Название компонентов и результата действия умножения 2 класс конспект урока и презентация

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместным УУД по определению и применению способов определения компонентов умножения и результата умножения.

Задачи:

  • Создать условия для изучения и первичного закрепления нового материала.
  • Содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.
  • Формировать коммуникативные действия.
  • Развивать навык счета;
  • Развивать умение решать задачи;
  • Учить правильно читать и записывать примеры.

Формируемые УУД

Планируемый результат

  • Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.
  • Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок введения новых знаний.

Методы и формы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: раздаточный материал (карточки), наглядный материал для оформления доски, учебник.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

Урок математики, 2А класс

Учитель: Мелякина Светлана Анатольевна

Урок 72 (2. 38)

Тема: Множитель, произведение (Урок введения нового знания)

Цель: усвоение смысла действия умножения, записи и чтения произведений

1. Познакомить обучающихся с названием компонентов и результата действия умножения и соответствующего выражения.

2. Создать условия для практического применения знаний названия компонентов и результата умножения.

3. Совершенствовать вычислительные навыки

4. Развивать умения решать текстовые задачи.

Технологии обучения:

• Проблемно - диалогическое обучение.

• Технология оценки учебных успехов

• Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

Формы организации познавательной деятельности учащихся :

Необходимое техническое оборудование : компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы, материал для рефлексии (для детей).

Литература: учебник: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. 2 класс. Часть 2. – М. : Баласс, 2015

Познавательные УУД

Развиваем умения

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

5. - строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

6. - уметь сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – учитывать разные мнения, уметь сотрудничать;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

11.- уметь донести свою позицию до других.

12.- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

5. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

6. - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

Использование ТСО и дополнительного материала

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент .

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех.

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелаем всем удачи и успешности в придачу!

Всё увидим! Всё узнаем! Всё получится у нас!

(на слайде – высказывания)

Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит. М.В. Ломоносов

-Как понимаете эти слова?

-Только ли на уроках математики (только ли на уроках) нам потребуются эти качества?

(Еще возможные красивые цитаты для этапа актуализации знаний)

Математика несёт красоту в любую науку. А.В. Волошинов

Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению. В. Каверин

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. А. Маркушевич

-Сегодня мы не просто ученики, а ученые, работники научной лаборатории. Что, по-вашему, нам предстоит сделать?

-А начнем мы с проверочного задания. Ведь прежде чем стать настоящим ученым, надо пройти испытание

2. Индивидуальная работа.

Решение примеров и уравнений.

Самооценка по алгоритму

3. Фронтальная работа.

а). Использование ресурсов сайта uch i . ru

б). Какие из выражений можно заменить суммой умножением.

В). Решить задачи:

· На окошке три кошки, у каждой кошки по четыре ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек?

· У окошка четыре кадушки, в каждой кадушке по три лягушки. Сколько всего лягушек?

· В доме 3 этажа, на каждом этаже по 8 окон. Сколько всего окон в этом доме?

(Свободные высказывания детей)

-Наблюдать, делать выводы

2-3 ученика выполняют задания у доски, самооценка по алгоритму

Карточки с примерами, карточки с правилами

II. Открытие нового знания.

- А какие знаки здесь вы видите?

-А теперь попробуем сделать научное обобщение.

На слайде записи. Рассмотрите их. На какие группы, по каким признакам их можно разделить?

90-36 =54 30>6 4 . 3

49-18 5 . 2=10 83+15=98

- А теперь померяем свои силы в научном описании материала.

-Назовите действия, их компоненты и результаты этих действий!

90-36=54 83+15=98 5×2=10

- Внимание, дети, у нас научная проблема. Почему третье задание вызвало затруднение?

И решать ее лучше нам сообща.

-Знаки арифметических действий (сложения, вычитания, умножения).

Знаки сравнения (больше, меньше, равно).

Пунктуационный знак (знак вопроса)

-Числовые выражения, неравенства и равенства.

1-ое слагаемое 83, второе-15, сумма равна 98. Уменьшаемое 90, вычитаемое 36, разность -54

- Мы не знаем, как называются компоненты умножения.

III. Формулирование темы и целей урока.

- Определите тему сегодняшнего урока.

- Чему будем учиться? Сформулируйте цели урока

- Что мы сейчас делали? Какие умения формировали? Каким цветом обозначаем?

-Как бы вы назвали компоненты умножения?

-Как узнать, кто из вас прав?

-Отгадайте загадку: "Оно бывает литературным, музыкальным, бывает в искусстве и, наконец-то, бывает математическим".

-Название компонентов умножения

-Узнать названия компонентов умножения, запомнить их, использовать в речи

-Прочитать в учебнике

Работа с учебником, с. 52

Физкультминутка

Выполняем упражнения, повторяя (заучивая слова)

IV. Первичное закрепление.

А сейчас проведем научный эксперимент.

Слагаемое + слагаемое = сумма

Уменьшаемое — вычитаемое = разность

Запишите свою опору в тетради.

Молодцы, ребята, эта опора поможет вам на следующем уроке, если вы вдруг забудете название компонентов и результата умножения.

-Какую из целей мы достигли? Что еще предстоит сделать?

-Чтобы их достичь, проведем научный опыт. Научное чтение примеров на умножение каждым учёным. Замена умножения сложением одинаковых слагаемых.

(на доске примеры на умножение, которые нужно заменить сложением)

Задание № 1, с. 52. Выполняем в парах.

Цель работы: вводить в активный словарь новую терминологию.

Задание № 1 (с зелёными точками).

Цель работы: продолжать работу, направленную на усвоение смысла

действия умножения, записи и чтения произведений.

Алгоритм самооценки

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

Самостоятельная работа (по карточкам)

- Возьмите карточки, которые лежат у вас на столе. Выполните решение данных выражений, заменяя умножение суммой одинаковых слагаемых. Каждому ответу соответствует своя буква. Запишите числа в порядке возрастания и расшифруйте своё ключевое слово.

(Выполнения задания. Самостоятельная работа в тетради)

Работа в парах. Проверка по шаблону на слайде.

Один из учеников проводит самооценку по алгоритму

Самостоятельно работают в тетради

V. Систематизация и повторение

2. Фронтальная работа.

Разбор и решение задачи №4(б) (групповая работа)

Класс заранее делится на группы: художники, аналитики и помощники.

Художники выбирают нужную схему для задачи.

Затем аналитики, по схеме, намечают ход решения задачи.

Ученики самостоятельно записывают решение в тетради.

Помощники проверяют сделанную запись, оказывают необходимую помощь.

Работа в группах

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- На какой вопрос должны были ответить?

-Кто хорошо запомнил? Повторим .

- Посмотрите на изображение на жёлтом поле.

- Какую задачу решала Катя?

- Помогите ей ответить на все вопросы.

- Какими знаниями мы сегодня можем поделиться?

-Хотели бы еще раз побывать в лаборатории? Почему?

- Как называются компоненты и результат действия умножения?

-Первый множитель. Второй множитель.

VII. Предполагаемая домашняя работа .

-Ну а теперь домашние научные планы

Задание № 6, с. 53.

Использованные ресурсы:

7. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. 2 класс. Часть 2. – М. : Баласс, 2015

Выбранный для просмотра документ Презентация.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель урока.
усвоение смысла действия умножения, записи и чтения произведений

Познакомить обучающихся с названием компонентов и результата действия умножения и соответствующего выражения.
Создать условия для практического применения знаний названия компонентов и результата умножения.
Совершенствовать вычислительные навыки
Развивать умения решать текстовые задачи.

Технологии обучения:
Проблемно - диалогическое обучение.
Технология оценки учебных успехов
Информационно-коммуникационные технологии.
Дифференцированное обучение.
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
Здоровье сберегающие технологии.

Коммуникативные УУД
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – учитывать разные мнения, уметь сотрудничать;
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
9. – работать консультантом и помощником для других ребят;
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
11.- уметь донести свою позицию до других.

Регулятивные УУД
1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
5. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
6. - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Личностные УУД
– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Как понимаете слова?
Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит.
М.В. Ломоносов

Цитаты
Математика несёт красоту в любую науку.
А.В. Волошинов
Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению.
В. Каверин
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
А. Маркушевич

3 + 3 + 3 + 3 + 3
4 + 4 + 44 + 4
5 + 5 + 6 + 5
7 + 7 + 7
9 + 9
Замени действием умножения

Реши задачи, заменяя сложение умножением
На окошке три кошки, у каждой кошки по четыре ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек?
У окошка четыре кадушки, в каждой кадушке по три лягушки. Сколько всего лягушек?
В доме 3 этажа, на каждом этаже по 8 окон. Сколько всего окон в этом доме?

90-36 =66 30>6 4 . 3
49-18 5.2=10 83+15=98
56+20 45+6+4
63- 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять действия умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Формируемые УУД:

Регулятивные: Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

Коммуникативные: Научаться оценивать свои достижения на уроке, развивают умения вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Личностные: Развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Конспект урока математики

Цели: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять действия умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Формируемые УУД:

Регулятивные: Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

Коммуникативные: Научаться оценивать свои достижения на уроке, развивают умения вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Личностные: Развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Организационный момент

Названия носят города и реки,

Вам от рождения фамилия дана.

И каждому числу при умножении

Особенные дали имена.

II. Актуализация знаний

Математический диктант

(задания высвечиваются на слайде по одному и дети решают, а затем проверяют)

Замените сумму 43 + 43 + 43 + 43 + 43 произведением. (43*5)

Почему таким произведением заменили?

Что показывает первое число? (какое число мы берем слагаемым)

А что показывает второе число? (сколько раз мы берём)

Замените произведение 66 • 2 суммой. (66+66)

Почему такой суммой заменили?

Что показывает первое число?

А что показывает второе число?

Какое число повторяется слагаемым в произведении 76 • 33? (76)

По 76 берётся 33 раза.

Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 4 6? (6 раз)

Почему 6 раз? ( потому что второе число 6 и оно показывает сколько раз мы берём по 4)

5. Замените произведение 11•3 суммой и найдите значение. (11+11+11 = 33)

6. Что больше: 15 + 15 или 15-2? (15+15 больше, т. к. 30 больше чем 13)

7. Запишите произведением предложение: число 3 повторяется слагаемым, а раз.(3*a)

(Проверка. Анализ ошибок.)

2. Работа над задачами

Подберите к каждой задаче схему и решите задачи. (задачи на интерактивной доске по одному и схемы)

С дерева улетели сначала 12 птиц, потом еще 6 птиц. Сколько всего птиц улетело с дерева?

Анализ задачи:

О чем говорится в задаче? (о птицах)

Сколько птиц улетело сначала? (12)

Сколько птиц улетело потом? (6)

4. Какой главный вопрос в задаче? (Сколько всего птиц улетело с дерева?)

5. Какая схема подходит этой задаче? Почему?(1)

6. Каким действием решается эта задача?(сложением)

7. Решите её: 12+6=18

Рыбаки поймали 12 рыб, из них 6 окуней, остальные лещи. Сколько лещей поймали рыбаки?

О чем говорится в задаче?(о рыбах)

Сколько всего рыб поймали рыбаки?(12)

Сколько из них окуней?(6)

Какой главный вопрос в задаче?( Сколько лещей поймали рыбаки?)

Какая схема подходит этой задаче? Почему?(2)

Каким действием решается эта задача?(вычитанием)

Решите её: 12-6=6

Лена купила 12 апельсинов и раздала по одному 6 подруга Сколько апельсинов осталось у Лены?

О чем говорится в задаче?( о апельсинах)

Сколько всего Лена купила апельсинов?(12)

Сколько апельсинов раздала Лена по одному шести подругам?( 6)

Какой главный вопрос в задаче?( Сколько апельсинов осталось у Лены?)

Какая схема подходит этой задаче? Почему?(2)

Каким действием решается эта задача?(вычитанием)

Решите её: 12-6=6

Света решила 6 примеров, а Оля — 12. Сколько всего примеров они решили?

О чем говорится в задаче (о примерах)

Сколько примеров решила Света? (6)

Сколько примеров решила Оля? (12)

Какой главный вопрос в задаче?( Сколько всего примеров они решили?)

Какая схема подходит этой задаче? Почему?(1)

Каким действием решается эта задача?(сложением)

Решите её: 12+6=18


3. Геометрический материал

(На интерактивной доске рисунок.)


— Сколько треугольников на рисунке? (3.)

— Какие еще фигуры вы видите? (2 четырехугольника, 1 пяти угольник.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны равенства.)

23+ 45 = 68 76 - 16 = 60 8*4 = 32

4 + 4 = 8 6-6 = 0 0*9 = 0

— Вспомните, как называют числа при сложении. (Слагаемое, слагаемое, сумма.)

— Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)

— Прочитайте равенства, записанные во втором столбике, разными способами. (Первый способ: уменьшаемое 76 вычитаемое 16 разность 60; второй способ: разность чисел 76-ти и 16-ти равно 60-ти второе аналогично)

— Прочитайте равенства, записанные в третьем столбике, разными способами.

— Что вы заметили? (Мы не знаем, как называются числа при умножении.)

— Как могут называться эти числа? (Ответы детей.)

— Сформулируйте тему и задачи урока. (тема сегодняшнего урока «название компонентов и результата умножения, сегодня мы с вами познакомимся с названием компонентов и результата умножения)

. Откройте учебник на с. 54.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Как называется результат умножения? (Произведение.)

- Как называется выражение при умножении? (Произведение.)

(Учитель закрепляет на доске плакат с названиями компонентов и результата умножения.)

- Прочитайте выражение на плакате хором с названием компонентов и результата умножения. (первый множитель 2 второй множитель 8 произведение 16)

- Как еще можно прочитать это равенство, используя название выражения и результата? (Произведение чисел 2 и 8равно 16.)

- Давайте вернёмся к предыдущему заданию к последнему 3-ему столбику

Сможем ли мы теперь прочитать равенства, записанные в третьем столбике, разными способами?(да)

- Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и вычислите значения произведений.

9*2=9+9=18 2*3=2+2+2=6 1*5= 1+1+1+1+1=5 0*4=0+0+0+0=0 12*2=12+12=24

- Какие из них вы сможете вычислить, не заменяя сложением? (1• 5, 0-4.)

- Почему? (При умножении на 1 получается то же число. При умножении на 0 получается 0.)

- Запишите первый пример. (9 • 2 = 9 + 9 = 18.По 9 взять 2 раза, получается 18.)

- Остальные примеры решите самостоятельно.

(Проверка. Учащиеся читают выражения, используя названия компонентов и результата умножения, и называют ответы. По цепочке.)

V. Физкультминутка

На болоте жабы жили

И друг с другом так дружили!

Прыгали они по кочкам,

Спали вместе темной ночкой,

А проснувшись поутру,

Начинали вновь игру:

Вместе весело всегда!

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

В каждой бутылке по 2 л лимонада. Сколько литров лимонада в четырёх бутылках? В трёх?

О чём говорится в задаче? (о бутылках с лимонадом)

Сколько литров лимонада в каждой бутылке? (по 2 л)

Посмотрите на рисунок, сколько таких бутылок? (4 бутылки)

Какой первый вопрос в задаче? (сколько литров лимонада в четырёх бутылках?)

Каким действием будем решать задачу? (умножением)

Прочитайте второй вопрос в задаче.(сколько литров лимонада в трёх бутылках?)

Сделайте схематический рисунок ко второму вопросу.


Каким действием будем решать ?(умножением)

2*3 = 6 (л) лимонада в 3-х бутылках

В бидоне 30 л молока. Из него налили молоко в банки: в одну 5 л, в другую 3 л. Сколько литров молока осталось в бидоне?

Реши задачу разными способами.

О чём говорится в задаче? (о бидоне с молоком)

Сколько всего в бидоне молока? (30 л)

Сколько молока налили в одну банку? (5 л)

Сколько молока налили во вторую банку? (3 л)

Какой главный вопрос в задаче? (Сколько литров молока осталось в бидоне?)

Выделите главные слова. Составьте краткую запись.

Выпили - ?, 5 л и 3 л.

Решите задачу разными способами.

Что мы узнаем в первом действии? ( сколько всего молока вылили из бидона в банки)

Как мы это узнаем и какое действие будем использоать? (будем использовать сложение 5 л+3 л=8 л)

Что мы узнаем во втором действии? (сколько литров молока осталось в бидоне)

Каким действием мы это узнаем? (вычитанием)

Из 30 л молока которые были в бидоне изначально мы вычтем 8 л молока которое вылили в банки)

Хорошо ребята это был первый способ, а как же решить задачу вторым способом?

Что мы узнаем в первом действии? (Сколько молока осталось после того как из бидона вылили 5 л молока?)

С помощью какого действия мы это узнаем? ( вычитание)

А сколько тогда осталось литров молока в бидоне если из него вылили ещё 3 литра?

Как мы это узнаем ? ( вычтем из того, что осталось в бидоне после того как вылили 5 л молока, 3 л молока)

Сколько же получится? (22 л)

Ребята мы ответили на главный вопрос задачи? (да)

Сколько же литров молока осталось в бидоне? (22 л)

(Два ученика работают у доски.)

Первый способ:

1) 5 + 3 = 8 (л) налили в банки;

2) 30 - 8 = 22 (л) молока осталось в бидоне

Второй способ:

1) 30 - 5 = 25 (л) - молока осталось после того, как налили 5 л;

2) 25 — 3 = 22 (л) молока всего осталось в бидоне.

Ответ: в бидоне осталось 22 л молока.

Посмотрите на решения. Одинаковые они или разные?

А ответы какие получились? (Одинаковые.)

Что это значит? (Задачу можно решить любым способом.)

Запишите оба решения одним выражением.

(Устное выполнение с объяснением.)

Длина одной стороны прямоугольника 4 см, другой – на 3 см меньше. Найдите периметр этого прямоугольника.

Как найти периметр прямоугольника? (чтобы найти периметр прямоугольника необходимо сложить противоположные стороны и умножить на два)

Можем мы сразу найти периметр прямоугольника? (Нет.)

Почему? (Мы не знаем длину второй стороны.)

Как ее найти? (4-3 = 1 (см).)

Можем ли мы сейчас найти периметр прямоугольника? (Да.)

Запишите решение (4 + 1) • 2 = 10 (см)

VII. Рефлексия

О чем она? ( о лапках цыплёнка и ногах лошади)

Как узнать сколько лапок у 6 цыплят? (для этого нужно знать сколько лапок у одного цыпленка)

Сколько лапок у одного цыпленка?(2 лапки)

Тогда у 6 цыплят сколько лапок ? (6*2= 12)

А сколько ног у одной лошади? (4 ноги, две передние и две задние)

А как мы узнаем на сколько больше лапок у 6 цыплят, чем ног у одной лошади? (6-4=2 (на 2)

Выполните к задаче рисунок и запишите в тетради произведения. Затем найдите ответ на вопрос.

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 2

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема урока: Названия компонентов и результата умножения.

Цель урока: Создать условия для формирования знаний о компонентах и результата умножения, умения решать задачи на нахождение произведения.

Планируемые результаты

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказы¬вать своё предположение; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности ; осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; построение логической цепи рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник; сравнивать; выделять необходимую информацию; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к учебной деятельности;

Формы организации познавательной деятельности учащихся: Фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, в группах.

Методы обучения: проблемный,частично-поисковый ,словесно-логический ,метод самостоятельной работы учащихся

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, аудиозапись, тетрадь, книга,жетоны для рефлексии.

Читайте также: