Нахождение части от числа 6 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

I. Продолжаем работать по теме “Нахождение части от числа и числа по его части”.

  1. Закреплять.
  2. Будем учиться распознавать в заданиях, какое из них часть от числа, какое число по его части.
  3. Формировать прочные навыки этих операций.

Устно: Гимнастика ума. – Фронтальная работа.

Кому трудно, вам подсказка:

Опора:

Число Часть Значение части Действие Опорные слова
36 1/2 ? * умножение 36*1/2=18 От
? 1/2 18 : деление 18:1/2=36 Что составляет

II. Следующий этап урока – Самостоятельная работа на компьютере, во время которой вы должны показать умение распознавать, какое из изученных понятий -часть от числа, а какое число по его части.

2.10.А01 Уровень “О”. Вариантов: 30.

2.10.А02 Уровень “А”. Вариантов: 30

Найдите число, 3/8 которого есть 30.

2.10.А03 Уровень “А”. Вариантов: 30

В книге 30 страниц. Девочка прочитала 2/3 книги. Сколько страниц она прочитала?

2.10.А04 Уровень “А”. Вариантов:30

Число 22 составляет 2/7 некоторого числа. Найдите это число.

2.10.А05. Уровень “А”. Вариантов: 30

Число 192 составляет 8/17 некоторого числа. Найдите это число.

2.10.А06 Уровень “А”. Вариантов: 30

Велотуристы за три дня проехали 274 км. В первый день они проехали 1/5, а во второй день 3/8 всего пути. Сколько километров проехали велотуристы в третий день пути?

2.10.А07 Уровень “А”. Вариантов: 30

В книге 189 страниц. Мальчик прочитал 32 страницы. Какую часть книги прочитал мальчик?

2.10.А07 Уровень “А”. Вариантов: 30

В книге 198 страниц. Мальчик прочитал 17 страниц. Какую часть книги прочитал мальчик?

2.10.А08 Уровень “А”. Вариантов: 18

Сыну 10 лет. Его возраст составляет 2/15 возраста отца. Сколько лет отцу?

2.10.А08 Уровень “А”. Вариантов: 5

Сыну 8 лет. Его возраст составляет 2/11 возраста отца. Сколько лет отцу?

2.10.А08 Уровень “А”. Вариантов: 4

Сыну 4 года. Его возраст составляет 2/11 возраста отца. Сколько лет отцу?

А09 Уровень “А”. Вариантов: 15

Сыну 75 лет. Его возраст составляет 5/7 возраста отца. Сколько лет отцу?

2.10.А09 Уровень “А”. Вариантов: 6

Сыну 60 лет. Его возраст составляет 5/7 возраста отца. Сколько лет отцу?

2.10.В01 Уровень “В”. Вариантов: 30

Найдите число, 4/9 которого равны 31.

6 человек работают индивидуально по карточкам на местах.

Фронтально проверяю выполнение заданий на компьютере.

  • 6,5,7 заданий – промежуточная оценка – “5”
  • 4 задания – оценка – “4”

III. Приступаем к решению задач.

На доске плакат:

Схема: (я вписываю в квадратики)

Число часть как найти число часть как найти
? 3/4 -48 48: 3/4 =64 кг 64 3/4 -? 64* 3/4

Закрываю вопрос и 60 кг яблок. Какую задачу

А) Решили задачу № 1.

Б) Что находим в задаче № 2 (находим часть от числа).

В) В какой связи находится % и дробь? (30 % = 0,3 = 3/10)

Г) А чем она отличается от предыдущей задачи кроме сюжета? (Тем, что в этой задаче часть выражена % и нужно найти часть от числа.) (Решение самостоятельно, один человек на обратной стороне доски).

Составим обратную задачу (вместе проговорили условие).

Что находим в задаче? Какие действия?

Домашнее задание

П.18.п.15 № 664, 665, 675 (а).

Дополнительно: Составить задачу обратную № 665.

IV. Выполняем тест.

№ 1. 1. В школе 85 учеников приняли участие в олимпиаде, что составляет 1/10 всех учеников. Сколько учеников в школе?

Р/ 850 Щ/ 750 Х/ 520

2. Найти 40 % от 90.

А/300 С/ 36 К/ 360

3. В парке 120 деревьев, 5/6 березы. Сколько берез в парке?

4. Турист прошел 50 % пути, что составляет 16 км. Каков путь туриста?

№ 2. 1.В ремонте школы приняли участие 94 ученика, что составляет 1/10 всех учащихся школы. Сколько учеников в школе?

О/ 940 Л/360 М/54

2. Найти 20 % от 80.

Ц/ 160 Р/16 В/200

3. В саду 50 деревьев, 3/5 яблони. Сколько яблонь растут в саду?

Ч/100 Д/250 Т/30

4. Пешеход прошел 8 км, что составляет 40 % всего пути. Каков путь пешехода?

Поставьте следующую промежуточную оценку и поставьте оценку, какую вы получили в целом за урок.

В журнале вы получите оценку после проверки теста и решений задач на компьютере.

Урок по алгебре для 6 класса на тему: "Нахождение части от числа" в виде ассоциаций темы с самолётом и полётом.

ВложениеРазмер
64b243a9bdf749febd7934836503561d.docx 46.1 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель ВК : Дегтярева Н.Н.,МКОУ БООШ№1

Тип занятия: открытие новых знаний

-положительное отношение к учению. Уважение к собеседнику, воспитание активных , жаждущих к знаниям, неравнодушных , любознательных обучающихся

-определение цели учебной деятельности, в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и самооценки

-развивать активную познавательную деятельность, интерес к математике, расширять собственный кругозор, учиться ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя

- формулировать свое собственное мнение и позицию, с достаточной полнотой выражать свои мысли и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах; формулировать свое собственное мнение и позицию

-Решать основные задачи на дроби, применять разные способы нахождения числа по его части. Решать текстовые задачи с практическим контекстом; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

1.Организационыый момент и мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте ребята. Садитесь.

Сегодня мы с вами отправимся в полет и нас ждет много приключений.

У вас на столах лежат листы для самоконтроля. За каждый этап нашего путешествия вы будете ставить себе балы.

Упражнение1 .Соотнесите примеры с их найденными значениями

Уберите лишнюю дробь в корзину и объясните почему?

  1. лишняя ,так как она неправильная
  2. лишняя , так как она несократимая
  3. лишняя , так как она не имеет целой части

4)лишняя так как равные дроби, а она им не равна

-Ре бята , во время полета действия пилота должны быть грамотными

И ваши действия , ребята, во время полета тоже должны быть грамотными .Поразмышляйте над следующей задачей

Мальчик Саша учится в СОШ № 1 .Проснувшись в 8 часов утра, он обнаружил на столе записку: отвези этот пакет в детскую школу искусств по адресу: улица Блинова , 97 .

Саша вспомнил, что в 12 -00 они с друзьями идут на занятия в школу. Мальчик думает, выехать в 9 -00 утра на велосипеде, скорость которого 7 км/ч. Успеет ли он на занятия вовремя, если от школы до дома идти пол часа ? Да(7:7=1 ,1+1=2; 9+2=11ч 11+почаса=11ч30мин)

Ваши действия во время полета тоже должны быть точными.

Вставьте нужные числа в конце предложения. Потом я их открою и вы себя оцените.

1.Чтобы найти половину некоторого числа, нужно это число разделить на …

2.Чтобы найти четверть некоторого числа , нужно это число разделить на…

3.Чтобы найти треть числа, нужно это число разделить на…

4.Какая часть круга закрашена?

3.Целеполагание и выявление места и причины затруднения.

Время перелета из Москвы в Санкт-Петербург длилось 1 час 10 минут. Мне попался милый и общительный сосед. Я проговорил с ним этого времени .Сколько минут я разговаривал с соседом?

Время общения _________? мин

-Чтобы ответить на поставленный вопрос, что надо найти?

(часть от числа, дробь от числа)

- Исходя из этого помогите сформулировать тему занятия

Ваша тетрадь - бортовой журнал, сделайте в ней записи.(число, тема)

Во время полета можно слушать музыку, читать. Вот и вы сегодня будете читать, но не художественную литературу, а новый материал по учебнику.

Примените новый материал: решите данную задачу двумя способами.

(исходя из определения дроби)

(используя новое правило)

(Проверим решение на магнитной доске)

4.Первичное закрепление со взаимопроверкой

4 человека работают за ноутбуками, выполняют

Работаем с учебником :выполняют интерактивные упражнения:№35,вы оцените свою работу с помощью компьютера.

первые варианты выполняют №35,

а вторые варианты №36

Поменяйтесь затем вариантами, выполните взаимопроверку.

СТЮАРДЕССА: составьте задачу, для решения которой нужно выполнить следующее действие:60*2\3

Ваша словесная работа поможет общению на борту нашего корабля.

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Подведите итоги в листах самооценки .Переведите баллы в оценки.

Ребята, мы сегодня работали с дробями, решали, узнали новое и вспомнили старое.

-Если вы считаете, что это вам пригодится, то положите свой магнитик в чемодан.

-Если считаете, что информацию надо еще переработать, то отправьте магнит в мясорубку

-Если думаете, что это лично вам не надо, то выбросьте в корзину.

Домашнее задание :1.Творческое задание: составить текст задачи на нахождении дроби от числа и решить задачу двумя способами.

2.№39, стр.18, учебник.

Спасибо за работу и желаю удачу.

Если ваши ответы совпали с ответами, проверенными у доски, то ставите себе 5 баллов

За каждый неверный ответ минус 1 балл.

Если ваши ответы совпали с ответами, проверенными у доски, то ставите себе 4 балла

За каждый неверный ответ минус 1 балл.

Если вы справились с задачей , то ставите себе 5 баллов

Если допустили ошибки в расчетах, то 3 балла

Если в задании , где нужно вставить числа нет ошибок, то 4 балла

За каждый неверный ответ минус 1 балл.

Если вы смогли решить задачу двумя способами, то 3 балла

Если решили задачу только одним способом, то 1 балл

Если при выполнении интерактивных упражнений нет ошибок, то 5 баллов

За каждый неверный ответ минус 1 балл.

Если при взаимопроверке нет ошибок , то 4 балла

За каждый неверный ответ минус 1 балл.

За каждую решенную задачу из учебника 2 балла

За самостоятельно составленную задачу 2 балла

Если вы отвечали дополнительно : у доски или с места и ваши ответы были верными, то получаете еще по 1 баллу

Сложите баллы за каждый этап.

ВАША ОЦЕНКА ЗА УРОК ______________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".

В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ.

Как на Руси колокола отливали да на звонницу поднимали или Нахождение части от числа и числа по величине его части Интегрированный урок математики и истории в 6 классе

1.Отработка навыка решения задач на нахождение части от числа и числа по величине его части.


Эталоны по математике 6 класс "Нахождение части от числа"

Эталоны по математики являются неотъемлемой частью технологии деятельностного метода.


Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части.

Занятие пропедевтического курса алгебры в 5 классе.


Цель урока: Совершенствовать навыки решения задач по теме: «нахождение части от числа. Общее представление о взаимодействии компонентов окружающей среды: вода, воздух, почва, растения и жи.


Нахождение части числа и числа по его части

Задания для отработки навыка нахождение части числа и числа по его части. Для использования при подготовки к ВПР в 6 классе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Осташевская средняя общеобразовательная школа

Урок по математике для 6 класса

Наименование учебного предмета :

Уровень, ступень образования:

Основная школа, 6 класс

Ф.И.О. учителя, составившего разработку данного урока

Шорникова Светлана Павловна

Квалификационная категория

Нахождение части от числа и числа по его части

формирование у учащихся умения решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

I . Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к работе.

II . Устная работа.

Какое число называется дробью?

Приведите пример дроби, назовите ее числитель и знаменатель.

Что показывает знаменатель дроби?

Что показывает числитель дроби?

Сформулируйте основное свойство дроби.

Что называется сокращением дроби?

Задание 1. Сократите следующие дроби.

Как называется последняя дробь?

Какая дробь называется несократимой?

Задание 2. Решите следующие задачи.

1 . Винтик и Шпунтик собрали новый автомобиль за 15 дней. Какую часть автомобиля они собрали за один день?

2. Незнайка решил совершить за день 10 хороших поступков. Но, к сожалению, ему удалось сделать лишь часть того, что он запланировал. Сколько хороших поступков совершил Незнайка за день

3. Знайка прочитал за день часть книги. Сколько дней потребуется Знайке на чтение всей интересной книги?

III . Изучение новой темы.

Задание 1. Запишите в тетрадях следующие слова и словосочетание в столбик одно под другим ( ученик пишет не доске ):

( Учитель и учащиеся проверяют правильность написания слов на доске и в случае необходимости исправляют ошибки).

При изучении новой темы мы должны установить связь между этими понятиями. В ходе устной работы вы решали задачи про Незнайку и его друзья.

Кто придумал этих замечательных персонажей?

Давайте и мы решим задачу, которую решал главный герой.

Задача. Мальчик и девочка собирали в лесу орехи.

Мальчик собрал в два раза больше орехов, чем девочка.

Сколько орехов собрали мальчик и девочка в отдельности,

если вместе они собрали 120 орехов?

(Учащиеся устно решают задачи).

Задание 2. Решите следующие задачи.

1. Девочка собрала всех орехов. Сколько орехов собрала девочка, если всего собрано 120 орехов?

2. Мальчик собрал всех орехов. Сколько орехов собрал мальчик, если всего собрали 120 орехов?

Решая эти задачи, мы искали часть числа. Сделайте вывод, как найти часть числа.

Вывод ( делают учащиеся ). Чтобы найти часть числа, нужно число разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель.

Учитель. Сформулировав это правило, мы связали четыре математических термина:

Задание 3. Решите задачи на нахождение части от числа.

1. Мама купила 6 килограммов конфет. Витя сразу же съел всех конфет и ему стало плохо. После какого количества съеденных конфет у Вити разболелся живот?

2. В курятнике было 40 кур. За неделю лиса утащила всех кур. Сколько кур утащила лиса?

1. Девочка собрала 40 орехов, что составляет всех орехов. Сколько орехов было собрано?

2. Мальчик собрал 80 орехов, что составляет всех собранных орехов. Сколько орехов было собрано?

Сделайте вывод как найти число по его части.

Вывод ( делают учащиеся ). Чтобы найти число по его части, нужно часть числа разделить на числитель дроби и умножить на знаменатель.

Учитель. Сформулировав это правило, мы снова связали четыре математических термина: ЧИСЛО

Эта запись будет служить опорой при решении задач на нахождение части числа и числа по его части.

Задание 5. Решите задачи на нахождение числа по его части.

1. Алиса упала в сказочный колодец и за первую минуту пролетела 150 метров. Какова глубина колодца, если за первую минуту Алиса пролетела всего расстояния?

2. Мачеха перед балом задала Золушке много работы. Чтобы выполнить этой работы, Золушке понадобилось 6 часов. За какое время Золушка выполнит свою работу?

IV . Самостоятельная работа

№ 781 (а,б), 785 (а, б) , 783.

V . Подведение итогов урока.

Учитель . Чему вы научились сегодня на уроке?

Как найти часть числа по его дроби?

Как найти число по его части?

Решите устно следующую задачу . Шел отряд солдат: десять рядов по семь солдат

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по математики в 6 классе "Нахождение части от числа"

Тема: Нахождение части от числа.

Цель : совершенствование умения находить часть от числа.

Образовательные: вспомнить и закрепить умение находить часть от числа; совершенствовать навыки работы с таблицей умножения.

Коррекционно-развивающие: развивать умение грамотно оформлять математическую запись, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), развивать связную речь, двигательно-координационные навыки (в процессе предметно-практической деятельности, на этапе отдыха от умственной деятельности).

Воспитательные: воспитывать умение слышать другого человека, доводить начатое дело до конца, интерес к уроку математики, внимательность, аккуратность при письме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. На ветке сидели: 2 синички, 3 воробья , 2 бабочки ,снегирь , щёголь и голубь. Сколько птиц ?

4. Актуализация знаний к новой теме. (Слайд 2).

Для нашей новой темы мы должны вспомнить, на что показывают числитель и знаменатель , или что они обозначают.

– что показывает числитель

– что показывает знаменатель.

На те же вопросы по дроби :2/6.

Раздать полоски длиной 20 см

–делим на 4 части

-1 часть разукрашиваем

–измеряем 1 часть.

Вопрос : как получили 5 см?

Ответ : Раз отрезок делили на 4 равные части , то следовательно , 20 см делили на 4 равные части. ¼ от 20 см-это 20 см :4=5 см.(Запись на доске).

2. Практическая работа.

Раздать полоски длиной 20 см.

–делим на 4 части

–разукрашиваем 3 части

Вопрос : как получили 15 см?

Ответ: ¼ -это 5 см ; а ¾- в 3 раза больше. Следовательно , 5 см х 3=15 см. Значит, 3/4- от 20 см : 20 см :4 х3=15 см.

3.Работа с учебником.

Прочитать и запомнить правило на странице 93.

7 . Физминутка . ( Слайд 3).

8. Закрепление знаний.

1.Решить примеры.№345 (стр.93)- 2 примера решает учитель у доски , остальные –по 1 примеру ученики у доски.

Читайте также: