Конспект занятия день мира подготовительная группа

Обновлено: 16.05.2024

Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес.
Задачи:
Обучающие:
• продолжать знакомить с законами природы;
• формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;
• продолжать учить аккуратно вырезать мелкие детали;
• познакомить с праздником Земли.
Развивающие:
• развивать воображение.
Воспитательные:
•воспитывать любовь к природе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Возможные достижения ребенка: имеет представление о законах природы, природных ресурсах Земли и экологическом равновесии в природе; умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, аргументируя свое мнение; самостоятельно рисует дерево, используя палитру; адекватно оценивает работы друзей и сравнивает со своей работой.
Материалы и оборудование: картинки с изображением планеты Земля, деревьев, гербарий, ножницы, карандаши простые, цветная бумага, клей, кисточки, шаблоны листов дуба, листы А4.

1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель: "Природа для меня - огонь, вода, камень, растения, животные-все это части разбитого единого существа, накопляющий силу, чтобы собрать всю природу в единстве" - так писал М. Пришвин. Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник - Международный День Земли.
2. Беседа на тему "День Земли"
Воспитатель: Первый раз День Земли отмечают 21 марта, считается, что в этот день весеннего равноденствия происходит обновление природы. По сложившейся традиции, в разных странах в День Земли принято звонить в Колокол Мира.
Этот звук должен призывать всех жителей Земли хотя бы на этот миг задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Ведь от нас сейчас зависит будущее наших детей и нашей планеты в целом. Интересен тот факт, что отлили этот колокол из монет, которые были пожертвованы детьми шестидесяти стран со всех континентов. Также в него были вплавлены ордена, медали и другие знаки отличий из разных стран. На Колоколе имеется надпись: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире".
Но сейчас для планеты не меньшую опасность представляют проблемы экологии, поэтому Международный День Земли отмечается и 22 апреля.
Он подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом, источник жизни.
Отгадайте загадку:
В морях и реках обитает, но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (вода)
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, руки мыть, цветы, деревья поливать!
Воспитатель: Все верно, а много ли воды на планете!

Дети: Да.
Воспитатель: Казалось бы, воды на планете много- океаны, моря покрывают большую половину планеты. Но давайте вспомним, какая вода в океанах и морях?
Дети: соленая.
Воспитатель: А какую воду мы пьем?
Дети: пресную!
Воспитатель: Верно! Человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мала, ее становится все меньше. А как вы думаете кто в этом виноват?
Дети: Люди! Они бросают в реки и озера мусор, заводы выбрасывают отходы в воду!
Воспитатель: К сожалению вы правы. В воде, загрязненной сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Большой вред водоемам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные. Давайте мы с вами поиграем в игру "
Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова "замечать" употребить слово "дорожить". Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нем , пока нормально и беспрепятственно дышим. Ребята, давайте с вами глубоко вдохнем и выдохнем. Благодаря какому внутреннему органу мы дышим?
Дети: Благодаря легким!
Воспитатель: Правильно! Ребята, как вы думаете что является легкими планета Земля?
Дети: Лес! Это легкие Земли!
Воспитатель: Правильно! А какие бывают леса?
Дети: Леса бывают лиственные, хвойные и смешанные!
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отдохнем!
3. Физминутка "Вместе по лесу идём"
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
4. Дидактическая игра "Чей листок"
Воспитатель: Дети, а сейчас мы поиграем в игру "Чей листок". Я буду показывать лист дерева, а вы мне будете говорить чей он.
(воспитатель показывает листы деревьев: клен, береза, рябина, груша, дуб, вяз, сирень), а дети отвечают.
5. Игра "Все о тебе"
Воспитатель: Послушайте задание и выполните их, если это необходимо:
Если вы не рвете цветы, гуляя по поляне, помашите рукой.
Если вы дома поливаете цветы, похлопайте в ладоши.
Если вы, когда чистите зубы, выключаете водопроводный кран, встаньте.
Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, подпрыгнете несколько раз.
Если вы согласны с тем, что надо экономить воду, закройте глаза.
Если вы делаете с родителями зимой кормушки и насыпаете в них зерно и хлебные крошки, потопайте.
Если вы делаете с папой весной скворечник, улыбнитесь.
Если вы аккуратно обращаетесь с бумагой, а не тратите ее попусту, похлопайте в ладоши.
Если вы с родителями посадили дерево, потопайте.
6. Пальчиковая гимнастика "Ветер, ветер, ветерок"
Ветер по лесу гулял, (Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения).
Ветер листики считал: (Ребенок загибает по одному пальчику, начиная с большого).
Вот – дубовый,
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени).
7. Аппликация "Дерево"
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами создадим свой маленький лес. Для начала вырежем ствол дерева и наклеим посередине на лист бумаги. Теперь возьмем карандаши и шаблон дубового листа, обведем и вырежем несколько листочков, а потом наклеим на лист бумаги, для того, чтобы сделать дереву крону.
8. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Час мира мы посвятили тому, чтобы еще раз понять, что будущее в руках детей, и с самого детства надо учиться жить вместе, понимать друг друга и беречь хрупкий мир.

Этот праздник празднуется ежегодно, поэтому подобные мероприятия актуальны, их надо проводить с детьми, учить детей оберегать мир.

Форма мероприятия: мероприятие для детей подготовительной группы.

Вид занятия:

• беседа о мире, рассказ о мире с использованием мультимедийной презентации;

• конструирование – изготовление японского журавлика (оригами).

Цель: знакомство с праздником - Международным Днем Мира.

Задачи:

1. Рассказать детям о празднике – Международном Дне Мира.

2. Воспитывать дружелюбие, умение жить без конфликтов.

3. Рассказать о Сасаки Садако – девочке, ставшей символом мира.

4. Показать последовательность изготовления из бумаги японского журавлика – символ мира.

Методы:

• словесный (объяснение, рассказ);

• наглядный (использование презентации);

• практический (изготовление журавлика из бумаги).

Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:

Подготовить материал по теме мероприятия, оформить презентацию – слайды с изображением символов мира. Сделать маленькие фигурки японского журавлика (оригами) для каждого ребенка. Дать задание разучить к мероприятию стихи о мире.

План:

I. Организационная часть 5 мин.

III. Практическая работа – 10 мин.

Ход мероприятия:

Вступление воспитателя: (слайд 1).

Внимание! Люди нашей планеты готовятся к главному общему празднику. А вы знаете что это за праздник? Послушайте и подумайте, что это за праздник.

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Мир подвластен детским голосам!

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Постарайтесь Мир наш сохранить.

Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

нашего земного корабля.

Станет Мир и лучше, и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

Эти строки о Международном Дне Мира, который каждый год отмечается 21 сентября. Мы все знаем, что война приносит горе и разрушения. В этот день все страны должны приостановить войну.

День Мира каждый год начинается со звона КОЛОКОЛА МИРА (слайд 2. Колокол мира).

Дети из 60 стран собрали монеты, и их них изготовили этот необычный символ мира, который поместили в сооружении, напоминающем японский храм.

Во время занятия подумайте, почему построили здание для колокола именно в японском стиле?

Теперь мы познакомимся с легендой о японском журавлике, которая связана с маленькой девочкой из Японии - Сасаки Садако.

Итак, однажды (во время войны, в 1945 году) планету потряс ядерный взрыв - на город Хиросиму упала атомная бомба (слайд 3).

Семья девочки не пострадала, хоть и взрыв прозвучал всего в двух километрах от их дома. Всё было в порядке. Только через несколько лет Садако заболела, причиной этого стал взрыв бомбы.

Однажды друзья девочки принесли бумажного журавлика. И рассказали старинную японскую легенду о том, что тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни. Девочка поверила в легенду и стала делать журавликов из бумаги. (слайд. 4. Бумажный журавлик)

Но здоровье Садако ухудшалось и она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья доделали остальные 356 журавликов. И в память о Садако и других детях, погибших от войны, они установили статую девочки с бумажным журавликом в руке (слайд 5. Памятник Садако).

На статуе написано:

Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны.

Понравилась вам легенда о журавлике? А теперь вернемся к вопросу о колоколе – почему он установлен в сооружении, напоминающем японский храм?

Как мы можем внести свой вклад в сохранение мира на Земле?

А сейчас мы с вами попробуем сделать символ мира – японский журавлик, и у каждого из вас будет свой маленький символ мира - память о мире, о нашем занятии. С самого детства мы учимся жить все вместе в одной большой стране, в одном мире и беречь его.

21 сентября — Международый день мира

21 сентября — Международый день мира В 2001 году Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла резолюцию,в которой постановила ежегодно 21 сентября отмечать как день отказа.

Наши куколки-обереги на страже добра и мира на планете Земля

Наши куколки-обереги на страже добра и мира на планете Земля Мы с ребятами не могли пропустить такую МИРОТВОРЧЕСКУЮ АКЦИЮ, в которой может принять участие любой желающий. Для этого нужно изготовить.

Цель: формирование представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

• формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;

• обогащать словарный запас;

• закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;

развивающие:

• создавать условия для развития коммуникативных навыков детей;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, желании делать добро и дарить радость людям.

Ход проведения

Дети и родители стоят в кругу

Ведущий.Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник мира наступил

И в круг ребят всех пригласил.

— 21 сентября все люди отмечают праздник – Международный День мира. Мир на нашей планете – это мир в сердцах и душах, это терпимость и любовь, это чувство единения с природой и людьми, ощущение себя частью природы, человечества, вселенной.

— Каждый год в этот день люди собираются, чтобы вместе подумать о том, как поддерживать мир на нашей планете и прекратить войны. Люди звонят в колокола. Эта традиция существует во многих городах мира. Самый первый колокол мира появился Японии, где произошла ядерная бомбардировка, и погибло много взрослых и детей. Его отлили из монеток, которые собрали дети из 60 стран. Многие люди отдали для него свои ордена и медали. В России такие колокола есть в Санкт-Петербурге и Новосибирске.

— Давайте и мы позвоним в колокол. И пусть он невелик, его звон заставит задуматься каждого о том, как хрупок наш мир, а значит, его нужно беречь! Это будет наш голос памяти, мира и радости. Я начну звонить, и потом передам колокольчик вам, а вы передавайте его друг другу.

Согласно традиции установившейся в честь Международного дня мира, дети по очереди передают друг другу колокольчик и звонят в него.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, что такое мир? (Ответы детей)

— Вы правы, мир – это то,что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки… Послушайте,что расскажет о мире Вика:

Над землею солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот

Пароход по ней плывет.

Вот дома до неба прямо!

Вот цветы, а это – мама,

Рядом с ней сестра моя…

Ведущий. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Ведущий называет пример поступка, если хорошо – дети хлопают, плохо –топают:

поссорился с мамой,

обогрел и накормил котёнка,

сорвал ветку с дерева,

помог малышу одеться,

поблагодарил за помощь.

Врака-Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (Потирает руки)

Врака-Забияка. Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я – злая Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник Мира, праздник доброты и настоящих друзей.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки – друзья? Они умеют дружно играть и быть добрыми? Ой, насмешили! (Смеется)

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружно играть, никого не обижать можешь их проверить.

Врака-Забияка. Проверить, да? Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился! Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч (делать обманные движения)

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит – по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?

Врака-Забияка. Ну, все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли. Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

– Вот так! (выставляют большой палец вперед)

– Вот так! (идут на месте)

– Вот так! (имитируют плавание)

– Вот так! (бег на месте)

– Вот так! (грустят)

– Вот так! (кривляются)

– Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Врака-Забияка. Не так, не так! (Топает ногой, сердится)

Трясогузка с бережка

За это угощенье рыба

Ей пробулькала… (Спасибо)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала… (До свиданья)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему… (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик…. (Здравствуй)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он… (Извини)

На лугу корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем… (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи… (Пожалуйста)

Врака-Забияка. Какие хорошие и добрые слова я узнала. Ребята, вы меня научили не ссориться и дружно играть. Не хочу быть больше злой Вракой-Забиякой, стану доброй и веселой и буду со всеми дружить! До свидания! (Уходит)

Ведущий. Ребята, символом Международного дня мира стало изображение голубя. Выходит Алиса с голубем (оригами,читает стихотворение:

Ты – символ мира и добра,

Мой голубь белый, вольный!

Напомни людям, что пора

Уже закончить войны!

Белые голуби, счастье несите,

Радость и мир всем детям дарите!

Таня и Даня В.читают стихи:

Дети мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на земле остановите!

Мир подвластен детским голосам.

Давайте, ребята, назло непогодам,

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Ведущий. Ребята, давайте защитим мир на Земле нашими ладошками!

Гирлянда дружбы (Печатание ладошками)

Автор: Потапова Татьяна Петровна

Населенный пункт: Калужская область, г. Калуга

Форма педагогического мероприятия

Старший возраст (6-7 лет)

- мольберт или магнитная доска (для записи результатов эстафет)

Фронтальная, по подгруппам, индивидуальная.

Предварительная работа педагога с детьми

Организационно- мотивационная часть

Торжественный выход детей

Беседа педагога с детьми

Выполняются классические эстафеты: ( бег по очереди, выполняя определённое задание до ориентира, затем обратно в колонну).

Детям вручаются их поделки – бумажные голуби.

Внимание! Люди нашей планеты готовятся к главному общему празднику. Послушайте эти строки и подумайте, что это за праздник: - «Дети мира за руки возьмитесь! Шар земной обнять под силу Вам, войны на земле остановите! Мир подвластен детским голосам! Милые мальчишки и девчонки , научите взрослых мирно жить. Детские прекрасные ручонки, постарайтесь Мир наш сохранить!

Станете командой вы взрослея, нашего земного корабля. Станет Мир и лучше и светлее в разноцветье милых детских глаз, Люди станут чище и добрее, взрослые надеются на Вас!

Инструктор физкультуры и воспитатель выполняют разминку вместе с детьми.

Инструктор физкультуры и воспитатель контролируют ход игр, обеспечивают помощь, безопасность и страховку детей.

Цель: формировать представления о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

Материал: картинки с костюмами разных народов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята послушайте песенку Шаинского и подумайте, о чем она, и чем мы сегодня с вами будем говорить. (О дружбе).

Воспитатель: Правильно о дружбе людей и детей. Ребята не только нас с вами, но и о дружбе людей разных стран.

- Ребята, какие вы знаете страны? (Америка, Франция, Англия, Бельгия, Россия и т.д.)

Вьетнам, Украина, Азербайджан, Корея, Ирландия, Испания, Италия, Куба и т.д.

- Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Посмотрите на эти картинки и попробуйте по костюмам определить, что это за народ и из какой он страны. (Показ картинок).

- Молодцы! Ребята они отличаются не только костюмами, но и по цвету кожи, языку, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, кушанья, обычаи, песни, танцы.

- Вот вы сейчас подумайте и скажите, в какой стране вы хотели бы побывать? Почему? (Ответы детей).

- Молодцы! Сейчас я вам включу латиноамериканский танец, под который мы немного отдохнем.

- Хорошо! А теперь скажите мне чем похожи дети всех стран? (Ответы). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходят в детский сад и школу, любят бегать, играть, шалить, смотреть мультики, заниматься спортом.

- Ребята, а вы любите сказки зарубежных писателей? Какие сказки вы знаете?

- Все дети мечтают поскорее стать взрослыми, пойти в школу. И в школе вы будете изучать иностранный язык. Вы и сейчас, наверное, знаете или слышали какие-нибудь иностранные слова?

- Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете? (Ответы детей).

Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле! Чтобы все жили дружно и никогда не было войн. Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, город, страну война обошла стороной. Чтобы его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, любили друг друга.

- Чтобы вы могли пожелать людям всей Земли? (Ответы).

Послушайте стихотворение:

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом,

Как ветер с полем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте, люди, беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

- Я надеюсь, что, когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету. Теперь давайте встанем, возьмемся за руки и встанем вокруг глобуса.

Читайте также: