Н артюхова саша дразнилка конспект урока 1 класс презентация

Обновлено: 07.07.2024

Готовы вы к уроку? (да)
На вас надеюсь я друзья.
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у вас!

Психологическая гимнастика

  • какое сейчас время года? (весна)
  • какое время года было перед весной? (зима)
  • покажите, как вам было холодно зимой… (дети ёжатся)
  • а как вам тепло, хорошо весной? Покажите… (расправляют плечи)
  • вам в глаза светит яркое солнышко, как вы щуритесь? … (щурятся)
  • у вас хорошее настроение, вам спокойно и комфортно… (спокойно садятся)
  • вот с таким замечательным настроением мы будем работать сегодня на уроке чтения.
  • в конце урока мы тоже посмотрим, какое у вас будет настроение?

Актуализация изученного материала

- Какое произведение читали на прошлом уроке? (стихотворение “Ррры”)

- Кто автор этого стихотворения? (Г.Кружков)

- Почему так необычно назвал свое стихотворение Георгий Кружков? (лев рычит)

- Давайте послушаем это стихотворение, а наизусть нам его прочитает … (читает ученик)

- Понравилось вам, как (ученик) прочитал стихотворение? (да)

- Дайте характеристику чтения? (читал выразительно, эмоционально)

Речевая разминка

- А сейчас все вместе проведём разминку речевого аппарата, а я буду вам помогать…

- Повторяйте за мной, делая акцент на звук “Р” и показывайте движения…

Ра – Ра – Ра - начинается игра,
Ру – Ру – Ру - прискакало кенгуру,
Ри – Ри – Ри - прилетели снегири,
Ры – Ры – Ры - искусали комары,
Ро – Ро – Ро - несу тяжёлое ведро,
Ра – Ра – Ра - и закончилась игра!

- Итак, мы приготовили свой речевой аппарат для дальнейшей работы.

Актуализация новых знаний. Постановка целей урока

- Сегодня на уроке познакомимся с произведением Нины Михайловны Артюховой “Саша-дразнилка” (портрет писательницы на доске)

- Послушайте, я немного расскажу о писательнице:

Н.М.Артюхова – детская писательница, родилась в 1901 году и прожила долгую жизнь 89 лет. Умерла она в 1990 году, она является нашей современницей.

Нина Михайловна была дочерью известного купца Мих. Ив. Сабашникова. Она закончила МГУ, работала химиком, увлекалась историей. Ей очень нравилось писать рассказы для детей. Поэтому она стала детской писательницей. Свои рассказы Н.М. печатала в детских журналах “Затейник”, “Мурзилка”. Её произведения о том, что важно для каждого человека: о честности, доброте, желании помочь слабому. Об умении по-настоящему дружить. Хорошо известны её рассказы “Совесть”, “Трусиха”, “Маринка”, “Саша-дразнилка” и др.

Рассказ, который мы будем сегодня читать, называется “Саша-дразнилка”.

Работа в парах

- Посовещайтесь в парах, как вы понимаете заголовок “Саша-дразнилка”?

- А как вы понимаете смысл слова ДРАЗНИТЬ? (ударение на второй слог)

Словарная работа

- Давайте посмотрим, как объясняется это слово в толковом словаре:

ДРАЗНИТЬ – злить, умышленно раздражая чем-нибудь, обидным, часто бывает до слёз.

“Дразнилка” - человек, который дразнит другого.

-Сейчас прочитаем слова, которые часто встречаются в тексте, обратите внимание на правильную постановку ударения.

- Прочитайте сначала про себя (чтение про себя)

- Прочитаем по слогам хором (чтение вслух)

Драз-нит, не драз-нись, не драз-нит-ся, дра-знить

- Что заметили, прочитав слова? (однокоренные слова)

Первичное восприятие

- Наконец настало время познакомиться с рассказом Н.М.Артюховой “Саша-дразнилка”.

- Сядьте поудобнее, произведение послушаем в звукозаписи. Слушая рассказ, попробуйте ответить на вопрос: - О ком пойдет речь в произведении?

(Звучит звукозапись)

- Так о ком прослушали рассказ?

Физ. минутка

- Прежде чем начать знакомство с рассказом в учебнике, давайте отдохнём.

Раз, два - выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять – всем присесть,
Шесть – тихо сесть.

Вторичный синтез. Работа с учебником

- Сейчас поработаем с учебником, откройте стр.87.

- Посмотрите, как напечатан текст. Что заметили? (две части)

- Первую часть прочитайте жужжащим чтением и скажите, какая проблема возникла между братом и сестрой? (брат дразнит сестру)

- А какой совет дал папа Ляле? (а ты не дразнись)

Словарная работа

- Прежде чем прочитать II часть, проведем словарную работу, поработаем над прочтением трудных слов и над лексическим значением некоторых слов.

- У вас на парте лежат карточки со словами из текста, прочитайте слова про себя, а затем в парах:

  • Зав-тра-ка-ли - завтракали
  • По-пер-хнул-ся - поперхнулся (лексич. зн.) (объяснение лексич. значения)
  • На-сморк - насморк
  • Дро-жа-щим - дрожащим (лексич. зн.)
  • По-прав-ляй-ся - поправляйся

- У нас трое ребят подготовили чтение по ролям второй части. Давайте их послушаем, как они прочитают. Читаем до слов: “тут Саша не выдержал и заплакал”.

(чтение второй части учащимися)

- Понравилось чтение? (да)

- Получилось ли у ребят передать эмоции главных героев? (получилось)

Физ.минутка Эмоциональная окраска

- А сейчас встаньте, выйдите из-за парт.

- Я буду читать отрывок из текста, а вы попробуйте мимикой и движениями показать, как дразнился Саша…

- Вот, сейчас я поем и твою куклу к люстре за ноги подвешу…

- У тебя насморк, тебя завтра в кино не возьмут…

- У меня апельсин больше, чем у тебя… (дети показывают мимику, движения…)

- Молодцы, получилось хорошо, присаживайтесь.

Работа с учебником

- А сейчас, давайте дочитаем рассказ до конца, начинаем со слов “тут Саша…” читать будет (ученик), а вы подумайте над вопросом:

-Почему заплакал Саша? (было обидно)

-Помог ли папин совет Ляле? (да)

Работа над иллюстрацией. Работа в группах

- Вы попытались изобразить как дразнился Саша, а сейчас объединитесь в группы и рассмотрите иллюстрацию на стр. 89:

1 гр. ответит на вопрос: - Кто изображен на иллюстрации? (мама, Ляля, Саша)

2 гр. – Как художник нарисовал маму? (ответы детей)

3 гр. – Как выглядит Саша? (ответы детей)

4 гр. – Какая на иллюстрации Ляля? (ответы детей)

5 гр. – К какому эпизоду подходит эта иллюстрация? (к 3-ей части)

Вывод: - Так над каким человеческим качеством мы должны задуматься, прочитав этот рассказ?

(не следует дразнить другого, т.к. тебе самому это не приятно и обидно)

Домашнее задание

- На стр. 88 внизу есть две пословицы, дома вы их внимательно прочитайте и подумайте, подходят ли они к рассказу “Саша-дразнилка”? На следующем уроке чтения ответите.

I в. – Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой.

II в. – Смеётся тот, кто смеётся последним.

- А чтобы ответить на вопросы вам надо будет ещё раз перечитать текст.

Итог

- С каким произведением познакомились на уроке? (“Саша – дразнилка”)

- Кто написал этот рассказ? ( Н.М.Артюхова)

- Чему учил вас этот рассказ? (не дразниться)

- Сегодня на уроке очень хорошо работали (ученики), молодцы!

Рефлексия

- Наш урок мы начали с определения настроения. Сейчас определим наше настроение в конце урока. На парте у вас лежат два изображения лица: с хорошим настроением и с плохим. Выберите нужное лицо и покажите мне, я узнаю, какое настроение у вас.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект.docx

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные:

-формировать умение выделять главное;

-способность к самооценке;

-наличие учебно-познавательной мотивации;

-проявление интереса к книгам и героям Н.М. Артюховой.

Метапредметные:

-находить ответы на вопросы в тексте;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста), высказывать свою точку зрения.

Предметные:

-научиться читать юмористические произведения, передавая их настроение;

-объяснять смысл названия произведения;

-находить слова, которые отражают характер героя.

-Ребята, повернитесь друг к другу лицом и с улыбкой расскажите стих.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

-Присаживайтесь на свои места, и постарайтесь свой доброжелательный настрой сохранить хотя бы до конца урока. Он нам пригодится при выполнении заданий.

II . Речевая разминка

-Давайте подготовим наш речевой аппарат для дальнейшей работы на уроке литературного чтения.

Прочитаем сначала шепотом медленно по слогам, затем бегло, выразительно.

Я с этой книжкой в первый раз,

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

-К сожалению, не все наши ребята научились бегло читать, но они стараются и у них обязательно скоро получится.

III . Мотивация и постановка темы и цели урока

-Сейчас мы посмотрим отрывок из всеми известного мультфильма и постараемся догадаться, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о том, можно ли дразниться, и поможет нам в этом разобраться произведение Нины Михайловны Артюховой “Саша-дразнилка” , в котором мы найдём ответ на этот вопрос.

IV . Изучение нового материала.

4.1. Слово об авторе

- Послушайте, я немного расскажу о писательнице:

Н.М.Артюхова – детская писательница, прожила долгую жизнь 89 лет.

-Как вы думаете, какое из данных произведений мы будем сегодня изучать?

4.2. Подготовка к первичному чтению

-Как вы думаете, дразнить это хорошо или плохо?

- Посовещайтесь в парах, как вы понимаете заголовок “Саша-дразнилка”?

- Давайте посмотрим, как объясняется это слово в толковом словаре:

ДРАЗНИТЬ – злить, умышленно раздражая чем-нибудь, обидным, часто бывает до слёз.

“ Дразнилка” - человек, который дразнит другого.

-Что общего между этими словами? (корень)

-Как называются такие слова? (однокоренные)

4.3.Первичное восприятие (чтение учителем)

- Сядьте поудобнее, приготовьтесь слушать рассказ, попробуйте ответить на вопрос:

О ком пойдет речь в произведении?

4.4.Первичный анализ произведения

-О ком идет речь в тексте?

-Какие чувства вы испытали?

-Где происходит событие?

4.5. Вторичный синтез. Работа с текстом.

- Посмотрите, как напечатан текст. Что заметили? (две части)

Чтение 1 части.

- Первую часть прочитайте жужжащим чтением и скажите, какая проблема возникла между братом и сестрой? (брат дразнит сестру)

- А какой совет дал папа Ляле? (а ты не дразнись)

Чтение 2 части.

- Прежде чем прочитать II часть, проведем подготовительную работу, поработаем над прочтением трудных слов и над лексическим значением некоторых слов.

По-перх-нул-ся - поперхнулся (лексич. зн.-закашляться от крошки или от капли, попавшей случайно в дыхательное горло)

Дро-жа-щим - дрожащим (Быть прерывистым, неровным, изменяющимся (о голосе)

- У нас трое ребят подготовили чтение по ролям второй части. Давайте их послушаем, как они прочитают. Читаем до слов: “Тут Саша не выдержал и заплакал”.

(Чтение второй части учащимися)

- Понравилось чтение? (да)

- Получилось ли у ребят передать эмоции главных героев? (получилось)

-выполним пару упражнений для формирования речевого дыхания

2) задуваем 10 свячей

У вас в руках на уровне груди воображаемый большой резиновый мяч. Если на него нажимаешь – слышен звук выходящего воздуха. Нажимайте на мяч ладонями и имитируйте выходящий воздух звуком: сссс…… Руки сходятся медленно: они как бы ощущают сопротивление мяча. Всё ближе руки, всё меньше воздуха в мяче. Наконец ладони в активном движении сошлись. И этим движением выбросился неиспользованный в звучании воздух.

Чтение 3 части

- А сейчас, давайте дочитаем рассказ до конца, начинаем со слов “Тут Саша…” читать будет (ученик), а вы подумайте над вопросом:

-Помог ли папин совет Ляле? (Да.)

-Почему заплакал Саша? (было обидно)

-Почему ему было обидно? (Ляля перестала обращать внимание)

Работа с иллюстрацией с.11

-Рассмотрите рисунок, обратите внимание на выражение лиц героев и их жесты. К какому эпизоду рассказа относится иллюстрация, прочитайте.

V . Закрепление

-А сейчас проверим, внимательно ли вы слушали рассказ и выполним тест.

-Возьмите листочки, ручку. Читает ученик, выбираем ответ, ставим готовность. Поменяйтесь, проверьте.

1. Как звали сестру Саши?

А) Лена Б) Люся В) Ляля

2. Какой совет дал папа дочке?

А) отойди Б) не дразнись В) тоже дразнись

3.Ребята сидели за столом и …

А) завтракали Б) обедали В) ужинали

4. Саша хотел подвесить куклу к …

А) кровати Б) форточке В) люстре

5.От удивления Саша …

А) захлебнулся Б) поперхнулся В) раскрыл рот

6. По мнению Саши, девчонки …

А) трусихи и злюки Б) зануды и плаксы В) трусихи и плаксы

7. Мальчик считал. Что у него больше …

А) апельсин Б) мандарин В) яблоко

5.2. Работа с пословицами

-Разбиваемся на 6 групп. Каждая группа вырезает и приклеивает пословицу.

В каждой шутке есть доля правды.

Умей шутить, умей и отшучиваться.

Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой.

Не смейся чужой беде, своя на гряде.

И рад бы заплакать, да смех одолел.

Смеется тот, кто смеется последним.

VI . Итог.

- С каким произведением познакомились на уроке? (“Саша – дразнилка”)

- Кто написал этот рассказ? ( Н.М.Артюхова)

- Основная мысль произведения ( Чему научил вас этот рассказ?) (не дразниться)

- Наш урок мы начали с определения настроения. Сейчас определим наше настроение в конце урока.

Продолжи :
Я хочу поделиться своими мыслями:

- на уроке я узнал (а)…

- на уроке я учился (лась)…

- на уроке мне понравилось…

Ребята, я хочу, чтобы наш урок остался у вас в памяти на всегда и вы запомнили на всю жизнь, что дразнить это нехорошо. Еще я хочу, чтобы вы сегодня ушли домой на два дня выходным с чувством праздника, радости и успеха, я приготовила для вас сюрприз. У вас есть выбор.

Если вы считаете, что вы работали на уроке активно, все получилось у вас и вас хорошее настроение, то возьмите себе цветной шарик, а если нет, то белый.

Нажмите, чтобы узнать подробности

драз-нить-ся – дразниться по-про-бо-ва-ла – попробовала зав-тра-ка-ли – завтракали за-сме-я-лась – засмеялась дро-жа-щим – дрожащим про-го-во-рил – проговорил по-прав-ляй-ся – поправляйся всхли-пы-ва-я – всхлипывая о-би-жа-лась – обижалась

Почему Ляля обижалась и плакала? К кому обратилась за помощью девочка? Стал ли папа ругать Сашу? Воспользовалась ли Ляля советом папы? Как Саша отреагировал на изменение поведения сестры? Почему Саша заплакал? Прочтите, что посоветовал Ляле папа.

Почему Ляля обижалась и плакала? К кому обратилась за помощью девочка? Стал ли папа ругать Сашу? Воспользовалась ли Ляля советом папы? Как Саша отреагировал

на изменение поведения

сестры? Почему Саша заплакал? Прочтите, что

посоветовал Ляле папа.

Прочтите тот отрывок из рассказа, в котором описывается перемена отношения девочки к обидам брата. Прочтите отрывок, в котором описывается, как Саша обиделся и заплакал. Как вы думаете, отучится ли теперь Саша дразнить сестрёнку?

Прочтите тот отрывок из рассказа, в котором описывается перемена отношения девочки к обидам брата. Прочтите отрывок, в котором описывается, как Саша обиделся

Как вы думаете, отучится ли теперь Саша дразнить сестрёнку?

Раз, два - встать пора, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь - лень отбросим.

Раз, два - встать пора, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь - лень отбросим.

Подбери отрывки из текста к иллюстрации.

Подбери отрывки из текста к иллюстрации.


Подготовка к пересказу. Сколько частей в рассказе? Как он начинается? Как можно озаглавить первую часть? Как озаглавить вторую часть? Как озаглавить третью часть рассказа? Рассмотрите иллюстрацию. К какой части рассказа она подходит?

Подготовка к пересказу.

Сколько частей в рассказе? Как он начинается?

Как можно озаглавить первую часть? Как озаглавить вторую часть? Как озаглавить третью часть рассказа? Рассмотрите иллюстрацию.

К какой части рассказа она подходит?

1. Совет папы. 2. За столом. 3. Саша обиделся.

1. Совет папы. 2. За столом. 3. Саша обиделся.

Какие пословицы подойдут к рассказу? В каждой шутке есть доля правды. Кто не любит шуток, над тем не шути. Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой. Не смейся чужой беде, своя на гряде. И рад бы заплакать, да смех одоле л .

Какие пословицы подойдут к рассказу?

В каждой шутке есть доля правды. Кто не любит шуток, над тем не шути. Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой. Не смейся чужой беде, своя на гряде. И рад бы заплакать, да смех одоле л .

Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочесть пословицу. Ответ: книга подобна воде, дорогу пробьёт везде.

Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочесть пословицу.

Ответ: книга подобна воде, дорогу пробьёт везде.

С каким произведением мы познакомились на уроке? Кто автор этого рассказа? Кто его главные герои? Чему учит это произведение? Оцени свою работу на уроке.

С каким произведением мы познакомились на уроке? Кто автор этого рассказа? Кто его главные герои?


воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям.

Презентация к уроку литературного чтения Н. Артюхова Саша – дразнилка

Галчата.

На заборе снег мохнатый

Толстой грядочкой лежит.

Налетели вмиг галчата…

Ух, какой серьезный вид!

Ходят боком вдоль забора,

И друг дружку скоро- скоро

Клювом цапают за клюв.

Что вы ссоритесь, пичужки?

Мало ль места вам кругом-

На березовой макушке,

На крыльце и под крыльцом.

Эх, когда б я сам был галкой-

Через форточку б махнул

И веселою нырялкой

В синем небе потонул.

Содержимое разработки

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.

Три хорошеньких зверюшки

И построили избушки,

И от волка убегали…

Отгадайте, как их звали?

У него большая грива:

И пушиста, и красива!

Только к этой милой киске

Подходить не стоит близко .

Пять бутылочек подряд

На столе поставим в ряд.

А в бутылках – молоко.

Тот, кто пьет молоко,

Будет прыгать высоко,

Будет бегать далеко.

 Галчата. На заборе снег мохнатый Толстой грядочкой лежит. Налетели вмиг галчата… Ух, какой серьезный вид! Ходят боком вдоль забора, Головенки изогнув, И друг дружку скоро- скоро Клювом цапают за клюв. Что вы ссоритесь, пичужки? Мало ль места вам кругом- На березовой макушке, На крыльце и под крыльцом. Эх, когда б я сам был галкой- Через форточку б махнул И веселою нырялкой В синем небе потонул. С.Черный

На заборе снег мохнатый

Толстой грядочкой лежит.

Налетели вмиг галчата…

Ух, какой серьезный вид!

Ходят боком вдоль забора,

И друг дружку скоро- скоро

Клювом цапают за клюв.

Что вы ссоритесь, пичужки?

Мало ль места вам кругом-

На березовой макушке,

На крыльце и под крыльцом.

Эх, когда б я сам был галкой-

Через форточку б махнул

И веселою нырялкой

В синем небе потонул.

Разделить на группы Скромность , трудолюбие,, честность, прилежание, зависть, доброта, скука, благодарность, радость, унижение, упрямство, злость, порядочность, наглость.

Разделить на группы

Скромность , трудолюбие,, честность, прилежание, зависть, доброта, скука, благодарность, радость, унижение, упрямство, злость, порядочность, наглость.

Гордость Леность Зависть Злость Упрямство Скука Наглость Унижение Трудолюбие Прилежание Доброта Честность Благодарность Радость Порядочность Скромность

Благодарность

Порядочность

Узнай кто это? К.И.Чуковский А.С.Пушкин А.Л.Барто И.Токмакова

Узнай кто это?

К.И.Чуковский

1901 - 1990

Н.М.Артюхова – детская писательница, родилась в Москве в 1901 году и прожила долгую жизнь - 89 лет. Умерла она в 1990 году. Нина Михайловна была дочерью известного купца -книжного издателя Михаила Ивановича Сабашникова. Она закончила МГУ, работала химиком, увлекалась историей. Ей очень нравилось писать рассказы для детей. Поэтому она стала детской писательницей.

Н.М.Артюхова – детская писательница, родилась в Москве в 1901 году и прожила долгую жизнь - 89 лет. Умерла она в 1990 году.

Нина Михайловна была дочерью известного купца -книжного издателя Михаила Ивановича Сабашникова. Она закончила МГУ, работала химиком, увлекалась историей. Ей очень нравилось писать рассказы для детей. Поэтому она стала детской писательницей.

* о честности, * о доброте, * желании помочь слабому, * об умении по настоящему дружить, * о любви к близким, * милосердии, сострадании

* о честности,

* желании помочь слабому,

* об умении по настоящему дружить,

* о любви к близким,

* милосердии, сострадании


Словарная работа: ДРАЗНИТЬ – злить, умышленно раздражая чем-нибудь обидным, часто бывает до слёз. ДРАЗНИЛКА – человек, который дразнит другого.

Словарная работа:

ДРАЗНИТЬ – злить, умышленно раздражая чем-нибудь обидным, часто бывает до слёз.

ДРАЗНИЛКА – человек, который дразнит другого.

Словарная работа Драз-нит- дразнит , не драз-нись- не дразнись , не драз-нит-ся – не дразнится , драз-нить - дразнить, драз-нить-ся – дразниться

Словарная работа

Драз-нит- дразнит ,

не драз-нись- не дразнись ,

не драз-нит-ся – не дразнится ,

драз-нить - дразнить,

драз-нить-ся – дразниться

по-про-бо-ва-ла – попробовала зав-тра-ка-ли – завтракали за-сме-я-лась – засмеялась дро-жа-щим – дрожащим про-го-во-рил – проговорил по-прав-ляй-ся – поправляйся всхли-пы-ва-я – всхлипывая о-би-жа-лась – обижалась нас-морк - насморк

по-про-бо-ва-ла – попробовала зав-тра-ка-ли – завтракали за-сме-я-лась – засмеялась дро-жа-щим – дрожащим про-го-во-рил – проговорил по-прав-ляй-ся – поправляйся всхли-пы-ва-я – всхлипывая о-би-жа-лась – обижалась нас-морк - насморк

Физкультминутка Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево, взад-вперёд — Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

(Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт.

(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем.)


Работа над иллюстрацией 1 гр. - Кто изображен на иллюстрации? - Как художник изобразил кошку? 2 гр. – Как художник нарисовал маму? 3 гр. – Как выглядит Саша? 4 гр. – Какая на иллюстрации Ляля? 5 гр. – К какому эпизоду подходит эта иллюстрация? Зачитайте.

Работа над иллюстрацией

1 гр. - Кто изображен на иллюстрации?

- Как художник изобразил кошку?

2 гр. – Как художник нарисовал маму?

3 гр. – Как выглядит Саша?

4 гр. – Какая на иллюстрации Ляля?

5 гр. – К какому эпизоду подходит эта иллюстрация? Зачитайте.

Восстанови последовательность событий *Я её дразню, а она не дразнится. *Ребята сидели за столом и завтракали. *Меня Саша дразнит. 1. Меня Саша дразнит. 2. Ребята сидели за столом и завтракали. 3. Я её дразню, а она не дразнится.

Восстанови последовательность событий

*Я её дразню, а она не дразнится.

*Ребята сидели за столом и завтракали.

*Меня Саша дразнит.

1. Меня Саша дразнит.

2. Ребята сидели за столом и завтракали.

3. Я её дразню, а она не дразнится.

В каком порядке происходили события? Я её дразню, а она не дразнится. Ребята сидели за столом и завтракали. Меня Саша дразнит.

В каком порядке происходили события?

Я её дразню, а она не дразнится.

Ребята сидели за столом и завтракали.

Меня Саша дразнит.

Выбрать другое название Не дразнись. Брат и сестра. Папин совет. Трусиха и плакса. Свое название.

Выбрать другое название

Не дразнись.

Брат и сестра.

Папин совет.

Трусиха и плакса.

Свое название.

План: 1. Меня Саша дразнит. 2. Ребята сидели за столом и завтракали . 3. Я ее дразню, а она не дразнится.

1. Меня Саша дразнит.

2. Ребята сидели за столом и

завтракали .

3. Я ее дразню, а она не дразнится.


В каждой шутке есть доля правды. Кто не любит шуток, над тем не шути. Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой. Не смейся чужой беде, своя на гряде. И рад бы заплакать, да смех одолел. " width="640"

В каждой шутке есть доля правды. Кто не любит шуток, над тем не шути. Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой. Не смейся чужой беде, своя на гряде. И рад бы заплакать, да смех одолел.

Читайте также: