Мы дети разных народов конспект

Обновлено: 07.07.2024

формировать убежденность в ценности каждой конкретной личности и мирного развития всей планеты.

Подготовка классного часа:

Оформление помещения для проведения классного часа (рисунки школьников по теме).

Поиск необходимой литературы по теме классного часа и выставка детских книг в классе.

Дети разных народов

Мы мечтою о мире живем

В эти грозные годы

Мы за счастье бороться идём…

Учитель: Мы живем на планете Земля, она уникальна и многообразна. К сожалению, в мире постоянно происходят военные конфликты между разными странами, и война врывается в дома простых людей, детей, таких же, как вы. Сохраняется опасность Третьей мировой войны, наращивание военного потенциала, создание и распространение ядерного и другого оружия, вмешательство одних крупных держав в политику других стран не может не вызывать опасений и тревог. Но всегда находились и находятся те кто борется за мир своими силами. Сегодня мы вспомним об одной девочке, покорившей своей улыбкой и своим желанием жить в мирном мире.

Под взглядом злых

Ты над планетой пронеслась

Умна, прелестна, необычна

Душой и обликом светла

Ты размышляла о законах

И беззаконьях бытия.

Над крышей ласточка летала,

И в добром солнечном тепле

О счастье девочка мечтала

О мирном небе над землей,

Без смертоносного металла,

И воя бомб над головой!

Ученик 10. А кто-то, где-то может быть

Уже решил тебя убить

У бомбы нет ушей и глаз!

Она убьёт и Вас и нас!

Нам нужен мир тебе и мне

И всем на свете детям

И должен мирным быть рассвет

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Грозный смерч над землей в небом синем,

Это черная смерть в Хиросиме.

Горький пепел в сердцах навсегда…

Не забудь обожженные лица,

Это может опять повториться.

Берегите землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Рука с трудом выводит буквы

В конце строки как крик вопрос

Я узнаю твой почерк круглый

Его знакомый перекос

Не знаю, страх или отвага

Что движет детскую рукой

Как снег почтовая бумага

Строка ложиться за строкой

И слышит девочка сирену

И видит рядом тень крыла

Огонь и рухнувшую стену

И слышит рядом звон стекла

Все небо - ядерное пекло

Одно мгновенье, малый срок

И превратится в горы пепла

Её любимый городок

Защиту ищет у Москвы

Она надеется при этом

Что там, в Москве ее поймут

Придет ответ и с тем ответом

Надежды сразу оживут…

От взрывов вздрагивали звезды,

И лазерный метался меч.

И вот он, один из самых счастливых дней в её жизни: огромный серебристый самолет ИЛ-62 уносил Саманту вместе с родителями в Советский Союз. Она еще не знала, что найдет там много-много новых друзей и это будет самое прекрасное путешествие в её жизни.

В Москве Саманта побывала в театре зверей Натальи Дуровой, на велотреке в Крылатском, в Кремле, в квартире, где жил Ленин, в Мавзолее В.И. Ленина.

Саманту полюбил с первого дня весь отряд: она оказалась веселой, общительной девочкой. Вместе со всеми она делала зарядку, завтракала в столовой.

Новые подруги переодели Саманту в артековскую пионерскую форму: голубую юбку, белую блузку, красивую пилотку.

С Наташей Кашириной Саманта была неразлучна. Они вместе купались, загорали, участвовали в празднике Нептуна, ходили во Дворец пионеров, музей Космонавтики.

Никогда еще Саманте не приходилось жить среди такого множества детей. Их было так много, словно взрослые вообще покинули этот чудесный уголок земли и отдали его детям.

Детство, детство, детство - это свет и радость.

Это песни, это дружба и мечты.

Детство, детство, детство - это краски радуг.

Детство, детство, детство – это я и ты.

Припев: Все люди на большой планете

Должны всегда дружить.

Должны всегда смеяться дети

И в мирном мире жить.

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети,

И в мирном мире жить.

Ярко, ярко пусть пылают лишь рассветы.

Ночью звездной пусть спокойно спят поля.

Детство, детство добротой не зря согрето.

Детство, детство завтрашних людей земля.

Детство, детство, детство - это летний ветер.

Парус неба и хрустальный звон зимы.

Детство, детство, детство - это значит дети.

Дети, дети, дети – это значит мы.

Дружат люди на планете,

Дружат ветер и заря,

Дружат взрослые и дети

Дружат горы и моря!

Дружба - это свежий ветер,

Это радостный привет

Ничего на целом свете,

Лучше крепкой дружбы нет!

И особенно приятно,

Что вблизи и вдалеке

На любом материке!

Вечером, когда Аюдаг спрятал знойное солнце, на Костровой площади закружился необычный хоровод. Не выдержала и Саманта. Она тоже вышла в круг и плясала лихо и азартно.

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Чтоб исполнились в жизни

Так давайте устроим

Пусть все люди Земли

С нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех.

Мы хотим кувыркаться

В зелёной траве

И смотреть, как плывут

Облака в синеве,

И в прохладную речку

Нырять в летний зной,

И в ладошки ловить

Теплый дождик грибной.

Так давайте устроим

Пусть все люди Земли

С нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех.

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло,

Чтобы яркое солнце

Так давайте устроим

Пусть все люди Земли

С нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех.

Конечно, она самая обыкновенная школьница, Саманта Смит, но школьница с другого континента. На её родине простых американцев старались убедить, что существует советская ядерная угроза. И это очень важно – приехать и во всем самой убедиться и увидеть собственными глазами.

Так рассудила обо всем, что увидела и услышала в вашей стране десятилетняя американская девочка. Её звонкий голосок услышала не только Америка, а вся планета.

И вдруг мир облетела скорбная весть: Саманта Смит и её отец погибли в авиационной катастрофе.

Когда о гибели ребенка

Вдруг дикторский поведал глас,

Казалось, будто похоронка,

С полей войны догнала нас…

Отшуршали шелковые банты,

И померкло солнышко во мгле…

Нет на свете девочки Саманты,

нет Саманты больше на земле!

Где-то на далекой параллели

объявили девочке войну,

чтоб ее глазами не смотрели

дети на Советскую страну.

Джентльмены подлости и мести,

рыцари погромов и смертей,

плохо дело ваше будет, если

вы боитесь собственных детей!

Кровью пахнут грязные доходы,

нету черным помыслам числа.

Отчего ж ты, статуя Свободы,

дочь свою от смерти не спасла?

Дитя Америки хотело

Земную колыбель спасти

Умы и души потрясти.

от взрывов звезды,

Земную колыбель сберечь.

Так поклянемся, что мы спасем

И это небо в надеждах звездных,

Спасем планету – наш общий дом

Над планетой наш клич несется,

В каждом сердце песней звенит:

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет детство!

Пусть всегда будет дружба!

Пусть всегда будет мир!

Это рисунок мальчишки.

И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Добрый мой друг,

Людям так хочется мира.

И в тридцать пять

Не устает повторять:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Люди пугаются взрывов.

Губы упрямо твердят:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Встанем за наших мальчишек.

Так повелел человек.

Саманте посмертно была присуждена Международная премия мира. Её эстафету борьбы за мир подхватили другие школьники.

Слушай планета, слушай!

Это наши сердца велят,

Ты станешь планетой мира,

Ты станешь планетой дружбы

Разноцветная наша земля.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит —

Вот что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся - и помиримся.

"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь —

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключиться вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту —

Вот что значит настоящий, верный друг!

Учитель подводит итоги внеклассного мероприятия.

Письмо Саманты Смит Ю.А. Андропову.

«Уважаемый мистер Андропов!

Письмо Ю.А. Андропова Саманте Смит.

Получил твоё письмо, как и многие другие, поступающие ко мне в эти дни из твоей страны, из других стран мира. Мне кажется — я сужу по письму, — что ты смелая и честная девочка, похожая на Бекки — подружку Тома Сойера из знаменитой книги твоего соотечественника Марка Твена. Эту книгу знают и очень любят в нашей стране все мальчишки и девчонки.

Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими странами. И спрашиваешь, делаем ли мы что-нибудь, чтобы не дать вспыхнуть войне.

Твой вопрос — самый главный из тех, которые волнуют каждого человека. Отвечу тебе на него серьёзно и честно. Да, Саманта, мы в Советском Союзе стараемся делать и делаем всё для того, чтобы не было войны между нашими странами, чтобы вообще не было войны на земле. Так хочет каждый советский человек. Так учил нас великий основатель нашего государства Владимир Ленин.

Советские люди хорошо знают, сколь ужасна и разрушительна война. 42 года назад нацистская Германия, которая стремилась к господству над всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей.

В той войне, которая закончилась нашей победой, мы были в союзе с Соединёнными Штатами, вместе боролись за освобождение от нацистских захватчиков многих народов. Я надеюсь, что ты это знаешь по урокам истории в школе. И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по Земному шару — и с далёкими, и с близкими. И, конечно, с такой великой страной, как Соединённые Штаты Америки.

У Америки и у нас есть ядерное оружие — страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда-либо было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно на весь мир объявил, что никогда — никогда! не применит ядерное оружие первым ни против какой страны, и вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.

Мы хотим мира — нам есть чем заняться: выращивать хлеб, строить и изобретать, писать книги и летать в космос. Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта.

Спасибо за письмо. Желаю тебе всего самого лучшего.

Автор материала: Лысенко Любовь Фёдоровна

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Образовательные: узнать, что такое нация, народность, племя, программы по повышению рождаемости в нашей стране, толерантное поведение.

Воспитательные: уважение к другим народам и народностям, их культуре и традициям.

Планируемые результаты освоения материала на уровне УУД:

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Метапредетные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль совей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Предметные: понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития.

Проверка домашнего задания.

Происходит фронтальный опрос по вопросам пройденного материала.

Отвечают на вопросы

Что такое этнос

Беседа по пройденному материалу настраивает на новую тему урока. На доске эпиграф: Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом. В. Гюго. После наводящих вопросов учитель предлагает посмотреть тему урока, прочитать 1 главу новой темы и выполнить задания по тесту №1

Отвечают на вопросы, высказывают свои суждения по теме параграфа, опираясь на эпиграф, прочитывают первую главу и выполняют тест №1.

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития.

Изучение новой темы

Сколько в мире народов.

На основе текста учебника на стр. 19, а так -же имеющихся знаний ученики отвечают на вопросы:

1)сколько народов живёт на Земле?

2) какой вывод можно сделать из того факта, что в мире насчитывается 3 – 5 000 этнических групп и всего 220 государств?

3) приведите примеры многонациональных государств.

4) какой из народов самый многочисленный?

В ходе беседы ученики должны сделать вывод, что государства как обычно являются многонациональными, о том, что в процессе исторического развития этносы возникают и исчезают.

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль совей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Этническая ситуация в современной России

1.Предлагаю рассмотреть диаграмму по национальному составу РФ. Приложение №2 и ответить на вопросы:

1)Какие народы наиболее распространены в РФ?

2) приведите примеры малочисленных народов, проживающих на территории России.

3) выделите выводы, которые можно сделать на основании диаграммы.

2. Почему государство заботится о повышении рождаемости в нашей стране? Какие программы существуют в России по повышению рождаемости?

3.как эти программы могут помочь в росте рождаемости?

1.Отвечают на вопросы, выполняя здание письменно.

2. отвечают на вопросы используя для этого текст учебника и собственные рассуждения.

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль совей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Отношения между народами в современном мире.

1)какие разногласия возникали в общении Лизы и Ван Ни?

2)Надо ли было по всем этим поводам спорить?

3) Как Лиза и Ван Ни должны были вести себя во всех этих ситуациях?

4) Могут ли в современном мире нации жить изолированно друг от друга?

Читают текст на странице 22 и отвечают на вопросы. Рассуждают о том, что изолированно жить друг от друга, фактически невозможно и каждый приезжающий в другую страну. Постепенно привыкает к традициям и ценностям принимающей стороны.

Закрепление изученного материала

Предлагает выполнить задания №№1-5 7

Выставляет оценки и предлагает записат задания: §3, вопросы 8,9.

1.соотнесите термины и понятия.

А)Принадлежность человека к какой – либо нации

Б) Исторически сложившаяся большая общность людей, объединенных единством происхождения, территорией проживания и культуры

В) Высшая по развитию, самая большая по численности и самая устойчивая из этнических групп.

Правильный ответ: 1 – б; 2 – в; 3 – а

2. одна из первых этнических групп, объединяющая несколько родов

3. этническая группа, для которой характерны общие условия ведения хозяйства

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Краткое описание документа:

Представляю вам разработанный мной графический конспект урока обществознания, с применением АМО. Данный урок разработан в соответствии с ФГОС, по учебнику Обществознание. Человек в обществе. 7 класс, под редакцией Соболева О.Б., Корсун Р.М. Тема урока: "Мы - дети разных народов".Надеюсь, то мой урок поможет вам в вашей практике

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 661 материал в базе

Материал подходит для УМК

§ 3. Мы—дети разных народов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.12.2018 446
  • ZIP 46 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Юшина Екатерина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Уточнить знания детей о России, ее большой территории. Закрепить представление о том, что в России живет много разных народов. Познакомить детей с правом на имя и гражданство. Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей значимость, неповторимость и уникальность каждого человека. Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – России.

Предварительная работа:

Словарная работа: Конвенция о правах ребенка, национальность, право, дружба

Цель данного мероприятия : формирование гражданско-патриотических чувств, формирование чувства привязанности к своему дому, друзьям, своим близким; формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице нашей Родины; формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, изодеятельности, художественное слово.

Дети поют: Здравствуйте, глазки,

Под музыку дети садятся на стулья

Ведущий: Ребята, мы сегодня познакомимся с правами маленьких жителей планеты Земля. Эти права нужны для того, чтобы вам хорошо жилось. И мы, взрослые: ваши воспитатели, доктора и все, кто окружает вас в жизни, а так же близкие вам люди – мамы и папы, бабушки и дедушки, братишки и сестренки должны выполнять их.

Когда рождается ребенок,

Ему так нужен теплый дом.

С коляской, ворохом пеленок,

Игрушки, чтобы были в нем.

Корабль нужен в море синем,

В высоком небе самолет.

Велосипед, такой красивый,

Что с нетерпеньем лета ждет.

И сильный папа очень нужен,

И умной мамы нежный взгляд.

И хлеб, и масло всем на ужин,

И сказка на ночь для ребят.

Ведущий: Дети, расскажите о себе поподробней.

Дети читают стихи

1 ребенок: У всех мам и пап на свете

Дети (хором) Любимые дети!

Дети по цепочке произносят строки стихотворения

И кудрявыми макушками.

Дети (хором) Нас много, и все такие разные!

2 ребенок: Мы появляемся на свет

В любое время года:

И в снег, и в зной,

3 ребенок: А мой папа сказал,

в какой-то Европе

очень важные дяди и тети.

Но там объявили

все детские наши права!

4 ребенок: А что это такое?

Ведущий: Ребята, вам хочется узнать, что такое права детей? (Да)

Тогда садитесь поудобнее и слушайте. И вы поймете, что дружить, не только нужно, но и необходимо.

Ведущий: Каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя.

Ребята, повторите: ПРАВО НА ИМЯ.

Дети повторяют несколько раз

Ведущий: У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому-то, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нем. Прочитав имя, мы можем найти вашу работу по рисованию или лепке.

Когда ребенок рождается, родители выбирают ему имя, в которое они вкладывают свои надежды, пожелания.

На экране фотографии детей с именами и их значениями

Ведущий: Эй, ребята! Встаньте в круг!

Вот как много стало рук!

Чьи же руки, подскажите

и ладошки покажите!

А теперь за руки взялись по кругу пробежались.

Сделали поуже круг,

крышу сделали из рук.

Получился круг имен,

в этом доме мы живем!

Ведущий: Вот как много домиков с красивыми именами. Ребята, давайте мы обратимся друг к другу ласково.

Ведущий: Когда рождается человек, ему дают не только имя. Каждому дается отчество, по имени его отца, и фамилия. Имя, отчество и фамилия – все это записано в первом документе, который получает каждый человек, когда рождается. Этот документ называется свидетельство о рождении. У вас у всех есть такой документ. Он отличает вас от всех других детей, подтверждает то, что вы не похожи на других. Но вы все граждане России.

Ведущий: Ребята, а в какой стране вы живете? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, мы живем в России. Посмотрите, на свидетельстве о рождении изображен герб нашей страны, России. Значит, этот документ принадлежит гражданину России. Вы имеете право не только на имя, но и на гражданство той страны, где родились. Вы все граждане России, россияне. О вас заботятся не только ваши близкие и родные, но и государство. Наш президент Д.А. Медведев и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы. В конвенции о правах ребенка записано, что все дети имеют право на гражданство.

Ведущий: Ребята, посмотрите на экран (глобус). Как велика и необъятна наша Родина! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живет так много разных народов, как в нашей стране. Дети, послушайте притчу.

Ведущий: рассказывает притчу Вавилонская башня

Давным-давно люди на Земле говорили на одном языке. Земля у них была необыкновенно плодородная, так что им жилось все лучше и лучше. Возгордились от этого люди и решили оставить о себе память на все времена. Решили построить башню до самого неба. Выбрали высокую гору, и закипела работа. Башня строилась много лет. Вокруг горы, где строилась башня, вырос целый город — Вавилон. И вот башня почти готова. Но вдруг среди людей появился сам Бог. Не понравилось ему желание людей добраться до неба. Гнев вызвала у него человеческая гордыня. Не понравилось ему желание людей добраться до самого неба. И наслал он на землю великую бурю. Ветер унес все слова, которые люди привыкли друг другу говорить. И во всем Вавилоне люди перестали друг друга понимать. Никак не могли люди договориться между собой. Строительство башни прекратилось, и она постепенно разрушилась. Все побросали работу, ходят и ищут: кто бы их смог понять? И стали люди собираться кучками: кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа получилось множество разных народов. И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону — строить свои города. С тех пор люди на Земле говорят на разных языках. Каждый на своем родном языке, и у каждого народа свои обычаи и традиции.

Ведущий: Ребята! В Конвенции о правах ребенка говорится, что дети имеют право пользоваться своей культурой и родным языком. Посмотрите на этот символ, кто на нем изображен? (дети разных национальностей) В нашей стране живут люди разных национальностей. Давайте об этом расскажем.

Живут в России разные народы

Одним — тайга по нраву,

Другим — родной простор.

У каждого народа язык свой

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один — рыбак с рожденья,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина — Россия -

У нас у всех одна. (В.А. Степанов)

Ведущий: Да, ребята, наша страна многонациональная. В ней живут люди разных национальностей. Они имеют разный цвет кожи, глаз и волос. Они исповедуют разные религии, культуру и обычаи. Но все они имеют одинаковые права!

Сколько бы ни было в мире детишек –

Черных и белых, девчонок, мальчишек.

Все их права и ценны, и равны.

Все (хором) : Взрослые! Вы уважать их должны!

Ведущий: Пусть мы все разные: толстые, тонкие, темноволосые, голубоглазые … Мы не должны ссориться! Мы все должны жить в мире и согласии, уважать друг друга независимо от национальности! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Соединяет людей дружба! Вместе все живут счастливо. Если спросить, что для людей главное, то

литовец ответит — ДРАУЧИСТЕ,

Все эти слова означают одно: (хором) ДРУЖБА!

Ведущий: Ведь Россия — это страна друзей!

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди - все одна семья,

Куда ни глянь — везде друзья!

Ведущий: Мы сегодня говорили о ваших правах, дети. С какими правами мы познакомились?

Дети с опорой на символы называют права, с которыми познакомились

Ведущий: О других ваших правах мы поговорим на следующих занятиях. До свидания, до новых встреч!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для проведения классного часа по теме "Толерантность", был подобран материал о Санкт-Петербурге - городе, в котором проживает огромное количество людей, принадлежащих разным народам и нациям. В нашей школе и в нашем классе учатся ребята разных национальностей. Всех нас объединяет дружба. Учащиеся разных национальностей представили на страницах презентации частичку СЕБЯ, пытаясьдоступно и интересно рассказать своим одноклассникам о своей родине. Многие из ребят читали стихи на своём родном языке, пели песни, угощали своих друзей национальными блюдами. Таким образом, дети лучше УЗНАВАЛИ друг друга. Этот классный час помог ребятам понять, что в нашей стране, городе, школе, классе место есть всем, кто настроен миролюбиво, с уважением и с пониманием бесценности каждого честного и доброго челоека. В наше время воспитание в детях доброты, внимания и уважения к другим людям весьма актуальнои требует от общества постоянной работы.

Г.Ю. Васильева


В нашей стране проживает 142,5 млн. жителей и она находится на 7 мест в мире по численности населения.

В нашей стране проживает 142,5 млн. жителей и она находится на 7 мест в мире по численности населения.

Религиозный состав населения России тоже довольно пёстрый. Наиболее распространено православное христианство, ислам и буддизм.

Особенности того или иного народа и его самобытность тесно связаны с природно-историческими условиями его формирования и развития.

Наша школа интернациональна. В ней учатся ребята из бывших республик великого Советского Союза.

Наша школа интернациональна.

В ней учатся ребята из бывших республик великого Советского Союза.

Россия начиналась не с меча, Она с косы и плуга начиналась. Не потому, что кровь не горяча, А потому, что русского плеча Ни разу в жизни злоба не касалась.

Асадов Э. А .

Азербайджанцы – 28 человек Армяне – 3 человека Киргизы – 8 человек Молдаване – 4 человека Узбеки – 18 человек Украинцы – 2 человека Таджики – 8 человек Русские - 336 человек 11

Азербайджанцы – 28 человек

Армяне – 3 человека

Киргизы – 8 человек

Молдаване – 4 человека

Узбеки – 18 человек

Украинцы – 2 человека

Таджики – 8 человек

Русские - 336 человек

В Совете школы за круглым столом ребята обсуждают свои самые важные проблемы и стараются придерживаться законам толерантности.

В Совете школы за круглым столом ребята обсуждают свои самые важные проблемы

стараются придерживаться законам толерантности.

МЫ !

Звалась Армения Урарту, лежала между трех морей В старинных атласах и картах, Ани была столицей в ней. И правил здесь Тигран Великий – отважный воин, царь армян. И от границы до границы шел много суток караван.

Звалась Армения Урарту, лежала между трех морей В старинных атласах и картах, Ани была столицей в ней. И правил здесь Тигран Великий – отважный воин, царь армян. И от границы до границы шел много суток караван.

Армения

Таджикистан Таджикистан

Таджикистан


Таджикистан

Таджикистан

Узбекистан. РАХИМ РУЗИЕВ. Сорвавшись вдруг легонько жёлтый лист Покинул ветку дерева безмолвно. И в воздухе спокойно разошлись Дрожащие невидимые волны. И дерево, что брошено листвой, Глядится сиротливо, как калека. А что же будет с небом и землёй, Коль в мире вдруг не станет человека?

РАХИМ РУЗИЕВ.

Сорвавшись вдруг легонько жёлтый лист Покинул ветку дерева безмолвно. И в воздухе спокойно разошлись Дрожащие невидимые волны. И дерево, что брошено листвой, Глядится сиротливо, как калека. А что же будет с небом и землёй, Коль в мире вдруг не станет человека?

Азербайджан Край мой, Азербайджан! Ясноглазое чудо планеты. Пламя ярких огней, Теплый ветер над берегом моря. В час, когда просыпаются В дальних предгорьях рассветы - На щеках дочерей твоих Отсветов алые зори.

Азербайджан

Край мой, Азербайджан! Ясноглазое чудо планеты. Пламя ярких огней, Теплый ветер над берегом моря. В час, когда просыпаются В дальних предгорьях рассветы - На щеках дочерей твоих Отсветов алые зори.

Читайте также: