Небылицы 1 класс школа россии конспект и презентация

Обновлено: 05.07.2024

Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; повторить, что уже знаем и умеем; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе картинного плана, отвечать на вопросы по содержанию текста, ориентироваться в мире книг, работать по содержанию учебника; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; рассказывать сказку на основе картинного плана; различать народную и литературную сказки.

Оборудование: выставка книг с русскими народными сказками, текст речевой разминки, картинки с изображением животных — героев сказки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Научились вы читать —

Важнее нет науки.

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки!

— Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, сердито, весело.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Ребята, какие книги вы любите читать? (Ответы детей.)

— Сможете ли вы прочитать, что здесь написано?

— Как расшифровать эту запись? (Нужно прочитать только русские буквы.)

— Что получается? (Сказки, загадки, небылицы.)

— Это название нашего нового раздела. Как вы думаете, какие произведения помещены в этот раздел? (Ответы детей.)

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 25 и прочитайте, чему мы будем учиться.

— Подумайте, что каждый из вас уже знает и умеет. Откройте с. 26, выберите правильные для себя ответы.

— Прочитаем, какие советы дают нам авторы учебника, чтобы научиться читать правильно. (Учащиеся читают советы, анализируют их.)

— Вы мне сказали, что многие из вас любят читать сказки. Откройте учебник на с. 27.

— Что отражается в сказках? (Мудрость народа, его мечты и желания.)

— Рассмотрите обложки книг на с. 27. На всех ли книгах указаны авторы? (Нет.)

— Почему? (У некоторых сказок нет конкретного автора, это народные сказки.)

— Какие книги можно поместить на выставку народных сказок?

V. Физкультминутка

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Нос крючком, глаза большие.

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Выполните задание 3 на с. 27.

(Далее учитель проводит речевую разминку, используя тексты на разноцветных страницах учебника, с. 28—29.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Откройте тетрадь на с. 30 и учебник на с. 30. Используя рисунки учебника, выполните задания в рабочей тетради.

VII. Рефлексия

— Скажите, что на уроке у вас получалось хорошо?

— Были ли трудности? Какие?

VIII. Подведение итогов урока

— Как называется раздел, который мы начали изучать?

— Что нового вы узнали на уроке?

— Как научиться читать правильно?

Рекомендации для занятий дома

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект к уроку Повторение и обобщение по теме Сказки, загадки, небылицы..docx

1. Предмет: литературное чтение.

2. Форма мероприятия: урок-обобщение.

5. Планируемые результаты:

Знания : учащиеся научатся выра­зительно читать произве­ дение, вникать в смысл прочитанного.

Умения: анализировать и сравнивать произведе­ния различных жанров, развивать навыки правильного осознанного чтения текста, ориентироваться в структуре книги

Регулятивные: выполнять учебные действия в материали­ зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характе­ра; смысловое чтение; выби­рать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: опреде­ лять цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведе­ ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

2. Ход урока:

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Начинается новый урок. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Гостям. Подумайте, как хорошо, что мы все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Я желаю нам всем хорошего урока.

Дети поворачиваются друг к другу. Улыбаются, жмут руки.

Актуализация знаний, постановка целей урока.

Играет за окошком солнечный денёк,

А у нас сегодня необычный урок!

О видах творчества поговорим,

Всё, что читали, с удовольствием повторим.

- Ребята, с произведениями из какого раздела мы с вами познакомились?

Какие учебные задачи мы ставили перед собою?

Каким образом будем это делать?

Познакомиться с различными жанрами УНТ, научиться их узнавать;

научиться различать сказки народные и авторские, определять последовательность событий; познакомиться не только с творчеством русского народа, но и других народов

Проверить свои знания и оценить свои достижения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Молотить - извлекать, выбивать зерна из колосьев .

Горница - чистая половина крестьянской избы. Печь - сооружение для отопления помещения, приготовления пищи в русских домах.

Горница - чистая половина крестьянской избы.

Печь - сооружение для отопления помещения, приготовления пищи в русских домах.

Рассмотрите иллюстрацию ко второй потешке. О ком пойдёт в ней речь? Прочтите потешку вслух по цепочке. В какой форме записаны потешки? Для кого их сочиняют? Чему учат потешки? Подготовьте выразительное чтение потешек по ролям.

Рассмотрите иллюстрацию ко второй потешке.

О ком пойдёт в ней речь?

Прочтите потешку вслух по цепочке.

В какой форме записаны потешки?

Для кого их сочиняют?

Чему учат потешки?

Подготовьте выразительное чтение потешек по ролям.

В небе плавает луна В небе плавает луна ( Плавные покачивания влево и вправо) В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Можем мы луну достать. (Руки вверх) Шесть, семь, восемь, девять, десять- (Хлопки над головой) И пониже перевесить. ( Руки вниз) Десять, девять, восемь, семь- (Ходьба на месте) Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся).

В небе плавает луна В небе плавает луна ( Плавные покачивания влево и вправо) В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Можем мы луну достать. (Руки вверх) Шесть, семь, восемь, девять, десять- (Хлопки над головой) И пониже перевесить. ( Руки вниз) Десять, девять, восемь, семь- (Ходьба на месте) Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся).

Как вы думаете, для чего сочиняют небылицы: для игры, потехи или поучения?

Прочтите небылицы вслух по цепочке.

О каких чудесах вы почитали.

Переставьте слова так, чтобы смысл был верным.

Небылицы - это вымысел, выдумка.

Что такое небылица?

Что такое небылица? Это значит: Волк и Львица Привезли своих ребят На машине в детский сад.

В. ПОЛЯНСКИХ

 Небылицы Hашего зайца Все звери пугаются. Прошлой зимою В лютый мороз Серый зайчище Барана унес.

Hашего зайца Все звери пугаются. Прошлой зимою

В лютый мороз Серый зайчище Барана унес.

Я купил на птичьем рынке говорящего кота, Но не знал тогда, что будет с ним сплошная маета. Убежал мой кот из дома и явился в детский сад, Пел им песню

Я купил на птичьем рынке говорящего кота, Но не знал тогда, что будет с ним сплошная маета. Убежал мой кот из дома и явился в детский сад, Пел им песню "Чунга-Чанга"

Тридцать три часа подряд! Небылицы, небылицы Переходят все границы, Ну и что же, ну и что же - Быль и небыль так похожи! Небылицы, небылицы Переходят все границы, Ну и что же, ну и что же - Быль и небыль так похожи!

сл. Ю.Энтин, муз. В.Шаинский

Тёплая весна сейчас.




Что здесь правда, а что нет? Нарисуй свою небылицу.

Что здесь правда, а что нет? Нарисуй свою небылицу.

О каких чудесах вы прочитали?

Могли бы произойти эти чудеса в реальной жизни?

Можно ли сказать, что это стихотворение грустное?

О каких чудесах вы прочитали?




Ехал дед из гостей На кобыле своей. На корове - бабка С гусем в охапку. Сели детки на телят, Сели детки на козлят, Тоже в гости хотят. http://www.youtube.com/watch?v=M2Tr6YDY7gM Смотреть клип

Ехал дед из гостей На кобыле своей. На корове - бабка С гусем в охапку. Сели детки на телят, Сели детки на козлят, Тоже в гости хотят.

1 2

3

Весёлые потешки и стишки сочиняют народы разных стран. Сегодня мы познакомимся с английскими песенками из знаменитой книги, которую перевел на русский язык С. Маршак.

Когда автор встретил двух свинок?

Могла бы такая встреча произойти в реальной жизни?

Какое настроение передает это стихотворение - весёлое или грустное?

Дом, который построил Джек Прочтите название стихотворения. Удалось ли вам открыть секрет этого стихотворения? Если нет, то сравните первые две строки со всеми последующими. Как построено стихотворение? Как вы думаете, почему первые строки вынесены в заглавие?

Дом, который построил Джек

Прочтите название стихотворения.

Удалось ли вам открыть секрет этого стихотворения?

Если нет, то сравните первые две строки со всеми последующими.

Как построено стихотворение?

Как вы думаете, почему первые строки вынесены в заглавие?

http://mults.info/mults/?id=468 Смотреть мультфильм по ссылке

Смотреть мультфильм по ссылке


Король Пипин Король Пипин был очень мал, Но выстроил дворец. Из торта стены заказал, А крыша - леденец. Из пастилы сложили печь, И был дворец готов. А от мышей его стеречь Приставили котов. С.Я. Маршак

Король Пипин

Король Пипин был очень мал,

Но выстроил дворец.

Из торта стены заказал,

А крыша - леденец.

Из пастилы сложили печь,

И был дворец готов.

А от мышей его стеречь

Приставили котов.


Найдите рифмующиеся слова: мал - сказал - леденец дворец - стеречь печь готов - котов

Найдите рифмующиеся слова:

К + часть лица = животное.

К + полевое растение = дерево.

К + морское животное = насекомое.

К + речные рыбы = слесарный инструмент.

Ответы: крот, клён, комар,

С какими произведениями вы познакомились? Для чего создают потешки, небылицы и весёлые стихотворения? Какие произведения вам понравились больше всего? Смогли бы вы сочинить такое шуточное стихотворение ?

С какими произведениями вы познакомились?

Для чего создают потешки, небылицы и весёлые стихотворения?

Какие произведения вам понравились больше всего? Смогли бы вы сочинить такое шуточное стихотворение ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению разработан для 1 класса УМК "Школа России". Урок повторение по разделу.

КОНСПЕКТ УРОКА

Цель: создание педагогических условий для повторения обучающимися сказок, загадок, небылиц.

образовательная: вспомнить, что такое сказки, загадки, небылицы;

развивающая: применить знания в практических заданиях;

воспитательная: воспитывать уважение к книгам, литературному творчеству.

личностные: развитие интереса обучающихся к литературному искусству;

предметные: вспомнить пройденные произведения, решение различных заданий по данной теме;

метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): решение определенных заданий с помощью знаний не только литературного чтения.

личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, оценивать своё отношение к учёбе;

регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль по результату выполненного задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;

коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, формулировать ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, аргументировать своё мнение, умение слышать и слушать;

познавательные: умение анализировать средства выразительности произведения, находить сходство и различие разных жанров литературы, понимать знаки, символы.

Читайте также: