Музыкальные инструменты звучащие картины 3 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

План урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
(Дети выполняют)
Видите, от ваших улыбок стало уютнее, светлее в классе! Я желаю вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки и приобрели знания, но и ушли с сегодняш-него урока с новыми впечатлениями.

2. Актуализация знаний, самоопределение к деятельности.

Итак, мы отправляемся в путешествие в мир музыки.

-Скажите, а зачем народ сложил эту сказку?

-Как помогает музыка?
-О каких музыкальных инструментах шла речь в сказке?
-Вы хотите узнать о них подробнее?

Слайд 1.
Сегодня мы познакомимся с этими инструментами, узнаем, как они поя-вились, как устроены и как они звучат. Откройте учебник на странице 96. Откройте тетрадочки, запишите тему урока.
Первый инструмент - флейта.

Слайд 2.
У флейты высокий и немного свистящий голос ее можно узнать сразу. Далеким предком флейты была дудочка из тростника. О происхождении флейты сложены легенды. Вот послушайте одну из них.
Древнегреческий бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников Пан полюбил прекрасную нимфу Сиринкс. Она очень боялась некрасивого Пана. Однажды, убегая от него, нимфа попросила бога реки спасти ее, и тот превратил Сиринкс в тростник. Пан сделал из тростника свирель, которую стали называть флейтой Пана.
Делают флейту главным образом из дерева. Звук возникает оттого, что в отверстие вдувают воздух. Поэтому и называют деревянным духовым инструментом, а музыканта, играющего на флейте, флейтистом.
А теперь послушаем, как звучит флейта.

Флейта исполняет удивительную по красоте, возвышенную, полную скорби и любви мелодию.
А теперь послушайте и определите, как звучит голос флейты в следующем музыкальном произведении.

Но не всегда скрипка звучит мягко и нежно. Скрипка может передавать разные чувства и состояния души и рисовать разные картины природы. Сейчас мы послушаем фрагмент ещё одного музыкального произведения. Послушаем, как его будут исполнять струнные смычковые инструменты. Подумайте, какое название можно ему придумать?

Разделимся на 2 группы.
Задание для 1 группы:
Портрет какого композитора лишний? Зачеркните.
Задание для 2 группы:
Какое произведение лишнее? Зачеркните.
Для следующего задания приглашаются по одному участнику от каждой команды. Он выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) будет изображать игру на этом инструменте, какого характера исполняемое произведение, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник.
5. Рефлексия.
Ребята, перед вами на парте лежит солнышко. Дорисуйте, пожалуйста, у солнышка очертания рта (радость, грусть, безразличие) и глазки, тем самым я увижу ваше настроение от урока.
На этом урок окончен. Домашнее задание будет следующим – нарисовать музыкальный инструмент.

Получение знаний о музыкальном инструменте – скрипка, истории её создания и особенностях звучания; закрепление имеющихся знаний о музыкальных произведениях К. Глюка, П. Чайковского; знакомство с музыкальными произведениями для скрипки Чайковского, Вивальди, Паганини; введение музыкального понятия “Каприс”.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

- самостоятельное определение темы и целей урока, планирование, контроль и оценивание учебной деятельности; формирование информационной компетенции, связанной с поиском, оценкой и восприятием информации; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, оценки и исполнения музыкального произведения. формирование коммуникативных компетенций.

- понимание эмоциональной силы музыки и формирование умения распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;

-формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- формирование исполнительских навыков, воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений;

-осознание необходимости выполнять своё любимое дело на высоком, виртуозном уровне, пытаясь эмоционально самовыразиться;

Методы и приемы, используемые на уроке: наглядный, творческий, словесный.

Оборудование: Компьютер, доска, музыкальный центр, фортепиано.

Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки

8 ноября, пятница Учитель начальных классов:

Урок 2 Колотухина Яна Александровна

Время: 08:50-09:30 Студент ЧПК №1:

Кабинет 110 Пяткова Кристина Геннадьевна

  1. Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно-смычковом инструменте; знакомство с выдающимися скрипичными мастерами и исполнителями; знакомство с музыкальными произведениями:

Получение знаний о музыкальном инструменте – скрипка, истории её создания и особенностях звучания; закрепление имеющихся знаний о музыкальных произведениях К. Глюка, П. Чайковского; знакомство с музыкальными произведениями для скрипки Чайковского, Вивальди, Паганини; введение музыкального понятия “Каприс”.

Тип урока: изучение нового материала.

- самостоятельное определение темы и целей урока, планирование, контроль и оценивание учебной деятельности; формирование информационной компетенции, связанной с поиском, оценкой и восприятием информации; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, оценки и исполнения музыкального произведения. формирование коммуникативных компетенций.

- понимание эмоциональной силы музыки и формирование умения распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;

-формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- формирование исполнительских навыков, воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений;

-осознание необходимости выполнять своё любимое дело на высоком, виртуозном уровне, пытаясь эмоционально самовыразиться;

Методы и приемы, используемые на уроке: наглядный, творческий, словесный.

Оборудование: Компьютер, доска, музыкальный центр, фортепиано.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Запись в журнале отсутствующих.

Подготовиться к уроку,
настроиться на работу на уроке.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

- Как называется услышанное нами произведение? Кто его автор? Из какого музыкального произведения этот отрывок?

- Какой инструмент солирует?

- Как звучит голос флейты в этом произведении, какое настроение передаёт флейта?

- Давайте вспомним, а что мы узнали о флейте на прошлом уроке?

- Верно, мы слышим солирующее звучание другого инструмента, и вы правильно определили, что это скрипка. (показ скрипки).

Отвечают на поставленные вопросы, используя знания, полученные на предыдущем уроке.

- повторение ранее изученного материала.

- формирование интереса к музыке;

- формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.

Постановка цели урока

- Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

- Попробуйте сформулировать тему урока.

А главная цель нашего урока: познакомиться со скрипкой, узнать, как звучит этот инструмент и почувствовать, какие настроения можно передать с помощью скрипки.

Учащиеся формулируют тему урока, пытаются определить его цели и задачи.

- самостоятельное выделение темы и целей урока;

- планирование деятельности на уроке.

- умение слушать и размышлять.

- формирование интереса к музыкальным занятиям.

Изучение нового материала

Родина скрипки — Италия. Изготовить такой инструмент — дело непростое. Дерево нужно срубать весной, когда оно оживает и листья вытягивают влагу из ствола. Для верхней поверхности - еловое, для нижней – белоствольный клён. Очень затейливая форма у скрипки. Посмотрите, какие капризно изогнутые линии! На верхней деке — фигурные прорези для выхода звука наружу.

Это - гриф, на который натянуты 4 струны через всю скрипку. Звук извлекается с помощью смычка — это деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса.

Говорят, что скрипка умеет плакать и смеяться, горевать и радоваться, будто у скрипки есть душа, а голос её близок человеческому голосу, человеческой речи.

(Звучит запись произведения).

- О чём же рассказывает скрипка? Какую картину вы себе представили? Какое настроение она нам передаёт?

- Именно благодаря теплому певучему задушевному голосу скрипки, близкому взволнованной человеческой речи, мы чувствуем настроение тепла, света, волнения и мечты.

- Но не всегда скрипка звучит мягко и нежно. Скрипка может передавать разные чувства и состояния души и рисовать разные картины природы. Сейчас мы послушаем фрагмент ещё одного музыкального произведения. Послушаем, как его будут исполнять струнные смычковые инструменты. Подумайте, какое название можно ему придумать?

- Как звучала эта музыка? Посмотрите, как скрипка может передавать абсолютно разные чувства, которые выражают в своей музыке два композитора — Чайковский и Вивальди.

Работают с учебником: описание-рассуждение о репродукции к картине.

Слушают музыкальное произведение и пытаются представить, о чём рассказывает скрипка.

Делятся впечатлениями, рассказывают, какие картины рисует музыка, как она звучит (напряженно, взволнованно, стремительно, бурно, энергично, грозно. ) и

обосновывают выбранное название произведения.

- самостоятельный поиск и выделение информации;

- осознанное построение речевого высказывания;

- углубление понимания музыкального искусства на основе знакомства с новыми музыкальными произведениями.

- овладение элементами и навыками интонационно-образного анализа музыкального произведения;

- инициативное сотрудничество в поиске и обмене информацией.

- формирование интереса к музыке.

Первичное закрепление изученного материала

- Ребята, а сейчас мы послушаем произведение Н. Паганини, и поработаем с нашими словарями эмоциональных терминов.

- Скажите, звучание какого инструмента вы услышали?

- Какая музыка была по характеру?

- Может ли это произведение сыграть ученик 2 или 3 класса музыкальной школы? Почему?

Действительно, сейчас прозвучала инструментальная пьеса виртуозного характера, которая требует от артиста безукоризненной техники. Виртуоз – всякий, кто делает своё дело ловко, великолепно, блестяще, быстро.

Очень интересно и необычно название этого жанра. Каприс- от итал. Capriccio- каприз, прихоть.

Вы, капризничаете иногда? Вы готовитесь к своему капризу заранее? Можете ли вы сдержать свои эмоции при капризе?

Так и в музыке- всплеск эмоций, творческий полёт, яркие краски, свобода и задумчивая меланхоличность- всё это сочетается в жанре

Ищут ответы на вопросы, используя знания, полученные в начале урока.

Заранее подготовленные дети, (увлечённые музыкальной деятельностью, с высокой познавательной активностью) рассказывают о творчестве виртуозного итальянского скрипача Н. Паганини и о жизни скрипичного мастера Антонио Страдивари.

Познавательные:
- расширение представлений о великих мастерах и исполнителях скрипичной музыки;

- овладение элементами и навыками интонационно-образного анализа музыкального и художественного произведения;

- осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит дальнейшему усвоению.

- умение красиво, образно и грамотно преподносить полученную ранее информацию;

- участие в коллективном обсуждении проблем урока.

- осознание необходимости выполнять своё любимое дело на высоком, виртуозном уровне, пытаясь эмоционально самовыразиться;

Закрепление изученного материала

- Перед вами лежат небольшие тесты по теме нашего урока. Возьмите листочки и попробуйте выполнить их. Если вы согласны с утверждением в тесте, то напротив него ставите знак плюс (+), если не согласны – знак минус (-).

1.Скрипка – это струнный смычковый инструмент…

2.Родина скрипки – Россия…

3.Чайковский – великий итальянский мастер, делавший скрипки…

5. Никколо Паганини – гениальный итальянский скрипач и композитор…

Если ошибок оказалось больше двух, то не расстраивайтесь, вы сможете повторить данный материал дома, прочитав уже известные вам страницы учебника.

Работают с тестами по теме урока, определяя верность или неверность утверждений. (Самостоятельная работа).

Взаимопроверка по коллективно созданному эталону.

Оценивание собственных работ.

- развитие умения осмысливать полученную информацию.

- умение сравнивать выполнение работы с заданным эталоном;

- осознание того, что уже усвоено, а что подлежит дальнейшему усвоению;

- оценивание качества усвоения.

- взаимодействие в процессе проверки результатов выполнения работы.

- формирование позитивного настроя и интереса к музыкальной деятельности.

1.Артикуляционная гимнастика (упражнения для губ, языка)

- Разучивание по фразам.

- Пение трудных мелодических оборотов.

- Работа над текстом.

-Показ игры на воображаемой скрипке в 1 и 3 куплетах.

- Исполнение с движением.

- знакомство с мелодией и словами новой песни.

- взаимодействие с учителем в процессе музыкально-творческой деятельности;

- участие в хоровом исполнении музыкального произведения.

- формирование исполнительских навыков;

- воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.

Домашнее задание и инструктаж по его выполнению

Индивидуальное: Найдите стихотворения, сказки, рассказы, песни о скрипке и скрипачах.

Слушают домашнее задание.

- поиск и чтение художественных произведений о скрипках и скрипачах.

Подведение итогов. Рефлексия

- Ребята, а с какой темой мы сегодня с вами познакомились?

- Что узнали нового?

- С каким инструментом вы познакомились?

Дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды.

Плоды – информация понятна, полезна. Урок прошел плодотворно.

Цветок – информация понятна. Но есть вопросы.

Ребята, я очень рада, что всем было вес понятно. А наш урок окончен. До свидания! До новых творческих встреч!

Выход под музыку (Adam Szabo ultra (original mix)

Обобщить изученное, ответив на вопросы.

- осмысление своих действий и самооценка.

- умение полно и точно выражать свои мысли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок музыки на тему "Музыкальные инструменты" для 1 класса

Во вложеных файлах находится презентация к уроку музыки в 1 классе на тему "Музыкальные инструменты". Для прослушивания звучания этих инструментов необходимо обязательно скачать и вставить музыкальные.


Презентация для урока музыки по теме "Музыкальные инструменты в загадках"

Презентация предназначена для проведения уроков музыки и внеклассных занятий в начальных классах.Она знакомит детей с музыкальными инструментами на примере загадок.Презентацию можно использовать на лю.


Конспект урока музыки по теме: "Музыкальные инструменты. Скрипка".

Данный конспект соответствует всем требованиям ФГОС.

Конспект урока "ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений составлять и решать задачи на движение, сравнивать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, находи.


конспект урока изо по Б.М.Неменскому УМК "Школа России" для малокомплектной школы 2 и 4 класс (Темы: Постройка и фантазия (2 класс). Города русской земли (4 класс)

Данный конспект урока по изобразительному искусству предназначен для учителей малокомплектной школы 2 и 4 классов, сочетающий в себе темы для 2 класса "Постройка и фантазия", для 4 класса "Города русс.


Конспект урока музыки по теме "Музыкальный портрет" , 1 класс.


Конспект урока изо "Картины исторические и бытовые" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о жанрах бытовых и исторических картинПланируемые результаты:Предметные:Знать: особенности жанра исторической и бытовой картины; известные картины данных.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Музыка.docx

урока музыки в 3 классе

Пешковой Татьяны Валерьевны

Тема: Музыкальные инструменты. Флейта и скрипка

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. Самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью.

2. Оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные

1. Овладеть способностью понимать учебную задачу урока.

2. Выделять из содержания урока известные знания и умения.

3. Использовать полученную информацию на уроках в повседневной жизни.

Коммуникативные

1. Понимать сущность и содержание поставленных вопросов.

2. Вступать в речевое общение.

Планируемые результаты:

1) определять изобразительные возможности музыкального произведения.

1) внутренняя позиция школьников на уровне положительного отношения к урокам музыки;

2) осуществлять самоконтроль;

3) давать самооценку результатов успешности своей деятельности;

4) возможность развивать на уроке творческие способности.

Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.

– Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. И подарим хорошее настроение друг другу на весь урок. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

Дети стоя приветствуют учителя, рассаживаются и занимают свои места.

Дети слушают учителя.

II. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

– Ребята, как вы думайте, когда стали появляться первые музыкальные инструменты на земле?

– Первые инструменты на земле появились тогда, когда человек только ещё становился человеком. Вставая на задние конечности, он пытался добыть огонь, стуча двумя камнями друг о друга.

– Что у него получилось?

– Да, ребята, он издавал звук, ритм.

– Какие музыкальные инструменты вы знаете?

– Хорошо, молодцы. А сегодня мы прикоснемся к миру музыки флейты и скрипки! ( Слайд 1 )

Дети слушают рассказ учителя.

Ответы детей (Звук, ритм).

III. Решение проблемы. Первичное закрепление

– Ребята, к какой группе музыкальных инструментов относится флейта? Почему?

Учитель обращает внимание детей на изображение флейты ( Слайд 2 )

– Ребята, ч то исполняет флейта в этой пьесе – мелодию или аккомпанемент?

– Правильно, флейта ведет мелодию.

– Какие качества этой музыки подчеркивает звучание флейты?

– Да, ребята, тембр флейты может передавать различные настроения: весёлую беззаботность и горестное одиночество.

Ответы детей (Духовые, так как в неё дуют).

Дети слушают учителя.

Дети изучают изображение флейты.

Дети внимательно слушают рассказ о происхождении флейты.

Ответы детей (Мелодию).

Дети слушают учителя.

Дети слушают учителя.

IV. Динамическая пауза

– Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём. Поднимитесь со стулье в, станьте свободно, слушайте внимательно нашего гостя и повторяйте за ним движения.

– Молодцы. Садитесь, пожалуйста.

Дети выполняют физическую разминку под видео-фрагмент.

V . Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону)

– Правильно. Можно, потому что изображены играющие люди .

– Какая музыка звучит с этих картин? Что вы представляете?

– Ребята, обратите внимание на изображение скрипки. К какой группе музыкальных инструментов относится скрипка? ( Слайд 6 )

– Скрипка относится к группе струнно-смычковых, так как играют смычком. Скрипка и флейта относятся к профессиональным или народным музыкальным инструментам?

– Скрипка и флейта относятся к профессиональным инструментам, потому что входят в состав симфонического оркестра.

– Скрипка – это струнный, смычковый музыкальный инструмент. На свете много разных музыкальных инструментов, но скрипку называют искуснейшей. Её нежный высокий голос узнает любой. Скрипку можно услышать везде: и в концертном зале, и на деревенском празднике, и в цыганском таборе. Композиторы всего мира доверяют ей свои самые сокровенные чувства и мысли. Ведь у скрипки есть душа, которая поёт.

– Ребята, как звучала скрипка? Какие ощущения и эмоции она у вас вызвала?

– Да, ребята, скрипка звучит и нежно, и волнующе, и изящно.

– Менялась ли динамика?

– С каким временем суток можно сравнить эту мелодию? С какой погодой?

– Скрипка – русское название инструмента, а родина её – Италия. Легендами овеяно имя гениального итальянского скрипача и композитора Никколо́ Паганини ( Слайд 8 )

– Слушая Паганини, люди поражались его фантастическому мастерству игры на скрипке. Он был одним из великих чародеев, умевших покорять толпу. О нем ходили легенды, верхом всех придумок были обвинения Паганини в сговоре с Дьяволом. Существует чудесная легенда о Паганини. В ней говорится о том, как он встретил однажды старого, нищего музыканта, над которым потешались прохожие, потому что три струны на его скрипке были порваны и он не мог больше играть. Паганини протиснулся сквозь толпу насмешников, подошел к бедному старику и, взяв у него скрипку, на которой оставалась одна-единственная струна, заиграл так великолепно, что со всех сторон на мостовую со звоном полетели монеты.

– Ребята, как звучит эта музыка?

– Да, ребята, музыка звучит энергично, изящно, выразительно.

– С каким природным явлением вы её можете сравнить?

– А сейчас я предлагаю вам послушать выступление Ноем. Она исполнит нам произведение на скрипке. Поддержите аплодисментами, пожалуйста.

– Ноем, что ты нам исполнишь?

– Хорошо, прошу, начинай.

Слушание исполнение на скрипке Ноем Тавакалян ( Слайд 9 )

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с приёмами исполнительского развития в народной музыке используя ИКТ, здоровьсберегающие технологии.

Учить различать тембры музыкальных инструментов, запоминать их названия;

Обучать навыкам исполнения музыки по несложным оркестровым партитурам; используя русские народные музыкальные инструменты;

Показать взаимосвязь музыки и живописи.

Развивающие:

Развивать у детей тембровый и ритмический слух, исполнительское мастерство;

Развивать образное, логическое мышление, память, умение работать в группе и индивидуально.

Развивать их логическое мышление, память, умение работать в группе и индивидуально (логоритмическая сказка «Теремок).

Воспитательные:

Через народное музыкальное и изобразительное творчество, формировать интерес к русской музыкальной культуре.

Воспитывать любовь и уважение к традициям и истории своей Страны.

Форма урока:

Используемые методы:

частично - поисковый метод,

Педагогическая технология:

Технологии детского музицирования;

Технологии здоровьесбережения обучаемых, арттерапевтической направленности процессов обучения, развития, воспитания;

Технологии формирования певческой культуры учащихся;

Технологии становления ассоциативно-образного мышления учащихся

урок сопровождает презентация, выполненная учителем музыки в формате Power Point.

Оборудование к уроку: мультимедийное оборудование с проектором, музыкальный центр, синтезатор, музыкальные инструменты (деревянные ложки, трещотка, свирели, марокасы, бубен, домра, шумовые инструменты придуманные детьми.

Новые понятия:

оркестр русских народных инструментов, оркестровая партитура.

Эмоциональный настрой на работу

-Как живешь?- Вот так! (с движениями)

Введение в тему урока:

Искусство - это сказка и яркая мечта,

А звуки это краски для сердца и ума.

И для души, что рвется в неведомый полет,

Для всех, кто в своем сердце хоть искорку несет.

Вступление и объяснение учебного материала:

Учитель: Звуки пели, дрожали так звонко,

Замирали и пели сначала.

Звуки скрипка так дивно звучали,

Разливаясь в безмолвии ночи. А.Толстой

Слайд №2 — Гармонь

Учитель: ребята, какой музыкальный инструмент изображен на картине?

Учитель: представленные репродукции известных произведений живописи погружают нас в атмосферу различных эпох, помогают почувствовать национальный колорит, представить не только внешний вид инструмента, но и услышать его звучание – задумчивое, ласковое, нежное, плавное, свободное и неторопливое.

Учитель: Какой инструмент изобразили художники?

Учитель: ребята, какой музыкальный инструмент изображен на картине?

Учитель: ребята послушайте звучание музыкального инструмента и определите его название?

(читают доклады про балалайку)Учитель: а теперь посмотрите на предметы декоративно – прикладного искусства.

Один из любимых персонажей народных сказок – певец-пастушок. Его изображение мы видим на

репродукциях мастеров лаковой миниатюры из Федоскино. Скоморохи были непременными участниками праздников, гуляний и обрядов. Они веселили людей шутками, разыгрывали театрализованные представления. Самыми распространёнными музыкальными инструментами среди разудалых парней были гармошка и балалайка. В разные времена балалайку называли и балабойкой, и балабайкой, но до наших дней сохранилось первое название – балалайка.

Мышка: кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Буду в теремочке жить, со здоровьем дружить.

Педагог: и стала Мышка жить в теремке.

Лиса: кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Буду в теремочке жить, со здоровьем дружить.

Волк: кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Буду в теремочке жить, со здоровьем дружить.

Медведь: кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Буду в теремочке жить, со здоровьем дружить.

Учитель: во все времена художники создавали прекрасные произведения искусства.

Вопрос: А где хранятся они?

Ответы учеников. В музеях

Учитель: Лучшие из них хранятся в музеях. Каждый человек может прийти в музей, чтобы испытать радость от встречи с искусством.

Учитель: музей музыкальных инструментов был открыт в 1900 году бароном К. К.

Штакельбергом в Галерейном флигеле дворца Шереметевых. Род Шереметевых владел дворцом около 150 лет, но после Октябрьской революции С. Д. Шереметев передал здание в государственную собственность. С тех пор там размещались различные институты и организации. В конце 20 века несколько залов дворца выделили под возрожденный Музей музыкальных инструментов. В этом музее представлены все основные группы музыкальных инструментов: ударные, духовые, смычковые, клавишные и щипковые. Древнейшим экспонатом музейного собрания считается продольная костяная флейта, относящаяся приблизительно ко второму тысячелетию до нашей эры, а самые современные образцы относятся к концу 20 века. Велики и географические рамки коллекции: она включает как любительские, так и профессиональные музыкальные инструменты из стран Европы, Азии и Африки. На основе экспонатов музея можно собрать почти любую разновидность оркестра - современный симфонический, барочный, русский народный и даже фольклорный индонезийский. В собственности музея находятся несколько частных собраний. В коллекции есть даже музыкальные инструменты, в свое время принадлежавшие российским императорам, например, флейты Александра I, а также медные духовые и персидские инструменты большого любителя "помузицировать" Александра III.

Уникальными экспонатами являются мемориальные инструменты известных композиторов, среди которых важное место занимает скрипка А. Страдивари. Музей занимается не только сбором новых экспонатов. Работающие в нем специалисты воссоздают старинные, в том числе античные, музыкальные инструменты, а также реставрируют созданные в прошлых столетиях скрипки, клавесины и другой музыкальный антиквариат. Главная же особенность этого музея Петербурга заключается в том, что выставляемые музыкальные инструменты здесь не бездействуют - время от времени на них играет оркестр Шереметьевского дворца "Новая Голландия". Так что для посетителей музея здесь устраиваются не только экскурсии и лекции по истории искусства, но и концерты классической и народной музыки, исполняемой на музейных экспонатах.

Слайд №12 – Русские народный оркестр

Учитель: мы слышим звучание свирели, дудочки, балалайки, рожка, гармошки и др..

Учитель: музыкальные инструменты разговаривают между собой на особом языке. А называется тот язык – оркестровая партитура.

Если, музыкальный инструмент не научится разговаривать и понимать этот язык, то музыка не получится красивой и ладной. Мы можем с вами сами в этом убедиться! Будем сами исполнять народную музыку.

Минутка здоровья

Предлагаю несколько команд на улучшение качества зрения, которые отлично тренируют глазную мышцу, предотвращает ее спазмы:

Театр пантомимы

Учащиеся встают, кладут друг другу руки на плечи и имитируют движения:

Гимнастика Стрельниковой А.Н.

Эта гимнастика восстанавливает голос певца и чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом:

-повышает общую сопротивляемость организма

-улучшает нервно- психическое состояние

Рефлексия. Закрепление полученных знаний:

Учитель: ребята, вы сегодня познакомились с русскими народными музыкальными инструментами. Узнали историю их появления и значения в жизни человека, услышали их голоса, научились играть на них с использованием оркестровой партитуры. А теперь, я предлагаю вам вспомнить, как называются музыкальные инструменты, о которых мы с вами говорили на уроке. Сделать это нам поможет музыкальное лото-загадка. На ваших партах лежит набор картинок с изображением русских народных музыкальных инструментов. На экране появятся загадки о них, а вы отвечайте поднятием картинки-ответа на эти загадки.

Деревяшка, три струны,

Вы узнать ее должны!

Поет очень звонко.

Дети: балалайка

Неприступная на вид,

А внутри-то, посмотри,

У нее вся душа на распашку,

И хоть пуговки есть — не рубашка

Не индюшка, надувается,

И не птица, а заливается.

Дети: гармошка

Заключительный этап:

Учитель: сегодня на уроке мы с вами прикоснулись к удивительному, волшебному и многообразному миру искусства: музыки и изобразительному искусству и надеемся, что этот урок не оставил вас равнодушными. Вы пели, смотрели, слушали, играли на музыкальных инструментах. И мы хотим верить, что искусство для вас станет неотъемлемой частью вашей жизни. Есть замечательные слова: любое искусство – это внешнее проявление внутреннего содержания. Так хотелось бы верить, что это внутреннее содержание после сегодняшнего урока стало чуть-чуть богаче, ярче и эмоциональнее.

Дома попробуйте выполнить эскиз понравившихся музыкальных инструментов. За урок ставлю всем пятерки. Наш урок окончен. До новых встреч! Дети выходят из класса под музыку в исполнении оркестра русских народных инструментов.

Читайте также: