Небо в искусстве конспект урока изо 4 класс презентация

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Иванова Ирина Ильинична, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, МБУ ДО ДШИ №3 "Младость" Промышленного р-на г.о. Самара.
Описание: данный материал может быть полезным для педагогов дополнительного образования, учителей изобразительного искусства.
Цель урока: развивать воображение, цветовидение, композиционное решение, сформировать целостное представление окружающего мира.
Задачи урока:
Познавательные: способствовать формированию представлению о живописи как вида искусства.
Обучающие: ознакомить учащихся с композицией, с живописью.
Развивающие: развить воображение, глазомер, композиционного решения.
Воспитывающие: привить любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: бумага акварельная, акварель или гуашь (либо смешанная техника).
Зрительный ряд: репродукции картин известных художников пейзажистов (И.И. Шишкина, А.К. Савравсова, В.Д. Поленова, И.И. Левитана, И.К. Айвазовского, В.А. Серова), презентация.

Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Знакомство с темой урока.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
(Марк Самойлович Лисянский)

- О чём эти строки? (О Родине, о родном крае)
- А с чего для каждого из вас она начинается?
Наша Родина начинается с природы родного края.

III. Изучение нового материала.
Давайте поговорим подробнее о цветах на картинах.





- Какие цвета считаются теплыми? (красный, коричневый, желтый, оранжевый и их оттенки, бордовый, вишневый)
- Какие цвета считаются холодными? (синий, зеленый, голубой, сиреневый, фиолетовый и их оттенки)






- Сегодня я вам открою тайну: белый, черный и их производные - это цвета которые не относятся ни к холодным, ни к теплым цветам. Если в теплые и холодные краски добавить белый цвет, то картина получается светлая и легкая. Но если в эти же краски добавить больше черной краски, то картина получается – тяжелой, сумрачной и тревожной.

- Что такое пейзаж? (окружающая нас природа).
- Правильно. Пейзаж в переводе с французского - страна, местность, это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. Изображая явления и формы природного окружения человека, художник выражает и своё отношение к природе, и восприятие её современным ему обществом.

- Какие виды пейзажа вы знаете? (сельский, городской).
- Совершенно правильно. В зависимости от главного предмета изображения и характера природы, внутри пейзажного жанра различают: сельский и городской пейзажи; архитектурный и индустриальный пейзажи; морской и речной пейзажи.

Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные), преимущественно в виде относительно мимолётных сюжетных ситуаций. В пейзажной композиции им, однако, отводится однозначно второстепенное значение, часто роль стаффажа. При этом пейзажи могут быть как камерными, так и панорамными. Кроме того, пейзаж может носить эпический, исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер.

Изображая явления и формы природного окружения человека, художник выражает и своё отношение к природе, и восприятие её современным ему обществом. В силу этого пейзаж приобретает эмоциональность и значительное идейное содержание. Глядя на пейзаж, мы видим мир глазами художника.

- Каких пейзажистов вы знаете? (И.К. Айвазовский, И.И. Шишкин, А., И. Левитан, В.Д. Поленов, А.К. Савравсов, В.А. Серов и т.д.).





Для того, чтобы правильно нарисовать пейзаж, давайте поговорим о композиции, перспективе и линии горизонта.

Композиция в переводе с латинского – составление, это сочетание разных частей в одно целое в соответствии с целью. Рассмотрим основные принципы (правила) создания хорошей композиции.
Начинайте с малого масштаба.
Если сначала вы рисуете что-то в малом масштабе — делаете эскиз — это позволяет вам изучить общий тон и композицию. Кроме того, маленькие эскизы занимают меньше времени, чем большие, и позволяют определить, какие проблемы могут испортить большой рисунок.
Чем меньше, тем лучше.

Часто рисунок, над которым работают очень долго, становится перегруженным и уже не отвечает одному их важнейших принципов графики: теряет белое пространство. Меньшее время работы над рисунком может не дать его ухудшить.

Не дорисовывайте до краев.
Будьте осторожны, следите, чтобы линии не касались края бумаги, и оставляйте белую рамку вокруг рисунка. Благодаря этому белого пространства остается достаточно и создается эффект рваного края. То, что линии не касаются краев, придает рисунку эффект рамки, который используется потом при оформлении.

Белое пространство.
Белое пространство — один из важнейших элементов рисунка, потому что он способствует рваному краю и соотношению масс и пустот. Человеческий глаз видит сначала белое, а потом черное. Поэтому белое пространство привлекает внимание к рисунку.

Рваный край.
При рваном крае четыре края рисунка не приобретают ровной геометрической формы, например квадрата, треугольника или круга. Рваный край у рисунка придает изображению разнообразие и реалистичность.

Темное и светлое
Темное и светлое используется для того, чтобы придать объекту рисунка, например, углу здания, тёмный тон с одной стороны и более светлый — с другой. Это придает изображению трехмерность.

Масса и пустота.
Мы определяем объекты в окружающей среде по их форме и по разным оттенкам объектов, находящихся рядом: например, темная трава рядом со светлой дорогой или темное здание на фоне светлого неба. Правильное использование принципа массы (темного) и пустоты (светлого) помогает четче указать разные материалы на рисунке.

Светотень.
Светотень придает силу, глубину и реалистичность изображению и делает рисунок более читаемым.

Асимметричность.
Асиметричная композиция делает рисунок интереснее и увлекательнее, создает реалистичную обстановку и позволяет избежать монотонности.

Скрытая линия горизонта.
В целом обычно линия горизонта не видна, если только вы не смотрите на океан или на большое озеро. Поэтому, если линия горизонта скрыта, это делает рисунок более реалистичным и приятным глазу.

Точка фокуса.
Центр рисунка — это точка фокуса, к которой обычно притягивается ваш взгляд. Это не обязательно физический центр страницы.

Темный передний план / светлый фон.
В природе объекты выглядят более насыщенными, когда находятся ближе к наблюдателю, и более светлыми, когда находятся дальше. Существует растяжка тона от переднего плана к фону.

Перспектива (в переводе с латинского — смотреть сквозь) — техника изображения пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.
Другими словами, это:

1. Изобразительное искажение пропорций и формы реальных тел при их визуальном восприятии. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в точку на горизонте.
2. Способ изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве возможно различное применение перспективы, которая используется как одно из художественных средств, усиливающих выразительность образов.



Для того чтобы нарисовать пейзаж, нам необходимо знать законы воздушной перспективы.

I. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные обобщенно; для передачи пространства ближние предметы надо изображать детально, а дальние обобщенно.

II. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные неопределенно, для передачи пространства контуры ближних предметов прописываем резче, а удаленных – мягче.

III. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних; для передачи пространства удаленные светлые предметы надо притемнить, а темные – осветлить.

IV. Все ближние предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, а все дальние слабовыраженной светотенью и кажутся плоскими; для передачи пространства ближние предметы надо изображать объемно, а дальние плоско.

V. Все удаленные предметы, прикрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки – фиолетовый, синий, голубой или беловатый; для передачи пространства ближние предметы изображаем яркими красками, удаленные – бледными.

Теперь хорошо подумайте над выше сказанным и начните работу с небольших эскизов. Выберите наиболее вам близкую тему, связанную с яркими вашими воспоминаниями.

IV. Практическое задание.
Нарисовать пейзаж или пейзаж со стаффажем родного края, с соблюдением законов композиции и перспективы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


Отгадайте Неизвестно, где живёт. Налетит — деревья гнёт. Засвистит — по реч.

Отгадайте Неизвестно, где живёт. Налетит — деревья гнёт. Засвистит — по речке дрожь. Озорник, а не уймёшь.

Ветер.








Творческая работа

Творческая работа

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 263 материала в базе

Материал подходит для УМК

Образ воздуха в искусстве

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.10.2019 2860
  • PPTX 10.5 мбайт
  • 301 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ишевская Алина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентации по ИЗО 4 класс и другие полезные материалы для учителя ИЗО, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Презентации

Разработка для педагогов эстетического цикла.


"рисование ватными палочками. Поляна со стрекозами"

Презентации


Презентации

Презентация занятия для педагогов художественно - эстетического цикла.


Презентации


Герои - защитники.

Презентации


Презентация "Древние соборы"

Презентации

Данная презентация подготовлена к уроку изобразительного искусства по теме "Древние соборы". Она поможет детям получить представление об особенностях конструкции и символики.


Презентация на тему: "Виды академического рисунка"

Презентации

Данная презентация создана как ознакомительная часть для урока по дисциплине "Рисунок"


Сопереживание - великая тема искусства

Презентации

Знакомство с прекрасными образцами живописи, которые учат сострадать и сопереживать.


Герои, борцы, защитники

Презентации

Создание образа героя ВОВ


Презентация к уроку изо "Пейзаж. Степь на закате"

Презентации


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Презентация на тему Презентация по изо Образ воздуха в искусстве (4 класс), предмет презентации: МХК. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 12 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Читайте также: