Назначение и задачи комендантской службы план конспект

Обновлено: 06.07.2024

В целях поддержания дисциплины и организованности при возникновении радиационной аварии в зонах аварийного реагирования обеспечивается охрана общественного порядка.

Для обеспечения организованного и своевременного развертывания органов управления и сил ГСЧС, выдвижения их в места сбора и проведения АСиДНР организуется комендантская служба в районах развертывания и сосредоточения сил ГСЧС и привлекаемых сил, на маршрутах передвижения, в местах расположения пунктов управления и на участках проведения работ, на маршрутах эвакуационных перевозок населения и пострадавших, массовых перевозок грузов в интересах ГСЧС.

На комендантскую службу возлагается:

регулирование движения на маршрутах, переправах, загрязненной местности в целях первоочередного пропуска сил ГСЧС, осуществления эвакуационных и других перевозок;

организация контрольно-пропускных пунктов на границах зон аварийного реагирования и контроля за передвижением людей через установленные границы участков (очагов) загрязнения;

организация информирования органов управления и сил о состоянии маршрутов и местности в районе предстоящих действий.

К основным задачам охраны общественного порядка относятся:

обеспечение общественной безопасности, дорожного движения в период отселения населения и проведения спасательных работ;

охрана критически важных объектов;

контроль за соблюдением установленного режима в районе чрезвычайной ситуации, на маршрутах эвакуации, в местах размещения населения, на пунктах специальной обработки;

контроль за соблюдением режима допуска в зоны радиоактивного загрязнения и выполнением правил поведения в них;

обеспечение сохранности материальных, историко-культурных ценностей и имущества граждан при их перемещении в безопасные районы.

Успешное выполнение задач охраны общественного порядка достигается путем:

блокирования зон возможного радиоактивного загрязнения;

оповещения отдельных групп населения;

выставления постов государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел на маршрутах эвакуации;

осуществления охраны важнейших субъектов хозяйствования и имущества граждан после завершения отселения;

организации сопровождения эвакуационных колонн, адресно-справочной работы.

Для выполнения задач обеспечения общественного порядка привлекаются силы и средства областных управлений, районных и городских управлений (отделов) Министерства внутренних дел и других.

Финансовое обеспечение

Финансирование расходов на проведение мероприятий по материально-техническому обеспечению, осуществлению аварийно-спасательных и других неотложных работ, устранению опасности для жизни и здоровья людей в результате радиационной аварии, иных расходов, связанных с ликвидацией ее последствий, осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зонах аварийного реагирования, республиканских органов государственного управления, а также за счет средств республиканского и местных бюджетов, предусмотренных на расходы, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, страховых фондов и других источников.

ГЛАВА 6

УПРАВЛЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Организация управления и взаимодействия

Управление мероприятиями при проведении АСиДНР осуществляется соответствующими руководителями республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов через комиссии по чрезвычайным ситуациям из мест постоянного размещения по имеющимся в их распоряжении средствам электросвязи.

По решению председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям территориальных подсистем ГСЧС в район аварии направляются оперативные группы комиссий по чрезвычайным ситуациям, оснащенные средствами защиты, связи, химического и дозиметрического контроля.

С прибытием оперативных групп к месту аварии и работ связь организуется:

с Комиссией по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Республики Беларусь - по действующим каналам сети связи общего пользования, по сетям сотовой подвижной электросвязи;

с ситуационными штабами управления ликвидацией чрезвычайных ситуаций республиканского, областного территориального и базового территориального уровня - по действующим каналам сети связи общего пользования, по сетям сотовой подвижной электросвязи, с использованием подвижных радиоэлектронных средств;

с местными органами государственного управления - по действующим каналам сети связи общего пользования, по сетям сотовой подвижной электросвязи, с использованием подвижных радиоэлектронных средств, а также посредством личного общения.

В последующем после определения предстоящего объема работ на основе выводов из оценки обстановки председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям принимают решение об организации и проведении спасательных и других неотложных работ.

Информирование населения о правилах поведения в районах аварий и ходе работ по ликвидации последствий осуществляется в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2014 г. N 1118.

Взаимодействие органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям с республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами осуществляется в соответствии с планами защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и планами предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации. Взаимодействие осуществляется в течение всего периода подготовки и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Основными вопросами при организации взаимодействия являются:

взаимное оповещение об угрозе и возникновении радиационной аварии, обмен информацией;

согласование порядка ведения наземной и воздушной разведки района радиационной аварии;

планирование проведения совместных мероприятий по защите населения и ликвидации последствий радиационной аварии, согласование районов, сроков и объемов работ, выделение необходимого количества аварийных работников и техники.

При чрезвычайном режиме функционирования ГСЧС (состояние "Аварийная обстановка") порядок взаимодействия привлекаемых сил и средств определяется председателями комиссий по чрезвычайным ситуациям республики, области через соответствующие органы управления по чрезвычайным ситуациям.

При данном режиме функционирования организация взаимодействия осуществляется по:

оповещению и информированию населения, находящегося в районе чрезвычайной обстановки, о порядке и правилах действий с использованием системы оповещения населения, органов управления и сил ГСЧС;

координации деятельности оперативных групп, групп разведки по получению полной и точной информации об обстановке в районе радиационной аварии;

согласованию порядка проведения эвакуации населения с территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению, вывоза материальных и других ценностей;

выработке совместного решения о локализации и ликвидации последствий радиационной аварии, приведении в готовность и привлечении необходимого количества сил и средств.

В рамках проведения в районе радиационной аварии АСиДНР целями взаимодействия являются:

четкое распределение функций каждого органа по проведению работ и обеспечению действий привлекаемых сил;

согласование мероприятий, осуществляемых органами в интересах выполнения общих для них задач по способу выполнения, месту и времени;

назначение основных исполнителей поставленных задач;

организация обмена данными об обстановке и контроле за выполнением поставленных задач.

В зависимости от характера и масштабов возможной радиационной аварии комиссия по чрезвычайным ситуациям, возглавляющая работы по локализации и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, уточняет порядок организации и содержание задач взаимодействия.

В ходе организации и проведения мероприятий по защите, охране и обороне выполняется комплекс мероприятий, направлений на обеспечение уставного воинского порядка, дисциплины и соблюдения правил, установленных законами, воинскими уставами, наставлениями, регламентирующими жизнь, быт, боевую подготовку и деятельность войск. Этот комплекс мероприятий называется службой войск.

Одним из основных мероприятий Службы войск является комендантская служба.

Комендантская служба организуется и поддерживается штабом части (соединения), штатными и нештатными комендантами гарнизонов и воинских частей.

Основной задачей комендантской службы является ограничение доступа посторонних лиц на территорию воинских частей и объектов.

С этой целью комендатуры (коменданты) контролируют проведение мероприятий гарнизонной, караульной и внутренней служб.

Гарнизонная служба имеет целью обеспечить поддержание высокой воинской дисциплины среди личного состава гарнизона, необходимые условия для повседневной жизни и подготовки войск и проведение гарнизонных мероприятий с участием войск.

Караульная служба, предназначенная для надежной охраны и обороны боевых Знамен, хранилищ с материальными средствами, воинских объектов.

Внутренняя служба определяет повседневный порядок в частях, подразделениях, парках, учебных центрах и лагерях, хранение и выдачу стрелкового оружия и боеприпасов, организацию несения службы суточным нарядом.

III. Заключение.

Преподаватель подводит итог занятия. Еще раз подчеркивает значение организации и осуществлению защиты войск и тыла от оружия массового поражения, охраны и обороны, выставляет и объявляет отметку, дает задание на самостоятельную подготовку.

Комендантская служба организуется в целях обеспечения организованного и своевременного развертывания органов управления и сил ГО и РСЧС, выдвижения их в исходные районы и к местам проведения АСДНР.

Комендантская служба создается:

- в районах развертывания и сосредоточения сил ГО и РСЧС, на маршрутах передвижения;

- в местах расположения пунктов управления;

- на участках проведения работ;

- в районах установления карантина (обсервации);

- на маршрутах эвакуации населения и массовых перевозок грузов в интересах ГО и РСЧС.

На комендантскую службу возлагается:

- регулирование движения на маршрутах, переправах, проходах в разрушениях и на зараженной местности в интересах первоочередного пропуска сил ГО и РСЧС, осуществления эвакуационных и других перевозок;

- организация контроля передвижения людей через установленные границы участков (очагов) поражения;

- ведение радиационного и химического наблюдения на маршрутах и в районах сосредоточения сил;

- организация информации органов управления и сил о состоянии маршрутов и местности в районе предстоящих действий.

К несению комендантской службы привлекаются подразделения и формирования службы охраны общественного порядка, подразделения воинских частей ГО и других войск, формирования ГО с необходимыми средствами передвижения, связи и дорожного оборудования.

Планирование комендантской службы осуществляется заблаговременно с учетом прогноза возможной обстановки, местных условий и решения начальника ГО (председателя КЧС). План комендантской службы разрабатывается УВД территории на карте с пояснительной запиской и согласуется территориальными органами управления ГОЧС.

В плане определяются:

- привлекаемые силы и средства, их распределение и задачи;

- маршруты передвижения сил и эвакоперевозок, создаваемые на них комендантские участки и районы с расчетом находящихся в каждом из них сил и средств;

- организация взаимодействия, управления и сроки их готовности.

В пояснительной записке излагаются:

- расчет сил и средств;

- порядок взаимодействия; организация управления.

В распоряжении по комендантской службе указываются:

- краткие сведения об обстановке;

- задачи, границы района (участка) комендантской службы;

- выделяемые силы и средства;

- очередность и время занятия районов силами ГО и РСЧС;

- прохождение частями, формированиями и автоколоннами установленных рубежей;

- места комендантов и их штабов;

- порядок организации связи.

На каждый комендантский район и участок назначается комендант. В районах расположения сил ГО и РСЧС, местах сосредоточения эваконаселения, а также на маршрутах, переправах, проходах в разрушениях выставляются комендантские посты, посты регулирования, диспетчерские пункты со средствами связи. На них оборудуются пункты питания, обогрева, заправки горючим, технической и медицинской помощи, сборные пункты поврежденных машин.

Развертывание комендантской службы производится заблаговременно до занятия силами ГО и РСЧС назначенных им районов и начала выдвижения их к местам проведения аварийно-спасательных работ, а также до начала выдвижения колонн эваконаселения.

СЕДЬМОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Организация взаимодействия между формированиями ГО и РСЧС,

Воинскими частями и подразделениями войск ГО, Вооруженных СИЛ РФ,

Других войск и воинских формирований, привлекаемых для проведения АСДНР.

Сущность взаимодействия состоит в целесообразной деятельности, согласованной по целям, задачам, месту, времени и способам действий органов управления и сил ГО и РСЧС на всех этапах работ. Взаимодействие организуется заблаговременно еще на стадии разработки и согласования планов действия, совершенствуется при их ежегодном уточнении, а также уточняется при угрозе и возникновении конкретной ЧС.

Оперативное взаимодействие участников ликвидации ЧС организуется с началом АСДНР руководителями ликвидации ЧС, КЧС, органами управления ГО и РСЧС. В ходе работ поддержание взаимодействия достигается единым оперативным планированием, постановкой и уточнением задач с учетом хода работ и изменений обстановки, отдачей согласованных распоряжений, непрерывной координацией действий, контролем их результатов.

Для проведения АСДНР в очагах поражения будут привлекаться формирования ГО, общего назначения и формирования служб (территориальные и объектовые), нештатные аварийно-спасательные формирования, аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности. Силы постоянной готовности могут привлекаться МЧС по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РИФ, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения ЧС.

Решение командира формирования является основой для организации взаимодействия формирований различного предназначения при согласованных действиях в очагах поражения (участках работ). Организации взаимодействия формирований в первую очередь служат такие элементы решения, как замысел действий, задачи формированиям. Командир формирования, кроме того, должен определить конкретные меры по взаимодействию и довести их до подчиненных и приданных (взаимодействующих) формирований.

Организуя взаимодействие, командир формирования должен согласовать:

- порядок выдвижения формирований к участкам (объектам) работ;

- действия формирований при ведении АСДНР на участках (объектах) в очаге поражения;

- взаимные действия с соседями;

- порядок эвакуации пораженных;

- сигналы оповещения, порядок использования связи и передачи информации.

При проведении АСДНР командир формирования организует взаимодействие с командирами формирований:

- радиационной и химической защиты;

- охраны общественного порядка;

После завершения АСДНР или при получении установленной дозы облучения, а также при поражении личного состава химическими веществами или АХОВ личный состав выводится из очага поражения. Перед этим командир формирования согласовывает свои действия с командиром прибывшего на смену формирования. Он вводит прибывшего командира в обстановку, определяет с ним порядок смены. При этом уточняются:

- места участков (объектов) работ, степень и характер разрушений на них;

- радиационную и химическую обстановку на объектах работ и степень зараженности территории и техники;

- объем выполненной и предстоящей работы;

- порядок использования техники;

- режим ведения работ и меры безопасности;

- места для укрытия и отдыха личного состава;

- порядок взаимодействия внутри формирования и с соседями;

- порядок материально-технического обеспечения;

- местонахождения старшего начальника и порядок поддержания связи ним.

Во время смены формирования командир является старшим сменяемого формирования. О сдаче и приеме участков (объектов) работ командиры сменяемого и прибывшего формирований докладывают старшему начальнику.

Организация и порядок выполнения режимно-комендантской службы. Контроль за боевой службой блокпостов. Инженерные заграждения. Особенности организации боевой подготовки в военных комендатурах. Боевое слаживание отделений, взводов оперативного назначения.

Рубрика Военное дело и гражданская оборона
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 05.08.2008
Размер файла 29,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство Внутренних Дел Российской Федерации

Саратовский военный институт Внутренних Войск

Кафедра: Тактической подготовки Внутренних Войск

Курсовая работа

Работу выполнил: курсант

Необходимо отметить, что боевая подготовка подразделений и военнослужащих в военных комендатурах организуется и проводится на основании Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации",требований уставов, наставлений, приказов и директив министра внутренних дел Российской Федерации, главнокомандующе-го внутренними войсками МВД России, Организационно-методических указаний по подготовке внутренних войск МВД России на очередной год и Программы боевой подготовки подразделений военных комендатур внутренних войск МВД России на территории Чеченской Республики (2003 г.),

Боевая подготовка военных комендатур включает подготовку органов управления, командиров и подразделений (войсковых нарядов).

Организуя такую подготовку, командир, штаб и структуры боевой подготовки должны учитывать особенности выполнения задач, поставленных военным комендатурам.

При этом командир воинской части (подразделения) обязан:

руководить боевой подготовкой подчиненных, определять ее направленность, исходя из обстановки, прогноза ее развития и выполняемых задач;

учить личный состав выполнению стоящих перед ними задач, проводить занятия и тренировки;

лично проводить занятия и не менее одного раза в месяц контрольные занятия, положив в основу оценки выполнение нормативов;

принимать меры по предотвращению гибели и травматизма личного состава, устанавливать необходимые требования безопасности.

Для достижения поставленных целей в руководстве обучением личного состава военных комендатур необходимо:

качественное планирование боевой подготовки;

своевременная постановка задач и доведение их до всех категорий командиров и личного состава;

осуществление систематического контроля, за подготовкой офицеров, сержантов к занятиям, за ходом боевой подготовки в подразделениях и оказание действенной помощи подчиненным;

своевременное и объективное подведении итогов боевой подготовки;

изучение, обобщение и внедрение передового опыта в практику обучения

постоянное совершенствование учебно-материальной базы.

качественная подготовка личного состава военных комендатур зависит, прежде всего, от планирования, которое осуществляется штабом на основании решения военного коменданта и при его личном участии. При этом военные коменданты и командиры подразделений имеют возможность принимать реп по изменению содержания программы в объеме предоставленных прав:

в военной комендатуре - письменно, приложением к плану;

в роте - в расписании занятий.

Однако необходимо учитывать: выполняемые служебно-боевые задачи разделениями; укомплектованность подразделений; состояние и возмог учебно-материальной базы.

1. С учетом особенностей служебно-боевой деятельности, подготовки, укомплектованности военных комендатур (подразделений) личным составом предоставляется право:

военному коменданту - уточнять количество часов по изучаемым темам менять отдельные темы и содержание занятий, определять формы и методы обучения подразделений. При этом военный комендант может перераспределить количество часов по темам и занятиям, уточнить их содержание не более чем на 30 процентов учебного времени по каждому предмету обучения (для подготовки подразделений и сержантов);

командиру роты - уточнять количество часов на занятия, содержание занятий, тематику командирской подготовки сержантов;

командиру взвода - устанавливать продолжительность отработки учебных вопросов.

При планировании боевой подготовки на период обучения разрабатываются;

в военной комендатуре - план боевой подготовки на период обучения;

в роте - расписание занятий на неделю (две недели).

Следует отметить, что Программа боевой подготовки подразделений военных комендатур внутренних войск МВД России на территории Чеченской Республики предусматривает организацию занятий по следующим предметам;

- тактической подготовке внутренних войск, инженерно-технической, специальной, огневой, технической, физической и общественно-государственной подготовке вождению;

по общевоенной подготовке;

-тактической, инженерной, РХБ защите, военной топографии, подготовке по связи, военно-медицинской, строевой, разведывательной, правовой и противопожарной.

При организации занятий по данным предметам основное внимание должно быть сосредоточено на обучении:

- командиров (начальников войсковых нарядов) умелому руководству подразделениями (личным составом) входе выполнения служебно-боевых задач;

каждого военнослужащего по программе одиночной подготовки;

ведению разведки по выявлению бандформирований;

ведению инженерной разведки и обеспечению тылового прикрытия подразделений при перемещении подразделений для выполнения боевых задач;

умению вести поиск;

обезвреживанию и уничтожению взрывоопасных предметов;

от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ). ;

-бдительному несению службы непосредственно на контрольно-пропускных пунктах и в других видах войсковых нарядов;

проверке документов у граждан на право въезда (выезда) и передвижения в зоне ответственности, досмотр лиц, грузов и транспортных средств, изъятию всех видов оружия, боеприпасов и других средств;

обеспечению общественного порядка и безопасности населения, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений;

оказанию помощи специальным силам и средствам в проведении специальных мероприятий по розыску и задержанию террористов и т. д,

Согласно программы подготовка личного состава военных комендатур проводится в течение учебного года, продолжительностью 10 месяцев (зимний и летний периоды обучения по 5 месяцев каждый) с двумя подготовительными периодами (декабрь и июнь), В начале каждого периода обучения отрабатываются совместные действия всего личного состава в штатных подразделениях по боевой готовности. В дальнейшем тренировки проводятся в течение учебного года по плану военного коменданта.

После окончания каждого периода обучения и до начала следующего отводится время для:

-доработки слабо усвоенных тем;

-перевода вооружения и техники на режим сезонной эксплуатации;

-развития, совершенствования и обслуживания учебно-материальной базы.

Ежемесячно для проведения занятий по боевой подготовке с личным составом выделяется 24 часа (4 учебных дня - по одному дню в неделю). Продолжительность учебного дня составляет 6 часов, а учебного часа 50 минут. При проведении стрельб и других полевых занятий продолжительность дня не регламентируется.

Обучение личного состава военных комендатур должно проводится:

- на объектах учебно-материально базы воинской части (подразделения);

- на рабочих местах при вооружении и на технике;

- ночью с обязательной отработкой положительных нормативов;

- не менее 30 процентов всех полевых занятий.

В содержании занятий по различным предметам обучения в обязательном порядке должны включаться нормативы. Все занятия проводятся комплексно (с использованием элементов тактической подготовки внутренних войск, тактической, военно-инженерной, военно-медицинской, огневой подготовки, военной топографии и других предметов) с учетом выполняемых военными комендатурами служебно-боевых задач. При проведении занятий основное внимание уделяется обучению войсковых нарядов, до автоматизма совершенствуется одиночная подготовка военнослужащих в выборе занятий и оборудования огневых позиций, действия при обстреле, в пешем порядке и на машинах. Изучаются взрывные устройства и ухищрения, применяемые бандформированиями. С отделениями (войсковыми нарядами) последовательно отрабатываются тематика тактической подготовки внутренних войск (задачи служебно-боевого подразделения).

Согласно программы боевой подготовки подразделений военных комендатур внутренних войск МВД России на территории Чеченской Республики для перевода техники на режим сезонной эксплуатации выделяется до 10 учебных дней. В ходе работы на технике личный состав совершенствует технические знания и навыки, поэтому при работе с материальной частью необходимо определять объем изучаемых вопросов и организовывать их практической выполнение. Проводимые работы и объем изучаемых вопросов по технической подготовке учитываются в журналах боевой подготовки Временный устав внутренних войск МВД России .

В связи с необходимостью более качественной подготовки военнослужащих всех категорий к успешному выполнению задач в составе отделения, взвода, роты по служебно-боевому предназначению и воспитания у личного состава высоких марально-боевых качеств, особое внимание обращается на проведение боевого слаживания военных комендатур. Подготовка и слаживание подразделений осуществляется в течении всего периода обучения. и проводится после отработки тематики одиночной подготовки, в ходе тактических (тактико-строевых), тактико-специальных занятий в составе штатного подразделения (войскового наряда), на занятиях по специальной подготовке, а так же в процессе повседневной работы на своих рабочих местах.

Боевое слаживание отделений, взводов оперативного назначения и охраны завершается проведением боевых стрельб, остальных комплексных тренировок с учетом выполнения служебно-боевых задач в военных комендатурах, а всех подразделений - проведением тренировки по одной из задач при ЧО или действием по боевому расчету.

Практика обучения подразделения и частей в Северо-Кавказском регионе показывает, что основной основой полевой выучки личного состава и подразделений является тактическая подготовка внутренних войск. Ей должно быть подчинено изучение всех предметов обучения, которые отрабатываются в комплексе с ТПВВ. На учебных занятиях обязан присутствовать весь личный состав, а с солдатами и сержантами, освобожденными по болезни от полевых занятий, решением командира подразделения организуются занятия в классе.

Следует отметить, что требования безопасности на занятиях по боевой подготовке доводятся до личного состава в первый день каждого периода обучения. Для этого выделяется по 3 часа в каждом периоде обучения за счет учебного времени по ТПВВ, огневой подготовке и вождению. В последующем, перед на-чалом каждого занятия, работ или других мероприятий служебной деятельности командир обязан лично убедиться, что для этого созданы и обеспечены безопасные условия, а личный состав усвоил доведенные до них требования безопасности и обладает достаточными практическими навыками в их выполнении.

Командирская подготовка с офицерами военных комендатур организуется в соответствии с Программой подготовки офицеров внутренних войск МВД России (1997 г.) и проводится два дня в месяц, продолжительностью 16 часов, а для офи-церов управления - 20 часов, из них 4 часа - штабная тренировка,

При организации командирской подготовки в военных комендатурах необходимо должное внимание уделять командирской подготовке сержантов, которая организуется и проводится в соответствии с требованиями этой программы на учебно-методических сборах, командирских занятиях, на инструктажах и совершенствуется в ходе занятий с личным составом. В те дни, когда нет командирских занятий, сержанты занимаются в составе своих подразделений.

В соответствии с положениями программы, командирские занятия проводятся ежемесячно (в периоды обучения) по два дня под руководством командира роты, а с сержантами подразделений охраны - два дня в 2 этапа (10 часов). Продолжительность учебного дня составляет 5 часов. При проведении занятий совершенствуются навыки сержантов в организации службы и руководстве подчиненными подразделениями, действиях при чрезвычайных обстоятельствах, методике проведения занятий, а также навыки в проведении воспитательной работы с подчиненными и поддержании уставного порядка.

Следует отметить, что инструкторско-методические и показные занятия проводятся в ходе учебно-методических сборов, командирских занятий, перед отработкой с личным составом новой или сложной темы, по которой сержанты будут проводить занятия. Темы таких занятий определяются командиром роты и планируются в ротном расписании занятий.

Инструктажи осуществляются командирами взводов и рот накануне очередных занятий, проводимых сержантами с личным составом. В ходе них сержантам даются указания о методике и порядке проведения предстоящих занятий, об использовании учебно-методических пособий, рекомендаций по организации состязаний по задачам и нормативам, После этого ими разрабатываются планы-конспекты, в ходе утверждения которых командиром роты (взвода) проверяется готовность сержантов к занятиям.

Учебно-методические сборы с сержантами проводятся при военной комендатуре 2 раза в год, как правило в подготовительный период, продолжительностью не менее 3 дней. Программу сбора (расчет часов по предметам обучения, тематику, содержание занятий, метод и место проведения) определяет и разрабатывает военный комендант Временный устав внутренних войск МВД России .

Учет результатов боевой подготовки в военных комендатурах ведется в:

взводе - индивидуальный и за отделения;

роте - за отделения, взводы и сержантов роты;

штабе военной комендатуры - за роты, отдельные подразделения и офицеров комендатуры.

Хочу отметить, что в войсках уже имеется определенный опыт подготовки личного состава. Как вариант, хочу рассмотреть подготовку для замены в военных комендатурах в Московском округе внутренних войск, которая предусматривает следующую последовательность обучения:

- офицеры управления - командующий сбор в течении 5 дней (40 часов);

- командиры подразделений - командирские занятия в течении 5 дней (40 часов);

- прапорщики - командирские занятия в течении 2 дней (16 часов);

В заключение необходимо отметить, что качественная подготовка личного состав и подразделений для выполнения служебно-боевых задач в составе военных комендатур в пункте временной дислокации во многом зависит от того, насколько весь процесс обучения приближен к боевой действительности, как командиры подготовлены профессионально и владеют методикой обучения личного состава.

В данной курсовой работе мной были рассмотрены сущность и основные мероприятия по организации и выполнению режимно-комендантской службы в крупном населенном пункте в хронологической последовательности. Также были осуществлены особенности организации боевой подготовки в военных комендатурах, из которых можно сделать вывод, что выполнение задач в Северо-Кавказском регионе требует от командиров подразделений глубокого знания тактической подготовки внутренних войск и умение организовать общевойсковой бой, а от каждого военнослужащего - отличной боевой выучки.

Главное внимание в курсовой работе было уделено особенностям служебно-боевой деятельности воинских частей и подразделений оперативного назначения. Рекомендации, изложенные в нем, могут быть использованы в практической деятельности командиров и штабов при организации и выполнении задач режимно-комендантской службы в крупном населенном пункте, а также в учебном процессе военных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Список используемой литературы

3. Временный устав внутренних войск МВД России.

4. Боевой устав сухопутных войск.

5. Наставление служебно-боевой деятельности ЧОН и СМВЧ ч. I - II.

Подобные документы

Боевая служба маневренной группы: назначение, состав, порядок выполнения задачи, тактика действий. Задачи, состав, экипировка, вооружение МГ. Построение походного порядка. Несение боевой службы. Действия маневренной группы при осложнении обстановки.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 05.08.2008

Цель наступления роты. Уяснение боевой задачи командиром первой мср. Расчет времени выступления для выполнения задания. Оценка обстановки. Разработка боевого приказа на порядок наступления. Особенности организации взаимодействия военных подразделений.

презентация [22,9 K], добавлен 24.10.2014

Нештатные службы гарнизона: задачи, права, подчиненность, роль в обеспечении гарнизонной службы. Основные документы планирования боевой и гуманитарной подготовки рядового состава государственной противопожарной службы МЧС России. Расписание занятий.

контрольная работа [30,3 K], добавлен 05.08.2013

Сущность и основные задачи морально-психологического обеспечения (МПО) боевой подготовки. Ее основные направления и порядок организации. Формы и методы МПО боевой подготовки. Порядок разработки плана МПО тактического и тактико-специального учения.

курсовая работа [73,7 K], добавлен 11.07.2012

Задачи по прикрытию объектов возможного нападения и захвата. Инженерное обеспечение заставы в районе ЧП. Работа командира подразделения на заставе. Организация системы огня заставы. Организация службы заставы по охране объектов на коммуникациях.

курсовая работа [3,0 M], добавлен 05.08.2008

Анализ современного состояния процесса и задачи боевой подготовки войск связи и подразделений связи в войсках постоянной готовности. Назначение, сущность, основные цели, порядок подготовки и проведения тактико-строевого занятия с подразделениями связи.

дипломная работа [124,7 K], добавлен 24.03.2013

Выполнение обязанностей патрульной службой в зоне карантина в условиях эпидемии холеры. Действия командира подразделения с получением распоряжения на действия при чрезвычайных обстоятельствах. Несение боевой службы патруля при изменениях обстановки.

Читайте также: