Н сладков лиса и мышь конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
Технологии, методы , приемы
Системно- деятельностный подход, проблемное обучение и т.д
Предметные умеют пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать небольшие по объёму тексты; получают возможность овладеть приёмами инсценировки несложных произведений.
Познавательные: общеучебные – овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.
Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Личностные осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
О чём-то скрипит половица,
И спицам опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
Включение в систему знаний.
– Узнайте героев сказок о животных по их голосам:
• тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц);
• низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь);
• звонкий, чёткий (петух);
• вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса).
– Смотрите, появилась лиса. Она хочет рассказать сказку.
На доске: рисунок с изображением сказочной лисы.
– Здравствуйте, дорогие ребятушки! Люблю я сказки о себе рассказывать. Послушайте слова и догадайтесь, о какой сказке идёт речь: лиса, журавль, в гости, угощу, тарелка, кувшин, несолоно хлебавши, дружба кончилась.
Открытие нового знания.
– Заглянем в волшебный мир сказки.
1. Пантомима сказки.
заранее подготовленные учащиеся изображают сценки, как лиса и журавль приходят друг к другу в гости.
3. Беседа по содержанию сказки.
− Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?
− Вам понравилось, как вела себя лиса? Почему?
– Как вы думаете, правильно ли поступил журавль? Почему?
– Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?
− А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса – из кувшина?
Вывод: если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.
4. Словарная работа.
– Объясните значения слов:
Куманёк (кум) – крёстный отец по отношению к родителям крестника.
Сама стряпала – сама приготовила пищу.
Несолоно хлебавши – обманулась в ожидании.
– Можно ли догадаться об их смысле по содержанию сказки? Попытайтесь объяснить.
5. Повторное чтение сказки.
– Что делает эту сказку сказкой?
6. Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм.
− Объясните смысл пословиц.
– Как вы думаете, какая пословица может быть названием сказки?
7. Работа по карточкам.
− Прочитайте название следующего произведения, рассмотрите иллюстрацию. Кто герои произведения?
− Договоритесь, чьи слова вы будете читать. Прочитайте диалог по ролям.
9. Работа по вопросу в учебнике.
− Чьи слова записаны на доске? Прочитайте ответ мышки, добавляя пропущенное слово. Каким словом можно заменить слова: ни крошечки, ни капельки, нисколечко? (Совсем, совершенно… не боюсь!)
IV. Рефлексия деятельности.
− Какие произведения прочитали на уроке?
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
Планируемые результаты:
Предметные: пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать небольшие по объёму тексты; овладеть приёмами инсценировки несложных произведений.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.
Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Личностные: осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать небольшие по объёму тексты; получают возможность овладеть приёмами инсценировки несложных произведений.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.
Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Личностные: осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
I. Организационный момент.
О чём-то скрипит половица,
И спицам опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
II. Включение в систему знаний.
– Узнайте героев сказок о животных по их голосам:
• тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц);
• низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь);
• звонкий, чёткий (петух);
• вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса).
– Смотрите, появилась лиса. Она хочет рассказать сказку.
На доске: рисунок с изображением сказочной лисы.
– Здравствуйте, дорогие ребятушки! Люблю я сказки о себе рассказывать. Послушайте слова и догадайтесь, о какой сказке идёт речь: лиса, журавль, в гости, угощу, тарелка, кувшин, несолоно хлебавши, дружба кончилась.
III. Открытие нового знания.
– Заглянем в волшебный мир сказки.
1. Пантомима сказки.
заранее подготовленные учащиеся изображают сценки, как лиса и журавль приходят друг к другу в гости.
3. Беседа по содержанию сказки.
− Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?
− Вам понравилось, как вела себя лиса? Почему?
– Как вы думаете, правильно ли поступил журавль? Почему?
– Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?
− А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса – из кувшина?
Вывод: если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.
4. Словарная работа.
– Объясните значения слов:
Куманёк (кум) – крёстный отец по отношению к родителям крестника.
Сама стряпала – сама приготовила пищу.
Несолоно хлебавши – обманулась в ожидании.
– Можно ли догадаться об их смысле по содержанию сказки? Попытайтесь объяснить.
5. Повторное чтение сказки.
– Что делает эту сказку сказкой?
6. Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм.
− Объясните смысл пословиц.
– Как вы думаете, какая пословица может быть названием сказки?
7. Работа по карточкам.
Конспект открытого урока литературного чтения
Учитель: Корнилова Ю.В.
Тип урока: комбинированный урок.
Предметные: умеют определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); отвечать на вопросы по содержанию текста; получают возможность овладеть приёмами чтения по лицам несложных произведений.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.
Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Личностные: осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
Читайте также: