Нападение быстрым прорывом в баскетболе 5 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать у обучающихся знания, умения и навыки игры в баскетбол.

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Учебный раздел программы "Баскетбол"

Тема урока: разучивание тактики нападения быстрым прорывом

Цель урока: сформировать у обучающихся знания, умения и навыки игры в баскетбол.

Образовательные:

- совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола;

- совершенствовать ловлю мяча двумя руками;

- совершенствовать двигательные навыки и умения;

- совершенствовать ведение мяча левой и правой руками.

Развивающие:

- развивать навык взаимодействия учащихся, силу, быстроту, координацию движений.

Воспитательная:

- развития навыка сотрудничества со сверстниками;

- воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

На уроке применялись образовательные технологии:

Здоровьесберегающие, групповые виды работы, игровые, коллективные системы обучения, развивающее обучение,

Место проведения: спортивный зал. Время урока: 45 минут

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток

Этап образовательного процесса

Подготовительный(10 минут)

Мяч над головой ,на пятках

Мяч за головой , на носках

Упражнение дробь: перед собой, над головой, за спиной

Вращение мяча: вокруг головы, вокруг туловища

Подбрасывание мяча одной рукой

Перебрасывание мяча из руки в руку, руки ровные , разведены в стороны

Подбросить мяч перед собой, совершить хлопок перед собой и за спиной

Восьмерка в шаге

Мяч за головой, отпустили прокатив по спине , поймали в районе пояса

Восьмерка катом по полу

Бросок мяча перед собой, поймать за спиной

Бросок мяча об пол , поймать как можно ближе к полу

На месте : перехват мяча через ногу

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа: мяч под правой рукой, под левой рукой, под ногами

Упражнение на восстановление дыхания. ОРУ в движении.

Продолжить знакомство с историей возникновения игры в баскетбол.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основная часть (25 минут)

Сегодня мы с вами закрепим

I.Навыки бросков без сопротивления.

бросок с правой руки

бросок левой руки

бросок от груди, бросок из-за головы

бросок отскоком от пола, бросок от груди

подбрасывания мяча вверх, прём мяча и передача мяча напарнику, ловля мяча, который был подброшен

II. Нападение быстрым прорывом

Нападение быстрым прорывом это лучшая система в игре с противником, который не успевает полностью занять оборону. Её всегда можно применять в первый момент после того, как противник потеряет мяч. Основное в системе- быстрое передвижение под щит противника- возможно большего числа игроков нападающей команды с тем, чтобы создать там численное превосходство. Овладев мячом, все игроки идут в перёд не считаясь с функциями.

Игроки делятся на две команды. Каждая группа располагается под одним из щитов. Группы действуют по очереди. Сначала одна, потом другая. Действующая группа располагается под щитом в любом порядке в радиусе 6метров. Учитель бросает мяч в щит. Игрок , к которому отскочил мяч, берёт его. Остальные как можно быстрее бегут ко второму щиту, не теряя мяч из виду. Игрок, овладевший мячом, немедленно передаёт её партнёру.

Игрок 2 взял мяч от щита. Остальные игроки увидев это бросают своих подопечных и быстро движутся вперёд. Ближайший игрок 1получает мяч от игрока 2, не задерживаясь, передаёт его вышедшему немного вперёд игроку 3. Игроки 4и 5, расширяя фронт наступления, идут вперёд, вдоль боковых линий. Игрок 3, определив, что в защите только два игрока противника, 4 и 5, ведёт мяч вперёд по прямой на щит. В это время игроки 4 и 5 заходят в тыл противнику. Если один из защитников, желая остановить игрока 3, пойдёт на него, то последний должен передать мяч своему партнёру под щит. Если же защитники будут держать игроков 4 и 5 находящихся ближе к корзине, то игрок 3 должен вести мяч к корзине и сделать бросок.

Перестроить обучающихся на пары.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: баскетбол Цель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол Задачи урока: 1.Совершенствование техники передач мяча на месте, с шага; техники ведения мяча с изменением направления и скорости. 2. Развитие координационных способностей, ловкости, быстроты. 3. Воспитание внимания, взаимопонимания, коллективизма.

Конспект урока для учащихся 5 класса

Тема: баскетбол

Цель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол

Задачи урока: 1.Совершенствование техники передач мяча на месте, с шага; техники ведения мяча с изменением направления и скорости.

2. Развитие координационных способностей, ловкости, быстроты.

3. Воспитание внимания, взаимопонимания, коллективизма.

Подготовительная часть (13мин)

2.Повороты на месте.

3.Ходьба с заданием:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки в стороны, вращение кистей;

- на внешней стороне стопы, руки на поясе;

- на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

-перекат с пятки на носок, руки на поясе.

3.Бег и его разновидности:

- приставными шагами правым (левым) боком;

- с поворотами на 360 градусов (чередуя влево - вправо).

4.Ходьба, дыхательные упражнения

5.Перестроение в колонну по 2 в движении

х х х х х х х х х х х х х Х ___________________________Х

х х х х х х х х х х х х х

Обратить внимание на спортивную форму.

Добиться четкого синхронного выполнения.

Следить за дистанцией.

Обратить внимание на осанку, работу стоп.

Следить за дистанцией.

О.В. на правильное выполнение упражнения.

Правила игры

Уч-ся разделены на 2 команды-шеренги лицом друг к другу с интервалом 2-3 шага. Производится расчет по порядку номеров в каждой шеренге. На середине между командами начерчена линия. Во время выполнения одного или серии упр.руководителем игры вызывается номер игрока. По этому сигналу играющие под названным номером бегут до указанного места и возвращаются в и.п. - на свое место. Игроку, закончившему перебежку первым, назначается одно очко,второму-2. Командой-победительницей будет та, кот. набрала наименьшее кол-во очков.

Основная часть (27 мин)

1.Передачи мяча в парах на месте:

двумя руками от груди;

одной рукой от плеча;

-передача с шага

- сопровождать пальцами мяч до конца вылета из рук;

- полностью расслаблять верхние конечности сразу после вы­пуска мяча

2. Ведение мяча с изменением направления


Ученики, стоя в двух колоннах на боковых линиях, выполняют задание по сигналу: сначала одна колонна, потом другая.

Обводка в колонне, соблюдая дистанцию, с переводом на дальнюю руку.

Контролировать высоту отскока мяча: при высоком ведении он не должен подниматься выше пояс

4.Ведение мяча с изменением направления и скорости


Рассказать правила подвижной игры.

- ведение мяча с изменением направления и скорости

Игра должна вестись в пределах площадки.

Правила игры. Две команды соперничают по правилам игры в баскетбол, но без использования броска мяча в корзину. Попытка приме­нения броска наказывается как нарушение правил — мяч передается соперникам

Определение победителей. Выигрывает команда, выполнившая быстрее 10 передач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Построение,приветствие. Объявление задач и хода урока.

  • на пятках,
  • носках,
  • внешней
  • внутренней стороне стопы

Бег в медленном темпе

  • спиной вперед
  • приставным шагом
  • скрестным шагом
  • повороты в движении

Беговые, прыжковые упражнения:

  • подскоки
  • бег с высоким подниманием бедра
  • бег с захлестыванием голени
  • прыжки на одной ноге
  • прыжки толчком двумя ногами с 2-3 шагов с разбега
  • быстрый бег

ОРУ стоя на месте

  • Наклоны головы вперед, в сторону
  • Повороты головы в сторону
  • Круговые
  • движения в лучезапястном суставе
  • тоже в локтевых суставах.
  • круговые движения руками
  • отжимание в упоре лежа
  • наклоны туловища в стороны
  • наклоны вперед
  • повороты туловища
  • выпады вперед
  • в сторону
  • круговые движения в коленных суставах

II. Основная часть.

1.Ведение и бросок мяча в кольцо в движении в ритме 2 шагов

Учащиеся находящиеся справа выполняют ведение бросок.

Те кто слева подбирают и меняются местами. Потом наоборот.

2.То же, но после остановки прыжком.

3.Бросок мяча в кольцо после передачи в движении.

4.То же, но после остановки

5.Передачи мяча в парах в движении с последующим броском в кольцо.

6.То же, но один партнер двигается спиной вперед. Второй лицом к нему.

7.Быстрый прорыв в двойках.

Один подбирает мяч после отскока от щита, делает передачу на ход второму и сам бежит к другому кольцу, второй

выполняет в движении бросок в кольцо, подбирает мяч и делает передачу на ход первому.

Передачи мяча в движении поперек зала в тройках со сменой мест с последующим броском в кольцо.

9.Технико-тактические действия 2х1;3х2

В одну сторону 2 нападающих против 1 защитника. В обратную сторону эти 3 атакуют противоположное кольцо,

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор Шаповалова А.Г.
Дата 23.02.2014
Формат docx
Изображения Есть

For-Teacher.ru - все для учителя

Департамент среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области

областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе.

Игра в баскетбол предполагает развитие различных навыков и умений, которые необходимо применять как самостоятельно, так и в группах. Чем лучше освоены элементы, тем свободнее себя чувствует игрок на спортивной площадке, тем увереннее он ориентируется в самой игре и получает возможность применять эти элементы в различных игровых ситуациях.

Техника и тактика игры в баскетболе многообразны. Важнейшим тактическим приемом являются быстрые прорывы. От быстрых прорывов и бросков, в конечном счете, зависит успех в игре. Знание уровня подготовленности студентов и динамики становления техники броска, тактики быстрого прорыва, позволит преподавателю подбирать и использовать на занятии средства, обеспечивающее обучение на более высоком уровне.

В подготовительной части занятия студенты выполняют беговые задания по диагонали без мячей. Комплекс подводящих упражнений с баскетбольными мячами в парах на месте.

В основной части занятия студенты отрабатывают технику быстрого прорыва, взаимодействие трех нападающих против двух защитников, взаимодействие двух нападающих против одного защитника, в другую сторону взаимодействие трех нападающих против двух защитников, технику штрафного броска. По ходу выполнения заданий, студентам поясняется техника выполнения упражнений, и исправляются ошибки. Студенты выполняют работу фронтальным, групповым и поточным способом.

Конспект занятия по физической культуре

Раздел программы: Спортивные игры.

Цель урока: формировать умение эффективно использовать технику и тактику нападения в игровой ситуации.

Тип урока: совершенствование.

Формы обучения: фронтальный, поточный, групповой, соревновательный, игровой.

- совершенствование быстрого прорыва.

- взаимодействие трех нападающих против двух защитников.

- воспитывать морально волевые качества.

- воспитывать чувство коллективизма.

Инвентарь: баскетбольные мячи, футболки разных цветов, свисток

Время проведения: 45 мин

Организационный этап урока

Проверка готовности студентов к занятию.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация студентов на совершенствование данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Готовность к занятию.

Выраженная волевая направленность студентов к восприятию материала

Подготовительная часть урока

Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Активность познавательной деятельности на занятии, восприятия и осмысление материала.

Разминка без мячей:

Обратить внимание на технику безопасность и правильность выполнения упражнения.

1) Ходьба в колонне по одному

2) Равномерный бег:

а) бег с прыжками вверх с доставанием ориентиров

Следить за дистанцией при беге, при выполнения прыжка приземление на согнутые ноги.

3) Беговые упражнения по диагонали

а) бег с высоким подниманием бедра, до середины зала, потом ускорение до конца площадки;

б) бег с захлестыванием голени, до середины зала, потом ускорение до конца площадки;

в) бег спиной вперед до середины зала, поворот

Вдоль стены идут шагом и с другой диагонали, выполняют тоже задание.

Следят за правильной осанкой

Выполняют правильное дыхание при беге.

Следят за дистанцией.

При выполнения прыжка приземляются на согнутые ноги

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности

Выполняют упражнения четко и точно, при движении спиной вперед смотрят через правое плечо.

Разминка с мячами:

(см. прил. №1, схема 1.1)

Передача баскетбольного мяча в парах на месте:

Обратить внимание на кисти рук, при передачи мяча.

Следить за выполнением стойки баскетболиста.

Нога, на которой находится, вес тела не сдвигается с места, локти прижаты и при броске законченное движение руками.

Обратить внимание на слабых студентов.

Оказывать индивидуальную консультацию, студентам.

Перестроение в колонну по два.

а) передача мяча двумя руками от груди;

б) передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

в) передача мяча из положение седа, ноги согнуты в коленях;

г) пронос мяча вокруг корпуса и передача мяча от груди;

д) передача мяча в прыжке.

Сохраняют стойку баскетболиста.

Следят за правильностью выполнения упражнений.

Следят за точностью передачи.

Следят за правильностью выполнения упражнений.

Следят за точностью передач.

Все упражнения выполняются сначала в среднем темпе, а потом в быстром.

Пальцы перед ловлей мяча расставляют как можно шире в стороны, чтобы не было травм.

Сохраняют стойку баскетболиста.

Законченное движение кистью руки.

Объяснения правила игры.

Водящими назначать самых подготовленных студентов.

Выбор двух водящих.

Соблюдают правила игры.

Соблюдают правила техники безопасности.

(см. прил. №1, схема1.2)

Обратить внимание на законченное движение рук и правильное выполнения броска.

Деление на две команды. Первые номера на одно кольцо, вторые номера

на другое кольцо.

Броски выполняются в колонне друг за другом

до 8 результативных бросков.

Сохраняют стойку баскетболиста.

Следят за техникой выполнения.

Законченное движение руками.

Правильное выполнение техники упражнения.

Проигравшие делают штрафное задание (приседание)

(см. прил. №1, схема1.3)

Следит за точностью передач.

Обратить внимание, чтобы не было пробежек.

Построение в колонну за лицевой линией - нападающие, защитники - стоят ближе к щиту. Защитник выполняет передачу в щит, игрок нападающий начинает убегать вдоль боковой линии. Защитник ловит мяч в прыжке, поворачивается и отдаёт передачу нападающему. Нападающий отрабатывает мяч и выполняет бросок по корзине.

Бросок мяча точно партнеру.

Следят за правильной отработкой мяча.

Следить за точностью передач и за правильной отработкой мяча.

Взаимодействие трех нападающих против

(см. прил. №1, схема1.4)

Обратить внимание, чтобы не было пробежек.

Следит за точностью и быстроты передач.

Построение в 3 колонны у лицевой линии баскетбольной площадки. Два игрока

(защитники) у противоположного щита. Передача мяча в движении в тройках. Пересекая среднюю линию зала, тройка нападающих играет против двойки защитников (действи3х2).

У щита защитники противодействуют

броску в кольцо, после броска защитник подбирает мяч, игроки по боковым линиям возвращаются в конец колонны, начинает следующая тройка. Следят за правильное выполнение тактического действия.

Бросок мяча точно партнеру.

Соблюдают правила техники безопасности, правильное выполнение тактического действия.

попаданию бросков в

Соблюдают правила игры.

Взаимодействие двух нападающих против одного защитника, в другую сторону взаимодействие трех нападающих против

Следит за точностью и быстроты передач.

Работа пятеркой. В одну сторону 2 нападающих против 1 защитника. В обратную сторону эти 3 атакуют противоположное кольцо,

следующая пара защищается. Потом работает следующая пятерка и т.д.

Бросок мяча точно партнеру.

Соблюдают правила техники безопасности, правильное выполнение тактического действия.

Броски по кольцу:

Студенты выполняют броски из положения,

сидя до двух результативных броска

Законченное движение руками.

Следят за точным попаданием в кольцо.

Активизировать внимание студентов. Преподаватель подводит итоги занятия, предлагает самостоятельно выставить себе оценку за работу на занятие.

Читайте также: