Н сладков лиса и мышь конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Технологии, методы , приемы

Системно- деятельностный подход, проблемное обучение и т.д

Предметные умеют пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать небольшие по объёму тексты; получают возможность овладеть приёмами инсценировки несложных произведений.

Познавательные: общеучебные – овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.

Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Личностные осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

О чём-то скрипит половица,

И спицам опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Включение в систему знаний.

– Узнайте героев сказок о животных по их голосам:

• тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц);

• низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь);

• звонкий, чёткий (петух);

• вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса).

– Смотрите, появилась лиса. Она хочет рассказать сказку.

На доске: рисунок с изображением сказочной лисы.

– Здравствуйте, дорогие ребятушки! Люблю я сказки о себе рассказывать. Послушайте слова и догадайтесь, о какой сказке идёт речь: лиса, журавль, в гости, угощу, тарелка, кувшин, несолоно хлебавши, дружба кончилась.

Открытие нового знания.

– Заглянем в волшебный мир сказки.

1. Пантомима сказки.

заранее подготовленные учащиеся изображают сценки, как лиса и журавль приходят друг к другу в гости.

3. Беседа по содержанию сказки.

− Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?

− Вам понравилось, как вела себя лиса? Почему?

– Как вы думаете, правильно ли поступил журавль? Почему?

– Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?

− А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса – из кувшина?

Вывод: если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.

4. Словарная работа.

– Объясните значения слов:

Куманёк (кум) – крёстный отец по отношению к родителям крестника.

Сама стряпала – сама приготовила пищу.

Несолоно хлебавши – обманулась в ожидании.

– Можно ли догадаться об их смысле по содержанию сказки? Попытайтесь объяснить.

5. Повторное чтение сказки.

– Что делает эту сказку сказкой?

6. Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм.

− Объясните смысл пословиц.

– Как вы думаете, какая пословица может быть названием сказки?

7. Работа по карточкам.

− Прочитайте название следующего произведения, рассмотрите иллюстрацию. Кто герои произведения?

− Договоритесь, чьи слова вы будете читать. Прочитайте диалог по ролям.

9. Работа по вопросу в учебнике.

− Чьи слова записаны на доске? Прочитайте ответ мышки, добавляя пропущенное слово. Каким словом можно заменить слова: ни крошечки, ни капельки, нисколечко? (Совсем, совершенно… не боюсь!)

IV. Рефлексия деятельности.

− Какие произведения прочитали на уроке?

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Планируемые результаты:

Предметные: пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать небольшие по объёму тексты; овладеть приёмами инсценировки несложных произведений.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Личностные: осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать небольшие по объёму тексты; получают возможность овладеть приёмами инсценировки несложных произведений.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.

Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Личностные: осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

I. Организационный момент.

О чём-то скрипит половица,

И спицам опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

II. Включение в систему знаний.

– Узнайте героев сказок о животных по их голосам:

• тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц);

• низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь);

• звонкий, чёткий (петух);

• вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса).

– Смотрите, появилась лиса. Она хочет рассказать сказку.

На доске: рисунок с изображением сказочной лисы.

– Здравствуйте, дорогие ребятушки! Люблю я сказки о себе рассказывать. Послушайте слова и догадайтесь, о какой сказке идёт речь: лиса, журавль, в гости, угощу, тарелка, кувшин, несолоно хлебавши, дружба кончилась.

III. Открытие нового знания.

– Заглянем в волшебный мир сказки.

1. Пантомима сказки.

заранее подготовленные учащиеся изображают сценки, как лиса и журавль приходят друг к другу в гости.

3. Беседа по содержанию сказки.

− Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?

− Вам понравилось, как вела себя лиса? Почему?

– Как вы думаете, правильно ли поступил журавль? Почему?

– Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?

− А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса – из кувшина?

Вывод: если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.

4. Словарная работа.

– Объясните значения слов:

Куманёк (кум) – крёстный отец по отношению к родителям крестника.

Сама стряпала – сама приготовила пищу.

Несолоно хлебавши – обманулась в ожидании.

– Можно ли догадаться об их смысле по содержанию сказки? Попытайтесь объяснить.

5. Повторное чтение сказки.

– Что делает эту сказку сказкой?

6. Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм.

− Объясните смысл пословиц.

– Как вы думаете, какая пословица может быть названием сказки?

7. Работа по карточкам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока литературного чтения

Учитель: Корнилова Ю.В.

Тип урока: комбинированный урок.

Предметные: умеют определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); отвечать на вопросы по содержанию текста; получают возможность овладеть приёмами чтения по лицам несложных произведений.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.

Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Личностные: осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Читайте также: