Музыка 4 класс стр 44 47 конспект
Обновлено: 06.07.2024
Учебник создан в рамках окончания школьного курса по предмету музыка для 4 класса начальной школы, соответствует всем требованиям и стандартам Министерства образования РФ. ГДЗ разделено на блоки, в которых содержится информация о музыкальных жанрах, направлениях музыки, композиторах, а также мелодиях. Авторы учебника уделяют большое внимание нотной грамоте, к каждому произведению разбираемому на уроке дан небольшой отрывок.
Так дети смогут наглядно увидеть, что из себя представляет композиция. Курс построен более углублённо и серьёзно, четвероклассники учатся работать с материалом, критически анализировать и сравнивать музыкальные произведения. Ответы направлены на комплексное развитие ребёнка, в том числе знакомство с литературными произведениями, раскрытию творческого потенциала, повышение культурной осведомлённости. Книга содержит множество иллюстраций, выполненных в виде набросков.
Конспект урока в 4 классе по программе Г. П. Сергеевой. В уроке используется презентация, раздаточный красочный материал, предусмотрены работа в парах, определение темы урока и задач учащимися, что соответствует ФГОС.Во время входа учащихся в класс звучит оень красивая и запоминающаяся мелодия из мюзикла "Лукоморье".
Тема урока: Три чуда.
Раздел: День ,полный событий
Тип урока: Комбинированный урок
Форма урока: урок – путешествие.
Цель урока: Сформировать представление о музыкальных образах героев сказки А. С. Пушкина на примере творчества Н. А. Римского-Корсакова. Выявить связь музыки с другими видами искусств.
Используемые учебники и учебные пособия:
Используемая методическая литература:
1. Белобородова В.К. Методика музыкального образования. М., “Академия”, 2002 г.
2.Раздаточный материал,
Используемое оборудование:
Мультимедийная презентация (в формате Microsoft Powerpoint);
Портреты А. С. Пушкина, Н.А. Римского-Корсакова;
Аудиозаписи для музыкального ряда.
Наглядные пособия:
Картинки музыкальных инструментов
Краткое описание:
При планировании данного урока учитывались возрастные особенности учащихся, имеющиеся представления и знания по программе.
Урок предполагает формирование у учащихся способности воспринимать музыку как искусство, выразительное по своей природе, представления о связи музыки с литературой и с другими видами искусства, знания выразительных средств музыки и понимания изобразительности в музыке.
Образовательные:
Сформировать у обучающихся представление о взаимодействии музыкального и поэтического образа героев сказки А.С. Пушкина.
Уметь сопоставлять музыкальные образы в звучании различных инструментов.
Расширить знания о тембровой окраске инструментов симфонического оркестра;
Формировать умение анализировать, сравнивать тембровое звучание групп симфонического оркестра;
Формировать умение анализировать, сравнивать тембровое звучание групп симфонического оркестра;
Развивающие:
Развивать интерес к искусству; вокально-хоровые навыки, тембровый слух;
Развитие навыков музыкального восприятия произведений.
Развитие мышления школьников в процессе анализа музыкальных образов.
Развитие умения личностной оценки музыки звучащей на уроке и вне школы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к сказочным произведениям в литературе и музыке;
Создавать атмосферу творческой активности и сотрудничества учащихся в группах.
Планируемые результаты:
Формирование у учащихся понимание регистра, тембра.
Умение сопоставлять музыкальные образы в звучании различных инструментов симфонического оркестра.
Метапредметные (УУД)
Развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока;
Развивать творческое начало в размышлениях о музыке;
Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять и анализировать; Развивать ассоциативное мышление, устанавливая интонационно-образные связи музыки с литературой, изобразительным искусством,;
Развивать внимание, память, воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, инициативу и самостоятельность детей.
Регулятивные
Развитие умения анализировать, сравнивать, выделять главное;
Проводить самооценку и самоанализ;
Понимать учебную задачу урока;
Познавательные
Побуждать детей к адекватной самооценке своей деятельности на уроке;
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные
Умение слушать и понимать речь других;
Умение работать в группах;
Умение высказывать свои мысли в устной форме;
Умение вести диалог с позиции: Ученик-Ученик, Учитель-ученик, Ученик-Учитель.
1.Орг. момент. Активизация внимания.
2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока.
3. Открытие новых знаний.
4. Вокальная работа.
5. Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.
6. Проверка усвоения нового материала.
7. Рефлексия урока.
Методы.
Метод драматургии урока как урока искусства.
Метод создания "композиции" в форме диалога, раскрывающего интонационно-образное содержание музыкального искусства, музыкальных произведений.
Метод использования широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства.
Метод использования наглядности.
Организационный момент. Активизация внимания. (2 мин). Слайд1.
У:Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть, и думаю, что музыка, под которую вы вошли в класс, передала нам замечательное настроение.
Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока:
У: Сегодня мы с вами продолжим увлекательное путешествие по страницам музыкального альбома, посвященного творчеству Пушкина и откроем его новую страницу.
Напомните мне ребята, как называется наш альбом?
У: Да, именно в селе Михайловском появились его замечательные произведения среди которых поэмы, сказки и многие стихотворения.
Формулирование темы , цели урока.
У:Давайте вместе с вами попробуем определить чему будет посвящена новая страница альбома и постараемся определить тему урока?
Вспомните песню под которую вы входили в класс. Она прозвучала не случайно. Вам наверное каждому хорошо известны строки из этой песни. Скажите, где вы слышали строки из этой песни?
Д: В сказке Руслан и Людмила.
У:А теперь взгляните на экран. (Слайд 2) Рассмотрите внимательно, что на ней изображено и попробуйте дать ей название.
У: Может из вас кто-нибудь догадался, чему будет посвящена страница музыкального альбома?
Д: Сказкам Пушкина.
У:Так как мы озаглавим тему нашего урока?
Учитель записывает тему урока на доске.
У: - Назовите известные вам сказки русского поэта А.С. Пушкина.
Д - "Сказка о царе Салтане", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о попе и о работнике Балде", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Руслан и Людмила".
- Сегодня мы отправимся в мир сказок. Но все сказки мы не сможем рассмотреть, а вот с одной из них мы познакомимся поближе. А поможет нам в этом произведение всем вам хорошо известного музыкального сказочника. И имя его?
Д: Н. А. Римский-Корсаков.( Слайд 4)
У:Почему его называли музыкальным сказочником?
У: Я еще раз вам напомню, что Композитор написал много музыкальных произведений на тему русских сказок и былин. У него целых 15 опер. С какими операми Р-К мы с вами уже знакомы?
Д:Снегурочка, Садко, Золотой петушок.
У: А вот с какой сегодня сказкой мы встретимся, я предлагаю вам самим назвать, прослушав отрывок из сказки:
"Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами.
Стены с частыми зубцами.
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
Город новый, златоглавый,
Пристань с крепкою заставой.
Разом пушки запалили,
В колокольни зазвонили :."
У:Ребята, вы узнали эту сказку?
Д:"Сказка о царе Салтане".
У:Совершенно верно. Р-К
У:Хорошо. А скажите мне, чтобы вы хотели нового узнать на уроке? Давайте поставим задачи на урок:
1.Познакомиться с музыкой из оперы?
2.Как Р-К с помощью музыки изобразил героев сказки в музыке?
3.Сможет ли музыка изобразить образы героев сказки Пушкина?
4.Открытие новых знаний.
Прежде чем начать путешествие, проведем небольшую разминку., которая называется “Хорошее настроение!”: Встаньте,приготовьте ладошки и трите их друг об друга, мысленно образуя клубочек, а теперь сильно стряхните его и представьте, что клубочек укатился, а вместе с ним “укатились”, ушли все наши неприятности, отрицательные эмоции, переживания. А теперь улыбнулись друг другу и с хорошим настроением отправляемся в путь!
Попевка: Мы шагаем по полям
По тропинкам и лугам.
Вместе дружно, мы идем
Скоро в сказку, попадем.
У: Скажите, пожалуйста, чем отличается сказка от других жанров?
- Молодцы ребята. Сколько чудес в сказке Пушкина?(3)
Назовите их. (белка, 33 богатыря, царевна-лебедь).
А как вы думаете, а кто будет исполнять симфоническую картину? (симфонический оркестр)
Работа с рабочей тетрадью.
Откройте Рабочие тетради на стр. и напомните группы симфонического оркестра.
Давайте дадим слово музыке и послушаем музыкальный фрагмент, а затем ответим на вопрос, какую сказочную картину нарисовал композитор? Прослушайте начало симфонической картины, и обведите карандашом ту картину, которую, по вашему мнению, изображает музыка.
У - Действительно эта картина сказочного Города Чудо- Леденец.
А как вы определили это? Что натолкнуло вас на этот ответ?
Характер мелодии, инструменты.
У: Молодцы, теперь мы знакомимся с первым чудом – Белкой. (Слайд 5) И я предлагаю вам побыть немного композиторами. А напомните мне, что использует композитор для изображения образа в музыке?
У: Взгляните на цветик-семицветик и вспомните их.
Работа в группе по два человека.
Сейчас вы работаете в паре.
Вы прослушаете фрагмент поэтического текста и подберите музыкальные средства для этого героя.
У вас есть листы композиторов. Вам нужно выбрать те средства, которые как вы считаете наиболее подходят к образу одного из чудес. Слушаем, выбираем и отмечаем.
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом:
Белка в нем живет ручная,
Да чудесница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет;
А орешки не простые,
Ядра - чистый изумруд;
Белку холят, берегут.
Ребята работают в паре.
Молодцы ребята. А теперь мы послушаем с вами, совпадает ли выбранный вами характер героя с тем, что задумал композитор Римский-Корсаков.
Дети слушают тему Белочки.
Музыкально-интонационный анализ прослушанной музыки.
Итак. Давайте проверим совпал ли ваш замысел с замыслом композитора?
Какая мелодия легла в основу темы Белочки?
Как звучала мелодия? - Легко, отрывисто, подвижно
В каком регистре поет белочка.
Музыка была одинаковая или менялась? (менялась).
Может кто-то из вас вспомнит, как называется музыкальная форма, где главная мелодия звучит несколько раз, но с изменениями?
Что хотелось больше: петь или танцевать? (И петь и танцевать). Какой же характер песенный и танцевальный. Молодцы.
Какие инструменты вы услышали в этом фрагменте оперы?
Я думаю, что ваш первый опыт композиторский удался.
Но прежде, чем начать петь, я предлагаю вам проговорить слова, и обратите внимание на ритм. Везде ли он равномерный или есть пунктирный? Если да, то на каких словах?
Сядьте пожалуйста удобно, руки положите на колени, спину выпрямите.
«Не в саду, не в огороде,
А в Кремле при всем народе
Белка песенки поет
Я предлагаю спеть ее, но прежде хочу обратить ваше внимание на звуковедение. Как звучит мелодия плавно или отрывисто? Почему? Что хотел этим подчеркнуть?
Сейчас мы поем, но не просто поем, а будем дирижировать. Приготовьте правую руку, мы начинаем (пластическое интонирование).
Пропевание мелодии темы Белочки с ориентацией на нотную запись.
А вот и второе чудо. (Слайд 7)
Слушаем поэтический текст.(Я читаю текст)
Ребята, а кто такие богатыри? (защитники Родины).
А зачем они нужны? (Чтобы защищать Родину).
А какой характер у богатыря? (Смелый, решительный, мужественный, дисциплинированный).
Море вскипает, бушует, плещет, и постепенно из него появляются богатыри.
Итак, вы снова композиторы.
Не забудьте выбрать инструмент, для изображения мощи богатырей.
Дети работают в группах.
Дети слушают тему второго чуда.
Музыкально- интонационный анализ прослушанного фрагмента: (Слайд 8)
На что похожа эта музыка?
Конечно же на марш - торжественный, величественный.
В каком регистре звучал марш?
Какой группе инструментов доверил Р-К изобразить богатырскую поступь?
Молодцы ребята. Вы справились со своей задачей, и у нас антракт.
И наконец самое красивое третье чудо. Послушаем как описал его поэт. (Слайд 9)
Посмотрите, как художник изобразил Царевну - Лебедя при помощи красок. Какая она?
- Красивая, волшебная, таинственная…
Царевна эта необычайная, волшебная. Это и человек , и птица. Лебедь – это удивительно красивая и грациозная птица,
Какими инструментами вы бы изобразили Царевну? В каком регистре?
Работа в группах
Напомните мне, что происходит с Царевной Лебедь?
Она превращается в Царевну.
Послушайте как Царевну – Лебедя изобразил Н. А. Римский – Корсаков и обозначьте момент превращения лебедя в птицу.
Слушание фрагмента из оперы.
Музыкально-интонационный анализ.
Молодцы! А как вы догадались? (Музыка зазвучала громче, шире, взволнованно ) какой же характер – песенный.
Совпало ли ваше воображение композиторским ?
Физминутка Ребята вы наверное устали немного, ведб нелегкая эта работ быть композитором. Я Предлагаю вам встать и размяться чуть-чуть.(Ковырялочка, Марш, Крылья).
5. Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.
Ребята! С чем мы сегодня познакомились?
Скажите, а музыкальные образы чудес и поэтические созвучны друг другу по характеру?
А при помощи чего изображались в опере герои?
Назовите знакомые вам инструменты, звучание которых вы услышали в опере.
Какие инструменты звучали в высоком регистре, а какие в низком?
6. Проверка усвоения нового материала.
1. Какого композитора называют музыкальным сказочником?
2. Назовите сказку, у которой мы были сегодня в гостях?
3. Какой народной мелодией композитор озвучил белочку?
Сопоставление инструмента и образа.(Картинки)
У - А теперь мы вернемся к задаче, которую наметили в начале урока.
Можно ли рассказать сказку о царе Салтане на музыкальном языке так, чтобы точно обрисованные образы персонажей передали пушкинскую атмосферу "сказочных чудес"? Обладает ли музыка выразительностью и изобразительностью?
Д - Музыка может передать выразительность литературных образов и изобразить окружающую обстановку.
7. Вокально-хоровая работа.
7. Рефлексия урока.
Молодцы, ребята! Ребята, вам понравился наш урок? С какими героями мы познакомились, что узнали нового?
По моему, вы сегодня очень постарались. Проявили себя, как настоящие слушатели и исполнители и композиторы. Сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили нашу работу на уроке.
Довольны ли вы своими ответами? Какое у вас сейчас настроение? (Поднимают солнышки)
Вы оценили работу и позвольте мне сделать это.
8.Домашнее задание: Наше путешествие подошло к концу, но сказка не заканчивается. Вы можете встречаться с ней в хороших добрых книгах. А я приготовила для вас вот такое творческое задание. Выполняя его, вы будете вспоминать моменты нашего сказочного урока.
Премиум
Какое же важное значение в нашей жизни имеет музыка. Она сопровождает нас постоянно: в младенчестве мамы поют колыбельные своим деткам, чтобы им лучше спалось, в более старшем возрасте люди уже самостоятельно определяются со своими музыкальными предпочтениями. В школе им в этом помогают учителя, а также помочь может оказать и ГДЗ рабочая тетрадь по музыке за 4 класс Критская.
Какую пользу можно извлечь из сборника по музыке (рабочая тетрадь) для 4 класса от Критской
Этот сборник поможет юному музыканту по-настоящему полюбить дисциплину. А именно это приведет к эффективному и продуктивному обучению, ведь самое важное – это увлеченность и любовь к предмету, они создают мотивацию и стимул приходить домой и заниматься уроками, а не только отдыхать или списывать задания. К сожалению, мало кто воспринимает серьезно такие уроки, кто-то на них даже не занимается, а просто сидит и разговаривает с одноклассниками. Это очень плохо, ведь эта область развивает человека эстетически. Ребята не просто поют каждый урок одни и те же песни, они учат нотную грамоту, аккорды, а также знакомятся с известными композиторами. Все это несомненно пригодиться в будущем. Во-первых, так вы сможете поддержать практически любую беседу на тему искусства и не сядете в лужу перед будущим работодателем или же просто своими знакомыми. Помимо этого, профессия гитариста или певца может быть не только хобби. Вдруг интерес к этому перерастет во что-то большее, способное обеспечить славу, успех и прекрасную карьеру! Список преимуществ предложенного пособия по музыке для рабочей тетради за 4 класс, авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина:
Закажите уникальное сочинение от проверенных авторов! Это быстро и недорого — от 150 ₽
Правильные ответы на вопросы были предоставлены компетентными специалистами в этой области. Можете не сомневаться в решениях и переходить к непосредственной проверке домашнего задания. Поиск по сайту выполнен в удобной форме для пользователей. Так, вы легко найдете номер, просто введя цифру в текстовое поле. Интерфейс не содержит лишних элементов, а только то, что необходимо для взаимодействия со справочным материалом пособия.
Что дает решебник рабочей тетради по музыке для 4 класса от Критской
УМК, по которому учатся дети, полностью отвечает требованиям ФГОС, что обеспечивает правильное и всестороннее развитие будущих взрослых людей. Материал, вошедший в онлайн-справочник, соответствует всем нормам действующей образовательной системы. В этом учебном году ученикам предстоит усвоить следующие темы:
- Сочинения композиторов на народные песни.
- Музыкальные закономерности и их отражение в произведениях разных народов.
- Средства выразительности и изобразительности.
- Особенности прослушивания песен и другие.
Обращайтесь к сведениям из справочника, чтобы уменьшить затраты времени на помощь юному школьнику. Мамы и папы оставляют исключительно положительные отзывы данному онлайн-консультанту и выделяют важные плюсы: информация предоставлена в онлайн-формате, так что ее можно просматривать из любой точки мира, а штатная круглосуточная работа сайта позволяет заглядывать в ключи, когда это необходимо. Также немаловажно, что к ответам прикреплены расписанные объяснения, которые помогают ребенку в освоении новой темы.
Как применять онлайн-решебник к рабочей тетради по музыку за 4 класс Критская, Сергеева, Шмагина
Пусть ученик попробует выполнить ту часть работы, которая выглядит простой по отношению к остальной. Напомните ему заглянуть в конспект урока и повторить параграф, порученный учителем к закреплению. Теперь вам нужно:
Сравните полученные ответы из методички с теми, что предоставил ваш ребёнок. Сделайте ему замечания по работе, если таковые имеются, и исправьте ошибки.
Данное направление является наиболее творческим и увлекательным предметом в школе. Такие уроки наполнены не только изучением теории, но и анализом произведений великих композиторов, в рамках которого учащиеся делятся своими впечатлениями. ГДЗ по музыке 4 класс рабочая тетрадь Критская своевременно предоставит поддержку и поможет ученикам сформулировать собственные выводы.
Содержание ГДЗ по музыке за 4 класс для рабочей тетради Критской
Озвученный учебно-методический комплект содержит ряд практических упражнений для выполнения на уроках и дома. Решебник представляет собой сборник ключей ко всем представленным заданиям с подробными комментариями авторов. Эти материалы помогут ребятам:
- самостоятельно разобраться с вопросами;
- правильно выполнить домашнюю работу;
- проверить себя перед очередным занятием;
- прийти к верному ответу в затруднительной ситуации.
Онлайн-решебник исключает наличие любых неточностей и ошибок, ведь он разработан коллективом высококвалифицированных специалистов и получил отметку соответствия ФГОС.
Если под рукой будут грамотно составленные и описанные материалы, любой ученик справится с учебной программой. Благодаря решебнику по музыке для 4 класса к рабочей тетради (авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина), каждый учащийся сможет:
- раскрыть творческие способности;
- преодолеть зажатость и скованность;
- научиться формулировать свои мысли;
- повысить собственную активность на уроках;
- получать заслуженные высокие отметки.
Знания, полученные во время ответственного изучения музыкального искусства, непременно пригодятся школьникам в будущем: на уроках истории и мировой художественной культуры, а затем и во время взрослых светских бесед.
Уроки по музыке 4 класс и другие полезные материалы для учителя музыки, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.
Методическая разработка урока музыки с мультимедийным компонентом и элементом финансовой грамотности "Ярмарка в.
Уроки
Методическая разработка урока музыки с мультимедийным компонентом и элементом финансовой грамотности "Ярмарка в Искусстве" 4 кл
"Работа над голосоведением в фортепианном ансамбле"
Уроки
Для того чтобы активизировать внимание слуха, учащиеся играют гамму, каждый вступает на одну ноту позже (звуковысотная точность). Точную звуковысотность преподаватель и учащиеся.
Разработка урока музыки " Скрипка" 4 класс
Уроки
технологическая карта урока музыки
Музыка Рождества: от истоков до современности.
Уроки
На уроке школьники знакомятся с историей возникновения, музыкальными традициями (на примере православной, языческой и современной музыки) и обрядами светлого праздника Рождества.
Технологическая карта урока Искусство (Музыка) в 4 инклюзивном классе (1 обучающийся ОВЗ ТНР (вариант 5.1)
Уроки
В технологической карте урока Искусство (Музыка) в 4 инклюзивном классе (1 обучающийся ОВЗ ТНР (вариант 5.1) представлен учебный материал для проведения урока музыки по теме.
Читайте также: