На дне морском конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Вид занятия: комбинированный
Вид занятия: тематическое рисование.

Цель: нарисовать рыбок и морских обитателей на дне моря.

Задачи:
Общеобразовательные:
• Формировать элементарные навыки по композиции;
• Учить передавать свои представления средствами изобразительного искусства;
• Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих уроках (использовать наклонные боковые мазки для изображения плавников, хвоста у рыб);
• Показать принцип работы с трафаретом.
Развивающие:
• Развивать кругозор, словарный запас;
• Развивать у детей эмоциональное восприятие изображаемых разноцветных рыбок;
• Развивать чувство цвета;
• Развитие воображения и творчества, интеллектуальных, эмоциональных, моторных способностей.
Воспитательные:
• Формировать мотивацию к учению;
• Воспитывать усидчивость;
• Прививать любовь к природе;
• Приучать к самостоятельности;
• Воспитание коммуникабельности, взаимопомощи и ответственности за общее дело.

Материалы к занятию:
Для педагога
Презентация;
Ракушки, морские сувениры и т.д.;
Детские работы прошлых лет на заданную тему;
Тонированная бумага в голубой цвет А3;

Для учащихся:
Тонированная в голубой цвет бумага А3;
Краски;
Баночка с водой;
Кисти;
Салфетка;
План занятия:
I. Орг. момент. Приветствие.
II. Вводная часть.
III. Основная часть
IV. Практическая часть.
Самостоятельная работа учащихся.
V. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Уборка рабочего места.

Оценить 174 0

План-конспект занятия.

Вид занятия: комбинированный

Вид занятия: тематическое рисование.

Цель: нарисовать рыбок и морских обитателей на дне моря.

Общеобразовательные:

Формировать элементарные навыки по композиции;

Учить передавать свои представления средствами изобразительного искусства;

Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих уроках (использовать наклонные боковые мазки для изображения плавников, хвоста у рыб);

Показать принцип работы с трафаретом.

Развивающие:

Развивать кругозор, словарный запас;

Развивать у детей эмоциональное восприятие изображаемых разноцветных рыбок;

Развивать чувство цвета;

Развитие воображения и творчества, интеллектуальных, эмоциональных, моторных способностей.

Воспитательные:

Формировать мотивацию к учению;

Прививать любовь к природе;

Приучать к самостоятельности;

Воспитание коммуникабельности, взаимопомощи и ответственности за общее дело.

Материалы к занятию:

Для педагога

Ракушки, морские сувениры и т.д.;

Детские работы прошлых лет на заданную тему;

Тонированная бумага в голубой цвет А3;

Для учащихся:

Тонированная в голубой цвет бумага А3;

Баночка с водой;

План занятия:

I. Орг. момент. Приветствие.

II. Вводная часть.

III. Основная часть

IV. Практическая часть.

Самостоятельная работа учащихся.

V. Заключительная часть.

Уборка рабочего места.

Ход занятия:

I. Орг. момент

Рисовать, как всем известно,

Открывай альбом, тетрадку,

Начинаем по порядку.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

- Давайте проверим ваши рабочие места. Все ли у вас готово?

II. Вводная часть.

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие – занятие путешествие. Куда же мы отправимся? Что нас так манит, холодным зимним днем?

Вот куда бы вы хотели сейчас попасть?

Море – колыбель жизни на нашей планете. В море возникли первые

организмы – бактерии, одноклеточные, затем и многоклеточные существа.

Из моря, более 400 миллионов лет назад, животные начали осваивать cушу.

Мы, люди, существа сухопутные, однако на давнюю связь с морем указыва-

ет наша кровь: она такая же соленая, как и морская вода. Не потому ли так

манят людей моря и океаны, с их бескрайними сверкающими на солнце

просторами и черными холодными безднами. Странная, давно чуждая нам

среда обитания: в одних местах почти водная пустыня, в других – буйство

красок и форм жизни. Большинство обитателей морей и океанов не похожи

на существ сухопутных.

Сегодня мы отправимся в удивительный мир и совершим таинственное путешествие в подводное царство.

III. Основная часть.

Прежде чем, отправится в путешествие, давайте выполним практическую работу.

Ребята, мы с вами сейчас опустимся на морское дно, будьте особенно внимательны, постарайтесь увидеть всех обитателей и рассмотреть красоты моря.

- Какие цвета, преобладают в представленных вашему вниманию кадрах?

- А чем это объяснить?

- А по мимо основного - синего цвета, еще какие цвета вы увидели? А какие объекты морского дна имеют такие цвета?

- Невероятной кажется окраска рыб. Окраску рыб определяет слой клеток кожи, находящихся под прозрачной чешуей.

- Скажите, а цвета морского дна можно назвать теплыми или холодными?

- А кораллы, рыбы, морские животные, гроты, грунт по своему цвету являются контрастными или находятся в одной цветовой гамме?

Рыбы – самые древние из позвоночных животных. Удивительное разнообразие внешнего вида некоторых рыб способно поразить самое богатое воображение – змеевидные (угри, мурены) (слайд 1), плоские (скаты, камбала) (слайд 2), дисковидные (рыба-луна) (слайд 3), торпедообразные (акулы, тунцы) (слайд 4), шарообразные (кузовок, рыба-шар) (слайд 5). Они способны стремительно плавать, ползать, ходить и даже летать.

- Как называют художников, изображающих животных, в том числе и рыб?

- Давно ли человек стал рисовать животных? Так какой же жанр изобразительного искусства является древнейшим?

Ребята, художники-анималисты хорошо сами знают повадки, образ жизни, внешний вид тех животных, которых изображают.

Вспомним основные этапы работы художника- анималиста над изображением животного, птицы:

1. Анализ основных форм, частей тела.

2. Уточнение характерных движений.

3. Ознакомление с поведением и способами передвижения.

4. Особенности внешнего вида (кожа, мех, перья).

5. Изучение среды обитания.

Давайте и мы познакомимся с некоторыми обитателями моря.

В синем море, под водой,

Расположен мир другой.

Много рыб здесь самых разных,

И цветов разнообразных.

Есть здесь звезды, пескари,

Крабы, ракушки, угри.

Осьминоги и дельфины,

В Чёрном море – афалины.

В общем, дивно в мире том,

Необычно как то в нем.

V. Практическая часть.

- Сегодня у каждого из вас есть возможность нарисовать фрагмент морского дна, расселить там морских обитателей. На ваших партах лежат тонированные в технике монотипии листы. А что это за техника – МОНОТИПИЯ?

На фоне музыки.

У вас на партах лежат затонированные листы. Как рисовать рыб вы уже знаете. Приступая к работе, подумайте с чего надо начать. На дне у нас песок, разноцветные камушки, водоросли. Затем размещаем рыбок по всему листу, чтобы им не было тесно. Рыбки плывут в разные стороны. Используем краски разных цветов.

- По мере выполнения рисунков приклеивайте их на листы с уже подготовленным фоном.

VI. Заключительная часть.

Подведение итогов

Выставка детских работ.

Что рисовали на занятии? С какими обитателями мы познакомились? Дети высказываются.

расширять словарный запас, развивать логическое мышление.

Прививать усидчивость, умение работать в коллективе.

Закреплять математические знания.

ВложениеРазмер
konspekt_na_dne_morskom.docx 18.83 КБ

Предварительный просмотр:

образовательной развивающей ситуации на игровой основе

с детьми старшей группы

Расширять представления детей об обитателях морских глубин;

развивать мелкую моторику , учить правильной последовательной речи,

расширять словарный запас, развивать логическое мышление.

Прививать усидчивость, умение работать в коллективе.

Закреплять математические знания.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что на земле много морей больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного.

Педагог: Но мы не можем самостоятельно дышать под водой. Как же нам быть?

Дети: Одеть акваланги, маски… Сказать волшебные слова…

Педагог: Молодцы! Предложили отличные варианты. А у меня есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно, громко.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных,

И ракушки хороши!

Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас интересного, Вы кого-нибудь узнаете?

Д: рыбки, водоросли.

В океане всех сильней.

Он плывет – вода бурлит

Это чудо – рыба (Кит )

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок,

Рыбок друг… (морской конек)

А знаете, почему так назвали? Так как голова и шея напоминает голову и шею лошади, а

Сама рыба почти точная копия одной из шахматных фигур (показать шахматного коня)

Рыба, плоская, как блюдо?

Оба глаза на спине,

А живет на самом дне.

Очень странные дела…

Эта рыба… (камбала)

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо… (осьминог)

А сквозь нее вода видна. (Медуза)

Встретить мне лесного брата.

Только мой колючий брат

Никогда воде не рад.

Ну, а мне, друзья, всегда

По душе одна вода. (Морской еж)

Педагог:- Это морское животное раздувается и становится похожей на шар. На теле очень много игл, и она становится похожа на обыкновенного ежа.

- Молодцы, всех угадали.

Назовите: Кто изображен на вашей карточке, сколько их.

- Умницы! Ребята, посмотрите, к нам кто-то приплыл. Кто это?

Педагог: У него конвертик. Сейчас мы прочитаем

- Ребята, дельфин просит помочь рыбке добраться до дома, потому что она заблудилась.

А теперь давайте отдохнем.

Физ. минутка. Рыбка рыбке говорила

Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка.

-Ребята, а рыбки любят играть, кувыркаться, шалить в воде, даже хвостиками рисовать.

- посмотрим их рисунки?

Педагог: Посмотрите-ка, что-то рисунки и на рисунки не похожи. Вот рыбки шепчут, что нарисовали они рисунки, а краб разбойник все у них испортил своими клешнями.

Давайте поможем им, исправим рисунки?

Педагог: Молодцы ребята, настоящие художники. Кто же был нарисован у рыбок?

Дети: медуза, рыба, морской конек…

Педагог: А давайте попробуем сами изобразить морских обитателей. Я включу музыку, а вы представите, что вы кто-нибудь из животных. Может быть рыбка или краб, или дельфин. Кто кем захочет. Попробуйте под музыку изобразить и подвигаться.

Педагог: понравилось вам танцевать?

Кого вы изобразили? (Дети называют, кого изображали)

Педагог: Молодцы, хотите еще поиграть?

Посмотрите на картинки, изображено 4 морских животных, одно их них лишнее. Подумайте, кто и скажите, почему лишнее.

- Молодцы! Правильно догадались. А теперь нам с вами пора обратно в детский сад, да и у морских жителей есть свои занятия в море. Каждый из них должен что-то делать в морской глубине.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия по физкультуре

в старшей группе по методике Ефименко Н.В.

подготовила и провела март 2017 г.

воспитатель Недоступ Н.В.

Программное содержание : Упражнять детей в ходьбе перекатом с пятки на носок и ходьбе вперед спиной. Совершенствовать в прыжках – перепрыгивание через шнур. Совершенствовать навыки в подлезании под дугой правым и левым боком. Упражнять в метании мешочков вдаль. Совершенствовать в ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом вокруг себя. Способствовать увеличению подвижности позвоночника и стоп. Закреплять навыки правильной осанки. Развивать чувство равновесия, координацию движений, ловкость, силу, выносливость, умение быстро действовать по сигналу. Воспитывать доброжелательность, чуткое отношение друг к другу. Вызвать у детей радостный, эмоциональный подъем от занятия.

Оборудование: кубы, гимнастические скамейки, канат, дорожка из ткани, дуги, мешочки для метания, обручи.

Ход занятия

( дети свободно входят в спортивный зал, воспитатель обращает их внимание на гостей, здороваются)

Воспитатель: - Ребята, вы знаете сейчас время года? (ответы детей) - А какое вам нравится? (ответы детей) - Вам хотелось бы, чтоб сейчас было лето? (ответы детей) - Мы ведь с вами большие фантазёры и мечтатели, давайте закроем ваши глаза и представим себя на берегу моря с прозрачной светящейся от солнца водой. А сейчас давайте откроем глаза. (звучит тихая музыка)

(воспитатель продолжает говорить, но уже более эмоционально и громче)

– Накатилась волна и словно по волшебству, все оказались на морском дне.

( дети врассыпную разбегаются по залу, ложатся на спину)

Общеразвивающие упражнения

Воспитатель: - Нам надо отдохнуть и восстановить дыхание. И.п., ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха, надуть щеки – вдох, плавно наклонить вперед-вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями – выдох.

Основные виды движений.

Движения выполняются поточным способом – 3 раза. Для детей 2 группы здоровья – 2 раза; в это время они выполняют упражнения сидя (стоя), катают камешки ногами.

Воспитатель: - Море опять неспокойное, царя не нашли, что делать? Поиграем в игру, может быть так мы вернемся на берег.

Дети ложатся на пол, закрыв глаза, слушают шум моря (музыкальное сопровождение). Воспитатель спокойным голосом говорит: - Ребята, всем вам снится один и тот же сон. В этом сне вы видите море с прозрачной, голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир, необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыбок, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов (пауза) 1,2,3 – проснулись открыли глаза и встали.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Задачи: Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Оборудование: 1. Проектор, презентация с изображением морского дна и его обитателей;
2. картинки с морскими обитателями и с животными, которые живут на суше ( конь, ёж,);
3. два обруча (зеленый и синий);
4. фонограмма шума моря;
5.голубые листы бумаги с контурами медузы;
6. клей, цветная бумага (зеленая, желтая, оранжевая), кисточки, салфетки, клеенки, подставки под кисточки;
7. костюм Морского царя;
8. разрезные картинки медузы на каждого ребенка.

Воспитатель - Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же её решить?
Дети - (дети высказывают предположения, на чем можно опуститься на морское дно)

Воспитатель- Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. (В первый раз воспитатель читает стих сам, затем дети повторяют слова все вмести).Закройте все глазки и повторяйте за мной.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!

(Звучит фонограмма шума моря. Пока у детей закрыты глаза, воспитатель переодевается в Морского царя)
Когда дети открывают глаза, перед ними появляется слайд с изображением морского дна с его обитателями.

Морской царь - Здравствуйте, ребята! Вот вы и оказались в моем морском царстве. Располагайтесь поудобнее и посмотрите, сколько морских обитателей! Вы кого-нибудь узнаете?

Дети называют известных им обитателей моря, изображенных на слайде.
Рассказ о морских обитателях по слайдам:

Морской царь: Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг…(морской конек).
Морской царь - Своим хвостиком он цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней ёлке.

Морской царь - Словно кактус на окне,
На морском растет он дне.
(морской ёж)

Морской царь - Оказывается, ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто многочисленными иглами. Иглы очень тонкие и острые. Морские ежи ядовиты, и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль.

Морской царь - Этот рыцарь в воде живет.
Он в доспехах круглый год.
Панцирь прочный, как бетонный,
Десять лап для обороны.

По-боксерски в стойку встал-
И клешнями всех достал.
Он с врагом сразиться рад,
Очень храбрый этот…(Краб)
Морской царь - Тело крабов покрыто прочным панцирем. Как вы думаете, для чего ему нужен панцирь?
Дети- (выслушиваю ответы детей)
Морской царь -У крабов десять ножек. Передние ножки это мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.

Морской царь - Прозрачная,
Тихонечко себе плывет.
А прикоснешься-
Как током обожжет!
(медуза)

Морской царь - Посмотрите и скажите, на что похожа медуза?
Дети- (выслушиваю ответы детей)
Морской царь - У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Медузы бывают разными очень маленькими и очень, и очень большими. Щупальцы у нее ядовитые и могут вызвать у человека смертельные ожоги. Питаются медузы мелкими рачками и рыбешками.

Морской царь - Прямо с неба упала,
В океан она попала.
И теперь там круглый год
Не спеша по дну ползет. ( морская звезда)
Морской царь- Морская звезда – хищник. Питается морскими ежами. В случае опасности могут отбрасывать часть своего тела. Из отброшенных частей через некоторое время вырастают новые морские звезды.

Морской царь- Вот какой интересный и удивительный морской мир.

Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
До чего же хороши!

(дети должны распределить животных по месту их обитания: морских- в синий обруч, а живущих на суше – в зеленый обруч)

Морской царь - Теперь вы знаете многих обитателей моря, а сами хотите ими стать?

Морской царь - Я буду произносить волшебные слова и как только назову морское животное, вы должны его изобразить.

В синем море мы бывали,
И морскую звезду видали.
Пять, четыре, три, два, раз –
Покажи его сейчас!

(вместо морской звезды можно называть любую морскую рыбу или животное: морского конька, медузу, краба и т.д.) Игра проводится под фонограмму шума моря.

Морской царь - Ой, я хотел показать вам морское животное, которое будем делать, но море так разыгралось вместе с нами, что все перепутало. Помогите мне его собрать.

Морской царь - Кто у вас получился?
Дети - Медуза.
Морской царь - Вот её мы сейчас и будем делать, проходите за столы.

Продуктивная деятельность(обрывная аппликация)

Морской царь - Перед вами стоят тарелочки с готовыми кусочками цветной бумаги, которые мы приготовили заранее. Вам нужно намазать их клеем и обклеить ими контур медузы, нарисованный на листе. (Во время работы можно включить фонограмму шума моря)

Морской царь - Пора вам возвращаться, будем с вами прощаться. (Дети закрывают глаза).

Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется.
В нашу группу превращается.

Воспитатель- Ребята, где мы с вами побывали?
Дети- На дне морском.
Воспитатель- Кого вы видели там?
Дети - (ответы детей)
Воспитатель- Вам понравилось наше путешествие?

Читайте также: