Налоги конспект урока 8 класс

Обновлено: 07.07.2024

- содействовать пониманию важности уплаты налогов и воспитанию гражданской ответственности.

Орг.момент. Проверка готовности к уроку.

- Ребята, кто узнал мультфильм? Кто автор произведения?

О чем шла речь в отрывке?

Что мы будем изучать на уроке? – Число и тема в тетради

На какие вопросы мы должны будем ответить во время урока?

- Что такое налоги?

-Какие бывают налоги?

-Кто платит налоги?

-Зачем нужно платить налоги?

Как вы готовились к сегодняшнему уроку? (читали теорию на Я-класс, решали тест)

По результатам теста наибольшее количество баллов набрали: (ФИ учащихся)

Второе место заняли:(ФИ учащихся)

Третье место – (ФИ учащихся)

Оцените свою домашнюю работу в соответствии с критериями.

Проанализируем результаты вашей домашней работы. Как показал тест, понятие налога усвоили все. Давайте вспомним, что такое налог?

Налог – обязательный платеж физических и юридических лиц государству.

Давайте определим основные признаки налога.

Выполните задание 1.

Выберите признаки налога:

- обязательный характер – верно

- денежная форма уплаты – верно

- безвозмездность налога – верно

- платят только физические лица - неверно

- добровольность платежа – неверно

- может быть уплачен в натуральной форме – неверно

Оцените свою работу в соответствии с критериями.

Поднимите руки, кого обрадовал мой сюрприз. Почему с вашего выигрыша вам придется заплатить налог? – это доход, любой доход облагается налогом

Как называются такие налоги? - прямые

Приведите примеры объектов, которые могут подлежать налогообложению?

- недвижимость, зарплата, выигрыши.

Задание 2. Выберите из предложенного списка прямые налоги и запишите их в тетрадь.

Налог на прибыль предприятий, акцизы, подоходный налог, налог на добавленную стоимость, налог на имущество, импортные пошлины, налог с продаж, налог с владельцев транспортных средств, налог на наследство.

Ответ: Прямые: налог на прибыль предприятий, подоходный налог, налог на имущество, налог с владельцев транспортных средств, налог на наследство

Как будут называться налоги, которые вы не выписали? Чем они отличаются от прямых? Выпишите в тетрадь оставшиеся примеры косвенных налогов.

Оцените свою работу в соответствии с критериями .

Давайте вернемся к видеоролику, который начал наш урок.

О каких налогах шла речь в отрывке? – прямые.

Почему государство стремится собирать как можно больше прямых налогов?

(обеспечивают регулярное поступление денежных средств в бюджет)

К чему может привести чрезмерное налогообложение?

Чем опасен недостаточный сбор налогов? –недостаток средств в бюджете

Однако не все налоги идут в бюджет государства. Прочитайте текст и определите, в бюджеты каких уровней идут налоги.

Согласно ст. 12 НК РФ

1. В РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ.

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах.

4. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Федеральные — поступают в федеральный госбюджет: налог на прибыль,налог на добавленную стоимость, акцизы, подоходный налог ,госпошлина, лесной налог, водный налог и др.

Региональные налоги – поступают в бюджеты субъектов Федерации:налог на имущество организаций, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж и др.

Местные налоги — поступают в бюджеты муниципалитетов: налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на рекламу, налог на наследование, на дарение и др.

Задание 3. Распределите налоги в три группы в зависимости от уровня взимания:

Налог на прибыль

Налог на имущество организаций

Налог на имущество физических лиц

Налог на добавленную стоимость

Оцените свою работу в соответствии с критериями.

Все мы хотим, чтобы наш город жил лучше, а на это нужны средства. Подумайте, какой новый местный налог можно было бы ввести?

Работа в группах: Придумать налог, объяснить, в чем его преимущества его введения.

Спасибо, ребята за интересные идеи. Скажите, что легче: придумывать налоги или платить их?

Все вы со временем начнете работать самостоятельно, а значит, станете платить налоги. Кто из вас считает, что обязательно будет платить налоги государству? (голосование с помощью сервиса опросов)

Давайте подведем итоги нашей работы.

Что такое налоги?

Кто должен платить налоги?

Какие бывают налоги?

Зачем нужно платить налоги?

Оцените свою работу на уроке:

9 баллов – Вы- эксперт. Ваши знания в области налогообложения прочны и надежны. Надеюсь, итоговый тест это подтвердит.

7-8 баллов – Вы неплохо разбираетесь в налогах, но есть к чему стремиться.

Меньше 6 баллов - Ваш результат – не повод для отчаяния. Стоит еще раз повторить тему дома, в чем вам поможет Я-класс. Постарайтесь быть внимательнее при выполнении теста.

Цели урока направлены на формирование новых знаний, развитие умений сбора и анализа статистической информации, умений работы с понятиями, выявление собственных позиций, формирование информационно-коммуникативной, исследовательской, социальной компетенций.

На уроке использованы фронтальная, групповая формы работы.

В ходе работы используются, элементы технологий КМД, проблемного обучения.

Данный урок построен с позиции деятельностного подхода, что является необходимым условием современного образования. Особое внимание на уроке уделено метапредметам понятие и знак.

Логика урока: актуализация знаний, определение целей деятельности, ключевых вопросов урока.

Организация работы с различными источниками информации, перевод ее из текста в графическое изображение, направлены на решение практических задач, выход на цели и задачи метода, формирование понимания системы налогов в РФ. Применение полученной информации способствует воспитанию правильной гражданской позиции учащихся.

Цели урока:

Тип урока: изучение нового материала.

Технологии, методы, приемы: урок основан на технологии КМД, проблемного обучения, исследовательский метод. Урок построен с позиции деятельностного подхода.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Планируемы результаты:

  • личностные: умеют соотносить поступки с существующими нормами, ориентироваться в социуме;
  • регулятивные: сами определяют цели, действуют по алгоритму, осознают уровень усвоения материала;
  • познавательные: умеют анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать, ставить и разрешать проблемы, используют знако-символические средства;
  • коммуникативные: умеют договариваться, приходят к общему решению в совместной деятельности.

Ход урока

I. Организация целевого пространства

1. Создание эмоционального настроя.

Здравствуйте, будущие экономисты! Приглашаю вас в увлекательный мир экономики. Сегодня на уроке вам пригодится хороший настрой, умение достигать цели, умение быстро и точно считать.

2. Создание общей зоны целей (выделение и формулировка проблем, создание проблемной ситуации, определение целей).

- Я предлагаю вам решить следующую задачу. Перед группами лежат листки с условием задачи:

- Попробуйте решить ее.

Учащиеся отмечают, что не могут решить задачу.

Ребята отвечают, что не знают всех затрат колобка.

- Я предлагаю вам четко выделить, что вам известно, чего вы не знаете, а затем выстроить стратегию дальней шей работы на уроке.

Ребята отмечают, что знают, как рассчитать прибыль, посчитать затраты колобка, знают, что каждый предприниматель платит налоги. Однако, какие налоги должен заплатить колобок, как их рассчитать у учащихся вызывает затруднение.

Учащиеся ставят цель урока, составляют план работы: узнать, какие виды налогов существуют в РФ, как рассчитать сумму налога, зная налоговую ставку. (Слайды 1, 2).

3. Определение зоны поиска, средств решения проблемы.

- Скажите, каким образом мы можем достичь цели? Где можно найти необходимую информацию?

- В учебнике, в справочнике, в Интернете, можем обратиться за помощью к учителю.

II. Организация поискового пространства

1. Определение метода решения проблемы

- Определите, какие источники информации вы хотели бы использовать для поиска и исследования, распределите работу между участниками группы.

- Мы сформулировали проблему, давайте попробуем выдвинуть гипотезу.

2. Исследование проблемы и ее разрешение

- Результаты вашего поиска необходимо оформить в специальных бланках, предложенных вам в папке. Каждая группа выбирает сама задание из кейс-документов (приложение 1).

Участники групп представляют результаты исследования. Каждое выступление сопровождается слайдом, отражающим содержание работы (слайды № 3,4,5,6,7)

- Давайте вернемся к задаче. Проведя исследование, сможете ли вы ее решить?

Дети отвечают, что справятся. Решают задачу (решение задачи также отображается на слайде №8).

- Вы все молодцы! Справились!

- Скажите, ребята, а лично вас касается затронутая тема налогов?

Учащиеся отвечают, что им всем придется платить налоги, даже если они и не станут предпринимателями.

- А какие налоги вы будете обязаны платить в будущем? Какие налоги платят ваши родители?

Ученики в первую очередь должны отметить подоходный налог.

- Я хочу предложить вам решить еще одну задачу:

«Налоговый инспектор установил, что фактический доход гражданина N за прошлый месяц составил 5000 рублей, в то время как сумма уплаченного подоходного налога составила 620 рублей. Какую сумму дохода скрыл гражданин N, если в стране действует прогрессивная система налогообложения, представленная в таблице:

Читайте также: