Музыка про разное конспект урока 1 класс

Обновлено: 22.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок музыки 1 класс

Цель: установление естественных связей детей с музыкой, которая сопровождает их в жизни.

Задачи: 1) закрепление музыкально-слуховых представлений детей о звуках, наполняющих природу;

2) развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку;

3) развивать вокально-хоровые навыки при исполнении изученных песен;

4) закрепление изученных понятий (выразительных средств) музыкального языка.

5)создавать поисковые ситуации, чтобы дети разобрались, о чем может рассказать музыка;

6) обратить внимание детей на то, как фиксируются при записи музыкальные звуки;

Планируемые результаты:

Предметные результаты – узнают, о чем может рассказать музыка;

Метапредметные результаты:

Личностные :

-выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, жесте, пении;

- проявлять внутреннюю позицию при аргументированных ответах на проблемные вопросы;

Познавательные :

- сравнивать разные музыкальные произведения и находить в них общие и различные черты;

- объяснять особенности музыкального языка разных музыкальных произведений;

Регулятивные :

- выстраивать пути решения учебных задач в соответствии с вопросами и заданиями, предложенными в учебнике;

Коммуникативные :

- участвовать в коллективном исполнении песен;

Тип урока: первичное усвоение новых знаний.

Дидактическое обеспечение урока: мультимедийные презентации.

Техническое обеспечение урока: синтезатор, компьютер, экран и проектор.

Методы: деятельностный подход

Виды деятельности учащихся:

Музыкальный материал :

Песня «Весёлые нотки

1.Организационный момент

1.Дети входят в класс под музыку

2. Музыкальное приветствие:

Актуализация знаний

Учитель: - Мы в царстве звуков побывали.

Мы много видели, слыхали,

Нас разбудил проказник-гром,

Ручей в лесу шумел.

А дождь – бродяга за окном

Нам тихо песню пел.

А на лугу жужжали пчёлы,

И эхо песенку весёлую

За нами повторяло.

В горах звучал нам перестук

И грохот камнепада,

Но звукам всем без исключенья

Мы были очень рады!

- Ребята! Сегодня мы ещё раз поговорим о волшебном царстве звуков, чтобы вспомнить их все, спеть знакомые песенки, вспомнить слова музыкальные, с которыми познакомились. Итак, отправляемся в путь. Сегодня каждый из вас будет героем волшебной страны звуков.

На партах лежат картинками с изображением ручья , тучки с молнией, леса, водопада, лягушки, колокольчика, пчелы, камешки). Исходная мотивация.

2. Создание учебно-проблемной ситуации.

У.: Ребята,скажите пожалуйста, что такое азбука ? Из чего она состоит? ( ответы детей)

(Правильно, из букв )

Для чего нам нужны буквы?

(Записывать слова)

А сколько в азбуке букв?

(Правильно, 33)

3 Постановка цели и задач урока.

- Как вы считаете, о чём мы сегодня поведём речь?

Правильно,чтобы записывать музыкальные звуки,учиться петь любую песенку чисто, правильно и красиво,

играть на музыкальных инструментах.

III этап (основной) – п огружение в тему урока

1.Формулировка основной учебной задачи.

- о чем они могут рассказать.

2.Первичное усвоение новых знаний

Кто знает, как называются музыкальные буквы? (Ноты).

Сколько нот в музыкальной азбуке? (7).

Как называется музыкальная азбука? (Звукоряд).

Где записываются ноты? (На нотном стане).

А как попасть на нотный стан? (Нужен скрипичный ключ).

Вот перед нами дом,

А проживает в нем Семья веселых нот.

Их каждый назовет: До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

А теперь давайте познакомимся с голосами наших нот.

(Исполняют звукоряд, называя ноты).

Понравилась вам песня? Мы ее с вами сейчас разучим. Я вам буду петь фразы, а вы повторяйте их за мной.

3.Первичная проверка понимания

-Молодцы. А теперь, если вы были внимательны, то ответите на мои вопросы.

- О чем рассказывает музыка в этой песне?

( Каждая нотка рассказывает о чем-то своем: гнездо воробышка, деревья во дворе…)

- Кто участвует в исполнении?

- (Учитель и ученики )

Музыкальная физминутка

- Ребята, когда мы с вами пели песенку о музыкальном звукоряде, мы выяснили, что музыка, нотки нам могут о многом рассказать. О чем? Давайте еще раз вспомним.

-А о чем еще может рассказать музыка?

-Давайте послушаем музыкальную пьесу Чайковского.

-Как вы думаете, что за герой представлен в ней? ( Баба Яга )

- Какой изображена Баба Яга? ( коварной, злой, страшной, вредной и т.п.)

- Почему вы так думаете? Что в музыке помогло это узнать? ( музыка быстрая,резкая, скачущая, с ударениями)

-Давайте послушаем ее еще раз.

Слушайте, вот Баба Яга еле идёт, ковыляет ( слушают дальше ) . А сейчас она ворчит, что – то замышляет, колдует ( слушают дальше ) . А вот появляются резкие звуки, - это Баба Яга улетает, поднимается всё выше и выше. Какие предметы Баба Яга использует для передвижения? ( ступа, метла)

– А теперь послушайте, она спускается вниз, ругается, ворчит ( слушают) . А в конце мелодии композитор изображает исчезновение Бабы Яги . Музыка это очень ярко показывает .

- Ребята, а каких еще героев народных сказок, похожих на Бабу Ягу вы знаете? (Леший,Кикимора)

- Давайте еще раз послушаем музыкальную тему Кикиморы и сравним ее с музыкой про Бабу Ягу.

- IV этап – итог урока.

1.Рефлексия:

Наш урок подходит к концу. Кому на уроке было скучно выберите из картинок, лежащих на парте тучку,а если вам было интересно – выбирайте солнышко.А теперь ответьте пожалуйста на вопрос о чём может рассказать музыка?

- Но точку ставить еще рано. На следующем уроке мы продолжим разговор по этой теме.( На прощание каждому ребёнку дарится нотка (лучше – восьмые и четвертные) и говорится, что это разные нотки. А вот чем они отличаются, мы узнаем в дальнейшем.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Супрунова Ю.В.

Цель урока: Установление естественной связи детей с музыкой, которая сопровождает их в жизни — музыка в школе, сказочные герои в музыке (осуществление связи с тематикой дошкольного музыкального воспитания).

Задачи урока :

Образовательные:

• организовать музыкальные встречи первоклассников с героями, любимыми и понятными для детей младшего школьного возраста;

• создавать поисковые ситуации, чтобы дети разобрались, о чем может рассказывать музыка;

Развивающие:

· развивать внимание, слуховую память, воображение;

· развивать способность школьников вслушиваться в интонации разных музыкальных произведений и находить в них характеристики знакомых сказочных героев (Баба- Яга, Черномор);

· способствовать расширению кругозора;

Воспитательные:

· воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей;

· формировать музыкальный вкус;

· пробуждать интерес к музыке и изучаемому предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

· научаться слушать музыку, размышлять об истоках возникновения музыкального искусства;

· наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

· изучать правила поведения и пения на роке;

Метапредметные:

• выстраивать пути решения учебных задач в соответствии с вопросами и заданиями, предложенными в учебнике на с. 30—32.

• сравнивать разные музыкальные произведения и находить в них общие и различные черты;

• объяснять особенности музыкального языка разных музыкальных произведений. Коммуникативные:

• размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками;

• участвовать в коллективном исполнении песни.

Личностные:

• выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, жесте, пении;

• проявлять внутреннюю позицию при аргументированных ответах на проблемные вопросы;

• демонстрировать адекватную мотивацию на приобщение к нотной записи музыкальных произведений.

Тип урока: изучение нового материала .

Наглядный материал: презентация.

Оборудование: учебник Музыка 1 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В., М. Академкнига/учебник 2012; мультимедийный проектор, экран, компьютер, синтезатор.

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

- Рассмотрите внимательно картину художника.

- Где находится Маша и Миша? Что они делают? Что делает учительница Варвара Михайловна?

Маша и Миша пришли на урок музыки. Вот что они там услышали и в какой ра­боте участвовали.

Музыкальные звуки при записи обознача­ются специальными знаками — нотами, которые имеют свои имена.


До — воробышка гнездо.

Ре — деревья во дворе.

Ми — котёнка покорми.

Фа — в лесу кричит сова.

Соль — играет детвора.

Ля — запела вся земля.

Си — поём мы для того,

Чтобы вновь вернуться к до.

До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Маше и Мише очень понравился урок. Они тоже пели с ребятами.

• О чём рассказывает музыка?

• Кто участвует в исполнении?

• Подумай и объясни, почему Маше и Мише понравился урок музыки.

Ты, вслед за Машей и Мишей, уже понял(а), что урок музыки приносит мно­го интересных знакомств. Вот и сейчас ты познакомишься с новым персонажем.

После урока учительница музыки Варвара Михайловна пригласила детей к себе домой, чтобы показать им новую песню.

На письменном столе Маша увидела интерес­ную вещицу и взяла её в руки, чтобы рассмо­треть поближе. Варвара Михайловна объяснила, что это камертон — очень важный предмет для музыкантов. С его помощью можно точно на­строить хор или музыкальные инструменты на совместное исполнение.

РазЛАД — это диссонанс, разладица, фальшь .

Маша рассматривала камертон, но он неожи­данно выскользнул из её руки и ударился об пол. Тут произошло чудо: камертон ожил, стал расти и превратился в небольшого человечка во фраке с бабочкой.


· Послушайте музыкальную пьесу П. Чайковско­го. Что за герой представлен в ней?

· Какой изображена Баба-Яга? Почему вы так думаете? Что в музыке помогло вам узнать это?

· Назовите героев народных сказок, похожих на Бабу-Ягу.

· Послушайте ещё раз музыкальную тему Ки­киморы. Сравни музыку про Кикимору с музыкой про Бабу-Ягу: что в музыкаль­ных пьесах общего, чем они отличаются? Выдели хлопками удары в мелодии.

С поднятой, страшной булавою,

Летает карла Черномор.

· Послушайте, как описывает Черномора поэт А. Пушкин. Страшно? Или страшно и смеш­но одновременно?

· Прислушайтесь к музыкальным интонациям и скажи, каким представил Черномора композитор?

· Интонации темы Черномора звучат только в низком регистре?

· Как вы думаете, зачем композитор в гроз­ную тему Черномора включил высокие ин­тонации? Что этим хотел подчеркнуть М. Глинка? Как он сам относится к герою? Есть ли в музыке таинственность, ожида­ние чуда, волшебство?

· Сравните поэтическую характеристику Черно­мора с музыкальной. Чем они похожи и чем отличаются?

Регистр – участок звукового диапазона, расположенный на той или иной высоте. Различают высокий, средний и низкий регистры.


Организационный этап:
Преподаватель: Здравствуйте, ребята! Занятие наше будет необыкновенным, мы с вами окунемся в прекрасный мир музыки и звуков. Для начала нам нужно познакомиться, не так ли? Меня зовут Наталья Владимировна, я – ваш преподаватель, хочу научить вас любить и понимать музыку.
Создание положительного, эмоционального фона, психологический настрой на предстоящую работу: улыбка, доброжелательность педагога, освобождение детей от зажатости и страха, активизация внимания. Предлагается каждому ребенку назвать свое имя.
Преподаватель: Отлично!


Дети после некоторой паузы по очереди робко поднимают руку и неуверенно называют услышанные звуки: из открытого окна звуки проехавшей мимо машины, шорох падающих листьев, жужжание мухи, стук молотка где-то вдали, голоса детей в коридоре и т.д.
Преподаватель: Правильно, молодцы, все это – звуки.
Идет беседа о разных звуках: приятных, противных, громких, тихих. Дети вспоминают разные короткие истории из жизни про звуки.








Преподаватель: Ребята, а как вы думаете, когда же музыка сама родилась?
Следует пауза. Ребята в затруднении. Называются предположительно даты – сто лет назад, тысяча лет назад.
Преподаватель: Нет, ребята. Ни сто, ни тысяча… на много-много больше. Никто не может точно сказать, когда именно и как родилась музыка. Но мы можем с вами пофантазировать…





У Никиты лук, у Артёма копье, у Вовы дубинка. Никита натянул тетиву лука и стрельнул в мамонта. Что Никита услышал в этот момент? Дети пытаются изобразить звук. Артем тоже кинул свое копье в мамонта. Что он услышал? Девочки пошли за ягодой в лес. Света случайно наступила на палочку. Что она услышала? И т.д. разыгрываются разные ситуации с участием каждого ребенка.




Преподаватель: Вот, ребята, мы с вами сочинили свою версию, как родилась музыка. Кто знает, а может так оно и было?
Дети и взрослые соглашаются.




Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: ознакомление детей с элементами музыкальной грамоты.

Задачи урока: познакомить детей с названиями нот, клавиатурой синтезатора, привлечь к музицированию путём игры на синтезаторе

Оборудование: синтезатор.

Знакомство с нотами.

Дети: -Здравствуйте, учитель!

Учитель: - Ребята, о чем же была песенка?

Дети:- Песенка про азбуку.


(Слайд 1)

Учитель: - Правильно, а что такое азбука и зачем она нужна?

Дети: - Азбука- это книга и нам нужна, чтобы мы знали буквы, умели составлять слова и предложения.

Учитель: - А сколько же букв в русском алфавите?

Дети: - В русском алфавите 33 буквы.

Учитель:- Все верно, благодаря этим буквам, мы с вами можем читать, писать, разговаривать.


(Сдайд 2)

Учитель: - Сегодня мы начнём знакомиться еще с одной азбукой. На каком уроке мы с вами находимся?

Учитель:- Значит и азбука у нас с вами будет?

Учитель и дети (хором): - МУЗЫКАЛЬНАЯ. (Слайд 3)


Учитель: - Правильно, для чего нужна музыкальная азбука?

Дети: - Чтобы записывать музыку.

Учитель: - Верно. Музыка, как и наша речь, состоит из особых музыкальных звуков, которые обозначаются определёнными значками – нотами. И чтобы заниматься музыкой – петь, играть на каком-либо инструменте, сочинять, - нужно знать и понимать музыкальный язык. И сегодня мы начнём знакомиться с основными музыкальными звуками.

Посмотрите на синтезатор, вы видите много клавиш. Каждая клавиша при нажатии издаёт звук. Послушайте.

(Учитель играет звукоряд, начиная с низкого(басового) регистра)

Учитель: - Какие вы услышали звуки?

Дети: - Звуки были сердитые.

Учитель: - На какого зверя похожи эти звуки?

Дети: - На медведя

Учитель:- Кто же прозвучит дальше? (учитель играет звукоряд в среднем регистре).

Дети:- Звуки похожи на наши голоса.

Учитель: - Молодцы, а кого вы услышите в следующих звуках? (учитель продолжает играть звукоряд в высоком регистре)

Дети: - Как будто поют птички.

Учитель: - Правильно.
У рояля много клавиш!
Ты их все звучать заставишь.

В крайних слева бас гудит,
Будто он всегда сердит.

В крайних справа звук высок,
Будто птичий голосок.

В средних клавишах как раз
Тот же голос, что у нас. (Слайд 4)


Молодцы! Вы услышали разные по высоте звуки: низкие, средние и высокие. А по названию нот всего семь:

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Слайд 5)

Но чтобы попасть в мир музыкальной азбуки, нам нужен ключ, знаете ли вы, как называется этот ключ?


( Слайд 5)


Учитель: - Семь всего лишь нот на свете:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ты запомни ноты эти
И со мной произнеси:
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Слайд 6) (Учитель вместе с детьми поет звукоряд, показывая звуковысотность рукой).

(К доске выходят восемь учеников, каждый вытягивает карточку с названиями нот (на интерактивной доске остается слайд с чередованием нот), а восьмой играет на синтезаторе гамму, вместе с учителем). Задача ребят встать в правильном порядке и спеть звукоряд интонационно правильно сначала задание выполняется по предлагаемому учителем образцу, затем дети выполняют с помощью учителя и без помощи учителя.

Учитель благодарит детей за работу.

На данном уроке целесообразно начать разучивание песни с припева, в котором поются основные музыкальные звуки.

Рефлексия деятельности.

Учитель:- Сколько всего существует нот в музыке? Назовите их? Как вы думаете, зачем нам эти знания? Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Выскажитесь по одному предложению. (На доске опорные слова: Я узнал. Я научился. Я смогу. Мне понравилось. ).

Всё ли вам удавалось легко? В чем вы испытали трудности?

Мы сегодня хорошо поработали. И пришло время оценить самого себя. На партах лежат три кружочка разных цветов (красный- ничего не понял, было не интересно; желтый- понял не весь материал , были затруднения; зеленый- много нового узнал, было интересно ).

Домашнее задание.

Завершение урока.

Учитель: - Ребята, вы сегодня познакомились с основными музыкальными звуками, научились находить их на клавиатуре. И даже немного почувствовали себя музыкантами-исполнителями. Вы молодцы! До новых встреч!

Читайте также: