Название чисел при вычитании конспект урока и презентация 1 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Тут задачи и примеры,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, а зовут меня Ольга Васильевна.

- Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа при вычитании, будем решать весёлые задачи и примеры.

- Так вот медведю стало стыдно и он построил новый дом. Но чтобы собрать всех зверей в теремок нужно выполнить задания. И так начинаем.

3. Каллиграфическая минутка

Мы тетради свои откроем,
И с наклоном их положим.
Сядем ровно, не согнёмся,
За работу мы возьмёмся.

- Прописываем цифру 7.

4. Устный счёт

- Кого же первого мы заселим в наш теремок? Отгадайте загадку. За каждый правильный ответ вы будете получать красочную картинку.
А) Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (мышка)

- Она принесла нам весёлые задачи.

  • Ну-ка сколько здесь ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
  • Четыре сороки пришли на уроки, одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?
  • Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва, а сколько не успело?
  • Семь малюсеньких котят, что дают им – всё едят. А один сметаны просит, сколько же котят?
  • Двое шустрых поросят так замёрзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите: сколько валенок купить им?
  • Все мы здесь цыплятки-детки. Надо сосчитать наседке 6- на грядках, 3 во ржи. Сколько их всего, скажи?
  • В кружку сорвала Марина 9 ягодок малины, 5 дала своей подружке. Сколько ягод в кружке? Как нашли?

Б) Зелёная, скользкая, в траве затерялась? (лягушка-квакушка)

- Составим задачу по картинке.

В) Добродушен, деловит, весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель… (ёжик)

5. Новая тема

А) - На какие 2 группы можно разделить примеры которые мы сейчас решали? (на сложение и вычитание)

- Как называются числа при сложении?

- А сейчас мы узнаем как называются числа при вычитании.

- Посмотрите как теремок. Сколько птиц сидит на крыше? (6)- вывешиваю на доску число 6.

- 2 птицы улетели. (вывешиваю на доску). Сколько осталось? (4)

- Составим выражение. (6-2=4) Какой знак поставим? Кто сможет прочитать?

А сейчас мы научимся грамотно читать. (математически)

6-уменьшаемое (число из которого вычитаем, уменьшаем).

2-вычитаемое (число, которое вычитаем).

Разность равна 4 или: разность чисел 6 и 2 равна 4. (читаем хором, по одному).

Б) Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной и стоит среди травы – уши больше головы? (заяц)

Первый столбик читаем хором, 2-й и 3-й решаем самостоятельно и проверяем.

В) групповая работа.

- Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

- Волк хочет узнать как вы узнали название чисел при вычитании.

(раздаю трём группам кассы с числами и знаками, нужно составить примеры на вычитание и прочитать их математическим языком). – каждая группа защищает своё выражение.

6. Работа над задачами

А) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса, кто же это?(лиса)

Разбираем задачи 2, 9(с. 27 учебника)

Учащиеся выделяют в задачах условие и вопрос, аргументируют выбор знака действия, составляют схему каждой задачи, записывают решение и дают ответ на вопрос задачи.

- Один решает на переносной доске, остальные самостоятельно.

- Кому задача не понятна, выходит к доске и решает с помощью учителя (ученик читает полученное выражение математическим языком, затем все хором).

7. Итог урока

- Как называются числа при вычитании?

- Дома вы ещё поучите с родителями название чисел при вычитании, поработаете в тетрадях цветными карандашами.

- Как должны жить звери? Но теремок наш грустный без цветов

8. Рефлексия

* Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно (зелёный цветок)

* Кто чувствовал себя немножко неуверенно, была проблема на уроке, ошибался, но ошибки свои понял и исправил (синий цветок)

* У кого была тревога на уроке, затруднения при выполнении заданий (красный)

- Я рада что цветов (-----) больше значит мы поработали хорошо.

Спасибо за старание.
Ведь главное – желание,
А навыки и знания
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока –
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Открытый урок. Microsoft Office Word.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 п. Чограйский Арзгирского района Ставропольского края

Конспект урока математики

«Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание

Подготовила учитель начальных классов

Богданова Н.А.

Обобщение, систематизация и проверка знаний учащихся по теме;

Продолжить работу над задачами;

Развивать навыки счета;

Работать над развитием мышления учащихся.

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 3, навыки устного счета;

Формировать умение анализировать текстовые задачи, решать их;

Повторить состав чисел в пределах 10;

Повторение изученного геометрического материала;

Развитие познавательной активности учащихся;

Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;

Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

Развивать мелкую моторику кистей рук;

Развивать устную и письменную речь;

Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, счетные палочки.

Тип урока: Урок обобщения, систематизации и проверки знаний учащихся.

Форма урока: Урок – игра

Практические (задания снеговика);

урока (мотива-ция к учебной деятель-ности)

настрой на урок, мотивиро-вать обучающих-ся на работу.

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за работу.

Нам праздник веселый зима принесет

Нарядная елка к нам в гости придет.

Дедушка с внучкой развеселят народ.

Этот праздник. Новый год. Очень скоро мы будем отмечать этот праздник. Сегодня к нам пришел гость. А кто он догадайтесь сами:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Он принес елочку и предлагает нам нарядить её для новогоднего праздника.

Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

2.Постанов-ка учебной задачи

Опреде-лить тему урока, цель на основе

анализа своих знаний.

Чтобы сделать это, вы должны будете хорошо работать на уроке, быть внимательными, верно выполнять задания. Каждое верное задание- это возможность повесить на елку одну игрушку.

Вспомним, чему мы научились на предыдущих уроках?

Итак, сегодня мы будем повторять состав чисел первого десятка, прибавлять и вычитать числа 1,2,3, сравнивать и решать задачи, сравнивать длины отрезков, фигуры.

Прибавлять и вычитать 1, 2, 3, решать задачи, измерять и чертить отрезки.

- вспомним и применим свои знания

Регулятивные

принимать участие в обсуждении и формулировании учебной задачи урока

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме на уровне одного предложения

Устный счет

Научить применять приобретён-ные знания, организо-вать автоматиза-цию умствен-ных действий.

- Назови числа в порядке возрастания

- Назови числа в порядке убывания

- Назови числа, которые меньше 6

- Назови числа, которые больше 3

Учащиеся с помощью карточек из математического набора показывают ответ.

(после выполнения заданий дети вешают игрушку на елку)

знать названия и последователь-ность чисел от 1 до 10, компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание вида

Решение и составление задач.

Проверить уровень приобретённых знаний.

Ребята, как вы думаете, можно ли сосчитать снежинки на земле, на деревьях?

Какие снежинки мы можем сосчитать?

Поставьте вопрос к задаче.

Объясните, какая схема подходит к задаче?

Назовите условие, вопрос, решение, ответ.

Запишите решение самостоятельно.

Выполнение задания № 1 на проверочном листе: Запишите решение и ответ.

Сосчитать снежинки нельзя, так как они очень маленькие, на руке они тают. Можно сосчитать снежинки, вырезанные из бумаги, нарисованные на листе.

Маша вырезала 6 снежинок.
Вера вырезала 3 снежинки.
Сколько всего снежинок вырезали девочки ?

Предметные: уметь составлять задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач

Коммуникатив-ные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя

Личностные: выслушивать мнения других

Предметные: выполнять сложение и вычитание.

Измерение отрезков. Сравнение чисел.

Проверить уровень приобретённых знаний.

Ребята, пока мы считали снежинки, Снеговик своей волшебной метлой подметал лесные тропинки. Длина метлы 9 см. В задании № 2 есть отрезок такой же длины. Выполнение задания № 2 на проверочном листе: Начертите на проверочном листе 2 отрезка: один на 1 см больше, а другой на 2 см меньше данного. Запишите длины отрезков в окошки и сравните, поставив знаки >, : Снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Выполняют движения по тексту, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке.

Регулятивные: уметь осуществ-

лять пошаговый контроль своих действий,ориен-тируясь на показ движений учителя.

Приемы вычитания и сложения числа - устная и письменная проверка вычислительных навыков.

Проверить уровень приобретённых знаний.

Ребята, наш Снеговик сделал из снега много снежков для игры, но вот беда он так увлекся делом, что потерял в снегу варежку. Надо помочь её найти. Будем играть в снежки и найдем варежку.

Выполнение задания № 3 на проверочном листе (решение примеров).

Снеговик выбрал самую высокую и стройную елочку, повесил яркие шарики. Но вот беда, они не загораются. Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить, чтобы их зажечь?

Вот теперь наша елочка засверкала огоньками.

Ученики по одному называют примеры и ответы.

Мы должны вспомнить и рассказать, как получить 10.

выполнять сложение и вычитание вида  + 1,2,3,  -1,2, 3, знать состав числа 10.

Физминутка для глаз.

Задание на смекалку: сравнение, анализ, классификация объектов.

Посмотрите, какие игрушки можно повесить на елочку. Если бы вы делали набор елочных игрушек, какая бы игрушка могла быть лишней? Дайте разные ответы.

Вспомните, по каким признакам мы можем проводить группировку предметов?

- цвет, размер, форма, количество.

Ответ 1: лишняя 4 картинка, т.к. она заключена в круг в отличии от остальных.

Ответ 2: лишняя 1 картинка, т.к. на ней изображены 3 снежинки, а на других по две.

Ответ 3: лишняя 3 картинка, т.к. эта фигура голубого цвета, а все остальные синего.

Ответ 4: лишняя 2 картинка, т.к. она обведена красным цветом, а другие синим.

Предметные: сравнивать и анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов решения заданий, проявлять творческий подход к выполнению заданий, уметь анализировать свои действия и управлять ими.

4. Подведе- ние итогов.

Проверка способнос-ти к самооценке , как личност-ный результат

Как вы думаете, мы справились с заданием?

Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

-Что мы с вами повторяли?

- Что было самым интересным?

- А что было сложным, трудным?

Потому что выполнили все задания.

Повторить все, чему научились, что узнали.

Как решать и составлять задачи, как прибавлять и вычитать 1,2,3, как сравнивать числа, длины отрезков.

Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса

Проверка способнос-ти к самооценке, как личност-ный результат

Я хочу, чтобы вы показали с помощью смайликов ваше настроение. А как вы думаете, какое настроение у меня?

Очень хорошее. А почему?

Урок наш окончен и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно, усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!

(учитель дарит каждому ученику снежинку)

с помощью смайликов показывают настроение

- потому что мы все вспомнили.

Список использованной литературы:

Е.П. Фефилова, О.А. Мокрушина, О.И. Дмитриева Поурочные разработки, по математике:1 класс – 4-е издание. М:ВАКО, 2011г.

М.И. Моро Математика: 1 класс. М: Просвещение, 2012 г.

Выбранный для просмотра документ Прибавить и вычесть число 3.ppt

Урок математики в 1 классе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Тема урока: Повторение: Что узнали, чему научились. Появился во дворе Он в х.

Тема урока: Повторение: Что узнали, чему научились. Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель …

Устный счет


Маша вырезала снежинок. Вера вырезала 3 снежинки. Сколько ……….. ? Какая схема.

Маша вырезала снежинок. Вера вырезала 3 снежинки. Сколько ……….. ? Какая схема подходит к задаче? Объясни. ? С. ? С.

 9 см

Физкультминутка Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки.

Физкультминутка Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Мы деревья побелили, Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли.

10 9 1 7 3 8 2 4 6 5 5 10 0 ?

10 9 1 7 3 8 2 4 6 5 5 10 0 ?


Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

1 2 3 4 5 6



Выбранный для просмотра документ проверочн лист.docx

Проверочная работа ______________________________________________

Проверочная работа ______________________________________________

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 932 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.10.2020 1805
  • ZIP 2.8 мбайт
  • 265 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Богданова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?


Тема урока: Названия чисел при вычитании

Тема урока: Названия чисел при вычитании

Цели урока: , как называются числа при вычитании. 1. Узнать 2. Научиться читать примеры на вычитание.

числа при вычитании.

читать примеры на

Белозёрова Татьяна

Цели урока: , как называются числа при вычитании. 1. Узнать 2. Научиться читать примеры на вычитание.

числа при вычитании.

читать примеры на





Вы умницы!



-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


Прозвенел звонок. Начинается урок. Вы будете сейчас опять решать, отгадывать.

Прозвенел звонок. Начинается урок. Вы будете сейчас опять решать, отгадывать, смекать. Пожелаю вам удачи, за работу в добрый час.


Вставь пропущенные слагаемые.

Вставь пропущенные слагаемые.

 На лугу паслось 3 коровы и 5 коз. На сколько больше было коз, чем коров?

На лугу паслось 3 коровы и 5 коз. На сколько больше было коз, чем коров?

Реши примеры. Прочитай слово 8 10 3 7 1 5 2 К А Е Л Ь Д З

Реши примеры. Прочитай слово 81037152 КАЕЛЬДЗ

КЛАДЕЗЬ


Прочитай выражение разными способами.

Прочитай выражение разными способами.

Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа при вычитании.

Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа при вычитании.

Прочитай выражения разными способами.

Прочитай выражения разными способами.

Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Под.

Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул нам черным глазом, Лапки в стороны развел И по жердочке пошел. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик…
















Какое математическое открытие мы сегодня сделали на уроке? Почему первое числ.

Какое математическое открытие мы сегодня сделали на уроке? Почему первое число при вычитании называется уменьшаемым? Почему второе называется вычитаемым? Оцените свои знания. Нарисуй в тетради.


Я - молодец! У меня были ошибки

Я - молодец! У меня были ошибки

Кате сейчас 7 лет, а Маше 8 лет. Кто родился раньше?

Кате сейчас 7 лет, а Маше 8 лет. Кто родился раньше?

Саша родился на 1 год позже, чем Коля. Кто старше? На сколько?

Саша родился на 1 год позже, чем Коля. Кто старше? На сколько?


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 932 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.03.2017 5154
  • PPTX 9 мбайт
  • 527 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Насанова Наталья Зоригтуевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: