Наука и технологии конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цель способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества. Задачи Достижение личностных результатов • Профориентационное, личностное самоопределение Достижение метапредметных результатов 1. Формирование регулятивных УУД • действия самооценки 2. Формирование коммуникативных УУД • определение цели, функции участников, способов взаимодействия • умение достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Цель: способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Достижение личностных результатов:

Достижение метапредметных результатов:

1. Формирование регулятивных УУД:

2. Формирование коммуникативных УУД:

Методы и приемы: игра, беседа, метод рефлексии, самоанализ.

Оборудование для учителя: презентация.

- Здравствуйте ребята! Мы сегодня проведём урок, тему которого вы должны будете назвать сами. Для этого отгадайте загадки.

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок. (математики)

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)

Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,

Со знаниями нашими нигде не пропадем. ( Окружающий мир)

Мы познакомились с ЭВМ,

А до урока не знали совсем.

С компьютером дружим мы,

Работаем, тексты легко набираем.

Знакомы мы даже с компьютерной графикой.

И всё — на уроке одном — . (Информатики)

Вспышки, дым, сияние,

Вот это чудо-знания.

Учитель все смешает,

Экспериментами нас развлекает. (Химия)

-Какое слово объединяет все эти школьные предметы ? (Наука)

- А знаете ли вы, что 2021 год объявлен годом науки и технологий?(Слайд1)

- Что такое наука? (Слайд2)

- Какую роль в нашей жизни играет наука?

- Что является продуктами научной деятельности?

-Кто знает. Когда в России отмечают День российской науки? (Слайд3)

- Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний. (Слайд4)

- Сегодня, как вы догадались, мы поговорим с вами о научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни.

-Когда человек впервые сталкивается с наукой, научными открытиями?

- Какие научные открытия вы знаете?

-Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то новое, интересное из мира науки и научных открытий. (Слайд5)

- Согласны ли вы с этими словами?

-Как вы понимаете такие слова-наука-сила?

-Научные открытия наблюдаем мы и сейчас. (Показ слайдов7-11)

(Слайд 7)Планируется, что в 2021 году широко войдет в нашу жизнь 5G, сеть пятого поколения. Апробация версий уже запущена в России, Корее, Швейцарии. Станет надежнее передача виртуальных данных, возрастет скорость соединений. Беспилотники с солнечными батареями обеспечат скорость интернета, в 40 раз превышающую текущую. Компания Google стремительно движется к этой цели.

(Слайд 10) Технология 3D печати прочно вошла в современную жизнь. Уже близко развитие биотехнологии для распечатывания жизнеспособных органов. Подобные эксперименты позволяют решить проблему доноров при операциях. Картриджи 3D принтера наполнены суспензией из живых клеток и умным гелем, создающим биологическую ткань.

(Слайд 11) Компания LG провела анонс своего новейшего телевизора Signature OLED TV R – первого в мире ТВ с по-настоящему гибким экраном, способным сворачиваться в рулон, словно он бумажный.

- А какими будут новые технологии?
Какие следующие изобретения и открытия смогут изменить наш мир? Об открытиях можно говорить бесконечно.

- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

- А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?

- А какие для науки важные профессии есть, вы знаете?

- Много разных профессий есть, а вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим!

Вам надо назвать профессию данной сферы деятельности:

- Молодцы, все то вы профессии знаете! А как вы думаете, есть ли более или менее важные профессии, а может, есть совсем ненужные?

- А кем бы вы хотели стать по профессии?

- Молодцы! Вы правы, все профессии важны нужны!

- Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем занятии убедились в том, что Наука-это сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки и техники. За вами будущее! (Слайд 12)

Методы и приемы : игра, беседа, метод рефлексии, самоанализ.

- Здравствуйте ребята! Мы сегодня проведём урок, тему которого вы должны будете

Со знаниями нашими нигде не пропадем. ( Окружающий мир )

- Какое слово объединяет все эти школьные предметы ? (Наука)

- А знаете ли вы, что 2021 год объявлен годом науки и технологий ?(Слайд1)

- Кто знает. Когда в России отмечают День российской науки? (Слайд3)

- Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а

- Сегодня, как вы догадались, мы поговорим с вами о научных открытиях, о роли науки и

- Когда человек впервые сталкивается с наукой, научными открытиями?

- Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что - то новое,

интересное из мира науки и научных открытий. (Слайд5)

Очень много слов сказано про науку. Я хочу привести вам слова А. Герцена: «Наука - сила;

- Человечество всегда интересовало новое и неизведанное. Уже к концу 20 - го века было

сделано много изобретений. Некоторые из них стали настолько обычным явле нием, что

- Как новые технологии изменили нашу жизнь? (Ответы учеников)

• Паровоз был изобретен английским инженером Ричардом Тревитиком в 1803 году

• Первый в мире персональный компьютер был создан в 1944 году в Гарвардском

• Первая пишущая машинка была сконструирована в 1873 году американскими

• Тележка, которой мы пользуемся в магазине, была изобретена в 1956 году французским

• Первый искусственный спутник Сергей Королев (Росс ия) разработал в 1957 году.

• Спустя 4 года (1961) героем всего мира стал Юрий Гагарин – первый космонавт в истории

- Научные открытия наблюдаем мы и сейчас. (Показ слайдов7 -11)

(Слайд 7) Планируется, чт о в 2021 г о ду широк о войдет в нашу жизнь 5G, сеть пятого

пок оления. Апробация ве рсий уже за пущена в Р оссии, К орее, Швейцарии. Станет

надежнее пере да ча вирту альных данных, возрастет ск орость соединений . Беспи ло тники с

солне чными батареями обеспеча т ск оро сть интернета, в 40 раз превышающую текущую.

К омпания Google стремительно движе тся к этой цели.

(Слайд 8) Сотру дники новосибирск ого госу дарственног о н а учн ог о ц ентра вирусных

уникальной вак циной для профилактики лих орадки Эбола. Препара т по д названием

получила назва ние "Спутник V". Сделан о чень в ажный шаг для нашей страны и вообще

для всего мира, заявил президент Владимир Путин. Произво дить препара т на чнут на дв ух

площадках в с тране - в центре Гам алеи и на фармацев тиче ск ом заво де "Бинн офар м".

(Слайд 10) Т ехно логия 3 D печ а ти про чно вошла в с овременную жизнь. У ж е б ли зк о

развитие биотехн ологии для распе чатыв ания жизне способных органов. Подобные

эк сперименты позволя ют решить проб лему доноров при операциях. К артриджи 3 D

принтера напол нены су спензией из живых клет ок и умным ге лем, соз дающим

(Слайд 11) К омпания LG провела а нонс своего новейшег о телевизора Signature OLED TV

R – первог о в мире ТВ с по-наст оящему гибким экраном, с по собным свора чива ться в

Какие следующие изобретения и открытия смогут изменить наш мир? Об открытиях

- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

- А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?

- Много разных профессий есть, а вот знаете ли вы их, мы сейча с проверим!

Наука – это добывание истины, процесс трудный, кропотливый и одновременно интересный, захватывающий.

НАУКА – это человеческая деятельность, направленная на познание окружающего мира из полученной и систематизированной информации.

Цель или результат науки — ЗНАНИЯ. Добываются знания путем выдвижения гипотез и теорий, которые проверяются на истинность и ложность.

Как появилась наука?

Top 10 российских учёных

Немало российских учёных, которые внесли огромный вклад в мировую науку. Познакомимся с лучшими умами нашей страны…

Делимся на команды по 5 человек, каждой команде вручается конверт с информацией о двух учёных.

Начинаем защиту мини-проектов.

Посмотрите ещё раз о великих учёных фрагмент видеофильма ( с минуты 4.49)

Великие изобретения российских учёных

Наука увлекательна

Наука — это сложный процесс, но всегда увлекательный. Даже наш класс может стать научной лабораторией. Попробуем себя в роли учёных и проведём несколько опытов…

Вы большие молодцы. Кто знает…. Может быть кто-нибудь из вас тоже станет учёным. Но а пока нам нужно… учиться. Всех жду завтра на первый учебный день! Удачи в новом году!

Урок 1 сентября, посвященный Году науки и технологий,
в 1-4 классах общеобразовательных организаций Российской Федерации



Цели урока:

1. Обозначить роль науки в жизни людей.
2. Подчеркнуть необходимость осторожного использования природы в научных целях.
3. Представить младшим школьникам фигуру великого русского ученого, русского химика (и не только):
• Показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов.
• Познакомить на пропедевтическом уровне с фактом главного открытия его научной жизни — Периодической системой химических элементов.
• Показать на примерах конкретных предметов прикладное значение открытия.

Урок 1 сентября, посвященный Году науки и технологий,
в 5-6 классах общеобразовательных организаций Российской Федерации



1. Показать роль науки в жизни людей.
2. Познакомить учащихся с личностями ученых из разных научных областей и их открытиями.
3. Показать важность изучения разных наук в школе для общего развития школьников и для начала научной карьеры.

Урок 1 сентября, посвященный Году науки и технологий,
в 7-9 классах общеобразовательных организаций Российской Федерации



1. Способствовать формированию у учащихся представлений о важности науки, ее влиянии на жизнь людей.
2. Обеспечить формирование позитивного отношения к научной деятельности, понимание ценности труда ученых.
3. Формировать интерес и стремление обучающихся к научному познанию природы.
4. Дать возможность учащимся испытать гордость за отечественную науку.

Урок 1 сентября, посвященный Году науки и технологий,
в 10-11 классах общеобразовательных организаций Российской Федерации



1. Показать роль науки в жизни людей.
2. Показать необходимость бережного отношения к окружающей среде.
3. Представить достижения современной российской науки и технологий.
4. Показать важность достижений науки для практического применения в различных отраслях экономики.

Читайте также: