Моя безопасность конспект логопедического занятия

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Дорофеева Ирина Александровна

Населенный пункт: Республика Карелия, г. Петрозаводск

- Накапливать активный и пассивный словарь.

- Развивать лексико - грамматический строй речи: составление простого распространенного предложения, образование существительных ед. и мн.ч. Р.п.

- Развивать психические функции: память, внимание мышление.

- Развивать общую моторику.

Логопед:

- Ребята, мне сегодня рассказали историю, которая приключилась с одним непослушным мальчиком Петей.

Однажды, Петя остался дома один и решил исследовать свою квартиру.

Он попытался засунуть пальцы в розетку, и его чуть не ударило током.

Петя очень любил пить чай с конфетами. Он поставил горячий чайник на стол и забыл про него. Его любимая собачка неожиданно потянула за скатерть. Чашка и чайник начал падать прямо на собачку. Она могла обжечься, но Петя подоспел вовремя.

Потом Петя вышел на балкон, в руках он держал зайчика. Неожиданно игрушка выскользнула из рук и стала падать вниз. Мальчик хотел поймать Зайчика, но чуть сам не упал с балкона. Его выручила собачка, а жил он на 5этаже.

Затем Петя вошел в комнату и увидел на столе спички. Он взял их и стал зажигать. Чуть не случился пожар.

Потом он пошел в ванную комнату и решил поиграть c корабликом. Набрал полную ванную воды и так увлекся игрой, что не заметил, как вода стала выливаться из ванной на пол. Чуть не случился потоп.

Петя очень проголодался. Пошел в кухню, взял острый нож и стал резать хлеб и поранил себе палец. Очень больно ему было. В это время его любимая собачка нашла на полу иголки. Стала играть с ними и уколола лапку.

Зазвонил телефон. Петя очень громко и весело рассказывал своему другу, что он остался один дома. А в это время незнакомый дядя стоял за дверью и все слышал.

Когда Петя закончил разговаривать по телефону, незнакомец позвонил в дверь и попросил открыть ему, но тут Петю остановила его любимая собачка.

Логопед:

- Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершил Петя?

- Мы сегодня с вами поговорим о правилах соблюдения безопасности.

Логопед:

-Как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей).

- Где нас может подстерегать опасность?

- Какие предметы могут быть опасными?

Много домашних опасностей вы назвали, сейчас поговорим о них подробнее.

Логопед:

- В каждом доме есть электрические или газовые плиты для приготовления еды. Они требуют аккуратного обращения. Почему? (Слайд 10)

(можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т. д.)

Логопед: (накопление активного и пассивного словаря)

- Да, опасен ток, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как они называются? Для чего служат? (ответы детей) (Слайд 11)

- Подумайте, вспомните и скажите, какие приборы у вас дома работают от электрического тока?

(магнитофон, компьютер, утюг, чайник, пылесос, холодильник, телевизор и т. д.) Слайд - 11

Логопед: Стихотворение.

Электроприборы – подспорье в семье

Почистят, погладят и мне и тебе.

И свежесть продуктов для нас сохранят

И мультиком новым порой удивят.

Воздушное тесто взбивает волчок –

И в жаркой духовке печется пирог

Электроприборы помогут всегда

Без них обойтись нам порою нельзя.

- Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей?

- Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара.

- Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Но чтобы ими пользоваться, надо соблюдать правила. Составьте предложения к этим ситуациям. (Слайд 15)

1. Не выключать электроприборы, дергая за провод.

2. Не дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками.

3 Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается.

Логопед: (развитие общей моторики)

А теперь давайте с вами немножко отдохнем.

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы упругий мяч.

Логопед: (развитие внимания, памяти, мышления)

- Ребята, дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться.

Сейчас я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно. (Слайд 16)

1. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

2. Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)

3. Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой нить тащу. (Иголка)

4. Если хорошо заточен

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

(на экране появляются картинки только после ответа детей).

Логопед:

- Иголку, нож, ножницы и гвозди. Как можно назвать все эти предметы (режущие и колющие предметы).

- Острые, колющие и режущие предметы – это опасность, которая может вас поджидать дома.

- А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды? (не размахивать ножницами, не брать нож, все опасные предметы убирать на свои места).

- Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. (Слайд 19)

С предметами острыми будь осторожен,

Ими ты больно пораниться можешь!

На экране картинки лекарственных средств. (Слайд 20)

Логопед:

- А вот еще одна опасность, которая подстерегает нас дома. Это лекарства. Ребята, как вы думаете, чем опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают).

Логопед:

- Ребята, а где у вас дома хранятся лекарства?

Правильно, дома есть специальные места для хранения всех этих предметов. Лекарства хранятся в аптечке.

Все маленькие детки

Микстуры и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Если не больны вы,

Ведь отравиться можно

Я вам буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.

1. Можно спичками играть?

2. В розетки пальцы совать?

3. В уголке игрушками играть?

4. Книжки за столом читать?

5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

6. Острые предметы брать?

7. Вместе с бабушкой вязать?

8. Лекарства в садик принести и ребяток угостить?

9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?

Логопед: (обучение пересказу)

- Ребята, вспомните историю про мальчика Петю, которую я вам рассказала в самом начале занятия. Кто может ее рассказать?

Логопед: (Слайды 21 – 26)

- Ребята, давайте повторим все правила безопасности:

1. Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!

2. Ничего не бери с плиты –

Можешь сильно обжечься ты!

3. Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

4. Ты, дружок, запомнить должен:

Будь с розеткой ОСТОРОЖЕН!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке – очень ЗЛОЙ!

5. Краны всегда закрывай, поплотней,

А то будут лужи в квартире твоей.

6. Самостоятельно лекарства

Никогда в рот не бери! Опасно!

Логопед: Ребята, надеюсь, что правила безопасного поведения дома вы будете всегда строго соблюдать и выполнять.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей).

- Вы уже не малыши, скоро пойдете в школу, вам иногда придется самим оставаться дома, переходить дорогу. Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасности.

- Что такое правила безопасности? (ответы детей).

- Правила безопасности – это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды.

Вопросы по корректурной таблице:

• Назовите транспорт под цифрой 3 (трамвай).

• Какой транспорт расположен между автомобилем и вертолетом? (полицейская машина).

• Какой транспорт находиться под троллейбусом? (поезд).

• Какой транспорт находиться слева (справа) от автомобиля? (троллейбус, полицейская машина).

• Назовите транспорт, в котором 2 слога (поезд, трамвай, корабль).

• Назовите транспорт на звук [г] (грузовик).

• Назовите транспорт, который заканчивается на звук [т] (вертолет, самолет).

• Какой транспорт расположен между цифрами 6 и 8 (полицейская машина).

• Под какими цифрами находятся машины специального назначения?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А мы с вами отправимся в путешествие на транспорте, который начинается на звук [а], а заканчивается на звук [с] (автобус).

- Где на таблице находится автобус? (в правом нижнем углу).

- Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. (Ответы детей).

• Один пассажир, два пассажира, три пассажира, четыре пассажира, пять пассажиров.

• Одно окно, два окна, три окна, четыре окна, пять окон.

• Один малыш, два малыша, три малыша, четыре малыша, пять малышей.

Выходим, ребята. Что нужно сделать, чтобы перейти дорогу? (ответы детей). Правильно. Надо посмотреть налево, пройти половину дороги, остановиться, посмотреть направо. Убедившись, что нет машин, мы спокойно переходим на другую сторону дороги. А сейчас ответьте на вопросы:

• Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный).

• Как называется транспорт, перевозящий грузы (пассажиров? (грузовой, пассажирский).

• Назовите транспорт специального назначения (пожарная машина, карета скорой помощи, полицейская машина).

• Для чего нужен светофор? (светофор регулирует движение).

• Что означают сигналы светофора? (красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый – иди).

• На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).

• Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь, пожарная и полицейская машины).

• С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади).

• Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы).

- Я предлагаю вам поиграть в игру: «Разрешается, запрещается! (игра – молчанка с использованием кругов зеленого и красного цветов).

• Играть на проезжей части дороги? (запрещается)

• Переходить улицы при зеленом сигнале светофора? (разрешается).

• Идти по тротуару? (разрешается).

• Переходить улицу при желтом сигнале светофора? (запрещается).

• Помогать старикам и старушкам переходить дорогу? (разрешается)

• Кататься на велосипеде, не держась за руль? (запрещается).

• Перебегать улицу на красный свет светофора? (запрещается).

• Выбегать на проезжую часть? (запрещается)

• Учить правила дорожного движения (разрешается).

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.)

- Скажите, какое правило безопасности нарушено в сказке?

(Дети по картинкам должны назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь).

- Молодцы. Запомните эти правила.

А сейчас я предлагаю отдохнуть и встать в круг.

Я однажды потерялся. (изобразить испуг,

Только быстро догадался. (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,

Посмотрел туда-сюда, (повороты,

Нету мамы – вот беда. (развести руки в стороны внизу,

Побежал направо я. (бег на месте,

Мама не нашлась моя. (руку “козырьком”,

Побежал налево я. (бег на месте,

Мама не нашлась моя. (руку “козырьком”,

Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя,

Может быть увижу вдруг. (руку “козырьком”,

Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди,

И на месте маму ждать.

Воспитатель: Правильно поступил мальчик, оставшись стоять на месте? (ответы детей).

Если вы потерялись, то не нужно никуда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут. Если родителей долго нет, нужно обратиться к полицейскому, в магазине – к охраннику, на улице – к пожилой женщине или женщине с ребенком.

(Дети стоят полукругом. Один ребенок становиться к детям спиной и дает описание одного из детей: рост, цвет волос, глаз, во что одет).

Воспитатель: Молодцы! Теперь, даже если вы потеряетесь, вам легко можно будет помочь вернуться домой.

Рассмотрите эти картинки и составьте по ним рассказ.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы с вами поговорили о вашей безопасности. Давайте назовем телефоны специальных служб.

Если дома появился сильный дым, набери по телефону. 101.

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони. 102.

Куклы кашляют в постели-

Днем мороженое ели. 103.

Это службы, которыми мы можем пользоваться в экстренных случаях. Есть еще служба 104 – газовая, если возникнут проблемы с газом. Этот телефон надо обязательно знать, потому что в последнее время происходят несчастные случаи с взрывом бытового газа. А еще есть телефон общей службы для всех экстренных случаев, в которую можно позвонить даже с мобильного телефона – этот номер 112.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Воспитатель: Что каждому из вас запомнилось на занятии? (подведение итогов). Предлагаю вам сегодня, когда вы придете домой рассказать о правилах безопасности своим младшим братьям и сестрам.

Цель: закрепит знания детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно себя вести в экстремальных ситуациях.

• Обучать основам личной безопасности.

Учить детей пользоваться номерами телефонов: 101,102,103,104.

• Закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.

• Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

• Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части; способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

• Развивать способность делать выводы.

• Развивать речь, память, мышление, внимание, отзывчивость.

• Воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

• Воспитывать ответственность за себя и за других.

• Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Интеграция образовательных областей:

Дидактический материал и оборудование:

• иллюстрации к сказкам,

• Чтение художественной литературы.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подгрупповое логопедическое занятие

Цель: закрепить правила безопасности

Обучающие:

закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения.

развивать зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность.

Воспитывать сознательное выполнение ПДД, способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Развивающие:

формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице

развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, развивать выразительность речи.

Воспитательные:

воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, умение работать в подгруппах и парами.

Ход занятия:

- Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся (психогимнастика) .

- Мы поедем на автобусе. Кем мы будем? (мы будем пассажирами).

- А кто водит автобус?

- А сейчас с помощью считалки выберем водителя (дети считаются).

- Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе.

По два рядышком садитесь.

За рулём сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

- Ребята, мы живём в красивом городе с зелёными широкими улицами. Как

называется наш город?

- По улицам нашего города движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Ребята, а по каким улицам города мы едем, назовите их.

1. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта (дорога) .

2. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус) .

3. Дом для автомобиля (гараж) .

4. Человек, идущий по тротуару (пешеход) .

5. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар) .

6. Место на дороге, предназначенное для пешеходов (переход) .

7. Полосатая разметка перехода (зебра) .

8. Место пересечения дорог (перекрёсток) .

9. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (общественный транспорт) .

10. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём (пассажир) .

- Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

- Как вы считаете, правильно поступили лисички?

- Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнём.

- Сейчас мы поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

- Что случилось в этом доме?

- Правильно, пожар. Почему случился пожар?

- Чем опасен пожар?

- Ребята, а из-за чего ещё может возникнуть пожар?

1. Упал на пол уголёк -
Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой.

А залей его… (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр.

Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

4. Висит — молчит,
а перевернёшь, шипит, и пена летит… (огнетушитель)

5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из… (розетки)

6. Если младшие сестрёнки.

Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?

Сразу спички… (отобрать)

7. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг.

В часть пожарным позвонить.

О пожаре… (сообщить)

- Молодцы. Но в жизни случаются разные ситуации. Пожар может произойти не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых нет дома, как вы поступите? (нужно вызвать пожарных).

- Вызывая пожарных, что нужно им сообщить? (точный адрес, где происходит пожар, и сказать, кто звонит).

- Давайте скажем хором по какому телефону надо звонить.

Знает каждый гражданин.

Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда.

- Предлагаю вспомнить правила поведения при пожаре.

1. Кто из вас, увидев дым, набирает 01?

2. Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом?

3.Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над газом?

4. Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спросу спички?

5. Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

6. Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

7. Кто пожарным помогает — правила не нарушает

Кто пример для всех ребят?

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

- На улице нас могут подстерегать опасные ситуации:

- Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.

- Чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие правила безопасности:

не ходи в безлюдном месте

не играй вблизи машин, в которых сидят люди

не гуляй до темноты

ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой

не вступай в разговор с чужими людьми

не стесняйся при необходимости громко просить о помощи

Игра – картинки лежат по кругу на столе. Дети по очереди берут карточки и рассказывают о ситуации и как её избежать. Например: ситуация кто-то постучал в дверь, потом по ней пинает ногой и ругается. Что вы будете делать? (надо позвонить в полицию по номеру 02)

Дети по очереди берут картинки и рассказывают как надо себя вести в той или иной ситуации.

- Молодцы! А давайте, вспомним, сказки, в которых с героями произошли

- Ребята, молодцы, знаете сказки. На этом наше путешествие заканчивается, но опасностей ещё много и о них мы поговорим в следующий раз. А сейчас мы возвращаемся в автобус и едем в детский сад.

- А теперь подведём итог, вспомните, чем мы сегодня занимались? И что вам понравилось больше?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, дать знания о значении этих предметов для людей,о правилах пользования этими предметами, воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами

2 Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о роли дорожных знаков, сигналах светофора и правил поведения пешеходов.

5. Закрепить правила противопожарной безопасности.

6. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

7. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Предварительная работа:

1. Экскурсия на кухню

2. Беседы о том, как надо вести себя дома, если ты остался один

5. Творческая деятельность в игровых уголках

6. Экскурсии по улицам города, беседы о транспорте.

Ход занятия.

Добрый день, добрый день

Рады встречи с вами

Счастья и добра вам много

Рады пожелать мы.

( слышится плач за ширмой- появляются кошка, козлёнок и зайка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему зверушки плачут?

Дети: у них случилась какая-то беда.

Воспитатель: Наши зверушки попали в беду, потому что не знали правил поведения в разных ситуациях. Давайте им поможем. Мы отправимся в страну жизнебезопасности и пригласим наших зверушек.

Ребята, в эту страну можно попасть только с настоящим другом, который не подведёт. Как вы думаете, какой должен быть друг?

Дети: надёжный, смелый, добрый, храбрый, честный.

Логопед: а ещё выносливый! Готовы? Отправляемся!

Мы в машину сядем,

Повезет машина нас

У нее заглох мотор! Дети произносят звук р-р-р с замедлением темпа и динамики.

К облакам нас унесет, сомкнутые трубочкой губы, изменяя высоту звука.

С ветерком там поиграет,

И на землю всех вернет!

Он стоять уже устал, ускорением и замедлением темпа.

Набирает поезд ход,

( первая остановка – картинки- символы, огнетушитель, пожарная машина, пожарник и т. д.)

Как вы думаете какая это остановка? Кто из наших зверушек сойдёт на этой остановке? Почему? ( Сойдёт кошечка)

Отчего может произойти пожар?

Почему пожарная машина красного цвета?

Слышны звуковые сигналы : полицейская сирена, пожарная, сирена скорой помощи. ( дети когда услышат звук пожарной сирены должны хлопнуть в ладоши).

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Какие действия могут привести к пожару? ( игра с сигналами)

-лепка из пластилина;

- вырезание и склеивание бумаги;

-поджигание сухой травы;

- игра со спичками.

Ребята, какие предметы могут вызвать пожар? ( Работа по карточкам. Обвести предмет. Ответы нескольких детей)

Ребята, расшифруйте значение( знаки –символы). Ответьте какой это знак?.

Где с огнём беспечны люди

Там взовьётся в небе шар.

Там всегда грозить нам будет

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в ………….( квартире)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил …….( утюг)

Красный отблеск ………( побежал)

Кто со спичками….( играл)

Помни каждый гражданин

Воспитатель: Что нужно делать когда возник пожар?

Можно ли прятаться от пожара под кроватью?

Что у нас есть в детском саду на случай возникновения пожара?

Чем пожарные тушат огонь?

На какой номер нужно звонить, когда возник пожар?

Воспитатель: А мы свой путь продолжаем массаж наших ножек начинаем (массаж орешком).

Вот волшебный орешек лежит,

Помассировать ножки велит.

( катание орешка вперёд, назад, по кругу, рисование пальчиками);

( Стучим в домик, открывает Козлёнок). Ребята, а можно ли сразу открывать дверь, если дома нет взрослых?

Воспитатель: Перед кем нужно открывать дверь: почтальоном, врачом, слесарем, милиционером? ( ответы детей)

Воспитатель: Ни перед кем. По какому номеру нужно звонить, если кто-то пытается открыть вашу дверь? ( 102)

Воспитатель: Чем можно заняться, когда дома нет ваших родителей?

Дети: почитать книжки, сложить паззлы, полепить из пластилина, построить из конструктора.

Логопед: молодцы, ребята. А сейчас садимся за столы. На доске картинки ( опасные предметы) в чём польза этих предметов и в чём опасность? ( спички, ножницы, молоток, пила, утюг, нож, вилка.)

А сейчас ребята расскажут стихи- советы козлёнку:

1 ребёнок. Не играйте острыми вилками, ножами

Ведь такой игрушкой просто что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно, мама наругает.

Неужели вам игрушек дома не хватает?

2 ребёнок. Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные

К сожалению опасные.

3 ребёнок. Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки

Это бытовая химия,

Как отрава очень сильная.

4 ребёнок. В уши, нос нельзя совать

Могут там они застрять,

Помните об этом.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники считают капли вправо, влево,

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда.

1. Кого называют пешеходом?

2. Можно ли играть детям около дороги?

3. Как правильно обходить автобус?

4. Что такое перекрёсток?

5. В какую сторону нужно посмотреть, чтобы перейти улицу?

6. При каком сигнале светофора нужно переходить улицу?

Воспитатель: Ребята, дорожные знаки лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно, чего нельзя делать на дороге. Здесь на столе стоят дорожные знаки, ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

- этот знак заметишь сразу

Три цветных огромных глаза,

Цвет у глаз определённый:

Красный, желтый и зелёный ( Светофор).

- этот знак дорожный

Знают все на свете.

Знак запрет перед тобой.

Должен знак ты соблюдать

- Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые.

Воспитатель: Молодцы, ребята. На столе лежат разрезные картинки. Сейчас мы с вами соберём картинку и подарим Зайке ( работа парами).

Ну вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Вы научили многому наших гостей-зверушек.

Практическая деятельность:

Одной половине детей – обвести контур пожарной машины и поставить номер 101, заштриховать.

Второй половине детей – на чёрном картоне из белой изоленты наклеить зебру на пешеходном переходе.

Читайте также: