает весь объём
В) упругий и без запаха

Проверим 1 - А 2 - В 3 - В 4 - Б 5 - А

 Как используют воздух?

Как используют воздух?

Невидимое сокровищеБез воздуха человек может прожить только 5 минут!

Невидимое сокровище
Без воздуха человек может прожить только 5 минут!

Проверим себя Что такое воздух? Каков состав воздуха? Охарактеризуйте свой.

Что такое воздух?
Каков состав воздуха?
Охарактеризуйте свойства воздуха.
Какое значение воздух имеет для растений, животных и человека?

Ответы Проверим себя Воздух – смесь газов. В состав воздуха входят – азот.

Воздух – смесь газов.
В состав воздуха входят – азот, кислород, углекислый газ.
Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, проводит тепло, при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении - сжимается.
Без воздуха на Земле не было бы жизни, он необходим для дыхания растениям, животным, человеку.

Домашняя работа РТ: стр. 40 - 41, упр. 1 - 5

Домашняя работа
РТ: стр. 40 - 41, упр. 1 - 5

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 273 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.07.2021 1219
  • PPTX 1.8 мбайт
  • 370 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализировать диаграмму в учебнике, с её помощью определять состав воздуха.

Рассказывать о способах обнаружения воздуха вокруг себя, демонстрировать их.

Раскрывать значение воздуха для растений, животных, человека

Изучать свойства воздуха, наблюдать демонстрационные опыты, записывать выводы в рабочей тетради.

1. Организация класса

2. Определение темы урока.

Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воздух и его свойства. Наличие воздуха

Учитель показывает пустую пробирку.

- Что в этой пробирке? (Ничего нет)

- Давайте проверим, действительно ли там ничего нет. (Учитель берёт пробирку и топит её в стакане с водой).

- Правильно, это воздух, без которого не было бы жизни на Земле. Как вы думаете, о чем мы сегодня поведём разговор на уроке?---

Сегодня на уроке мы подробнее познакомимся с воздухом, узнаем о его свойствах.

4. Демонстрация опытов.

- Следующие опыты наглядно продемонстрируют наличие воздуха:

Демонстрация 1 опыта

Положу бумагу на стол и взмахну над листом книгой так, чтобы лист упал. Подумайте, что толкнуло лист на пол.

Вывод: воздух находится везде

Демонстрация 2 опыта

Наливаю в стакан воду. Бросаю в стакан с водой кусочек сахара, комок почвы. Что вы увидели?

Вывод: воздух находится не только в пустом пространстве, но и в твердых телах.

Демонстрация 3 опыта

- Понюхайте воздух? Есть ли у него запах? (запаха нет)

Не имеет запаха.

Опыт: используя духи (освежитель воздуха), брызнуть. Через некоторое время запах распространяется по помещению.

Вывод: воздух всегда находится в движении

Ветер на службе у человека

- Как вы думаете, что происходит в природе, когда воздух начинает быстро двигаться? (Начинается ветер).

- Как вы думаете, что было изобретено? (На доске изображение парусной лодки, ветряной мельницы).

- Человечество изобрело парус, что позволило кораблям быстрее передвигаться, освободив матросов от тяжёлой работы гребцов.

- Были изобретены лопасти ветряной мельницы, приводящие в движение весь механизм.

- Какое свойство воздуха использовали люди для изобретения паруса, ветряной мельницы? (Движение воздуха - ветер).

Опыт (проводит учитель): теплый воздух, поднимаясь вверх, приводит в движение спираль.

Горячий воздух поднимается, а холодный опускается вниз (7 минут)

- Когда люди заметили, что горячий воздух поднимается вверх, решили использовать это свойство для подъёма вверх различных предметов.

- Русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев воспользовался воздушным шаром для наблюдения солнечного затмения.

- Как вы думаете, какой главный недостаток у воздушного шара? (Им нельзя управлять, он летит только в ту сторону, куда дует ветер).

- Ученые мечтали создать управляемый летающий аппарат. Вскоре он был изобретен, и назвали его аэростат. (На доске изображение аэростата).

- Он был оснащен рулём, и гребным винтом

- Какое свойство воздуха использовали люди для создания воздушного шара, аэростата? (Свойства горячего воздуха).

Состав воздуха

- Что же такое воздух?

Работа в рабочей тетради с.42

Учитель показывает круговую диаграмму состава воздуха.

- Воздух - это не просто газ, а смесь разных газов, прежде всего азота, кислорода, углекислого газа.

- Посмотрите на диаграмму. Какого вещества в воздухе больше всего?

- Слой воздуха, окружающего Землю называется Атмосферой. Толщина её достигает более 1 000 километров. Воздух не улетает от Земли, так как она притягивает его к себе, как любое тело. Атмосфера имеет большое значение для жизни на Земле: она защищает Землю от метеоритов, рассеивает солнечные лучи, которые иначе сожгли бы Землю и всё, что на ней находится.

- Как вы думаете, какой из газов наиболее важный для человека и всего живого на Земле?

- Действительно, без кислорода не может жить ни человек, ни животные, ни растения.

- Что же способно восстанавливать кислород? Что для этого необходимо делать человеку?

5. Работа в рабочей тетради с. 43

- О каком свойстве вы не можете сказать с уверенностью? (Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении).

6. Итог урока.

7. Рефлексия.

Какая была цель нашего урока? Как вы думаете достигли мы её? Что понравилось на уроке?


В данной разработке закрепляются знания учащихся о свойствах воздуха.

Содержимое разработки

Дата ______ Фамилия__________________________________

Что такое воздух? ___________________________________

Какие вещества входят в состав воздуха? _______________

Что такое ветер? ____________________________________

Как называется слой воздуха, который окружает нашу планету? ___________________________________________

Какой газ необходим для дыхания? ___________________________________________________

Что происходит с воздухом при нагревании? ___________________________________________________

Что происходит с воздухом при охлаждении? ___________________________________________________

Как называется огромное раскалённое небесное тело, которое излучает свет и тепло? ________________________

Назови ближайшую к Земле звезду, которая является источником света и тепла для всего живого на Земле. ___________________________________________________

Назови планету Солнечной системы, которая имеет хорошо заметные кольца. _____________________________

Какие еще планеты ты знаешь? _____________________

Дата ______ Фамилия__________________________________

Что такое воздух?___________________________________

Какие вещества входят в состав воздуха? ______________ ____________________________________________________________________________________________________

Что такое ветер? ___________________________________

Как называется слой воздуха, который окружает нашу планету? __________________________________________

Какой газ необходим для дыхания? __________________________________________________

Что происходит с воздухом при нагревании? __________________________________________________

Что происходит с воздухом при охлаждении? __________________________________________________

Как называется огромное раскалённое небесное тело, которое излучает свет и тепло? _______________________

Назови ближайшую к Земле звезду, которая является источником света и тепла для всего живого на Земле. __________________________________________________

Назови планету Солнечной системы, которая имеет хорошо заметные кольца. ____________________________

Какие еще планеты ты знаешь? _______________________


-75%

Читайте также: