Музеи искусства 3 класс изо конспект
Обновлено: 05.07.2024
интерьере. На учить правильно, располага ть в листе рису н ок (к о мпозиция).
гражданские каче ства личности , через осознание ку льтурных и исторических ценностей.
З а д а ч и : нау чить рисов а ть интерьер при пом ощи перспективы, поэтапно сле ду я
учителя. Через презент ацию показа ть мир музеев и познак ом ить с х у дожника ми.
дл я учащ ихся: Альбом, карандаши (простые, цветные), ластик, фломастеры, ли нейка.
Зрительный ряд: Слайды – музеи России (Третьяковская, Эрмитаж, Кунсткамера).
художников (самые известные), которые может у знать 3 класс.
б) Закрепление пройденного на уроке. Домашнее задание
Учитель - Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня мы с ва ми познакомимся с новой
Дети – музей это такое место, где хранят старинные предметы
Учитель – Правильно. А теперь мы с вами запишем, как правильно определяе тся это
Учитель – теперь пишем продолжение – Учреждение занимающееся
Учитель – Как вы думаете, чем отличается музей иску сства от музея археологического?
Дети – в музеи искусства находятся картины, скульптуры, вазы.
– в археологическом му зее находят ся находки древностей.
Учитель – А что хранится в краеведческом музее? (Был ли там кто – то из вас?).
Дети – там хранятся предметы старины, найденные в нашем городе.
Разные фотографии, связанные с историей нашего города.
Учитель – Правильно ведь краеведческий му з ей от слова – КРАЙ.
- Те из вас кто побывал в му зеях, молодцы, а есл и вы небыли в наших му зеях то съездите
Учитель – А знаете ли вы знаменитый му зей в Москве?
Дети – В честь Третьякова, который создал этот му зей.
Учитель – Правильно. В этой галереи собранны картины со всей России.
– Еще есть му зей в Петерб у рге, он называется ЭРМИТАЖ. Он очень большой и считается
одним из самих больших музеев в мире. Там с обранна коллекция з арубежного искусства.
(По ходу объяснения показываю слайды связанные именно с тем му з еем, про который я
Учитель – Показываю слайд с интерьером Третьяковки (может быть наше й картинн о й
галереи). Спрашиваю – Что мы видим на этом изображении?
Дети – Мы видим зал, в котором висят картины, стоят ску льпт у ры, м ного народу
Учитель – Правильно. Сегодня вместе с вами мы бу дем рисовать интерьер м у з ея, А кто -
нибудь может сказать, что означает это слово ИНТ ЕРЬЕР?
Дети - архитектурно и художестве нно оформленное вн у тр еннее пространство здания,
Учитель - то есть один зал, в котором будут висеть картины, расставлены стату и и даже
Учитель – И так ребята вы сегодня будете рисовать вместе со мной. Я на доске а вы у себя
Конспект урока по изобразительному искусству. 3 класс.
Вложение | Размер |
---|---|
muzei_iskusstva.zip | 583.97 КБ |
Предварительный просмотр:
для учащихся : краски, кисти, альбом.
для учителя : компьютер, мультимедийная установка, экран, изображение интерьера музея.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок - беседа
Организация класса на работу.
Добрый день, 3-й класс
Мне приятно видеть вас
Встаньте ровно, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
Молодцы, теперь садитесь.
-Меня зовут Людмила Петровна. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: краски, кисти, альбом, карандаш, ластик.
Усвоение новых знаний.
-Ребята, а кто из вас знает, что такое музей?
Музей - это учреждение, занимающиеся собранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь.
-В нашей стране есть много разных музеев: краеведческий, исторический, археологический и др. музеи. Но есть еще и музеи изобразительного искусства.
-А кто знает, что в них находится?
- А кто назовет известные музеи искусства в нашей стране? (Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея и т.д.)
-А теперь мы с вами отправимся в путешествие по Третьяковской галереи и Эрмитажу.
-Это Третьяковская галерея, которая находится в Москве. Она самая крупнейшая сокровищница изобразительного искусства. В её собрании насчитывается около 40 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры от XI века и до наших дней.
Семья Третьяковых купила дом в Лаврушинском переулке в конце 1851 года. В 1856 году Павел Михайлович приобрел первые картины, положившие начало знаменитому собранию. В 1892 году он передал свое собрание в дар городу Москве. Третьяковская галерея стала первым общедоступным музеем России. Сегодня Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке - это большой музейный комплекс. Здесь можно встретить работы: Андрея Рублева, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана.
-Внешний вид Третьяковской галереи необычайный. Она выглядит как большой старинный терем, не простой, а нарядный, расписной. Здание величественно и нарядно. Оно поражает роскошью и разнообразием украшений, но одновременно кажется стройным и соразмерным.
Фасад здания украшает большой барельеф Георгия Победоносца, поражающий копьем издыхающего дракона - символ геройства и воинского подвига в Древней Руси. Художник - архитектор специально создал музей русского искусства, используя мотивы древней русской архитектуры. А художника вы все знаете - это Виктор Васнецов.
- Теперь давайте зайдем в музей. Третьяковская галерея внутри выглядит просто и торжественно. Поражает простор, обилие воздуха и света.
-Невольно, кажется, что свет проникает не только из больше окон, но и со стороны глух стен.
-А кто из вас знает, как называется внутренний вид помещения?
-Внутренний вид помещения - это интерьер. Слово интерьер ( фр. intérieur — внутренний) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания , обеспечивающее человеку благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.
не русского происхождения, но хорошо прижилось у нас.
- Мастера украшали стены лепниной растительных форм, красили стены в сиреневый оттенок, заботились о люстрах, канделябрах, самых невероятных видах мебели, больших резных вазах из красивых и дорогих материалов.
-А сейчас мы перемещаемся в Эрмитаж.
-Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга
-Ведущее место в этом неповторимом архитектурном ансамбле, сложившемся в XVIII - XIX веках, занимает Зимний дворец - резиденция русских царей, построенная в 1754 -1762 годах по проекту Ф. Б. Растрелли. За два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, которая насчитывает около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры. Сейчас мы пройдемся по нескольким залам.
-Петровский зал отделан в 1833 г. Огюстом Мон-Ферраном. Стены затянуты малиновым лионским бархатом, по которому серебром вышиты двуглавые орлы. В нише на возвышении — трон русских царей. Над троном картина, представляющая Петра I рядом с богиней мудрости Минервой. Вверху на боковых стенах — живописные панно, где изображен Петр в битве при Лесной и в Полтавском бою. Зал, посвященный памяти Петра Великого, после пожара 1837 г. восстановлен в первоначальном виде архитектором В. П. Стасовым.
.-Военная галерея 1812 года отделана К. И. Росси в 1826 г., восстановлена Стасовым. На стенах галереи размещено свыше трехсот портретов генералов, участников Отечественной войны 1812 г. Внимание останавливают несколько пустых рам, затянутых зеленой тафтой, с указанием имен и воинских званий погибших, чьи изображения должны были здесь находиться, но чей облик не удалось восстановить.
-Малахитовый зал, один из красивейших залов дворца (1829 г., арх. А. П. Брюллов) убранство составляют колонны, пилястры и камины из малахита, выполненные в технике русской мозаики. При этом способе каменная или металлическая основа предмета облицовывалась тонкими, тщательно отполированными пластинками редкого уральского камня сочно-зеленого цвета. На отделку зала пошло сто двадцать пять пудов малахита. Малахитовые изделия России, которыми особенно славилась Петергофская гранильная фабрика, не имели себе равных в мире и весьма высоко ценились.
-Вот мы с вами побывали в величайших музеях России, о которых можно говорить и говорить, и ходить по их залам не один день.
Объяснение последовательности выполнения практической работы.
- Сейчас мы приступим к рисованию интерьера музея. Но сначала я вам покажу, как изображается интерьер музея. Смотрите внимательно и запоминайте. Это очень трудное задание.
-Рисовать будем, как показано на рисунке. Здесь интерьер изображен во фронтальной перспективе, а о перспективе вы подробнее будете говорить в старших классах. А сейчас смотрите внимательно и запоминайте. Лист располагаем горизонтально.
1-Берем в руки карандаш и рисуем дальнюю стену в виде прямоугольника. (рис.1)
2-Соединяем прямоугольник с углами листа. (рис.2)
3-Намечаем, арки; двери, окна – в перспективе, т.е. верхняя линия картины, рисуется в том же направлении, что и потолок. А нижняя линия картины – в том же направлении, что и пол (рис. 3).
4-Теперь можно оформлять дальше, нарисовать люстру, картины на стенах, изобразить пол в виде выложенной плитки. Можно так же изобразить посетителя выставки.
Проверка понимания учащимися нового материала.
-Как располагаем лист? (горизонтально)
-Что с начала рисуем? (прямоугольник)
-Как располагаем прямоугольник? (по центру)
-Какой наш следующий шаг? (соединяем прямоугольник с углами листа и оформляем наш зал)
-Изображение интерьера музея.
-О каких музеях мы говорили?
-Что мы с вами рисовали?
-Что такое интерьер?
Показ и анализ работ .
-Я вижу, уже все справились с работой.
-А теперь давайте выберем самые лучшие работы и оценим их.
-Молодцы ребята! У вас получились замечательные рисунки, я всем ставлю пятерки.
Тип урока : изучение нового материала.
Цель: формирование у учащихся представления о музеях искусства.
- ознакомить с музеями искусств (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж) ;
- Развивать воображение, навыки работы с кистью и красками;
- Воспитывать трудолюбие, любовь к искусству.
Планируемый результат: у учащиеся сформируются представления о музеях искусства.
Ход урока.
Структурные компоненты урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
- Здравствуйте, ребята. Я В. Г., сегодня проведу у вас урок. Давайте наш урок начнем с улыбки. Улыбнитесь друг другу, мне и себе. Приветствуют учителя
Постановка учебной задачи -Ребята, какой была тема на прошлом уроке? Что вы рисовали?
- А что такое музей? Музей-это учреждение, занимающиеся собранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь. Какими бывают музеи?
-В нашей стране есть много разных музеев : краеведческий, исторический, археологический и др. музеи. Но есть еще и музеи изобразительного искусства.
-А кто знает, что в них находится? А что создает художник? (Экспозицию). А что такое экспозиция?
-А что такое коллекция? Какими коллекции могут быть?
-Какие задачи перед собой поставим на урок?мы будем говорить о великих музеях России. Узнаем об их истории, интерьере и фасаде. Научимся рисовать интерьер музея. - Повторяют пройденный материал.
- Формулируют тему и задачи урока. Р. - принимать и сохранять учебную задачу;
К. - использовать речь для регуляции своего действия;
Открытие нового знания -А кто назовет известные музеи искусства в нашей стране (Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея и т. д.)
-А теперь мы с вами отправимся в путешествие по Третьяковской галереи и Эрмитажу.
-Шедевры искусства нашей страны собраны в Москве В Третьяковской галерее, Созданной Павлом Михайловичем Третьяковым. В её собрании насчитывается около 40 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры от 11 века и до наших дней. Третьяковская галерея стала первым общедоступным музеем России. Сегодня Третьяковская галерея - это большой музейный комплекс. Внешний вид Третьяковской галереи необычайный. Она выглядит как большой старинный терем, не простой, а нарядный, расписной. Здание - величественно. Оно поражает роскошью и разнообразием украшений, но одновременно кажется стройным.
-Здание Русского музея в Санкт- Петербурге — в прошлом Михайловский дворец, построенный знаменитым архитектором К. Росси. Теперь здесь хранится великолепное собрание произведений изобразительного искусства нашей Родины.
-А сейчас мы перемещаемся в Эрмитаж.
-Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга. Ведущее место в этом неповторимом архитектурном ансамбле занимает Зимний дворец. За два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, которая насчитывает около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры.
-Вот мы с вами побывали в величайших музеях России, о которых можно говорить и говорить, и ходить по их залам не один день.
- А кто назовет известный музей искусства в нашей городе?
Ребята посмотрите какой музей я нарисовала.
- Давайте вспомним с какими мастерами мы работаем?
- С каким первым мастером я работала?
-Что он мне помог сделать?
- Какой следующий мастер пришёл ко мне на помощь?
-Что он помог изобразить?
-Эти этапы у вас уже готовы, остались ещё два этапа.
- Какой следующий этап? Что мы изобразим на этом этапе?
- Далее какой мастер нам поможет?
- Что поможет нам украсить?
- Какие цвета будете использовать в работе? (Яркие)
Самостоятельная работа учащихся.
Постарайтесь нарисовать музей красиво, аккуратно.
Выполняя рисунки, будьте осторожны с темными красками, берите их только в самом конце, когда все краски на вашей работе высохнут.
Анализ детских работ. Слушают учителя
(Цвет, линия, черты лица, выражение лица) Р. - принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
К. - использовать речь для регуляции своего действия;
П. - осуществлять синтез как составление целого из частей;
Р. - принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
К. - использовать речь для регуляции своего действия;
Р. - принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Итог Работы учащихся вывешиваются на доску.
-Чему вы научились сегодня на уроке?
- Получилось ли изобразить у вас музей?
- Какая тема урока была?
- Какие задачи ставили перед собой? Удалось ли достигнуть поставленных задачи?
Отвечают на вопросы
К. - использовать речь для регуляции своего действия;
Л. - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Обеспечение мотивации учащихся на уроках изобразительного искусства Мотивация– важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее.
Развитие ребенка дошкольного возраста посредством изобразительного искусства Первоочередная задача взрослых, педагогов и родителей, вырастить детей эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми,.
Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка Изобразительное искусство было очень важным для человека даже в тот момент, когда он не умел говорить — в пещерах, на скалах мы четко различаем.
Электронные образовательные ресурсы на занятиях изобразительного искусства в ДОУ Практика работы в ДОУ показала, что информационные технологии, как правило, предназначены для эффективной организации методического взаимодействия.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема: Музей в жизни города. Музеи искусства.
Цель урока: Познакомить с некоторыми музеями искусств, их архитектурой, интерьером залов, расположением экспонатов, с видами музеев; продолжить работу по овладению навыками рисования по представлению и по памяти.
Развивающая: Способствовать развитию мышления, творческого воображения, памяти, речи, эстетического вкуса, через материал урока.
Воспитательная: воспитывать чувство гордости за национальные произведения искусства и бережное отношение к ним.
Планируемые результаты для ученика:
Личностные: Чувство гордости за культуру и искусство Родины, уважительное отношение к культуре и искусству других народов. Понимание роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека.
Предметные: Научатся понимать и объяснять роль художественного музея, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Будут иметь представления о самых значительных музеях искусств и своем родном музее им. Догадина. Будут иметь представление о разных видах музеев.
Метапредметные:
Регулятивные: предвосхищать результат; принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать самостоятельно проекты оформления витрины или рекламы.
Коммуникативные: формулировать собственную позицию; уметь участвовать в диалоге; слушать и понимать собеседников; высказывать свою точку зрения.
Домашнее задание: посетить с родителями музей им. Догадина.
Понятийный аппарат: Музей, интерьер, экспонат, экспозиция
Оборудование: Для учителя: ИКТ и средства обучения: Презентация.
Зрительный ряд: работы учащихся по теме, презентация по теме. Фото-альбомы различных музеев мира и страны.
Музыкальный ряд:
Для учащихся. Рекомендуемые художественные материалы:
гуашь, акварель, бумага
Планируемая творческая деятельность обучающихся.
выполнение эскиза интерьера музея.
1Организационный момент и введение в урок.
2Актуализация знаний.
- Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в … Слайд 1.
3.Совместное целеполагание.
- Что нового мы узнаем?
Обобщение и формулировка цели учителем.
- Мы познакомимся с великими музеями России. Узнаем об их истории, интерьере и фасаде. Научимся рисовать интерьер музея. Слайд 3.
-Ребята, а кто из вас знает, что такое музей?
Музей - это учреждение, занимающиеся собранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь. Слайд 4.
-В нашей стране есть много разных музеев: краеведческий, исторический, археологический и др. музеи. Но есть еще и музеи изобразительного искусства.
-А кто знает, что в них находится?
- А кто назовет известные музеи искусства в нашей стране? (Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея и т.д.)
-А теперь мы с вами отправимся в путешествие по лучшим музеям нашей страны.
- Государственный музей изобразительных искусств имени А.С Пушкина
- Церемония закладки Музея состоялась 17 августа 1898 года в присутствии императора Николая II и членов его семьи. Официально было утверждено название — Музей изящных искусств имени императора Александра III. Слайд 5.
- Во внутреннем убранстве сочетаются элементы разных исторических эпох сообразно представленным экспонатам. В сооружении участвовал инженер И.И. Рерберг.
- А кто знает, что такое интерьер?
- Внутренний вид помещения - это интерьер. Слово интерьер (фр. intérieur — внутренний) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения.
- Вот залы музея. Слайды 7-8.
- Это Третьяковская галерея , которая находится в Москве. Она самая крупнейшая сокровищница изобразительного искусства. В её собрании насчитывается около 40 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры.
Семья Третьяковых купила дом в Лаврушинском переулке в конце 1851 года. В 1856 году Павел Михайлович приобрел первые картины, положившие начало знаменитому собранию. Третьяковская галерея стала первым общедоступным музеем России. Сегодня Третьяковская галерея - это большой музейный комплекс. Здесь можно встретить работы: Андрея Рублева, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана.
- Внешний вид Третьяковской галереи необычайный. Она выглядит как большой старинный терем, не простой, а нарядный, расписной. Здание величественно и нарядно. Оно поражает роскошью и разнообразием украшений, но одновременно кажется стройным и соразмерным.
- Фасад здания украшает большой барельеф Георгия Победоносца, поражающий копьем издыхающего дракона - символ геройства и воинского подвига в Древней Руси.
- Теперь давайте зайдем в музей. Третьяковская галерея внутри выглядит просто и торжественно. Поражает простор, обилие воздуха и света.
-Невольно, кажется, что свет проникает не только из больше окон, но и со стороны глух стен. Слайды 11-13.
- А сейчас мы перемещаемся в Эрмитаж.
- Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга
- Ведущее место в этом неповторимом архитектурном ансамбле занимает Зимний дворец - резиденция русских царей, построенная в 1754 -1762 годах по проекту Ф. Б. Растрелли. Слайд 15. За два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, которая насчитывает около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры. Сейчас мы пройдемся по нескольким залам.
- Петровский зал. Стены затянуты малиновым лионским бархатом, по которому серебром вышиты двуглавые орлы. В нише на возвышении — трон русских царей. Над троном картина, представляющая Петра I рядом с богиней мудрости Минервой.
.-Военная галерея. На стенах галереи размещено свыше трехсот портретов генералов, участников Отечественной войны 1812 г. Внимание останавливают несколько пустых рам, затянутых зеленой тафтой, с указанием имен и воинских званий погибших, чьи изображения должны были здесь находиться, но чей облик не удалось восстановить.
-Малахитовый зал, один из красивейших залов дворца. Убранство составляют колонны, пилястры и камины из малахита, выполненные в технике русской мозаики. На отделку зала пошло сто двадцать пять пудов малахита.
- Это еще один из залов дворца.
- А кто знает, что это за музей? Слайд 21.
- Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина - первый художественный музей города Астрахани, основанный дарителем живописной коллекции П.М. Догадиным в 1918 году. С 1921 года галерея располагается в здании памятника культуры конца XIX - начала XX в. "Усадьба Плотниковых" и представляет собой трехэтажное кирпичное здание с двухэтажными флигелями во дворе.
- Собрание галереи составляет более 19,3 тыс. единиц хранения. Экспозиционно представлена русская иконопись XVI-XX вв., русская живопись, графика, фарфор и скульптура XVIII-XX вв. Особо значимыми экспонатами являются художественные полотна Ф. Рокотова, Д. Левицкого, К. Брюллова, К. Щедрина, А. Куинджи, И. Левитана, А. Саврасова, М. Шишкина, М. Нестерова, К. Малевича, В. Кандинского, Н. Рериха и др. Зарубежное искусство представлено коллекцией гравюр XVII-XX вв. (около 8000), среди которых работы граверной мастерской П. Рубенса, Дж. Пиранези, нем. литография мюнхенской, дрезденской школ, библиотеки Наполеона.
- Это залы нашего музея. Слайды 22-23.
- 18 мая является международным днем музеев.
5 Планирование, подготовка и объяснение задания к практической работе.
- Сейчас мы приступим к рисованию интерьера музея. Но сначала я вам покажу, как изображается интерьер музея. Смотрите внимательно и запоминайте. Это очень трудное задание.
-Рисовать будем, как показано на рисунке. Здесь интерьер изображен во фронтальной перспективе, а о перспективе вы подробнее будете говорить в старших классах. А сейчас смотрите внимательно и запоминайте. Лист располагаем горизонтально.
1- Берем в руки карандаш и рисуем дальнюю стену в виде прямоугольника.
2- Соединяем прямоугольник с углами листа.
3- Намечаем, арки; двери, окна – в перспективе, т.е. верхняя линия картины, рисуется в том же направлении, что и потолок. А нижняя линия картины – в том же направлении, что и пол.
4- Теперь можно оформлять дальше, нарисовать люстру, картины на стенах, изобразить пол в виде выложенной плитки. Можно так же изобразить посетителя выставки.
6. Реализация творческой деятельности./Практическая работа учащихся. Самоконтроль. Коррекция.
Содержимое разработки
Урок 25. Музеи искусства
Цели
деятельности
педагога
Постановка и решение учебной задачи
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные: познакомятся с известными художественными музеями страны; научатся понимать, что музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих предков для нас.
Личностные: ответственно относятся к учебе, умеют оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность
Методы и формы
обучения
Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины
Художественный музей, художественная выставка, Третьяковская галерея, Русский музей, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Эрмитаж
Образовательные
ресурсы
Наглядно-демонстрационный
Мультимедийная презентация по теме
Оборудование
Организационная структура урока
Обучающие
и развивающие компоненты, адания
и упражнения
Форма организации
взаимодействия на уроке
Универсальные
учебные действия
I. Организационный момент
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
– Художниками нарисовано огромное количество замечательных картин. И вовсе не хочется, чтобы они пылились в их мастерских или украшали чьи-то квартиры. Художник, работая над картиной, мечтает о том, что она принесет радость миллионам людей.
– Как же это можно сделать?
– Где хранится большинство знаменитых картин?
– Вот вы сегодня на уроке и узнаете, как называются эти музеи
Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу
II. Изучение нового материала
Сопровождает рассказ показом презентации.
(Презентация. Слайды 2–11.)
– Произведения изобразительного искусства собираются, хранятся, изучаются и выставляются для всеобщего обозрения в художественных музеях. Какими бывают художественные музеи? Коллекции художественных музеев состоят чаще всего из подлинников, но иногда – из слепков и копий. Пер-
Слушают учителя,
работают
с учебником, рассматривают иллюстрации, анали-
Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.
Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разде-
Продолжение табл.
вый музей слепков был создан в 1827 г. в Бонне. Наиболее известны такие музеи слепков, как Королевский музей Альбертинум в Дрездене (с 1887 г. находится в перестроенном здании Арсенала), Музей изящных искусств в Москве (ныне – Государственный музей изобразительных искусств
С начала XIX века для художественных музеев стали строить специальные архитектурные сооружения с выставочными залами, оборудованными для нужд экспозиции, запасниками (хранилищами фондов), научными, научно-вспомогательными отделами, реставрационными мастерскими, научной библиотекой, фототекой, фотолабораторией, архивом, лекторием. Но многие музеи и по сей день размещаются в исторических зданиях, составляя с ними единый комплекс: дворцы-музеи в Версале, Ватикане, Фонтенбло, Сан-Суси, Петродворце, Гатчине, Павловске; музеи-усадьбы в Кускове, Останкине, Абрамцеве, Талашкине. В некоторых случаях, по мере увеличения коллекций, к историческому зданию либо пристраиваются современные выставочные павильоны, либо перестраиваются старые дома, примыкающие к музею. Иногда экспозиция музея размещается прямо под открытым небом: парк скульптур Мидделхейм в Антверпене, сад Миллеса в Стокгольме
зируют информацию, выполняют задание, делают выводы
лах учебника, впечатлении о новом учебнике, извлекают информацию из текста и иллюстраций учебника, анализируют ее; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о народных промыслах, выполняют анализ изделия.
Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.
Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу
Продолжение табл.
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу.
Личностные: умеют оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность.
Познавательные: проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде
Читайте также: