Конспект по истории 6 класс параграф 22 бойцов

Обновлено: 08.07.2024

В состав Византии входила восточная часть Римской империи. Территорию государства можно условно поделить на три крупных области: европейскую (Балканский полуостров), азиатскую (полуостров Малая Азия и Ближний Восток) и африканскую (Египет). Позже, в процессе дальнейших завоеваний, границы Византийской империи были расширены (в состав вошли почти вся Северная Африка, Апеннинский полуостров и южная часть Пиренейского полуострова).

Основными народами, заселявшими империю, были греки, сирийцы, армяне, грузины, евреи и другие. Однако большую часть населения составляли именно греки. Этот факт имел огромное влияние на дальнейшее развитие государства. Официальным языком Византии стал греческий, а не латынь, как было во времена Римской империи.

2. Объясните, какое значение имели решения Константина Великого и Феодосия I прекратить гонения на христиан, а затем провозгласить христианство государственной религией Римской империи.

Император Константин Великий в 313 г. официально прекратил гонения против христиан, а вскоре христианство стало государственной верой, т.е. главной на территории Римской империи. Теперь римские власти оказывали ей всяческую поддержку и преследовали уже тех, кто не признавал новую религию или выступал против неё (в первую очередь язычников). Окончательно язычество было запрещено в 391 г. императором Феодосием І. Тем самым христианская церковь избавилась от своего главного конкурента.

Diagram Description automatically generated

4. Для чего созывались Вселенские церковные соборы? Какие решения они принимали?

Вселенские церковные соборы созывались для того, чтобы решить важнейшие проблемы церковной жизни или христианского вероучения. Именно на них решалось, что в религии считать истинным, а что – ложным. Те положения, которые получили одобрение, назывались догматами. Самые важные догматы были изложены в Символе веры. Он был составлен на Первом Вселенском соборе в Никее (созывался в 325 г.) и на Втором Вселенском соборе – в Константинополе (созывался в 381 г.). Мнения и взгляды, которые не получили поддержку на соборах были объявлены ересями, т.е. такими, которые вредят религии и церкви. Сторонников таких учений назывались еретиками. Они объявлялись преступниками и подвергались различным преследованиям.

5. Кто и каким образом мог стать императором в Византии?

В Византийской империи императором, по сути, мог стать любой человек. Нередко к власти приходили люди простого происхождения или даже бедные. Существовала традиция, что именно народ и сенат (синклит) выбирал императором самого достойного гражданина. И они же могли его свергнуть, если правление их не устраивало. Чаще всего византийская знать устраивала дворцовые перевороты. Однако бывало и такое, что народ поднимал вооруженное восстание и устранял неугодного им императора.

6. Обсудите, насколько могущественными были византийские императоры и ограничивало ли что-либо их власть. *Чем она отличалась от власти императоров времён величия Рима?

С одной стороны, византийский император имел огромную власть. Он считался самодержцем, т.е. полновластным правителем. Его решения были законом и никем не обсуждались. Он назначал государственных служащих, мог объявить войну или заключить мир. Однако существовали определенные традиции и порядки, которые ограничивали его власть. Прежде всего император должен был всегда советовался о важнейших делах с синклитом и высшим духовенством (в первую очередь, с патриархом Константинопольским). Также императора могли в любой момент свергнуть с престола и убить его же ближайшее окружение. Постоянные дворцовые перевороты в Византии стали нормой.

Власть византийских императоров имела много общего с римскими. Например, в Риме существовал сенат, а в Византии – синклит. Однако были определенные различия. На отличие от Византии, большинство римских гражданин не могли занять императорский престол. В Римской империи власть чаще всего передавалась именно по наследству. Существовали целые династии правителей: Юлиев-Клавдиев, Флавиев, Антонинов и т.п. А в Византии императором мог стать практически любой житель империи.

І раздел

Раннее Средневековье

Глава 1. В центре Ойкумены

Параграф 2. Расцвет Византии

Стр. 15

В каких случаях о стране говорят, что она достигла расцвета?

Если говорят, что страна достигла своего расцвета, высшей точки своего существования, то прежде всего имеют ввиду территорию, экономику и культурное развитие. Территория государства, чаще всего благодаря завоевательным походам, достигает наибольших размеров. Экономика и связанный с ней уровень жизни населения находятся на относительно высоком и стабильном уровне. Культура характеризуется наличием различных достижений и даже шедевров (например, строятся уникальные архитектурные сооружения, создаются памятники литературы и т.п.).

В чём выразился расцвет Византии в VI в.?

Расцвет Византии, который обычно датируют периодом правления императора Юстиниана І (527 – 565 гг.) выражается: во-первых, в территориальном расширении государства (площадь империи достигла максимальных размеров и почти сравнялась с бывшей Римской империей); во-вторых, в написании наиболее полного собрания законов (многие его положения действуют и по сей день в различных странах); в-третьих, в строительстве крупнейшего на то время христианского собора – храма святой Софии (современники и потомки называли его новым чудом света).

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Суррикат Мими

Лучший ответ:


Васян Коваль

В VII-VIII вв. Пиренейский полуостров был завоеван арабами (европейцы называли их маврами). Только небольшая горная область Астурия на севере страны сохранила свою независимость.
Реконкиста - отвоевание захваченных арабами земель - началась уже в первой половине VIII в. Очагами Реконкисты были христианские государства на севере полуострова - Астурия, Галисия и Баскония, а также Испанская марка на востоке. Ус-51
пехи Реконкисты были обусловлены ее массовым, всенародным характером и тем, что она приняла форму борьбы за христианскую веру.
В ходе Реконкисты на севере Пиренейского полуострова образовались королевства Кастилия (в переводе "страна замков") и Арагон, а в Пиренеях - Наварра. На западе полуострова из Кастилии выделилось королевство Португалия. Около 1030 г. Кордовский халифат, основанный арабской династией Омейядов еще в 756 г., распался на десятки независимых государств.
С середины XI и до середины XIII в. в Реконкисте были достигнуты наиболее значительны

е успехи. В 1212 г. мавританские войска были разбиты в битве у селения Лас Навас де Толоса. Скоро у мавров на Пиренеях остался лишь Гранадский эмират на крайнем юге.
В 1479 г. Кастилия и Арагон объединились в Испанское королевство под властью королевской четы - Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского. В 1492 г. войска Фердинанда и Изабеллы взяли Гранаду. Сразу же после этого был издан указ об изгнании из Испании весьма обогатившейся за годы арабского господства еврейской общины. Католические короли Фердинанд и Изабелла хотели видеть свое государство страной с единой "чистой" верой. В целях борьбы с еретиками была учреждена инквизиция, которую возглавил Томас Торквемада.

ГДЗ по истории 6 класс Бойцов М.А.

В своём содержании онлайн-сборник имеет досконально расписанные верные ответы ко всем вопросам учебника. Ученик с лёгкостью их найдёт по номеру задания, что во многом сэкономит его время и силы. Используя готовые ответы, он сможет не только разобраться во всех тонкостях предметного материала, но и:

  • качественно подготовиться к опросу на уроке;
  • запомнить даты и хронологию событий;
  • правильно сделать и оформить домашнее задание;
  • проработать особо сложную тему.

Справочник решит многие проблемные моменты в учёбе, поэтому он должен быть под рукой у каждого школьника.

Что содержит ГДЗ по истории за 6 класс Бойцова

Эта наука о событиях и явлениях, которые происходили в прошлом. Она помогает понять, как развивалось человеческое общество, какие процессы происходили много веков назад и к каким последствиям они привели. В общеобразовательных учреждениях данная дисциплина появляется в средней школе и сопровождает учащихся вплоть до выпускных экзаменов. В шестом классе ребята знакомятся с историческим периодом Средневековья. Они рассмотрят историю различных стран и культурные достижения того времени. Они получат знания о Европе, Византии, славянских и арабских племенах, а также о древней Руси, её народах, культуре и выдающихся личностях. В ходе освоения курса, шестиклассники столкнутся с обширным и довольно-таки трудным тематическим материалом усвоить который без онлайн-пособия будет весьма трудно. Его отличает:

  • хорошая структура;
  • понятное и доступное изложение материала;
  • наглядные изображения и схематические рисунки;
  • наличие дополнительной информации познавательного характера.

Решебник по истории для 6 класса (авторы: Бойцов М. А., Шукуров Р. М.) полностью восполняет тот объём знаний, который предусмотрен учебными стандартами для этой возрастной категории учащихся.

История Средних веков 6 класс Бойцов

Решебник помогает осваивать историю

Изучать историю не так уж сложно, ведь большинство людей с огромным интересом читают исторические романы и смотрят исторические фильмы. Но проблема в том, что редко одному человеку нравятся все разнообразные события: можно с увлечением окунаться в эпоху Александра Македонского, но засыпать, читая параграф о начале индустриализации. Именно поэтому любому ученику, независимо от уровня его знаний, необходим консультант, который сможет облегчить работу над непонятной или попросту скучной темой. Для поддержки школьников в этом нелёгком деле и был разработан надёжный онлайн-консультант.

Что включено в решебник по истории за 6 класс от Бойцова и Шукурова

Вопросы учебного пособия рассматривают все темы, которые предлагает шестикласснику основной учебник:

  1. Средневековая Европа на подъёме. Крестьяне и рыцари.
  2. Земля и власть.
  3. За стенами замков – кто такие феодалы?
  4. Западная Европа в истории крестовых походов.
  5. Империя и церковь.
  6. Лики средневекового города.

К каждой теме предлагаются разнообразные и достаточно увлекательные вопросы и ответы. Издание отличается удобной навигацией и удачным построением тематических разделов.

Сборник с ГДЗ по истории для 6 класса от Бойцова М. А. и Шукурова Р. М. (Русское слово) дополняет каждое задание подробным и чётким образцом решения. Но для того, чтобы онлайн-решебник превратился в консультанта, ученик должен соблюдать единственно приемлемый алгоритм работы с ним: всегда самостоятельно выполнять каждое задание, обдуманно отвечать на все вопросы, а непонятные моменты разъяснять при помощи пособия. И главное правило – никогда, ссылаясь на нехватку времени, не списывать готовое решение, заменяя им собственный труд.

Читайте также: