Конспект на тему листопад в младшей группе

Обновлено: 07.07.2024

. закреплять названия цветов (красный, желтый, зеленый) .

 . продолжать развивать речь детей, обогащать словарь .

 . продолжать развивать эстетическое чувство детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на красоту окружающего мира .

 . закрепить навык организованного поведения на экскурсии.

Методические при ё мы :

художественное слово, беседа, вопросы, ответы детей, чтение стихов.

парк осенью, листья клена, дуба, рябины.

практические действия детей, сбор листьев.

создание игровой ситуации.

Словарная работа:

осенние приметы, грозди ягод листопад .

Воспитатель : - Посмотрите,ребята к нам пришла осень.Вся земля укрыта листьями,на клумбах много цветов.Жёлтые деревья,жёлтые листья - всё жёлтое.Потому осень и называется жёлтой,золотой.

-Давайте вместе тихонько походим по листочкам (листья шуршат под ногами).

-Слышите как они шуршат?

-Видите,то один листик летит к земле,то другой кружится - кружится и плавно ложится на землю.

-Подул ветер,и листья с шелестом полетели на землю.Это - ЛИСТОПАД.

Л истья падают вряд.

Эксперимент

Листья л ё гкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.

Посмотрите. Воспитатель клад ё т сухой листик на ладонь .А теперь подуйте на него.Лист летит с ладони. Дети приходят к выводу,что лист л ё гкий.Ребята пробуют проводить действия самостоятельно.

Воспитатель : - Все согласны!Лёгкий листочек!

-Ребята,а теперь возьмите вы листочки и подуйте на них.

(Воспитатель просит каждого ребёнка выбрать один самый красивый листок,который вам нравится.С каждым ребёнком уточняется цвет листьев.Воспитатель показывает свой листок всем,с восхищением говорит: «Какая добрая осень,постаралась,получился такой красивый листок.Потом воспитатель начинает собирать листья: «Один листок,ещё один и ещё. Получилось много листочков - целый букет!Посмотрите,какой у нас букет - пышный!Кто повторит,какой у нас букет?Воспитатель уточняет: «Осень потрудилась,разукрасила всё в жёлтый цвет.Золотая осень!)

Воспитатель : - Кому мы подарим этот пышный букет?

(Все вместе решают,что подарить его надо нянечке).

-Посмотрите вокруг и скажите,какого цвета осень?

(Ответы детей: жёлтая.)

-Как вы думаете,что будет сниться осеннему лесу?

-Подумайте и скажите.(Помощь с ответами)

-Наверное листьям будет сниться,как они плавно летели по земле;как легко кружились,а солнышко им улыбалось.

Листья ж ё лтые летят!

ж ё лтые листочки!

( Действия выполняют дети с ж ё лтыми листьями. )

Кружатся красивые красные листочки!

( Действия выполняют дети с красными листьями. )

Сели!Уселись и замерли.

(Присели. Не шевелятся. )

Прилетел л ё гкий ветерок,подул.

Поднялись листья,разлетелись в разные стороны.

Листья по ветру летят!

Затих ветерок,и вновь медленно опускаются на землю то ж ё лтые,то красные листья.Игра повторяется несколько раз

Цель: уточнить и расширить представления детей о природном явлении листопаде.

Задачи: развивать представления о сезонных явлениях природы;

расширять и активизировать словарный запас;

закрепить названия цветов;

продолжать учить пользоваться кистью, рисовать

воспитывать аккуратность в работе с красками;

развивать чувство цвета;

развивать мелкую моторику, речь, воображение.

Оборудование: сухие осенние листья, листья, изготовленные из цветного картона; иллюстрации осенних явлений природы; альбомные листы с изображением ствола дерева, кисти, гуашь красного, жёлтого и оранжевого цветов, салфетки, ёмкости с водой; герой – помощница осени.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени и листопаде, заучивание стихов о листопаде, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, беседы на осенние темы, наблюдение на прогулках осенних изменений в природе, наблюдение за листопадом, сбор листьев.





Ход НОД:


Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое у нас время года.

Дети: Осень.


Воспитатель: Правильно. А я помощница осени, и хочу сегодня поговорить с вами об одном интересном осеннем явлении. Попробуйте угадать, что это за явление осени.

Загадка про листопад.

Листья жёлтые кружатся,

На земь ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Танец этот – каждый год.

Как он называется? (Листопад)

Дети: Листопад.

А вы знаете стихи об этом красивом явлении природы?

Дети: Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

В воздухе вьются, летят… (В. Волина)

Листья кружатся, летят!

Словно кистью расписные…

Осень краску подарила,

Листья в пляске закружила. (А. Рябинка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые стихи. А я вам предлагаю ещё одно стихотворение о листопаде.

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся (С. Белов).

Воспитатель: Давайте проговорим это стихотворение вместе (проговаривают 2 -3 раза).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, что у меня в руках?


Дети: Осенние листочки.

Воспитатель: Давайте поиграем с ними.




Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой у нас сильный ветерок получился. А теперь давайте представим, что мы с вами осенние листики.

Листья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)

Кружат по дорожке, (кружатся на месте)

Падают под ножки (медленно приседают).



Воспитатель: Повязала Осень пёстрый фартук

И ведёрко с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

Ребята, давайте и мы с вами возьмём краски и нарисуем листопад в подарок осени.

Листья по ветру летят (плавно опускают руки сверху вниз, делая мягкие движения кистями).

Вот летит листок осины –

А за ним листок рябины.

Ветер гонит лист кленовый,

Поднимает лист дубовый,

Лист берёзки кружится (загибают пальчики на руках, начиная с мизинца).

Осторожно, лужица (грозят пальцем!

Покружился, покружился (поднимают руки, делают вращательные движения, опускают вниз)

Прямо в лужу опустился (руки на коленки).


Воспитатель вспоминает с детьми, как держать кисть, как убирать лишнюю воду, как набирать краску и промывать,кисть, как рисовать способом примакивания, как располагать рисунок на листе бумаги.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой ещё найдёшь? (Л. Разводова)



Рисование листопада.





Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились.




Итог.

Воспитатель: - Какое явление осени рассматривали?

-Что такое листопад?

- Какое стихотворение учили?

-Как рисовали листопад? И др.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! О нашем занятии я расскажу осени, подарю ей ваши рисунки, думаю, что она очень будет довольна вашими знаниями и рада вашим подаркам. Спасибо за занятие.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Педагог: Балдина Елена Владимировна

Возрастная группа: 2 младшая

Тип занятия. Закрепление пройденного материала.

Цель: закрепление представлений детей о признаках осени: солнце закрыто тучами, идёт дождь, дует ветер, с деревьев падают листья.

· Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой.

· Воспитывать у детей интерес к литературным текстам, желание внимательно их слушать.

· Обращать внимание детей на интонационную выразительность стихотворения, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на него, желание его рассказать наизусть.

· Развивать музыкально-ритмические движения

· Формировать вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому.

· Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания изображения (примакивание), построение элементарной композиции.

· Формировать опыт участия в выполнении коллективных композиций, умение их рассматривать.

· Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка с взрослыми.

· Развивать желание взаимодействовать со сверстниками.

· Приобщать детей к самообслуживанию.

· Развивать умение понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность.

· Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей, соблюдение двигательного режима в процессе НОД .

Предварительная работа:

· ежедневные наблюдения за осенними изменениями в живой и неживой природе;

· беседы об осени и её признаках;

Методы и приёмы:

Наглядные: наблюдение, демонстрация моделей; показ способов действий

Практические: экспериментирование с изобразительными материалами (гуашь)

Игровые: сюрпризный момент, загадывание загадок

Словесные: беседа, чтение художественной литературы; вопросы к детям, объяснение

Оборудование:

Демонстрационный материал:

* картина с изображением голых деревьев на голубом фоне (картина упакована в красивую бумагу и перевязана лентой)

* маленькая корзинка (в ней – листочки для каждого ребёнка)

* кленовые листочки для украшения группы

Раздаточный материал:

* на каждого ребёнка по одному кленовому листочку из маленькой корзины,

* чашечки с жёлтой краской;

* х/б салфетки для вытирания кисточек

Ход занятия.

Продолжительность (мин), Образовательная область

Организация направленного внимания.

Мотивация на предстоящую деятельность.

- Ребята, послушайте, какая музыка. Как вы думаете, она весёлая или грустная?

- Хотите узнать, о чём она рассказывает? Тогда слушайте!

Что такое, будто в сказке,

Кто-то водит листья в пляске.

Листья кружатся, летят…

- У ребят сейчас мы спросим:

Что за время года?

Приглашает послушать музыку.

Задаёт вопрос, стимулирующий процесс мышления.

Использует художественное слово под музыку.

Радуются, слушают музыку.

Отвечают на вопросы.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым

Закрепление знаний детей о приметах осени

- Да, наступила осень. И эта музыка – музыка осени. А почему она грустная, вы сейчас сами догадаетесь. Давайте присядем и вспомним, что происходит осенью?

- Посмотрите в окно. Какие сейчас стоят деревья?

- А почему они голые? Почему на них так мало листьев?

- Вспомните, а ведь совсем недавно они были нарядные и красивые.

Какого цвета листочки были на деревьях?

- Куда же теперь они девались?

- Кто помог им улететь?

Да, это работа ветра. Осенью желтые листья падают с деревьев на землю, и получается красивый желтый ковер, по которому так приятно бегать.

Как листья шуршат под ногами?

- Давайте ещё раз вспомним, как это называется, когда листья падают с деревьев на земле

- А сейчас на улице есть ветер? Как вы узнали?

И сейчас для всех ребят мы устроим листопад!

Стимулирует познавательный интерес

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Комментирует высказывания детей.

Сопровождает рассказ показом на мнемотаблице

Дети садятся на стулья.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают таблицу. Рассказывают по таблице о признаках осени.

Смена вида деятельности,

- Возьмите в каждую руку по одному листочку, ребята!

Дует, дует ветер,

С дерева срывает.

И летят листочки

Прямо на дорожку,

Тихо нам под ножки.

Мы корзиночку возьмём,

Все листочки соберём,

Стимулирует детей на деятельность.

Поет и выполняет действия вместе с детьми.

Стимулирует на действия

Двигательная деятельность (собирают листочки в корзинку).

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро станет голым сад.

Какое это стихотворение: весёлое или грустное? А почему? Каким станет сад ?

- Вот почему оно грустное. И музыка осени , поэтому тоже грустная.

- Давайте расскажем это стихотворение вместе! Помогайте мне!

-Кто хочет сам рассказать это стихотворение для нас?

Раздаётся стук.

- Кажется, к нам кто-то пришёл!

- Никого нет! Только корзина стоит! Что же здесь написано?

- Так, посмотрим! Ничего не понимаю!

А где же листопад? Наверное, осень всё перепутала?

Давайте нарисуем листопад сами!

Задаёт вопросы по содержание произведения.

Развивает диалогическую речь

Стимулирует детей на чтение стихотворения

Вводит сюрпризный момент. Открывает дверь и вносит большую корзину, в ней картина, завёрнутая в упаковочную бумагу и перевязанная красивым бантом. Читает.

Стимулирует любознательность, интерес.

Стимулирует на деятельность.

Отвечают на вопросы.

Хоровое рассказывание стихотворения

Индивидуальное рассказывание стихотворения ребёнком

Радуются. Проявляют интерес.

Закрепление имеющихся умений.

- Картину поместим на стол.

- Какую краску возьмём, ребята?

- Смотрите, как я буду рисовать: кисточку беру вот так, обмакиваю её в краску и снимаю лишнюю капельку о край чашечки. Прикладываю кисточку к листу вот так.

- А теперь вы, ребята, возьмите правильно кисточки и рисуйте листопад!

Кладет картину на стол.

Задаёт уточняющие вопросы.

Показывает приём изображения листочков способом примакивания.

Поощряет детей. Оказывает необходимую помощь.

Отвечают на вопросы.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Самостоятельная изобразительная деятельность (рисуют).

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка деятельности.

Посмотрите на нашу картину! Нравится она вам? Красивый листопад у нас получился, ребята!

Пусть краска на картине высохнет, а

вечером мы повесим её в группе!

А мамы, и папы посмотрят, какие мы молодцы!

Делятся своими впечатлениями.

Плавный выход детей из НОД в самостоятельную деятельность.

Привитие культурно-гигиенических навыков

Ребята, а теперь нам надо навести порядок.

Вы мне поможете?

Стимулирует на действие.

Развивает навыки самообслуживания.

Выполняют культурно-гигиенические процедуры (мытье рук с мылом) .

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 369 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

3. Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

4. Упражнять в правильных приемах наклеивания.

Методика проведения непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель обращается к детям:

- Слышите, как шуршат листья? Подул ветер (дети дуют). Листья закружились (дети кружатся) и шурша полетели на землю (дети приседают на корточки). Это листопад.

Листья желтые летят…

Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.

Педагог кладет сухой листик на столик, предлагает любому ребенку подуть. Лист летит со стола, все согласны: легкий лист. Все желающие самостоятельно отбирают понравившийся лист и дуют.

Воспитатель просит несколько детей по очереди отобрать один самый красивый, понравившийся листик. Уточняется окраска листика. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается:

- Какая добрая осень! Постаралась осень, получился такой красивый листик! А ты его отыскал, молодец!

Потом начинает собирать листья:

- Один листок, еще листок и еще…получилось много листьев-целый букет! Посмотрите какой у нас букет-пышный, нарядный! Кто повторит какой у нас букет?

Ребенок читает стихотворение:

- Очень любим осень мы,

Всем радостно и весело.

Осень листики везде

- Осень старалась, трудилась, раскрасила все в желтый цвет. Золотая осень.

Перед детьми выставляются репродукции картин И. Левитана.

- На одной из этих картин художник изобразил осень. Как вы думаете, на какой?

Воспитатель поет детям:

- Листья желтые над городом кружатся,

С тихим шорохом нам под ноги ложатся,

И от осени не спрятаться, не скрыться,

Листья желтые, скажите, что вам снится?

- Как вы думаете, что будет сниться осенним красивым листьям? -обращается к детям воспитатель, предлагая каждому высказаться. Приходит на помощь. - Наверное, листьям будет сниться, как они медленно летели на землю, как легко кружились, а солнышко улыбалось, и детишки радовались им.

Далее воспитатель предлагает детям наклеить листья. Педагог показывает приемы наклеивания. После окончания работы дети любуются: как много листьев закружилось, полетело.

Читайте также: