Музыка норвегии 4 класс конспект

Обновлено: 05.07.2024

Тема полугодия: Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ.

Тип урока: углубление в тему.

Вид урока: урок-путешествие.

Цель: Познакомить учащихся с музыкальной культурой норвежского народа и поддерживать интерес в дальнейшем ее освоении

  • обучающие: познакомить с культурой Норвегии и творчеством Э.Грига;
  • развивающие: формировать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся на основе восприятия музыкальных произведений, путём их анализа и сравнения; выявить характерные особенности норвежской музыки; развивать интерес учащихся к самостоятельному изучению материала;
  • воспитывающие: воспитывать любовь к музыке народов мира.
  1. К.Коровин “Гавань в Норвегии”;
  2. К.Дебюсси “Снег танцует”;
  3. Э.Григ “Утро”, “В пещере горного короля” из сюиты “Пер Гюнт”;
  4. Э.Григ “Халлинг”;
  5. Э.Гумпердинг “Стоит стар человечек”

Оборудование: карта Норвегии, портрет Э.Грига

Методы: сопоставление, словесное рисование, образное сравнение, ретроспективы, анализ.

  1. организационный момент
  2. повторение пройденного
  1. подведение итогов,
  2. домашнее задание
  3. выход из класса

I. Вводная часть

1) организационный момент

2) повторение пройденного

Под какую музыку вы вошли?

Кто такой Клод Дебюсси? Чей это композитор?

Что вы знаете о музыке Франции?

Как называли бродячих музыкантов? Артистов при дворе?

Как называется песня в профессиональном искусстве? (шансон)

С каким ещё композитором Франции познакомились?

С какими произведениями познакомились?

Откуда произведение “Снег танцует”? Что такое сюита?

- Сюита Клода Дебюсси “Детский уголок” программное или непрограммное произведение? Почему? (имеет название, знаем какое будет содержание)

- Что отличает музыку французских композиторов? (поэтичность, изобразительность)

II. Основная часть

Сегодня нам предстоит путешествие, а вот куда.

Звучит “Утро” Э. Грига

Знакомо ли вам это произведение?

Кто написал? Чей это композитор?

- Итак, мы отправляемся путешествовать в Норвегию, которая расположена далеко на севере, на берегу моря. И познакомимся с музыкальной культурой Норвегии.

2) Творчество Э.Грига

Посмотрите на карту Норвегии, её западный берег омывает Норвежское море.

Первой остановкой станет город Берген.

В живописном местечке в одной большой семье родился мальчик - Эдвард. Его родители были неплохими музыкантами. Эдварду исполнилось шесть лет, когда мать решила обучать его музыке. Но, несмотря на то, что музыка занимала всё большее место в жизни мальчика, он ещё не мечтал сделаться профессиональным музыкантом. Это казалось ему недостижимым.

Всё изменилось совершенно неожиданно.

Однажды летним утром к даче консула Грига прискакал всадник на арабском коне. Это был знаменитый Уле Булль - скрипач и композитор, приехавший в гости к своему старому другу. Узнав, что сын Грига очень любит музыку и даже пробует сочинять, скрипач немедленно усадил мальчика за рояль.

Результат прослушивания оказался совершенно неожиданным и для Эдварда, и для его родителей. Когда Эдвард окончил играть, Уле Булль подошёл к нему, ласково потрепал по щеке и сказал: “Ты должен ехать в Лейпциг и стать музыкантом”.

С этого случая и началась профессиональная жизнь норвежского композитора Эдварда Грига.

Звучит “Утро” Э.Грига

- Закройте глаза и представьте себе утреннюю картину. Повсюду нас окружают высокие горы, скалы. Едва до нас доходит солнечный свет. Но с каждой минутой мы ощущаем всё больше тепла и света. Природа просыпается. В долине на лугу сидит пастушок. Он взял свой пастуший рожок и заиграл такую красивую мелодию. И казалось, что вот-вот, ещё немного, и не только растения, но и все животные проснуться от
звучания этой мелодии.

4) Слушание и анализ “В пещере горного короля” Э.Грига

- Вернёмся к сюите “Пер Гюнт”. Кто такой Пер Гюнт? (смелый, обаятельный парень, но очень хвастливый и не имеющий цели в жизни)

Жил он со своей мамой в старенькой хижине. Он так нахвастался и заврался в своей деревушке, что её жители прогнали Пера за враньё. И вот пошёл Пер странствовать по миру и искать такое место, где бы его уважали и он бы ничего не делал.

Посмотрите на картину. Это пейзаж Норвегии. В чём особенность? Чего здесь много? (скал, гор)

В Норвегии много гор, склоны которых покрыты лесами, а обрывистые берега изрезаны фьордами - узкими, глубокими, извилистыми морскими заливами.

Как вы думаете, кто мог поселиться в таких местах?

Звучит “В пещере горного короля” Э.Грига

Кого можно представить? Что это за произведение?

Итак, Пер Гюнт попал в подземное царство Доврского деда - горного короля. В тронном зале его дворца собираются придворные тролли, гномы, лесовики, домовые. Они хотят отпраздновать свадьбу своей принцессы с Пером.

- Прослушайте и определите в чём особенность произведения?

Вторичное слушание

Как звучит мелодия? (настороженно, таинственно) Она изменяется? (постоянно повторяется)

А что изменяется? (темп постепенно ускоряется, динамика становится постепенно громче)

- Какую картину в музыке рисует изменение темпа и динамики? Что можно представить? (движение убыстряется, и музыка переходит в какой-то безумный вихрь)

- Какой жанр лежит в основе произведения? (марш)

- Для чего композитор использует в конце произведения внезапные аккорды?

(исчезновение сказочной картины)

5) Вокально-хоровая работа

Раз уж мы заговорили о сказочных, фантастических героях, давайте вспомним, какую песню о сказочном существе вы знаете?

Эта песня пришла к нам из Норвегии. Природа Норвегии, где много горных районов, фьордов, скал, рождала песни о великанах, о горных духах, троллях и гномах, о фантастических птицах и животных.

И следующей остановкой будет город Осло - столица Норвегии. Так как в Норвегии много гор, скал, то всю красоту мы сможем увидеть лишь взобравшись на вершину. Также и в пении. Чтобы исполнить песню, необходимо вначале распеться.

  • упражнение закрытым ртом на одном звуке
  • упражнение на гласный “и” на двух звуках
  • упражнение на гласный “ля” поступенно сверху вниз, в конце диминуэндо
  • упражнение на слог “ма” по звукам трезвучия вверх и вниз на легато и стаккато

Какой сюжет песни? (сказочный) Почему? (гриб сравнивают с человеком)

Первые две фразы исполняем напевно и связно. Следующие вопросительные - петь легко, с замедлением и ферматой в конце. Последние фразы каждого куплета исполняются в прежнем темпе, с распеванием гласной в слове “бе-лень-кий”

6) Слушание и анализ танца “Халлинг” Э.Грига

- Продолжим наше путешествие. Следующей остановкой будет долина Халлингдаль, которую со всех сторон окружают скалы и горы. Что же привело нас сюда? Давайте узнаем.

- К какому жанру можно отнести произведение?

Звучит “Халлинг” Э.Грига”

- Что вы услышали?

- К какому жанру можно отнести? Почему вы так решили?

- Это прозвучал норвежский танец Халлинг, название происходит от долины Халлингдаль.

- Прослушаем ещё раз. Определите кто мог танцевать этот танец и обоснуйте свой ответ.

- Кто танцует этот танец женщины или мужчины? Почему? (музыка звучала светло, радостно, сурово, мужественно)

Халлинг - это сольный мужской танец-соревнование в высоких прыжках и сложных виртуозных фигурах. Как вы понимаете слово “виртуозный”?

Музыкальное сопровождение к танцу обычно играют на народной норвежской скрипке - хардингфиле.

В каком темпе прозвучал танец? (в умеренном) Нередко бывает, что умеренный темп ускоряется к концу танца.

Как движется мелодия? Какой ритм?

III. Заключительная часть

1) Подведение итогов, домашнее задание

К сожалению наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся на родину.

С музыкой какого народа мы познакомились? С творчеством какого композитора?

Что особенного запомнилось?

С каким танцем познакомились? Кто его танцует и как?

Чем обусловлено создание произведений о гномах, троллях, сказочных существах? (природой Норвегии)

Домашнее задание: узнайте какие ещё танцы характерны для норвежского народа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

4. развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание, рефлексию.

Метапредметные:

1. формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

2. развитие умение вслушиваться и анализировать музыкальные произведения;

3. развитие способностей высказывать свои мысли эмоционально, мимикой и жестами.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Формы работы учащихся на уроке: Групповые,фронтальные.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

- формирование нравственно-этического представления о творчестве С.С.Прокофьева;

- формирование умения слушать мнение собеседника.

Познавательные УУД:

- формирование желания узнавать новое;

- формирование мысленного восприятия музыки С.С. Прокофьева;

- формирование умения оценивания собственных достижений при знакомстве с творчеством Прокофьева.

Коммуникативные УУД:

- умение вести диалог с преподавателем;

-умение эмоционально отвечать на вопросы;

-умение слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.

Регулятивные УУД:

-запоминать произведения, биографию

- стараться внимательно слушать

- знать С.С. Прокофьева и его творчество

- определять жанр музыки

Оборудование и оформление:

Учебник В.В. Алеев, Т.Н. Кечак.

Музыкальное оформление: ноутбук

Музыкальный материал:

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы

А над нами весело

Опускаем руки мы

Соберем в корзинки ягоды,

грибы – дружно наклоняемся

Будем дружно мы скакать.

Всем за парты тихо сесть.

Виды музыкальной деятельности на уроке:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ:

Оформление доски: Прикрепление оценочного полотна;

Подготовка УМК: учебник В.В. Алеев, Т.Н. Кичак;

Открытие презентации, подготовка музыкальных композиций.

ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА:

Приветствие: 2 мин

Слушание музыки: 15 мин

Творчество: 10 мин

Обобщение темы урока: 3 мин

Рефлексия: 5 мин

Домашнее задание: 3 мин

Музыкальное прощание: 2мин

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА

I.Организация начала урока:

- Добрый день, сейчас у нас урок музыки. Работа предстоит серьёзная и непростая. Мы с вами окунемся в удивительный мир красоты и волшебных звуков. Меня зовут Виталина Сергеевна и сегодня урок музыки проводить у вас буду я.

У:- Ребята, что вы изучали на прошлом уроке?

Д: Мы изучали тем….

У:- Что вам понравилось?

II. Открытие новых знаний.

1. Введение в тему:

- Сегодня мы знакомиться с музыкой…….. и замечательным норвежским композитором Эдвардом Хагерупом Григом. Показать портрет Э.Х.Грига

- Может быть, кто-нибудь из вас знает что-нибудь об этом композиторе?

Д: Мы изучали его раньше.

-Какие произведения Э.Х.Грига вы знаете и можете мне назвать?

У: Прежде чем мы познакомимся с композитором я познакомлю вас с музыкальной и сказочной страной Норвегией.

А сейчас я расскажу о композиторе.

Григ — основоположник норвежской музыкальной классики.

Эдвард Григ родился в норвежском Бергене и был четвертым ребенком в большой музыкальной семье.
Он с шести лет обучался нотной грамоте, однако всерьез не мечтал пойти по стопам родителей, пока однажды в его жизни не произошла чудесная встреча.

Внимательно послушайте чтобы определить характер сюиты Пер гюнт

У.- Вам понравилось это произведение?

Д: Да, понравилось.

У:- Какие чувства и какие мысли у вас вызвало это произведение?

Д: Спокойствие,легкость.

У:- Какие картины природы вы увидели ?

У:Верно. Музыка рисует картину постепенного пробуждения природы – солнце, прорывающееся сквозь облака, нежное щебетание птиц, шелест ветра в листве, журчание прозрачного родника.

3.Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы

А над нами весело

Опускаем руки мы

Соберем в корзинки ягоды,

грибы – дружно наклоняемся

Будем дружно мы скакать.

Всем за парты тихо сесть.

Послушайте произведение

У.- Вам понравилось это произведение?

Д: Да, понравилось.

У:- Какие эмоции у вас вызвало это произведение?

У:- Какие картины вы увидели ?Может кто-то увидел пещеру и страх,а может быть кто-то и какую-то радость и веселье?

5. Творческая работа.

- Сейчас я вам раздам листы, на которых вам нужно будет изобразить свои мысли на тему этой сюиты.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи урока:

1) Познакомить детей с биографией и творчеством американского композитора Джорджа Гершвина. Закрепить знания детей о музыке норвежского композитора Эдварде Григе.

Поощрять правильные высказывания о музыке.

3) Воспитывать уважение к музыкальной культуре других народов мира и чувство патриотизма к Родине.

Оборудование к уроку: Портреты композиторов: Э.Грига, Дж. Гершвина, П.И. Чайковского. Глобус, иллюстрации голубей, кроссворд на доске.

ПРИВЕТСТВИЕ: - Здравствуйте, ребята!

БЕСЕДА: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. У меня в руках модель Земли, как она называется?

Совершить путешествие нам поможет голубь, ведь голубь – это символ мира, веры и спокойствия. Перед вами изображение голубки французского художника Пикассо. Голубей часто изображали и на почтовых марках. Позднее голубка появится и на руках у Юрия Гагарина. Вы знаете, кто такой Юрий Гагарин?
- Это первый на Земле космонавт.

Сегодня о голубях нам расскажет Денис Лапин.

В каком бы краю вы, ребята, не жили,

Вас голуби крепкою дружбой сдружили.

Как вестники мира пускай пролетают

Над каждой страной голубиные стаи.

Первая голубиная выставка в России была организованна в 1877г. Почтовый голубь стоил не меньше чистокровного арабского скакуна. По данным археологов голубь был известен ещё 5000лет назад. Тогда его использовали для связи, голубиное мясо употребляли в пищу.

Во время Великой Отечественной Войны голубей тренировали и они доставляли с фронта сведения.

Сегодня Голубь Мира будет нашим проводником в мир музыки. И так, наше путешествие начинается. Закроем глаза и представим, как свободно и широко машет своими крыльями Голубь Мира…

А как вы догадались, какое муз. произведение прозвучало?

Давайте посмотрим, где на глобусе находится Норвегия (показ)

Об Эдварде Григе нам расскажет Дима Завьялов.

Э.Григ очень любил свою Родину, особенно природу. Его произведения напоминают нам картины природы. Давайте вспомним, как он воспел заход солнца в своём романсе. А что такое романс?

- Романс- лирическое произведение, песня, в исполнении голоса и инструмента, симфонического оркестра.

Затихает последний звук фортепиано, природа погружается в свой сон, а Голубь Мира несёт нас в далёкую-далёкую страну и уже слышны звуки прекрасной музыки…

«КОЛЫБЕЛЬНАЯ Как вы думаете, в какую страну нас перенёс Голубь Мира?

В наши дни эту колыбельную знают и любят во всём мире. Послушайте, как в наши дни исполняют эту музыку. Скажите, что изменилось в исполнении? (Слушание)

- Исполняет дуэт певцов мужской и женский голос, к звучанию симфонического оркестра прибавилось звучание саксофона.

Вот так по разному может звучать музыка Джорджа Гершвина, её можно слушать до бесконечности! А сейчас мы поближе познакомимся с биографией и творчеством Джорджа Гершвина.

Дж.Гершвин родился 26/09/1898 г. в Нью-Йорке. Уже в 12лет он самостоятельно стал учится игре на ф-но, и сам начал сочинять музыку. Он не ходил в музыкальную школу, но настолько был гением, что его музыка была признанна чуть ли не самой лучшей музыкой Америки 20 века.

Дж. Гершвин первым вывел на большую сцену негритянский фольклор. Он стал любимым композитором среди джазменов. С его именем связана одна из наиболее интересных глав истории США.

Большое место в быту американских посёлков и сёл занимали духовые оркестры и Гершвин любил с детства слушать их выступления. Он начал сочинять музыку сам. Имея изысканный вкус и приятную муз. гармонию его произведения, особенно песни, полюбились простому народу и стали шлягерами.

БЕСЕДА: Дети, давайте проведём небольшое сравнение: перед нами портреты трёх известных композиторов: Э.Грига, Дж.Гершвина и П.И.Чайковского, что же их объединяет?

Э.Григ в своём творчестве обращался к фольклору Норвегии, Дж.Гершвин к афро-американскому фольклору, П.И.Чайковский к русскому; можем ли мы сказать, что эти композиторы взяли начало своего творчества в корнях своей любимой страны?

А как мы назовём человека, который очень любит свою Родину, готов за неё жизнь положить?

Дж.Гершвин. СЛУШАНИЕ (Рассматривание иллюстраций джазового ансамбля)

И в конце нашего урока мы отгадаем с вами музыкальный кроссворд.

Направление музыки, часто встречающееся в музыкальных произведениях американских композиторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки по теме "Музыка Норвегии", с интересными видео вставками (мультфильмами), презентацией, музыкой по теме урока. Ход урока проходит в форме путешествия, что детям очень нравится. Имеются цели, задачи, методы, оборудование т.д. В ходе урока можно проводить физминутки под тематическую музыку.

Цель: Познакомить учащихся с творчеством Э.Грига, музыкой Норвегии.

Образовательные: познакомить детей с музыкой Норвегии, с творчеством Э. Грига.

Развивающие: развивать способность к слушанию музыки, воображение, творческое мышление, певческие навыки.

Воспитательные: воспитать чувство коллективизма, патриотизма, уважения культур других стран.

Методы: словесный (объяснение, беседа), наглядный, метод контроля и самоконтроля, метод стимулирования (похвала, одобрение), метод размышления о музыке.

Оборудование: ТСО, конспект, наглядные материалы.

Литература: интернет ресурсы.

Тип урока: комбинированный урок.


Схема доски.

Организационный момент.

- Ребята, подравняйтесь, присаживайтесь. Сегодня урок музыки проведу у вас я. Напомню, что меня зовут Екатерина Юрьевна.

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Итак, начинаем урок.

- Ребята, с музыкой каких народов вы уже знакомы? (Армении, Украины, Белоруссии, Грузии)

Целеполагание.

-Много стран есть на свете, почти в каждой из них есть свои особенности. Сегодня с помощью музыки мы с вами совершим путешествие в северную страну, которая называется - НОРВЕГИЯ.

Норвегия находится на севере Скандинавского полуострова, совсем рядом с Северным Ледовитым океаном. Природа здесь необычно красивая и суровая. Представьте себе величественные норвежские скалы, красивейшие заливы, бухты, вытянулись в живописный вид, и представляют собой удивительную и незабываемую картину. Нетронутая скандинавская природа, чистейшая вода привлекают к себе внимание.

Вслушайтесь в звучащую музыку. Словно человек, проходящий по горной стране Норвегии, восхищенно всматривался в окружающий мир.

Что за дивный волшебник нарисовал для нас в музыке эти картины?

Его имя Эдвард Григ. Это великий норвежский композитор, чье творчество неразрывно связано с мелодиями его родины. Родился 15 июня 1843 г. в Бергене в семье дипломата. Первой учительницей музыки для Эдварда стала мать, получившая хорошее музыкальное образование. Э.Григ, первый классик норвежской музыки, основоположник национальной классической музыки.

Напевы Грига отражают жизнь людей среди прекрасной природы Норвегии, природы своенравной, одолеть которую и подчинить людям далось нелегко. Норвежцы год за годом переживают тягостное томление северных осенних и зимних ночей, разгул бури, стужу и холодный свет северного сияния.

Основная часть.

Мы готовы продолжать путешествие дальше.

В одной маленькой норвежской деревушке вместе со своей матерью-старушкой жил пастушок. Звали его - Пер Гюнт. Полюбилась ему девушка с красивым именем Сольвейг. Посмотрите, какая красивая пара – мужественный Пер Гюнт и красавица Сольвейг.

Они решили никогда не расставаться и даже назначили день свадьбы. Но, однажды, ушел Пер Гюнт со стадом в горы и пропал. День прошел, месяцы, годы, а он все не возвращался. Затосковала Сольвейг, но не переставала ждать своего возлюбленного.

Зима пройдет, и весна промелькнет,

Завянут все цветы, снегом их занесет.

Но ты ко мне вернешься, мне сердце говорит,

Тебе верна останусь, тобой лишь буду жить.

Давайте заглянем к ней в избушку и послушаем, какие чувства девушки передает музыка? (печаль, переживание, тоску)

- Скажите, какое настроение преобладает в музыкальной пьесе?

- Изменялась ли музыка на протяжении всей песни?

- Сколько тем вы услышали в этой пьесе?

(две темы: одна – грустная, печальная; другая – оживленная, веселая).

Много диковинных странствий выпадает на долю Пер Гюнта.

Вот он оказался в пещере Горного Короля. В тронном зале его дворца собираются придворные тролли, гномы, лесовики, домовые.

Послушайте, какими удивительными красками рисует бал в пещере Горного Короля, Эдвард Григ.

Какая необыкновенная музыка (таинственная, даже страшная).

Как звучит музыка? Изменяется ли она?

Как звучит мелодия? (настороженно, таинственно) Она изменяется? (постоянно повторяется)

А что изменяется? (темп постепенно ускоряется, динамика становится постепенно громче)

- Какую картину в музыке рисует изменение темпа и динамики? Что можно представить? (движение убыстряется, и музыка переходит в какой-то безумный вихрь)

- Какой жанр лежит в основе произведения? (марш)

- Для чего композитор использует в конце произведения внезапные аккорды?

(исчезновение сказочной картины)

- Какие сказочные герои присутствовали в этом произведении? ( гномы, домовые, лесовики).

Что же спугнуло таких немилых существ в пьесе Э. Грига?

Эти существа ночные и боится только одного – ясного солнца.

Значит, пришла пора послушать еще одну пьесу Грига, а как она называется вы мне скажите, когда внимательно прослушаете эту музыку.

- Как вы думаете, как же называется эта пьеса? (утро)

- Какие картины рисует эта музыка?

Она сначала рисует, как просыпается земля, оживает ветер, начинают раскрываться цветы на полях. Солнышко бросает на землю лишь первые робкие лучи, но оркестр рисует картину, как эти лучи растут, крепнут, как все светлеет кругом. И вот, наконец, из-за горизонта показывается яркое солнце.

Теперь давайте проверим, умеете ли вы внимательно слушать музыку?

Когда будет звучать музыка, все наклонят головы и внимательно вслушаются в звуки оркестра.

Надо поднять голову именно в тот момент, когда мы услышим, как взошло солнце.

- Какие музыкальные инструменты вы услышали в этом произведении? (Первое проведение темы у флейты. Далее ту же тему повторяет гобой.
Потом опять флейта, потом кульминация, но уже всем оркестром)

Мне, кажется, каждый из вас услышал, как музыка рисует восход солнца. Невозможно было ошибиться. Ведь в этот момент оркестр заиграл наиболее торжественно. Настало утро!

Долгие годы скитался Пер Гюнт по свету, побывал чуть ли не во всех странах мира. Он покинул дом в надежде найти свое счастье. Но счастье и любовь он нашел только на родине. Все эти долгие годы его ждала верная Сольвейг.

Оказывается, счастье и любовь были рядом.

Солнышко всходит и небо светлеет, природа проснулась и утро пришло.

-В музыке слышны покачивающиеся ритмы, темные краски, нисходящее

- Давайте, запишем слова этой песни и разучим ее.

-Близок ли характер этой песни к характеру русской колыбельной?

-Как он передает красоту своей природы? (с помощью музыкальных средств: мелодии)

-Какое время года, месяц здесь изображаются? (осень)

-Какого характера музыка?

-Какие явления природы здесь изображаются? (ветер, капельки дождя, кружение листьев).

- Так же в Норвегии очень любят танцевать. Давай просмотрим фрагмент норвежского танца.

- Какие движения присутствовали в этом танце?

- Кто ведет главную роль в этом танце?

- Каков характер танца?

Ну вот, мы и совершили путешествие в Норвегию, где познакомились с музыкой композитора Э.Грига. Я думаю, что теперь музыку Грига вы, ребята, не спутаете ни с какой другой. Давайте, перед тем как завершить наш урок, проведем маленький музыкальный диктант.

Вспомним музыку, которая звучала на уроке.

Слушание отрывков – дети пишут названия произведений.

Заключительная часть.

К сожалению наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся на родину.

С музыкой какого народа мы познакомились? (норвежского)

С творчеством какого композитора? (Э.Грига)

С каким танцем познакомились? (норвежским)

Кто его танцует и как? (девушки и парни в паре)

Чем обусловлено создание произведений о гномах, троллях, сказочных существах? (природой Норвегии)

Какие произведения мы сегодня прослушали? (утро, в пещере горного короля, сольвейг)

Что особенного запомнилось?

Какое настроение было у вас в течении урока?

Звучит “Утро” Э.Грига

- Закройте глаза и представьте себе утреннюю картину. Повсюду нас окружают высокие горы, скалы. Едва до нас доходит солнечный свет. Но с каждой минутой мы ощущаем всё больше тепла и света. Природа просыпается. В долине на лугу сидит пастушок. Он взял свой пастуший рожок и заиграл такую красивую мелодию. И казалось, что вот-вот, ещё немного, и не только растения, но и все животные проснуться от
звучания этой мелодии.

Читайте также: